Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

■мм ■ • ■ м в м а а в м м м а I Возвращенная улыбка Антонину Ш. доставили в пер­ вую городскую больницу в бес­ сознательном состоянии. Что же случилось с молодой женщиной? Заведующая неврологическим отделением Валентина Михай­ ловна Родионова, внимательно наблюдавшая за больной, на­ стойчиво искала причины опас­ ного процесса. Из Липецка при­ гласили опытного специалиста. — Отправляйте в областную больницу,— посоветовал тот. Конечно, в Липецке постра­ давшей оказали бы более квали­ фицированную помощь. Но Ва­ лентина Михайловна опасалась: «А если у Антонины кровоизлия­ ние в мозг? Рискованно отправ­ лять в дсфогу!» В конце концов было принято решение: лечить Антонину в Ель­ це. Валентина Михайловна вол­ новалась. Еще бы! От ее уме­ ния зависела жизнь человека. Антонина пострадала от силь­ ного кровоизлияния в мозг. Кол­ лектив отделения вернул ей здо­ ровье. Потребовались немалые усилия, настойчивость и мастер­ ство, чтобы выйти победителем в схватке с недугом. Мы рассказали об одном слу­ чае. А сколько их на счету у Родионовой! Прошлой весной из Плоского доставили на «скорой ' помощи» Анатолия П. Диагноз— невралгия лицевого нерва. «Не­ ужели останусь таким на всю жизнь?» — с горечью думал он, видя в зеркале свое (безобра­ женное лицо. — Не вешай голову,—успока­ ивал врач. — Будешь опять кра­ сивым! Прошло время. Анатолий вер­ нулся домой веселым, энергич­ ным, жизнерадостным. Как-то прислал письмо врачу. «Работаю в совхозе токарем, — сообщал он. — Здоровье отличное. Очень вам благодарен». Трудно перечислить всех, кому возвращены радость, улыбки. —Родионова широко внедряет зювый метод врачевания — игло­ терапию. Сущность иглотерапии заключается в воздействии на -организм различных по силе, ха­ рактеру и продолжительности раздражений, наносимых в стро­ го определенные точки на кож­ ной поверхности человека. Та- -ких точек насчитывается до се­ мисот. У нас в стране этим методом пользуются с 1956 года. Сейчас он применяется во многих круп­ ных клиниках Союза. Конечно, нельзя думать, что больных ис­ целяют только волшебные игол­ ки. Но умелое - сочетание этого метода с другими дает хорошие результаты. ...Трудовой день у заведующей отделением заполнен хлопотами до' предела. Не успела войти в кабинет—зазвонил телефон. Зво­ нят из Чернавы, Талицы, Измал- ково... Легкая, подвижная, Валентина Михайловна входит в палату. Еще и еще раз проверяет со­ стояние каждого больного. В полдень опять. Рядом с ней про­ цедурная сестра Т. И. Шеховце- ва. Замечательная труженица. Сестра успешно песюнимает опыт врача. Хорошие, чуткие люди рабо­ тают в отделении. Невозможно кого-то выделить. Добросовестно выполняют долг сестры В. В. Си- ' зова, Е. Д. Харькова, А. П. Су­ ровцева, санитарки А. С. Некра­ сова, П. С. Сидоркова и другие. ...День подошел к концу. Но Валентина Михайловна не сре- шит домой: в отделение посту­ пил тяжелый больной. Потребо­ валось срочное врачебное вме­ шательство. Родионова вышла из больни­ цы уставшей, но удовлетворен­ ной. Город светился огнями. Вспомнив сегодняшнего больно­ го — учителя, Валентина Ми­ хайловна подумала: когда-то и она чуть не стала учительни­ цей. В суровые военные годы окончила институт. Видела все: руины, пожарища, осиротевшие поля, кровь. До сих пор в ушах стоит стон, потрясший ее в гос­ питальной палате: «Сестричка, родная... помоги!». Это круто по­ вернуло ее жизнь. «Буду вра­ чом. Буду облегчать страдания людей!» И снова студенческая скамья... Человек нашел свое настоя­ щее призвание. И. ГУБИН. Опытным орга­ низатором произ водства зареко мендовала себ;| мастер участка це­ ха № 1 элементно­ го завода Л. Бело­ усова. Коллектив, который она воз­ главляет, посто­ янно добивается успехов, достойно несет трудовую предвыборную вах ту. Ему присвоено высокое комму­ нистическое зва­ ние. И в том, что участок постоянно находится в числе передовых, боль­ шая заслуга Люд­ милы. На снимке: Л. Бе­ лоусова. Фото А. БОЕВА. — — ■■вм »11 м 1 1 1 ■! м 1 ш 1 ч ч Чтобы покупатели были довольны Еак лучше организовать тор­ говлюпродовлоьствен ыми то­ варами быстрее устранить не­ достатки в этом деле, говори лось недавно в обществеиной щрие 1 МНой редакции. Здесь со­ брались представители пред­ приятий шищевой промышленно­ сти. Несмотряна то, что в по­ следние годы возрос товаро­ оборот, увеличился асеортимеят продудсции, качество ее ещевы­ зывает нарекапия покупателей. Нелегкобыло работнице хле­ бокомбинатта. Поповой.Ей при­ шлось отвечатьна вопросы: от­ чего изделия не всегда вкусны, почему из 16 наименований вы­ пускается лишь восемь, причем в магазины завозят не все: в одйй*— булочки, в другой—ба­ тоны, а в третий—то и другое. Макарноные изделиякомбина­ та оставляютжелать многолуч­ шего. Лапша и вермишель раз­ вариваются или превращаютсяв комок. Ельчане днемс огнем не могут разыскать рожки и мака­ роны. А ведь комбинат обязан их изготавливать. Не удивитель­ но, что представители торгую­ щих организаций заявили, что буд 1 т просить облуправление прикрепить их к другим постав­ щикам. Тов. Попова признала все замечания справедлвиыми, но развела руками: многое, мол, мы не можем изготавливать Мороженое продается низкого качества. Объяснения т. Шмаяовабыли довольноубедительными. — Молока, — сказал он, — ныне мы отпускаем в два раза больше, чем в прошлом году. А вот кефирасвыше двух тысяч бутылко вырабтоать не можем, И з о б щ , е с тНкОе Ин н р и е г н н о и толькопотому, чтоне имеем спе­ циальной муки. Но заместитель директора мелвкрупокомбината т. Печиикн уточнил: — Мы можме отпустить му­ ку любого сорта. Но хлебоком­ бинат не представляет заблаго­ временно заявки. Атаковлаивопросамзиамести­ теля директо!»а гормолзавода т. Шмаиова работникиторговых 'Организаций. Кефирамало, тво­ рога тоже недостаточио, особен­ но для столовых, маслосливоч ное крошится,когда егорежешь, нельзя приготовитбьутерброды. «шшш1ип11ш ишш11и1и1иш1ш1ин111ш Н а ш п о ч т а л ь о н Жителей Профсоюзной улицы 01бслуживает почтальо1Н Алексаун- дра Я'Юовлевна Шаталов'а. Вот уже третий год доставляет она нам газеты, журналы, писыма. У Александры Яковлевны всег­ да М'ожно купить конверты, от­ крытки, ма1жи. О. Полухина, пенсионе(рка. не позволяет производственная мощность.Увеличили ассорти­ ментпродукции до 26 наимено­ ваний. Начали вырабатывать пластические сыры, кофейные напитки и многое другое, но торгующие организации не по­ слали на них заявок. Не смог опровергнуть т. Шиа­ нов замечания представителя санэпидстанции т. Савежовой: — Вам- запрещено развозить молоко в поржавевших флягах, но вы продолжаете это делать. А ее коллега т. Тюнина зая­ вила: — Разве рационально, заво­ зить сыркииз других областей, а на своемзаводе их не полу­ чать? Встречные перевозки на­ носят большойущерб государ­ ству. И с этимнельзя не согла­ ситься. Руководители мясокмобина­ тапоручилиотстаиватьсвоиин­ тересы лаборанткет. Тихомиро- В 10 Й. Поэтоум вопросы о низкмо качестве мясных продутков, в частности колбасы,повилси в воздухе. Отвечать на них бы­ ло некому. Упреки были и в адреслике­ ро-водочного завода, который в избытке снабжает магазины водкой и очень мало выпускает различных вин. И лишь кол ективы пивзаво­ да, кондиетрской и табачной фабрик удостоились признания их хорошей работы. Руководи­ тели предприятий гт. Мех, Ни­ китин, Щелкановзаверили, что они и в дальнейшем будат до­ биваться лучшего удовлетворе­ ния запросов потребителей, по­ вышения качествавыпускаемых издеший. Заведующая горторготделом т. Грузинская обратилавнима­ ние на необходимость улучшения качества продукции предприя­ тиями пищевой промышлен­ ности. Встреча оказалась нужной и полезной. Надо полагать,после нее улучшится деятельность коллективовк,оторые выпуска­ ют продоовльственные товары и продаютих. В. Никитин, заведующий общетсвенной приемной. 3. Дорофеев. НЕ МУЗЕЙНОЕ КОПИРОВАНИЕ... Создавая современные костю­ мы, советские художники-модель­ еры стремятся 'Использовать бо­ гатые традиции народного искус­ ства. Но это не музейное копи­ рование народной одежды, а творчесжоа использование на­ иболее ценных колористических и КОМПОЭИЦИ01ННЫХ принципов. Есть в Москве, на Кутузов­ ском проспекте магазин, на вит­ ринах которого выставлены знаменитые русские матрешки, нарядные деревянные миски с хохломской росписью, .фарфор Гжели, узорные 31анавеси воло­ годских ткачих. Это магазин «Ху­ дожественные промыслы». Здесь же можно купить платья, офор- млевные с использованием тра­ диций народного декоративного искусства. Самый популярный Т01вар — 'Изготовленные в Рязани мупоны на юбки. Они украшены цветным узорным ткачествам. Черное поле юбки дополняют яркие полосы красных, синих, желтых тонов. Расположенные в определенном композиционном и цветовом ритме, эти цветные полосы придают недорогой юбке .{ее стоимость 6—7 рублей), на­ рядный вид. Такая юбка вызыва­ ет ассоциации с русским костю­ мом, в котором широко приме­ Русская одежда вчера и сегодня нялся декоративный прием ук­ рашения цветными полосами, го- ризонтальным'И вставками, на­ шивками. Вышивальщицы из города Та­ руса Калужской области приго- ТО1ВИЛИ хороШ'ИЙ подарок для молодых девушек. Нарядное платье получило название «Ка­ лужанка». Модель его разрабо­ тана художниками науано-ис- следовательского института худо­ жественной промышленности. |Выполненное из светлой ткани (шерсть с лавсаном), платье от­ делано нарядной вышивкой, ко­ торая в виде широкой вставки расположена у ворота. Слабо мерцающая золотая нить, приме­ ненная здесь с большим тактом, придает вставке особое 'Изящест­ во. В характере покроя платья, неприталенного и едва расширя­ ющегося книзу, художники ис­ пользовали силуэт северных рус­ ских косоклинных сарафанов. ВЫСТАВКА-ПУТЕШЕСТВИЕ Мо:ЖНО было бы приводить мнО'ГО примеров использования богатых традиций русского ко­ стюма при создании современ­ ной одежды. Об этом красноре­ чиво и наглядно рассказывает выставка «Русская одежда», от­ крытая в московском Музее на­ родного искусства. Экспозиция выставки построе­ на по географическому принци­ пу. Посетители словно путешест­ вуют с севера на юг России, и знакомятся с костюмами с XVII века до наших дней. От области к области .меняется по­ крой одежды, ее колор'истическое и орнаментальное решение. Ко- стю.м архангельских крестьян — синий набивной косоклинный са­ рафан и рубаха, богато украшен­ ная вышивкой,’ где в дивный гар­ моничный узор включены изо­ бражения птиц, деревьев, цве- ТО 1 В. Для костюма Смоленской об­ ласти характерна перекличка красного и желтого тонов. Он включает в себя комплекс одеж­ ды, типичный для севера (сара­ фан и рубаха) и типичный для юга, где О'Н состоит из паневы— верхней юбки, рубахи и перед­ ника. Для костюмов воронежцев ха­ рактерно преобладание черного цвета в разнообразных сочета­ ниях с красным; желтым, белым. Рукава воронежских рубах укра­ шены тончайшей вышивкой чер- 'ного цвета, которая контрастно сопоставляется с белыми встав­ ками кружева, с белы.м холсто'М рубахи. В другом костюме этой же области черный цвет в тка­ ных узорах на рукавах рубах, фартуках сочетается с огненно- красными, Ж'елтыми орнамен­ тальными и гладкими полосами. Дополненный черным навершни- кам, костюм Воронежской обла­ сти поражает строгой и торжест­ венной монументальностью. Необычайно нарядны костюмы Рязани. Им свойственна- большая эмоциональная насыщенность. Представленные на выставке ко­ стюмы свидетельствуют о боль­ шом искусстве ансамбля: множе­ ство различных декоративных приемов, разнообразие цвета и орнамента умело сведены в еди­ ное целое. ЖИВЫЕ ТРАДИЦИИ Колоссальный опыт, накоплен­ ный многими поколенияМ'И кре­ стьянских мастериц, изучается современными художниками. Об этом красноречиво расска­ зывает современный раздел вы­ ставки. Здесь мож'но увидеть ■массавую продукцию, выпускае­ мую на предприятиях народных художественных промыслов в Рязани, Иванове, Тарусе, Волог­ де. В этих вещах эффектно со­ четаются традиционные и новые материалы. 'Особенно м'ного различных ва­ риантов органичного введения элементов традиционно русской одежды в совершенно современ­ ное платье. Такие «вставки» де­ лают строгое современное платье удивительно нарядным. Сейчас пользуются популярно­ стью платья из тканей в круп­ ную клетку, напам1инающих узо­ ры крестьяиских панев. Колористические достоинства воронежского народного костюма воплощены в спортивном моло­ дежном комплексе, состоящем из черной юбки с зелеными и крас­ ными полосами и красной сукон­ ной безрукавки. Творчески перерабатывая бо­ гатое историческое наследие, ху­ дожники-модельеры стремятся сохранить национальный колор'ИТ русского костюма. Тамара МИТЛЯНСКАЯ, искусствовед, ученый секретарь Музея народного искусства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz