Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
Идут и идут телеграммы: десятки, сотни. Большие и маленькие, радостные, иногда печальные, но, конечно, больше радостные. И, наверно, вместе с авторами этих телеграмм испытывают такие же чувства и те, через чьи руки проходят они. Неплохо потрудился в минувшем году коллектив '"ородского телеграфа. Годовой план выполнен им досрочно. Не снижает он темпов и сейчас. И хотя время-пик — новогодние поздравления— уже прошло, работы не уменьшилось. Среди тех, кто трудится здесь, немало передовиков производст ва, постоянно перевыполняющих сменные задания. Это А, Махор- това, Л. Устинова, Р. Кулемина и многие другие. Фотокорреспондент В. Дурнев заснял одну из них — Раису Павловну Кулемину во время приема очередной телеграммы, Раиса Павловна трудится здесь уже около двадцати лет. Она ак тивная общественница, пользуется заслуженным уважением то варищей по работе. тмавпаввввааивмая Молодец, Валя! Валя Афанасьева окончила среднюю школу. Перед ней бы ло многожизненных дорог.Ка кую избрать? Решила работать. 0 БОТ девушка начала трудить ся на элементном заводе и одно временно занималась в вечер нем машионстроительном тех никуме. Чтобы примнеять на практи ке получаемые знания по хо лодной обработек металла,пере шла на завод гадроаппаратуры. Здесь стала овладевать профес сией шлифовщицыу,чилась об рабатывать внутреннюю кривюу статора. А это нелегко. Обра ботка производится по первому классу точности, отклонения от заданного размера допускаются самые минимальные, что Валя поняла хорошо. Опытная произ водственница Т. Долгих помог ла приобрести необходимые на выки, разъяснила непонятное, показала, что и как делать. Благодаря этому настойчивая, любознательная девушка быст ро освоилась. Ей присвоилираз ряд и поручили обслуживать полуавтомат. Постепенно при ходило мастерство, Валясправ лялась с заданиями. Росла ее вы работка. За смену она изготав ливает теперь 130—150 стато ров, которые отличаются высо ким качеством. В декабре к ней пришел первый успех. Она на пять дней раньше срока завер шила месячный план. В январе по-прежнему тру дится самоотверженно. Ее то варищи по работе нередко гово рят: молодец. Валя! И такая похвала вполне за служенна. Б. Борисов. Хроника партийной жизни Коммунисты го в о р я т о спорте Если полистать протоколы партийных собраний любого предприятия, то, говоря откро венно, в них не часто увидишь повестку дня, посвященную ^физкультурно - спортивной ра боте в коллективе. А стоитли говоритьо том, какое значе ние имеет она в воспитании людей. Вот этой-то теме и было посвящено открыоте партийное собрание, которое состоялось недавно в нашей школе. С докладом выступил вос питатель общежития Ф. Майор- ников. Он подробно рассказал о той спортивной работе, кото- ,рая проводится в школе. В пре ниях выступило 11 человек. Многие из них справед.чиво го ворили о тех недостатках и упу- : 1 цениях, коГ’орых еще немало. Открытое партийное собра- йие приняло развернутое по становление о дальнейшем рас ширении спортивной р.зботы. Н. Дудин, секреатрь парторганизации техшколы Гострансстроя. ЧИТАТЕЛЬ ВЕДЕТ СЕРЬЕЗНЫЙ РАЗГОВОР Авионвтаыт-ородители в областной газете «Ленин ское знамя» и городской «Крас ное знамя» в середине декабря прошлого года опубликованы статьи, которые родственны по теме н по названию «Кто вино ват?» Их авторы М. Ситник и И. Финкель. Оставаться сторонним наблю дателем грустных событий ни как нельзя. Ведь в статьях идет речь о ребятах 17—18-летнего возраста, ставших на преступ ный путь. Но как в том, так и в другом случаях пай-мальчи ков активно защищают папы и мамы. Они обвиняют всех и вся, но то.*ько не себя. Кстати, -И. Финкель в заклю чение пишет: «Если мы в чем-ни будь ошиблись, будем благо дарны читателям, которые при-* шлют свои отзывы и выскажут мнения по затронутому вопро су». А уж если такое пожелание выражено, то хочется высказать ся, но только без сглажива ния острых углов. И называя явления их собственными име нами, что в какой-то мере не де лает И. Финкель, который пи шет: «Мы не ставим целью уни зить этой статьей достоинство родителей Михаила Минаева, а хотим раскрыть им глаза..,». Вот с этого и хочется начать. Как установлено, М. Минаев вы ходил в эфир под кличкой «Крб- ра». Отец его не мог этого не знать. Затем Михаил был ули чен в краже из школы электро прибора. Были приглашены ро дители. Учителя рассказали им, что сын плохо учится, вращается в дурной компании. А Минае вы? Они остались при своем мнении: их сын хороший |^аль- чик, во всем виноваты пре подаватели. Наконец, когда Ми хаил Минаев после ограбления физкабинета школы № 6 был пойман с поличиъ 1 м и арестован, в ходе следствия дал показания и признался в совершенном пре ступлении, то и тогда Минаев- отец продолжал отстаивать не виновность сына. А ведь Минаев-отец —полков ник в отставке, ведущий бо лее чем обеспеченную жизнь,— много лет назад бросил первую семью и обзавелся новой. Шли годы. Брошенная семья не рас терялась, дети подросли, стали крепко на ноги и по сей день честно трудятся. Но Минаев-отец и впредь оста ется верен себе и своей морали. И вот, когда у него в новой семье (Тоявился третий ребенок, он решил, что и эта семья его не устраивает и направляет свои стопы в прежние пенаты, где, вполне понятно, получил от пор. Ему посоветовали по-насто ящему заняться воспитанием сво их детей. Правда, эта деталь не имеет прямого отношения к Ми хаилу Минаеву. Но как это ха рактеризует старшего Минаева! Не утрачено ли его человеческое достоинство давным-давно? И не является ли он прямым винов ником преступления Михаила? Правда, в уголовном кодексе та ких статей нет, а жаль! Так с кого же должен был брать пример Михаил Минаев? Под влиянием кого формировал ся этот подросток.'* Видимо, под влиянием самого дорогого, самого близкого для ребенка че ловека — отца. Однако после всего совершив шегося обвинять во всем шко лу, а также следственные орга ны в необъективности следствия нельзя. И здесь полная анало гия со статьей М. Ситник — «Кто же в этом виноват?». Ав тор, упоминая о характеристи ке, выданной директором шко лы № 21 т. Красниковым, в ко торой прямо сказано, что «Дер- бунов ленивый, безвольный че ловек, всегда тянулся за други ми и в хорошем и в плохом и т. д.», бросает прямое обвине ние школе, учителям. Они-де ви дели все, но не сумели исправить недостатков в подростке. А по чему оказались в стороне роди тели? Неужели они не ответст венны перед обществом за вос питание сына? Всем хорошо известно, что ученик находится в школе пять- шесть часов. Остальное время проводит дома. В зависимости от уровня и положения родите лей, их внимания, бывает предо ставлен или семье, или улице. И вдруг тревожный сигнал. Роди телей вызывают в школу для сообщения о недостойном пове дении или плохой успеваемости их ребенка. Но встречаются еще папы и мамы, которые вместо того, чтобы сделать из этого нужные выводы, заявляют: «Вы школа — вы и воспитывайте. А нам некогда, мы целый день на работе». Есть и такие роди тели, как Федоров (о нем упо минает М. Ситник), который. находясь в следственных орга нах, заявил: «Если бы я знал, я бы помог сыну разработать та кую версию, что его бы оправ дали...» Вот те и на!? Тогда позвольте спросить: что же могла в данном случае сделать школа? Заявить лоды рю и лентяю, что его отец про хвост и его не нужно слушать? Или как? Вот и получается, что все шишки начинают сыпаться на учителей, а отцы—Минаевы, Федоровы, Дербуновы, Ханаевы — остаются в стороне и не про сто в стороне и помалкивают, а потрясают кулаками, винят во всем школу. ...Александр Ханаев, окончив техникум, был направлен на ра боту на Север. Его мать всеми способами добивается отсроч ки для сына. Она достает нече стным путем справку о «пло хом» состоянии здоровья «маль чика». И Александр Ханаев преспокойно устраивается на должность техника - строителя с окладом 130 рублей. И опять же мамаша помогла. Она при строила сына на тепленькое ме стечко, рядом с собой на строй ку, где сама работает старшим бухгалтером. Вот так Федоровы, Дербуно вы, Минаевы, Ханаевы и воспи тывают своих детей, прививая им самое что ни на есть низ менное и преступное. И когда их пай-мальчики переходят гра ницы допустимости и законно сти, они начинают истошно ви нить школу и учителей, оскорб ляя их. А что при таком дурном примере может поделать шко ла? Не пора ли предъявлять больше требовательности в де ле воспитания подрастающего поколения к отцам и матерям, К семье? А. ХЛУДЕНЕВ, пенсионер. Прочтиала я заметку, в ко торой рассказывалось о паде нии подростка Михаила Мина ева, и невольновспомниларо дителей, по-настоящему тоже не занимающихся воспитанием своих детей. Вот, например, ра бочийлокомотивного депо Г. Н. Иванов. Он часто возвращается домой пьяным,устраивает скан далы,дебоши. Его сыновья-под ростки так напуганы, что к приходу отца с работыубегают из дома, бесцельно допоздна бродят по улицам города. И отец этимдоволен: они ему не мешают «развлекаться», распи вать четверки и пол-литры. И сыновьямсвоя воля—тоже «раз влекаются». За неблаговидные дела оба неоднократно бывали в детской ко-мнате ми.лиции. Или вот горе-родители Дюко вы. У них есть мальчикСере жа. Ему от роду немногим бо лее 1о лет, но уже не раз имел приводыв мтзлицшо. Как-тоуг нал чужой велосипед, неизвест- \ но откуда берет деньги. Но ни | ' | отец Петр Сергеевич, нигде не ! рабоатющий, ни мать Клавдия Откудаберутся„плохие"дети Ивановна, продавец овощной палакти железнодорожного ОРСа, не интересуются, чем за нимается их сын на улице, с кемдружит, как учится в шко ле. Да им, собственно говоря, не до воспитания и присмотра за сыном. Чуть ли не каждый день у Дюквоых то пьянка, то похмелка. Как известно, черты харак тера, моральныекачества у ре бенка закладываются с ранних лет. Дети, как правило, берут пример со взрослых! И в той семье, где родителисами ведут неправильный образ жизни, де ти вырастаютморальными уро дами. Это можно подтвердить таким примеромВ. свое время рабонтик железнодорожной по жарной команды Ролдугин мало уделял вниманиясыну Евге нию. Он с малых лет был пре доставлен са^'зму себе. И во*» теперь Евгений взрослый, но ведет паразитический образ жизни. Не работает, за небла говидные поступки судим. Его часто можно видеьт «под гра дусами». Мне хочется предостеречь некоторых родителей от чрез мерной «заботы» о детях. В от дельных семьях папаши, мама ши, бабушкислишком щедро одаряют своихлюбимых сынков и дочерей, внукво и внучек по дарками, деньгами. С детства приучают их жить на широ кую ногу, не прививаютим лю бви к труду. Нечего греха таить, некоторыеродите.чи вме сто того, чтобы заставить под ростка что-то сделать, сами ста раются выпонлить ту или иную работу. Попрбоуй иному папа ше или мамаше сделать заме чание, в ответуслышишь«:Что вы меня учите, мойсын — как хочу, так и воспитываю». Дети не рождаются плохи ми. И если отдельные из них становятся моральными урода ми, то в этом большая винаро дителей, семьи. Поэтому нель зя оставаться равнодушнымк тому, что творитсяв отдельных семьях. В нашем обществе се.мья — это не замкнутая, обо собленная ячейка. Законы об щества — ее законы. Не можте быть у нас «семенных дел», в которые обществу запрещено вмешиваться. Если кто-нибудь из родиетлей ведет себя не правильно, по-настоящему не занимается воспитаниемдетей, каждый порядочный., человек, общественные органиазции вправе вмешаться в семей ные дела, строго спросить со в.зрослых ответ за воспитание детей. Е. Бессонова, домохозяйка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz