Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
Часы пробили два. Сергей Уваркин открыл глаза. За годы работы машинистом он привык просыпаться во время. Сегодня он вызван к трем часам тридцати мину там. Значит, пора вставать. В комнате царил полумрак. Лунный свет лениво просачивался сквозь окно, распды- ваясь белыми пятнами. В комнате слышалось спокой ное дыхание детей. Выпив крепкого чаю, Сергей за стегнул форменное полупальто и поглубже надвинул шапку. — Будь здорова. Валя! Поцелуй детей. — Счастливого пути, Сережа! Не забудь, в чемодан чике свежие булочки, — сказала жена. Вскоре С. Уваркин уже шагал по сонным улицам го рода, направляясь в депо. Получив у нарядчика мар^ шрут, он со своим помощником Олегом Гарьсковым и со мной зашагал на экипировочные пути станции, где в свете электрических огней стоял тепловоз. Около него уже хлопотали работники пункта техни ческого осмотра. Час назад локомотив вернулся с юга, и они занимались устранением дефектов, записанных по ездной бригадой. — Ну, как дела? — спросил С. Уваркин, здороваясь с ремонтниками. — Локомотив в рейс готов! — последовал ответ. Уваркин все же придирчиво осмотрел дизель, вспомога тельное оборудование, электрические лампочки. Окон чив проверку, приказал помощнику добавить смазки в картеры. В кабине управления Сергей нажал кнопки. Заработали двигатели. Тепловоз, слегка постукивая на стыках рельсов, двинулся к составу. Машинист выгля нул в окно кабины. К тепловозу подошел дежурный. — Поедете по сигналу. — Хорошо. Вспыхнул зеленый сигнал светофора. И рейс начался. Будка стрелочника, вагоны, стоявшие неподвижно на ТЕПЛОВОЗ В РЕЙСЕ станции, стали уходить назад, навстречу плавно дви гавшемуся поезду. ...Сергей Уваркин пришел на станцию после оконча ния железнодорожного училища. Он мечтал стать за правое крыло паровоза. Уваркин упорно шел к дости жению своей цели. Кочегар, затем помощник. Но недо статок знаний мешал стать механиком. И он заочно заканчивает техникум. Знания помогли осуществить за ветное желание. С 1957 года он «хозяин» паровоза. Сколько тяжеловесных провел! Не одна тысяча тонн дополнительных грузов на его счету. Но жизнь .идет вперед. На смену паровозам пришла новая техника. Молодого механика заворожил тепловоз. Сколько в нем умных приборов, реле, которые меняют режим работы тяговых двигателей! Сиди и нажимай на кнопки и педали. Никаких физических усилий. Чудесная, машина пленила воображение. Чем больше узнавал Сергей тепловоз, тем сильнее становилось жела ние овладеть им. Такое же стремление было и у дру гих паровозников. Старые, опытные машинисты, прора ботавшие в депо по 20—30 лет, и те сели за парты. Уваркин с помощью инженеров стал изучать работу от дельных узлов, вел наблюдения за показаниями прибо ров, в свободное время ездил практикантом на тепло возе. И вот заветная книжечка — права — в кармане. ...Поезд вырвался на простор. Мощный тепловоз уве ренно набирает скорость. Все быстрее бежит навстречу рельсовая колея, мелькают деревья, телеграфные стол бы, пикетные столбики. Механик спокойно смотрит впе ред через огромные изящно выгнутые по краям лобовые стекла. Уже не впервые приходится вести тепловоз Сер гею Уваркину, но всякий раз, берясь за ручку контрол лера, он испытывает чувство большой радости. Из окон кабины далеко просматривался путь. Яркий луч прожектора выхватывал из снежного вихря блестя щие полоски рельсов. Навстречу зеленой цепочкой тя нулись огни светофоров. Одна за другой оставались по зади станции. Уваркин взглянул на часы. Поезд следо вал без опоздания. Луч фонаря путевого обходчика заскользил по стен кам вагона, буксам, колесам, заглянул на тормозную площадку, где ехал главный кондуктор Илья Василье вич Адоньев. Когда у хвостового тормоза стоит Адоньев, машинисту монсно реже оглядываться на со став. — Сергей Федорович! — спросил помощник. — Как д у - . маете, не задержат в Касторной? — Не должно быть... Ведь перед отправлением де журный по отделению Жиров обещал зеленую улицу ' до Старого Оскола.- Начался подъем. Сергей Уваркин и Олег Гарьскрв зорко всматриваются вдаль. Засверкала цепочка элек трических огней станции. Чуть пониже их показался изумрудный глазок входного семафора. Значит, все в порядке. — Зеленый! — крикнул Гарьсков. — Вижу зеленый! — повторил механик. Тепловоз быстро приближался к горловине станцион ного парка. Сергей слегка притормозил состав. Люди дежурной смены встречали грузовой маршрут. Старый Оскол! 200 километров остались позади. И все же, несмотря на сильный боковой ветер, поезд на ко нечный пункт доставлен вовремя. Нелегко приходится тепловозникам в зимнюю пору. Зима есть зима. И все же в депо немало локомотивных бригад, которые в сложных условиях работают самоотверженно. К ним от носится и бригада Сергея Уваркина. И. БУТОВ, нештатный корреспондент «Красного знамени». Из общественной прие/»уной Юристы дают консультацию Недавно в общественной приемной газет «Красное зна мя» и «Ленинское знамя» посе тителей консультировали адво каты тт. Федулов и Гетман. Люди обращались к ним с жа лобами, просили разъяснить те или иные статьи законодатель ства, получали обстоятельные ответы. Были и такие заявле- Ираида Ильинична Клочкова много лет трудится на элемент ном заводе и является одним из лучших контролеров ОТК. Фото А. Боева. •мм авамаамамвааам вам аамама профсоюзная жизнь Внимание главному Недавно на заводе «Прожек торные угли» состоялась отчет но-выборная профсоюзная кон ференция. Что же она выявила, как оце нила работу своего выборного органа за отчетный период? В том, что коллектив предприятия добился неплохих производст венных показателей, значитель ного прироста продукции, есть немалая доля труда и заводско го комитета. Многое сделано за последнее время по улучшению условий труда в основных цехах. На > 1 ногих участках стала более совершенна и эффективна вен тиляция, что уменьшило запы лённость на рабочих местах. Только в прошлом году расходы «а мероприятия по оздоровле нию условий труда составили БЗ тысячи рублей при плане в 31 тысячу. Более семисот рабо чих ежедневно пользуется бес платным спецпитанием. Однако было бы неправиль но в отчете о профсоюзной кон ференции на первый план вы двигать достижения и замалчи вать те недоработки и прома хи, о которых говорили электро- угольщики. Возьмем такой важный воп- ррс, как повышение производи тельности труда. В прошлом году она возросла всего лишь на 0,7 процента. Для коллектива, варекомендовавшего себя пере довым, работоспособным, такой показатель можно считать не- , удовлетворительным. В прошлом году потери от . брака составили 150 тысяч руб лей, что превосходит расходы 1963 года. В этом в первую очередь повинны мастера, на чальники цехов, ослабившие контроль за рабочими, конт рольный аппарат, не сумевший воздвигнуть на пути брака креп кий заслон. Но нельзя не упрекнуть и за водской комитет, который свое временно не забил тревогу по поводу низкого качества про- дуигии. А ведь в его адрес не раз* поступали из цехов сигналы, что блоки небоежно транспорти руются и разбраковываются, го товые щетки не укладываются в ящики, а сваливаются кучей, на участках цветных электрощеток, киноуглей низок процент выхо да готовой ПООЛУКПИИ. Правда, частичные меры по повышению качества издетий принимались: ведущие участки, к концу прошлого года были переведены на бездефектный вы пуск поодукции, каждую суб боту проводились «дни качест ва». Но об этом больше заботи лась администрация, работники ОТК, а не завком, который не нашед действенного метода бооьбы за качество. Коллектив завода бове'^ся за право называться ком.мунисти- ческим. Но это несовместимо с нарушениями трудовой дисцип лины. В 1964 году в медвы- тпезвителе побывало 46 электоо- угольшиков. заоегистрировано более сопока случаев, когда производственники не выполня ли распоояжений начальников, совершали другие неблаговид ные проступки. Эти факты го ворят о том. что завком мало занимался воспитательной рабо той, укреплением трудовой дис циплины. Имеют место факты, когда с великодушного благословения завкома провинившиеся рабочие с основных участков пепеводи- лись на побоиные работы в .оас- поряжение АХО, где им жилось вольготнее, чем в цехах, где есть задание, есть станок, рядом мастер. Вот уж, как говорится, щуку бросили в воду. Были и другие недостатки. О них говорили на конференции делегаты. Мастер энергосилового уча стка тов. Барышников отметил, что в плохой работе душевых комнат во многом повинны са ми рабочие, не соблюдающие порядка и чистоты. Нередко из канализационных труб сантех- слесарям приходится выбивать пробки из поношенной обуви, фуфаек. Небережливо относятся некоторые рабочие к арматуре в душевых: ломают вентили, сры вают краны, что приносит вред не только заводу, но и тем, кто пользуется душевыми. Инструментальщик тов. Анто нов сказал, что на каждом большом или маленьком собра нии всякий раз речь заходит о, свалке у пожарного проезда. Коллектив справлялся с более серьезными задачами, а тут му сор и производственные отходы выросли в трудноразреши мую пробле.му. Много внимания он уделил спорту, организации отдыха рабочих, ИТР и служа щих завода. Мастер тов. Ходорович резко критиковал завком за то, что он иногда решительно не пресе кал нарушения правил техники безопасности и промсанитарии. Конференция избрала новый состав завкома. Его председате лем избран мастер В. Гладышев. В. Семнов. ния, на которые нужно обра тить внимание соответствую щим организациям. В частности, жильцы домов № N° 23 и 26 из поселка Строитель Н. Кузьмин, Е. Вале ев, Е. Жигулин, 3. Смирнова и Л. Оболонская рассказали, что живут они в одной комнате с другими семьями, система ото пления работает плохо. Про верка подтвердила справедли вость их претензий. Действи тельно, в свое время несколько малочисленных семей было размещено в большие комка'- ты. С вводом в строй дона N° 2 их должны были рассе лить, но он пока еще не при нят государственной комисси ей. Председатель объединение- го постройкома т. Завьялов за- верил, что семьи будут рассе лены. Работники ЖКК бывшего треста «Елецстрой» должны по требовать от сантехмонтажни- ков быстрее устранить все не- исправности системы отопле ния. В. НИКИТИН, заведующий общественной приемной. Возвращаясь к напечатанному Человеку не помогли Об этом случае мы уже писа ли. Автослесарь Н. Дьяконов, работающий в транспортном цехе завода гидроаппаратуры, не смотря на то, что является ква лифицированным специалистом, отдавшим производству 50 лет, до сих пор имеет третий разряд. Мы приводили высказывания шоферов и слесарей, работаю щих вместе с Н. Дьяконовым. Все они в один голос утвержда ют, что он, как говорится, на все руки мастер. И действительно, старейший производственник оди наково хорошо справляется с обязанностями автослесаря, ак кумуляторщика, электрика. Очень долго руководство заво да никак не реагировало на это выступление. Но вот, наконец, редакция получила ответ доволь но пространный, подробный, за подписями секретаря партбюро т. Лукина и начальника отдела тоуда и зарплаты т. Кусурова. После его прочтения становится ясно, что на предприятии хооошо поставлено дело с подготовкой кадров. Но вот, что касается конкретного человека, тут чув ствуется если не пренебрежение, то легкая такая досада: и что, мол, человеку надо — работал по третьему разряду столько лет, а тут вдруг заартачился. И в от вете сказано: «С т. Дьяконовым Н. М. беседовал работник ОТЗ, который объяснил пути повы шения очередного разряда». Почему же мы снова высту паем в газете? Только потому, что прошло уже немало време ни, а «пути повышения очеред ного разряда» так и остались неиспользованными. Да и вряд ли они были нас 10 яш.ими. Дей ствительно, беседовал с Н. Дья коновым работник ОТЗ, да не кто-нибудь, а сам начальник т. Кусуров. Правильно, что по советовал он слесарю написать заявление в квалификационную комиссию с просьбой повысить разряд. А что было дальше? Предоставляем слово Н. Дьяко нову: «Я написал заявление и по- поосил выписку из протокола у цехкома, который до этого опре делил в своем решении ходатай ство о 4 разояде гооячей сетки. Каково же было мое удивление. когда цехком в лице тов. Кли- никова сказал: «Тов. Кусуров не принял ходатайства, и мы здесь бессильны». Я разорвал свое заявление и решил не просить». Где же тут забота, помощь? Ведь не всегда целесообразно за ставлять человека, у которого за спиной 50 лет трудового стажа, держать экзамен перед комис сией. А если это уж так необхо димо, то надо ж дать ему та кую возможность. Много дел у любого руково дителя. Но каждому из них ни чего не стоит уделить чуть больше, чем положено, времени человеку, рабочему, обративше муся с просьбой. И многие во просы будут разрешены, и не надо будет писать ответы в ре дакцию, и ничего, кроме благо дарности, такой руководитель не услышит. К сожалению, слу чай с Н. Дьяконовым свидетель ствует о том, что на заводе гидроаппаратуры, еще не всегда внгмательны к людям. А хоте лось, чтобы людям помогали на деле, а не на словах. Будет ли так? Это мы узнаем, когда по лучим ответ на статью.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz