Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
■■■■■■■■■«пашавяааааа»вага В инструментальном цехе завода медицинского оборудования многие хорошо знают шлифовщика Николая Иванова. Он зареко мендовал себя умелым специалистом. Обрабатываемые им детали всегда высокого качества. Николай не останавливается на достиг нутом, повышает свои знания, занимаясь без отрыва от производ ства в школе мастеров. Фото А. БОЕВА. д е в и з —ПОИСК : Коллектив агрегатного заво да успешно справляется с пла ном, осваивает выпуск новой продукции. Ив этом естьтакже заслуга рабо'чих, техников, ин женеров — людей пытлиовй мысли, которыхна предприяти немало. Среди них выделяется мастер ремонтно-механического цеха Д. Кузнеченков. Совместнос ко.мплексной бригаодй он разра ботал и внедрил обкатку што ковгидроцилиндров вместополи ровки.Осуществление новшест ва увеличивает износоустойчи востьштока на 20 — 25 про центов, улучшает условия тру да, а экономический эффектсо ставляет почти 19 тысяч руб лей. Много предложений у Д. Куз- нечецкова по модернизации обо рудования. Раньше при нарез ке резьбы в задних крышках на вертиклаьно - сверлильных станках происходили перегрузы электродвигателей, и они выхо дили из строя. Их ремонтирова ли в Воронеже и за каждыйпла тили по 16 рублей, не считая расходов на транспортировку. Рационализатор посоветовал вмонтироватьв коробкускоро стей фрикицонную муфту, что дает возможность реверсировать движение шпинделяпри вра щени двигателя, и он теперь работает значительно больше времени, чемраньше. Много творческой инициати вы проявляютслесари - налад чики М. Базыкин, В. Хитрых, И. Курнаков.На их счету не мало предложений, направлен ных на механизацию производ ственных процессов, их совер шенствование. Накатка резьбы на штоках гидроаккумуляторов и гидроусилителей, осуществлен ная ими, способствовала росту производительности труда и улучшению качества изделий. Сейчас они занимаются внедре ниемэтого новшества на што ках всех гидроцилиндров. Не мало смекалкипроявляютсле сарь С. Поляков, наладчик М. Мельников, мастерВ. Федо ров. Рационализаторы завода в минувшем году от внедрения новшеств сберегли почти 152 тысячирублей вместо планиру емых60 тысяч. Появитсяскоромного инте ресного в цехе гидроцилиндров, где по совету мастера М. Зама- руева и технолога А. Глазкова 1* ' В нашем городе грудится большая армияработинковпри лавка. Жизнь настоятельно тре бует расширения их культурно го кругозора. И вот 1 октября минувшего года по инициативе идеологического отдела ГК КПСС, городского отделения об щества «Знание» и групкмоа профсоюза торговыхработников создан и работает народныуйни верситет торголви. Его ректо ром является инспектор по тор говле А. В. Шепелева. Перед университетом постав лена задача — ознако.чить слу шателей с экономикойторгов ли, повысить их квалификацию, а также политический и общоеб разовательный уровень. Сейчас в университете зани мается 92 работника торговли и общественного питания. Для них запланировано прочитать 21 лек цию по актуальным вопросампо литической жизни страны, во-' просам ЭК 0 Н 0 .МИКИ и организа ции торговли, товароведения Общественные начала—в нашу ^изнЬ Д е и с т ф о р м а промышленныхи продовольст венных товаров. Перед слушателями с лекция ми выступают работникиторгов ли, имеющие специальное обра зование: Грузинская Н. В., Моро зов А. И. и другие. Кроме то го, со слушателями провоядтся ■семинарские занятия. Живо и интересно они проходят в трес те столовых и ресторанов (ру ководитель БогдановА. Е.). Ак тивно выступают на семинар ских занятиях гг. Чистякова Н. Н., Мочалов Н. А., Бьпсова Н. Г., Чирко И., Кононыхин Г. И., Ануфриева П. М., Перву шина Д. С., Сапрыкина Ф. А. В своих выступлениях они увязы ваюттеоретические знания, по- в е н н а я у ч е б ы лученные в университете, со своей практической работой. Нередко после занятий слуша тели остаются ещепобеседовать, я частыми вопросамиявляются вопросысемьии быта, воспита ния детей, чувства ответствен ности за культуру в торговле. 9то послужило поводом органи зовать для них лекции на тему «Советская торговля и задачи ее дальнейшего развития в пе риод развернутого строительст ва коммунизма». Подготовила и прочитала ее заведующая гор- торготделомгов. Грузинская. Она подробнорассказала о зна чении экономического обраоз вания кадровдля успешной ра ботыпредприятий торговли и общественного питания, об уси лении идейно-воспитательнойра боты в коллективе, об органи зации соревнования за комму нистический труд. Народный университет тор говли способствует повышению идейно-теоретического уровня и квалификации торговыхработ ников, мобилизует их на луч шее обслуживание трудящихся, на борьбуза выполнениеи пе ревыполнение государственных планов товарооборота. Опыт организации этого на роднгоо университета могли бы использовать работники учреж дений ком унальногхоозяйства. Народный университет — хо роший помощник партийнойор ганизации в воспитании работ ников прилавка. Хочется поже лать совету университета рас ширить число слушателей за счет работникотворгволи, кото рых в нашем городе большой отря.д 3. Васильева. началось изготовление штоков гидроак умуляторов из труб. Однако в работес рационали заторамиу нас имеютсясерьез ные недостатки. Так, конструк торское бюро мало оказывает помощи агрегатчикамв разра ботке их новшеств, а совет ВОИР не контролирует срокових внедрения. Тормозом является также отсутствие эксперимен тальной базы для изготовления и испытания опытных образцов. Большоеколичествоштампов и приспособлений, предложенных рационализаторами, приходится изготавливатьинструментально му цеху, а он. как правилоз,а гружен выпонлением основных заданий. Все это не дает воз можности выдерживать график внедрения предложений, осу ществление которых нередокза тягивается. Несмотря на трудности, наши новаторы полны стремления в завершающем году семилетки . сделать весомее свой вклад в борьбуагрегатчикозва техниче ский прогресс, долговечностьи надежность выпускаемых изде лий. Э. Бондинова, инженер БРИЗаагрегатного завода. «Родственник» женьшеня Владивостокская галено-фар- мацевтическая фабрика отправи ла в аптеки первую ' партию переработанных корней ,элеуте рококка, ближайшего «родствен ника» женьшеня. Работы по лекарственному применению этого кустарника начались в Дальневосточном фи лиале сибирского отделения Ака демии наук СССР несколько лет назад. Ученые СССР уста новили, что в корнях элеутеро кокка содержатся вещества, оказывающие стимулирующее действие на организм человека, помогающие ему бороться с бо лезнями, повышающие работо способность. Сейчас в лаборатории фарма- , кологии и экспериментальной терапии Института биологиче ски активных веществ создан но вый препарат из листьев элеуте рококка. Он проходит проверку в клиниках Москвы и Ленингра да. (ТАСС). 812дней во льдах Северного океана Многие в юные годы зачиты вались увлекательной книгой Фритьофа Нансена «Среди льдов и во мраке ночи» и совершали мысленно вместе с отважными норвежцами длительный дрейф ■в арктических:, льдах на прослав ленном «Фраме». Сорок лет спустя подобный дрейф повторили пятнадцать со ветских моряков на ледоколь ном пароходе «Георгий Седов». Если Нансен организовал свой дрейф преднамеренно на специ ально построенном для этого корабле, то «Седов» в 1937 году оказался в ледяном плену слу чайно, из-за тяжелых условий плавания в морях Арктики. Тог да во льдах зазимовало 26 су дов. Три ледокольных парохода — «Георгий Седов», «Садко» и «Малыгин» з'ажало льдами в мо ре Лаптевых недалеко от остро ва Бельковского и понесло на север. В следующую навигацию 1938 года большинство кораб лей было освобождено из ледо вого плена. Но ледокольные па- ☆ ☆ К 25-ЛЕТИЮ ОКОНЧАНИЯ ДРЕЙФА ЛЕДОКОЛА «ГЕОРГИЙ СЕДОВ». роходы продолжали дрейфовать на восток — северо-восток. В начале апреля 1938 года, когда они в море Лаптевых до стигли 79 градуса северной широ ты и 152 градуса восточной долго ты, туда вылетели самолеты по лярной авиации. Летчики вывез ли на материк 184 человека, а на борту трех пароходов оста лось 33 человека для наблюде ния за сохранностью кораблей. В августе 1938 года, когда ко рабли достигли 83-й параллели, к ним пробился «дедушка ледо кольного флота» ледокол «Ер мак». За ним смогли следовать лишь «Садко» и «.Малыгин». На «Седове» же оказалось повреж- денны.м рулевое управление. Ид ти самостоятельно за «Ермаком» он не мог, а вывести пароход на буксире через льды так и не удалось. Пришлось оставить его в Арктике на новую зимовку. 29 августа 1938 года, обменяв шись прощальным салютом, ко рабли расстались, и «Седов» стал лродолжать свой дрейф уже в одиночестве. На его борту бы ло оставлено 15 человек во гла ве с капитаном Константином Бадигиным. Арктический инсти тут поставил перед ними задачу; использовать дрейф корабля для изучения природы неисследован ных областей Северного Ледо витого океана. Эти наблюдения были особенно ценны, потому что «Седову» предстояло повто рить дрейф «Фрама» и ученые, следовательно, могли получить сравнимый материал по гидро метеорологическому и ледовому режиму с разрыво.м в четыре десятилетия. Как и «Фрам», «Седов» дрей фовал на запад, но линия его пути проходила севернее. В кон це августа 1939 года «Седов» достиг самой северной точки — 86 градуса 39 минут северной широты и 47 градуса 55 минут восточной долготы. Затем ко рабль понесло на юг в пролив между Шпицбергеном и Грен ландией. Много тяжелых испы таний пережили отважные со ветские моряки, много героиче ских усилий пришлось прила гать им, чтобы спасать свой ко рабль от гибели. 153 раза льды сжимали судно. Не раз в ледо вых объятиях корабль так тре щал и стонал, что седовцы го товились эвакуироваться на лед. А однажды льды накренили суд но, и вода хлынула в машин ное отделение. Корабль спасли героизм и хладнокровие машин ной команды. Несмотря на все невзгоды,' седовцы вели систематические научные наблюдения. Они со брали обширный материал о за кономерностях дрейфа арктиче ских льдов и течений, циркуля ции атмосферы, по земному маг нетизму, гравиметрии, измере нию глубин океана, донным осадкам, о жизни в толще по лярных вод и на дне океана. Подходил к концу 1939 год.- Положение «Седова» с каждым днем становилось все более критическим. По решению Со ветского правительства успеш но готовилась спасательная эк спедиция. Ее возглавил бывший начальник первой в мире дрей фующей научной станции «Се верный Полюс» Герой Советско го Союза Иван Папанин. На вы ручку «Седова» был послан мощ ный линейный ледокол отечест венной постройки, которым ко мандовал капитан Михаил Бе лоусов. 1940-й год участники спаса тельной экспедиции встретили на Шпицбергене, куда ледокол зашел за бункерным углем. Пер вого января он взял курс к «Се дову». Эпопея вывода «Седова» из льдов вписала замечательную страницу в историю полярного мореплавания. До этого еще ни один корабль не отваживал ся проникнуть так далеко в сердце Арктики в середине зи мы, когда Ледовитый океан оку тан мраком полярной ночи. И все же ледокол сумел пробиться к «Седову». Особенно трудными были последние десять дней. Между кораблями' оставалась ледовая пере.мычка шнринон 25 миль. С большим трудо.м прр-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz