Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

КОММУНИЗМА ЗРИМЫЕ ЧЕРТЫ в Елецком пединституте, как и во всех вузах нашей страны, введен новый предмет — основы научного коммунизма — наука о закономерностях, путях и формах классовой борьбы пролетари­ ата, социалистической революции, построении социализма и ком­ мунизма. Изучение его ведется в тесной связи с жизнью, с прак­ тикой коммунистического строительства. На этой странице студенты института рассказывают о том, как они овладевают идеями научного коммунизма, как прочно входят в нашу жизнь ростки нового, коммунистического, о том, как во­ площаются в жизнь заветы В. И. Ленина. Растет культура ☆ л. ЖУКОВА, студентка 4-го курса литфака ☆ Народные университеты — одно из ярких а овоеобразных явлений, характериз1ующих рас­ цвет культуры советского наро­ да -в период развернутого стро­ ительства номмуяиз1ма. Возник­ новение их — выражение страст­ ной тяги трудящихся к энаиия.м. Ранее других возникший универ­ ситет культуры в Ельце, ректо­ ром которого бессменно являет­ ся заслуженный учитель школ РСФС? В. П. Подколзин, заслу­ женно пользуется уважением и любовью ельчан. Первые в'ьшу- синики его — ударники комму- листичеокого труда, студенты техникумов и вузо1В. Высокую оценку занятиям в университете дают сами слуша­ тели. Вот некоторые из них: Ф. С. Лупарев — учитель: «С нетерпением жду каждого занятия. Всякий раз возвраща­ ешься с него морально удовле­ творенным, более сильным». А. Г. Каверина — пенсионер­ ка: «Занятия лосещаю с удоволь­ ствием. В университете не толь­ ко культурно отдыхаешь, но и пополняешь свои знания по ли­ тературе и искусству. Я думаю, что (правильно сделали, что соз­ дали народные университеты. Побольше бы их, поразнообраз­ нее». Побольше бы их, по;разнооб- разнее. С.тедовало бы открыть университет знаний о коммуниз­ ме, он много необходимого для жизни дал бы людям. ☆ й БЫТЬ КОММУНИСТОМ — ВЕЛИКАЯ ЧЕСТЬ В период развернутого строи­ тельства коммунизма особенно возрастают роль и значение Ком­ мунистической партии и ' каждо­ го коммуниста. Быть везде и всюду лучшим, примером для всех — вот долг коммуниста. Велико наше счастье! Я и мои подруги И. Бабайцева, М. Вигуляр, И. Белых, И. Весе­ ловская приняты в партию.Ско- ро мы закончим институт, по­ едем в разные места Советско­ го Союза. Куда бы нас ни по­ слала Родина, мы будем по­ мнить, что принадлежим к самой передовой партии — Коммуни­ стической. Мы отдадим все свои знания, опыт, энергию любимому делу — воспитанию подрастаю­ щего поколения в духе комму­ низма. С. ДАВЫДОВ студентка 4-го курса литфака. В Ельце — одиннадцать народных университетов, работающих на общественных началах. Это — новая, проверенная жизнью действенная форма воспитания и образования трудящихся, рас­ пространения научных, политических и технических знаний. Сту­ денты пединститута побывали на занятиях ряда университетов и сегодня делятся своими впечатлениями, высказывают замечания, пожелания. Приобщение к красивому ☆ в. САЛЬКОВА, студентка факультета иностранных языков ☆ Вот уже несколько лет уни­ верситетом изобразительных ис­ кусств руководит коммунист Д. Н. Золотов. Неутомимый и широко образованный, профес- сионал-худож1ник, он бескорыст­ но отдает свои знания., людям, приобщает их к красивому, де­ лает их жизнь более содержа-- гельной, целеустремлегеной. То, что в домах ельчан стало боль­ ше картин великих худож1Н’иков, что воз(росли заказы на их копии в художественной мастерской, что увеличивается спрос ла кру­ жева, что растет число худож- яиков-любителей, таких, как тг. Лашин, Шарандин, Курасилов, и другие — это результат воз­ действия университета на своих слушателей. Жаль только, что все-таки еще мало посещает его молодежь. Горкому комсомола надо поза- ботаться о там, чтобы исполь­ зовать (Все воз.можности для приобщения людей к прекрасно­ му. Один за друрим выступают студенты: В. Девятина, М. Ви­ гуляр, Т, Яременко, С. Давыдо­ ва, Н Белых, Г. Иванов. Они говорят о социалистическом гу- сманиаме, о примерах великой дружбы Маркса и Энгельса, Герцена и Огарева, Чернышев­ ского и Добролюбова, о друж­ бе советских людей, рассказы- 1вают о тйх, кого считают овои.- 'ми др(узь»ми, резко критикуют тов1а'рищей, неверно понимаю­ щих дружбу и товарищество. Это было одно из первых за­ нятий кружка по научному ком- М'униэму, на котором был про­ веден по просьбе студентов дис­ пут на тему: «Человек челове­ ку — друг, товарищ и брат». Как пригодилось на^м это за­ нятие! Когда мы пошли на пе- даго(гическую практику, то мно­ гие из цас провели в школах та­ кой же диспут. И он останется в памяти. Помощь в этом сту­ дентам оказал рукописный жур­ нал с материалами диспута. Интересно, содержательно про­ шли занятия с рассказами сту­ дентов о деятельности русской секции I Инггернационала. Во всем этом немалая заслуга ста­ росты кружка Валентины Ба- байцевой. Хороший товарищ, отличница учебы, она увлекает за собой, ей, молодому комму­ нисту, хочется подражать. Жаль, что в нашем кружке почти не было студентов младших кур­ сов. А. Черемисова, член кружка по оонова.м научного коммунизма, студентка IV курса литфака. На фото (слева направо): В. Девяткина, М. Вигуляр, Т. Яременко, А. Черемисова за подготовкой рукаписно(го журна­ ла кружка по научному атеизму. Общественность— большая сила '■ааааоааоаоаоааааааапаспшшгаааааааааааоаааааааоаоааааааоааааасжшооваоаапааооааааао: ^ Большая, разнообразная и со­ держательная работа ведется коллективом Елецкой городской библиотеки № 2 имени Салты­ кова-Щедрина. Она вот уже не­ сколько лет подряд удерживает переходящее Красное знамя Ли­ пецкого областного управления культуры. Студенты поинтересо­ вались, как библиотека строит свою работу. Вот что об этом рассказывает студентка 4-го кур­ са литфака Валентина БАБАЙ­ ЦЕВА. ☆ Вся работа библиотеки № 2 г. Елыца осуществляется в тесной связи с жизнью. Ее работники стараются, чтобы иниги прочно вошли в быт, стали достоянием широких народных масс, необ- хосДЯмЫ'М и П0СТ0ЯН1НЫ1М помощ­ никам каждого человека. Для этого применяются различные приемы работы,, проверенные- жизнью. Читателей обслуж1ива1от здесь с учетам общеобразовательной п(ВД'готав.ки, а также возраста. К их .услугам литература по про­ фессиям, новинки, подбо>р»и ли­ тературы ПО темам, папки выре­ зок из газет по С31М0Й разнооб­ разной тематике. Ко1нфвренции читателей, лекции, выставки, рекомендательные' списки лите­ ратуры Мы остановимся иа одной из разнообразных сто1рон работы библиотеки — пропаганде произ­ ведений В. И. Ленина, решений и материалов XXII съезда КПСС и Пленумов ЦК КПСС. Книги В. И. Ленина всегда на самом почетном месте. Они все больше ‘И больше пмьзуются спросом читателей, с Ильичем советуются люди различных в.оз- растов и профессий, и работники библиотеки всегда умеют посо­ ветовать, что почитать из про­ изведений В. И. Ленина по то­ му или иному вопросу. Широ­ кой пропаганде лениясвиж идей служат читательские конфе­ ренции. И готовятся они всег­ да тщательно. Так, при под- (готовке к конференции по книге А. Коптелова «Большой почин», которая посвящена пер­ вым годам революционной дея- тельности В. И. Ленина, было послано письмо автору, ответ на которое дал возможность чита­ телям раскрыть величие Ильича, а также проникнуть т тв.орче- скую лабораторию автора, т. е. узнать, как писал автор книгу. С большим интересом слуша­ ют читатели такие лекции и бе­ седы, как «Образ В., И. Ленина в советской художественной ли­ тературе», «В. И. Ленин и музы­ ка». Работники библиотеки про­ вели ряд бесед в цехах заводов, рассказали о новинках литера­ туры, дали обзоры на литератур­ ные темы: «Рассказы об Ильи­ че», «Он видел то, что временем сокрыто» и другие. Конечно, эта и другая разно образная работа по плечу не­ большому коллективу библиоте­ ки ПОТОЛ1У, что Он опирается на общественность. Вот уже не­ сколько лет при библиотеке дей ствует совет ш II человек. Воз­ главляет его старейший чита­ тель библиотеки коммунист П П. Дм,итриевокий. Совет по­ стоянно решает актуальные во­ просы деятельности библиотеки, вносит в работу дух творчества. Заведующая библиотекой В. И. Черненко говорит, что благода­ ря активистам работа с читате­ лями значительно улучшилась. На снимке: молодые коммуни­ стки В. Бабайцева (слева) и С. Давыдова. СВпереди— светлые дали Многое нужно уметь, знать, понимать будущему учителю.Он должен быть готов не только в оф'ициальной обстановке, с три­ буны, прочитать доклад, отве-’ тнть на вопросы, но, что порой бьгаает труднее, запросто шбе- седовать с человеком, заслужить его доверие. И это возможно только тогда, когда учитель не избегает вести разговор на зло­ бу дня, не прячется от острых вопросов на любые темы. Мы, студенты - выпускни­ ки, завтрашние учителя, упорно ■готовим себя к этому, и помога­ ют нам общественные науки, труды В. И. Ленина, наука о ком­ мунизме. Стать воспитателем подраста ющего поколения, достойно нес ти знания в массы — вот наша светлая цель. Завоевать доверие, уважение своих воспитакнивов нелегко. Сердца подростков откроются человеку знающему, строгомудю справедливому. Такими мы по- (стараемся быть в школе. В. Яцко, студентка 4-го курса литфака. На снимке: В. Яцко читает реферат на тему: «Роль учителя в развитии личвоетя учащихся»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz