Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
А II А Р Т » '•^ - я А Ш С Е Р Д Ц А иУии Это открытое партийное оо- брашге у мпогюс воммуиистов вагонного депо' >оставило в ду ше нешгладимый след. Разго вор на не.ч велся начистоту, нрямой. Ставилась задача — в дни предмайокого соревнования иоконч®гь с отставанием кол лектива, изжить штурмовщину, дойигься того, чтобы ремонт ва гонов произЕодать с наимень шими затратами средств и ма териалов. Мастер пунтага тех 1 Ниче 1 СК 01 Г 0 осмотра Николай Алетослндрович Поваляев давно вынашивал мысль: своими силами изгото вить и смонтировать смазюопро- вод. И как-то «0 решался по говорить об этом 1 С '0 своими под- чийенньгии, не уверен был, что они его по'ддержат. Но после соб рания, придя на дежурство и глядя, как смазчики, осмотрщи- ад то и дело бегают с маслен ками к месту их заправки, ре шил собрать’ смену, посовето- р т ь с я с людьмтг. ЕЕевото'рые восприняли пред ложение мастера нехотя. Ведь, чтобы оборудовать омазкопро- вод, надо . принять каж дому члену смены на себя лиш ние хлопоты. Все, начиная от устакоекй' резервуара, рытья ка навок для трубопроводов и кон чая сваркой труб, предстояло делать своими силами. — Бели возьмемся за дело со(Об 1 ца, то справимся— убеж дал Новаляев тех, кто со'мневал- -ся в успехе задуманного.— Для себя же делаем, для облегчения труда. Оборудуем смазкопровод —тогда не придется по несколь ку раз в смену бегать с маслен кой вдоль составов. , Дервое время не все шло глад ко. Но мастер не отчаивался и, как подобает ком.мунисту, во все сам вникал, был там, где его М1И111ШШ1111ип[Г1т11Ш111т^ О подчиненные; вместе с ними рыл траншеи, по|дносил, укладывал трубы. Словом, не чурался чер новой работы. И вот теперь, глядя на то, что сделано, на почти смонти рованный смазкопровод, мастер и члены его смены даже не верят, что все это—плоды .их труда. Свершенное ими вооду шевило их на осуществление еще одного новшества: своим'и силами они намерены проло жить узкоколейку для подвоз ки тяжелых деталей к поез дам в Грязе - Орловском пар ке. Мастер Поваляев умеет )’влечь людей на славные дела. Порукой этому — его личный пример. Исно 1 кан веков груят 01 вка кро вельных .листов железа у нас производилась вручную. Нуд ное, кропотливое это дело. Бригадир Бо-рис Васильевич Да нилов со слесарем - инструмен тальщиком Балентином Павло вичем Алтюховым заду'мал об легчить труд маляров. После долгих поисков они сконструи ровали и изготовили специаль ную машину, которая наносит гружшвочное пО'Крытие. Обычно в праздники принято подводить итоги, с какими же '■показателями наш коллектИ'В пришел к Первомаю? Почти по всем измерителям апрельский план выполнен. Изжита штур мовщина. Укладываемся в пла новую стоимость ремонта ваго нов. Каждый день из депо ухог ^^ят в рейсы вагоны, на их бо ковых стенках помечено: «Отре монтировано в депо станции Елец Ю.-В. ж. д.». И в том, что «больные» вагоны стали здо- ровььми. дело рук людей раз личных профессий, труд наших неутомимых и трудолюбивых коммунистов и беспартийных. А. Чинов, секретарь партбюро вагонного депо. 22 ГОДА НА ПОСТУ ' в диегганции пути немало ве теранов труда. Среди них об- ходчица Мария Ивановна Юрь ева. Вот уже 22 года она явля ется зорким часовым сталькых мага 1 сгралей, ей пр'исвоено высо кое звамне уда.рника ком.мун«- стического труда. В течение по следних, шести месяцев завоевы вает первенство в социалисти- ческам соревновании среди сво их товарищей. Недавно на ее участке было проведено занятие школы пере дового опыта. С большим вни манием присутствующие про слушали рассказ знатной произ водственницы р то.м, как она добивается высокой балльности пути, содержит его в отличном состоявни. В дни вахты, посвященной всенародному правднику, .Мария •ИваИ|Овна добилась еще лучших показателей. Это ее трудовой подарок Родине. Этот СШ 1 МОК сделан на улице Пушкина. Выйдя на .балкон, е.ть- чаие лк>буются убранством г5- рода. На нашем участке есть коллективы, которые удо стоены высокого звания— коммунистического. Ру ководят ими мастера сокую культуру труда де- ДРУЖБЕ КРЕПНУТЬ М. Вакурова, Н. Райкова, Р. Малыгина, Н. Водо- греева и бригадир карто нажниц М. Егорова. На участке много пере довиков производства. Хорошо работают, на пример, паяльщица Ма рия Малыгина, вальцов щица Галина Велоножки- на, штамповщица Алек сандра Андреева и мно гие другие, •Елену Тимофеевну Прибыткову уважают в коллективе за трудолю бие и настойчивость в достижении цели. Ее ста вят в пример другим. Это щедрой души человек. Всегда придет на помощь подруге, даст добрый со вет. Она член женсовета. Вместе с другими энту зиастами борьбы за вы дает многое, чтобы люди хорошо трудились, бе режно относились к ма териалам, к оборудова нию, были опрятны,’ сле дили за чистотой рабо чих мест. И наградой славной труженице — уважение товарищей, коллектива. Третий год работает у нас Клавдия Спесивцева. И трудится отлично! Вывает, что кто-либо из подруг заболеет или уй дет в отпуск. Ее место у автомата занимает Клава. Иногда подруги спросят ее: сможет ли она заменить паяльщицу или накатчицу? Девушка улыбнется, задумается на миг, а затем тихонько от ветит: —' Да, смогу. И в этом нет ничего удивительного. Она мас тер на все руки, владеет несколькими производст венными операциями. Наше время требует не только добросовестно го труда, но и хороших взаимоотношений. И в коллективе участка люди стали отзывчивее, добрее, душевнее. Как-то у нас заболела картонажница Лариса Еремина. Подру ги, узнав об этом, наве стили ее, подбодрили. Ду шевная теплота не мень ше лекарств помогла Ла рисе побороть болезнь. Наши .^юди не забыва ют и о повышении своих знаний, учатся в завод ском техникуме, школах рабочей молодежи и пе редовых методов труда, в политических кружках. Это стремление к тому, чтобы еще больше при носить пользы производ ству, а значит, и себе. - Мы, ветераны труда, передаем свой опыт мо лодежи, наставляем ее на хорошие дела, не ж а леем времени на воспи тание, чтобы оставить добрый след в жизни. Щедрый май совершает чудеса в одну ночь: вече ром нераспустившиеся почки еще спят, а утром они превращаются в бла гоуханные цветы в садах и парках.Так и наше серд це не знает покоя, по ка зерна хорошего, кото рые мы щедро сеем в благодатную почву, не всходят изумрудным ков ром. В этом наша сила. А. ДЯТЛОВА, работница заготовительного участка элементного завода. .411и1Ш1111111111111111111Ш1>1Н1111111111111тШ111111111111111П111111П111П11111т111П11111111111и|т11ШЩ1111111111111и11111111111111111| Много в году праздников. Но для меня самым дорогим всегда было 1-е Мая. Не знаю, почему, может быть, потому, что в этот весенний день все обновляется— и природа, и люди, и молодеет яаш город, который становится чище и прекрасней. Я педагог. И когда вижу в первомайских колоннах своих бывших учени ков, испытываю большое чувст во гордости. Ведь они мои вос питанники, и какие стали теперь! Много их было, около тысячи, и, пожалуй, не помнишь фамилии каждого, но лица, такие знако мые, остались в памяти навсег да. Из семнадцати лет, проведен ных в школе, восемь последних я отдала рабо чей молодежи. Меня часто спрашивают: где труднее работать— в вечерней иля дневной школе? В вечер ней, мол, взрослые люди, легче договориться, понять | друг друга. Но мне кажет ся, в вечерней школе ра ботать труднее. Ведь сю да, как правило, приходят те, у кого, может быть, неудачно сложилась жизнь, или какие-то другие труд ности заставили прервать учебу. А иногда за партой сидит ровесник учителя, имею щий подчас больший жизненный опыт, чем он. Такого «в угол не поставишь». Разные здесь люди, и к каждо му нужен свой подход. Бывает и так: спрашиваешь ученика, он молчит — нужно ставить двой ку. А потом выясняешь: у этого «школьника» вчера прибавилось семейство — жена родила сына. Вот и думай: что ему ставить. Но такие случаи не так уж часты. И я считаю, что выставленная оценка в любом случае должна соответствовать знаниям учаще гося. В вечерние школы приходят люди с большими перерывами в Люди большой воли учебе, пробелами в знаниях. Это порождает в них неуверенность в своих силах и нередко приво дит к тому, что человек, не чувствуя поддержки, может бро сить учебу. И когда слышишь равнодушное: бросил, что теперь с ним сдела ешь, — становится очень обидно за таких учителей. Значит, что- то упустили, где-то недоработа ли.-' Вспоминаю такой случай. В школе не стала учиться Лена Н. (по некоторым причинам не бу ду называть ее фамилии^. У нее неудачно сложилась семейная жизнь. Всем классом боролись мы за нее. Временно разрешили ей не посещать школу, носили на дом задания. И она вернулась и даже не отстала от других. Окончила Лена 10 классов,, а сейчас уже учится заочно на третьем курсе института. Вот еще один случай. Учился в нашей школе Женя Морев. Три года занимался он у нас. И вдруг случилось несчастье: Же ня попал в больницу с серьезной травмой. Врачи запретили ему утомляться. Но все-таки мы по могли ему вернуться в строй: че рез год он закончил школу, полу чил аттестат. И до сих пор, встречаясь с ним, обмениваемся улыбкой. А она выражает очень многое. Работая в вечерней школе, я все больше убеждаюсь, что наши учащиеся — это люди с боль шой волей. Им приходится жерт вовать многим, преодолевать большие трудности. Но известно, что любой труд оплачивается сторицей. Это может сказать каждый вышедший из стен шко лы рабочей молодежи. Мне вспоминается разговор с моим рывшим учеником А. Меш ковым, теперь студентом маши- ностро'ительного института. —А вы знаете, Александра Порфирьевна,—сказал он однаж ды.— Ведь мне здорово по могают те знания по химии, ко торые получил в школе. Вот ког да работал на заводе, обрабаты ваю деталь, а сам мысленно вспоминаю здесь вот такой процент углерода, а здесь — больше. А об институте и гово рить не стоит. В том, как помогает школа ду ховному росту человека, мне при ходилось убеждаться не раз. И я думаю, это доказывать не нуж но. А тем из рабочих, кто еще ко леблется, не идет в школу, я хо чу напомнить замечательные слова М. И. Калинина: «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою. го лову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам огромную помощь во всей вашей работе». Беру на себя смелость допол нить эти слова''. Заполняйте не только математикой, но и физи кой, химией, литературой — всем тем, что дают вам учителя. Ибо «пройдет немного времени, —как сказал академик С. А. Соболев,— и недоучки, не знающие мате матики и основ наук, не смогут работать ни на заводе, ни в кол хозе, ни на транспорте». А. ЕЛИЗАРОВА, преподаватель ШРМ 3, заслуженная учительница республики. ■
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz