Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
Завтра—День космонавтики Восьмой год космической эры 3 |12 апреля, саветский народ (Празднует День, кэсмонаатнк». .Праза 1 »йк этот,'учр'бждвн.ный' на шим правнтельством в Ьанамено- вание первого полета советско го человека в космос, яа-дяется ггоржеством всего чело 1 в,еч^тва, 1 Встту'пившёго' в' кдсмйчеёкую' эру. Чтобы яёйёе нредетавйть ёебе .все величие свершений , :на пути покорения .■, 1 ^м.ячесиагр,;; цро- странства, всрбм 1 НИ' 1 я^ ..п’^рщда .Перв'укз роб|щу 1 б пй!ПыЙС^ преодб-' леть'земное прйтяйвН'Иё человек 'предпринял в К 01 нце XVIII века. После тысячелетних мечтний р ■полете, запвчатлен.ных,,в мрфе Икаре, лкШ'йбднйДись т ^ д воздушном шаре и атдалисб' влд- сти воадушиого океана;’■Спустя сто Д'ваа 1 цать лет, на рубрже- ХХ: века, был создан управляемый ^летательный аппа.рат тяжелее ■|В'&здуха — еа,молет, и ' че}[Овек ■взлетел на нем над землёй. 'В •1913 году РУССК 1 ИЙ, летчик П.„Н. Нестерар на примитивном само лете’ /ото времени ' ' 'совершил’ иервую «мертвую петлю». А еще спустя четверть века ’ мы бЫлН свидетелями историчеоких; пере летов В. П. Чкалова, я ..друрй'Х наших героев-лётчика. Наконец, на рубеже второй поло(вНньг века реактивный • самолет обогнал шум собственных:днигателей. Но 1 все эти достижения воздукопла- 1 ван'Ия были еще далёки^ От за воевания косм'оса. Теоретическую разработку по- , (иорения космического простран ства при помощи реактивных приборов начал еще в пору ца ризма наш великий соотечест венник Константин Эдуардович , Циолковский. Первая мировая (Война помешала научным иссле дованиям по ракетостроению в Кучинском аэродинамическом институте под Москвой. Им суж дено' было развернуться лишь при Со'ветской власти, , В ., 1929, году К. Э. Ци 0 чякобсш(й выдвинул проект бЬздания; рцкетны'х,доез- дод для межпланетных полетов, а в начале трвдцатйх 'годов в вдадух ■ ноднялись .ракеты на жидком топливе, розданные эн- туэиа там'И ракетостроения. Н вопрос о выводе приборов, а тем более о полете человека в кос- М'О'Сдолго еще оставался уделом ■фантастов. ' 1:957 гоя вощел в историю че- ,лсвечест 1 ва..как, .первый год кос мической эры, В этот год 4 ок- ■тя6р.я ’в ■'космичесж6е ■простран- сгвО был Запущен первый в ми- ре советский •искусственный спут- 1 ЩК Земли. , Каждый человек 'смог воочию убедиться в пора- зйтёль'ном достижении совет ской науки' и техники, далеко вопвреяи 811 цкх все прочие страны «■ира. ' В яа 1 ши дни техника раэвива- ется с по^раоительной быстротой. Сегодня мы, овйдетели истори- чеоких полетов космонавтов, уже € известным трудом. предста(зля- ем себе,, что еще совсем недав но лйдя различных стран жда ли объявленното в сообщениях ТАСС времени пролета первого ерветско 1 гр спутника над своей стран'ОЙ, над овонм городам. А сегодня общее число искусствен ных спугвиков, пробороздивших космическую целину, црёвысило ■■уже сотню. . Вот основные вехи триумфаль ного .шеств'ИЯ советской науки и техники в покорении космоса: 4 октября 1957 года — вывод на орбиту первого, 3 ноября '1957 года — вторсяч) и 15 мая 1958 года — третьего спутников; а января 1969 года — запуск первой космической ракеты в сторону Луны, на борту кото- ■рой находился вымпел с гер бам Советского Союза; 4 ок тября 1059 года к Луне устреми лась третья космическая раке та, сфотографировавшая ее об ратную сторону; 15 мая 1960 го да — запуск первого и 19 авгу ста 1960 года — второго кораб- ля-спутиика. с космическими паоса 1 жирам'И Белк.ой и Стрел кой; март 1061 года ^ четвертый и пятый косм'ические корабли- спутники с .Чернушкой л Звез дочкой, на ^ р т у , . Након'ВД; 12 апреля 1961 года мир обле(тела поистине исторн- чеокая весть: В'Первые в космо се человек —■советский гражда нин Юрий Гагарин. Е.му выпала высокая честь стать космонавтом № 1 и было суждено принести непреходящую славу творцам косм'нческ'аго корабля «Восток-1». Полет ..Гага'рина в космосе зна меновал собой. небывалое. торже ство советской .науки и. техни ки, всей ..социалистической си стемы, ,обеспеч1Нвшмх этот гер'О- ■ический.подвиг, который навечно войдет в шкровищн'ицу вели чайших дерзаний человечества. Мы по праву можем гордиться тем, что нам выпало счастье стать свидетелями этого собы тия, перевернувшего все при-: вычные представления о. воз-: МОЖ 1 НОМ и явв' 0 змо;ж 1 ном в нашей Ж 'ИЗНИ , Полет Гермаша Титова, группо вой полет Андрияна .Николаева ’ и Павла Попонича, групповой ■ полет Валерия Быковского ■и первой женщины - космонавта, слав 1 Ной «Чайки» —.Валентины- Терешковой, совместный полет •Влад-имира Комарова, Констан тина : Феоктистова и Бориса Егорова и, наконец, беспример ный полет Павла Беляева и Алексея Леонова — таковы эта пы пути советских людей в кос мосе. Воздавая долж!ное всем кос- м-ичеоким героям, мы сегод 1 НЯ находимся под непооредствен- ньгм апечатлением поачеднего события — выхода коомана 1 ата Ал/еисея Леонова из корабля не посредственно в космическое про странство, овидетелями которого были 18 марта миллионы теле зрителей в СЮСР и. за рубе жом. После запуска в 1963 и 1964 годах маневрирующих спутни ков типа «.Полет», выход чело века в скафандре в открытый космос и опыт ручного управле ния космическим кораблем «Во сход-2» значительно приблизили нас к созданию постоянной ор битальной стая 1 Ц 1 Ии в околозем ном пространстве — важнейше му эвену на пути человека к На снимке; космические друзья Павел Беляев и Алексей Леонов. Луне и бл’ижайш'им планетам солнечной системы — Марсу -и Венере. Мы знаем, что эффективные ясследования космического про странства ведутся также и в США. И хотя американские кос монавты яам 1 Ното отстают от наших славдык соотечесгвенни- ков как пэ времени полета, так и по расстоя!Н1иям, пройденньим ■ими в коом-осе, амертанокая программа освоения коомического пространства дала уже ряд цен ных научных результагто'В. Хоте-' лось бы надеяться, что космос останется навсегда ареной лишь международного сотрудиичест- ва и ■М'Ирного соревнования уче- ■нььх и инженеров разных стран. Проведенные в космосе иссле- довааия, помимо собственно . технических достижений, дают много новых сведений о физике к-оомическ'огр пространства. В результате этих исследований открыты околоземные пояса ра диации, водородная корона Зем ли, потоки протонов, испускае мых Солнцем. Получены важ ные данные о состоянии верхних- сл'Оев атмосферы, позволяющие 1 В частности, уточнить прог-нозы погоды, и другие научные све дения. Знание ф;изики околозем ного пространства обеспечит, в свою очередь, выбор наиболее безопасных условий для буду- щи'х полетов людей на более да лекие расстояния. На восьмом году космической эры мы 'Можем с уверенностью сказать, что не столь уж далек- тот день, когда К|расная пло щадь будет ч-ествовать космо навтов, (вернувш'ихся из первого «дальнего», неорбитального пу тешествия. Придет время, и зем- (ные музеи обогатятся не толь ко копия'ми заброшенных на Луну шриборов, но и образцами, получемны 1 М 1 И с Луны. При ны- нвш 1 них темпах научно - техни ческого прогресса трудно пред- ;видеть, каков будет порядок дальнейших шагов человека в космосе. Самым трудным был первый шаг. Он уже совершен. Г. Михайлов, ученый секретарь Националь- ' него комитета СССР по теоретической и ■прикладной механике. Прошел первый квартвл. Мно- т е колПе«тмвЬ 1 'лредНр^яЧий ра- лортрвали об успешном в^.шО'Л- ненн-и программы,^ д-острйно й ё с ^ предмайскую Друдовую (Вахту.. Но ВНОВЬ: и уж^ ^-оторый год останутся в дойку .у стро'Нтелй. бйй ' ’ нё "’сдертчал'и .данного ими:, ' слова, , сорвали свои обязательства по вводу в сТрой кЬ 'днк> выб6|Эов в 'мест ные Советы трех мн^О'Гоквар- тирных жилых домов. Хуже ^того, ' эти ' здания не сдань! ’ и\ по сей (День. . |< 0 |Цечно,: вновь мджно уп рекнуть строительные органи- зацйи в тоАл,- что 'А^ёжду ними .нет .согла'Сия„ они по-дводят друг друга. Но настала пора серьез но разобраться -в' причинах не удовлетворительной , дея-тель- ности стройуп'ра 1 влений треста «Промстрой», участков «Центр- .энергомонтаж», «Са-нтехмон- таж», отделочников и других. Они не ’ объ-единены одним руководством, дейотвуют, ко му как вздумается, вследст вие чего на объектах нет поряд ка. 'С^техмонтажники, электри ки приходят на объект, когда Опять в долгу у ельчан уж'ё тв(М побывали отделочники, а должно быть наоборот. Ма ло механизмов, а имеющиеся используются не на полную мощность. Характерный пример. Возле завода гидрраппаратуры возво дятся сейчас три дома для станкостроителей. Стень; одно го из них . 80-квартирного— возведены, но нет крыши. Ус тановленный срок сдачи его в эксплуатацию—1 мая—явно не реален, если работы будут ве- . стись, так, как сейчас. На объек те появились только сантехмон- тажники, а электриков и отде лочников не видно. Поодаль сооружается два 40-квартирных дома. Возле од ного-—кран. Бригадир каменщи ков т. Коноплев с горечью го ворит: —■Он уже с месяц бездейст вует. Никак не могут отремон тировать. Кцрп'ич и раствор приходится подносить вручную. На стройках города ★ Конечно, с носилками и ло патами далеко не уедешь. Пло хо и то, что тут часами проста ивают машины — их некому разгружать. Вспоминается, как часто строители сетуют на ру ководителей автохозяйства № 4, которые выделяют авто машин меньше, чем нужно. Что ж, претензии справедливы. Но как сами строители исполь зуют транспорт? Плохо. 7 марта возле 40-кварти'рного дома две машины с плитами больше ча са простояли в ожидании раз грузки. Комментарии, как гово рится, излишни.' Не разработаны до сих пор на объектах твердые графики, которым была' бы придана сила закона. Пока что никто не не сет ответственности за срыв сроков, тщательно не разбира ется в причинах этого. А следо вало бы. Неужели для того, чтобы соорудить 36-квартирный дом карьероуправления, требу ется почти четы'ре года? К'Онеч- но, нет. Значит, надо выяснить, почему так долго возводятся дома. Плохо на стройках и с каче ством. Многочисленные пере делки не только отнимают мно го драгоценного времени, но и приносят большие убытки. Не научились строители хозяйство вать. На любом объекте купи разбитых кирпичей, много за топтанного в грязь раствора. Не может быть, чтобы подоб ного безобразия не замечали. Значит, к нему привыкли или считают такое в порядке ве щей. Но нельзя так обращать ся с народным добром. Конеч но, никакие призывы не помо гут, если строители не станут рачительными хозяевами. Ясно одно: не все благопо лучно в строительных органи зациях. Некото'рые неурядицы происходят потому, что нет единого руководства. Все уп равления подчиняются тресту- «Промстрой», расположенному в Липецке, а у комбината про изводственных . предприятий начальство находится в Воро неже. Люди, выполняющие од но дело, ныне разделены ведом ственными перегородками, ко торые порой приносят вред. Работа строителей требует детального анализа со стороны соответствующих органов> что позволит выявить причины хро нического отставания, устранить' их. И чем быстрее — тем луч ше. Д. Дмитриев. ^ □□□□□□□□аааааааааааппааоаоооооооаааооооооооопао □□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□ооооооппооос По материалам , Красного знамени' «Успехи и помехи» Под таким заголовком в га зете напечатана статья, рас сказавшая о положении дел в строительном участке № 7. Началыник Елецкого отделе ния дороги т, Манько прислал в редакцию ответ. В нем гово рится; реконструкцию депо ст. Елец под тепловозную тягу предусмотрено произвести в те чение трех лет. Строительному участку № 7 не выдана общая ваоаоаабоаооааааааааааао ^ Бригада каменщиков спец- 'упра 1 вленИ'Я, возглавляемая Ни колаем Койоплевым, возвела не- (Мало домов в Ельце. На оним-. ■ке: Н. Коноплев (справа) дает задание А. Кулемину (в центре). и'Н. Мазаеву. Дружный коллек-. тив перевыполняет норму на., .1'9—(1'5, процентов, . Фото А. БОЕ(ВА. смета в виду того, что стоимость полного комплекса работ со ставляет 1 миллион 121 тысячу рублей. Для своевременного ввода в эксплуатацию отдель ных об'ьектов и во избежание распыления материальных средств строителям выдана не обходимая проектно - сметная документация. Принимала яьдо- пункт в январе 1965 года ко миссия, отметившая ряд недо делок, которые не устранены Д / до сего времени. Руководство отделения оказывает практиче скую помощь участку № .7 механизмами, людьми и мате риалами. Еженедельно прово дится О'ПератиВ'Ный разбрр ра, боты строительных организа ций отделения, где намечаютря меры по устранению неАост;ат-' ков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz