Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
ТЕХНИКО- ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ^1111ШПИ11П11т1ШП1111111Ши1| Е Ни на минуту не замирает жизнь на Елецком Е отделении дороги. Днем и ночью мчатся гю ш стальным магистралям пассажирские поезда, со- Е ставы с лесом, строительными материалами, из- Е Делиями промышленных предприятий, грузами Е для тружеников села. Железнодорожни 1 ш стре- “ мятся досрочно завершить план последнего года т семилетки. 5 В 1964 году они добились определенных успе- С хов. Социалистические обязательства были вы- Е полнены, дополнительно погружено около лояу- 2 миллиона тонн народнохозяйственных грузов. Е Справился коллектив отделения и с другими важ- 3 ными измерителями. Отличились и локомотив* Е ные бригады, которые перевезли в тяжело* 3 весных поездах сверх нормы 3 миллиона 673 ты- а111Ш1111и111111111|||1т1|||||1||Ш|||1|||и11111Ш1Ш11111т|||||1т1||||П11111п1|||Ш ||||||||и1111111и||||1ш^ Достигнутое не предел Итоги работы прошлого года, хоть и отрадные, удовлетво рения нашим железнодорожни кам не при.чесли. Они сознают, что могут и должны добиться большего. Задачи, поставленные сейчас перед коллективом отде ления, важны и ответственны. Увеличен план погрузки, необ ходимо на 13,5 процента сни зить себестоимость перевозок и значительно повысить произ водительность труда. В текущем году нужно будет закончить прокладку вторых путей на участке Елец—Грязи, реконст руировать станцию Лев Тол стой, построить новый парк на станции Елец, ввести в эксплуа тацию более 5 тысяч квадрат ных метров жилья. Задачи эти вполне выполни- ■МЫ, надо только лучше исполь- ■зовать внутренние резервы. Но мы допускаем еще значительные , потери и упущения, устранение которых могло бы улучшить ре зультаты работы в целом. Не обходимо повести решительную борьбу с непроизводительными простоями поездов на перего нах, промежуточных станциях и с неприемом их станцией Елец. По этим причинам только в первом квартале текущего года было потеряно 799 поездо-часов, что нанесло ущерб отделению почтц на 6 тысяч рублей. Подобное приводит к еще более неприятным явлениям. Дежурные по отделению тт. Жи ров и Астафуров, используя про грессивные методы, пропустили по участкам с опережением гра фика более одиннадцати тысяч составов, сэкономив почти 132 тысячи рублей. Это, кроме того, значительный резерв ускорения оборота вагонов. Но, к сожале нию, преимущества такого ме- тодк сводят на нет задержки поездов у входных сигналов в Ельце, Старом Осколе. Многие станции не справились с планом погрузки, за что в прошлом году отделение выпла тило 83 тысячи рублей штрафа^ В результате принятых мер в первом квартале этот важней ший измеритель выполнен. Но для того, чтобы его еще улуч шить, необходимо усовершен ствовать работу с местным грузом, увеличить количество выгружаемых вагонов в сутки. Большинство наших станций сейчас имеет все условия для ритмичной работы: есть элек троосвещение, механизмы. Расче ты показывают, что железнодо рожники могут грузить и вы гружать в первой половине су ток не менее 42—45 процентов грузов. Руководителям отделов движения и грузового необходи мо только улучшить организа цию труда на станциях. Сейчас на всех предприятиях отделения разработаны и осуще ствляются меры по экономии электроэнергии, топлива, тепла и сжатого воздуха. И надо ска зать, что в некоторых локомо тивных депо, и в частности Елец ком и Касторенском, уже до бились неплохих результатов. Однако тДкое достигнуто не везде. Нужцо поставить заслон расточительству, бесхозяйствен ному отношению к расходова нию всех видов энергии и топли ва. Правильная организация ра бочего времени способствует по вышению производительности труда и в конечном итоге при водит к снижению себестоимо сти продукции. Но на многих предприятиях отделения допу скаются сверхурочные работы, имеются простои. А ведь сокра щение потерь рабо-.его време ни на один час только при при емке и сдаче тепловозов поз.во- ляет повысить производитель ность на 15 процентов и сберечь 47,5 тысячи рублей в год. Известно, что одним из реша ющих факторов для успешного выполнения государственных планов является крепкая трудо вая дисциплина и четкое выпол нение Правил технической экс плуатации. Подавляющее боль шинство работников отделения, связанных с движением поез дов, добросовестно относится к порученному делу. Но есть и такие, которые допускают брак. Особенно плохо с дисциплиной у вагонников, по вине которых количество неис правностей в вагонах, обнару женных в пути следования, уве личилось По сравнению с прош лым годом в три раза. Серьезной задачей для желез нодорожников является резкое улучшение воспитательной рабо ты среди локомотивных бригад, вагонников, всех тех, кто свя зан с движением поездов: Нуж но добиться такого положен:ш, чтобы общественность была ос новной силой в деле укрепления дисциплины и обеспечения без опасности движения поездов. Повышать эффективность тепловозов За сравнительно небольшой период эксплуатации новых ло комотивов железнодорожники уже накопили некоторый опыт, дающий ощутимые результа ты в экономической деятельно сти отделения. Показательно та кое сравнение. Для выполнения одинакового объема перевозок потребовалось тепловозов в два раза меньше, чем паровозов. Это ста!>й^ возможным благо даря росту среднесуточного про бега локомотивов, ликвидации стоянок для набора воды на про межуточных станциях Долгору- ково, Новый Оскол. Одновре менно увеличились и весовые нормы. Ныне тепловозы водят составы, в которых 3000—3200 тонн груза, тогда как раньше в среднем было всего лишь 2252 тонны. Примерно на 23 процента возросла и производительность труда каждого работника, заня того в локомотивном хозяйстве. Расходы на топливо сократились на 230 тысяч рублей ежемесяч но. Но существует еще много не используемых резервов. Необхо димо усовершенствовать опера тивное планирование поездной работы. Кое-что уже делается, откорректирован график с уче том сокращения и ликвидации стоянок на промежуточных стан циях. Но нужно улучшить связь с соседними отделениями, чтобы информация о поездах поступа ла оперативно. Тогда составы нЕ будут простаивать в ожидании тепловозов, увеличится время их «чистого» движения, что даст возможность экономить каждые^ сутки по 50 рублей. Увеличение полезной работы локомотива зависит от сокраще ния его простоя на станциях, где имеются основные депо, и в пун ктах оборота. Следовательно, требуется тщательно продумать организацию экипировки тепло и 11ш т11п тт1111 ти11111 т1п г сячи тонн груза, в результате чего сэкономлено Е более 20 тысяч тонн топлива и 127,4 тысячи руб- - лей. Работники вагонного хозяйства обеспечили 2 выполнение плана и добились снижения остат- Е ка неисправных вагонов. Е Обо всем этом, а также о мерах по улучше- — нию деятельности отделения дороги шел боль- — шой и серьезный разговор на технико-экономи- Ё ческой конференции. Передовики, руководите- Е ли предприятий и общественных организаций, Е рассказывая о положительном, в то же время Е вскрывали недостатки, намечали п-ути их устра- Ё нени;!. На конференции выступил с речью на- Е чальник Юго-Восточной магистрали Герой Со-С циалистического Труда тов. Охремчик. “ возов, уменьшить время их на хождения в техническом и про филактическом осмотрах. Пока что экипировка является узким местом в организации оборота тепловозов. Частенько они про стаивают в ожидании на складе топлива, и потери от их задер жек составляют от 15 до 20 ми нут на каждую единицу. В сут ки железнодорожники теояют уже 450 минут, или 33 рубля. Работники отделов локомо тивного депо и пути разработа ли проект и сметную документа цию на организацию раздельной экипировки для тепловозов и па ровозов, что позволит резко со кратить простои. Экономический эффект от этого составит более 24 тысяч рублей в год. Большим злом являются завы шенные простои тепловозов на техническом осмотре, заходы их на межпоездной ремонт, неис правности локомотивов, которые обнаруживаются в пути следо вания. Подобные недостат ки еще существуют, хотя с ни ми ведется решительная борьба, и уже достигнуты некоторые успехи. Так, в марте смена ма стера т. Коланды (депо Елец) ^ имеет ни одного случая захо дов тепловозов на межпоездной ремонт, ни одного брака на ли нии. Этого должны,добиться и остальные ремонтники. Задача всех работников Елец кого отделения—в тесном содру жестве обеспечить быстрое и бес препятственное продвижение по ездов, добиться значительного улучшения использования тепло возного парка. Это тоже важно Задание по сокращению обо рота вагонов в первом квартале текущего года коллектив отде ления перевыполнил. Однако простой подвижного состава на станциях все еще завышен. Про исходит это в основном из-за несовершенства технологиче ских процессов, недостаточного применения различных техниче ских средств. Значительные по тери в использовании вагонов допускаются также и на про межуточных станциях, где еще недостаточно уделяется внима ния организации погрузки по направлениям, безотцепочной по грузке и выгрузке. Для того, чтобы добиться луч ших результатов в использова нии вагонного парка, железнодо рожникам следует уделить боль ше внимания совершенствованию технологии работы на станциях Елец, Касторная-Новая и Ка- сторная-Курская, Старый Оскол, Лев Толстой. Заслуживает все мерной поддержки почин старо- оскольцев, которые выступили инициаторами скоростного про движения поездов, за нулевые стоянки их на технических стан циях. Его должны подхватить на всем отделении, ибо ускоре ние обработки состава приведет к большему снижению времени оборота вагона. В прошлом году была разра ботана комплексная технология работы с местным грузом, бла годаря чему было' выполнено за дание по простою подвижного состава под одной грузовой опе рацией. Ныне ее нужно совер шенствовать, особенно в деле использования сборных поездов Расчеты показывают, что эко номически целесообразно не включать в них транзитные ва гоны. Так поступали на участ ках Елец—Касторная, Елец— Ефремов, и в результате все станции справились с нормами простоя. Пожалуй, оправданным бу дет создание при аппарате от деления информационного цент ра. С помощью его работников, грузовых операторов можно организовать непрерывный уче 1 наличия местного груза. Кроме того, всем начальникам станций следует провести совещания е грузоотправителями и грузополу чателями и договориться о необ ходимости своевременно инфор мировать друг друга о поступа ющих и отправляемых грузах. . * * * Участники конференции наме тили конкретные технико-эконо мические мероприятия, выполне ние которых позволит коллек тиву Елецкого отделения до роги добиться новых успехов, досрочно завершить государст венный план перевозок, наме ченный на завершающий год семилетки. Участники техкико-эконогаче ской конференции (вверху) главный инженер локомотивно го депо И. Нефедов, на нижнем снимке (слева направо) соста* вятель ст. Елец А. Матюнин, инженер уэнергоучастка И. Чер ный, слесарь ПТО вагонного ,де по А. Москалев, начальник энергоучастка А. Юриков, ин спектор энергоконтролч Н. Ел« суков, диспетчер Н. Родионов, начальник сетевого района Н. Матюхин, инструктор кон дукторского резерва . Н. Щед рин. Фото А. Боева, Председатель месткома ст. Елец Л. Степанов в своем вы ступлении рассказал о работе звяжеггасп
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz