Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
■мм ■ • ■ м в м а а в м м м а I Возвращенная улыбка Антонину Ш. доставили в пер вую городскую больницу в бес сознательном состоянии. Что же случилось с молодой женщиной? Заведующая неврологическим отделением Валентина Михай ловна Родионова, внимательно наблюдавшая за больной, на стойчиво искала причины опас ного процесса. Из Липецка при гласили опытного специалиста. — Отправляйте в областную больницу,— посоветовал тот. Конечно, в Липецке постра давшей оказали бы более квали фицированную помощь. Но Ва лентина Михайловна опасалась: «А если у Антонины кровоизлия ние в мозг? Рискованно отправ лять в дсфогу!» В конце концов было принято решение: лечить Антонину в Ель це. Валентина Михайловна вол новалась. Еще бы! От ее уме ния зависела жизнь человека. Антонина пострадала от силь ного кровоизлияния в мозг. Кол лектив отделения вернул ей здо ровье. Потребовались немалые усилия, настойчивость и мастер ство, чтобы выйти победителем в схватке с недугом. Мы рассказали об одном слу чае. А сколько их на счету у Родионовой! Прошлой весной из Плоского доставили на «скорой ' помощи» Анатолия П. Диагноз— невралгия лицевого нерва. «Не ужели останусь таким на всю жизнь?» — с горечью думал он, видя в зеркале свое (безобра женное лицо. — Не вешай голову,—успока ивал врач. — Будешь опять кра сивым! Прошло время. Анатолий вер нулся домой веселым, энергич ным, жизнерадостным. Как-то прислал письмо врачу. «Работаю в совхозе токарем, — сообщал он. — Здоровье отличное. Очень вам благодарен». Трудно перечислить всех, кому возвращены радость, улыбки. —Родионова широко внедряет зювый метод врачевания — игло терапию. Сущность иглотерапии заключается в воздействии на -организм различных по силе, ха рактеру и продолжительности раздражений, наносимых в стро го определенные точки на кож ной поверхности человека. Та- -ких точек насчитывается до се мисот. У нас в стране этим методом пользуются с 1956 года. Сейчас он применяется во многих круп ных клиниках Союза. Конечно, нельзя думать, что больных ис целяют только волшебные игол ки. Но умелое - сочетание этого метода с другими дает хорошие результаты. ...Трудовой день у заведующей отделением заполнен хлопотами до' предела. Не успела войти в кабинет—зазвонил телефон. Зво нят из Чернавы, Талицы, Измал- ково... Легкая, подвижная, Валентина Михайловна входит в палату. Еще и еще раз проверяет со стояние каждого больного. В полдень опять. Рядом с ней про цедурная сестра Т. И. Шеховце- ва. Замечательная труженица. Сестра успешно песюнимает опыт врача. Хорошие, чуткие люди рабо тают в отделении. Невозможно кого-то выделить. Добросовестно выполняют долг сестры В. В. Си- ' зова, Е. Д. Харькова, А. П. Су ровцева, санитарки А. С. Некра сова, П. С. Сидоркова и другие. ...День подошел к концу. Но Валентина Михайловна не сре- шит домой: в отделение посту пил тяжелый больной. Потребо валось срочное врачебное вме шательство. Родионова вышла из больни цы уставшей, но удовлетворен ной. Город светился огнями. Вспомнив сегодняшнего больно го — учителя, Валентина Ми хайловна подумала: когда-то и она чуть не стала учительни цей. В суровые военные годы окончила институт. Видела все: руины, пожарища, осиротевшие поля, кровь. До сих пор в ушах стоит стон, потрясший ее в гос питальной палате: «Сестричка, родная... помоги!». Это круто по вернуло ее жизнь. «Буду вра чом. Буду облегчать страдания людей!» И снова студенческая скамья... Человек нашел свое настоя щее призвание. И. ГУБИН. Опытным орга низатором произ водства зареко мендовала себ;| мастер участка це ха № 1 элементно го завода Л. Бело усова. Коллектив, который она воз главляет, посто янно добивается успехов, достойно несет трудовую предвыборную вах ту. Ему присвоено высокое комму нистическое зва ние. И в том, что участок постоянно находится в числе передовых, боль шая заслуга Люд милы. На снимке: Л. Бе лоусова. Фото А. БОЕВА. — — ■■вм »11 м 1 1 1 ■! м 1 ш 1 ч ч Чтобы покупатели были довольны Еак лучше организовать тор говлюпродовлоьствен ыми то варами быстрее устранить не достатки в этом деле, говори лось недавно в обществеиной щрие 1 МНой редакции. Здесь со брались представители пред приятий шищевой промышленно сти. Несмотряна то, что в по следние годы возрос товаро оборот, увеличился асеортимеят продудсции, качество ее ещевы зывает нарекапия покупателей. Нелегкобыло работнице хле бокомбинатта. Поповой.Ей при шлось отвечатьна вопросы: от чего изделия не всегда вкусны, почему из 16 наименований вы пускается лишь восемь, причем в магазины завозят не все: в одйй*— булочки, в другой—ба тоны, а в третий—то и другое. Макарноные изделиякомбина та оставляютжелать многолуч шего. Лапша и вермишель раз вариваются или превращаютсяв комок. Ельчане днемс огнем не могут разыскать рожки и мака роны. А ведь комбинат обязан их изготавливать. Не удивитель но, что представители торгую щих организаций заявили, что буд 1 т просить облуправление прикрепить их к другим постав щикам. Тов. Попова признала все замечания справедлвиыми, но развела руками: многое, мол, мы не можем изготавливать Мороженое продается низкого качества. Объяснения т. Шмаяовабыли довольноубедительными. — Молока, — сказал он, — ныне мы отпускаем в два раза больше, чем в прошлом году. А вот кефирасвыше двух тысяч бутылко вырабтоать не можем, И з о б щ , е с тНкОе Ин н р и е г н н о и толькопотому, чтоне имеем спе циальной муки. Но заместитель директора мелвкрупокомбината т. Печиикн уточнил: — Мы можме отпустить му ку любого сорта. Но хлебоком бинат не представляет заблаго временно заявки. Атаковлаивопросамзиамести теля директо!»а гормолзавода т. Шмаиова работникиторговых 'Организаций. Кефирамало, тво рога тоже недостаточио, особен но для столовых, маслосливоч ное крошится,когда егорежешь, нельзя приготовитбьутерброды. «шшш1ип11ш ишш11и1и1иш1ш1ин111ш Н а ш п о ч т а л ь о н Жителей Профсоюзной улицы 01бслуживает почтальо1Н Алексаун- дра Я'Юовлевна Шаталов'а. Вот уже третий год доставляет она нам газеты, журналы, писыма. У Александры Яковлевны всег да М'ожно купить конверты, от крытки, ма1жи. О. Полухина, пенсионе(рка. не позволяет производственная мощность.Увеличили ассорти ментпродукции до 26 наимено ваний. Начали вырабатывать пластические сыры, кофейные напитки и многое другое, но торгующие организации не по слали на них заявок. Не смог опровергнуть т. Шиа нов замечания представителя санэпидстанции т. Савежовой: — Вам- запрещено развозить молоко в поржавевших флягах, но вы продолжаете это делать. А ее коллега т. Тюнина зая вила: — Разве рационально, заво зить сыркииз других областей, а на своемзаводе их не полу чать? Встречные перевозки на носят большойущерб государ ству. И с этимнельзя не согла ситься. Руководители мясокмобина тапоручилиотстаиватьсвоиин тересы лаборанткет. Тихомиро- В 10 Й. Поэтоум вопросы о низкмо качестве мясных продутков, в частности колбасы,повилси в воздухе. Отвечать на них бы ло некому. Упреки были и в адреслике ро-водочного завода, который в избытке снабжает магазины водкой и очень мало выпускает различных вин. И лишь кол ективы пивзаво да, кондиетрской и табачной фабрик удостоились признания их хорошей работы. Руководи тели предприятий гт. Мех, Ни китин, Щелкановзаверили, что они и в дальнейшем будат до биваться лучшего удовлетворе ния запросов потребителей, по вышения качествавыпускаемых издеший. Заведующая горторготделом т. Грузинская обратилавнима ние на необходимость улучшения качества продукции предприя тиями пищевой промышлен ности. Встреча оказалась нужной и полезной. Надо полагать,после нее улучшится деятельность коллективовк,оторые выпуска ют продоовльственные товары и продаютих. В. Никитин, заведующий общетсвенной приемной. 3. Дорофеев. НЕ МУЗЕЙНОЕ КОПИРОВАНИЕ... Создавая современные костю мы, советские художники-модель еры стремятся 'Использовать бо гатые традиции народного искус ства. Но это не музейное копи рование народной одежды, а творчесжоа использование на иболее ценных колористических и КОМПОЭИЦИ01ННЫХ принципов. Есть в Москве, на Кутузов ском проспекте магазин, на вит ринах которого выставлены знаменитые русские матрешки, нарядные деревянные миски с хохломской росписью, .фарфор Гжели, узорные 31анавеси воло годских ткачих. Это магазин «Ху дожественные промыслы». Здесь же можно купить платья, офор- млевные с использованием тра диций народного декоративного искусства. Самый популярный Т01вар — 'Изготовленные в Рязани мупоны на юбки. Они украшены цветным узорным ткачествам. Черное поле юбки дополняют яркие полосы красных, синих, желтых тонов. Расположенные в определенном композиционном и цветовом ритме, эти цветные полосы придают недорогой юбке .{ее стоимость 6—7 рублей), на рядный вид. Такая юбка вызыва ет ассоциации с русским костю мом, в котором широко приме Русская одежда вчера и сегодня нялся декоративный прием ук рашения цветными полосами, го- ризонтальным'И вставками, на шивками. Вышивальщицы из города Та руса Калужской области приго- ТО1ВИЛИ хороШ'ИЙ подарок для молодых девушек. Нарядное платье получило название «Ка лужанка». Модель его разрабо тана художниками науано-ис- следовательского института худо жественной промышленности. |Выполненное из светлой ткани (шерсть с лавсаном), платье от делано нарядной вышивкой, ко торая в виде широкой вставки расположена у ворота. Слабо мерцающая золотая нить, приме ненная здесь с большим тактом, придает вставке особое 'Изящест во. В характере покроя платья, неприталенного и едва расширя ющегося книзу, художники ис пользовали силуэт северных рус ских косоклинных сарафанов. ВЫСТАВКА-ПУТЕШЕСТВИЕ Мо:ЖНО было бы приводить мнО'ГО примеров использования богатых традиций русского ко стюма при создании современ ной одежды. Об этом красноре чиво и наглядно рассказывает выставка «Русская одежда», от крытая в московском Музее на родного искусства. Экспозиция выставки построе на по географическому принци пу. Посетители словно путешест вуют с севера на юг России, и знакомятся с костюмами с XVII века до наших дней. От области к области .меняется по крой одежды, ее колор'истическое и орнаментальное решение. Ко- стю.м архангельских крестьян — синий набивной косоклинный са рафан и рубаха, богато украшен ная вышивкой,’ где в дивный гар моничный узор включены изо бражения птиц, деревьев, цве- ТО 1 В. Для костюма Смоленской об ласти характерна перекличка красного и желтого тонов. Он включает в себя комплекс одеж ды, типичный для севера (сара фан и рубаха) и типичный для юга, где О'Н состоит из паневы— верхней юбки, рубахи и перед ника. Для костюмов воронежцев ха рактерно преобладание черного цвета в разнообразных сочета ниях с красным; желтым, белым. Рукава воронежских рубах укра шены тончайшей вышивкой чер- 'ного цвета, которая контрастно сопоставляется с белыми встав ками кружева, с белы.м холсто'М рубахи. В другом костюме этой же области черный цвет в тка ных узорах на рукавах рубах, фартуках сочетается с огненно- красными, Ж'елтыми орнамен тальными и гладкими полосами. Дополненный черным навершни- кам, костюм Воронежской обла сти поражает строгой и торжест венной монументальностью. Необычайно нарядны костюмы Рязани. Им свойственна- большая эмоциональная насыщенность. Представленные на выставке ко стюмы свидетельствуют о боль шом искусстве ансамбля: множе ство различных декоративных приемов, разнообразие цвета и орнамента умело сведены в еди ное целое. ЖИВЫЕ ТРАДИЦИИ Колоссальный опыт, накоплен ный многими поколенияМ'И кре стьянских мастериц, изучается современными художниками. Об этом красноречиво расска зывает современный раздел вы ставки. Здесь мож'но увидеть ■массавую продукцию, выпускае мую на предприятиях народных художественных промыслов в Рязани, Иванове, Тарусе, Волог де. В этих вещах эффектно со четаются традиционные и новые материалы. 'Особенно м'ного различных ва риантов органичного введения элементов традиционно русской одежды в совершенно современ ное платье. Такие «вставки» де лают строгое современное платье удивительно нарядным. Сейчас пользуются популярно стью платья из тканей в круп ную клетку, напам1инающих узо ры крестьяиских панев. Колористические достоинства воронежского народного костюма воплощены в спортивном моло дежном комплексе, состоящем из черной юбки с зелеными и крас ными полосами и красной сукон ной безрукавки. Творчески перерабатывая бо гатое историческое наследие, ху дожники-модельеры стремятся сохранить национальный колор'ИТ русского костюма. Тамара МИТЛЯНСКАЯ, искусствовед, ученый секретарь Музея народного искусства.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz