Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

у НАШИХ ЖЕЛЕЗ НОАОРОЖНМКОТЧ Красавцы тепловозы Главным вопросом развития железнодорожного транспорта, является в настоящее время реконструкция тяги. Паровозы, служившие людям целое столе­ тие, заменяются более современ­ ными локомотивами — элек­ тровозами и тепловозами. Сейчас грузовые поезда во­ дят по стальным магистралям тепловозы серии «ТЭ-3» мощ­ ностью 4000 лошадиных сил. Теперь стремятся создать локо­ мотивы с гидромеханической передачей вместо ныне приме­ няемой электрической. Это по­ зволит сэкономить шесть тонн цветных металлов на каждой машине, снизить ее вес, умень­ шить нагрузку на ось, что дает возможность эксплуатировать «е на участках, где уложены рельсы более легкого типа. Доля электровозов и теплово- 80 В в общем грузообороте тран­ спорта в настоящее время до­ стигла трех четвертей. Мощные локомотивы систематически со­ вершенствуются, все большее распространение получают по­ лупроводниковые приборы. В частности, разработан и уста­ навливается бесконтактный ре­ гулятор мощности. В конце прошлого года и на­ ше депо перешло на тепловоз­ ную тягу. Вместо паровозов по­ явились мощные красавцы — локомотивы «ТЭ-3». На неко­ торых из них имеются бескон­ тактные регуляторы напряже­ ния на полупроводниках. Они малогабаритны, экономичны, долговечны, механически устой- ■эдвы. Все это я рассказал для то­ го, чтобы читатель мог предста­ вить хотя бы в общих чертах, кто собой представляют тепло­ возы, и сколько знаний нужно Вечер у „Огонька** Недавно в нашем городе вспыхнул еще один «Огонек»— у работников городской боль­ ницы № 2. — Дорогр.9 товарищи, — сказала на «Огоньке» главный врач больницы Н. И. Севидова.— Мы накануне Первого мая и 20-летия со дня Победы над фашистскими захватчиками. Здесь, среди нас, есть те, кому пришлось участвовать в вой­ не, с оружием в руках добы­ вать победу. Давайте вместе вспомним былое, вспомним, по­ тому что такое не забывается... А потом начались рассказы .0 делах давно минувших дней. Воспоминаниями поделились заведующий хозяйственной ча­ стью И. Д. Ломпаес, бывший партизан брянских лесов Н. И. Севостьянов, главный врач Н. И. Севидова. И каждый рас- ■сказ заканчивался. старыми .фронтовыми песнями, которые исполняли участники встречи. В этот вечер звучали «Дороги», «Шумел сурово брянский лес», «Моя любимая» и другие по- яюбившиеся песни тех военных лет. Медицинская сестра Г. Ми­ наева прочитала стихотворение «На кургане», а санитарка 3. Литвинова исполнила пес­ ню «О девушке милой». И. Захаров, член КПСС. ремонтникам, чтобы устранять обнаруженные неисправности. Мы постепенно осваиваем но­ вую технику, стремимся к то­ му, чтобы эксплуатационники, отправляясь в поездку, были уверены, что машина в полном порядке. Коллектив цеха профилакти­ ческого осмотра в депо на хоро­ шем счету. Здесь немало спе­ циалистов, которые в совершен­ стве знают свое дело. К ним в первую очередь относятся слесарь - электроаппаратчлч A. Галан, дизелист А.Атаманов. Все задания они выполняют бы­ стро и качественно. Похвалы заслуживают опытные слесари B. Червяков, М. Агапов, при­ ехавшие к нам из города Ге- оргиу-Деж. Своими знаниями и О'пытом они охотно делятся с молодыми произв'одетвенника- ми, обучи.ти немало людей. Достойно несет предмайскую трудовую вахту смена пункта технического осмотра, возглав­ ляемая мастером Г. Каланда. Отличаются ■ в труде слесари- электроаппаратчнки И. Иванов, М. Воротынцев, который успеш- ^.0 совмещает работу с учебой в высшем учебном заведении. Бдительность проявил недавно слесарь-электроходовик В. Мо­ розов, который обнаружил тре­ щину бандажа и предотвратил возможную аварию. Продолжается реконструкция депо. К концу года предполага­ ется сдать в эксплуатацию цех большого периодического ремон­ та. Хорошо трудятся монтаж­ ники, руководимые мастером Д. Родионовым. Но подводят нас строители участка 7. Они не выдерживают графика работ, срывают намеченные сроки. А ведь от них во многом зависит успешное завершение реконст­ рукции предприятия. Ю. Иванов, инженер депо. Вязальщица Софья Алексеез- на Дюкова около 30 лет работа­ ет на трикотажной фабрике. Она создает новые фасоны кофточек, производственные задания вы- П 0 Л 1 НЯ 6 Т на 110—120 процентов. На снимке; С. А. Дюкова. Фото А. Боева. К 2 0 - л е т и ю В Е ^ Л И К О Й П О Б Е Д В 1 1941 год. Гитлеровские орды рвались к Москве. Несмотря на огромные потери, противник бросал в бой все новые и но­ вые силы. Фашистские воздуш­ ные пираты налетали то на од­ ну, то на другую станцию.Они охотились за эшелонами, иду­ щими к фронту. Но доблестные части Красной Армии, сдержи­ вая, а местами и тесня про­ тивника, давали возможность жеге.знодор''жникам поптвигать сеезда с грузами, необходимы- 4 мн для фронта, эвакуировать в I ш л ценности. Этоиестьмужество ...Поезд, ведо ый машинис­ том Никифором Федоровичем Афониным, прибыл в Елец. — Как прошла поездка, Ни­ кифор Федорович? — обратил­ ся к нему дежурный по депо. —Все в порядке- Локомотив в исправности, готов к очеред­ ному рейсу... Сдав маршрут и попрощав­ шись с напарником, Никифор Федорович ушел отдыхать. ( Но отдыхать долго не приш­ лось. В окно постучали: — Никифор Федорович, в поездку! ...Около окошка нарядчика . уже стояли помощник Афонина ^ Закревская и кочегар Лицероз. ' — Товарищ Афонин, и от- дохнуть не дали, — сказал на­ чальник депо. — Но, сам зна­ ешь, какое сейчас время. Афонин быстро осмотрел ло­ комотив и. не мешкая, поднял­ ся в паровозную будку. — Поехали, — сказал он бригаде, когда получил, путев- ^ ку. * В это время на станцию Еф- I ремов ворвалась группа немец- 4 ких автоматчиков и открыла ц ураганный огонь. На путях на- ц ходилось два неполных состава. Афонин решил спасти ценный груз, но обстрел был ожесто­ ченным: составители и , стре­ лочники ушли в укрытие. Ма­ шинист Афонин и кочегар ком­ сомолец Лицеров сами перево­ дили стрелки, сцепляя вагоны. По'мощник машиниста Закрев- екая умело маневрировала па­ ровозом. Состав сформирован- Вклю­ чив песочницу, машинист от­ крыл регулятор, и паровоз, тя­ жело дыша, потащил за собой вагоны. Набирая скорость, по­ езд приближался к выходной стрелке. Но неожиданно из-за стрелочной будки выскочил фа­ шистский лазутчик, перевел стрелку в тупик и бросился бежать. Машинист резко затор­ мозил. Афонин быстро перевел стрелку. И поезд вышел на пе­ регон. — Вырвались! — облегчен­ но вздохнув, сказала Закрев­ ская. — Обожди радо 1 ваться, — предупредил Никифор Федоро­ вич, прислушиваясь к бьГстро нарастающему гулу. И тут же тревожно добавил: — Давай уголька! Вдруг появились юнкерсы. Они с диким ревом пронеслись над составом. Раздались взры­ вы. В семи местах был пробит тендер. Со свистящим гулом вырывалась вода. Поезд оста­ новился. Кое-как были заглу­ шены пробоины в тендере. Но вытянуть состав паровоз уже не мог. Тогда Афонин разделил его на дае части и, не задержи­ ваясь, отправился е первой ча­ стью на ближайшую станцию- Через полчаса он возвратился за остальными вагонами. Цен­ ный груз и люди были спасены. За мужество, и героизм ма­ шинист Никифор Федорович Афонин был награжден орденом Ленина. В 1951 году его грудь украсил орден Трудового Крас­ ного Знамени, а в 1952 году— второй орден Ленина. В 1960 году тов. Афонин ушел на заслуженный отдых. Но и до сих пор не порывает связи со своим родным произ­ водством. В суровую зимнюю пору 1963 года, когда не хва­ тало водителей локомотивов, тов. Афонин помогал транспор­ ту в бесперебойном продвиже­ нии поездов. После суровых фронтовых дней 1 грошло более двадцати лет. Но мужественный подвиг елец­ ких железнодорожников, в том числе и Н. Ф. Афонина, не за­ быт. И. Сергеев. Подвиг народа Пясатеяя |фронтовики. и журналнсты — шедшие рядом с солдатами по дорогам войны, ^''рассказывают о памятных собы- ]тиях я героях сражений, о тру- I женихах села. Их очерки, вос- I поминания составили книгу I «Подвиг народа», выход кото- * рой приурочен к двадцатиле- 1 тию Победы. Среди авторов Гэтого сборника Воениздата та­ кие известные мастера публи­ цистики и рассказа, как Н. Ти­ хонов, П. Павленко, К. Симонов. С большой любовью пишут они о людях в солдатских шинелях и матросских бущлатах, о тех, кто не покладая рук трудился в тылу.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz