Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
Интересно живут ребята Каждый вторник после окон чания занятий второй смены в небольшой пионерской комнате собираются на свое очередное заседание члены коМ 1 Итета ком сомола средней школы № 1. Но, честно говоря, канцелярское олово «заседание» как-то сов сем не подходит к тем горячим разговорам и спорам, что про исходят здесь. Формально это отчет за неделю работы коми тета и составление плана на бу дущую. Именно с этого каждый раз начинает секретарь ком/ите- та Таня Иванова. А по существу — это штаб, откуда исходит все, чем справедливо гордится ком сомольская организация шко лы. Если попытаться не только рассказать, а хотя бы перечис лить все то интересное, что проведено в школе по инициа тиве комитета, то для этого по требуется немало времени! Разве можно, например, сооб щить в двух словах о том па мятном общешкольном собра нии с интересной повесткой «Когда тебе 17 лет». Однажды в стенной газете «Юность» появилось десять во просов: «Можно ли любить в 17 лет?», «Можно ли тебе дове рить серьезное дело?», «Как ты относишься к людям?» и другие. Каждый должен был ответить письменно (неискренность ис ключается). И 11 «б», который проводил это собрание, вынес все ответы на «всенародное» об суждение. Если сейчас спросить кого-нибудь о том, как прошло собрание, в ответ раздается де сяток восторженных возгласов. | Разговор о вечерах отдыха тоже особый. В них меньше все го внимания уделялось танцам. Главное, организовать вечер так, чтобы ребята отдохнули по- настоящему. — Какой больше всех запом нился? — поинтересовгшись мы у школьников. В ответ посыпалось столько на званий, что, когда разобрались, оказалось: не было ни одного, о котором бы не помниди. Вот, например, «Вечер эстрад ной песни», который проводил 10 «б». Из всего класса не на шлось никого, кто бы не высту пил на вечере. И это не только заслуга комсорга Иры Наумо вой или Маши Ивановой — чле на комитета школы. Нет, просто ребята сами решили не уронить честь своего класса. Сначала выступил ансамбль девочек, потом мальчиков, по том дружно аплодировали Юре Моргачеву. И, конечно же, эти аплодисменты справедливо раз делили и солисты оркестра Ва лера Брежнев и Стасик Коренев во главе с «маэстро» Геннадием Афиногеновым. Все это чередо валось с различными играми, со ревнованиями и, конечно, тан цами. А «Осенний огонек», который проводили оба одиннадцатых класса! Правда, после этого ве чера долго шли разговоры, ка кой класс вложил больше ини циативы. Хотя вечер понравил ся всем, потому что, честно го воря, и те и другие вложили много выдумки, старания и ини циативы. Конечно, рассказать о каждом вечере просто нет возможно сти. Скажем одно; их здесь про водить умеют. А вот еще одно мероприя тие, о котором просто нельзя не рассказать, — это знамен;итые школьные пресс-конференции. Когда Таня Иванова поделилась этой мыслью с ребятами (а сама она о пресс-конференции узна- КоМСОМОЛЬСГАЯ — жизнь^ ла на областном семинаре), то комсомольцы приняли это без особого энтузиазма. Кто-то да же заметил: — Подумаешь, новость. Обык новенная политинформация. Но все-таки решили попробо вать. Суть этого мероприятия сво дилась к следующему. На сцену выходят двое: мальчик и девоч ка — «посол» и его «секре тарь». Присутствующие в зале зрители — «журналисты», пред ставляющие различные периоди ческие издания,— задают во просы «послу» о его стране. И тому нужно обстоятельно отве тить на любой каверзный вопрос. Подготовка началась. В пер вый раз перед «журналистами» должны были предстать «пред ставители» Англии — Коля Не чаев и Ира Наумова (10 «б») и Франции — Юра Романов и Ал ла Рьгбакоеа (10 «а»). Была под нята вся имеющаяся в школьной библиотеке литература об этих странах. Но больше всех, ко- графии Е, В. Иванову, которого буквально «рвали на части». Но зато пресс-конференция прошла блестяще. Ни один, даже самый каверзный вопрос не остался без ответа. А вопросы действительно бы ли каверзные: «Расскажите, по жалуйста, о последних модах в Англии», «Какая литература для малышей издана в прошлом го ду во Франции?...» И, конечно же, после этого решили провести еще одну—по другим странам. Сейчас готовит ся третья. Мы рассказали только о неко торых общешкольных меропри ятиях. А сколько интересного происходит в классах! Вот, на пример, собрание, которое про вели в 9 «а». «Что ты за чело век?» — так называлась повест ка дня. Мила Прокофьева — комсорг 9 «а» — рассказывает: — Это собрание было не обычным во всех отношениях. Прежде всего, в классе не было ни учителя, ни кого-либо из ад министрации школы. Вели со брание сами ребята. А во-вто рых, здесь мы по-настоящему поняли, что представляет каж дый из нас. В тот день из шко лы ребята вышли довольные. Хочется еще очень много рас сказать о том, как живут ком- Работники отдела технического контроля табачной фабрики своей основной задачей считают не только обнаруживание брака, но, главным образом, борьбу с ним. Они стремятся к тому, чтобы качество изделий было отличным. Опытным контролером зареко мендовала себя комсомолка Валентина Гладких. На снимке вы ви дите ее за проверкой продукции. Фото А. БОЕВА. сомольцы средней школы № 1, °о°°°о°ооо°оаоппаоооооапоааоаопааааоооопопаоооооооооооаоосаооооаоааа 1 рассказать о самом секретаре, которого здесь очень уважают, л о т я ПИСЬМО И НО н а п б ч а т а н о об интересных встречах, клубах туристов и выходного дня, о дружбе с шефами, о лектор ских группах... Но, честное сло во, это значит, рассказывать о каждом дне, которые всегда заполиены чем-то интересным, полезньгм. А. Тютюник. В редакцию поступило письмо | хозрасчетного ресторана т. Прош- инженера локомотивного депо ; кин сообщил: «За нарушение пра- в котором Ю. А. Кузнецова, он рассказал о грубости буфетчицы кинотеатра «Прожектор» А. П. Любогощеяской. Письмо было направлено в трест столовых и ресторанов. Директор торговли буфетчице т. Любо- гощенской вынесено администра тивное взьюкание, и ее поступок будет обсужден на профсоюзном собрании». Мы её любим Нашу учительницу зовут Анто нинаМаксимовна Озерова. Мы все любим ее. Она очень хорошая, много рассказывает нам интерес ных историй. Антонниа Максиомвна вот уже 15 лет; работает в школе. Сколько мальчикови девочек воспитала^ она! Нас научила выполнять все| правила школьника и октябренка.' В классе много отличинков и хорошистов: Слава ЕукУшкин, Оля Сапрыкина и другие. И это заслуга Антонины Максимовны. Галя Волкова и Валя Антипова, ученицы 3-гб класса «б» школы № 20, «ечно, досталось учителю гео- Наша смена— наме всопиытвать «Дети,— говорил А. М. Горь кий,— эта завтрашние судьбы на ши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строитель ства новых форм жизни». Вот почему партия и правитель ство уделяют так много внимания ©опросам воспитания подрастаю щего поколения, вот почему за судьбу каждого ребенка должны быть в равной мере ответственны и родители, и школа, и общест венность. 1 Не случайно вопрос воспитания детей и борьбы с несовершенно- летвими нарушителями был выне сен недавно на обсуждение бюро |Городокого комитета партии, на ко торое были приглашены руководи тели и секретари партийных орга низаций школ, предприятий, куль турно-просветительных учрежде ний, технических училищ, милиции, суда и прокуратуры. С сообщением о состоянии ра боты с подростками в городе вы ступила секретарь ГК КПСС Т. Н. Денисова. Понимая всю ответственность за во-спнтание юных граждан стра ны, сказала она, наши школы, профессионально-технические учи лища и специальные учебные за ведения всю деятельность своих пе дагогических коллективов направ ляют на улучшение учебной и во спитательной работы, проводя ее через, пионерские и колкомольские организации. Однако сделано еще далеко не все. Особую тревогу вызывает пре ступность и детская безнадзор ность. К сожалению, количество правонарушений среди подростков большое. Наиболее неблагополуч но обстоит дело в строительных управлениях. К сожалению, в городе есть еще ребята, которые ничем не занима ются: не учатся и не работают. Но это, как ни странно, ликого не бес покоит. ■Подобные факты свидетельству- юг о том; что в воспитательной ра боте с подростками имеются серь езные недостатки, что ведется она в большинстве своем формально. Взять хотя бы школы — это главное звено в воспитании чело века. Здесь, конечно, ведется не малая работа. Что же касается трудеовоопитуемых, то тут нет четкой и стройной системы вос- питаиия. Особенно плохо в этом отношении в школах №97, №101 и № 14 вспомогательной. Большинство правонарушений подросжа 1 ми совершено в выход ные и предвыходные дни, когда ребята покадают школу. Где же клубы выходного дня? Почему они не созданы в' ряде школ, а где и созданы, так работают неинте ресно? Серьезные недостатки в поста новке воспитательной работы име ются в наших политехнических училищах. И вое-таки в воспитании детей первую и главную роль должна играть семья. У нас еще нередки случаи безответственного отноше ния родителей к своим детям. О каком, например, воспитании может вдти речь в такой самье, как у изолировщицы стройучастка № 7 В. М. Зотовой, если она непра вильно ведет себя в быту? И все это на глазах у детей. Подобные факты не единичны. Беда в то.м, что к этим родителям никто не принимает мер: ни об- ществеиность, ни партийные, ни профсоюзные организации тех коллективов, где они работают. Так дальше продолжаться не мо жет. Надо, чтобы каждый случай :неправильного отношения к вос питанию детей со стороны родите лей становился достоянием всего ;юллектива, общественности и обя зательно получал строгое осужде ние и наказание. Плойо и то, говорит далее тов. Денисова, что на отдельных про- мышленяых предприятиях не ве дется настоящей работы с несовер шеннолетними подростками. Никто над ними не шефствует, не устраи- зает для :-:их 'Праздников получения первой зарплаты я т. д. Со сторо ны партз^йных, комсомольских и профсоюзных организаций им ма ло уделяется внимания. Молодежь не во'влек'ается в кружки художе ственной самодеятельности, а так же в спортивную И'КОМСОМО|ЛЬСКуЮ работу.. Например, »а агрегатном заводе из 32 подростков лишь шестнад цать члены ВЛКСМ. Они просили создать для них юношеские спор тивные команды; но никто не по шел им навстречу. Многие .руководители предприя тий грубо нарушают постановле ние Совета Министров, запрещаю щее увольнять с завода подрост ков без разрешения комиссии по делам несовершеннолетних. На за воде гидро 1 ап 1 па 1 ратуры, например, таковых уволено 23. Чем они сей час занимаются, никто не знает. Большую роль могли бы и долж ны сыграть культурно-просвети тельные учреждения. Но для детей они мало что делают. Ни один из коллективов художественной само деятельности в дни каникул не подготовил для ребят К 01 нцерто 1 ви спектаклей, никто не подумал над тем, чтобы во время отдыха все предоставить в распоряжение де тей. Серьезные недостатки в работе по предупреждению детской пре ступности и безнадзорности имеют место в наших административных органах: суде, прокуратуре и от деле милиции. А ведь они долж ны не только своевременно и опе ративно вскрывать, но и преду преждать преступления, устранять причины, их вызывающие. Это осуществимо лишь при ус ловии проведения профилактиче ских мероприятий, в которые сле дует вовлекать общественность. Общественность —■огромная си ла в борьбе с^несовершеняолетни- ми правонарушителями. В этом нас убеждают детские комнаты, созданные на общественных нача лах. Но их мало, а некоторые из чих не имеют помещений. Тов. Данисова вносит ряд кон кретных предложений, осущест вление которых поможет в воспи- та,нии подростков. Комиссия по де лам нвсовершен1Нол€тних при п>р- испол|){оме должна усилить конт роль за трудо:усгройствам подро стков. Необходимо создать спор тивные туристические базы в мес тах отдыха, выделять помещения в новых домах для работы с деть ми. Горкому ВЛКСМ следует бо лее глубоко заниматься вопросами |В0спитания несовершеннолетних. Нужно решить вопрос о том, что бы студенты пединститута обяза тельно проходили практику в пи- оиерсиих отрядах школ, лагерей, при детской комнате милиции. |После доклада тов. Денисовой слово предоставили руководителям и партийным работникам предпри ятий, которые говорили о меропри ятиях, направленных на улучше ние воспитательной работы с не- оовершеинолетними. Директор кинотеатра «Прожек тор» т. Перелетова, рассказав о том, как их коллектив работает с подростками, предложила при каждО'М культурно - просветитель ном учреждении создать детские секторы. Прокурор города т. Де нисов подчеркнул необходимость в короткие сроки раскрывать пре ступления, совершаемые подррст- камя, рассматривать судебные де ла несовершеннолетних при уча стии членов коллектива, крепить- связь органов милиции и прокура туры со школами. Директор ГПТУ № 2 т. Баска ков реко.мендо'вал создать при •каждом предприятии вечерне- сменные отделения дл^ подготовки специалистов из подростков, а ис- полкам;у—усилить контроль за. ра ботой культурно-просветительных учреждений. Инспектор детск.ой комнаты милиции т. Суворова указала на необхО(Днмость увеличе ния количества ки^'Осеансов для ребят, выделения помещений для детских комнат милиции, создава емых на общественных началах.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz