Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
'оаооооооаосоаараааааоааоааооааааа{>оааааааааяаааоск1скхкюоосмюоаоаоо аа НА СТРАЖЕ БЕЗОПАСНОСТИ Состоляось совещание обще ственных квспехтоофв по безо пасности движения поездов. С до'кладо.ч выступил начальник отделения дороги М. П. Мань- лсо. Он отмеитл большую роль общественных инспекторов, чис ло которых увеличивается. В результате значительно улучши лось состояние безопасности движения к маневровойработы. «Случаи брака по сравнению с 1963 годом уменьшились Однаюо с этим еще не совсем благополучно в ло«о.мотивном депо к н?. станции Елец. Машинист - инструктор из Льва Толстого тов. Новиков рас сказал о том, как работаютин спектора в их депо. Созданный общественный совет оказывает большую помощь руководите лям предприятия. На нем об суждаются нарушители дисцип лины,его члены проводят си стематические проверки состоя ния паровозов. Такой же совет действует ив Елецкомлокомотивном депо. Об щественники осмотрели285 ло комотивов, сопровождали по езда и решительно борютсяс любым проявлением недис циплинированности. На одаом из заседаний совета остройкри тике были подвергнуты маши нистыВ. Шатохин и А. Аста хов, которыепьяными затеяли драку в ресторане. Руководству предприятия было предложено передать на них материал на рассмотрение товарищеского су да. Но со стороныадминистра ции поддержку общественники • | | 1И111111П11и г |111т н 111т п | | | | 1111Ш111| | |П 1т 11111и и 1П11111111111и а 111И1 П к» с ь . IV»я не получили, и этот случай был § предан забвению. Неплохора- 8 ботают инспектора паровозно- ° го депо Старый Оскол. Однако, 8 как отмеитл В. Родионов, там ° еще недостаточно обращаютвни- 8 мание на качественный ре.монт ° теплбвоэсв, что приводитк вы- 8 нужденным остановкамв пути § следования. 8 На совещании принятообра- 3 щенио ко всемработникамотде- 8 ления с призывом достойно 8 йстреттиь день выберрв в мест- 3 ные Советы депутатов трудя- □ щихся. Большая группа обще- § ственных инспекторов была на- 8 граждена значками и ценными § подарками. 8 А. Шелэмов, § инструктор горкома КПСС. 8 ...И ПАССАЖИРЫ ВИНОВАТЫ , На страницах газеты «Красное знамя» не раз публиковались материалы о недостатках в рабо те городского автотранспорта. Читатели правильно критикуют некоторых водителей, кондукто ров и других работников авто колонны, но редко пишут о на рушении правил пассажирами. По этому вопросу хочу высказать свое мнение. Почти ежедневно мне прихо дится ездить автобусом по мапш- руту автостанция — автоколон на. И каждый раз я вижу, что многие па^ажиры наруша ют порядок посадки и выхода из автобуса, что является одной из причин, которые* меп«ают нор мальной работе'автобусов. Каждому известно, что через переднюю дверь в автобус по ложено ВХ0ДИТ1. детям, инвали дам и престарелым. Но зачастую граждане среднего возоаста и молодеж'. входят в переднюю дверь. Вот пример. На останов ке «горбольница» скопилось -большое количество пассажи ров. Подошел автобус. Люди- бросились к дверям, преградив вход родителям с детьми. Им пришлое!, отойти сторону, Я 33 - тем войти через заднюю дверь, т. к. передняя часть автобуса был?, забита до предела. Кондук тор дал сигнал, автобус тронул ся, но, не доехав до стадиона, I сделал вынужденную остановку, I чтобы высадить пассажиров, ко- I торым возле больницы дюжие парни но дали возможности сой ти. Такие действия способствуют нарушению движения автобусов. В результате неразберихи они на остановках задерживаются больше, чем положено, произ водят дополнительные остановки и г. конечном счете выбиваются из графика. Часто прихоцится слышать, как иные пассажиры отпускают колкие словечки в адрес шофе ров за то, что они нарушают график. И никто не задумывает ся над тем, что в этом винова ты нередко сами пассажиры. Кондуктора зачастую пытают ся навести порядок, но безуспеш но. Поэтому им необходима по мощь. Ее в первую очередь должны оказать пассажиры, из менив свое поведение. В сторо не но должны оставаться и во дители. В большинстве случаев они считают, что их дело только крутить «баранку». Нет, товари щи, нс такГ Вы должны быть командирами машин и вместе с кондуктором устанавливать по рядок. Но так давно я ехал в авто- С Vгг, которым управлял шофер Н. Целиковский. И прямо ска жу, что он умело работает. На остановках внимательно следит за тем, как происходят посадка и выход пассажиров. Сошли лю ди, и он быстро закрывает перед нюю дверь. Пассажиров было много, но все входили, как следу- □ ет, а перед тем, кто не соблюдал р слесаря-лекальщика завода станочной гидроаппаратуры правила, дверь закрывалась, к □ Павловича Се.мених-ина известно не только в городе, но он, несколько сконфуженный, на- р далеко за пределами нашей области. Это неутомимый новатор, правлялся к двери с надписью ^ счету десятки рационализаторских предложений, которые «вход». Между тем в больший- р внедрены в производство и дают большой экономический эффект, стве случаев шоферы открывают р [Пытливый, любознательный, он никогда не стоит на месте, а упор- двери и не следят за посадкой, р В заключение хочу посовето- 8 вать, чтобы каждый водитель 8 был командиром автобуса, как 8 Н. Целиковский, а пассажиры, □ прочитап эту заметку, сделали 8 для себя соответствующие выво- 8 ды. 8 Ю. БУЛАВИН. Ггпрпапооооааоопосшоооооооаоопррааррпаааоаппооапоаоаааааааааааааааааа но продолжает поиски вэвгго, прогрессивного. Сейчас Василий Павлович работает над доводкой угольников | для шлифовки лопаток большими группами. Дела у него идут хорошо. В честь выборов в местные Советы Василий Павлович перевыпол- ] няет принятые на себя социалистические с-бязательства. На снимке; В. П. Семенихин за работой. ДЕЛО ОБЩЕСТВЕННОСТИ Растить нового человека Алексей Быков работает шлифовщиком в цехе № 2 завода «Про жекторные угли» на участке, которому присвоено высокое звание чаммунистичесхого, является передовиком производства. Советский народ под руко водством Коммунистической пар тии построил социалистическое общество и вступил в период раз вернутого строительства комму низма, одной из главных задач которого является воспитание нового человека, сознательного и активного строителя коммуни стического общества. Наше государство неуклонно проводит в жизнь мероприятия по воспитанию молодого челове ка. п духе коммунистической мо рали, по всемерной охране прав детей и подоостков, организации шиоокой сети детских учрежде ний с. тем, чтобы создать необ ходимые условия для полной ликвидации случаев детской без надзорности и устранения при чин, порождающих правонару шения несовершеннолетних. Одним из важнейших звеньев в бооьбс с преступностью него- вершеннолетних является дет ская комната милиции. Это свое образный методическ! й центр го перевоспитанию подоостков, на стоящий штаб бооьбы с безнад зорностью, работающий в тесном контакте с общественностью на- ше-о города. Долг каждого советского чело век?. — воспитывать подростков г. дмхе великих идеалов комму низма, добиться того, чтобы каЩ- д«-'й советский гоажланин уже се-одня жил и трудился в соот ветствии с высокими прин"ипами морального кодекса строителя кс»-»'уни?ма. Школе принадлежит, пазумеет- с»-, ведущая ооль в во'-питании молодого роко.г«енир. Но пазге не менее ответственны пепед об- и’с-тпом ??. рпсритание сво”х де- тр"! оодизелн? А как велика в этом роль общественности! И рратому вполне понятно, что ВО ПРОСЫ воспитания школьной мо лодежи все больше ставятся с центре внимания не только пе дагогов, но и партийных, обще ственных организаций, предприя тий и учреждений и, конечно, нашей рабочей, гвардии — кол лективов и ударников коммуни стического труда. Хорошим примером в воспита нии подрастающего поколения может служить коллектив щебе ночного завода, в котором насчи тывается 17 подростков, окру женных вниманием и заботой. Всо они учатся в школе рабочей молодежи. Коллектив вниматель но следит за их учебой. Неплохо поставлена работа среди подростков на заводе «Прожекторные угли». Здесь йх около 4С. Многие из них уже тоудятся самостоятельно. Боря Сивареп и Олег Гуляев работа ют шлифовщиками, Юра Петров — электриком, Галина Пашини- на—контролером ОТК. Они ус пешно сочетают работу с уче бой. Надо отметить, что здесь все подростки учатся в школе рабочей молодежи. Воспитание человека — до вольно трудная, но почетная ра бота, поэтому коллектив, прини мая г. свои ряды несовершенно летних, должен со всей стоого- стью поставит!, перед собой во прос: а все ли сделано для того, чтобы им было хорошо? Однако это еще не везде так делается. Мастер т. Жуков и ме ханик т. Фалин с мебельной фаб рики считают, например, своим долгом лиш'. выдать наряд, а если человек не вышел на рабо ту или прогулял, так это дело администрации. Надо отметить, чт'< ?дес!. низка воспитате.льнач работа среди молодежи. Из 17 подросткоп только двое комсо- молы'м и трое учатся в школе рабочей молодежи. Педагогические коллективы нашего города^овседневно ведут воспитательную работу среди молодежи школьного возраста по сокращению правонарушен! й, но и с ними случаются подчас ве щи, трудно объяснимые. Не- понятне, чем руководствовался директор школы-интерната № 8 Ю. П. Болтышев, когда подпи сывал приказ об отчислении Илюши Нелыковского? Кто дру гой, а он-то знал, что ждет маль чик.? на улице, ведь он по суще ству не имеет ро.дителей. Уже три ме''яца, как Илюша оторван от учебы. Он уже потерял веру в то, что вновь сможет учиться, поэтому бродяжничает по горо ду, ночует, где попало. Необходимо оздоровить работу общественных советов при домо управлениях, закрепив их за пар тийными организациями пред приятий, шире популяризировать опыт общественных детских ком нат. Как бы ни работали обще ственные советы, но там, где они созданы, преступности уже не наблюдается. Детская комната на общест венных началах в пос. ТЭЦ, где работают инспектора Шадко 3. Г., Черных М. В., Новиков П. И.. Батехина 3. Л., Ткаченко Т. Н., уже длительное время не имела дела с правонарушениями. Детские комнаты надо созда- ват!. и в других районах города, а горисполкому способствовать тому, чтобы найти для них сво бодное помещение. Только с помощью обществен ности можно полностью ликвиди ровать преступность среди не- со-еэшеннолетних. Я уверен, что найдется много желающих при нять активное участие в этом важном и почетном деле. А. ХОТЬКИН, общественный инспектор детской комнаты милиции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz