Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Завтра—День космонавтики Восьмой год космической эры 3 |12 апреля, саветский народ (Празднует День, кэсмонаатнк». .Праза 1 »йк этот,'учр'бждвн.ный' на­ шим правнтельством в Ьанамено- вание первого полета советско­ го человека в космос, яа-дяется ггоржеством всего чело 1 в,еч^тва, 1 Встту'пившёго' в' кдсмйчеёкую' эру. Чтобы яёйёе нредетавйть ёебе .все величие свершений , :на пути покорения .■, 1 ^м.ячесиагр,;; цро- странства, всрбм 1 НИ' 1 я^ ..п’^рщда .Перв'укз роб|щу 1 б пй!ПыЙС^ преодб-' леть'земное прйтяйвН'Иё человек 'предпринял в К 01 нце XVIII века. После тысячелетних мечтний р ■полете, запвчатлен.ных,,в мрфе Икаре, лкШ'йбднйДись т ^ д воздушном шаре и атдалисб' влд- сти воадушиого океана;’■Спустя сто Д'ваа 1 цать лет, на рубрже- ХХ: века, был создан управляемый ^летательный аппа.рат тяжелее ■|В'&здуха — еа,молет, и ' че}[Овек ■взлетел на нем над землёй. 'В •1913 году РУССК 1 ИЙ, летчик П.„Н. Нестерар на примитивном само­ лете’ /ото времени ' ' 'совершил’ иервую «мертвую петлю». А еще спустя четверть века ’ мы бЫлН свидетелями историчеоких; пере­ летов В. П. Чкалова, я ..друрй'Х наших героев-лётчика. Наконец, на рубеже второй поло(вНньг века реактивный • самолет обогнал шум собственных:днигателей. Но 1 все эти достижения воздукопла- 1 ван'Ия были еще далёки^ От за­ воевания косм'оса. Теоретическую разработку по- , (иорения космического простран­ ства при помощи реактивных приборов начал еще в пору ца­ ризма наш великий соотечест­ венник Константин Эдуардович , Циолковский. Первая мировая (Война помешала научным иссле­ дованиям по ракетостроению в Кучинском аэродинамическом институте под Москвой. Им суж­ дено' было развернуться лишь при Со'ветской власти, , В ., 1929, году К. Э. Ци 0 чякобсш(й выдвинул проект бЬздания; рцкетны'х,доез- дод для межпланетных полетов, а в начале трвдцатйх 'годов в вдадух ■ ноднялись .ракеты на жидком топливе, розданные эн- туэиа там'И ракетостроения. Н вопрос о выводе приборов, а тем более о полете человека в кос- М'О'Сдолго еще оставался уделом ■фантастов. ' 1:957 гоя вощел в историю че- ,лсвечест 1 ва..как, .первый год кос­ мической эры, В этот год 4 ок- ■тя6р.я ’в ■'космичесж6е ■простран- сгвО был Запущен первый в ми- ре советский •искусственный спут- 1 ЩК Земли. , Каждый человек 'смог воочию убедиться в пора- зйтёль'ном достижении совет­ ской науки' и техники, далеко вопвреяи 811 цкх все прочие страны «■ира. ' В яа 1 ши дни техника раэвива- ется с по^раоительной быстротой. Сегодня мы, овйдетели истори- чеоких полетов космонавтов, уже € известным трудом. предста(зля- ем себе,, что еще совсем недав­ но лйдя различных стран жда­ ли объявленното в сообщениях ТАСС времени пролета первого ерветско 1 гр спутника над своей стран'ОЙ, над овонм городам. А сегодня общее число искусствен­ ных спугвиков, пробороздивших космическую целину, црёвысило ■■уже сотню. . Вот основные вехи триумфаль­ ного .шеств'ИЯ советской науки и техники в покорении космоса: 4 октября 1957 года — вывод на орбиту первого, 3 ноября '1957 года — вторсяч) и 15 мая 1958 года — третьего спутников; а января 1969 года — запуск первой космической ракеты в сторону Луны, на борту кото- ■рой находился вымпел с гер­ бам Советского Союза; 4 ок­ тября 1059 года к Луне устреми­ лась третья космическая раке­ та, сфотографировавшая ее об­ ратную сторону; 15 мая 1960 го­ да — запуск первого и 19 авгу­ ста 1960 года — второго кораб- ля-спутиика. с космическими паоса 1 жирам'И Белк.ой и Стрел­ кой; март 1061 года ^ четвертый и пятый косм'ические корабли- спутники с .Чернушкой л Звез­ дочкой, на ^ р т у , . Након'ВД; 12 апреля 1961 года мир обле(тела поистине исторн- чеокая весть: В'Первые в космо­ се человек —■советский гражда­ нин Юрий Гагарин. Е.му выпала высокая честь стать космонавтом № 1 и было суждено принести непреходящую славу творцам косм'нческ'аго корабля «Восток-1». Полет ..Гага'рина в космосе зна­ меновал собой. небывалое. торже­ ство советской .науки и. техни­ ки, всей ..социалистической си­ стемы, ,обеспеч1Нвшмх этот гер'О- ■ический.подвиг, который навечно войдет в шкровищн'ицу вели­ чайших дерзаний человечества. Мы по праву можем гордиться тем, что нам выпало счастье стать свидетелями этого собы­ тия, перевернувшего все при-: вычные представления о. воз-: МОЖ 1 НОМ и явв' 0 змо;ж 1 ном в нашей Ж 'ИЗНИ , Полет Гермаша Титова, группо­ вой полет Андрияна .Николаева ’ и Павла Попонича, групповой ■ полет Валерия Быковского ■и первой женщины - космонавта, слав 1 Ной «Чайки» —.Валентины- Терешковой, совместный полет •Влад-имира Комарова, Констан­ тина : Феоктистова и Бориса Егорова и, наконец, беспример­ ный полет Павла Беляева и Алексея Леонова — таковы эта­ пы пути советских людей в кос­ мосе. Воздавая долж!ное всем кос- м-ичеоким героям, мы сегод 1 НЯ находимся под непооредствен- ньгм апечатлением поачеднего события — выхода коомана 1 ата Ал/еисея Леонова из корабля не­ посредственно в космическое про­ странство, овидетелями которого были 18 марта миллионы теле­ зрителей в СЮСР и. за рубе­ жом. После запуска в 1963 и 1964 годах маневрирующих спутни­ ков типа «.Полет», выход чело­ века в скафандре в открытый космос и опыт ручного управле­ ния космическим кораблем «Во­ сход-2» значительно приблизили нас к созданию постоянной ор­ битальной стая 1 Ц 1 Ии в околозем­ ном пространстве — важнейше­ му эвену на пути человека к На снимке; космические друзья Павел Беляев и Алексей Леонов. Луне и бл’ижайш'им планетам солнечной системы — Марсу -и Венере. Мы знаем, что эффективные ясследования космического про­ странства ведутся также и в США. И хотя американские кос­ монавты яам 1 Ното отстают от наших славдык соотечесгвенни- ков как пэ времени полета, так и по расстоя!Н1иям, пройденньим ■ими в коом-осе, амертанокая программа освоения коомического пространства дала уже ряд цен­ ных научных результагто'В. Хоте-' лось бы надеяться, что космос останется навсегда ареной лишь международного сотрудиичест- ва и ■М'Ирного соревнования уче- ■нььх и инженеров разных стран. Проведенные в космосе иссле- довааия, помимо собственно . технических достижений, дают много новых сведений о физике к-оомическ'огр пространства. В результате этих исследований открыты околоземные пояса ра­ диации, водородная корона Зем­ ли, потоки протонов, испускае­ мых Солнцем. Получены важ­ ные данные о состоянии верхних- сл'Оев атмосферы, позволяющие 1 В частности, уточнить прог-нозы погоды, и другие научные све­ дения. Знание ф;изики околозем­ ного пространства обеспечит, в свою очередь, выбор наиболее безопасных условий для буду- щи'х полетов людей на более да­ лекие расстояния. На восьмом году космической эры мы 'Можем с уверенностью сказать, что не столь уж далек- тот день, когда К|расная пло­ щадь будет ч-ествовать космо­ навтов, (вернувш'ихся из первого «дальнего», неорбитального пу­ тешествия. Придет время, и зем- (ные музеи обогатятся не толь­ ко копия'ми заброшенных на Луну шриборов, но и образцами, получемны 1 М 1 И с Луны. При ны- нвш 1 них темпах научно - техни­ ческого прогресса трудно пред- ;видеть, каков будет порядок дальнейших шагов человека в космосе. Самым трудным был первый шаг. Он уже совершен. Г. Михайлов, ученый секретарь Националь- ' него комитета СССР по теоретической и ■прикладной механике. Прошел первый квартвл. Мно- т е колПе«тмвЬ 1 'лредНр^яЧий ра- лортрвали об успешном в^.шО'Л- ненн-и программы,^ д-острйно й ё с ^ предмайскую Друдовую (Вахту.. Но ВНОВЬ: и уж^ ^-оторый год останутся в дойку .у стро'Нтелй. бйй ' ’ нё "’сдертчал'и .данного ими:, ' слова, , сорвали свои обязательства по вводу в сТрой кЬ 'днк> выб6|Эов в 'мест­ ные Советы трех мн^О'Гоквар- тирных жилых домов. Хуже ^того, ' эти ' здания не сдань! ’ и\ по сей (День. . |< 0 |Цечно,: вновь мджно уп­ рекнуть строительные органи- зацйи в тоАл,- что 'А^ёжду ними .нет .согла'Сия„ они по-дводят друг друга. Но настала пора серьез­ но разобраться -в' причинах не­ удовлетворительной , дея-тель- ности стройуп'ра 1 влений треста «Промстрой», участков «Центр- .энергомонтаж», «Са-нтехмон- таж», отделочников и других. Они не ’ объ-единены одним руководством, дейотвуют, ко­ му как вздумается, вследст­ вие чего на объектах нет поряд­ ка. 'С^техмонтажники, электри­ ки приходят на объект, когда Опять в долгу у ельчан уж'ё тв(М побывали отделочники, а должно быть наоборот. Ма­ ло механизмов, а имеющиеся используются не на полную мощность. Характерный пример. Возле завода гидрраппаратуры возво­ дятся сейчас три дома для станкостроителей. Стень; одно­ го из них . 80-квартирного— возведены, но нет крыши. Ус­ тановленный срок сдачи его в эксплуатацию—1 мая—явно не­ реален, если работы будут ве- . стись, так, как сейчас. На объек­ те появились только сантехмон- тажники, а электриков и отде­ лочников не видно. Поодаль сооружается два 40-квартирных дома. Возле од­ ного-—кран. Бригадир каменщи­ ков т. Коноплев с горечью го­ ворит: —■Он уже с месяц бездейст­ вует. Никак не могут отремон­ тировать. Кцрп'ич и раствор приходится подносить вручную. На стройках города ★ Конечно, с носилками и ло­ патами далеко не уедешь. Пло­ хо и то, что тут часами проста­ ивают машины — их некому разгружать. Вспоминается, как часто строители сетуют на ру­ ководителей автохозяйства № 4, которые выделяют авто­ машин меньше, чем нужно. Что ж, претензии справедливы. Но как сами строители исполь­ зуют транспорт? Плохо. 7 марта возле 40-кварти'рного дома две машины с плитами больше ча­ са простояли в ожидании раз­ грузки. Комментарии, как гово­ рится, излишни.' Не разработаны до сих пор на объектах твердые графики, которым была' бы придана сила закона. Пока что никто не не­ сет ответственности за срыв сроков, тщательно не разбира­ ется в причинах этого. А следо­ вало бы. Неужели для того, чтобы соорудить 36-квартирный дом карьероуправления, требу­ ется почти четы'ре года? К'Онеч- но, нет. Значит, надо выяснить, почему так долго возводятся дома. Плохо на стройках и с каче­ ством. Многочисленные пере­ делки не только отнимают мно­ го драгоценного времени, но и приносят большие убытки. Не научились строители хозяйство­ вать. На любом объекте купи разбитых кирпичей, много за­ топтанного в грязь раствора. Не может быть, чтобы подоб­ ного безобразия не замечали. Значит, к нему привыкли или считают такое в порядке ве­ щей. Но нельзя так обращать­ ся с народным добром. Конеч­ но, никакие призывы не помо­ гут, если строители не станут рачительными хозяевами. Ясно одно: не все благопо­ лучно в строительных органи­ зациях. Некото'рые неурядицы происходят потому, что нет единого руководства. Все уп­ равления подчиняются тресту- «Промстрой», расположенному в Липецке, а у комбината про­ изводственных . предприятий начальство находится в Воро­ неже. Люди, выполняющие од­ но дело, ныне разделены ведом­ ственными перегородками, ко­ торые порой приносят вред. Работа строителей требует детального анализа со стороны соответствующих органов> что позволит выявить причины хро­ нического отставания, устранить' их. И чем быстрее — тем луч­ ше. Д. Дмитриев. ^ □□□□□□□□аааааааааааппааоаоооооооаааооооооооопао □□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□ооооооппооос По материалам , Красного знамени' «Успехи и помехи» Под таким заголовком в га­ зете напечатана статья, рас­ сказавшая о положении дел в строительном участке № 7. Началыник Елецкого отделе­ ния дороги т, Манько прислал в редакцию ответ. В нем гово­ рится; реконструкцию депо ст. Елец под тепловозную тягу предусмотрено произвести в те­ чение трех лет. Строительному участку № 7 не выдана общая ваоаоаабоаооааааааааааао ^ Бригада каменщиков спец- 'упра 1 вленИ'Я, возглавляемая Ни­ колаем Койоплевым, возвела не- (Мало домов в Ельце. На оним-. ■ке: Н. Коноплев (справа) дает задание А. Кулемину (в центре). и'Н. Мазаеву. Дружный коллек-. тив перевыполняет норму на., .1'9—(1'5, процентов, . Фото А. БОЕ(ВА. смета в виду того, что стоимость полного комплекса работ со­ ставляет 1 миллион 121 тысячу рублей. Для своевременного ввода в эксплуатацию отдель­ ных об'ьектов и во избежание распыления материальных средств строителям выдана не­ обходимая проектно - сметная документация. Принимала яьдо- пункт в январе 1965 года ко­ миссия, отметившая ряд недо­ делок, которые не устранены Д / до сего времени. Руководство отделения оказывает практиче­ скую помощь участку № .7 механизмами, людьми и мате­ риалами. Еженедельно прово­ дится О'ПератиВ'Ный разбрр ра, боты строительных организа­ ций отделения, где намечаютря меры по устранению неАост;ат-' ков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz