Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Н А П А Р Х И Й Н Ы Е Х Е Л 1 Ы 1 , Слово, подкрепленное делом П ддерживая замечательный почин москвичей и ленинград­ цев, коллектив элементного за­ вода обязался в течение трех- четырех лет довести качество и внешний вид элементов фонар­ ного типа, батарей «ЕВС» и «Крона» до уровня мировых стандартов. Задача не из лег­ ких, но ее решение по плечу электрохимикам, у которых имеется опыт борьбы за вы­ пуск добротной продукции,. Авангардная роль в этом принадлежит коммунистам. Они изыскивают новые резервы, за­ ботятся о внедрении передовых методов труда, добиваются, чтобы каждый рабочий был ма­ стером своего дела. Плодотворно работает в этом направлении партийная орга­ низация инструментального це­ ха. Вопросы качественного из­ готовления инструмента здесь не сходят с повестки дня соб­ раний, 01НИ находятся в центре внимания партбюро, коммуни­ стов. Для улучшения качества вы­ пускаемых заводом батарей нужны добротные пресс-формы, штампы и приспособления. По­ этому партбюро, посоветовав­ шись с передовиками производ­ ства, решило провести откры­ тое партийное собрание, обсу-' дить мероприятия, направлен­ ные на повышение качества вьгаускаёмого инструмента. До­ клад поручили сделать замести­ телю начальника цеха Л. Ф. Соколову. Разговор получился деловым, откровенным. Одни предлагали организовать в цехе курсы по повышению квалификации ра­ бочих, др>тие указали пути лучшего обеспечения слесарей и станочников качественным и нужным инструментом. Ком­ мунисты фрезеровщик Алек­ сандр Макохин, мастер слесар­ ного участка Павел Кузьмин потребовали, чтобы работники цехового ОТК осуществляли по­ операционный кО'Нтроль, вовре­ мя предупреждали брак. С того дня прошло не боль­ ше месяца. В цехе поднялась ответственность не только ком­ мунистов, но и всех производ­ ственников за порученное де­ ло, отдельным передовикам — В. Полякову, В. Пальчикову, В. Козлову—были вручены лич­ ные клейма, дающие право сда­ вать продукцию без контро­ леров. Благодаря заботе парт­ бюро успешно действует шко­ ла передовых методов тру­ да, организованно проходят за­ нятия на курсах по повыше­ нию разрядов токарей, шлифов­ щиков и слесарей. Все это не замедлило сказаться на выпус­ ке добротной оснастки и инстру­ мента. Пример добросовестного от­ ношения. к труду, как и сле­ довало ожидать, показывают коммунисты — слесарь Виктор Туленинов, расточник Леонид Измалков, фрезеровщик Алек­ сандр Макохин. С похвалой от­ зываются рабочие и о молодом шлифовщике коммунисте Ста­ ниславе Карлове. Второй год работает он в инструментальном цехе, а уже зарекомендовал се­ бя умелым специалистом. За ко'роткое время благодаря тру­ долюбию сумел освоить две профессии: слесаря и шлифов­ щика. Любое задание Станислав старается выполнить качествен­ но, так, чтобы не стыдно бы­ ло перед товарищами за свою работу. Этому он учит и тех, кто пришел в цех недавно, стал за шлифовальный станок. Недавно на заводе организо­ вался участок по ремонту и от­ ладке штампов. Его возглавил коммунист Борис Васильевич Меренков. Инструментальщики позаботились, чтобы здесь были установлены отечественные станки, рядом с молодыми рабо­ чими трудились опытные спе- щталисты — мастера слесарно­ го дела. Работа закипела. Все ремонтные операции на этом участке производятся строго по графику, а глав'ное — в них вкладывается душа и мастер­ ство людей труда, таких, как коммунисты Иван Мезинов, Алексей Шамрин, Се­ рафим Алексеевич Шамонов. Часто можно видеть, как эти кадровые рабочие пере­ дают свой опыт молодым слеса­ рям, учат их, они словом и де­ лом борются за честь заводской марки. И если теперь многие производственники, такие, как токари Николай Андриянов, Иван Полосин, становятся ква­ лифицированными специалиста­ ми, дорожат честью советского рабочего, — это заслуга пар­ тийной организации инструмен­ тального цеха. В повседневных трудовых буднях коммунисты инстру­ ментального борются за выпуск изделий ОТ.ТНЧНОГО качества. А это дает возможность всему коллективу электрохимиков ус­ пешно выполнять обязательства, бороться за выпуск источников тока, не уступающих лучшим мировым стандартам. О. Демин, член КПСС. _ Забота о мастерах Мастер — полноправный ру­ ководитель и непосредственный организатор производства на своем участке, в смене. Госу­ дарство наделило его широки­ ми полномочиями и большими правами. Он самый близкий человек для своих подчинен­ ных, первый наставник и стар­ ший товарищ, к которому идут и с радостью и с горестью, кото­ рому стремятся во всем подра­ жать. И от того, каков этот наставник, как он знает свое дело, как умеет организовать работу смены, как ведет себя в коллективе и общественных ме­ стах, зависит успех дела и ав­ торитет мастера. Понимая большие требования к этой категории ко1мандиров - производства, хозяйственные руководители и парторганиза­ ция щебеночного завода стре­ мятся оказать мастерам смея максимальную помощь в их ор- Иван Васильевич Соколов работает слесарем-сборщиком на за­ воде медицинского оборудования. Он передовик производства, си­ стематически перевыполняет задания. ганнзаторскои и политической работе. В этих целях на днях—', проведено заседание партийно­ го бюро. На нем рассмотрен вопрос «О производственной и массово-политической работе мастера в смене». С самоотче- тами выступили горный мас­ тер М. Маркин, мастер смены пбгрузного цеха Д. В. Иванов и сменный механик автогаража В. Аксенов. Они рассказали,как организуют работу в вверенных им коллективах, как руково­ дят соревнованием за ко.ммуни- стичеекий труд, борются за ук­ репление трудовой дисциплины. Готовившие на бюро этот вопрос в своих выступлениях сделали анализ работы масте­ ров, шскрыли ряд серьезных недостатков в их практической деятельности. В частности, тов. Г. А. Селиванов отметил, что мастера погрузного цеха нлохд выполняют свои обязанности. Они пов1седневно не следят за тем, чтобы механизмы очища­ лись. Мало занимаются органи­ зацией соревнования за комму- вис'гачес1кий труд. Начальник ОТК С. В. Лыко­ ва 'критиковала горного масте­ ра М. Маркина за то, что он зачастую мирится с фактами недогруза машин, выпуска про­ дукции низкого качества, а мастера смены погрузного цеха Д. В. Иванова—за плохое со­ держание железнодорожных ва­ гонов. Инженер по технике безопас­ ности Г. Г. Литвиненко указал на слабые технические знания некоторых мастеров, небрежное отношение их к соблюдению правил техники безопасности и охраны труда. Партбюро обязало мастеров смен устранить недостатки в работе, четко выполнять свои должностные обязанности, хо­ рошо знать деловые и мораль­ ные качества подчиненных, обеспечить высокую организа­ цию труда и выполнение про­ изводственного плана, не допу­ скать прО(Стоев механизмов и технологического оборудования. Н. Зуев, секретарь партбюро. Второй год в инсггитутах изу­ чается новый предмет — основы научного коммунизма, который призван органичесми завершить изучение студентами цикла об­ щественных наук. В нашем пе- .дагопическом этот предмет в те­ кущем ГОДУ' изучается в полном ■объаме Пн семидесятичасовой прстрам1ме на всех факультетах стационара и на заочноим отде­ лении. Новый предмет требует новой методики преподавания, и ее по сути дела приходится создавать заново, основываясь на опыте ведения курсов истории КПСС, философии, политакономии. Сту­ денты слушают курс лекций, уча­ ствуют в семинарских занятиях, ТОТОВ1ЯТ рефераты, проводят по­ сильную исследовательскую ра­ боту. Но во все это старае.мся внести дух творчества, инициа­ тивы, добиваясь усвоения каж­ дым студентом величия марк- систско - ленинок'их идей, не­ зыблемости ленинской генераль­ ной линии Коммунистической партии, тесной связи теории с жизнью, с практикой коммуни­ стического строительства. Это особенно важно и потому, что_ предмет изучают выпускники, завтрашние воспитатели подра­ стающего поколения. Вместе с тем .скни понесут звания комму- низ1ма в широкие массы. Читаемые студентам лекции в большинстве своем обсуждаются Комунизм—знамя наших побед на заседаниях кафедры марксиз- ма-ленияизма, на беседах пре­ подавателей общественных наук, коллективно вьтрабатываются планы семинарских занятий, те- ^матика практич.еск!их работ сту­ дентов. Тесно связанная с про­ филем вуза, она позволила сту­ дентам сделать ряд интересных обобщений, из которых следует отметить такие, как работы сту­ дентки факультета иностраяных языков Э. Курганской «Роль коммунистического труда в фо11- мировании «оммунистичеокого сознания» и студента литфака Н. Белых «Роль партпосконтро- ля в борьбе за повышение каче­ ства продукции». Написанные на основе широ­ ких обобщений фактических ма­ териалов елецких заводов гид­ роаппаратуры и элементного и прочитанные на второй научной студенческой конференции, они вызвали значительный интерес присутствующих. Своеобразна работа Л. Воро- ничевой о плодотворной друж­ бе восьмиклассников 15-й сред­ ней школы Ельца с рабочими третьего механического цеха за­ вода гидроаппаратуры. Не всег­ да хорошо вели себя ребята, у некоторых «хромала» успевае­ мость, но как преобрази- - лись они, когда стали соревно­ ваться с рабочими, бывать друг у друга, вместе отдыхать, об­ суждать кинокартины, прочи­ танные книги, знакомиться с новыми изделиями завода. Сту­ дентка А. Бокачева на примере Виктора Попова и других уча­ щихся 8-й шкоды показывает, как растет круг интересов шкодь- ника, как велика роль учителя в формировании ко1ммуннстичвско- го сознания учащихся. Студент­ ки ВСаль'кова, М^Гаммер, Л.Жу- кова, С. Оводова, Н. Антипова и другие познакомились с рабо­ той народяы.х университеФоз, народных театров, лекторских групп, ростом культуры еовет- оких рабочих и высказали ин­ тересные, полезные пожелания. Прдвда, нашлись и такие, кото­ рые формально отнеслись к вы­ полнению аналогичных работ, и с НИ.МИ пришлось проводить до- .полнительную индивидуальную работу. Предваритатьные итоги пока­ зывают, что большинство сту­ дентов имеет основательные зна- 1НИЯ в области марксиэма-леяи- мизма, глубоко усваивает новый предмет, понимает его значение. Знание основ научного комму­ низма помогает основательно разобраться в вопросах созда­ ния материально-технической ба­ зы коммунизма, фор.м№ро1вания коммунистических общественных отношепий, воспитания нового человека. Выпускники достаточно четко представляют задачи разверну­ того строительства коммунизма, свои обязанности в завершении культурной революции Порадо­ вали на экзаменах ответы сту­ дентов физикочматематического факультета М. Гладышевой, В. Абакумова, В. Сорокина, Ф. Филатова, Л. Ильичевой, Л. Поповой, Е. Щербакова. Свои ответы студенты умело связывают с жизнью, с практи­ кой коммунистического строи­ тельства, и именно этому мы стараемся учить на лекциях и практических занятиях. Этому содействуют встречи студентов с партийными и саветским.и работ­ никами. Так, у нас с рассказами о вкладах ельчан в создание материально-технической базы 'коммунюма, о воспитании тру­ дящихся выступили секретарь горкома партии В. Д. Кузнецов, председатель городского комите­ та партийно - госуда'рствеяиого контроля Ю М. Каминский. Ро­ сту стойких коммунистических убеждений студентов помогали и занятия в , кружке научного ко-ммуниэма. Его слушателя1ми выпущен рукописный журнал, в который вошли материалы дис­ пута: «Человек человеку — друг, товарищ, брат». Конечно, при изучении оочов научного коммунизма встреча­ ется немало трудностей, особен­ но оказывается отсутствие учеб­ ника. Но за последнее время 'ВЫШЛО немало учебных пособий, и такие книги, как «К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин о науч­ ном коммунизме» (второе изда­ ние), хрестоматия (часть I) по основам научного коммуш^а, «Ко(М1.м|униэм и .'шчность» (под редакцией Д . И. Чеснова), я дру­ гие широко используются сту­ дентами и могут явиться хоро­ шим пособием всем, кто желает сам1остоятельно изучать основч научного коммунизма. А это все больше и больше становится насущной потребно­ стью каждого советского чело­ века — ведь знание теории и практики научного коммунизма освещает нам путь вперед, по­ могает глубже понять свое ме­ сто в борьбе за коммунизм, ак­ тивнее участвовать в созидании нового общества. А. Самохин, Старший преподаватель педагогического института.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz