Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
Н А П А Р Х И Й Н Ы Е Х Е Л 1 Ы 1 , Слово, подкрепленное делом П ддерживая замечательный почин москвичей и ленинград цев, коллектив элементного за вода обязался в течение трех- четырех лет довести качество и внешний вид элементов фонар ного типа, батарей «ЕВС» и «Крона» до уровня мировых стандартов. Задача не из лег ких, но ее решение по плечу электрохимикам, у которых имеется опыт борьбы за вы пуск добротной продукции,. Авангардная роль в этом принадлежит коммунистам. Они изыскивают новые резервы, за ботятся о внедрении передовых методов труда, добиваются, чтобы каждый рабочий был ма стером своего дела. Плодотворно работает в этом направлении партийная орга низация инструментального це ха. Вопросы качественного из готовления инструмента здесь не сходят с повестки дня соб раний, 01НИ находятся в центре внимания партбюро, коммуни стов. Для улучшения качества вы пускаемых заводом батарей нужны добротные пресс-формы, штампы и приспособления. По этому партбюро, посоветовав шись с передовиками производ ства, решило провести откры тое партийное собрание, обсу-' дить мероприятия, направлен ные на повышение качества вьгаускаёмого инструмента. До клад поручили сделать замести телю начальника цеха Л. Ф. Соколову. Разговор получился деловым, откровенным. Одни предлагали организовать в цехе курсы по повышению квалификации ра бочих, др>тие указали пути лучшего обеспечения слесарей и станочников качественным и нужным инструментом. Ком мунисты фрезеровщик Алек сандр Макохин, мастер слесар ного участка Павел Кузьмин потребовали, чтобы работники цехового ОТК осуществляли по операционный кО'Нтроль, вовре мя предупреждали брак. С того дня прошло не боль ше месяца. В цехе поднялась ответственность не только ком мунистов, но и всех производ ственников за порученное де ло, отдельным передовикам — В. Полякову, В. Пальчикову, В. Козлову—были вручены лич ные клейма, дающие право сда вать продукцию без контро леров. Благодаря заботе парт бюро успешно действует шко ла передовых методов тру да, организованно проходят за нятия на курсах по повыше нию разрядов токарей, шлифов щиков и слесарей. Все это не замедлило сказаться на выпус ке добротной оснастки и инстру мента. Пример добросовестного от ношения. к труду, как и сле довало ожидать, показывают коммунисты — слесарь Виктор Туленинов, расточник Леонид Измалков, фрезеровщик Алек сандр Макохин. С похвалой от зываются рабочие и о молодом шлифовщике коммунисте Ста ниславе Карлове. Второй год работает он в инструментальном цехе, а уже зарекомендовал се бя умелым специалистом. За ко'роткое время благодаря тру долюбию сумел освоить две профессии: слесаря и шлифов щика. Любое задание Станислав старается выполнить качествен но, так, чтобы не стыдно бы ло перед товарищами за свою работу. Этому он учит и тех, кто пришел в цех недавно, стал за шлифовальный станок. Недавно на заводе организо вался участок по ремонту и от ладке штампов. Его возглавил коммунист Борис Васильевич Меренков. Инструментальщики позаботились, чтобы здесь были установлены отечественные станки, рядом с молодыми рабо чими трудились опытные спе- щталисты — мастера слесарно го дела. Работа закипела. Все ремонтные операции на этом участке производятся строго по графику, а глав'ное — в них вкладывается душа и мастер ство людей труда, таких, как коммунисты Иван Мезинов, Алексей Шамрин, Се рафим Алексеевич Шамонов. Часто можно видеть, как эти кадровые рабочие пере дают свой опыт молодым слеса рям, учат их, они словом и де лом борются за честь заводской марки. И если теперь многие производственники, такие, как токари Николай Андриянов, Иван Полосин, становятся ква лифицированными специалиста ми, дорожат честью советского рабочего, — это заслуга пар тийной организации инструмен тального цеха. В повседневных трудовых буднях коммунисты инстру ментального борются за выпуск изделий ОТ.ТНЧНОГО качества. А это дает возможность всему коллективу электрохимиков ус пешно выполнять обязательства, бороться за выпуск источников тока, не уступающих лучшим мировым стандартам. О. Демин, член КПСС. _ Забота о мастерах Мастер — полноправный ру ководитель и непосредственный организатор производства на своем участке, в смене. Госу дарство наделило его широки ми полномочиями и большими правами. Он самый близкий человек для своих подчинен ных, первый наставник и стар ший товарищ, к которому идут и с радостью и с горестью, кото рому стремятся во всем подра жать. И от того, каков этот наставник, как он знает свое дело, как умеет организовать работу смены, как ведет себя в коллективе и общественных ме стах, зависит успех дела и ав торитет мастера. Понимая большие требования к этой категории ко1мандиров - производства, хозяйственные руководители и парторганиза ция щебеночного завода стре мятся оказать мастерам смея максимальную помощь в их ор- Иван Васильевич Соколов работает слесарем-сборщиком на за воде медицинского оборудования. Он передовик производства, си стематически перевыполняет задания. ганнзаторскои и политической работе. В этих целях на днях—', проведено заседание партийно го бюро. На нем рассмотрен вопрос «О производственной и массово-политической работе мастера в смене». С самоотче- тами выступили горный мас тер М. Маркин, мастер смены пбгрузного цеха Д. В. Иванов и сменный механик автогаража В. Аксенов. Они рассказали,как организуют работу в вверенных им коллективах, как руково дят соревнованием за ко.ммуни- стичеекий труд, борются за ук репление трудовой дисциплины. Готовившие на бюро этот вопрос в своих выступлениях сделали анализ работы масте ров, шскрыли ряд серьезных недостатков в их практической деятельности. В частности, тов. Г. А. Селиванов отметил, что мастера погрузного цеха нлохд выполняют свои обязанности. Они пов1седневно не следят за тем, чтобы механизмы очища лись. Мало занимаются органи зацией соревнования за комму- вис'гачес1кий труд. Начальник ОТК С. В. Лыко ва 'критиковала горного масте ра М. Маркина за то, что он зачастую мирится с фактами недогруза машин, выпуска про дукции низкого качества, а мастера смены погрузного цеха Д. В. Иванова—за плохое со держание железнодорожных ва гонов. Инженер по технике безопас ности Г. Г. Литвиненко указал на слабые технические знания некоторых мастеров, небрежное отношение их к соблюдению правил техники безопасности и охраны труда. Партбюро обязало мастеров смен устранить недостатки в работе, четко выполнять свои должностные обязанности, хо рошо знать деловые и мораль ные качества подчиненных, обеспечить высокую организа цию труда и выполнение про изводственного плана, не допу скать прО(Стоев механизмов и технологического оборудования. Н. Зуев, секретарь партбюро. Второй год в инсггитутах изу чается новый предмет — основы научного коммунизма, который призван органичесми завершить изучение студентами цикла об щественных наук. В нашем пе- .дагопическом этот предмет в те кущем ГОДУ' изучается в полном ■объаме Пн семидесятичасовой прстрам1ме на всех факультетах стационара и на заочноим отде лении. Новый предмет требует новой методики преподавания, и ее по сути дела приходится создавать заново, основываясь на опыте ведения курсов истории КПСС, философии, политакономии. Сту денты слушают курс лекций, уча ствуют в семинарских занятиях, ТОТОВ1ЯТ рефераты, проводят по сильную исследовательскую ра боту. Но во все это старае.мся внести дух творчества, инициа тивы, добиваясь усвоения каж дым студентом величия марк- систско - ленинок'их идей, не зыблемости ленинской генераль ной линии Коммунистической партии, тесной связи теории с жизнью, с практикой коммуни стического строительства. Это особенно важно и потому, что_ предмет изучают выпускники, завтрашние воспитатели подра стающего поколения. Вместе с тем .скни понесут звания комму- низ1ма в широкие массы. Читаемые студентам лекции в большинстве своем обсуждаются Комунизм—знамя наших побед на заседаниях кафедры марксиз- ма-ленияизма, на беседах пре подавателей общественных наук, коллективно вьтрабатываются планы семинарских занятий, те- ^матика практич.еск!их работ сту дентов. Тесно связанная с про филем вуза, она позволила сту дентам сделать ряд интересных обобщений, из которых следует отметить такие, как работы сту дентки факультета иностраяных языков Э. Курганской «Роль коммунистического труда в фо11- мировании «оммунистичеокого сознания» и студента литфака Н. Белых «Роль партпосконтро- ля в борьбе за повышение каче ства продукции». Написанные на основе широ ких обобщений фактических ма териалов елецких заводов гид роаппаратуры и элементного и прочитанные на второй научной студенческой конференции, они вызвали значительный интерес присутствующих. Своеобразна работа Л. Воро- ничевой о плодотворной друж бе восьмиклассников 15-й сред ней школы Ельца с рабочими третьего механического цеха за вода гидроаппаратуры. Не всег да хорошо вели себя ребята, у некоторых «хромала» успевае мость, но как преобрази- - лись они, когда стали соревно ваться с рабочими, бывать друг у друга, вместе отдыхать, об суждать кинокартины, прочи танные книги, знакомиться с новыми изделиями завода. Сту дентка А. Бокачева на примере Виктора Попова и других уча щихся 8-й шкоды показывает, как растет круг интересов шкодь- ника, как велика роль учителя в формировании ко1ммуннстичвско- го сознания учащихся. Студент ки ВСаль'кова, М^Гаммер, Л.Жу- кова, С. Оводова, Н. Антипова и другие познакомились с рабо той народяы.х университеФоз, народных театров, лекторских групп, ростом культуры еовет- оких рабочих и высказали ин тересные, полезные пожелания. Прдвда, нашлись и такие, кото рые формально отнеслись к вы полнению аналогичных работ, и с НИ.МИ пришлось проводить до- .полнительную индивидуальную работу. Предваритатьные итоги пока зывают, что большинство сту дентов имеет основательные зна- 1НИЯ в области марксиэма-леяи- мизма, глубоко усваивает новый предмет, понимает его значение. Знание основ научного комму низма помогает основательно разобраться в вопросах созда ния материально-технической ба зы коммунизма, фор.м№ро1вания коммунистических общественных отношепий, воспитания нового человека. Выпускники достаточно четко представляют задачи разверну того строительства коммунизма, свои обязанности в завершении культурной революции Порадо вали на экзаменах ответы сту дентов физикочматематического факультета М. Гладышевой, В. Абакумова, В. Сорокина, Ф. Филатова, Л. Ильичевой, Л. Поповой, Е. Щербакова. Свои ответы студенты умело связывают с жизнью, с практи кой коммунистического строи тельства, и именно этому мы стараемся учить на лекциях и практических занятиях. Этому содействуют встречи студентов с партийными и саветским.и работ никами. Так, у нас с рассказами о вкладах ельчан в создание материально-технической базы 'коммунюма, о воспитании тру дящихся выступили секретарь горкома партии В. Д. Кузнецов, председатель городского комите та партийно - госуда'рствеяиого контроля Ю М. Каминский. Ро сту стойких коммунистических убеждений студентов помогали и занятия в , кружке научного ко-ммуниэма. Его слушателя1ми выпущен рукописный журнал, в который вошли материалы дис пута: «Человек человеку — друг, товарищ, брат». Конечно, при изучении оочов научного коммунизма встреча ется немало трудностей, особен но оказывается отсутствие учеб ника. Но за последнее время 'ВЫШЛО немало учебных пособий, и такие книги, как «К. Маркс, Ф. Энгельс, В. И. Ленин о науч ном коммунизме» (второе изда ние), хрестоматия (часть I) по основам научного коммуш^а, «Ко(М1.м|униэм и .'шчность» (под редакцией Д . И. Чеснова), я дру гие широко используются сту дентами и могут явиться хоро шим пособием всем, кто желает сам1остоятельно изучать основч научного коммунизма. А это все больше и больше становится насущной потребно стью каждого советского чело века — ведь знание теории и практики научного коммунизма освещает нам путь вперед, по могает глубже понять свое ме сто в борьбе за коммунизм, ак тивнее участвовать в созидании нового общества. А. Самохин, Старший преподаватель педагогического института.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz