Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Идут и идут телеграммы: десятки, сотни. Большие и маленькие, радостные, иногда печальные, но, конечно, больше радостные. И, наверно, вместе с авторами этих телеграмм испытывают такие же чувства и те, через чьи руки проходят они. Неплохо потрудился в минувшем году коллектив '"ородского телеграфа. Годовой план выполнен им досрочно. Не снижает он темпов и сейчас. И хотя время-пик — новогодние поздравления— уже прошло, работы не уменьшилось. Среди тех, кто трудится здесь, немало передовиков производст­ ва, постоянно перевыполняющих сменные задания. Это А, Махор- това, Л. Устинова, Р. Кулемина и многие другие. Фотокорреспондент В. Дурнев заснял одну из них — Раису Павловну Кулемину во время приема очередной телеграммы, Раиса Павловна трудится здесь уже около двадцати лет. Она ак­ тивная общественница, пользуется заслуженным уважением то­ варищей по работе. тмавпаввввааивмая Молодец, Валя! Валя Афанасьева окончила среднюю школу. Перед ней бы­ ло многожизненных дорог.Ка­ кую избрать? Решила работать. 0 БОТ девушка начала трудить­ ся на элементном заводе и одно­ временно занималась в вечер­ нем машионстроительном тех­ никуме. Чтобы примнеять на практи­ ке получаемые знания по хо­ лодной обработек металла,пере­ шла на завод гадроаппаратуры. Здесь стала овладевать профес­ сией шлифовщицыу,чилась об­ рабатывать внутреннюю кривюу статора. А это нелегко. Обра­ ботка производится по первому классу точности, отклонения от заданного размера допускаются самые минимальные, что Валя поняла хорошо. Опытная произ­ водственница Т. Долгих помог­ ла приобрести необходимые на­ выки, разъяснила непонятное, показала, что и как делать. Благодаря этому настойчивая, любознательная девушка быст­ ро освоилась. Ей присвоилираз­ ряд и поручили обслуживать полуавтомат. Постепенно при­ ходило мастерство, Валясправ­ лялась с заданиями. Росла ее вы­ работка. За смену она изготав­ ливает теперь 130—150 стато­ ров, которые отличаются высо­ ким качеством. В декабре к ней пришел первый успех. Она на пять дней раньше срока завер­ шила месячный план. В январе по-прежнему тру­ дится самоотверженно. Ее то­ варищи по работе нередко гово­ рят: молодец. Валя! И такая похвала вполне за­ служенна. Б. Борисов. Хроника партийной жизни Коммунисты го в о р я т о спорте Если полистать протоколы партийных собраний любого предприятия, то, говоря откро­ венно, в них не часто увидишь повестку дня, посвященную ^физкультурно - спортивной ра­ боте в коллективе. А стоитли говоритьо том, какое значе­ ние имеет она в воспитании людей. Вот этой-то теме и было посвящено открыоте партийное собрание, которое состоялось недавно в нашей школе. С докладом выступил вос­ питатель общежития Ф. Майор- ников. Он подробно рассказал о той спортивной работе, кото- ,рая проводится в школе. В пре­ ниях выступило 11 человек. Многие из них справед.чиво го­ ворили о тех недостатках и упу- : 1 цениях, коГ’орых еще немало. Открытое партийное собра- йие приняло развернутое по­ становление о дальнейшем рас­ ширении спортивной р.зботы. Н. Дудин, секреатрь парторганизации техшколы Гострансстроя. ЧИТАТЕЛЬ ВЕДЕТ СЕРЬЕЗНЫЙ РАЗГОВОР Авионвтаыт-ородители в областной газете «Ленин­ ское знамя» и городской «Крас­ ное знамя» в середине декабря прошлого года опубликованы статьи, которые родственны по теме н по названию «Кто вино­ ват?» Их авторы М. Ситник и И. Финкель. Оставаться сторонним наблю­ дателем грустных событий ни­ как нельзя. Ведь в статьях идет речь о ребятах 17—18-летнего возраста, ставших на преступ­ ный путь. Но как в том, так и в другом случаях пай-мальчи­ ков активно защищают папы и мамы. Они обвиняют всех и вся, но то.*ько не себя. Кстати, -И. Финкель в заклю­ чение пишет: «Если мы в чем-ни­ будь ошиблись, будем благо­ дарны читателям, которые при-* шлют свои отзывы и выскажут мнения по затронутому вопро­ су». А уж если такое пожелание выражено, то хочется высказать­ ся, но только без сглажива­ ния острых углов. И называя явления их собственными име­ нами, что в какой-то мере не де­ лает И. Финкель, который пи­ шет: «Мы не ставим целью уни­ зить этой статьей достоинство родителей Михаила Минаева, а хотим раскрыть им глаза..,». Вот с этого и хочется начать. Как установлено, М. Минаев вы­ ходил в эфир под кличкой «Крб- ра». Отец его не мог этого не знать. Затем Михаил был ули­ чен в краже из школы электро­ прибора. Были приглашены ро­ дители. Учителя рассказали им, что сын плохо учится, вращается в дурной компании. А Минае­ вы? Они остались при своем мнении: их сын хороший |^аль- чик, во всем виноваты пре­ подаватели. Наконец, когда Ми­ хаил Минаев после ограбления физкабинета школы № 6 был пойман с поличиъ 1 м и арестован, в ходе следствия дал показания и признался в совершенном пре­ ступлении, то и тогда Минаев- отец продолжал отстаивать не­ виновность сына. А ведь Минаев-отец —полков­ ник в отставке, ведущий бо­ лее чем обеспеченную жизнь,— много лет назад бросил первую семью и обзавелся новой. Шли годы. Брошенная семья не рас­ терялась, дети подросли, стали крепко на ноги и по сей день честно трудятся. Но Минаев-отец и впредь оста­ ется верен себе и своей морали. И вот, когда у него в новой семье (Тоявился третий ребенок, он решил, что и эта семья его не устраивает и направляет свои стопы в прежние пенаты, где, вполне понятно, получил от­ пор. Ему посоветовали по-насто­ ящему заняться воспитанием сво­ их детей. Правда, эта деталь не имеет прямого отношения к Ми­ хаилу Минаеву. Но как это ха­ рактеризует старшего Минаева! Не утрачено ли его человеческое достоинство давным-давно? И не является ли он прямым винов­ ником преступления Михаила? Правда, в уголовном кодексе та­ ких статей нет, а жаль! Так с кого же должен был брать пример Михаил Минаев? Под влиянием кого формировал­ ся этот подросток.'* Видимо, под влиянием самого дорогого, самого близкого для ребенка че­ ловека — отца. Однако после всего совершив­ шегося обвинять во всем шко­ лу, а также следственные орга­ ны в необъективности следствия нельзя. И здесь полная анало­ гия со статьей М. Ситник — «Кто же в этом виноват?». Ав­ тор, упоминая о характеристи­ ке, выданной директором шко­ лы № 21 т. Красниковым, в ко­ торой прямо сказано, что «Дер- бунов ленивый, безвольный че­ ловек, всегда тянулся за други­ ми и в хорошем и в плохом и т. д.», бросает прямое обвине­ ние школе, учителям. Они-де ви­ дели все, но не сумели исправить недостатков в подростке. А по­ чему оказались в стороне роди­ тели? Неужели они не ответст­ венны перед обществом за вос­ питание сына? Всем хорошо известно, что ученик находится в школе пять- шесть часов. Остальное время проводит дома. В зависимости от уровня и положения родите­ лей, их внимания, бывает предо­ ставлен или семье, или улице. И вдруг тревожный сигнал. Роди­ телей вызывают в школу для сообщения о недостойном пове­ дении или плохой успеваемости их ребенка. Но встречаются еще папы и мамы, которые вместо того, чтобы сделать из этого нужные выводы, заявляют: «Вы школа — вы и воспитывайте. А нам некогда, мы целый день на работе». Есть и такие роди­ тели, как Федоров (о нем упо­ минает М. Ситник), который. находясь в следственных орга­ нах, заявил: «Если бы я знал, я бы помог сыну разработать та­ кую версию, что его бы оправ­ дали...» Вот те и на!? Тогда позвольте спросить: что же могла в данном случае сделать школа? Заявить лоды­ рю и лентяю, что его отец про­ хвост и его не нужно слушать? Или как? Вот и получается, что все шишки начинают сыпаться на учителей, а отцы—Минаевы, Федоровы, Дербуновы, Ханаевы — остаются в стороне и не про­ сто в стороне и помалкивают, а потрясают кулаками, винят во всем школу. ...Александр Ханаев, окончив техникум, был направлен на ра­ боту на Север. Его мать всеми способами добивается отсроч­ ки для сына. Она достает нече­ стным путем справку о «пло­ хом» состоянии здоровья «маль­ чика». И Александр Ханаев преспокойно устраивается на должность техника - строителя с окладом 130 рублей. И опять же мамаша помогла. Она при­ строила сына на тепленькое ме­ стечко, рядом с собой на строй­ ку, где сама работает старшим бухгалтером. Вот так Федоровы, Дербуно­ вы, Минаевы, Ханаевы и воспи­ тывают своих детей, прививая им самое что ни на есть низ­ менное и преступное. И когда их пай-мальчики переходят гра­ ницы допустимости и законно­ сти, они начинают истошно ви­ нить школу и учителей, оскорб­ ляя их. А что при таком дурном примере может поделать шко­ ла? Не пора ли предъявлять больше требовательности в де­ ле воспитания подрастающего поколения к отцам и матерям, К семье? А. ХЛУДЕНЕВ, пенсионер. Прочтиала я заметку, в ко­ торой рассказывалось о паде­ нии подростка Михаила Мина­ ева, и невольновспомниларо­ дителей, по-настоящему тоже не занимающихся воспитанием своих детей. Вот, например, ра­ бочийлокомотивного депо Г. Н. Иванов. Он часто возвращается домой пьяным,устраивает скан­ далы,дебоши. Его сыновья-под­ ростки так напуганы, что к приходу отца с работыубегают из дома, бесцельно допоздна бродят по улицам города. И отец этимдоволен: они ему не мешают «развлекаться», распи­ вать четверки и пол-литры. И сыновьямсвоя воля—тоже «раз­ влекаются». За неблаговидные дела оба неоднократно бывали в детской ко-мнате ми.лиции. Или вот горе-родители Дюко­ вы. У них есть мальчикСере­ жа. Ему от роду немногим бо­ лее 1о лет, но уже не раз имел приводыв мтзлицшо. Как-тоуг­ нал чужой велосипед, неизвест- \ но откуда берет деньги. Но ни | ' | отец Петр Сергеевич, нигде не ! рабоатющий, ни мать Клавдия Откудаберутся„плохие"дети Ивановна, продавец овощной палакти железнодорожного ОРСа, не интересуются, чем за­ нимается их сын на улице, с кемдружит, как учится в шко­ ле. Да им, собственно говоря, не до воспитания и присмотра за сыном. Чуть ли не каждый день у Дюквоых то пьянка, то похмелка. Как известно, черты харак­ тера, моральныекачества у ре­ бенка закладываются с ранних лет. Дети, как правило, берут пример со взрослых! И в той семье, где родителисами ведут неправильный образ жизни, де­ ти вырастаютморальными уро­ дами. Это можно подтвердить таким примеромВ. свое время рабонтик железнодорожной по­ жарной команды Ролдугин мало уделял вниманиясыну Евге­ нию. Он с малых лет был пре­ доставлен са^'зму себе. И во*» теперь Евгений взрослый, но ведет паразитический образ жизни. Не работает, за небла­ говидные поступки судим. Его часто можно видеьт «под гра­ дусами». Мне хочется предостеречь некоторых родителей от чрез­ мерной «заботы» о детях. В от­ дельных семьях папаши, мама­ ши, бабушкислишком щедро одаряют своихлюбимых сынков и дочерей, внукво и внучек по­ дарками, деньгами. С детства приучают их жить на широ­ кую ногу, не прививаютим лю­ бви к труду. Нечего греха таить, некоторыеродите.чи вме­ сто того, чтобы заставить под­ ростка что-то сделать, сами ста­ раются выпонлить ту или иную работу. Попрбоуй иному папа­ ше или мамаше сделать заме­ чание, в ответуслышишь«:Что вы меня учите, мойсын — как хочу, так и воспитываю». Дети не рождаются плохи­ ми. И если отдельные из них становятся моральными урода­ ми, то в этом большая винаро­ дителей, семьи. Поэтому нель­ зя оставаться равнодушнымк тому, что творитсяв отдельных семьях. В нашем обществе се.мья — это не замкнутая, обо­ собленная ячейка. Законы об­ щества — ее законы. Не можте быть у нас «семенных дел», в которые обществу запрещено вмешиваться. Если кто-нибудь из родиетлей ведет себя не­ правильно, по-настоящему не занимается воспитаниемдетей, каждый порядочный., человек, общественные органиазции вправе вмешаться в семей­ ные дела, строго спросить со в.зрослых ответ за воспитание детей. Е. Бессонова, домохозяйка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz