Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

ГЦ>ояет.грии всея сТ|ран, соедияя^тесь! красно з н я м Орган Елецкого городского комитета КПСС и городского Совета депутатов трудящихся Липецкой области Год изд. 48-й № 95 (10.199) СУББОТА, 15 МАЯ 1965 г. Цена 2 коп. 1тТП11И111ППП1Гт1тГ11111111ПТШ А I 1 ГЛ 1 Г / ^ л л л л \ 7 1 жт . Х 7 - 11 Т[ 1 гпт 111 Г т п т 1 П 11 п п 1 тп 11 ш т и РАССКАЗЫ О КСУМА/1^НМСТА-^ Станки поют свою неумолч- И все это дало и дает добрые ную песню. Подчиняясь ее тру- всходы; люди идут рука об ру- НА ВАХТЕ ТРУДОВОЙ довому ритму, четки и эконом­ ны движения токаря Николая Першикова- Залюбуешься, как ловко, без особого труда обра­ батывает он детали разной кон­ фигурации. И тот, кто в.первые видит ра­ ку гу. в труде, помогая друг дру- боту таких, как Николай, да и ное дело». ...Но сколько ни учись, а за три месяца токарного дела не освоишь. И Николай Першиков садится за книги. Настольной стала одна из них — «Токар- Успешно окончив профессионально - техническое учили­ ще 1М5 2, комсомолка Тамара Родионова в конце прошлого го­ да начала трудиться на механическом заводе. Вначале ей не хватало практических навыков, но е помощью старших товари­ щей настойчиво овладевала избранной профессией. Теперь она по праву является передовиком производства. Работая на токар- но - револьверном станке, систематически перевыполняет^ за­ дания. Нередко ее выработка достигает 120—125 процентов нор.мы. Фото А. Боева. зшсЕВ щ ДОСКУдога При подведении итогов социа­ листического соревнования предприятий Центрально - Чер­ ноземного экономического райо­ на была отмечена хорошая работа картонной фабрики. За высокие показатели, достигну­ тые в прошлом месяце, ее кол­ лектив был занесен на город­ скую Доску почета. С подъемом работает он и в мае. Всего с начала года выпу­ щено дополнительно 38 тонн картона. В эти дни отличают­ ся в труде бригады, возглав­ ляемые папмашинистами Вла­ димиром Павловичем Силкиным и Николаем Аркадьевичем Па­ ниным, которые перевыполняют задания. Систематически пере­ крывают нормы сушильщица т. Афонина, каландровщица т- Демидова и другие. Закрепляя достигнутые успе­ хи , картонажники стремятся досрочно завершить полугодо­ вую программу. других опытных производствен­ ников, задает себе вопрос: «А смогу ли я так работать?». Было такое и с Николаем Першиковым, когда он пять лет назад перешагнул порог наше­ го четвертого механического це­ ха. Николай с первых шагов по­ чувствовал, что и он член боль­ шой трудовой семьи. По реко­ мендации партийной организа­ ции его учителем стал опытный токарь Александр Родионов. Всем, чем богат, делился он с Николаем. Но ведь было время, когда находились такие люди, кото­ рые «производственные секре­ ты» держали в тайне. «Я себе не враг,—говорил такой «уме­ лец», — станут все давать больше нормы, глядишь, началь­ ство расцекки-то и снизит, а норму увеличит»- Их было единицы, но они, как жучки- короеды, подтачивали дерево жизни, доброе дело. Стеной встали против таких коммунисты. Выпалывали урод­ ливый индивидуализм, эгоизм, как сорную траву с посевов. Вьшалывали, чтобы дать рост­ кам новых взаимоотношений простор- Нелегко, конечно, бы­ ло. Наносило урон доморощен­ ным «умельцам» обучение про­ изводственников передовым ме­ тодам труда. Знания-крылья поднимали человека. С их по­ мощью рождались новые раци­ ональные приемы, совершенные приспособления- Все,разработан- ное новаторами, становилось до­ стоянием всех, особенно мало­ опытных и молодых производ­ ственников. Партийная организация по­ вседневно воспитывала стрем­ ление не только не утаивать . «секреты» своего мастерства, а как можно скорее сделать пере­ довые методы труда достоянием всего коллектива. Пришел день, когда он стал работать самостоятельно. Но на этом молодой производственник не успокоился. Нет, многого он еще не знал. Был такой случай: мастер поручил ему обработать валы к насосу МГ-143. А надо ска­ зать, не любили вьшолнять эту операцию даже опытные тока­ ри. Не любили П 0 Т 01 МУ, что нужной чистоты было трудно добиться- Валы, а длина их около 300 миллиметров, полу­ чались какие-то дробленые- Да и на середине их часто пор­ тились резцы: вал прогибался, набегал на резец, и.пайка его отламывалась. Николай задумался; «Поче­ му?». Долго не давала покоя мысль, а не поставить ли резец выше центров, тогда^ вал про­ гибаться не будет. Решил идею осуществить на деле: заточил новый резец, за­ крепил его выше центров и на­ чал обрабатывать. Резец ус­ тоял, и вал получился хорошей чистоты. А с победой пришло и удовлетворение, укрепилась уверенность в своих силах, стремление к творчеству. Следуя законам трудового братства, поделился достигну­ тым с товарищами. Ему стали поручать обра­ батывать сложные детали. И Николай успешно справлялся с заданиями. Вставали на пути трудности, но он выходил побе­ дителем. Прошел год. Он принес еще одну радость Николаю: ему присвоили звание ударника ком- мунис'тичеокого труда. Он помо­ гал и другим трудиться хоро­ шо. Как-то к Н. Перпшкову по­ дошел мастер и сказал; — Научился сам хорошо ра­ ботать, обучи вот этого парня. Зовут его Владимир Коросте- ш 11111 и 1 п п 111111111 и т т 1 Н 111 и и ш 1 и и ш и 11111 НА ПОЛЯХ СТРАНЫ мая засеяли яровыми 55 милли­ онов 33 тысячи гектаров, что составляет 39 прсщеятов к пла­ ну. Несмотря на позднюю по погодным условиям весну, засе- Вторая пятидневка мая была с начала весны самой результа­ тивной на полях нашей страны. Земледельцы засеяли яровыми свыше 14 миллионов гектаров. Это почти вдвое больше, чем в первую пятидневку месяца. Всего колхозы и совхозы, по данным ЦСУ СССР, к утру И яно почти на 5 миллионов гек таров больше, чем к этому в-ре- мени в прошлом году. (ТАСС). лин. Недавно демобилизовался из армии. И Николай сделал все, чтобы Владимир стал настоящим ма­ стером своего дела. Аглавное— коллективистом. Ныне В- Ко- ростелин — передовик произ­ водства. Если видит, сосед от­ стает, всегда поможет, поделит­ ся всем, что сам знает, что умеет. Передовиками производства являются и другие ученики Ни­ колая Першикова; Вячеслав Лыков и Владимир Ефанов. Сменное задание они всегда пе­ ревыполняют. Большой жизнью живет кол­ лектив цеха- Его усилия на­ правлены на то, чтобы увели­ чить выпуск добротной продук­ ции, за которую потребитель сказал бы спасибо. И Николай Першиков — то­ карь, коммунист, профсоюзный руководитель цеха — отдает делу сплочения коллектива все свои знания, опыт, энергию. Такова маленькая страница биографии одного коммуниста, который видит смысл своей жизни в служении народу, об­ ществу- На таких, как Н. Пер­ шиков, опирается парторганиза­ ция цеха, на них, на стоящих у станка. Николай Першиков сознает свою ответственность перед партией. Он трудом своим, при­ мером, общественной работой оставляет след в жизни, укра­ шает землю. И сколько еще красоты он принесет завтра! Н. Щ екин, член КПСС, мастер завода гидроаппаратуры. й -------------------------- - -й На снимке: каждый вечер за­ гораются в московском '^ебе ру­ биновые буквы «М». ГОЛУБЫЕЭКСПРЕССЫСТОЛИЦЫ Москва. В каком бы районе города ни находился москвич, если ему нужно быстро добрать­ ся домой или на работу, он ищет взглядом знакомую крас­ ную букву «М». 72 станции мо­ сковского метрополитена, при­ знанного лучшим в мире, распо­ ложены во всех районах Боль­ шой Москвы. Некоторые из них появляются даже там, где толь­ ко-только выросли башенные краны, и строители начали воз­ водить жилые корпуса. Общепризнанные преимуще­ ства метро — скорость н ком- ф 0 |рт. Голубые эмсяревсы мчат по подземным тоннелям со ско­ ростью 75 километров в час, а в недалеком будущем она воз­ растет до 90 км в час. Для срав­ нения укажем, что в но.во.м ми­ ланском метро (Италия) поезда фактически проходят за час 25 километров. Советский .метрополитен предо­ ставляет пассажиру максимум удобств. Здесь всегда постоян­ ная температура, свежий воз­ дух. В метро идеальная чистота. Наше метро — настоящий музей архитектуры. Настоящие под­ земные дворцы — таково едино­ душное мнение шюстранных специалистов о станциях мо­ сковского метро. Каждый год его линии удли­ няются на 6— 8 километров. Сейчас протяженность под­ земных трасс столицы—109 ки­ лометров. А в будущем она до­ стигнет ограмной цифры—400 кило.четров, что почти равняется расстоянию от Москвы до Горь­ кого. Автоматика, электроника, те­ левидение стоят на страже без­ опасности движения столичного метрополитена. Голубые экспрессы — люби­ мый вид транспорта москвичей. На снимке: станция метро «Измайловский парк».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz