Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

А II А Р Т » '•^ - я А Ш С Е Р Д Ц А иУии Это открытое партийное оо- брашге у мпогюс воммуиистов вагонного депо' >оставило в ду­ ше нешгладимый след. Разго­ вор на не.ч велся начистоту, нрямой. Ставилась задача — в дни предмайокого соревнования иоконч®гь с отставанием кол­ лектива, изжить штурмовщину, дойигься того, чтобы ремонт ва­ гонов произЕодать с наимень­ шими затратами средств и ма­ териалов. Мастер пунтага тех 1 Ниче 1 СК 01 Г 0 осмотра Николай Алетослндрович Поваляев давно вынашивал мысль: своими силами изгото­ вить и смонтировать смазюопро- вод. И как-то «0 решался по­ говорить об этом 1 С '0 своими под- чийенньгии, не уверен был, что они его по'ддержат. Но после соб­ рания, придя на дежурство и глядя, как смазчики, осмотрщи- ад то и дело бегают с маслен­ ками к месту их заправки, ре­ шил собрать’ смену, посовето- р т ь с я с людьмтг. ЕЕевото'рые восприняли пред­ ложение мастера нехотя. Ведь, чтобы оборудовать омазкопро- вод, надо . принять каж­ дому члену смены на себя лиш­ ние хлопоты. Все, начиная от устакоекй' резервуара, рытья ка­ навок для трубопроводов и кон­ чая сваркой труб, предстояло делать своими силами. — Бели возьмемся за дело со(Об 1 ца, то справимся— убеж­ дал Новаляев тех, кто со'мневал- -ся в успехе задуманного.— Для себя же делаем, для облегчения труда. Оборудуем смазкопровод —тогда не придется по несколь­ ку раз в смену бегать с маслен­ кой вдоль составов. , Дервое время не все шло глад­ ко. Но мастер не отчаивался и, как подобает ком.мунисту, во все сам вникал, был там, где его М1И111ШШ1111ип[Г1т11Ш111т^ О подчиненные; вместе с ними рыл траншеи, по|дносил, укладывал трубы. Словом, не чурался чер­ новой работы. И вот теперь, глядя на то, что сделано, на почти смонти­ рованный смазкопровод, мастер и члены его смены даже не верят, что все это—плоды .их труда. Свершенное ими вооду­ шевило их на осуществление еще одного новшества: своим'и силами они намерены проло­ жить узкоколейку для подвоз­ ки тяжелых деталей к поез­ дам в Грязе - Орловском пар­ ке. Мастер Поваляев умеет )’влечь людей на славные дела. Порукой этому — его личный пример. Исно 1 кан веков груят 01 вка кро­ вельных .листов железа у нас производилась вручную. Нуд­ ное, кропотливое это дело. Бригадир Бо-рис Васильевич Да­ нилов со слесарем - инструмен­ тальщиком Балентином Павло­ вичем Алтюховым заду'мал об­ легчить труд маляров. После долгих поисков они сконструи­ ровали и изготовили специаль­ ную машину, которая наносит гружшвочное пО'Крытие. Обычно в праздники принято подводить итоги, с какими же '■показателями наш коллектИ'В пришел к Первомаю? Почти по всем измерителям апрельский план выполнен. Изжита штур­ мовщина. Укладываемся в пла­ новую стоимость ремонта ваго­ нов. Каждый день из депо ухог ^^ят в рейсы вагоны, на их бо­ ковых стенках помечено: «Отре­ монтировано в депо станции Елец Ю.-В. ж. д.». И в том, что «больные» вагоны стали здо- ровььми. дело рук людей раз­ личных профессий, труд наших неутомимых и трудолюбивых коммунистов и беспартийных. А. Чинов, секретарь партбюро вагонного депо. 22 ГОДА НА ПОСТУ ' в диегганции пути немало ве­ теранов труда. Среди них об- ходчица Мария Ивановна Юрь­ ева. Вот уже 22 года она явля­ ется зорким часовым сталькых мага 1 сгралей, ей пр'исвоено высо­ кое звамне уда.рника ком.мун«- стического труда. В течение по­ следних, шести месяцев завоевы­ вает первенство в социалисти- ческам соревновании среди сво­ их товарищей. Недавно на ее участке было проведено занятие школы пере­ дового опыта. С большим вни­ манием присутствующие про­ слушали рассказ знатной произ­ водственницы р то.м, как она добивается высокой балльности пути, содержит его в отличном состоявни. В дни вахты, посвященной всенародному правднику, .Мария •ИваИ|Овна добилась еще лучших показателей. Это ее трудовой подарок Родине. Этот СШ 1 МОК сделан на улице Пушкина. Выйдя на .балкон, е.ть- чаие лк>буются убранством г5- рода. На нашем участке есть коллективы, которые удо­ стоены высокого звания— коммунистического. Ру­ ководят ими мастера сокую культуру труда де- ДРУЖБЕ КРЕПНУТЬ М. Вакурова, Н. Райкова, Р. Малыгина, Н. Водо- греева и бригадир карто­ нажниц М. Егорова. На участке много пере­ довиков производства. Хорошо работают, на­ пример, паяльщица Ма­ рия Малыгина, вальцов­ щица Галина Велоножки- на, штамповщица Алек­ сандра Андреева и мно­ гие другие, •Елену Тимофеевну Прибыткову уважают в коллективе за трудолю­ бие и настойчивость в достижении цели. Ее ста­ вят в пример другим. Это щедрой души человек. Всегда придет на помощь подруге, даст добрый со­ вет. Она член женсовета. Вместе с другими энту­ зиастами борьбы за вы­ дает многое, чтобы люди хорошо трудились, бе­ режно относились к ма­ териалам, к оборудова­ нию, были опрятны,’ сле­ дили за чистотой рабо­ чих мест. И наградой славной труженице — уважение товарищей, коллектива. Третий год работает у нас Клавдия Спесивцева. И трудится отлично! Вывает, что кто-либо из подруг заболеет или уй­ дет в отпуск. Ее место у автомата занимает Клава. Иногда подруги спросят ее: сможет ли она заменить паяльщицу или накатчицу? Девушка улыбнется, задумается на миг, а затем тихонько от­ ветит: —' Да, смогу. И в этом нет ничего удивительного. Она мас­ тер на все руки, владеет несколькими производст­ венными операциями. Наше время требует не только добросовестно­ го труда, но и хороших взаимоотношений. И в коллективе участка люди стали отзывчивее, добрее, душевнее. Как-то у нас заболела картонажница Лариса Еремина. Подру­ ги, узнав об этом, наве­ стили ее, подбодрили. Ду­ шевная теплота не мень­ ше лекарств помогла Ла­ рисе побороть болезнь. Наши .^юди не забыва­ ют и о повышении своих знаний, учатся в завод­ ском техникуме, школах рабочей молодежи и пе­ редовых методов труда, в политических кружках. Это стремление к тому, чтобы еще больше при­ носить пользы производ­ ству, а значит, и себе. - Мы, ветераны труда, передаем свой опыт мо­ лодежи, наставляем ее на хорошие дела, не ж а ­ леем времени на воспи­ тание, чтобы оставить добрый след в жизни. Щедрый май совершает чудеса в одну ночь: вече­ ром нераспустившиеся почки еще спят, а утром они превращаются в бла­ гоуханные цветы в садах и парках.Так и наше серд­ це не знает покоя, по­ ка зерна хорошего, кото­ рые мы щедро сеем в благодатную почву, не всходят изумрудным ков­ ром. В этом наша сила. А. ДЯТЛОВА, работница заготовительного участка элементного завода. .411и1Ш1111111111111111111Ш1>1Н1111111111111тШ111111111111111П111111П111П11111т111П11111111111и|т11ШЩ1111111111111и11111111111111111| Много в году праздников. Но для меня самым дорогим всегда было 1-е Мая. Не знаю, почему, может быть, потому, что в этот весенний день все обновляется— и природа, и люди, и молодеет яаш город, который становится чище и прекрасней. Я педагог. И когда вижу в первомайских колоннах своих бывших учени­ ков, испытываю большое чувст­ во гордости. Ведь они мои вос­ питанники, и какие стали теперь! Много их было, около тысячи, и, пожалуй, не помнишь фамилии каждого, но лица, такие знако­ мые, остались в памяти навсег­ да. Из семнадцати лет, проведен­ ных в школе, восемь последних я отдала рабо­ чей молодежи. Меня часто спрашивают: где труднее работать— в вечерней иля дневной школе? В вечер­ ней, мол, взрослые люди, легче договориться, понять | друг друга. Но мне кажет­ ся, в вечерней школе ра­ ботать труднее. Ведь сю­ да, как правило, приходят те, у кого, может быть, неудачно сложилась жизнь, или какие-то другие труд­ ности заставили прервать учебу. А иногда за партой сидит ровесник учителя, имею­ щий подчас больший жизненный опыт, чем он. Такого «в угол не поставишь». Разные здесь люди, и к каждо­ му нужен свой подход. Бывает и так: спрашиваешь ученика, он молчит — нужно ставить двой­ ку. А потом выясняешь: у этого «школьника» вчера прибавилось семейство — жена родила сына. Вот и думай: что ему ставить. Но такие случаи не так уж часты. И я считаю, что выставленная оценка в любом случае должна соответствовать знаниям учаще­ гося. В вечерние школы приходят люди с большими перерывами в Люди большой воли учебе, пробелами в знаниях. Это порождает в них неуверенность в своих силах и нередко приво­ дит к тому, что человек, не чувствуя поддержки, может бро­ сить учебу. И когда слышишь равнодушное: бросил, что теперь с ним сдела­ ешь, — становится очень обидно за таких учителей. Значит, что- то упустили, где-то недоработа­ ли.-' Вспоминаю такой случай. В школе не стала учиться Лена Н. (по некоторым причинам не бу­ ду называть ее фамилии^. У нее неудачно сложилась семейная жизнь. Всем классом боролись мы за нее. Временно разрешили ей не посещать школу, носили на дом задания. И она вернулась и даже не отстала от других. Окончила Лена 10 классов,, а сейчас уже учится заочно на третьем курсе института. Вот еще один случай. Учился в нашей школе Женя Морев. Три года занимался он у нас. И вдруг случилось несчастье: Же­ ня попал в больницу с серьезной травмой. Врачи запретили ему утомляться. Но все-таки мы по­ могли ему вернуться в строй: че­ рез год он закончил школу, полу­ чил аттестат. И до сих пор, встречаясь с ним, обмениваемся улыбкой. А она выражает очень многое. Работая в вечерней школе, я все больше убеждаюсь, что наши учащиеся — это люди с боль­ шой волей. Им приходится жерт­ вовать многим, преодолевать большие трудности. Но известно, что любой труд оплачивается сторицей. Это может сказать каждый вышедший из стен шко­ лы рабочей молодежи. Мне вспоминается разговор с моим рывшим учеником А. Меш­ ковым, теперь студентом маши- ностро'ительного института. —А вы знаете, Александра Порфирьевна,—сказал он однаж­ ды.— Ведь мне здорово по­ могают те знания по химии, ко­ торые получил в школе. Вот ког­ да работал на заводе, обрабаты­ ваю деталь, а сам мысленно вспоминаю здесь вот такой процент углерода, а здесь — больше. А об институте и гово­ рить не стоит. В том, как помогает школа ду­ ховному росту человека, мне при­ ходилось убеждаться не раз. И я думаю, это доказывать не нуж­ но. А тем из рабочих, кто еще ко­ леблется, не идет в школу, я хо­ чу напомнить замечательные слова М. И. Калинина: «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою. го­ лову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам огромную помощь во всей вашей работе». Беру на себя смелость допол­ нить эти слова''. Заполняйте не только математикой, но и физи­ кой, химией, литературой — всем тем, что дают вам учителя. Ибо «пройдет немного времени, —как сказал академик С. А. Соболев,— и недоучки, не знающие мате­ матики и основ наук, не смогут работать ни на заводе, ни в кол­ хозе, ни на транспорте». А. ЕЛИЗАРОВА, преподаватель ШРМ 3, заслуженная учительница республики. ■

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz