Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
у наших железнодорожников ОБЫКНОВЕННОЕ ДЕЖУРСТВО Оааоаоваааааааоааааоаааааоааааоааааапааопаоааааааааааааааоааоаоас 1 аа{Э 1 - @ ' I к утру станция Елец-товар- аый притихла. Расставлены ва гоны под выгрузку, паровозы отправились на экипировку и лишь маневровые тепловозы на путях ТЭЦ и комбината произ водственных предприятий хло потливо сновали у складов и выгрузочных площадок. Составитель т. Купцов, может быть, впервые за ночь устало присел на ступеньку тормозной площадки. Неожиданно к нему подошел сменщик Сергей Деев. — Ты что так рано? Небось, еще целый час до дежурства. — Поглядеть, как вы рабо тали... — Что сумели, сделали. — А что не сумели, нам оста вили, — в тон сказал Деев. — Надо знать положение. Купцов немногословно и тол ково рассказал про обстановку, прМупредил, что сегодня дол жно быть разгружено и погру жено 70 вагонов. — Не страшно, — ответил Де ев и осмотрел забитые вагона ми пути. ...В красном уголке на пла нерку собрались весовщики, стрелочники, товарные кассиры, таксировщики. Здесь и Деев с помощником Андреем Дудиным. Сделав анализ работы за сут ки, и. о. начальника стачции Иван Митрофанович Успенский сказал: — Соревнование за перевы полнение сменно-суточных зада ний дает свои плоды. Несмотря на недостаток порожняка, мы в феврале и марте грузили муку, зерно и камень сверх заявок. Это результат широкого приме нения сдвоенных операций. За крепить достигнутое—наша зада ча. Затем все вышли в парк — пора сменять товарищей. Мимо станции прошел пасса жирский. На втором пути — передача: тридцать пять ваго нов с углем, запчастями, ме белью, зерном и другими груза ми, прибывшими в адрес пред приятий и торговых организа ций города. С. Деев и А. Ду дин направились к паровозу.Ме- ханик, увидев друзей,прервал ос мотр локомотива и поднялся в будку. —Вначале на мелькрупокомби- нат,—скомандовал Деев, — за тем на углебрикетную фабрику. Паровоз плавно тронулся с места и потащил за собой ваго ны. Заботясь, чтобы зерно и уголь быстрее были выгружены, С. Деев просит весовщицу Фро лову спросить клиентов, готовы ли они к этому_ Более четверти века работает составителем С. Деев. Любят его движенцы за большой и честный труд, забо ту об успехах коллектива. Всех оповестил он о прибытии грузов и вот уже на подножке локомотива мчится по путям. План разборки составлен зара нее, продуманно, чтобы не бы ло возни на подъездных путях, где в весеннюю пору большая нагрузка. О нем сообщил маши нисту маневрового паровоза и стрелочнику, объяснил, как по- скоростному будет расформиро вывать поезд. ...В товарной конторе е утра , трещат телефоны: звонят грузо получатели. Еле успевает им от вечать таксировщица - инфор матор Нина Ершова. Одновре менно она вызывает «дальнюю» клиентуру. В адрес совхоза «Ос вобождение» прибыло два ваго на удобрений. Совхоз находится за пределами района. Между городная занята. После двух трех попыток Нина уже беседу ет с директором и просит вы сылки транспорта, А кто не от вечает по телефону, тем направ ляет письменные почтовые уве домления. И вот уже поток автомашин хлынул на станцию. Отсюда они уезжают нагружен ными товарами широкого по требления. ...В конторе транспортного це ха ТЭЦ зазвонил телефон. У аппарата — бригадир грузчи ков т. Дешин. — ТЭЦ? На подходе к вам еще пятнадцать полувагонов с углем, две платформы с оборудо ванием, через час будут у вас. щицы Ф. Садовниковой.—Прошу [ ускорить выгрузку, порожняк [ нужен под камень. с — Не подведем, — отвечает [ Дешин. с Между коллективами цеха и с станции давно сложились дело- с вые отношеиия. Не прошло и ча- с са после подачи вагонов, как вы- с грузка была закончена. с Спустя некоторое время пер- □ вые тонны камня с грохотом по- с сыпались в объемистые кузова □ полувагонов. Горняки приступи- □ ли к отгрузке своей продукции. □ ^ О •г Ф «I* 12 Вечерело. Один за другим за- □ жигались фонари, оттесняя гу- о стую синь сумерек. Составите- □ ли приступили к формированию □ маршрутов. А вскоре С. Деев □ доложил о готовности передачи. □ Это было обыкновенное де- □ Успешно окончив профессионально - техническое училище № 2, Владимир Белых в августе прошлого года был направлен на за- коллектива станкостроителей, работает токарем в третьем механическом, це хе. Конечно, вначале ему было нелегко, но настойчивый юноша с помощью старших товарищей умело преодолевал трудности, о стремился лучше освоить избранную профессию. И это ему о удалось. Обрабатывая рычаги для лубрикаторов плунжерных на- □ сосов, он перевыполняет задания на 10 процентов. журство, ничем не отличающее- □ ,, ся от дг. их. Обычны и его ре- § гидроаппаратуры. Ныне он полноправный член зультати — задание по погруз- а ке и выгрузке перевыполнено,все □ работы ^изведены в срок с □ отличным качесзвом. И. БУТОВ, нештатный корреспондент «Красного знамени». □«ааоапаааааааааоаааааааааааааааааааапаааааааааааааааваоааоооаооаоооа 2€ 2 0 “Летихо М е л и к о М Победъж Легенда о бронепоезде — звучит в трубке голос весов- ш11111111111Ш1т111П1Ш1111т11111т11111111иш1> Домоьая кухня прочно вошла ц наш быт. В любое время в яей можно купить готовые из делия, полуфабрикаты. Вызыва ет только недоумение; почему никогда нет в продаже теста ни кислого, ни пресного. Когда об это» спрашиваешь у продавцов, те разводят руками: откуда, мол, нам знать. А ведь будь оно, то намного уменьшилось бы хлопот у жен щин Любая хозяйка быстро су мела бы приготовить мучное блюдо по своему вкусу и жела нию. Руковояителям треста столо вых и ресторанов стоят поду мать над этим, тем более, что продажа теста в других горо дах уже ведется. М. Таушкина. Я слышал, как старый ма шинист, ушедший на пенсию, рассказывал своему внуку: — Давно то было. Злые вра ги напали на нас, жгли села, убивали детей, стариков. Тан ков да самолетов у них тьма- тьмущая. Отступали наши красные солдаты. Совсем плохо им стало П 071 Ворбнежем, окру жили их враги, приказывают сдаваться, бьют из авто'матов, пушек... А нашим и помощи по ка никто дать не может. И вдруг выезжает из леса поезд, паровоз гудит, красный флаг над ним развевается, стальные вагоны на солнце блестят, пушки видны. Как на чали они по врагам стрелять, танки их разгонять, поднялись Б атаку красные солдаты и раз громили врагов,прогнали их вон с земли русской! А поезд тот бронепоездом называется, и во дили его елецкие машинисты, они и сейчас живы. И сто ит тот бронепоезд за густым лесом, красный флаг над ним вьется, никаких врагов на нашу землю не допустит... Вроде бы сказка, но в ней намек, ведь действительно та кой бронепоезд существовал- Иван Федорович Бурмистров с котельщиками Афанасьевым, Не красовым. Дюковым и другими его оборудовал в далеком и грозном сорок первом году. Ор ден «Знак почета» за это полу чил. А на фронт бронированные вагоны на бронированном па ровозе повели машинист Федор Федорович Самарин и его по мощник Георгий Васильевич Демин. Правда и то, что в один из июньских дней 1942 года нем цы прорвали фронт в районе Воронежа и начали обходить стрелковую дивизию. Казалось, ее разгром неминуем. И тогда в бой вступил бронепоезд.Метким огнем изо всех пушек его ар тиллеристы уничтожили немало фашистов, заставили повернуть вспять танки с зловещими кре стами. Но прямым попаданием был разбит котел паровоза, на чала уходить вода. Бронепоезд остановился. Кру гом ни кустика, ровная степь. Снова оживились немцы, опять показались их танки. А в каби не паровоза нечем дышать, жгучий пар обжигает легкие. Но Самарин и Демин не расте рялись, сумели заделать пробо ину и вывести бронепоезд из боя. Бывший его комиссар Да вид Маркович Басин, ныне про живающий в Казани, пишет в письме, присланном в локомо тивное депо: «Несмотря на уг рожающее положение, ваши то варищи были верны присяге, честно и бесстрашно выполнили свой воинский долг. Во всех боях с немецко-фашистскими захватчиками они показали се бя мужественными, храбрыми и настоящими мастерами своего дела. Мне очень хочется, чтобы все знали об этом. Знали, что рядом с вами— герои Великой Отечественной войны, и отдали им должное». Бронепо'езд № 1, подарок елецких железнодорожников Юго-Западному фронту, сра жался, обороняя Воронеж, гро мил фашистов на Волге- 0 лю дях, сражавшихся на нем. хо дили легенды. А умение, сме лость елецкого машиниста Ф. Самарина были достойно оце нены командованием. Его на градили орденом Отечественной войны II степени. ...Вот о чем рассказал вну ку старый машинист. 3. Дорофеев. ТОЛЬКО СУНЬТЕСЬ ! . . На улице К. Маркса появил ся детский комбинат швейной фабрики массового пошива, ко торый назвали очень хорошо— нсПчелка». Но ребятишкам негде погулять. Не выпустят же их '^спитательницы на проезжую « с т ь дороги. О малышах поза ботился исполком горсовета де- «утатов трудящихся. 5 марта он «постановил: часть сада, принад лежащего гражданке Александ ре Семеновне Суляевой, пере дать этому комбинату. Члены инвентаризационной ко- -•1ЯССИИ решили произвести оцен- -ку фруктовь_х деревьев, чтобы фабрика могла оплатить их сто имость. Но их не пустила хо зяйка. Силясь перекричать хриплый лай собаки, она заяви- ла: , — Мужа нету! Уходите! Так повторялось несколько раз. Наконец в субботу, 10 ап реля, удалось застать хозяина дома. Состоялись переговоры. Заведующая комбинатом вме сте с представителем строитель ной организации объяснили ему суть дела. Гражданин Суляев, поразмыслив, сказал: — Не имеете права! ' Ему объявили о решении ис полкома. — Не выйдет! — не сдавал ся хозяин. — Сад мой, деревья мои, земля моя — дети ваши. Вот и гуляйте с ними, где хоти те. Его попробовали урезонить. Тогда он, покосившись на за хлебывающуюся в лае собаку и дав этим самым понять,что он может ее и с цепи спустить на непрошеных гостей, предложил немедленно покинуть его владе ния. — Только суньтесь! — орал он вслед. — Только посмейте... Я такой! Не пущу и все. Долго еще разносились окрест злобный лай собаки и вопли хо зяина. В эти дни, говорят, он ходит гоголем по саду, чут ко прислушиваясь, но идут ли к нему снова представители, до бивающиеся кусочка земли, кстати сказать, государственной, на которой можно было бы по строить беседки для детишек. А ночами супруги Суляевы долго размышляют над тем, как бы возвести вокруг сада и двух этажного собственного особняка трехметровую бетонную стену или забор. Тогда бы ни один представитель «е посмел к ним сунуться. Хотя бы и с решением исполкома горсове та. Только ведь не позволят. Не очень-то в чести ныне собствен ники. Да и остались их едини цы. Но все равно покрикивают: — Только суньтесь! Забывают только, что они не феодальные князья, и земля, по которой они ходят, принадлежит не им, а всему народу, о чем из вестно с 1917 года. И найдутся люди, которы:^ напомнят об этом супругам Суляевым, В. РОЗОВ. Главный корпус Днепропет ровского шинного завода. Про дукция этого предприятия за воевала добрую славу у авто мобилистов. Шинники отлично работают в завершающем году- семилетки. С начала года вы пущено сверх плана несколь ко тысяч автопокрышек. Фото А. Запары. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz