Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
СТРОИТЕЛИ Ночью была метель. Утром на объекте высились сугробы. Девчата из бригады Александ- "ра Коротеева первыми взяли в : руки лопаты и стали разгребать снег. Валентина Хромых все время поторапливала подруг. — Давайте, давайте быстрее. Скоро будет восемь, а мы все возимся,— говорила она. Вскоре штабеля кирпича по казались из-под снега. Ровно а 'восемь на объекте закипела ра бота. Александр Коротеев, стоя На подмостках с мастерком в ^уке , отдавал последние распо- рряжения. Потом принялся за ‘!кладку стены. Рядом с ним тру дился В. Д. Малых. Он каменщик четвертого разряда. На, строй ке не новичок. И сейчас, заводя угол, делал это спокойно, без лишней суеты и нервозности. В это время послышался голос Нади Сидоровой. Она в коллек. лива недавно, является учени цей. Поэтому у нее не все полу чается гладко. И сейчас она пришла просить старшего то варища помочь ей. Малых неторопливо подошел к девушке, взял в руки мастерок и проворными движениями стал класть на стену кирпичи. Потом спохватился. «Так ведь девушка и не пой мет»,—подумал он и, не торо пясь, повел кладку, объясняя, как надо делать. Так длилось несколько минут. Потом Надя принялась за рабо ту сама, помня советы наставни ка. Этот эпизод весьма характе рен. Дело в том, что в коллекти ве, который возглавляет Алек сандр Коротеев, существует за кон; помогать друг другу, успел сам, помоги товарищу, В. Д. М.тлых пришел в коллек тив совсем, как говорят, зеле ным. А сейчас? Он и углы заво дит, и монтаж железобетонных конструкций производит, и мно гие другие работы выполняет. С честью носит высокое звание ударника коммунистического труда. И таких много. Вот Анатолий Баранов. Он владеет нескольки ми специальностями. Работал плотником, потом понял, что это го для хорпшего строителя мало. Стал каменщиком. Сидел вече рами над учебниками, перени мал опыт у ветеранов труда. Шло время. Сейчас он каменщик третьего разряда. Его имя из вестно многим. В бри^-аде нет отстающих. Да же новички и те уже многое знают и умеют. Галина Ччлыги- на. Рая Овсянникова, Тамара Паршина пришли на стройку не давно, но уже получили вторые разряды и не отстают от стар ших товарищей. Коллектив А. Коротеева за кончил кладку второго этажа 64-квартирного дома на Кара кумской площади. Строители стремятся достойно встретить день выборов в местные Советы депутатов трудящихся. А. Пахомов. в ремонтно-ме,ханическо-м цехе ЗУтемент'ного завода не.мало пере довиков производства. Среди них бригадир слесарей А.тексей Игна тов. Вместе с товарища'.чи по ра боте он монтирует различное оборудование, производят его ремонт. Задания выполняет ка чественно. ! Фото В. ДУРНЕВА. I ^ □□Уии1.1иии')ииииийииииииаь1 !ювааоааоаааоаааоааооооааааоааоаоаааааодоаооааоаоааоог ^ к 14» П Р А В ? В январе кондуктор П. Голи ков сопровождал грузовой по езд. На станции Улусарка е.чу было предложено посадить на тормозную площадку финансо вого ревизора т. Князева с же ной. Ссылаясьна Уставжелез нодорожного транспорта, Голи ков отказался. Но, когда дежур ный по станции передал ему устно распоряжение начальника отдела движения т. Рыкова,кон дуктор его выполнил,разместил чету на площадке, где она и на ходилась до приезда в Елец. Прошол неско.-.ько дней, и вдруг Голиков узнает, что за вевыполне®ие(?!) распоряжения вышестоящего начальника о нем будет идти разговорна за седании товарищеского суда. Все было проведено оператвино; за седание состоялось, Голиков по- яучил общественный выговор, & перед месткомом было воз- б 1 'ждено .ходатайство о лише нии кондуктора званий ударни ка коммунистического труда и 10 бщественного инспекторапо бе зопасности движения поездов. ПО СЛЕДАМ ОДНОГО ~ ПИСЬМА •сг Голиков воз.мугился: за что? И вот мы в койдукторско.4. резерве, беседуем с людьми, и все, начиная от его начальни ки т. Быковаи кончаясекрета рем партбюрот. Сушковым. в один голоезаявляют, что Голи-^ КО'В образцовый работник, не имелвзысканш’ 1 , а лишь одни поощрения, пользуется большим уважением коллектива,является . членомтоварищеского суда. Таким обраозм, коммунист, обрацзовый работникпровинил ся. Возможно ли это? Вполне. Но вот что заявил на заседании суда т. Сушков: —Мне не верится, чтоГоли ков не выполнил приказания начальника. Здесь какая-то не ясность. На это никто не обратли вни мания. А ведь кому, как не т. Сушкову, вожаку коммунис тов, следо'вало бы тщательнроа зобраться в этом.деле и, если нужно, встать на защиту. Но секретарь парторганизации ос тался в сторо'не, так же как и местныйкомитет, члены кото рого так и не удосужились по говоритье Голиковым. А между тем кондукторза рекомендовал себя принципи альным челоевком.Он несколь ко раз вскрывал нарушения. В частности, на совещания.х го ворил о запущенности полити ко-массовой работы, о много- числевны.х нарушениях трудо войдисциплины. Но вот этот случай, проис шедшйи с ним, говорят о том, что товарищеский суд был не на высоте, а администрация по заботилась лишь о том, чтобы выполнитьраспоряжение свы ше. А надо было набратьсяму жества и заявить, что Голиков- то не виноват. В. Никитин, И. Шишов, нештатные корреспонденты «Красного знамени». Во сне и наяву... Рассказывают, будто началь нику автохозяйства № 4 Алек сею Петровичу Феоктистову при снился негриятный сон. Вроде бы его обязали уплатить за вынуж денный простей 130 каменщиков и нескольких десятков рабочих на комбинате производственных предприятий. Причина была еес- кой: срыв заявок на автомаши ны. Он хотел было протестовать, но проснулся в холодном поту и подумал, вздохнув с облегче нием: «Приснится же такое»... Явившись на работу, Алексей Петрович первым делом вызвал начальника эксплуатации Васи лия Афанасьевича Полозкова и поинтересовался: — Как у нас с удовлетворением заявок строителей?.. — Удовлетворяем по мере воз можности,— уклончиво ответил Василий Афанасьевич. — А как?— потребовал кон кретности Алексей Петрович. — Бывает,— развел руками Василий Афанасьевич. Руководители задумались. На телефонные звонки внимания ста рались не обращать. Знали, чем они вызваны. Решали долго и му чительно, как улучшить работу автохозяйства. Но и по сей день выхода не нашли, положения не улучшили. И, как заявляет дис петчер комбината производствен ных предприятий Н. Тараканов, по вине автохозяйства каждый день простаивают строители и рабочие растворных узлов. Прав да, никто еще Алексея Петрови ча Феоктистова не обязывал уп латить за это. Но государство теряет немало. Посудите сами. Рабочий день, как известно, начинается с 8 ча сов. Чтобы на объектах было все необходимое, стараются завезти раствор, бетон и другие матери алы пораньше. В автохозяйство подают заявку: будьте добры, обеспечьте, чтобы к 6 часам ут ра подъехало на КПП 5 машин. — Будет сделано,— обещают в автохозяйстве. Но ожидания тщетны. Ни од ного автомобиля к указанному времени не появилось. Так были почти весь февраль. Так происхо дит и в марте. Приходят строи» тели на объект и с тоской по глядывают на дорогу — когда зм привезут раствор? А на КПЯГ руководители хватаются за голо- ву: —Режут нас транспортники без ножа. План срывается. А Феоктистов с Полозковы.д| все думу думают: как добиться хорошей работы автохозяйства? И до каких же пор будут ду мать? В. РОЗОВ. Слово потребителя Но знание качественных ха рактеристик лучших образцов изделий, условий их производ ства и опыта родственных пред приятий еще не может гаранти ровать высокого качества про дукции. Окончательную оценку ей; дает потребитель. Именно он и никто другой способен опреде лить степень ее совершенства. Поэтому тесная связь с потре бителем, учет его пожеланий и требований — важнейший эле мент в борьбе за высокое каче ство продукции. Не секрет, что сейчас о качестве продукции су дят в основном по рекламациям. Если их много, значит, изде лие плохое, если мало — хоро шее. Ну, а если, например, более детально изучить, как ведет себя то или иное изделие в эксплуа тации, выявить достоинства и не достатки машины в целом, узлов и деталей в отдельности? Это поможет изготовителю точнее оп- ■]5еделить направление для даль нейшего улучшения их качества. Когда выяснены требования потребителя к машине в целом, (Окончание. Начало в Л» 45.). На уровень мировых стандартов очень важно, чтобы каждый ра бочий, инженер, конструктор и технолог уяснили свою личную роль в борьбе за дальне’ шее ее совершенствование. Каждый из них должен иметь ясное поед- ставление о лучшем исполнении той или иной производственной операции, наиболее целесообраз ном технологическом процессе, об оптимальных качественных характеристиках изготовляемых деталей. Без этого нельзя добить ся выпуска отличной продукции, улучшить работу предприятия. Следует хорошо знать кон кретные условия производства на своем предприятии: соответ ствуют ли сырье, материалы, по лучаемые предприятием, а также детали и узлы необходимым стандартам? Зная это, можно всегда выдвинуть определенные требования к смежникам, до биться от них поставок соответ ствующих материалов изделий. Учиться на передовом опыте Практика показывает, что на качество продукции оказывают решающее влияние изучение и внедре41ие передового опыта, со вершенствование техники и тех нологических процессов, лучшая организация производства и труда. Выявить узкие места, иначе говоря, те стадии произ водства, на которых снижается качество изделий, разработать систему мероприятий по их «рас шивке» — в этом состоит глав ное в борьбе за выпуск отлич ных изделий. Здесь не может быть каких-либо единых рецеп тов и шаблона. Каждое пред приятие имеет свои, специфиче ские условия. Однако общим для всех предприятий, несомненно, бу дет широкое участие рабочих и специалистов в совершенствова нии производства, в их борьбе за внедрение передовых методов труда и организации производ ства. в частности за внедрение прогрессивной системы безде фектного изготовления про.тук- ции и сдачи ее с первого предъявления. Предприятиями страны накоплен уже немалый опыт работы по этой системе. Качество продукции зависит от целого ряда обстоятельств. Это и ритмичность работы пред приятия, и общая культура про изводства, и организация техни ческого контроля, и особенно материальная заинтересованность работников. Иногда плохую работу пред приятия пытаются оправдать ссылками на разного рода объ ективные обстоятельства: на ка чество сырья и материалов, на устаревшее оборудование и т. д. Действительно, ряд факторов не зависит от предприятия. Но несомненно и то, что любое пред приятие, каждый его труженик может и должен внести свой вклад в общее дело. Возьмем, к примеру, соблюде ние технологической дисципли ны. На многих предприятиях ча сто допускают всякого рода от клонения от чертежей, от при нятой техноло’'ии Нечетко это идут сознательно, чтобы «улучшить» отчетные показатели. Даже наиболее передовые предприятия страны иногда сни жают качественные показатели изделий в угоду мнимой эко номии. С такого рода фактами должен и обязан бороться каж- дый труженик. И надо сказать, '' на многих предприятиях эта борьба идет успешно. Ряд пред приятий Мосгорсовнархоза, на пример, за последние три года - увеличили срок службы и улуч- х шили качество трех с половиной ' тысяч изделий. Это дало подлин ную и большую экономию —350 миллионов рублей в год! Хоро шо зарекомендовала себя про- дукция предприятий Латвии. ; Качество ее, как правило, высо кое. В то же время предприя- ' тия Латвийского совнархоза ежегодно наполовину обновля ют ассортимент выпуска пред метов потребления. Это говорит о том, что здесь не дово^ь- . ствуются достигнутым, постоян но думают о новом, более со вершенном изготовлении про мышленных изделий. В нашей стране накоплен зна чительный опыт борьбы за высо кое качество продукции. Сделать этот опыт, достоянием всех тру дящихся. добиться в короткие сроки выпуска высококачествен ных, отвечающих современным требованиям изделий — в этом состоит одна из главных народ нохозяйственных задач. Б. ВЛАДИМИРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz