Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
у НАШИХ ЖЕЛЕЗ НОАОРОЖНМКОТЧ Красавцы тепловозы Главным вопросом развития железнодорожного транспорта, является в настоящее время реконструкция тяги. Паровозы, служившие людям целое столе тие, заменяются более современ ными локомотивами — элек тровозами и тепловозами. Сейчас грузовые поезда во дят по стальным магистралям тепловозы серии «ТЭ-3» мощ ностью 4000 лошадиных сил. Теперь стремятся создать локо мотивы с гидромеханической передачей вместо ныне приме няемой электрической. Это по зволит сэкономить шесть тонн цветных металлов на каждой машине, снизить ее вес, умень шить нагрузку на ось, что дает возможность эксплуатировать «е на участках, где уложены рельсы более легкого типа. Доля электровозов и теплово- 80 В в общем грузообороте тран спорта в настоящее время до стигла трех четвертей. Мощные локомотивы систематически со вершенствуются, все большее распространение получают по лупроводниковые приборы. В частности, разработан и уста навливается бесконтактный ре гулятор мощности. В конце прошлого года и на ше депо перешло на тепловоз ную тягу. Вместо паровозов по явились мощные красавцы — локомотивы «ТЭ-3». На неко торых из них имеются бескон тактные регуляторы напряже ния на полупроводниках. Они малогабаритны, экономичны, долговечны, механически устой- ■эдвы. Все это я рассказал для то го, чтобы читатель мог предста вить хотя бы в общих чертах, кто собой представляют тепло возы, и сколько знаний нужно Вечер у „Огонька** Недавно в нашем городе вспыхнул еще один «Огонек»— у работников городской боль ницы № 2. — Дорогр.9 товарищи, — сказала на «Огоньке» главный врач больницы Н. И. Севидова.— Мы накануне Первого мая и 20-летия со дня Победы над фашистскими захватчиками. Здесь, среди нас, есть те, кому пришлось участвовать в вой не, с оружием в руках добы вать победу. Давайте вместе вспомним былое, вспомним, по тому что такое не забывается... А потом начались рассказы .0 делах давно минувших дней. Воспоминаниями поделились заведующий хозяйственной ча стью И. Д. Ломпаес, бывший партизан брянских лесов Н. И. Севостьянов, главный врач Н. И. Севидова. И каждый рас- ■сказ заканчивался. старыми .фронтовыми песнями, которые исполняли участники встречи. В этот вечер звучали «Дороги», «Шумел сурово брянский лес», «Моя любимая» и другие по- яюбившиеся песни тех военных лет. Медицинская сестра Г. Ми наева прочитала стихотворение «На кургане», а санитарка 3. Литвинова исполнила пес ню «О девушке милой». И. Захаров, член КПСС. ремонтникам, чтобы устранять обнаруженные неисправности. Мы постепенно осваиваем но вую технику, стремимся к то му, чтобы эксплуатационники, отправляясь в поездку, были уверены, что машина в полном порядке. Коллектив цеха профилакти ческого осмотра в депо на хоро шем счету. Здесь немало спе циалистов, которые в совершен стве знают свое дело. К ним в первую очередь относятся слесарь - электроаппаратчлч A. Галан, дизелист А.Атаманов. Все задания они выполняют бы стро и качественно. Похвалы заслуживают опытные слесари B. Червяков, М. Агапов, при ехавшие к нам из города Ге- оргиу-Деж. Своими знаниями и О'пытом они охотно делятся с молодыми произв'одетвенника- ми, обучи.ти немало людей. Достойно несет предмайскую трудовую вахту смена пункта технического осмотра, возглав ляемая мастером Г. Каланда. Отличаются ■ в труде слесари- электроаппаратчнки И. Иванов, М. Воротынцев, который успеш- ^.0 совмещает работу с учебой в высшем учебном заведении. Бдительность проявил недавно слесарь-электроходовик В. Мо розов, который обнаружил тре щину бандажа и предотвратил возможную аварию. Продолжается реконструкция депо. К концу года предполага ется сдать в эксплуатацию цех большого периодического ремон та. Хорошо трудятся монтаж ники, руководимые мастером Д. Родионовым. Но подводят нас строители участка 7. Они не выдерживают графика работ, срывают намеченные сроки. А ведь от них во многом зависит успешное завершение реконст рукции предприятия. Ю. Иванов, инженер депо. Вязальщица Софья Алексеез- на Дюкова около 30 лет работа ет на трикотажной фабрике. Она создает новые фасоны кофточек, производственные задания вы- П 0 Л 1 НЯ 6 Т на 110—120 процентов. На снимке; С. А. Дюкова. Фото А. Боева. К 2 0 - л е т и ю В Е ^ Л И К О Й П О Б Е Д В 1 1941 год. Гитлеровские орды рвались к Москве. Несмотря на огромные потери, противник бросал в бой все новые и но вые силы. Фашистские воздуш ные пираты налетали то на од ну, то на другую станцию.Они охотились за эшелонами, иду щими к фронту. Но доблестные части Красной Армии, сдержи вая, а местами и тесня про тивника, давали возможность жеге.знодор''жникам поптвигать сеезда с грузами, необходимы- 4 мн для фронта, эвакуировать в I ш л ценности. Этоиестьмужество ...Поезд, ведо ый машинис том Никифором Федоровичем Афониным, прибыл в Елец. — Как прошла поездка, Ни кифор Федорович? — обратил ся к нему дежурный по депо. —Все в порядке- Локомотив в исправности, готов к очеред ному рейсу... Сдав маршрут и попрощав шись с напарником, Никифор Федорович ушел отдыхать. ( Но отдыхать долго не приш лось. В окно постучали: — Никифор Федорович, в поездку! ...Около окошка нарядчика . уже стояли помощник Афонина ^ Закревская и кочегар Лицероз. ' — Товарищ Афонин, и от- дохнуть не дали, — сказал на чальник депо. — Но, сам зна ешь, какое сейчас время. Афонин быстро осмотрел ло комотив и. не мешкая, поднял ся в паровозную будку. — Поехали, — сказал он бригаде, когда получил, путев- ^ ку. * В это время на станцию Еф- I ремов ворвалась группа немец- 4 ких автоматчиков и открыла ц ураганный огонь. На путях на- ц ходилось два неполных состава. Афонин решил спасти ценный груз, но обстрел был ожесто ченным: составители и , стре лочники ушли в укрытие. Ма шинист Афонин и кочегар ком сомолец Лицеров сами перево дили стрелки, сцепляя вагоны. По'мощник машиниста Закрев- екая умело маневрировала па ровозом. Состав сформирован- Вклю чив песочницу, машинист от крыл регулятор, и паровоз, тя жело дыша, потащил за собой вагоны. Набирая скорость, по езд приближался к выходной стрелке. Но неожиданно из-за стрелочной будки выскочил фа шистский лазутчик, перевел стрелку в тупик и бросился бежать. Машинист резко затор мозил. Афонин быстро перевел стрелку. И поезд вышел на пе регон. — Вырвались! — облегчен но вздохнув, сказала Закрев ская. — Обожди радо 1 ваться, — предупредил Никифор Федоро вич, прислушиваясь к бьГстро нарастающему гулу. И тут же тревожно добавил: — Давай уголька! Вдруг появились юнкерсы. Они с диким ревом пронеслись над составом. Раздались взры вы. В семи местах был пробит тендер. Со свистящим гулом вырывалась вода. Поезд оста новился. Кое-как были заглу шены пробоины в тендере. Но вытянуть состав паровоз уже не мог. Тогда Афонин разделил его на дае части и, не задержи ваясь, отправился е первой ча стью на ближайшую станцию- Через полчаса он возвратился за остальными вагонами. Цен ный груз и люди были спасены. За мужество, и героизм ма шинист Никифор Федорович Афонин был награжден орденом Ленина. В 1951 году его грудь украсил орден Трудового Крас ного Знамени, а в 1952 году— второй орден Ленина. В 1960 году тов. Афонин ушел на заслуженный отдых. Но и до сих пор не порывает связи со своим родным произ водством. В суровую зимнюю пору 1963 года, когда не хва тало водителей локомотивов, тов. Афонин помогал транспор ту в бесперебойном продвиже нии поездов. После суровых фронтовых дней 1 грошло более двадцати лет. Но мужественный подвиг елец ких железнодорожников, в том числе и Н. Ф. Афонина, не за быт. И. Сергеев. Подвиг народа Пясатеяя |фронтовики. и журналнсты — шедшие рядом с солдатами по дорогам войны, ^''рассказывают о памятных собы- ]тиях я героях сражений, о тру- I женихах села. Их очерки, вос- I поминания составили книгу I «Подвиг народа», выход кото- * рой приурочен к двадцатиле- 1 тию Победы. Среди авторов Гэтого сборника Воениздата та кие известные мастера публи цистики и рассказа, как Н. Ти хонов, П. Павленко, К. Симонов. С большой любовью пишут они о людях в солдатских шинелях и матросских бущлатах, о тех, кто не покладая рук трудился в тылу.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz