Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
КОММУНИЗМА ЗРИМЫЕ ЧЕРТЫ в Елецком пединституте, как и во всех вузах нашей страны, введен новый предмет — основы научного коммунизма — наука о закономерностях, путях и формах классовой борьбы пролетари ата, социалистической революции, построении социализма и ком мунизма. Изучение его ведется в тесной связи с жизнью, с прак тикой коммунистического строительства. На этой странице студенты института рассказывают о том, как они овладевают идеями научного коммунизма, как прочно входят в нашу жизнь ростки нового, коммунистического, о том, как во площаются в жизнь заветы В. И. Ленина. Растет культура ☆ л. ЖУКОВА, студентка 4-го курса литфака ☆ Народные университеты — одно из ярких а овоеобразных явлений, характериз1ующих рас цвет культуры советского наро да -в период развернутого стро ительства номмуяиз1ма. Возник новение их — выражение страст ной тяги трудящихся к энаиия.м. Ранее других возникший универ ситет культуры в Ельце, ректо ром которого бессменно являет ся заслуженный учитель школ РСФС? В. П. Подколзин, заслу женно пользуется уважением и любовью ельчан. Первые в'ьшу- синики его — ударники комму- листичеокого труда, студенты техникумов и вузо1В. Высокую оценку занятиям в университете дают сами слуша тели. Вот некоторые из них: Ф. С. Лупарев — учитель: «С нетерпением жду каждого занятия. Всякий раз возвраща ешься с него морально удовле творенным, более сильным». А. Г. Каверина — пенсионер ка: «Занятия лосещаю с удоволь ствием. В университете не толь ко культурно отдыхаешь, но и пополняешь свои знания по ли тературе и искусству. Я думаю, что (правильно сделали, что соз дали народные университеты. Побольше бы их, поразнообраз нее». Побольше бы их, по;разнооб- разнее. С.тедовало бы открыть университет знаний о коммуниз ме, он много необходимого для жизни дал бы людям. ☆ й БЫТЬ КОММУНИСТОМ — ВЕЛИКАЯ ЧЕСТЬ В период развернутого строи тельства коммунизма особенно возрастают роль и значение Ком мунистической партии и ' каждо го коммуниста. Быть везде и всюду лучшим, примером для всех — вот долг коммуниста. Велико наше счастье! Я и мои подруги И. Бабайцева, М. Вигуляр, И. Белых, И. Весе ловская приняты в партию.Ско- ро мы закончим институт, по едем в разные места Советско го Союза. Куда бы нас ни по слала Родина, мы будем по мнить, что принадлежим к самой передовой партии — Коммуни стической. Мы отдадим все свои знания, опыт, энергию любимому делу — воспитанию подрастаю щего поколения в духе комму низма. С. ДАВЫДОВ студентка 4-го курса литфака. В Ельце — одиннадцать народных университетов, работающих на общественных началах. Это — новая, проверенная жизнью действенная форма воспитания и образования трудящихся, рас пространения научных, политических и технических знаний. Сту денты пединститута побывали на занятиях ряда университетов и сегодня делятся своими впечатлениями, высказывают замечания, пожелания. Приобщение к красивому ☆ в. САЛЬКОВА, студентка факультета иностранных языков ☆ Вот уже несколько лет уни верситетом изобразительных ис кусств руководит коммунист Д. Н. Золотов. Неутомимый и широко образованный, профес- сионал-худож1ник, он бескорыст но отдает свои знания., людям, приобщает их к красивому, де лает их жизнь более содержа-- гельной, целеустремлегеной. То, что в домах ельчан стало боль ше картин великих худож1Н’иков, что воз(росли заказы на их копии в художественной мастерской, что увеличивается спрос ла кру жева, что растет число худож- яиков-любителей, таких, как тг. Лашин, Шарандин, Курасилов, и другие — это результат воз действия университета на своих слушателей. Жаль только, что все-таки еще мало посещает его молодежь. Горкому комсомола надо поза- ботаться о там, чтобы исполь зовать (Все воз.можности для приобщения людей к прекрасно му. Один за друрим выступают студенты: В. Девятина, М. Ви гуляр, Т, Яременко, С. Давыдо ва, Н Белых, Г. Иванов. Они говорят о социалистическом гу- сманиаме, о примерах великой дружбы Маркса и Энгельса, Герцена и Огарева, Чернышев ского и Добролюбова, о друж бе советских людей, рассказы- 1вают о тйх, кого считают овои.- 'ми др(узь»ми, резко критикуют тов1а'рищей, неверно понимаю щих дружбу и товарищество. Это было одно из первых за нятий кружка по научному ком- М'униэму, на котором был про веден по просьбе студентов дис пут на тему: «Человек челове ку — друг, товарищ и брат». Как пригодилось на^м это за нятие! Когда мы пошли на пе- даго(гическую практику, то мно гие из цас провели в школах та кой же диспут. И он останется в памяти. Помощь в этом сту дентам оказал рукописный жур нал с материалами диспута. Интересно, содержательно про шли занятия с рассказами сту дентов о деятельности русской секции I Инггернационала. Во всем этом немалая заслуга ста росты кружка Валентины Ба- байцевой. Хороший товарищ, отличница учебы, она увлекает за собой, ей, молодому комму нисту, хочется подражать. Жаль, что в нашем кружке почти не было студентов младших кур сов. А. Черемисова, член кружка по оонова.м научного коммунизма, студентка IV курса литфака. На фото (слева направо): В. Девяткина, М. Вигуляр, Т. Яременко, А. Черемисова за подготовкой рукаписно(го журна ла кружка по научному атеизму. Общественность— большая сила '■ааааоааоаоаоааааааапаспшшгаааааааааааоаааааааоаоааааааоааааасжшооваоаапааооааааао: ^ Большая, разнообразная и со держательная работа ведется коллективом Елецкой городской библиотеки № 2 имени Салты кова-Щедрина. Она вот уже не сколько лет подряд удерживает переходящее Красное знамя Ли пецкого областного управления культуры. Студенты поинтересо вались, как библиотека строит свою работу. Вот что об этом рассказывает студентка 4-го кур са литфака Валентина БАБАЙ ЦЕВА. ☆ Вся работа библиотеки № 2 г. Елыца осуществляется в тесной связи с жизнью. Ее работники стараются, чтобы иниги прочно вошли в быт, стали достоянием широких народных масс, необ- хосДЯмЫ'М и П0СТ0ЯН1НЫ1М помощ никам каждого человека. Для этого применяются различные приемы работы,, проверенные- жизнью. Читателей обслуж1ива1от здесь с учетам общеобразовательной п(ВД'готав.ки, а также возраста. К их .услугам литература по про фессиям, новинки, подбо>р»и ли тературы ПО темам, папки выре зок из газет по С31М0Й разнооб разной тематике. Ко1нфвренции читателей, лекции, выставки, рекомендательные' списки лите ратуры Мы остановимся иа одной из разнообразных сто1рон работы библиотеки — пропаганде произ ведений В. И. Ленина, решений и материалов XXII съезда КПСС и Пленумов ЦК КПСС. Книги В. И. Ленина всегда на самом почетном месте. Они все больше ‘И больше пмьзуются спросом читателей, с Ильичем советуются люди различных в.оз- растов и профессий, и работники библиотеки всегда умеют посо ветовать, что почитать из про изведений В. И. Ленина по то му или иному вопросу. Широ кой пропаганде лениясвиж идей служат читательские конфе ренции. И готовятся они всег да тщательно. Так, при под- (готовке к конференции по книге А. Коптелова «Большой почин», которая посвящена пер вым годам революционной дея- тельности В. И. Ленина, было послано письмо автору, ответ на которое дал возможность чита телям раскрыть величие Ильича, а также проникнуть т тв.орче- скую лабораторию автора, т. е. узнать, как писал автор книгу. С большим интересом слуша ют читатели такие лекции и бе седы, как «Образ В., И. Ленина в советской художественной ли тературе», «В. И. Ленин и музы ка». Работники библиотеки про вели ряд бесед в цехах заводов, рассказали о новинках литера туры, дали обзоры на литератур ные темы: «Рассказы об Ильи че», «Он видел то, что временем сокрыто» и другие. Конечно, эта и другая разно образная работа по плечу не большому коллективу библиоте ки ПОТОЛ1У, что Он опирается на общественность. Вот уже не сколько лет при библиотеке дей ствует совет ш II человек. Воз главляет его старейший чита тель библиотеки коммунист П П. Дм,итриевокий. Совет по стоянно решает актуальные во просы деятельности библиотеки, вносит в работу дух творчества. Заведующая библиотекой В. И. Черненко говорит, что благода ря активистам работа с читате лями значительно улучшилась. На снимке: молодые коммуни стки В. Бабайцева (слева) и С. Давыдова. СВпереди— светлые дали Многое нужно уметь, знать, понимать будущему учителю.Он должен быть готов не только в оф'ициальной обстановке, с три буны, прочитать доклад, отве-’ тнть на вопросы, но, что порой бьгаает труднее, запросто шбе- седовать с человеком, заслужить его доверие. И это возможно только тогда, когда учитель не избегает вести разговор на зло бу дня, не прячется от острых вопросов на любые темы. Мы, студенты - выпускни ки, завтрашние учителя, упорно ■готовим себя к этому, и помога ют нам общественные науки, труды В. И. Ленина, наука о ком мунизме. Стать воспитателем подраста ющего поколения, достойно нес ти знания в массы — вот наша светлая цель. Завоевать доверие, уважение своих воспитакнивов нелегко. Сердца подростков откроются человеку знающему, строгомудю справедливому. Такими мы по- (стараемся быть в школе. В. Яцко, студентка 4-го курса литфака. На снимке: В. Яцко читает реферат на тему: «Роль учителя в развитии личвоетя учащихся»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz