Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

у наших железнодорожников ОБЫКНОВЕННОЕ ДЕЖУРСТВО Оааоаоваааааааоааааоаааааоааааоааааапааопаоааааааааааааааоааоаоас 1 аа{Э 1 - @ ' I к утру станция Елец-товар- аый притихла. Расставлены ва­ гоны под выгрузку, паровозы отправились на экипировку и лишь маневровые тепловозы на путях ТЭЦ и комбината произ­ водственных предприятий хло­ потливо сновали у складов и выгрузочных площадок. Составитель т. Купцов, может быть, впервые за ночь устало присел на ступеньку тормозной площадки. Неожиданно к нему подошел сменщик Сергей Деев. — Ты что так рано? Небось, еще целый час до дежурства. — Поглядеть, как вы рабо­ тали... — Что сумели, сделали. — А что не сумели, нам оста­ вили, — в тон сказал Деев. — Надо знать положение. Купцов немногословно и тол­ ково рассказал про обстановку, прМупредил, что сегодня дол­ жно быть разгружено и погру­ жено 70 вагонов. — Не страшно, — ответил Де­ ев и осмотрел забитые вагона­ ми пути. ...В красном уголке на пла­ нерку собрались весовщики, стрелочники, товарные кассиры, таксировщики. Здесь и Деев с помощником Андреем Дудиным. Сделав анализ работы за сут­ ки, и. о. начальника стачции Иван Митрофанович Успенский сказал: — Соревнование за перевы­ полнение сменно-суточных зада­ ний дает свои плоды. Несмотря на недостаток порожняка, мы в феврале и марте грузили муку, зерно и камень сверх заявок. Это результат широкого приме­ нения сдвоенных операций. За­ крепить достигнутое—наша зада­ ча. Затем все вышли в парк — пора сменять товарищей. Мимо станции прошел пасса­ жирский. На втором пути — передача: тридцать пять ваго­ нов с углем, запчастями, ме­ белью, зерном и другими груза­ ми, прибывшими в адрес пред­ приятий и торговых организа­ ций города. С. Деев и А. Ду­ дин направились к паровозу.Ме- ханик, увидев друзей,прервал ос­ мотр локомотива и поднялся в будку. —Вначале на мелькрупокомби- нат,—скомандовал Деев, — за­ тем на углебрикетную фабрику. Паровоз плавно тронулся с места и потащил за собой ваго­ ны. Заботясь, чтобы зерно и уголь быстрее были выгружены, С. Деев просит весовщицу Фро­ лову спросить клиентов, готовы ли они к этому_ Более четверти века работает составителем С. Деев. Любят его движенцы за большой и честный труд, забо­ ту об успехах коллектива. Всех оповестил он о прибытии грузов и вот уже на подножке локомотива мчится по путям. План разборки составлен зара­ нее, продуманно, чтобы не бы­ ло возни на подъездных путях, где в весеннюю пору большая нагрузка. О нем сообщил маши­ нисту маневрового паровоза и стрелочнику, объяснил, как по- скоростному будет расформиро­ вывать поезд. ...В товарной конторе е утра , трещат телефоны: звонят грузо­ получатели. Еле успевает им от­ вечать таксировщица - инфор­ матор Нина Ершова. Одновре­ менно она вызывает «дальнюю» клиентуру. В адрес совхоза «Ос­ вобождение» прибыло два ваго­ на удобрений. Совхоз находится за пределами района. Между­ городная занята. После двух­ трех попыток Нина уже беседу­ ет с директором и просит вы­ сылки транспорта, А кто не от­ вечает по телефону, тем направ­ ляет письменные почтовые уве­ домления. И вот уже поток автомашин хлынул на станцию. Отсюда они уезжают нагружен­ ными товарами широкого по­ требления. ...В конторе транспортного це­ ха ТЭЦ зазвонил телефон. У аппарата — бригадир грузчи­ ков т. Дешин. — ТЭЦ? На подходе к вам еще пятнадцать полувагонов с углем, две платформы с оборудо­ ванием, через час будут у вас. щицы Ф. Садовниковой.—Прошу [ ускорить выгрузку, порожняк [ нужен под камень. с — Не подведем, — отвечает [ Дешин. с Между коллективами цеха и с станции давно сложились дело- с вые отношеиия. Не прошло и ча- с са после подачи вагонов, как вы- с грузка была закончена. с Спустя некоторое время пер- □ вые тонны камня с грохотом по- с сыпались в объемистые кузова □ полувагонов. Горняки приступи- □ ли к отгрузке своей продукции. □ ^ О •г Ф «I* 12 Вечерело. Один за другим за- □ жигались фонари, оттесняя гу- о стую синь сумерек. Составите- □ ли приступили к формированию □ маршрутов. А вскоре С. Деев □ доложил о готовности передачи. □ Это было обыкновенное де- □ Успешно окончив профессионально - техническое училище № 2, Владимир Белых в августе прошлого года был направлен на за- коллектива станкостроителей, работает токарем в третьем механическом, це­ хе. Конечно, вначале ему было нелегко, но настойчивый юноша с помощью старших товарищей умело преодолевал трудности, о стремился лучше освоить избранную профессию. И это ему о удалось. Обрабатывая рычаги для лубрикаторов плунжерных на- □ сосов, он перевыполняет задания на 10 процентов. журство, ничем не отличающее- □ ,, ся от дг. их. Обычны и его ре- § гидроаппаратуры. Ныне он полноправный член зультати — задание по погруз- а ке и выгрузке перевыполнено,все □ работы ^изведены в срок с □ отличным качесзвом. И. БУТОВ, нештатный корреспондент «Красного знамени». □«ааоапаааааааааоаааааааааааааааааааапаааааааааааааааваоааоооаооаоооа 2€ 2 0 “Летихо М е л и к о М Победъж Легенда о бронепоезде — звучит в трубке голос весов- ш11111111111Ш1т111П1Ш1111т11111т11111111иш1> Домоьая кухня прочно вошла ц наш быт. В любое время в яей можно купить готовые из­ делия, полуфабрикаты. Вызыва­ ет только недоумение; почему никогда нет в продаже теста ни кислого, ни пресного. Когда об это» спрашиваешь у продавцов, те разводят руками: откуда, мол, нам знать. А ведь будь оно, то намного уменьшилось бы хлопот у жен­ щин Любая хозяйка быстро су­ мела бы приготовить мучное блюдо по своему вкусу и жела­ нию. Руковояителям треста столо­ вых и ресторанов стоят поду­ мать над этим, тем более, что продажа теста в других горо­ дах уже ведется. М. Таушкина. Я слышал, как старый ма­ шинист, ушедший на пенсию, рассказывал своему внуку: — Давно то было. Злые вра­ ги напали на нас, жгли села, убивали детей, стариков. Тан­ ков да самолетов у них тьма- тьмущая. Отступали наши красные солдаты. Совсем плохо им стало П 071 Ворбнежем, окру­ жили их враги, приказывают сдаваться, бьют из авто'матов, пушек... А нашим и помощи по­ ка никто дать не может. И вдруг выезжает из леса поезд, паровоз гудит, красный флаг над ним развевается, стальные вагоны на солнце блестят, пушки видны. Как на­ чали они по врагам стрелять, танки их разгонять, поднялись Б атаку красные солдаты и раз­ громили врагов,прогнали их вон с земли русской! А поезд тот бронепоездом называется, и во­ дили его елецкие машинисты, они и сейчас живы. И сто­ ит тот бронепоезд за густым лесом, красный флаг над ним вьется, никаких врагов на нашу землю не допустит... Вроде бы сказка, но в ней намек, ведь действительно та­ кой бронепоезд существовал- Иван Федорович Бурмистров с котельщиками Афанасьевым, Не­ красовым. Дюковым и другими его оборудовал в далеком и грозном сорок первом году. Ор­ ден «Знак почета» за это полу­ чил. А на фронт бронированные вагоны на бронированном па­ ровозе повели машинист Федор Федорович Самарин и его по­ мощник Георгий Васильевич Демин. Правда и то, что в один из июньских дней 1942 года нем­ цы прорвали фронт в районе Воронежа и начали обходить стрелковую дивизию. Казалось, ее разгром неминуем. И тогда в бой вступил бронепоезд.Метким огнем изо всех пушек его ар­ тиллеристы уничтожили немало фашистов, заставили повернуть вспять танки с зловещими кре­ стами. Но прямым попаданием был разбит котел паровоза, на­ чала уходить вода. Бронепоезд остановился. Кру­ гом ни кустика, ровная степь. Снова оживились немцы, опять показались их танки. А в каби­ не паровоза нечем дышать, жгучий пар обжигает легкие. Но Самарин и Демин не расте­ рялись, сумели заделать пробо­ ину и вывести бронепоезд из боя. Бывший его комиссар Да­ вид Маркович Басин, ныне про­ живающий в Казани, пишет в письме, присланном в локомо­ тивное депо: «Несмотря на уг­ рожающее положение, ваши то­ варищи были верны присяге, честно и бесстрашно выполнили свой воинский долг. Во всех боях с немецко-фашистскими захватчиками они показали се­ бя мужественными, храбрыми и настоящими мастерами своего дела. Мне очень хочется, чтобы все знали об этом. Знали, что рядом с вами— герои Великой Отечественной войны, и отдали им должное». Бронепо'езд № 1, подарок елецких железнодорожников Юго-Западному фронту, сра­ жался, обороняя Воронеж, гро­ мил фашистов на Волге- 0 лю­ дях, сражавшихся на нем. хо­ дили легенды. А умение, сме­ лость елецкого машиниста Ф. Самарина были достойно оце­ нены командованием. Его на­ градили орденом Отечественной войны II степени. ...Вот о чем рассказал вну­ ку старый машинист. 3. Дорофеев. ТОЛЬКО СУНЬТЕСЬ ! . . На улице К. Маркса появил­ ся детский комбинат швейной фабрики массового пошива, ко­ торый назвали очень хорошо— нсПчелка». Но ребятишкам негде погулять. Не выпустят же их '^спитательницы на проезжую « с т ь дороги. О малышах поза­ ботился исполком горсовета де- «утатов трудящихся. 5 марта он «постановил: часть сада, принад­ лежащего гражданке Александ­ ре Семеновне Суляевой, пере­ дать этому комбинату. Члены инвентаризационной ко- -•1ЯССИИ решили произвести оцен- -ку фруктовь_х деревьев, чтобы фабрика могла оплатить их сто­ имость. Но их не пустила хо­ зяйка. Силясь перекричать хриплый лай собаки, она заяви- ла: , — Мужа нету! Уходите! Так повторялось несколько раз. Наконец в субботу, 10 ап­ реля, удалось застать хозяина дома. Состоялись переговоры. Заведующая комбинатом вме­ сте с представителем строитель­ ной организации объяснили ему суть дела. Гражданин Суляев, поразмыслив, сказал: — Не имеете права! ' Ему объявили о решении ис­ полкома. — Не выйдет! — не сдавал­ ся хозяин. — Сад мой, деревья мои, земля моя — дети ваши. Вот и гуляйте с ними, где хоти­ те. Его попробовали урезонить. Тогда он, покосившись на за­ хлебывающуюся в лае собаку и дав этим самым понять,что он может ее и с цепи спустить на непрошеных гостей, предложил немедленно покинуть его владе­ ния. — Только суньтесь! — орал он вслед. — Только посмейте... Я такой! Не пущу и все. Долго еще разносились окрест злобный лай собаки и вопли хо­ зяина. В эти дни, говорят, он ходит гоголем по саду, чут­ ко прислушиваясь, но идут ли к нему снова представители, до­ бивающиеся кусочка земли, кстати сказать, государственной, на которой можно было бы по­ строить беседки для детишек. А ночами супруги Суляевы долго размышляют над тем, как бы возвести вокруг сада и двух­ этажного собственного особняка трехметровую бетонную стену или забор. Тогда бы ни один представитель «е посмел к ним сунуться. Хотя бы и с решением исполкома горсове­ та. Только ведь не позволят. Не очень-то в чести ныне собствен­ ники. Да и остались их едини­ цы. Но все равно покрикивают: — Только суньтесь! Забывают только, что они не феодальные князья, и земля, по которой они ходят, принадлежит не им, а всему народу, о чем из­ вестно с 1917 года. И найдутся люди, которы:^ напомнят об этом супругам Суляевым, В. РОЗОВ. Главный корпус Днепропет­ ровского шинного завода. Про­ дукция этого предприятия за­ воевала добрую славу у авто­ мобилистов. Шинники отлично работают в завершающем году- семилетки. С начала года вы­ пущено сверх плана несколь­ ко тысяч автопокрышек. Фото А. Запары. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz