Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
ш111штшгшпп1111ггшп111пшш1111т1п111и^ 11гтш11П1ти11111111111И1111ит1П1[пт11Ш11л НА П А Р Т И Й НЫ Е ТЕМЫ т1и тп1111П 111ш п [птт1т1И Г> гпттнпт11№ ЛП11тИИШ1ШШ1ШШиШШ111Г111Ш1Шт111П ГЛАВНОЕ В [ 1 0 ЛИТНЧЕСН 0 М ПР 0 СВЕЩЕНИ 1 Г Пропагандист директор шко ды № 20 П. Н. Фироков. ★ ' ■Д' . Пропогендист преподаватель ница школы № 1 М. П. Аброси мова. ВАЖНЫЕ РЕШЕННВ В об.ответсттвии с решением >шрто 1 вского (1965 года) Пле нума' ЦК КПСС Советом Ми- (шстров СССР утверждены и ^рводятся в действие с 1 мая ■ЦЭ65 года для колдозов, совдо- 'аов и друпгх государстаеаных ‘Хозяйств надбавки по действую- дцим ценам на продаваемые ими государству крупный рюгатый скот, овец и коз высшей, сред ней и ниже средней упитанно сти й свиней. Совет Мипнсгрвв СССР усга- ковил с 1 мая цену на обезжи ренное м о л о д о (обрат), отпу скаемое предп 1 риятия.М 1 И молО'Ч- ной промышлевности колхозам, совхозам и другим, государствен ным сельскохозяйственным пред- пр.иятия.м и организациям, про- . дающим молоко государству, в , размере 10 рублей за' то^нну. Постановлением Совета Мн- иистров СССР с 1 мая измене ны также средние нормы паст бищной жирности коровьего мо лока, продаваемого госуда.рству . колхозами, совхозами, сельско хозяйственными предгеризтиями . я организациями, хозяйствами колхозников и других граждан. Ленинский стиль работы пропагандистов — татсова ?е- ма, которая обсуждалась на со стоявшейся в горкоме партии .методической конференции про пагандистов города. Руковод!)- тели семинаров, кружков и школ системы политического просвещения ооменя.тись мне ниями, поделились опыто.м ра боты, высказали ряд предложе ний, направленных на улучше ние идейного содержания и методики занятий. • В каждом выступлении под черкивалась мысль о том, что ндеино-теоретичеекий уровень занятий прежде всего зависит от пропагандиста, его теорети ческой подготовки и методиче ского мастерства. Ярко и убеди тельно разъяснять теорию марк сизма-ленинизма, политику на шей партии, важнейшие собы тия в стране и за рубежом, бу дить у людей творческую ак тивность — главное требование к руководителям кружков и се минаров. Перед пропагандистом дол жен всегда яркой звездой го реть образ бессмертного Ильи ча, неутомимого и страстного пропагандиста революционной теории. — Идейность и целеустрем ленность, глубокое знание пред-, мета, ясностей' убедительность и наглядность — эти ленинские требования к пропагандист ским выступлениям для .меня стали постоянным руководящим принципом при проведении каждого з1нятия, — сказал в своем выступлении руководи тель семинара на заводе гидро аппаратуры П. Н. Фироно^. — Для того, чтобы мой рас сказ, — продолжил он, —был доступным и убедительным, ста раюсь говорить просто, по воз можности избегаю употреблять непонятные термйньь цитаты, а если они необходимы для дока зательства, то всегда разъяс няю их смысловое содержание. К каждому занятию тщательно готовлюсь. Прочитав и хорошо продуман 'необходимую литера туру, составляю конспект или развернутый план, подбираю конкретные факты, цифры, на глядные пособия. Читая перио дическую печать, политиче скую, научную и художествен-’' ную литературу, делаю выписки характерных и нужных для за нятий высказываний и прим(«- ров, привлекаю местный мате риал из жизни коллектива за вода, практики коммунистиче ского строительства- Никогда не оставляю без ответа ни одного вопроса, каким бы он пи был по содержанию. Интересным и содержатель ным был рассказ руководителя семинара заместителя директо ра кожзавода Н. А. Сурикова. Тема его: метод практиче — действенный пропаганды с ских задании метод связи жи.знью. —Давая практические зада ния, — сказал он, —- я учи- «яваю при этом'уровень подго товки слушателя, его возможно сти для успешного выполнения получеггаого задания и чтобы оно способствовало глубокому пониманию марксистоко-ленин- ской теории и практическому активному участию слушателей в общественной жизни коллек тива завода. Так, при изучении темы: «Марксистско-ленинское уче ние о роли масс и личности в историческом процессе» одним слушателям семинара было ре комендовано изучить, какую роль играет соревнование кол лективов и ударников за звание ко-ммунистических в де ле улучшения экономических показателей завода, в воспита нии коммунистического созна ния у людей, другим — ознако миться с работой товарищеских . судов, постоянно действующе го производственного совеща ния, народных дружин. Очень полезны выступления елушате- лей с ш 1 формация.ми о важней ших событиях за рубежом и внутри страны. . Практические задания в зна чительной степени оживляют занятия и помогают слушателям лучше усвоить, содержание изучаемой тем, зв.тяются средством повышения действен ности политической учебы, идейного уровня занятий. Самсстоятельное изучение марксистско-яекинской теории является основным методом политичесЕотз . просвещения. Этому вопросу бы.ти посвяще ны выступления пропагандис тов отделения дороги А. Л. Рыкова и средней школы (N1 15 0. И. Ростовцева, которые' ру-. ко-Бодят теоретическими семи- нара.ми, имеют хороший опыт в работе по привитию слушате лям навыков самостоятельной работы над Изучением политиче ской литературы. Тив. Рыков, например, да вая задание слушателям, всегда и по каждой теме комментирует реко>мендованную литературу, при этом обращает внимание на главное, что нужно знать занимающимся политическим самообразованием. Как правило, они получают от пропагандиста подробный, план^темы, который помогает написать садержа- тельный конспект- Немало в городе теоретиче ских се.минаров, которые рабо тают плодотворно, способству ют идейному обогащению слу шателей, где занятия проходят живо, содержательно, при боль шой акти'вн.рсти занимающихся, максп.угально используются на глядные пособия, карты, мест ааааооаааааооааооаоооаоаооооааааооооорооаооаоаооаооппсюаоаооаоооаосшао □ о I 51 том полного собрания Сочинений В. И. Лентна | I Вышел в свет . по.дготовлекный Институтом I карксизма-лен'иниз.м'а при ЦЕ КПСС 51 том пол- 5 него собрания Сочинений В. И-Ленина. 0 В том входят С28 писем, записок, телеграмм, 1 телефонограмм, написанных в июле 1919 — но- ; В них раскрываются источники силы и непоие- ■ ябре 1920 года, из которых 562 документа не дамости советской в.ласт:!, характеризуются стоя- мючилиеь в предыдущие издания Сочинений, а щие перед страной задачи и прежде в^его задачи Материалы тома показывают гигантскую дея тельность В. И. Ленина в обороне респуо.тшш Советов, организации разгрома врага и защите первой в мире страны диктатуры пролетар’птя. ва 126 опубликованы впервые. защиты социалистического Отечества. ° г-гт"г.- 1 ппл.-ппто 1 эааоааопоараапаовпвпоасюоовпаоаоовппппп—Г 1 пяп 1 юиавовопвопошоворовоооаооодоо°ороо°ор°д» ный материал. Е ним относят ся семинары отделения дороги,, которыми руководят Г. В. Ло5н- щев, А. А. Рыков, Г. Н. Пи- лявский. средней школы № 2 — , пропагандист Н. Д. Ивано ва, гороно — пропагандист О.Н. Никольская, средней школы Л*» 15 — пропагандист 0. И. Ростовцев, школы рабочей .чо-' лодез^и № 1 — пропагандист В. М. Еоняева, школы дор- езрывпрома — Пропагандист М. П. Лисинский, и многие дру гие-. Но, к сожалению, как пока зала проверка, некоторые семи нары практичесет действуют как самые обычные кружки,где слушатели мало или совсем не работают над произведениями Маркса, Энгельса, Ленина, важ- нейшпмз! партийными доку ментами, учебными пособиями и другой литературой. Бесспор ным является то, что только самостоятельная работа над книгой, над первоисточниками поможет каждому слушателю глубже понять все величие ле нинских идей, их огромную притягательную силу, влияние на весь ход мирового развития. . Участники методической кон ференции отмечали, что ничто другое не наносит большег-о ущерба идейноогу содерасапию занятий, как ,формализм, равно душие, бесстрастное отношение к овладению марксистско-ле- тшкекой теорий. Вдвойне ху же, когда формальное отноше ние к изучюгию теории прояв ляется со стороны пропагаиди- стс'В. Е солсалению, такие еще у нас имеются. Они не за ставляют себя подуМ.ать над тем/ чтобы разнообразить мето дику занятий, не прмисгеуют подготовку слушателями рефе ратов и обсуждение их на за нятиях, не организуют творче ских дискуссий по актуальным вопросам теории и по.титики,яе- используют метода практиче ских заданий и наглядных по собий. На конференции опытом при менения наглядных пособия и технических средств при изу чении актуальных проблем стро ительства коммунизма в нашей стране, развития , мировой со циалистической системы, стра-, тегии и тактики коммунистиче ских и рабочих партий в борь бе за мир, демократию и со циализм поделилась пропаган дист средней школы № 1 М. П. Абросимова. Диаграммы, схе.мы, географические карты, диафильмы вот далеко не полный перечень наглядных средств, которые используются на занятиях в семинаре этой школы. Овладение рйолюционной теорией коммунистами, комсо- ■мольцами, всеми трудящи.мися является жизненной необходи мостью, так как марксизм-ле нинизм дает правильные, науч но обоснованные ответы на но вые вопросы современной обще ственной жизни, практики ре волюционной борьбы. Вместе с тем работникам, за пятым производите.ш>ным тру дом, и людям, имеющим прямое отпошенпе к ^про:-:зводству, не обходимо хорошо зн?ть мику, организацию и техноло гию производства, бледовате. 1 . ■ но, должно быть органическое сочетание политической с про- фессшкщльно-техничшжой уче бой. О Т0.М, что делается в этом отношении на заводах «Про жекторные угли» и элементном, рассказали участники конфе ренции, руководитель теорети ческого семинара Д. Ф. При ходько и заведующая кабине том политического просвеще ния на общественных началах элементного завода И. А- Смир нова. Например, на заводе «Про жекторные угли» для повыше ния технического уровня инже нерно-технических работников, рабочих и вооружения их эко номическими знаниями созда ны школы, коммунистического труда, мастеров, кружки по повышению квалификации в каждом цехе, по каждой про фессии. . г Всего профессионально - тех.- нической учебой охвачены 424 человека, которые наряду с об щеполитическими темами изу чают на занятиях и вопросы экономики производства, пере довые методы труда. Участники методической кон ференции высказали ряд цен ных рекомендаций по улучше нию работы иостояияо дейст вующего семинара пропаганди стов. Г. Парзхин, заведующий кабинетом политпросвещеидя горкома КПСй А * Руководитель теоретического семинара завода «Прожектор ные угли» Д. Ф. ПрИьОДЬКО. Пропагандист заместитель ди- ре*! сра кожевенного завод# Н. А. Суриков. 1Й1
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz