Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
щ КПРИЕЗДУ Т. Е ХРЕНВИЕОВА ВОЕД Т е п л а я в с т р е ч а со знатным земляком Пэрвый учитель. Разве забудешь его, даже если со дня последней встречи прошло много лет! Оттого так радостны композитор Тихон Николаевич Хренников и -его ^'читель му зыки Иван Матвеевич Зюзюкин- Им есть что вспомнить, о чем поговорить. Фото А. Боева. Простой м открытый, необык новенно взволнованный н сча стливый — таким запомнят ельчане Тихона Николаевича Хренникова, после долгих лет разлуки снова встретившегося с родным городом, городом, где прошли его детство и юность. Цветы и улыбки, крепкие ру копожатия и идущие от само го сердца слова — что может быть лучше этой награды для того, кто все силы свои бтда- ет служению народу. Один за другим поднимают ся на сцену Дома культуры ель чане: люди трех поколений. Первый учитель музыки Тихо на Николаевича Хренникова И. М. Зюзюкин, молодая учи тельница средней школы № 1 Татьяна Мешкова, которая при ветствует композитора его «Колыбельной песней» из кино фильма «Гусарская баллада», ученица школы № 97 Галина Ряскина. Участник художественной са модеятельности завода гидроап паратуры И. М. Холодов, фре зеровщик ударник коммунисти ческого труда по поручению I своих товарищей вручает доро гому гостю барельеф с его изо бражением, сделанный руками рабочих, главный инженер ком бината художественных промыс лов Н. С. Жукова — традици онные елецкие кружева. — Я счастлив, — говорит Ти хон Николаевич Хренников, — что после столь длительной раз луки снова встретился с родным городом, с моими дорогими земляками. Обещаю вам, что и в дальнейшем я буду трудить ся так, чтобы не посрамить сво его народа, своей Родины. Лучше самых красивых слов о сложном труде композитора рассказывает его музыка. Вот почему после торжественной части Тихон Николаевич Хрен ников садится за рояль. Не впервой ему, известному и талантливому композитору, исполнять свои произведения, и все-таки сегодня он очень вол нуется, будто держит экзамен перед своими земляками, тре бовательными и взыскательны ми слушателями. > Звучат дуэты Сашеньки и Павла, Находки и Власова из оперы Т. Н. Хренникова «Мать» и другие музыкальные произве- НОВОЕ— В ПРОИЗВОДСТВО дения в исполнении солистов Большого театра Маргариты Миглэу, Юрия Дементьева, Эле оноры Андреевой, Антона Гри горьева, Георгия «Панкова, се ренада «Ночь листвою чуть ко лышет» из комедии Шекспира «Много шума из ничего» и серенада Кузьмы из кино фильма «Свинаржа и пас тух» в исполнении заслуженно го артиста республики, солиста театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Георгия Дударева. В концерте также принял участие Д. Королев. Широко и многогранно твор чество нашего знатного земля ка. С одинаковым вниманием и интересом слушали ельчане не только оперную музыку компо зитора, но и полюбившиеся им песни «Застольную» на слова Бернса в переводе С. Я. Мар шака, «Песня о песне», песню «Давным-давно» из кинофильма «Гусарская баллада». Радостно и гостеприимно встретили ельчане своего зем ляка. Тихон Николаевич Хрен ников пробудет в Ельце несколь ко дней и ознакомится с его достопримечательностями. Э. Алексеева. Самым страшным врагом для большинстша металлов является коррозия. До 10 процентов годовой выплавки железа'и стали поедает ржавчина. Поэтому борьба с ней является первоочередной задачей. Есть много спесобов защиты. Вот некоторые из них. Добавляют в металл всевозможные присадки, которые делают его менее подверженным коррозии- Выплавля ют различные марки нержавеющей стали. Применяет ся биметаллизация, то есть покрытие одного металла другим, более устойчивым- Всем знакомы оцинкован ные предметы домашнего обихода, хромированные, ни келированные или позолоченные вещи. Самым распро страненным способом борьбы с коррозией является по крытие металлов лаками и красками. Однако каждый метод имеет свои недостатки. Так, при биметаллизации нужно сложное и громоздкое обо рудование, затрачивается очень много времени, выде ляются ядовитые пары, вредно действующие на здо ровье человека. При покраске нитроэмалями также тя желы условия труда. Кроме того, на изделиях, особен но узлах машин, работающих в агрессивных средах (как, например, масло, керосин), через некоторое вре мя покраска отс.таквается, отваливается, забивает ги дравлические устройства станков и машин. В последнее время развитие химии позволило раз работать технологические процессы для получения за щитных износоустойчивых покрытий из порошков по лимеров. На нашем заводе станочной гидроаппаратуры осваи вается покрытие изделий одним из них — поливинил- бутиралем. Уже сейчас насосы С-12-12 и С-12-21, корпуса маслораспределителей и лубрикаторов покры ваются им. Правда, это производится с помощью при митивного оборудования, но уже спроектирована и из готовляется полуавтоматическая установка для покры тия деталей и узлов пластмассой. Этот новый способ обладает целым рядом преимуществ. По сравнению с лакокрасочным покрытием увеличивается долговечность изделий в несколько раз. Значительно уменьшается за трата времени, так как теперь не надо их сушить- Практически отсутствуют потери материалов, проста конструкция оборудования, высока культура производ ства. Кроме того, изделия имеют очень красивый товар ный вид. Используя поливинилбутираль, можно их вы пускать любого цвета, применяя различные красящие вещества минерального или органического происхож дения. Так, например, для получения вишневого цвета в порошок нужно добавить лак СЕ, зеленого цвета — окись хрома, цвета слоновой кости—двуокись титана и т. д. Нет сомнений в том, что в недалеком будущем но вый метод получит всеобщее признание на предприя тиях города и заменит лакокрасочные по!крытия. Н- ВОЛЬНЫХ, работник БТИ завода гидроаппаратуры. Хороший руководитель в годы войны Николай Яков левич Иванкин был помощни ком командира саперной роты. Участвовал в боях за Москв'у, Ржев, Смоленск. Был тяжело ранен. Демобилизовавшись из рядов Советской Армии, он пришел на комбинат красного кирпича. Небольшой коллектив ремонтно- строительной группы, который возглавляет Н. Ивашкин, ока зывает предприятию помощь в выполнении плана и улучше нии условий труда. Хорошо по трудились строители на рекон струкции кольцевой печи, при изготовлении рамок для тун нельных вагонеток, качествен но ремонтируют жилые дома. Какие бы срочные и важные работы ни поручали ремонтной группе, она выполняет их с честью. И в этом немалая за слуга прораба Н. Я. Иважина. В. Васильев- : ЛАУРЕАТЫ ЛЕНИНСКИХ ПРЕМИЙ Автоматывлитейном Профессия формовщика была одной из самых тяжелых и гряз ных в литейном производстве: в цехе все грохотало, за смену ра бочему приходилось перебрасы вать до девятнадцати тонн зем ли. Теперь шум сведен до ми нимума, а сам формовщик сидит у пульта и нажатием кнопок управляет всем процессом фор мовки. Группа инженеров, удостоен ная Ленинской пре.мии, видит 1 пч)г своей работы в коренном улучшении условий труда литей ного производства. Создание ав томатизированных формовочных линий произвело подливную ре волюцию в литейном дме... Три четверти всего массового литья — отливок среднего веса для машипбстроения и авто тракторной промышленности — издавна производили машинной формовкой, методом встряхива ния. На плиту укладывали модель — прообраз будущей отливки. Ее окружали вертикальны.ми стенка.ми опоки и засыпали фор мовочной землей. Пнев:матиче- окпм или механическим спосо бом опока подвергалась встряхи ванию: землю уплотняли до не обходимых пределов. Только верхний слой оставался рыхлым. На него ничто не давило, а соб- ствеяная кинетическая энергия была очень мала. Тогда формы допрессовывали под давлением. Классическая наука, все кни ги и курсы по металлургии при знавали такой способ единствен ным. Считалось, что прессова ние может обеспечить равномер ную и достаточно плотную на бивку только для мелких отли вок при высоте опоки не более ста-ста двадцати миллимет ров. Крупные формы приходи лось набивать ручной трамбов кой: для встряхивания требова- лис. неимоверно тяжелые и гро моздкие машины, не говоря уже о больших вибрациях и грохоте, неравномерной плотности, осо бенно при сложных моделях. По инициативе инженеров Ки ровского завода в Ленинграде в 1954 году были предприняты по пытки изготовления литейных форм на гидравлическом прессе. Много было скептиков, предре кавших полный провал затеи. Действительно, при удельном давлении в три килограмма на квадратный сантиметр ничего не получалось. Инженеры искали новую тех нологию, новый состав формо вочной смеси, наиболее рацио нальное давление. Уже в 1955 году создается первая опытно- промышленная установка. Экс перименты продолжили на ней. При удельном давлении в пят надцать-двадцать килограм мов на квадратный сантиметр, а для простых деталей даже при меньшем, формы стали по лучаться в соответствии с нор мой вопреки скептическим пред сказаниям. Конструкторское бюро завода к 1958 году создало прессово формовочную установку на базе двухсоттонного гидравлического пресса. На ней уже изготовля лись формы для отливок весом до семисот килограммов. Так стали прессовать формы для мартеновских изложниц. Новый метод позволил сэко номить на изготовлении марте новской «посуды» около- десяти процентов металла. В пересчете на металлургию страны —• это гигантский неиспользованный резерв в миллионы тонн стали... Наступил следующий этап — создаются автоматические прес сово-формовочные линии. В 1959 году была построена первая по точная автоматизированная ли ния, дававшая до ста пресс- форм в час. Затем в шестьдесят первом — пущена вторая, производитель ностью в сто восемьдесят форм в час, она успешно работает и ныне. Причем ее обслуживает один оператор, один стержен щик и дежурные электрик и слесарь. Раньше для выполне ния тех же операций требова лось тридцать - тридцать пять человек. За второй последовали но-вые линии. Только одна из них эко номит каждый год заводу более двухсот тысяч рублей — затра ты на ее создание не превыша ют этой суммы... Метод создания комплексных автоматизированных линий для изготовления литейных земля ных форм любых размеров с по мощью высокого удельного дав ления шагнул за пределы Ки ровского завода. В Горьком, Ростове-на-Дону и других горо дах его применили и развили. Вадим КРУЧИНА- БОГДАНОВ, корреспондент АПН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz