Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

ш111штшгшпп1111ггшп111пшш1111т1п111и^ 11гтш11П1ти11111111111И1111ит1П1[пт11Ш11л НА П А Р Т И Й НЫ Е ТЕМЫ т1и тп1111П 111ш п [птт1т1И Г> гпттнпт11№ ЛП11тИИШ1ШШ1ШШиШШ111Г111Ш1Шт111П ГЛАВНОЕ В [ 1 0 ЛИТНЧЕСН 0 М ПР 0 СВЕЩЕНИ 1 Г Пропагандист директор шко­ ды № 20 П. Н. Фироков. ★ ' ■Д' . Пропогендист преподаватель­ ница школы № 1 М. П. Аброси­ мова. ВАЖНЫЕ РЕШЕННВ В об.ответсттвии с решением >шрто 1 вского (1965 года) Пле­ нума' ЦК КПСС Советом Ми- (шстров СССР утверждены и ^рводятся в действие с 1 мая ■ЦЭ65 года для колдозов, совдо- 'аов и друпгх государстаеаных ‘Хозяйств надбавки по действую- дцим ценам на продаваемые ими государству крупный рюгатый скот, овец и коз высшей, сред­ ней и ниже средней упитанно­ сти й свиней. Совет Мипнсгрвв СССР усга- ковил с 1 мая цену на обезжи­ ренное м о л о д о (обрат), отпу­ скаемое предп 1 риятия.М 1 И молО'Ч- ной промышлевности колхозам, совхозам и другим, государствен­ ным сельскохозяйственным пред- пр.иятия.м и организациям, про- . дающим молоко государству, в , размере 10 рублей за' то^нну. Постановлением Совета Мн- иистров СССР с 1 мая измене­ ны также средние нормы паст­ бищной жирности коровьего мо­ лока, продаваемого госуда.рству . колхозами, совхозами, сельско­ хозяйственными предгеризтиями . я организациями, хозяйствами колхозников и других граждан. Ленинский стиль работы пропагандистов — татсова ?е- ма, которая обсуждалась на со­ стоявшейся в горкоме партии .методической конференции про­ пагандистов города. Руковод!)- тели семинаров, кружков и школ системы политического просвещения ооменя.тись мне­ ниями, поделились опыто.м ра­ боты, высказали ряд предложе­ ний, направленных на улучше­ ние идейного содержания и методики занятий. • В каждом выступлении под­ черкивалась мысль о том, что ндеино-теоретичеекий уровень занятий прежде всего зависит от пропагандиста, его теорети­ ческой подготовки и методиче­ ского мастерства. Ярко и убеди­ тельно разъяснять теорию марк­ сизма-ленинизма, политику на­ шей партии, важнейшие собы­ тия в стране и за рубежом, бу­ дить у людей творческую ак­ тивность — главное требование к руководителям кружков и се­ минаров. Перед пропагандистом дол­ жен всегда яркой звездой го­ реть образ бессмертного Ильи­ ча, неутомимого и страстного пропагандиста революционной теории. — Идейность и целеустрем­ ленность, глубокое знание пред-, мета, ясностей' убедительность и наглядность — эти ленинские требования к пропагандист­ ским выступлениям для .меня стали постоянным руководящим принципом при проведении каждого з1нятия, — сказал в своем выступлении руководи­ тель семинара на заводе гидро­ аппаратуры П. Н. Фироно^. — Для того, чтобы мой рас­ сказ, — продолжил он, —был доступным и убедительным, ста­ раюсь говорить просто, по воз­ можности избегаю употреблять непонятные термйньь цитаты, а если они необходимы для дока­ зательства, то всегда разъяс­ няю их смысловое содержание. К каждому занятию тщательно готовлюсь. Прочитав и хорошо продуман 'необходимую литера­ туру, составляю конспект или развернутый план, подбираю конкретные факты, цифры, на­ глядные пособия. Читая перио­ дическую печать, политиче­ скую, научную и художествен-’' ную литературу, делаю выписки характерных и нужных для за­ нятий высказываний и прим(«- ров, привлекаю местный мате­ риал из жизни коллектива за­ вода, практики коммунистиче­ ского строительства- Никогда не оставляю без ответа ни одного вопроса, каким бы он пи был по содержанию. Интересным и содержатель­ ным был рассказ руководителя семинара заместителя директо­ ра кожзавода Н. А. Сурикова. Тема его: метод практиче­ — действенный пропаганды с ских задании метод связи жи.знью. —Давая практические зада­ ния, — сказал он, —- я учи- «яваю при этом'уровень подго­ товки слушателя, его возможно­ сти для успешного выполнения получеггаого задания и чтобы оно способствовало глубокому пониманию марксистоко-ленин- ской теории и практическому активному участию слушателей в общественной жизни коллек­ тива завода. Так, при изучении темы: «Марксистско-ленинское уче­ ние о роли масс и личности в историческом процессе» одним слушателям семинара было ре­ комендовано изучить, какую роль играет соревнование кол­ лективов и ударников за звание ко-ммунистических в де­ ле улучшения экономических показателей завода, в воспита­ нии коммунистического созна­ ния у людей, другим — ознако­ миться с работой товарищеских . судов, постоянно действующе­ го производственного совеща­ ния, народных дружин. Очень полезны выступления елушате- лей с ш 1 формация.ми о важней­ ших событиях за рубежом и внутри страны. . Практические задания в зна­ чительной степени оживляют занятия и помогают слушателям лучше усвоить, содержание изучаемой тем, зв.тяются средством повышения действен­ ности политической учебы, идейного уровня занятий. Самсстоятельное изучение марксистско-яекинской теории является основным методом политичесЕотз . просвещения. Этому вопросу бы.ти посвяще­ ны выступления пропагандис­ тов отделения дороги А. Л. Рыкова и средней школы (N1 15 0. И. Ростовцева, которые' ру-. ко-Бодят теоретическими семи- нара.ми, имеют хороший опыт в работе по привитию слушате­ лям навыков самостоятельной работы над Изучением политиче­ ской литературы. Тив. Рыков, например, да­ вая задание слушателям, всегда и по каждой теме комментирует реко>мендованную литературу, при этом обращает внимание на главное, что нужно знать занимающимся политическим самообразованием. Как правило, они получают от пропагандиста подробный, план^темы, который помогает написать садержа- тельный конспект- Немало в городе теоретиче­ ских се.минаров, которые рабо­ тают плодотворно, способству­ ют идейному обогащению слу­ шателей, где занятия проходят живо, содержательно, при боль­ шой акти'вн.рсти занимающихся, максп.угально используются на­ глядные пособия, карты, мест­ ааааооаааааооааооаоооаоаооооааааооооорооаооаоаооаооппсюаоаооаоооаосшао □ о I 51 том полного собрания Сочинений В. И. Лентна | I Вышел в свет . по.дготовлекный Институтом I карксизма-лен'иниз.м'а при ЦЕ КПСС 51 том пол- 5 него собрания Сочинений В. И-Ленина. 0 В том входят С28 писем, записок, телеграмм, 1 телефонограмм, написанных в июле 1919 — но- ; В них раскрываются источники силы и непоие- ■ ябре 1920 года, из которых 562 документа не дамости советской в.ласт:!, характеризуются стоя- мючилиеь в предыдущие издания Сочинений, а щие перед страной задачи и прежде в^его задачи Материалы тома показывают гигантскую дея­ тельность В. И. Ленина в обороне респуо.тшш Советов, организации разгрома врага и защите первой в мире страны диктатуры пролетар’птя. ва 126 опубликованы впервые. защиты социалистического Отечества. ° г-гт"г.- 1 ппл.-ппто 1 эааоааопоараапаовпвпоасюоовпаоаоовппппп—Г 1 пяп 1 юиавовопвопошоворовоооаооодоо°ороо°ор°д» ный материал. Е ним относят­ ся семинары отделения дороги,, которыми руководят Г. В. Ло5н- щев, А. А. Рыков, Г. Н. Пи- лявский. средней школы № 2 — , пропагандист Н. Д. Ивано­ ва, гороно — пропагандист О.Н. Никольская, средней школы Л*» 15 — пропагандист 0. И. Ростовцев, школы рабочей .чо-' лодез^и № 1 — пропагандист В. М. Еоняева, школы дор- езрывпрома — Пропагандист М. П. Лисинский, и многие дру­ гие-. Но, к сожалению, как пока­ зала проверка, некоторые семи­ нары практичесет действуют как самые обычные кружки,где слушатели мало или совсем не работают над произведениями Маркса, Энгельса, Ленина, важ- нейшпмз! партийными доку­ ментами, учебными пособиями и другой литературой. Бесспор­ ным является то, что только самостоятельная работа над книгой, над первоисточниками поможет каждому слушателю глубже понять все величие ле­ нинских идей, их огромную притягательную силу, влияние на весь ход мирового развития. . Участники методической кон­ ференции отмечали, что ничто другое не наносит большег-о ущерба идейноогу содерасапию занятий, как ,формализм, равно­ душие, бесстрастное отношение к овладению марксистско-ле- тшкекой теорий. Вдвойне ху­ же, когда формальное отноше­ ние к изучюгию теории прояв­ ляется со стороны пропагаиди- стс'В. Е солсалению, такие еще у нас имеются. Они не за­ ставляют себя подуМ.ать над тем/ чтобы разнообразить мето­ дику занятий, не прмисгеуют подготовку слушателями рефе­ ратов и обсуждение их на за­ нятиях, не организуют творче­ ских дискуссий по актуальным вопросам теории и по.титики,яе- используют метода практиче­ ских заданий и наглядных по­ собий. На конференции опытом при­ менения наглядных пособия и технических средств при изу­ чении актуальных проблем стро­ ительства коммунизма в нашей стране, развития , мировой со­ циалистической системы, стра-, тегии и тактики коммунистиче­ ских и рабочих партий в борь­ бе за мир, демократию и со­ циализм поделилась пропаган­ дист средней школы № 1 М. П. Абросимова. Диаграммы, схе.мы, географические карты, диафильмы вот далеко не полный перечень наглядных средств, которые используются на занятиях в семинаре этой школы. Овладение рйолюционной теорией коммунистами, комсо- ■мольцами, всеми трудящи.мися является жизненной необходи­ мостью, так как марксизм-ле­ нинизм дает правильные, науч­ но обоснованные ответы на но­ вые вопросы современной обще­ ственной жизни, практики ре­ волюционной борьбы. Вместе с тем работникам, за­ пятым производите.ш>ным тру­ дом, и людям, имеющим прямое отпошенпе к ^про:-:зводству, не­ обходимо хорошо зн?ть мику, организацию и техноло­ гию производства, бледовате. 1 . ■ но, должно быть органическое сочетание политической с про- фессшкщльно-техничшжой уче­ бой. О Т0.М, что делается в этом отношении на заводах «Про­ жекторные угли» и элементном, рассказали участники конфе­ ренции, руководитель теорети­ ческого семинара Д. Ф. При­ ходько и заведующая кабине­ том политического просвеще­ ния на общественных началах элементного завода И. А- Смир­ нова. Например, на заводе «Про­ жекторные угли» для повыше­ ния технического уровня инже­ нерно-технических работников, рабочих и вооружения их эко­ номическими знаниями созда­ ны школы, коммунистического труда, мастеров, кружки по повышению квалификации в каждом цехе, по каждой про­ фессии. . г Всего профессионально - тех.- нической учебой охвачены 424 человека, которые наряду с об­ щеполитическими темами изу­ чают на занятиях и вопросы экономики производства, пере­ довые методы труда. Участники методической кон­ ференции высказали ряд цен­ ных рекомендаций по улучше­ нию работы иостояияо дейст­ вующего семинара пропаганди­ стов. Г. Парзхин, заведующий кабинетом политпросвещеидя горкома КПСй А * Руководитель теоретического семинара завода «Прожектор­ ные угли» Д. Ф. ПрИьОДЬКО. Пропагандист заместитель ди- ре*! сра кожевенного завод# Н. А. Суриков. 1Й1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz