Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

■■■■■■■■■«пашавяааааа»вага В инструментальном цехе завода медицинского оборудования многие хорошо знают шлифовщика Николая Иванова. Он зареко­ мендовал себя умелым специалистом. Обрабатываемые им детали всегда высокого качества. Николай не останавливается на достиг­ нутом, повышает свои знания, занимаясь без отрыва от производ­ ства в школе мастеров. Фото А. БОЕВА. д е в и з —ПОИСК : Коллектив агрегатного заво­ да успешно справляется с пла­ ном, осваивает выпуск новой продукции. Ив этом естьтакже заслуга рабо'чих, техников, ин­ женеров — людей пытлиовй мысли, которыхна предприяти немало. Среди них выделяется мастер ремонтно-механического цеха Д. Кузнеченков. Совместнос ко.мплексной бригаодй он разра­ ботал и внедрил обкатку што­ ковгидроцилиндров вместополи­ ровки.Осуществление новшест­ ва увеличивает износоустойчи­ востьштока на 20 — 25 про­ центов, улучшает условия тру­ да, а экономический эффектсо­ ставляет почти 19 тысяч руб­ лей. Много предложений у Д. Куз- нечецкова по модернизации обо­ рудования. Раньше при нарез­ ке резьбы в задних крышках на вертиклаьно - сверлильных станках происходили перегрузы электродвигателей, и они выхо­ дили из строя. Их ремонтирова­ ли в Воронеже и за каждыйпла­ тили по 16 рублей, не считая расходов на транспортировку. Рационализатор посоветовал вмонтироватьв коробкускоро­ стей фрикицонную муфту, что дает возможность реверсировать движение шпинделяпри вра­ щени двигателя, и он теперь работает значительно больше времени, чемраньше. Много творческой инициати­ вы проявляютслесари - налад­ чики М. Базыкин, В. Хитрых, И. Курнаков.На их счету не­ мало предложений, направлен­ ных на механизацию производ­ ственных процессов, их совер­ шенствование. Накатка резьбы на штоках гидроаккумуляторов и гидроусилителей, осуществлен­ ная ими, способствовала росту производительности труда и улучшению качества изделий. Сейчас они занимаются внедре­ ниемэтого новшества на што­ ках всех гидроцилиндров. Не­ мало смекалкипроявляютсле­ сарь С. Поляков, наладчик М. Мельников, мастерВ. Федо­ ров. Рационализаторы завода в минувшем году от внедрения новшеств сберегли почти 152 тысячирублей вместо планиру­ емых60 тысяч. Появитсяскоромного инте­ ресного в цехе гидроцилиндров, где по совету мастера М. Зама- руева и технолога А. Глазкова 1* ' В нашем городе грудится большая армияработинковпри­ лавка. Жизнь настоятельно тре­ бует расширения их культурно­ го кругозора. И вот 1 октября минувшего года по инициативе идеологического отдела ГК КПСС, городского отделения об­ щества «Знание» и групкмоа профсоюза торговыхработников создан и работает народныуйни­ верситет торголви. Его ректо­ ром является инспектор по тор­ говле А. В. Шепелева. Перед университетом постав­ лена задача — ознако.чить слу­ шателей с экономикойторгов­ ли, повысить их квалификацию, а также политический и общоеб­ разовательный уровень. Сейчас в университете зани­ мается 92 работника торговли и общественного питания. Для них запланировано прочитать 21 лек­ цию по актуальным вопросампо­ литической жизни страны, во-' просам ЭК 0 Н 0 .МИКИ и организа­ ции торговли, товароведения Общественные начала—в нашу ^изнЬ Д е и с т ф о р м а промышленныхи продовольст­ венных товаров. Перед слушателями с лекция­ ми выступают работникиторгов­ ли, имеющие специальное обра­ зование: Грузинская Н. В., Моро­ зов А. И. и другие. Кроме то­ го, со слушателями провоядтся ■семинарские занятия. Живо и интересно они проходят в трес­ те столовых и ресторанов (ру­ ководитель БогдановА. Е.). Ак­ тивно выступают на семинар­ ских занятиях гг. Чистякова Н. Н., Мочалов Н. А., Бьпсова Н. Г., Чирко И., Кононыхин Г. И., Ануфриева П. М., Перву­ шина Д. С., Сапрыкина Ф. А. В своих выступлениях они увязы­ ваюттеоретические знания, по- в е н н а я у ч е б ы лученные в университете, со своей практической работой. Нередко после занятий слуша­ тели остаются ещепобеседовать, я частыми вопросамиявляются вопросысемьии быта, воспита­ ния детей, чувства ответствен­ ности за культуру в торговле. 9то послужило поводом органи­ зовать для них лекции на тему «Советская торговля и задачи ее дальнейшего развития в пе­ риод развернутого строительст­ ва коммунизма». Подготовила и прочитала ее заведующая гор- торготделомгов. Грузинская. Она подробнорассказала о зна­ чении экономического обраоз­ вания кадровдля успешной ра­ ботыпредприятий торговли и общественного питания, об уси­ лении идейно-воспитательнойра­ боты в коллективе, об органи­ зации соревнования за комму­ нистический труд. Народный университет тор­ говли способствует повышению идейно-теоретического уровня и квалификации торговыхработ­ ников, мобилизует их на луч­ шее обслуживание трудящихся, на борьбуза выполнениеи пе­ ревыполнение государственных планов товарооборота. Опыт организации этого на­ роднгоо университета могли бы использовать работники учреж­ дений ком унальногхоозяйства. Народный университет — хо­ роший помощник партийнойор­ ганизации в воспитании работ­ ников прилавка. Хочется поже­ лать совету университета рас­ ширить число слушателей за счет работникотворгволи, кото­ рых в нашем городе большой отря.д 3. Васильева. началось изготовление штоков гидроак умуляторов из труб. Однако в работес рационали­ заторамиу нас имеютсясерьез­ ные недостатки. Так, конструк­ торское бюро мало оказывает помощи агрегатчикамв разра­ ботке их новшеств, а совет ВОИР не контролирует срокових внедрения. Тормозом является также отсутствие эксперимен­ тальной базы для изготовления и испытания опытных образцов. Большоеколичествоштампов и приспособлений, предложенных рационализаторами, приходится изготавливатьинструментально­ му цеху, а он. как правилоз,а­ гружен выпонлением основных заданий. Все это не дает воз­ можности выдерживать график внедрения предложений, осу­ ществление которых нередокза­ тягивается. Несмотря на трудности, наши новаторы полны стремления в завершающем году семилетки . сделать весомее свой вклад в борьбуагрегатчикозва техниче­ ский прогресс, долговечностьи надежность выпускаемых изде­ лий. Э. Бондинова, инженер БРИЗаагрегатного завода. «Родственник» женьшеня Владивостокская галено-фар- мацевтическая фабрика отправи­ ла в аптеки первую ' партию переработанных корней ,элеуте­ рококка, ближайшего «родствен­ ника» женьшеня. Работы по лекарственному применению этого кустарника начались в Дальневосточном фи­ лиале сибирского отделения Ака­ демии наук СССР несколько лет назад. Ученые СССР уста­ новили, что в корнях элеутеро­ кокка содержатся вещества, оказывающие стимулирующее действие на организм человека, помогающие ему бороться с бо­ лезнями, повышающие работо­ способность. Сейчас в лаборатории фарма- , кологии и экспериментальной терапии Института биологиче­ ски активных веществ создан но­ вый препарат из листьев элеуте­ рококка. Он проходит проверку в клиниках Москвы и Ленингра­ да. (ТАСС). 812дней во льдах Северного океана Многие в юные годы зачиты­ вались увлекательной книгой Фритьофа Нансена «Среди льдов и во мраке ночи» и совершали мысленно вместе с отважными норвежцами длительный дрейф ■в арктических:, льдах на прослав­ ленном «Фраме». Сорок лет спустя подобный дрейф повторили пятнадцать со­ ветских моряков на ледоколь­ ном пароходе «Георгий Седов». Если Нансен организовал свой дрейф преднамеренно на специ­ ально построенном для этого корабле, то «Седов» в 1937 году оказался в ледяном плену слу­ чайно, из-за тяжелых условий плавания в морях Арктики. Тог­ да во льдах зазимовало 26 су­ дов. Три ледокольных парохода — «Георгий Седов», «Садко» и «Малыгин» з'ажало льдами в мо­ ре Лаптевых недалеко от остро­ ва Бельковского и понесло на север. В следующую навигацию 1938 года большинство кораб­ лей было освобождено из ледо­ вого плена. Но ледокольные па- ☆ ☆ К 25-ЛЕТИЮ ОКОНЧАНИЯ ДРЕЙФА ЛЕДОКОЛА «ГЕОРГИЙ СЕДОВ». роходы продолжали дрейфовать на восток — северо-восток. В начале апреля 1938 года, когда они в море Лаптевых до­ стигли 79 градуса северной широ­ ты и 152 градуса восточной долго­ ты, туда вылетели самолеты по­ лярной авиации. Летчики вывез­ ли на материк 184 человека, а на борту трех пароходов оста­ лось 33 человека для наблюде­ ния за сохранностью кораблей. В августе 1938 года, когда ко­ рабли достигли 83-й параллели, к ним пробился «дедушка ледо­ кольного флота» ледокол «Ер­ мак». За ним смогли следовать лишь «Садко» и «.Малыгин». На «Седове» же оказалось повреж- денны.м рулевое управление. Ид­ ти самостоятельно за «Ермаком» он не мог, а вывести пароход на буксире через льды так и не удалось. Пришлось оставить его в Арктике на новую зимовку. 29 августа 1938 года, обменяв­ шись прощальным салютом, ко­ рабли расстались, и «Седов» стал лродолжать свой дрейф уже в одиночестве. На его борту бы­ ло оставлено 15 человек во гла­ ве с капитаном Константином Бадигиным. Арктический инсти­ тут поставил перед ними задачу; использовать дрейф корабля для изучения природы неисследован­ ных областей Северного Ледо­ витого океана. Эти наблюдения были особенно ценны, потому что «Седову» предстояло повто­ рить дрейф «Фрама» и ученые, следовательно, могли получить сравнимый материал по гидро­ метеорологическому и ледовому режиму с разрыво.м в четыре десятилетия. Как и «Фрам», «Седов» дрей­ фовал на запад, но линия его пути проходила севернее. В кон­ це августа 1939 года «Седов» достиг самой северной точки — 86 градуса 39 минут северной широты и 47 градуса 55 минут восточной долготы. Затем ко­ рабль понесло на юг в пролив между Шпицбергеном и Грен­ ландией. Много тяжелых испы­ таний пережили отважные со­ ветские моряки, много героиче­ ских усилий пришлось прила­ гать им, чтобы спасать свой ко­ рабль от гибели. 153 раза льды сжимали судно. Не раз в ледо­ вых объятиях корабль так тре­ щал и стонал, что седовцы го­ товились эвакуироваться на лед. А однажды льды накренили суд­ но, и вода хлынула в машин­ ное отделение. Корабль спасли героизм и хладнокровие машин­ ной команды. Несмотря на все невзгоды,' седовцы вели систематические научные наблюдения. Они со­ брали обширный материал о за­ кономерностях дрейфа арктиче­ ских льдов и течений, циркуля­ ции атмосферы, по земному маг­ нетизму, гравиметрии, измере­ нию глубин океана, донным осадкам, о жизни в толще по­ лярных вод и на дне океана. Подходил к концу 1939 год.- Положение «Седова» с каждым днем становилось все более критическим. По решению Со­ ветского правительства успеш­ но готовилась спасательная эк­ спедиция. Ее возглавил бывший начальник первой в мире дрей­ фующей научной станции «Се­ верный Полюс» Герой Советско­ го Союза Иван Папанин. На вы­ ручку «Седова» был послан мощ­ ный линейный ледокол отечест­ венной постройки, которым ко­ мандовал капитан Михаил Бе­ лоусов. 1940-й год участники спаса­ тельной экспедиции встретили на Шпицбергене, куда ледокол зашел за бункерным углем. Пер­ вого января он взял курс к «Се­ дову». Эпопея вывода «Седова» из льдов вписала замечательную страницу в историю полярного мореплавания. До этого еще ни один корабль не отваживал­ ся проникнуть так далеко в сердце Арктики в середине зи­ мы, когда Ледовитый океан оку­ тан мраком полярной ночи. И все же ледокол сумел пробиться к «Седову». Особенно трудными были последние десять дней. Между кораблями' оставалась ледовая пере.мычка шнринон 25 миль. С большим трудо.м прр-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz