Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Интересно живут ребята Каждый вторник после окон­ чания занятий второй смены в небольшой пионерской комнате собираются на свое очередное заседание члены коМ 1 Итета ком­ сомола средней школы № 1. Но, честно говоря, канцелярское олово «заседание» как-то сов­ сем не подходит к тем горячим разговорам и спорам, что про­ исходят здесь. Формально это отчет за неделю работы коми­ тета и составление плана на бу­ дущую. Именно с этого каждый раз начинает секретарь ком/ите- та Таня Иванова. А по существу — это штаб, откуда исходит все, чем справедливо гордится ком­ сомольская организация шко­ лы. Если попытаться не только рассказать, а хотя бы перечис­ лить все то интересное, что проведено в школе по инициа­ тиве комитета, то для этого по­ требуется немало времени! Разве можно, например, сооб­ щить в двух словах о том па­ мятном общешкольном собра­ нии с интересной повесткой «Когда тебе 17 лет». Однажды в стенной газете «Юность» появилось десять во­ просов: «Можно ли любить в 17 лет?», «Можно ли тебе дове­ рить серьезное дело?», «Как ты относишься к людям?» и другие. Каждый должен был ответить письменно (неискренность ис­ ключается). И 11 «б», который проводил это собрание, вынес все ответы на «всенародное» об­ суждение. Если сейчас спросить кого-нибудь о том, как прошло собрание, в ответ раздается де­ сяток восторженных возгласов. | Разговор о вечерах отдыха тоже особый. В них меньше все­ го внимания уделялось танцам. Главное, организовать вечер так, чтобы ребята отдохнули по- настоящему. — Какой больше всех запом­ нился? — поинтересовгшись мы у школьников. В ответ посыпалось столько на­ званий, что, когда разобрались, оказалось: не было ни одного, о котором бы не помниди. Вот, например, «Вечер эстрад­ ной песни», который проводил 10 «б». Из всего класса не на­ шлось никого, кто бы не высту­ пил на вечере. И это не только заслуга комсорга Иры Наумо­ вой или Маши Ивановой — чле­ на комитета школы. Нет, просто ребята сами решили не уронить честь своего класса. Сначала выступил ансамбль девочек, потом мальчиков, по­ том дружно аплодировали Юре Моргачеву. И, конечно же, эти аплодисменты справедливо раз­ делили и солисты оркестра Ва­ лера Брежнев и Стасик Коренев во главе с «маэстро» Геннадием Афиногеновым. Все это чередо­ валось с различными играми, со­ ревнованиями и, конечно, тан­ цами. А «Осенний огонек», который проводили оба одиннадцатых класса! Правда, после этого ве­ чера долго шли разговоры, ка­ кой класс вложил больше ини­ циативы. Хотя вечер понравил­ ся всем, потому что, честно го­ воря, и те и другие вложили много выдумки, старания и ини­ циативы. Конечно, рассказать о каждом вечере просто нет возможно­ сти. Скажем одно; их здесь про­ водить умеют. А вот еще одно мероприя­ тие, о котором просто нельзя не рассказать, — это знамен;итые школьные пресс-конференции. Когда Таня Иванова поделилась этой мыслью с ребятами (а сама она о пресс-конференции узна- КоМСОМОЛЬСГАЯ — жизнь^ ла на областном семинаре), то комсомольцы приняли это без особого энтузиазма. Кто-то да­ же заметил: — Подумаешь, новость. Обык­ новенная политинформация. Но все-таки решили попробо­ вать. Суть этого мероприятия сво­ дилась к следующему. На сцену выходят двое: мальчик и девоч­ ка — «посол» и его «секре­ тарь». Присутствующие в зале зрители — «журналисты», пред­ ставляющие различные периоди­ ческие издания,— задают во­ просы «послу» о его стране. И тому нужно обстоятельно отве­ тить на любой каверзный вопрос. Подготовка началась. В пер­ вый раз перед «журналистами» должны были предстать «пред­ ставители» Англии — Коля Не­ чаев и Ира Наумова (10 «б») и Франции — Юра Романов и Ал­ ла Рьгбакоеа (10 «а»). Была под­ нята вся имеющаяся в школьной библиотеке литература об этих странах. Но больше всех, ко- графии Е, В. Иванову, которого буквально «рвали на части». Но зато пресс-конференция прошла блестяще. Ни один, даже самый каверзный вопрос не остался без ответа. А вопросы действительно бы­ ли каверзные: «Расскажите, по­ жалуйста, о последних модах в Англии», «Какая литература для малышей издана в прошлом го­ ду во Франции?...» И, конечно же, после этого решили провести еще одну—по другим странам. Сейчас готовит­ ся третья. Мы рассказали только о неко­ торых общешкольных меропри­ ятиях. А сколько интересного происходит в классах! Вот, на­ пример, собрание, которое про­ вели в 9 «а». «Что ты за чело­ век?» — так называлась повест­ ка дня. Мила Прокофьева — комсорг 9 «а» — рассказывает: — Это собрание было не­ обычным во всех отношениях. Прежде всего, в классе не было ни учителя, ни кого-либо из ад­ министрации школы. Вели со­ брание сами ребята. А во-вто­ рых, здесь мы по-настоящему поняли, что представляет каж­ дый из нас. В тот день из шко­ лы ребята вышли довольные. Хочется еще очень много рас­ сказать о том, как живут ком- Работники отдела технического контроля табачной фабрики своей основной задачей считают не только обнаруживание брака, но, главным образом, борьбу с ним. Они стремятся к тому, чтобы качество изделий было отличным. Опытным контролером зареко­ мендовала себя комсомолка Валентина Гладких. На снимке вы ви­ дите ее за проверкой продукции. Фото А. БОЕВА. сомольцы средней школы № 1, °о°°°о°ооо°оаоппаоооооапоааоаопааааоооопопаоооооооооооаоосаооооаоааа 1 рассказать о самом секретаре, которого здесь очень уважают, л о т я ПИСЬМО И НО н а п б ч а т а н о об интересных встречах, клубах туристов и выходного дня, о дружбе с шефами, о лектор­ ских группах... Но, честное сло­ во, это значит, рассказывать о каждом дне, которые всегда заполиены чем-то интересным, полезньгм. А. Тютюник. В редакцию поступило письмо | хозрасчетного ресторана т. Прош- инженера локомотивного депо ; кин сообщил: «За нарушение пра- в котором Ю. А. Кузнецова, он рассказал о грубости буфетчицы кинотеатра «Прожектор» А. П. Любогощеяской. Письмо было направлено в трест столовых и ресторанов. Директор торговли буфетчице т. Любо- гощенской вынесено администра­ тивное взьюкание, и ее поступок будет обсужден на профсоюзном собрании». Мы её любим Нашу учительницу зовут Анто нинаМаксимовна Озерова. Мы все любим ее. Она очень хорошая, много рассказывает нам интерес­ ных историй. Антонниа Максиомвна вот уже 15 лет; работает в школе. Сколько мальчикови девочек воспитала^ она! Нас научила выполнять все| правила школьника и октябренка.' В классе много отличинков и хорошистов: Слава ЕукУшкин, Оля Сапрыкина и другие. И это заслуга Антонины Максимовны. Галя Волкова и Валя Антипова, ученицы 3-гб класса «б» школы № 20, «ечно, досталось учителю гео- Наша смена— наме всопиытвать «Дети,— говорил А. М. Горь­ кий,— эта завтрашние судьбы на­ ши, это критики наших воззрений, деяний, это люди, которые идут в мир на великую работу строитель­ ства новых форм жизни». Вот почему партия и правитель­ ство уделяют так много внимания ©опросам воспитания подрастаю­ щего поколения, вот почему за судьбу каждого ребенка должны быть в равной мере ответственны и родители, и школа, и общест­ венность. 1 Не случайно вопрос воспитания детей и борьбы с несовершенно- летвими нарушителями был выне­ сен недавно на обсуждение бюро |Городокого комитета партии, на ко­ торое были приглашены руководи­ тели и секретари партийных орга­ низаций школ, предприятий, куль­ турно-просветительных учрежде­ ний, технических училищ, милиции, суда и прокуратуры. С сообщением о состоянии ра­ боты с подростками в городе вы­ ступила секретарь ГК КПСС Т. Н. Денисова. Понимая всю ответственность за во-спнтание юных граждан стра­ ны, сказала она, наши школы, профессионально-технические учи­ лища и специальные учебные за­ ведения всю деятельность своих пе­ дагогических коллективов направ­ ляют на улучшение учебной и во­ спитательной работы, проводя ее через, пионерские и колкомольские организации. Однако сделано еще далеко не все. Особую тревогу вызывает пре­ ступность и детская безнадзор­ ность. К сожалению, количество правонарушений среди подростков большое. Наиболее неблагополуч­ но обстоит дело в строительных управлениях. К сожалению, в городе есть еще ребята, которые ничем не занима­ ются: не учатся и не работают. Но это, как ни странно, ликого не бес­ покоит. ■Подобные факты свидетельству- юг о том; что в воспитательной ра­ боте с подростками имеются серь­ езные недостатки, что ведется она в большинстве своем формально. Взять хотя бы школы — это главное звено в воспитании чело­ века. Здесь, конечно, ведется не­ малая работа. Что же касается трудеовоопитуемых, то тут нет четкой и стройной системы вос- питаиия. Особенно плохо в этом отношении в школах №97, №101 и № 14 вспомогательной. Большинство правонарушений подросжа 1 ми совершено в выход­ ные и предвыходные дни, когда ребята покадают школу. Где же клубы выходного дня? Почему они не созданы в' ряде школ, а где и созданы, так работают неинте­ ресно? Серьезные недостатки в поста­ новке воспитательной работы име­ ются в наших политехнических училищах. И вое-таки в воспитании детей первую и главную роль должна играть семья. У нас еще нередки случаи безответственного отноше­ ния родителей к своим детям. О каком, например, воспитании может вдти речь в такой самье, как у изолировщицы стройучастка № 7 В. М. Зотовой, если она непра­ вильно ведет себя в быту? И все это на глазах у детей. Подобные факты не единичны. Беда в то.м, что к этим родителям никто не принимает мер: ни об- ществеиность, ни партийные, ни профсоюзные организации тех коллективов, где они работают. Так дальше продолжаться не мо­ жет. Надо, чтобы каждый случай :неправильного отношения к вос­ питанию детей со стороны родите­ лей становился достоянием всего ;юллектива, общественности и обя­ зательно получал строгое осужде­ ние и наказание. Плойо и то, говорит далее тов. Денисова, что на отдельных про- мышленяых предприятиях не ве­ дется настоящей работы с несовер­ шеннолетними подростками. Никто над ними не шефствует, не устраи- зает для :-:их 'Праздников получения первой зарплаты я т. д. Со сторо­ ны партз^йных, комсомольских и профсоюзных организаций им ма­ ло уделяется внимания. Молодежь не во'влек'ается в кружки художе­ ственной самодеятельности, а так­ же в спортивную И'КОМСОМО|ЛЬСКуЮ работу.. Например, »а агрегатном заводе из 32 подростков лишь шестнад­ цать члены ВЛКСМ. Они просили создать для них юношеские спор­ тивные команды; но никто не по­ шел им навстречу. Многие .руководители предприя­ тий грубо нарушают постановле­ ние Совета Министров, запрещаю­ щее увольнять с завода подрост­ ков без разрешения комиссии по делам несовершеннолетних. На за­ воде гидро 1 ап 1 па 1 ратуры, например, таковых уволено 23. Чем они сей­ час занимаются, никто не знает. Большую роль могли бы и долж­ ны сыграть культурно-просвети­ тельные учреждения. Но для детей они мало что делают. Ни один из коллективов художественной само­ деятельности в дни каникул не подготовил для ребят К 01 нцерто 1 ви спектаклей, никто не подумал над тем, чтобы во время отдыха все предоставить в распоряжение де­ тей. Серьезные недостатки в работе по предупреждению детской пре­ ступности и безнадзорности имеют место в наших административных органах: суде, прокуратуре и от­ деле милиции. А ведь они долж­ ны не только своевременно и опе­ ративно вскрывать, но и преду­ преждать преступления, устранять причины, их вызывающие. Это осуществимо лишь при ус­ ловии проведения профилактиче­ ских мероприятий, в которые сле­ дует вовлекать общественность. Общественность —■огромная си­ ла в борьбе с^несовершеняолетни- ми правонарушителями. В этом нас убеждают детские комнаты, созданные на общественных нача­ лах. Но их мало, а некоторые из чих не имеют помещений. Тов. Данисова вносит ряд кон­ кретных предложений, осущест­ вление которых поможет в воспи- та,нии подростков. Комиссия по де­ лам нвсовершен1Нол€тних при п>р- испол|){оме должна усилить конт­ роль за трудо:усгройствам подро­ стков. Необходимо создать спор­ тивные туристические базы в мес­ тах отдыха, выделять помещения в новых домах для работы с деть­ ми. Горкому ВЛКСМ следует бо­ лее глубоко заниматься вопросами |В0спитания несовершеннолетних. Нужно решить вопрос о том, что­ бы студенты пединститута обяза­ тельно проходили практику в пи- оиерсиих отрядах школ, лагерей, при детской комнате милиции. |После доклада тов. Денисовой слово предоставили руководителям и партийным работникам предпри­ ятий, которые говорили о меропри­ ятиях, направленных на улучше­ ние воспитательной работы с не- оовершеинолетними. Директор кинотеатра «Прожек­ тор» т. Перелетова, рассказав о том, как их коллектив работает с подростками, предложила при каждО'М культурно - просветитель­ ном учреждении создать детские секторы. Прокурор города т. Де­ нисов подчеркнул необходимость в короткие сроки раскрывать пре­ ступления, совершаемые подррст- камя, рассматривать судебные де­ ла несовершеннолетних при уча­ стии членов коллектива, крепить- связь органов милиции и прокура­ туры со школами. Директор ГПТУ № 2 т. Баска­ ков реко.мендо'вал создать при •каждом предприятии вечерне- сменные отделения дл^ подготовки специалистов из подростков, а ис- полкам;у—усилить контроль за. ра­ ботой культурно-просветительных учреждений. Инспектор детск.ой комнаты милиции т. Суворова указала на необхО(Днмость увеличе­ ния количества ки^'Осеансов для ребят, выделения помещений для детских комнат милиции, создава­ емых на общественных началах.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz