Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

П А Р Х И Й Н А Я Ж И З Н Ь Состоялось партийное собра­ ние коммунистов предприятий железнодорожного узла. Его участники заслушали и обсуди­ ли доклад главного инженера отделения дороги тов. Плугаре- ва «О внедрении и распростра­ нении передовых методов тру­ да и задачах партийных орга­ низаций». Елецкие железнодорожники в шестом году семилетки пора­ ботали неплохо. Оборот вагона — важнейший качественный показатель — ускорен против плана на 2,6 процента. Это да­ ло возможность высвободить для дополнительной погрузки свы­ ше 41 тысячи вагонов. Пере- вьшолнены плановые измери­ тели использования локомотив­ ного парка. Локомотивные бригады в со­ дружестве с работниками дру­ гих служб перевезли сверх нор­ мы в тяжеловесных поездах 3 миллиона 673 тысячи тонн на­ роднохозяйственных грузов. Сэкономлено более 20 тысяч тонн топлива. Справился коллектив отде­ ления с заданием по производи­ тельности труда и снижению себестоимости перевозок. Полу­ чено сверхплановой прибыли более одного миллиона рублей. В прошлом году от рабочих, инженерно-технических работ­ ников поступило более 1000 рационализаторских предложе­ ний, направленных на улучше­ ние организации труда, повы­ шение его производительности и снижение себестоимости пе­ ревозок. В выполнение общего объема перевозок на отделении, под­ черкнул докладчик, большая доля труда вложена работ­ никами станции Елец. Здесь в истекшем году объем работы увеличился на 3,5 процента по сравнению с 1963 годом. На станции улучшилось выполне­ Коммунисты держат совет ние основных технико-экономи­ ческих показателей, сокращены против нормы все виды простоя вагонов. Из общего количества сформированных поездов 62,2 процента обработано передовы­ ми методами. Движенцы совме­ стно с вагонниками обработа­ ли скоростным методом 1538 поездов, сэкономив при этом 96248 вагоно-чаеов. Однако станция не справилась с пла­ ном погрузки, выполнив его на 95,1 процента. Неплохо поработал в истек­ шем году к о л л е к ^ локомотив­ ного депо. Годовой план пере­ возок им выпол 1 нен на 112,8 процента, производительность труда— на 105,4 процента, се­ бестоимость снижена на 3,6 процента. Однако стоимость ре­ монта локомотивов завышена против плана на 9 процентов. Большие потери понесло д е - ' по в результате пережога топ­ лива, теплотехнических неис­ правностей локомотивов и дру­ гих неполадок. Так, например, машинист т. Атаманов пережег 38 тонн, т. Баранов — 23 тон­ ны, т. Бредис — 38 тонн. Это объясняется тем, что руковод­ ство депо не использовало пе­ редовых приемов работы луч­ ших мапганистов по экономии топлива. А такие здесь есть. Например, машинист тов. Гера­ симов сэкономил топлива 115 тонн, т. Гамов — 150, тов. Костин — 132, тов. Клоков — 126. Вагонное депо в минувшем году не справилось с заданием. Простой вагонов в деповском ремонте против 1963 года воз­ рос на 2 часа 6 минут и в те­ кущем ремонте — на 6 минут. Ниже своих возможностей р а - ' ботал коллектив дистанции пу­ ти. В течение шести месяцев он не выполнял задания по балль­ ности пути. Партийные организации узла проделали некоторую работу по обобщению, распространению и внедрению передовых методов труда. Партбюро и местком станции в тесном содружестве с инженерно-техническими работ­ никами обобщили и внедрили новый метод погрузки грузов по направлениям, что способ­ ствует снижению простоя ваго­ нов, дало уже экономию более десяти тысяч рублей. На дорож­ ном конкурсе это новшество получило вторую премию. Его рекомендовано распространить по всей сети дорог Министерст­ ва путей сообщения. Кроме того, обобщены методы работы старшего стрелочника Родионова С. В. и маневрового диспетчера Родионова Н. И. В локомотивном депо изуче­ ны лучшие приемы машинистов тт. Туленинова, Черных, Клы­ кова, Кондурова. Распространен среди других цехов опыт рабо­ ты автоматного цеха, возглав­ ляемый мастером Г. Я. Оборото- вым, который систематически обеспечивает высокое качество ремонта деталей, добивается экономии денежных средств. В вагонном депо обобщены передовые методы труда про­ водника тов. Бутовой, слесаря- автоматчика тов. Белых, кро­ вельщика тов. Артамонова. К сожалению, как отмечалось на собрании, есть предприятия, где хозяйственные, партийные и профсоюзные руководители слабо занимаются обобщением и внедрением передовых приемов ' работы. К ним относятся ди­ станция зданий и сооружений, строительный участок № 7. — Плохо используются ме­ ханизмы на контейнерной пло­ щадке и сортировочной плат­ форме, — сказал заместитель начальника станции тов. База­ ров. — Здесь часто выходят из строя козловые краны, которые длительное время простаивают на ремонте. Несколько лет идет ^□□□ааоапппаоааааоааапааппаааааапаааааааааопаааоапапапааааааааппоааоо I Высокая активность Б К этой теоретической конференции готовились все слушатели I семинара партийно-хозяйственного актива. □ ...Руководитель семинара первый секретарь горкома партии тов. 8 о Дьяков знакомит собравшихся с вопросами по теме «Марксистско- о 8 ленинское учение о партии и его развитие в Программе КПСС». | о Первым выступает секретарь парткома элементного завода тов. I с Бахтин. Он обстоятельно рассказывает о ленинском учении о пар- а 0 тии. I р По второму вопросу «Превращение КПСС из партии рабочего о ~ класса в партию всего советского народа» изъявил желание выска- В заться народный судья тов. Полунин. Его выступление дополнила □ его коллега тов. Круглова. а » Умело используя местные факты и примеры, рассказал о возра- В ц станин роли партии в коммунистическом строительстве слушатель В 1 семинара А. С. Белых. В п Активное участив в теоретической конференции приняли также В о М. К. Загороднев, Б. В. Ляпин, Т. Г. Ноур, А. С. Колесник, Н. Д. Де- В о нисов и другие. | 91 И. Александров. □ □□□□□□□□оааооааааааааааоапаоаааааааааоаааоаааооаоаааааааааааааоаааоо разговор о налаживании четкой информации о поездах. Но в ап­ парате отделения дороги поче­ му-то этот вопрос не- находит должного решения. Например, 10 февраля диспетчер отделе­ ния дороги сообщил, что на станцию Елец должен прибыть из Касторной состав. На встре­ чу его и скоростную обработку были мобилизованы движенцы, вагонники, паровозники. Но в нем оказалось несколько ва­ гонов грязашского направле­ ния. Пришлось производить их отцепку. В результате созда­ лось затруднение в рабюте стан­ ции. Составитель поездов тов. Ма­ тюнин в своем выступлении сказал, что маневровые парово­ зы депо простаивают на экипи­ ровке и особенно под набором воды. Некоторые колонки за­ морожены, и никакого контро­ ля за их состоянием не уста­ новлено. Далее тов. Матюнин отметил, что узловские машинисты до­ ставляют поезда в Елец весом 3500 тонн, а елецкие машини­ сты отказываются вести на Еа- сторную поезда такого же веса. И часто приходится делать от­ цепку вагонов. Это также влия­ ет на рабо' 1 ;^^ станции. — Узким местом, — оказал главный инженер локомотивно­ го депо т. Нефедов, — в нашем депо является сейчас то, что среди машинистов мало опыт­ ных водителей тепловозов, и, как следствие, имеются частые случаи захода их на межпоезд­ ной ремонт. В январе депо не выполнило задания по средне­ суточному пробегу локомоти­ вов. В зазслючеяие на собрании выступил первый секретарь горкома партии Г. П. Дьяков, который нацелил коммунистов железнодорожного узла на ши­ рокое развертывание социали­ стического сорев 1 нования, ак­ тивное участие инженерно-тех­ нических работников по обоб­ щению, внедрению и распро­ странению передовых методб>в труда на каждом предприятии. Партийное собрание по об­ сужденному вопросу приняло конкретное решение. П. Урюпин, нештатный корреспондент «Красного знамени». Анатолий Петрович Астафуров работает дежурным по отделе нию дороги. Он опытный коман­ дир движения. Руководимая им смена в прошлом месяце завое­ вала первенство. Не снижает она темпов и в феврале, стре­ мясь достойно встретить выборы в местные Советы. Б Е С Е Д А С Ч И Т А Т Е Л Е М Со в етс кая н е д е ля Страна готовится к выборам в местные Советы де­ путатов трудящихся. За время, прошедшее после прош­ лых выборов, многое изменилось в нашей стране: по­ строены тысячи предприятий, культурных учреждений, жилых домов. Жители многих населенных пунктов в этом году будут впервые выбирать в городские Советы депутатов трудящихся: число новых городов растет из года в год. На прошлой неделе корреспондент ТАСС сообщил об одном таком городе, появившемся в Луганской об­ ласти. Он застроен светлыми многоэтажными домами. Здесь имеется много учебных, лечебных, культурных уч­ реждений, строится стадион, создается зеленый массив. Свой город жители назвали Счастье. В городские Советы будут впервые избирать депутатов жители Украинска (Донбасс), Газалкента (Узбекистан), Абаши (Грузия) и многих других новых городов, появившихся на карте нашей Родины в последние годы. За время Великой Отечественной войны фашистские захватчики разрушили 1700 городов и рабочих поселков. За 20 послевоенных лет героичесюгм трудом народа разрушенные города были восстановлены, они стали еще краше, число их в сравнении с предвоенным вре­ менем удвоилось. По темпам и объему градостроитель­ ства наша страна занимает первое место в мире. Это преимущество будет еще более ощутимо, если иметь в виду тот факт, что 1965 год — последний год семилет­ ки — будет рекордным у нас по объему жилищного строительства. Как известно, в прошлом году электростанции Совет­ ского Союза выработали 459 миллиардов киловатт-ча­ сов электроэнергии. Из этого количества примерно 20 миллиардов приходится на наши села. Хотя такое ко­ личество электроэнергии почти в три раза превышает ее годовой расход перед началом семилетки, оно не го­ ворит о хорошем состоянии дел с электрификацией сель­ ского хозяйства. Потребление электроэнергии на гектар обрабатываемой земли сравнительно не велико. В ближайшие годы, как полагают, количество элек­ троэнергии, расходуемой в сельской местности, должно значительно возрасти; к 1970 году оно составит 80 мил­ лиардов киловатт-часов. Основой сельской электрифи­ кации является присоединение потребителей электро­ энергии в селах к линиям электропередач, идущих от крупных станций. В этом году, как заявили корреспон­ денту ТАСС в государственном производственном коми­ тете по энергетике и электрификации СССР, протяжен­ ность новых распределительных электролиний на селе составит 250 тысяч километров. В завершающем году семилетки намечено электрифицировать не менее двух миллионов дворов. 10 февраля исполнилось четверть века городу нефти — Ишимбаю в Башкирии. С возникновением Ишим- байского нефтяного промысла обширная территория между Волгой и Урало 1 М стала занимать более важную роль в добыче нефти. Ныне в этом районе добывается большая часть «черного золота», получае.мого в СССР. В этом году здесь в промышленную разработку вво­ дится 14 месторождений. Нефтяная промышленность Советского Союза сейчас переживает бурный период своего развития. Наряду с известными нефтяными рай­ онами Баку, Грозного, Куйбышевской области, Башки­ рии, Татарии и других в промышленную эксплуатацию вступают новые районы. Речь идет прежде всего о За­ падной Сибири, где сосредоточена четвертая часть всех советских запасов нефти, и которая, как полагают, ско­ ро будет занимать такое же место в нефтедобыче, как и Волго-Уральская область. В. Пименов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz