Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

СТРОИТЕЛИ Ночью была метель. Утром на объекте высились сугробы. Девчата из бригады Александ- "ра Коротеева первыми взяли в : руки лопаты и стали разгребать снег. Валентина Хромых все время поторапливала подруг. — Давайте, давайте быстрее. Скоро будет восемь, а мы все возимся,— говорила она. Вскоре штабеля кирпича по­ казались из-под снега. Ровно а 'восемь на объекте закипела ра­ бота. Александр Коротеев, стоя На подмостках с мастерком в ^уке , отдавал последние распо- рряжения. Потом принялся за ‘!кладку стены. Рядом с ним тру­ дился В. Д. Малых. Он каменщик четвертого разряда. На, строй­ ке не новичок. И сейчас, заводя угол, делал это спокойно, без лишней суеты и нервозности. В это время послышался голос Нади Сидоровой. Она в коллек. лива недавно, является учени­ цей. Поэтому у нее не все полу­ чается гладко. И сейчас она пришла просить старшего то­ варища помочь ей. Малых неторопливо подошел к девушке, взял в руки мастерок и проворными движениями стал класть на стену кирпичи. Потом спохватился. «Так ведь девушка и не пой­ мет»,—подумал он и, не торо­ пясь, повел кладку, объясняя, как надо делать. Так длилось несколько минут. Потом Надя принялась за рабо­ ту сама, помня советы наставни­ ка. Этот эпизод весьма характе­ рен. Дело в том, что в коллекти­ ве, который возглавляет Алек­ сандр Коротеев, существует за­ кон; помогать друг другу, успел сам, помоги товарищу, В. Д. М.тлых пришел в коллек­ тив совсем, как говорят, зеле­ ным. А сейчас? Он и углы заво­ дит, и монтаж железобетонных конструкций производит, и мно­ гие другие работы выполняет. С честью носит высокое звание ударника коммунистического труда. И таких много. Вот Анатолий Баранов. Он владеет нескольки­ ми специальностями. Работал плотником, потом понял, что это­ го для хорпшего строителя мало. Стал каменщиком. Сидел вече­ рами над учебниками, перени­ мал опыт у ветеранов труда. Шло время. Сейчас он каменщик третьего разряда. Его имя из­ вестно многим. В бри^-аде нет отстающих. Да­ же новички и те уже многое знают и умеют. Галина Ччлыги- на. Рая Овсянникова, Тамара Паршина пришли на стройку не­ давно, но уже получили вторые разряды и не отстают от стар­ ших товарищей. Коллектив А. Коротеева за­ кончил кладку второго этажа 64-квартирного дома на Кара­ кумской площади. Строители стремятся достойно встретить день выборов в местные Советы депутатов трудящихся. А. Пахомов. в ремонтно-ме,ханическо-м цехе ЗУтемент'ного завода не.мало пере­ довиков производства. Среди них бригадир слесарей А.тексей Игна­ тов. Вместе с товарища'.чи по ра­ боте он монтирует различное оборудование, производят его ремонт. Задания выполняет ка­ чественно. ! Фото В. ДУРНЕВА. I ^ □□Уии1.1иии')ииииийииииииаь1 !ювааоааоаааоаааоааооооааааоааоаоаааааодоаооааоаоааоог ^ к 14» П Р А В ? В январе кондуктор П. Голи­ ков сопровождал грузовой по­ езд. На станции Улусарка е.чу было предложено посадить на тормозную площадку финансо­ вого ревизора т. Князева с же­ ной. Ссылаясьна Уставжелез­ нодорожного транспорта, Голи­ ков отказался. Но, когда дежур­ ный по станции передал ему устно распоряжение начальника отдела движения т. Рыкова,кон­ дуктор его выполнил,разместил чету на площадке, где она и на­ ходилась до приезда в Елец. Прошол неско.-.ько дней, и вдруг Голиков узнает, что за вевыполне®ие(?!) распоряжения вышестоящего начальника о нем будет идти разговорна за­ седании товарищеского суда. Все было проведено оператвино; за­ седание состоялось, Голиков по- яучил общественный выговор, & перед месткомом было воз- б 1 'ждено .ходатайство о лише­ нии кондуктора званий ударни­ ка коммунистического труда и 10 бщественного инспекторапо бе­ зопасности движения поездов. ПО СЛЕДАМ ОДНОГО ~ ПИСЬМА •сг Голиков воз.мугился: за что? И вот мы в койдукторско.4. резерве, беседуем с людьми, и все, начиная от его начальни­ ки т. Быковаи кончаясекрета­ рем партбюрот. Сушковым. в один голоезаявляют, что Голи-^ КО'В образцовый работник, не имелвзысканш’ 1 , а лишь одни поощрения, пользуется большим уважением коллектива,является . членомтоварищеского суда. Таким обраозм, коммунист, обрацзовый работникпровинил­ ся. Возможно ли это? Вполне. Но вот что заявил на заседании суда т. Сушков: —Мне не верится, чтоГоли­ ков не выполнил приказания начальника. Здесь какая-то не­ ясность. На это никто не обратли вни­ мания. А ведь кому, как не т. Сушкову, вожаку коммунис­ тов, следо'вало бы тщательнроа­ зобраться в этом.деле и, если нужно, встать на защиту. Но секретарь парторганизации ос­ тался в сторо'не, так же как и местныйкомитет, члены кото­ рого так и не удосужились по­ говоритье Голиковым. А между тем кондукторза­ рекомендовал себя принципи­ альным челоевком.Он несколь­ ко раз вскрывал нарушения. В частности, на совещания.х го­ ворил о запущенности полити­ ко-массовой работы, о много- числевны.х нарушениях трудо­ войдисциплины. Но вот этот случай, проис­ шедшйи с ним, говорят о том, что товарищеский суд был не на высоте, а администрация по­ заботилась лишь о том, чтобы выполнитьраспоряжение свы­ ше. А надо было набратьсяму­ жества и заявить, что Голиков- то не виноват. В. Никитин, И. Шишов, нештатные корреспонденты «Красного знамени». Во сне и наяву... Рассказывают, будто началь­ нику автохозяйства № 4 Алек­ сею Петровичу Феоктистову при­ снился негриятный сон. Вроде бы его обязали уплатить за вынуж­ денный простей 130 каменщиков и нескольких десятков рабочих на комбинате производственных предприятий. Причина была еес- кой: срыв заявок на автомаши­ ны. Он хотел было протестовать, но проснулся в холодном поту и подумал, вздохнув с облегче­ нием: «Приснится же такое»... Явившись на работу, Алексей Петрович первым делом вызвал начальника эксплуатации Васи­ лия Афанасьевича Полозкова и поинтересовался: — Как у нас с удовлетворением заявок строителей?.. — Удовлетворяем по мере воз­ можности,— уклончиво ответил Василий Афанасьевич. — А как?— потребовал кон­ кретности Алексей Петрович. — Бывает,— развел руками Василий Афанасьевич. Руководители задумались. На телефонные звонки внимания ста­ рались не обращать. Знали, чем они вызваны. Решали долго и му­ чительно, как улучшить работу автохозяйства. Но и по сей день выхода не нашли, положения не улучшили. И, как заявляет дис­ петчер комбината производствен­ ных предприятий Н. Тараканов, по вине автохозяйства каждый день простаивают строители и рабочие растворных узлов. Прав­ да, никто еще Алексея Петрови­ ча Феоктистова не обязывал уп­ латить за это. Но государство теряет немало. Посудите сами. Рабочий день, как известно, начинается с 8 ча­ сов. Чтобы на объектах было все необходимое, стараются завезти раствор, бетон и другие матери­ алы пораньше. В автохозяйство подают заявку: будьте добры, обеспечьте, чтобы к 6 часам ут­ ра подъехало на КПП 5 машин. — Будет сделано,— обещают в автохозяйстве. Но ожидания тщетны. Ни од­ ного автомобиля к указанному времени не появилось. Так были почти весь февраль. Так происхо­ дит и в марте. Приходят строи» тели на объект и с тоской по­ глядывают на дорогу — когда зм привезут раствор? А на КПЯГ руководители хватаются за голо- ву: —Режут нас транспортники без ножа. План срывается. А Феоктистов с Полозковы.д| все думу думают: как добиться хорошей работы автохозяйства? И до каких же пор будут ду­ мать? В. РОЗОВ. Слово потребителя Но знание качественных ха­ рактеристик лучших образцов изделий, условий их производ­ ства и опыта родственных пред­ приятий еще не может гаранти­ ровать высокого качества про­ дукции. Окончательную оценку ей; дает потребитель. Именно он и никто другой способен опреде­ лить степень ее совершенства. Поэтому тесная связь с потре­ бителем, учет его пожеланий и требований — важнейший эле­ мент в борьбе за высокое каче­ ство продукции. Не секрет, что сейчас о качестве продукции су­ дят в основном по рекламациям. Если их много, значит, изде­ лие плохое, если мало — хоро­ шее. Ну, а если, например, более детально изучить, как ведет себя то или иное изделие в эксплуа­ тации, выявить достоинства и не­ достатки машины в целом, узлов и деталей в отдельности? Это поможет изготовителю точнее оп- ■]5еделить направление для даль­ нейшего улучшения их качества. Когда выяснены требования потребителя к машине в целом, (Окончание. Начало в Л» 45.). На уровень мировых стандартов очень важно, чтобы каждый ра­ бочий, инженер, конструктор и технолог уяснили свою личную роль в борьбе за дальне’ шее ее совершенствование. Каждый из них должен иметь ясное поед- ставление о лучшем исполнении той или иной производственной операции, наиболее целесообраз­ ном технологическом процессе, об оптимальных качественных характеристиках изготовляемых деталей. Без этого нельзя добить­ ся выпуска отличной продукции, улучшить работу предприятия. Следует хорошо знать кон­ кретные условия производства на своем предприятии: соответ­ ствуют ли сырье, материалы, по­ лучаемые предприятием, а также детали и узлы необходимым стандартам? Зная это, можно всегда выдвинуть определенные требования к смежникам, до­ биться от них поставок соответ­ ствующих материалов изделий. Учиться на передовом опыте Практика показывает, что на качество продукции оказывают решающее влияние изучение и внедре41ие передового опыта, со­ вершенствование техники и тех­ нологических процессов, лучшая организация производства и труда. Выявить узкие места, иначе говоря, те стадии произ­ водства, на которых снижается качество изделий, разработать систему мероприятий по их «рас­ шивке» — в этом состоит глав­ ное в борьбе за выпуск отлич­ ных изделий. Здесь не может быть каких-либо единых рецеп­ тов и шаблона. Каждое пред­ приятие имеет свои, специфиче­ ские условия. Однако общим для всех предприятий, несомненно, бу­ дет широкое участие рабочих и специалистов в совершенствова­ нии производства, в их борьбе за внедрение передовых методов труда и организации производ­ ства. в частности за внедрение прогрессивной системы безде­ фектного изготовления про.тук- ции и сдачи ее с первого предъявления. Предприятиями страны накоплен уже немалый опыт работы по этой системе. Качество продукции зависит от целого ряда обстоятельств. Это и ритмичность работы пред­ приятия, и общая культура про­ изводства, и организация техни­ ческого контроля, и особенно материальная заинтересованность работников. Иногда плохую работу пред­ приятия пытаются оправдать ссылками на разного рода объ­ ективные обстоятельства: на ка­ чество сырья и материалов, на устаревшее оборудование и т. д. Действительно, ряд факторов не зависит от предприятия. Но несомненно и то, что любое пред­ приятие, каждый его труженик может и должен внести свой вклад в общее дело. Возьмем, к примеру, соблюде­ ние технологической дисципли­ ны. На многих предприятиях ча­ сто допускают всякого рода от­ клонения от чертежей, от при­ нятой техноло’'ии Нечетко это идут сознательно, чтобы «улучшить» отчетные показатели. Даже наиболее передовые предприятия страны иногда сни­ жают качественные показатели изделий в угоду мнимой эко­ номии. С такого рода фактами должен и обязан бороться каж- дый труженик. И надо сказать, '' на многих предприятиях эта борьба идет успешно. Ряд пред­ приятий Мосгорсовнархоза, на­ пример, за последние три года - увеличили срок службы и улуч- х шили качество трех с половиной ' тысяч изделий. Это дало подлин­ ную и большую экономию —350 миллионов рублей в год! Хоро­ шо зарекомендовала себя про- дукция предприятий Латвии. ; Качество ее, как правило, высо­ кое. В то же время предприя- ' тия Латвийского совнархоза ежегодно наполовину обновля­ ют ассортимент выпуска пред­ метов потребления. Это говорит о том, что здесь не дово^ь- . ствуются достигнутым, постоян­ но думают о новом, более со­ вершенном изготовлении про­ мышленных изделий. В нашей стране накоплен зна­ чительный опыт борьбы за высо­ кое качество продукции. Сделать этот опыт, достоянием всех тру­ дящихся. добиться в короткие сроки выпуска высококачествен­ ных, отвечающих современным требованиям изделий — в этом состоит одна из главных народ­ нохозяйственных задач. Б. ВЛАДИМИРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz