Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
ПАР ТИЙНАЯ Ж И З Н Ь А серьезный разговор не состоялся При составлении плана рабо ты на февраль члены партбюро завода гидроаппаратуры реши ли на очередном партийном соб рании , поговорить об авторите те коммуниста. Секретарь парт бюро тов. Лукин побывал в це хах, посоветовался е людьми. И все, с кем ему пришлось бе седовать, одобрили повестку дня. И вот собрание. Из 220 коммунистов пришло немногим более 140 человек. Секретарь партбюро тов. Лукин заявил; 5 — Кто не пришел без уважи тельных причин, есть предло- ясенио заслушать их объяснение на партбюро. Кто-то из зала выкрикнул: «И построже спросить». Эта реплика заслуживает то го, чтобы члены партбюро вос приняли ее по-серьезно.чу. Ведь ВТО не единичный случай, когда отдельные коммунисты не явля ются на партийные собрания. Как известно, Уставом КПСС четко определены обязанности коммунястов, регламентированы яор-мы их поведения на про изводстве, в семье, в общест венных местах. Активная поли тическая деятельность, ясное .'понимание своего общественного долга, способность преодолевать любые трудности на пути к на меченной цели — вот что отли чает настоящего партийца. Ком мунист в ответе за все. В свое.м докладе «Об авторите те коммуниста» секретарь парт бюро т. Лукин назвал несколь ко фамилий членов и к а н - ' примером для других. Это мас тер П. Саввин, инженер А. Кор- ченов, рабочий И. Лобов. Но, перечислив фамилии, докладчик больше ничего не сказал. А ведь нужно было бы на конкретных примерах и фактах раскрыть, чем и какими делами, поступ- ка.чи эти коммунисты заслужи ли авторитет в коллективе. Это дало бы возможность участни кам собрания глубоко Осмыслить, понять, что требуется от каждо го члена партии. Вскользь, мимоходом в докла де было сказано и о тех комму нистах, которые своими небла говидными поступка.М'И позорят высокое звание. А такие; к со жалению, есть еще в коллективе станкостроителей. Многие рабо чие, например, знают, что от дельные коммунисты небрежно относятся к исполнению своих служебных обязанностей, непра вильно ведут себя в семье. Зна ют здесь и о таких, которые плохо занимаются воспитанием детей. Но и о них очень робко было сказано в докладе. Секретарь партбюро тов. Лу кин больше поучал, каким дол жен быть коммунист. Приводил цитаты из произведений класси ков марксизма-ленинизма. Разумеется, такой обтекае мый доклад не задал тона вы ступлениям. Председательст вующему пришлось несколько раз обращаться к участникам собрания с просьбой высказать ся. И лишь только после уго воров выступило шесть чело век. Это в основном штатные ораторы. Да и те говорили в об щем и целом. По существу серьезный раз говор об авторитете коммуниста не состоялся. Это можно объяс нить, видимо, тем, что члены партбюро не использовали всех форм и средств подготовки к собранию. Чтобы вовлечь комму нистов Б активное обсуждение вопроса, пробудить желание по делиться своими соображения ми, обменяться мнениями, сле довало бы задолго до собрания привлечь к его подготовке ши рокий круг партийного актива. Доклад построить так, чтобы в нем больше было конкретных фактов, примеров, принципиаль ной критики и самокритики. При этом условии наверняка собрание оказалось бы поучи тельным. И. Александров. дидатос партии, которые служат «■■■■1и111И||||1тмп11М1|||||||||т1ми11И111М1 П О Р А Д О С Т И Г Н У Т Ь С О Г Л А С И Я Именно об этом думалось на совещания железнодорожников н клиентов, созванном горко мом КПСС, ко.митетом партий- во - государственного контро ля и руководством отделения дороги. Действительно, до сих пор положение с , использовани- .ем подвижного состава остает ся неудовлетворительным. В январе десятки вагонов много 'часов простояли в ожидании погрузки или выгрузки. А ведь от этого страдают не только железнодорожники, но и кол лективы некоторых предприя- 1 тий, таких, как щебеночный за вод, карьероуправление, кото рые систематически недополуча ют вагоны для отправки про- 'дукции. Подолгу задерживаются ва гоны на элементном заводе, ком бинате красного кирпича, уг- яебрикетной фабрике, строй участке 7, в ОРСе отделе ния дороги. Все эти предприя тия уплатили тысячи рублей штрафа. Но перемен к лучшему и не видно. Иногда подводят и железно дорожники. Не всегда вовремя подаются вагоны под погрузку. Бывает так, что руководители станции, не обеспечив порож няком мелькрупокомбинат, ссы лаются на то, что на предприя тии якобы нет муки. Случается что пол погрузку камня и щеб ня поступают полувагоны, г каждом из которых не менее тонны угля. Да и с информаци ей не все в порядке. В работе клиентуры и же лезнодорожников имеется еще •немало недостатков, которые не позволяют им трудиться сла женно. И создание единой -транспортной конторы или введение единого графика по грузки и выгрузки сразу не даст положительных результа тов, если не будут ликвидиро ваны все помехи. Нужно так же осуществить наконец пере дачу железной дороге всех подъ ездных путей, что уже давным- давно необходимо было сде лать. И. Шишов, заведующий нештатным транспортным отделом горкома партгосконтроля. Коммунист Александр Рычков трудится в цехе № 1 завода гид роаппаратуры. Он постоянно выполняет по полторы нормы в смену. На снимке: А. Рычков за работой. ’ На углебрикетную фабрику нас привело письмо рабочих. Оно было тревожным. Работни ки тт. Лукашеня, Горохова, Ро дионова и другие сообщали, что они часто простаивают и ма ло зарабатывают. Просили разо браться и, если можно, помочь. Сразу оговоримся, что все на писанное ими — истинная прав да, однако, требующая доволь но подробных разъяснений. , Предприятие это небольшое и не очень совершенное. Действи тельно, здесь не проходит, по жалуй, дня, чтоб люди не проста ивали по различным причинам, но в основном из-за поломок оборудования. Так, в январе бы ло потеряно 45, а в прошедшие дни февраля — уже 67 часов. Кого винить? Сразу и не отве тишь. Механика т. Малыгин-? Но почему его? Один из произ водственников так сказал: — Мотается целыми днями. Идет на работу — увидит ды мок над трубой, значит, все в порядке. Нет дыма — бежит на один завод, на другой, там болты выпросит, там шестерен ку. Но разве залатаешь шубу, если она вся расползлась? Оборудование '■на фабрике, как говорят, дедушкиных вре мен, старое, много раз ремон тируемое, но все равно посто янно подводит. То колосники в котлах полетят, то пресс остано вится, то в транспортере что- нибудь случится. А что же директор фабрики т. Рыков? Нельзя сказать, что он спокойно взирает на все это из окна своего кабинета. Волнует ся, добивается, ездит в управле ние, где обещают отпустить средства на реконструкцию Когдтаребуется помощь предЬриятия. Необходимость ее давно назрела. Еще имеется одна трудность, не пр-одоленная коллективом. Нет пека—специального вещест ва, нужного для выпуска про дукции. Это основная причина срыва плана прошлого года и января. Характерно, что по сравнению с январем 1964 г-да в прошедшем месяце выработ ка брикета снизилась на 411 тонн. Цифра немалая. И только из-за пека. Руководителям фабрики пред ложили заменить пек битумом. Пробовали в ноябре и декабре. Ничего не получилось. Проза- лили задания. У рабочих сразу снизилась заработная плата. Де ло в том, что с начала 1964 го да оплата на предприятии про изводилась сдельно, были соз даны комплексные бригады, в которые вошли кочегары, сле сари, прессовщицы и другие. На период освоения выпуска бри кетов с использованием битума вновь вернулись на повремен ную оплату. Положенный на ос воение срок кончился, и снова стали рабочим платить сдель но. Но в связи с тем, что с при менением битума производство брикетов снизилось, зарплата несколько уменьшилась. Ругать руководителей можно, это легче всего. Безусловно, они еще многое упускают, мало проявляют заботы о создании хороших условий труда. Поме щения некоторых цехов неблэго- устроены, в них гуляют сквоз няки, они не отапливаются. Представители санэпидстанции заявили, что если в кратчайший срок эти и некоторые другие недостатки не будут устранены, то они вынуждены будут за крыть фабрику. И дирекции предприятия нужно из этого сделать серьезный вывод. Но все ли могут сделать тт. Рыков и Малыгин? Конечно, нет. Фонды на пек имеются, но полу чено его очень мало. Управле ние местной топливной промыш ленности должно оказать им по мощь, посодействовать, чтобы не только быстрее поступил нужный материал, но и были осуществлены мероприятия по замене оборудования и рекон струкции производства. К сожа лению, главный инженер управ ления т. Фурсов до сего дня не побывал здесь, не ознакомился с положением дел. Хотелось бы несколько слов сказать и о дисциплине. С этим здесь не все благополучно. Не которые кочегары подводят своих товарищей. Так, Лепное в ночь на 19 февраля не вышел на дежурство, и работа смены бы ла сорвана. А Саввин, явившись в нетрезвом состоянии, долгов время не мог роднять в котле нужного давления, и люди три часа бездействовали. Такие прот стой также снижают зарплату. Нелегко приходится углебрит кетчикам -1 Им сейчас нужны под-| держка и действенная помощь соответствующих организаций. Ибо небольшой коллектив фаб рики сам преодолеть все трудт ности не в состоянии. В. Ниюгтиц, заведующий общественной приемной. - Э. Дорофеев. К 20-летию победы над фашистской Германией в октябре 1943 года большой группе советских военнопленных Vяалось бежать из гитлеровского концентраииоиного лагеря, нахо- йтшттйшййтштттяттттжштштшттттшшттйштштшшошшттштшттштштштттттшшттт: лившегося на станции Здолбуново близ Ровно. Вырвавшись на во лю, они образовали партизанский отряд имени Щорса, а командо вать им стал Гу.мбат Намазов — доблестный сын азербайджанско го народа. Многие месяцы народные мстители действовали а ты лу врага. Они пускали под откос воинские эшелоны гитлеровцев, взрывали мосты, склады, уничтожали живую силу противника. Спустя некоторое вре.мя отряд Г. Намазова слился с партизан ским соединением, которым командовал полковник М. И. Шу- каев. Оставаясь в тылу отступающего врага, партизаны прошли с боями по Украине, вступили на оккупированные земли Чехосло вакии и Польши. Самый крупный бой отряд провел у горы Червона скала, где фашисты построили крупный аэродром. 11 сентября 1944 года пар тизаны во главе с Г. 4-1амазовым совершили налет на эту важную базу, подожгли десятки самолетов, уничтожили сотни гитлеров цев. Ряд смелых операций народные мстители совершили в Польских 7 атрах. 26 марта 1945 года партизаны встретились с частями Советской Армии и в их составе вели бои с врагом до победы. Ныне Гумбат Намазов живет в азербайджанском городе Киров абаде. Он награжден двумя боевыми медалями чехословацкого правительства, одна из которых ему вручена совсе.ч недавно. На днях Гумбат Намазов получил письмо из Москвы от .М. И. Шукаеаа. В нем сообщается, что мужественный сын азербайджан ского народа награжден еще медалью Польской Народной Респуб- | лики. I На снимке: Гумбат Намазов в гостях у кировабадских пионеров. 1 Фото Н. Игнатьева. Фотохроника ТАСС I ■■■яавааааа*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz