Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
Ударныйтруд-гарантиянашихуспехов _ I '5*г Пролетарии веет стоач. соеяиняйтргь! К Р Я С Н О Е знамя Орган Елецкого городского комитета КПСС и городского Сокета депутатов трудящихся Липецкой области Год 1 ИЗД. 48-й № 97 (10.201) ВТОРНМК, 18 МАЯ 1965 г. Цена 2 коп. Полугодовой пл а н - досронн!о Кожевники опережают время ☆ РАСТОЧЙТЕЛЬСТВУ МЕКТР0МЕРГИИ-ЗАСЛ0Н1 Советским народом созданы колоссальные ма териальные богатства, поэтому каждый процент экономии средств в . производстве и строительст ве является источником выпуска огромного коли чества дополнительной продукции. Так, например, общая мощность электростанций страны в этом году составит 115 миллионов киловатт, производ ство электрической энергии — 510 миллиардов киловатт-часов. Экономить один процент ее __ значит сберечь для нужд народного хозяйства 5,1 миллиарда киловатт-часов! Для сравнения: в цар ской России все гидроэлектростанции вырабаты вали в год 0,4 миллиарда киловатт-часов. Учитывая все возрастающее значение электри чества, партия и правительство ставят задачу все мерной его экономии. Что делают для этого тру дящиеся нашего города? Одним из основных показателей расхода энер гии является коэффициент мощности, отражаю щий, какая часть потребляемого электричества затрачивается на полезную работу. Если такие предприятия, как агрегатный, кожевенный и ме ханический заводы, выдерживают его в пределах нормы, то на картонной фабрике и заводе ста ночной гидроаппаратуры он составляет 0,75 и 0,77. Это значит, что здесь от 23 до 25 процентов энергии расходуется непроизводительно. Основными причинами этого являются работа асинхронных двигателей вхолостую или с непол ной нагрузкой, их износ и некачественный ре- МО 1 НТ. Таким образом, государству наносится зна чительный ущерб. В соблюдении режима экономии нет мелочей, из копеек складываются миллионы. Казалось бы, что случится, если человек вовремя не погасил лампочку или за час до наступления темноты включил уличный фонарь? Между тем на освеще ние затрачивается до 10 процентов всей выраба тываемой энергии. В нашем городе в ее расхо довании мало порядка, почти нигде не применя ются экономичные газонаполненные и люмине сцентные лампы, о чем следует подумать руко водителям предприятий и коммунального хозяй ства. Не продаются такие лампы и в магазинах. Но так не везде. Примером борьбы за эконо мию электричества может слуЗеить коллектив ТЭЦ. Внедрение передовой технологии и высо кая дисциплина позволили сберечь только за пер вый квартал один миллион четыреста пятьдесят тысяч киловатт-часов. В Киевском районе Москвы при участии групп пзртгосконтроля была проведена массовая про верка расходования электричества. В результате за два месяца его сэкономлено большое количе ство. Почину москвичей последовали 12 тысяч предприятий Российской Федерации. Однако у нас он еще не получил достаточной поддержки. Группы содействия партгосконтролю почти не за нимаются вопросами расхода энергии. Мало уде ляют внимания этому на многих наших предпри ятиях, стройках, в службах железнодорожного узла хозяйственники и общественные организа ции. Нередки случаи, когда различные агрегаты приводятст? в действие моторами большей мощ ности, чем нужно, станки и механизмы своевре менно не выключаются. За перерасход энергии взимаются большие штрафы, что ведет к непро изводительным затратам и удорожает себестои мость выпускаемых изделий. С таким положением нельзя мириться. Надо, чтобы электроэнергия всюду использовалась эф- , фективно и ее расточительству был поставлен прочный заслон. Дружно и слаженно работает в последнем году семилетки коллектив кожевенного завода- За достигнутые высокие произ водственные показатели ему вручено переходящее Красное знамя горкома партии и испол кома горсовета, которое он удер живает несколько месяцев под ряд. Закрепляя достигнутые ус пехи, кожевники не снижают темпов в мае. Пятнадцатиднез- ное задание они перевыполни ли. Отличаются производствен ники отделочного участка, где старшим мастером Н. Адамов. Здесь образцы самоотверженно го труда показывают разводчи ки Д- Миленин, А. Атаманов, рамщицы М. Цыганкова, Р. Ски- перских, глянцовщица 0. Нова- тева. Бригада слесарей, руко водимая Н. Аверкеевым, обеспе чивает своевременный и каче- : ственный ремонт оборудования* На предприятии развертыва ется соревнование за досрочное выполнение полугодовой про граммы, для чего рабочие, спе* циалисты и служащие не жа леют сил. Л И Ч НЫМ П Р И М Е Р О М На элементном заводе энергоцех по праву является одним из передовых. Его коллектив работает дружно, слаженно. За достиг нутые высокие показатели ему вручено переходящее Красное знамя дирекции, парткома и завкома профсоюза, которое энерге тики удерживают четыре месяца подряд. Здесь трудится немало умелых специалистов, систематически пе ревыполняющих задания. Вот, например,токарь коммунист Г.Брежч нев. Хотя он еще уступает ветеранам, но смело берется за выпол нение любых заданий и, как правило, успешно с ними справляется. Н. ВАСИЛЬЕВ. Митинг советско-индийской дружбы В Большом Кремлевском дворце состоялся митинг совет ско-индийской дружбы. Собрав шиеся горячими аплодисмен тами встретили премьер-ми нистра Индии Лала Бахадура Шастри, министра иностранных дел Индии Сварана Сингха, дру гих индийских гостей, а также посла Индии в Советском Сою зе Трилоки Натх Кауля. Вместе с ними в президиуме Л. И. Брежнев, А- П. Кирилен ко, А. Н. Косыгин, К. Т. Мазу ров, А. И- Микоян, Н. В. Под горный, Д. С. Полянский, М. А. Суслов, Н. М. Шверник, Б- Н. Пономарев. Митинг открыл председатель исполкома Моссовета В. Ф. Про мыслов- Чувства искренней симпатии и глубокого уважения советских людей к свободолюбивому наро ду Индии передали в своих ре чах ударник коммунистического труда мастер завода «Фре.зер» Ю. А. Кучерин, профессор С, П. Максимов и учительница шко лы-интерната X» 19 А. И. Ку- леманова. Тепло встретили участники митинга выступления Предсе дателя Совета Министров СССР А. Н- Косыгина и премьер-ми нистра Индии Лала Бахадура Шастри. (ТАСС). На хлебозаводе № 3 трудится немало хороших проиаводстаен- ников. Среди них бригадир Н. Яковенко и подручная работница А. Калугина, которые систематически перевыполняют задания. Беседе корреспондента ТАСС с академиком М. В. КЕЛДЫШЕМ Вопрос, На днях в печати со общалось о запуске автомати ческой станции -«Л.уна-б» в на правлении Луны. Не могли бы Вы подробнее прокомментиро вать задачи этого эксперимента и значение его для исследования Луны? Ответ. Исследоваяие Луны с по.мощью астрономических средств проводится уже давно, и в этом направлении советские ученые и ученые зарубежных стран достигли больших резуль татов. Первой достигла Луны совет ская станция «Луна-2». Она про- ' извела ценные научные измере ния и, в частности, обнаружила, что магнитное поле Луны не превосходит НИЧТ 01 ЖНЫХ значе ний по сравнению с магнитным полем Земли. Автоматическая станция «Луяа-3» поэвол 1 Ила со ветским ученым сфотографиро вать обратную сторону Луны, невидимую с Земли. Важный научный эксперимент Американские >'ченые получи ли серию интересных снимков поверхности Луны на близких расстояниях с помощью косми ческих аппаратов «Рейнджер». Аппараты «Рейнджер» передава ли серию телевизионных изобра жений поверхности Луны с раз личных расстояний в момент подлета к Луне. При достиже- иии поверхности Луны аппарат разбивался. Конечно, самым интересным и наиболее эффективным мето дом изучения и исследования Луны является высадка на ее поверхность автоматической станции с научной аппаратурой и телевизионными камерами, которые могли бы передать на Землю как изображения рельефа в непосредственной близости от места посадки, так и данные не посредственных измерений физи ческих параметров поверхности Луны. Однако мягкая посадка автоматической станции на по верхность Луны представляет одну из серьезнейших, еще не решенных технических проблем освоения космического простран ства. Слож 1 Ность ее заключается прежде всего в том, что ввиду отсутствия на Луне атмосферы невозможно использовать прове ренные и хорошо себя зареко мендовавшие при запусках со ветских кос.монавтов способы мягкой посадки. При посадке на поверхность Луны сравнительно большую скорость встречи аппа 1 рата с Лу ной (порядка 2ЛОО метров в се кунду) приходится гасить при помощи тормозной двигательной установки, причем торможение надо начинать со сравнительно небольших высот над поверхно стью Луны и заканчивать его точно у лунной поверхности. Ес ли погасить скорость движения космического аппарата несколь ко раньше положенного вре.меии, то он, просто говоря, упадет с этой высоты на Луну и разобьет ся. Не успеешь погасить ско рость — тоже неудача. Это по ложение усугубляется еще и тем, что необходимо выдержи вать очень точную ориентацию станции относительно лунной поверхности в процессе тормо жения и строго соблюдать за данный режим работы тормоз ного двигателя. Запуск автоматической стан ции «Луна-5» имел основной своей целью получить первые опытные данные о работе всех систем станции, обеспечивающих мягкую посадку на Луну в ес тественных условиях полета и во взаимодействии. Необходимо бы ло проверить систему астроари- ентации я коррекции полета ав томатической ст^анции, обеспечи вающей полет в задаяный рай он Луны; систему мягкой посад ки, работа КОТО 1 РОЙ тесно связа на и определяется работой ап паратуры астрокоррекции и наземного измерительного ко мандного комплекса и, наконец, проверить бортовую автомати ку, согласующую работу всей аппаратуры станции в целом. В прошедшем полете было ре шено много практически важных экспериментальных задач. Бы ли получены сведения о работе- многочислённых систем, необхо димых для реализации мягкой посадки. Проведенный экспери мент позволит продвинуться дальше по пути отработки систе мы мягкой посадки на Луну. Ко нечно, этим полетом автомати ческой станции «Луна-5» не ре шены все проблемы мягкой по садки и прш дальнейших экс периментах могут появляться новые трудности. Положено на чало в реализации новой и чрез вычайно интересной проблемы освоения ближайшей к нам пла неты Луны. Яначение отработки системы мягкой посадки в исследовании Луны трудно переоценить. Она дает нам возможность прово дить детальнейшие исследования поверхности Луны.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz