Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

щ КПРИЕЗДУ Т. Е ХРЕНВИЕОВА ВОЕД Т е п л а я в с т р е ч а со знатным земляком Пэрвый учитель. Разве забудешь его, даже если со дня последней встречи прошло много лет! Оттого так радостны композитор Тихон Николаевич Хренников и -его ^'читель му­ зыки Иван Матвеевич Зюзюкин- Им есть что вспомнить, о чем поговорить. Фото А. Боева. Простой м открытый, необык­ новенно взволнованный н сча­ стливый — таким запомнят ельчане Тихона Николаевича Хренникова, после долгих лет разлуки снова встретившегося с родным городом, городом, где прошли его детство и юность. Цветы и улыбки, крепкие ру ­ копожатия и идущие от само­ го сердца слова — что может быть лучше этой награды для того, кто все силы свои бтда- ет служению народу. Один за другим поднимают­ ся на сцену Дома культуры ель­ чане: люди трех поколений. Первый учитель музыки Тихо­ на Николаевича Хренникова И. М. Зюзюкин, молодая учи­ тельница средней школы № 1 Татьяна Мешкова, которая при­ ветствует композитора его «Колыбельной песней» из кино ­ фильма «Гусарская баллада», ученица школы № 97 Галина Ряскина. Участник художественной са­ модеятельности завода гидроап­ паратуры И. М. Холодов, фре­ зеровщик ударник коммунисти­ ческого труда по поручению I своих товарищей вручает доро ­ гому гостю барельеф с его изо­ бражением, сделанный руками рабочих, главный инженер ком ­ бината художественных промыс­ лов Н. С. Жукова — традици­ онные елецкие кружева. — Я счастлив, — говорит Ти­ хон Николаевич Хренников, — что после столь длительной раз­ луки снова встретился с родным городом, с моими дорогими земляками. Обещаю вам, что и в дальнейшем я буду трудить­ ся так, чтобы не посрамить сво­ его народа, своей Родины. Лучше самых красивых слов о сложном труде композитора рассказывает его музыка. Вот почему после торжественной части Тихон Николаевич Хрен­ ников садится за рояль. Не впервой ему, известному и талантливому композитору, исполнять свои произведения, и все-таки сегодня он очень вол­ нуется, будто держит экзамен перед своими земляками, тре­ бовательными и взыскательны­ ми слушателями. > Звучат дуэты Сашеньки и Павла, Находки и Власова из оперы Т. Н. Хренникова «Мать» и другие музыкальные произве- НОВОЕ— В ПРОИЗВОДСТВО дения в исполнении солистов Большого театра Маргариты Миглэу, Юрия Дементьева, Эле­ оноры Андреевой, Антона Гри­ горьева, Георгия «Панкова, се­ ренада «Ночь листвою чуть ко ­ лышет» из комедии Шекспира «Много шума из ничего» и серенада Кузьмы из кино­ фильма «Свинаржа и пас­ тух» в исполнении заслуженно­ го артиста республики, солиста театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Георгия Дударева. В концерте также принял участие Д. Королев. Широко и многогранно твор­ чество нашего знатного земля­ ка. С одинаковым вниманием и интересом слушали ельчане не только оперную музыку компо­ зитора, но и полюбившиеся им песни «Застольную» на слова Бернса в переводе С. Я. Мар­ шака, «Песня о песне», песню «Давным-давно» из кинофильма «Гусарская баллада». Радостно и гостеприимно встретили ельчане своего зем­ ляка. Тихон Николаевич Хрен­ ников пробудет в Ельце несколь­ ко дней и ознакомится с его достопримечательностями. Э. Алексеева. Самым страшным врагом для большинстша металлов является коррозия. До 10 процентов годовой выплавки железа'и стали поедает ржавчина. Поэтому борьба с ней является первоочередной задачей. Есть много спесобов защиты. Вот некоторые из них. Добавляют в металл всевозможные присадки, которые делают его менее подверженным коррозии- Выплавля­ ют различные марки нержавеющей стали. Применяет­ ся биметаллизация, то есть покрытие одного металла другим, более устойчивым- Всем знакомы оцинкован­ ные предметы домашнего обихода, хромированные, ни­ келированные или позолоченные вещи. Самым распро­ страненным способом борьбы с коррозией является по­ крытие металлов лаками и красками. Однако каждый метод имеет свои недостатки. Так, при биметаллизации нужно сложное и громоздкое обо­ рудование, затрачивается очень много времени, выде­ ляются ядовитые пары, вредно действующие на здо­ ровье человека. При покраске нитроэмалями также тя­ желы условия труда. Кроме того, на изделиях, особен­ но узлах машин, работающих в агрессивных средах (как, например, масло, керосин), через некоторое вре­ мя покраска отс.таквается, отваливается, забивает ги­ дравлические устройства станков и машин. В последнее время развитие химии позволило раз­ работать технологические процессы для получения за­ щитных износоустойчивых покрытий из порошков по­ лимеров. На нашем заводе станочной гидроаппаратуры осваи­ вается покрытие изделий одним из них — поливинил- бутиралем. Уже сейчас насосы С-12-12 и С-12-21, корпуса маслораспределителей и лубрикаторов покры­ ваются им. Правда, это производится с помощью при­ митивного оборудования, но уже спроектирована и из­ готовляется полуавтоматическая установка для покры­ тия деталей и узлов пластмассой. Этот новый способ обладает целым рядом преимуществ. По сравнению с лакокрасочным покрытием увеличивается долговечность изделий в несколько раз. Значительно уменьшается за­ трата времени, так как теперь не надо их сушить- Практически отсутствуют потери материалов, проста конструкция оборудования, высока культура производ­ ства. Кроме того, изделия имеют очень красивый товар­ ный вид. Используя поливинилбутираль, можно их вы­ пускать любого цвета, применяя различные красящие вещества минерального или органического происхож­ дения. Так, например, для получения вишневого цвета в порошок нужно добавить лак СЕ, зеленого цвета — окись хрома, цвета слоновой кости—двуокись титана и т. д. Нет сомнений в том, что в недалеком будущем но­ вый метод получит всеобщее признание на предприя­ тиях города и заменит лакокрасочные по!крытия. Н- ВОЛЬНЫХ, работник БТИ завода гидроаппаратуры. Хороший руководитель в годы войны Николай Яков­ левич Иванкин был помощни­ ком командира саперной роты. Участвовал в боях за Москв'у, Ржев, Смоленск. Был тяжело ранен. Демобилизовавшись из рядов Советской Армии, он пришел на комбинат красного кирпича. Небольшой коллектив ремонтно- строительной группы, который возглавляет Н. Ивашкин, ока­ зывает предприятию помощь в выполнении плана и улучше­ нии условий труда. Хорошо по­ трудились строители на рекон­ струкции кольцевой печи, при изготовлении рамок для тун­ нельных вагонеток, качествен­ но ремонтируют жилые дома. Какие бы срочные и важные работы ни поручали ремонтной группе, она выполняет их с честью. И в этом немалая за­ слуга прораба Н. Я. Иважина. В. Васильев- : ЛАУРЕАТЫ ЛЕНИНСКИХ ПРЕМИЙ Автоматывлитейном Профессия формовщика была одной из самых тяжелых и гряз­ ных в литейном производстве: в цехе все грохотало, за смену ра­ бочему приходилось перебрасы­ вать до девятнадцати тонн зем­ ли. Теперь шум сведен до ми­ нимума, а сам формовщик сидит у пульта и нажатием кнопок управляет всем процессом фор­ мовки. Группа инженеров, удостоен­ ная Ленинской пре.мии, видит 1 пч)г своей работы в коренном улучшении условий труда литей­ ного производства. Создание ав­ томатизированных формовочных линий произвело подливную ре­ волюцию в литейном дме... Три четверти всего массового литья — отливок среднего веса для машипбстроения и авто­ тракторной промышленности — издавна производили машинной формовкой, методом встряхива­ ния. На плиту укладывали модель — прообраз будущей отливки. Ее окружали вертикальны.ми стенка.ми опоки и засыпали фор­ мовочной землей. Пнев:матиче- окпм или механическим спосо­ бом опока подвергалась встряхи­ ванию: землю уплотняли до не­ обходимых пределов. Только верхний слой оставался рыхлым. На него ничто не давило, а соб- ствеяная кинетическая энергия была очень мала. Тогда формы допрессовывали под давлением. Классическая наука, все кни­ ги и курсы по металлургии при­ знавали такой способ единствен­ ным. Считалось, что прессова­ ние может обеспечить равномер­ ную и достаточно плотную на­ бивку только для мелких отли­ вок при высоте опоки не более ста-ста двадцати миллимет­ ров. Крупные формы приходи­ лось набивать ручной трамбов­ кой: для встряхивания требова- лис. неимоверно тяжелые и гро­ моздкие машины, не говоря уже о больших вибрациях и грохоте, неравномерной плотности, осо­ бенно при сложных моделях. По инициативе инженеров Ки­ ровского завода в Ленинграде в 1954 году были предприняты по­ пытки изготовления литейных форм на гидравлическом прессе. Много было скептиков, предре­ кавших полный провал затеи. Действительно, при удельном давлении в три килограмма на квадратный сантиметр ничего не получалось. Инженеры искали новую тех­ нологию, новый состав формо­ вочной смеси, наиболее рацио­ нальное давление. Уже в 1955 году создается первая опытно- промышленная установка. Экс­ перименты продолжили на ней. При удельном давлении в пят­ надцать-двадцать килограм­ мов на квадратный сантиметр, а для простых деталей даже при меньшем, формы стали по­ лучаться в соответствии с нор­ мой вопреки скептическим пред­ сказаниям. Конструкторское бюро завода к 1958 году создало прессово­ формовочную установку на базе двухсоттонного гидравлического пресса. На ней уже изготовля­ лись формы для отливок весом до семисот килограммов. Так стали прессовать формы для мартеновских изложниц. Новый метод позволил сэко­ номить на изготовлении марте­ новской «посуды» около- десяти процентов металла. В пересчете на металлургию страны —• это гигантский неиспользованный резерв в миллионы тонн стали... Наступил следующий этап — создаются автоматические прес­ сово-формовочные линии. В 1959 году была построена первая по­ точная автоматизированная ли­ ния, дававшая до ста пресс- форм в час. Затем в шестьдесят первом — пущена вторая, производитель­ ностью в сто восемьдесят форм в час, она успешно работает и ныне. Причем ее обслуживает один оператор, один стержен­ щик и дежурные электрик и слесарь. Раньше для выполне­ ния тех же операций требова­ лось тридцать - тридцать пять человек. За второй последовали но-вые линии. Только одна из них эко­ номит каждый год заводу более двухсот тысяч рублей — затра­ ты на ее создание не превыша­ ют этой суммы... Метод создания комплексных автоматизированных линий для изготовления литейных земля­ ных форм любых размеров с по­ мощью высокого удельного дав­ ления шагнул за пределы Ки­ ровского завода. В Горьком, Ростове-на-Дону и других горо­ дах его применили и развили. Вадим КРУЧИНА- БОГДАНОВ, корреспондент АПН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz