Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

П и с ь м а с железнодорожного . у з л а нем и ночью.. „Все в порядке!" Зимняя ночь. Черная мгла плотно окутала станционный парк. Лучи сигнальных огней, бегущие от светофорных мачт, с трудой пробивали себе дорогу через эту пелену. Мороз креп­ чал. Но трудовая жизнь на станции не стихала. ...Закончив О'бработку подго­ товленного к отправлению по­ езда, осмотрщики и слесари вошли в помещение пункта технического осмотра. Но в этот момент из репродуктора раздалась команда дежурного по станции: • — В парк прибывает поезд | № 1807. Бригаде осмотрщиков | подготовиться к проверке и об­ работке состава. | И опять отворенная дверь заклубилась паром: ,только что вошедшие вагонники поспешно покидали помещение пункта. Ночь выдалась особенно на­ пряженной. Составы шли один эа другим, и вагонники должны были все время находиться на путях. Ветер обжигал лица, леденил руки. На входных стрелках показалась вереница цистерн. Прибывал очередной поезд. Осмотрщики вагонов Ионцев и Бахтин быстро заша­ гали ему навстречу. Когда состав остановился, они не­ медленно направились вдоль заснеженных вагонов — один с правой, другой с левой сто­ роны. Вслед за ними продви­ гался осмотрщик-пролазчик То­ порков. Время от времени они задерживались и делали на вагонах пометки. Не прошли осмотрщики и поло'вины со­ става, как у вагонов появились слесари Раевский и Бутов. Не­ исправностей оказалось много. Требовалось менять несколько рессор, тормозных колодок и воздухораспределителей, буксу. — Успеют ли? — показы­ вая на слесарей, спросил у Ионцева и Бахтина старший осмотрщик т. Архипов. — Мы поможем, — ответи­ ли ОС/МОТРЩИКИ. В то вре.мя, когда осмотрщи­ ки и слесари производили ре­ монт, автоматчики тт. Поляков и Войлоков проверяли состоя­ ние автотормозов и устраняли утечку воздуха из поездной ма­ гистрали. Быстро заправляла смазкой каждый вагон смазчи­ ца т. Смирнова. Вскоре один за другим ос­ мотрщики и слесари стали до­ кладывать, что все неисправ­ ности устранены. Грузовой по­ езд ушел со станции без опоз­ дания. А на смену е.му подхо­ дил уже следующий. Так обрабатывались и от­ правлялись в эту трудную ночь все составы. От холода металл становился хрупким, больше находилось деталей с трещина­ ми. Манжеты в тормозных ци­ линдрах смерзались и начина­ ли пропускать воздух. Но ав­ томатчики работали скоро и слаженно. Старший осмотрщик Михаил Константинович Архипов, сдав смену, шел рапортовать о про­ деланной работе. Он доложил коротко: «Все в порядке!». И. Бутов> нештатный корреспондент газеты «Красное знамя». ★ ★ МАНЕВРОВЫМ— ПОЛНУЮ НАГРУЗКУ С неплохими показателями закончил 1964 год . коллектив - станции Елец. Простой вагонов был снижен против нормы под одной операцией на час, тран­ зит с переработкой и без пере­ работки— на 0,2 часа, вагоно­ оборот составил 107,3 процен­ та. Было сформировано и от­ правлено 3048 тяжеловесных поездов, в которых перевезено дополнительно более 566 тысяч тонн груза, получено 120 ты­ сяч рублей прибыли. Закрепляя достигнутые успе­ хи, движенцы успешно трудят­ ся и в новом году. Они неплохо справились с заданными изме­ рителями в январе. Но план по­ грузки оказался невыполнен­ ным. Основная причина этого— ^^□□□□□□□□□□□□□□□□□□аппаааопаапппааапаааааааапоаааааааааааааапаасюоааааааааапаапаааов В вагонном депо произошло немало перемен, его коллектив за последнее время улучшил свою работу. Раньше немало на­ реканий вызывала работа кро­ вельного цеха. Здесь зачастую срывали задания. И вот недавно о по предложению мастера Н. Баранова в цехе пересмотрели тех- д нологию, изготовили и внедрили специальные механизмы для д штамповки и сборки крыш вагонов. Теперь задержек за кровель- д щиками не бывает. д Лучше, добросовестнее стали относиться к своим обязанностям д и люди. Заслуженным уважением в коллективе пользуются опыт- □ О плохая работа маневровых па­ ровозов. Они больше установ­ ленного времени находятся под экипировкой, что приводит к срыву подачи вагонов под по­ грузку. Так, паровоз № 478 при норме 1,5 часа набирал топли­ во почти три часа, столько же находился под экипировкой и паровоз ^N1 3732. В резуль­ тате плохой организации эки­ пировки на складе топлива и бесконтрольности со стороны локомотивного отдела отделения дороги паровозы затратили на набор топлива и воды на 110 часов больше нормы, что соз­ дало большие затруднения в ра­ боте станции. Положение не улучшается и в феврале. Снова паровозы на □ час, полтора позже приходят на § станцию. Происходит так пото- □ му, что в связи с переходо 1 М на а тепловозную тягу плохо произ- § водится заправка водой манев- о ровых паровозов. Так, почти не- о делю была закрыта на 24 -м ва- ° луйском пути водяная колонка, а три находились под чисткой, и ° в строю была лишь одна. Есте- 0 ственно, она не могла обеспе- § чить все локомотивы в корот- 1 кий срок. ® Плохая работа маневровых д паровозов не позволяет станции о своевременно готовить поезда, с § неполной нагрузкой использу- □ ются тепловозы. Локомотивяо- § му отделу и его руководителю 8 тов. Сенину следует принять п все меры к тому, чтобы манев- 8 ровые паровозы экипировались д вне всякой очереди. □ а А. Шеламов, 5 инструктор ГК КПСС. д ков. Они выполняют ремонт качественно и быстро, никогда не до- д пускают брака. Как правило, свои сменные задания знатные произ- д .^водст,рвнниК‘И перекры ваю т на 10 процентов . Товарищи берут с них О пример . о На снимке: А. Иванов (слева) и В. Блинков, ^□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□аацоааааооооаоооаааааааааааааапао^ Кузница кадров На железнодорожном узле бо­ лее 25-ти лет существует до­ рожная техническая школа. За это время здесь было подготов­ лено свыше двух десятков ты- ■сяч различных специалистов. — В прошедшем году,. — го­ ворит начальник школы В. Б. Лейман, — мы выпустили поч­ ти четыреста машинистов теп­ ловозов и их помощников, мно­ го экскаваторщиков, машини­ стов буровых станков, дорож­ ных мастеров, слесарей, строй- мастеров. Сейчас в школе занимаются 270 человек. Преподают раз­ личные дисциплины опытные специалисты А. Тинаев, А. Ха­ баров, И. Кувшинов, Ф. Перед­ ников. Обучают курсантов так­ же инженеры отделения доро­ ги, локомотивного депо. Для будущих специалистов имеется семь оборудованных ка­ бинетов, в которых пособия и макеты тепловозов, электрообо­ рудования, автотормоза. Однако их еще недостаточно. Вечерами в школе широко открыты двери красного уголка, где можно посмотреть кино­ фильмы, телевизор, почитать журнал, интересную книгу. Но не все еще благополучно с дисциплиной. И в этом в пер­ вую очередь повинны руково­ дители предприятий и общест­ венных организаций, которые, командируя своих работников на учебу, не всегда тщательно отбирают кандидатуры. В ре­ зультате некоторых курсантов пришлось отчислить за недо­ стойное поведение. Среди них посланцы коллективов локомо­ тивного депо и дистанции пу­ ти Неклюдов, Еоледов, Павлен­ ко. В. Никитин, нештатный корреспондент «Красного знамени». Не предусмотрено по штату Машина резко затормозила и остановилась. Шофер отворил дверцу и бережно взял из рук женщины маленького ребенка. Потом он открыл багажник и, поставив на землю два тяже­ лых чемодана и чем-то напол­ ненную сумку, растерянно про­ говорил: — Как же вы до поезда добе­ ретесь? Я бы вам помог, да пассажир один просил не за­ держиваться: к автобусу опаз­ дывает. Вы уж извините. Шофер, просигналив, уехал, а женщина огляделась вокруг, отыскивая глазами носильщи­ ка. Прошло несколько минут. По­ теряв терпение, она попросила проходящую мимо старушку присмотреть за вещами, а са.ма направилась к дежурному по вокзалу. ■— Скажите,— спросила она, — где найти носильщика? — Нет их у нас, — словно извиняясь, ответил дежурный. — Штатной ведомостью не пре­ дусмотрено, — и, обратившись к стоящему рядом станционно­ му рабочему, попросил:— Алек­ сей Степанович, помоги ей. С помощью А. С. Урюпина женщина благополучно добра­ лась до поезда. Прощаясь, она тепло поблагодарила его. История, которую мы расска­ зали, закончилась благополуч­ но. Но посудите сами, ведь не всегда те, кто трудится на стан­ ции Елец-главный, могут прийти на помощь пассажирам: свой рабочий пост не оставишь. Приходится приезжающим об­ ращаться к соседям по купе или вагону. Но и те иногда просто не в состоянии выполнить то, о чем их просят. До других ли тому, кто, приехав, скажем, с 253 по­ ездом «Москва — Елец», дол­ жен успеть сесть на 286 «Орел — Воронеж», уходящий через двадцать минут после прибытия первого: надо ведь закомпостировать билет. А тут еще у самого вещей немало. Не поторопишься — почти целые сутки придется сидеть на вок­ зале. Вот и бегают, подчас, люди в поисках носильщиков, а их- то как раз и нет. Что тут де­ лать? Хоть садись и плачь. И плачут ведь. И ругают. И, надо сказать, правильно дела­ ют. Наша станция не маленькая. Б пять направлений уходят от­ сюда поезда. Три тысячи пас­ сажиров ежедневно уезжают из Ельца и приезжают в него. Сре­ ди них, конечно, всегда есть- пассажиры с детьми, инвали­ ды, пенсионеры, те, кто просто не в состоянии сам донести ве­ щи до камеры хранения, до вокзала. Об автобусной оста­ новке и говорить не приходит­ ся: она очень далеко от вокза­ ла. Нам могут возразить: приез­ жающих должны встречать род­ ные или близкие. Верно. Ну, а вдруг случилось такое, что они не могут прибыть на вокзал. Тогда что делать? Стоит ли говорить, что в та­ ких случаях крайне необходи­ мы носильщики? Прав москвич Ю. П. Беляков, который в кни­ ге отзывов пишет, что отсут­ ствие носильщика на ст. Елец — явление крайне ненормаль­ ное, и выражает уверенность в том, что руководство отделения дороги рассмотрит этот вопрос и решит его положительно. А. Александрова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz