Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
П и с ь м а с железнодорожного . у з л а нем и ночью.. „Все в порядке!" Зимняя ночь. Черная мгла плотно окутала станционный парк. Лучи сигнальных огней, бегущие от светофорных мачт, с трудой пробивали себе дорогу через эту пелену. Мороз креп чал. Но трудовая жизнь на станции не стихала. ...Закончив О'бработку подго товленного к отправлению по езда, осмотрщики и слесари вошли в помещение пункта технического осмотра. Но в этот момент из репродуктора раздалась команда дежурного по станции: • — В парк прибывает поезд | № 1807. Бригаде осмотрщиков | подготовиться к проверке и об работке состава. | И опять отворенная дверь заклубилась паром: ,только что вошедшие вагонники поспешно покидали помещение пункта. Ночь выдалась особенно на пряженной. Составы шли один эа другим, и вагонники должны были все время находиться на путях. Ветер обжигал лица, леденил руки. На входных стрелках показалась вереница цистерн. Прибывал очередной поезд. Осмотрщики вагонов Ионцев и Бахтин быстро заша гали ему навстречу. Когда состав остановился, они не медленно направились вдоль заснеженных вагонов — один с правой, другой с левой сто роны. Вслед за ними продви гался осмотрщик-пролазчик То порков. Время от времени они задерживались и делали на вагонах пометки. Не прошли осмотрщики и поло'вины со става, как у вагонов появились слесари Раевский и Бутов. Не исправностей оказалось много. Требовалось менять несколько рессор, тормозных колодок и воздухораспределителей, буксу. — Успеют ли? — показы вая на слесарей, спросил у Ионцева и Бахтина старший осмотрщик т. Архипов. — Мы поможем, — ответи ли ОС/МОТРЩИКИ. В то вре.мя, когда осмотрщи ки и слесари производили ре монт, автоматчики тт. Поляков и Войлоков проверяли состоя ние автотормозов и устраняли утечку воздуха из поездной ма гистрали. Быстро заправляла смазкой каждый вагон смазчи ца т. Смирнова. Вскоре один за другим ос мотрщики и слесари стали до кладывать, что все неисправ ности устранены. Грузовой по езд ушел со станции без опоз дания. А на смену е.му подхо дил уже следующий. Так обрабатывались и от правлялись в эту трудную ночь все составы. От холода металл становился хрупким, больше находилось деталей с трещина ми. Манжеты в тормозных ци линдрах смерзались и начина ли пропускать воздух. Но ав томатчики работали скоро и слаженно. Старший осмотрщик Михаил Константинович Архипов, сдав смену, шел рапортовать о про деланной работе. Он доложил коротко: «Все в порядке!». И. Бутов> нештатный корреспондент газеты «Красное знамя». ★ ★ МАНЕВРОВЫМ— ПОЛНУЮ НАГРУЗКУ С неплохими показателями закончил 1964 год . коллектив - станции Елец. Простой вагонов был снижен против нормы под одной операцией на час, тран зит с переработкой и без пере работки— на 0,2 часа, вагоно оборот составил 107,3 процен та. Было сформировано и от правлено 3048 тяжеловесных поездов, в которых перевезено дополнительно более 566 тысяч тонн груза, получено 120 ты сяч рублей прибыли. Закрепляя достигнутые успе хи, движенцы успешно трудят ся и в новом году. Они неплохо справились с заданными изме рителями в январе. Но план по грузки оказался невыполнен ным. Основная причина этого— ^^□□□□□□□□□□□□□□□□□□аппаааопаапппааапаааааааапоаааааааааааааапаасюоааааааааапаапаааов В вагонном депо произошло немало перемен, его коллектив за последнее время улучшил свою работу. Раньше немало на реканий вызывала работа кро вельного цеха. Здесь зачастую срывали задания. И вот недавно о по предложению мастера Н. Баранова в цехе пересмотрели тех- д нологию, изготовили и внедрили специальные механизмы для д штамповки и сборки крыш вагонов. Теперь задержек за кровель- д щиками не бывает. д Лучше, добросовестнее стали относиться к своим обязанностям д и люди. Заслуженным уважением в коллективе пользуются опыт- □ О плохая работа маневровых па ровозов. Они больше установ ленного времени находятся под экипировкой, что приводит к срыву подачи вагонов под по грузку. Так, паровоз № 478 при норме 1,5 часа набирал топли во почти три часа, столько же находился под экипировкой и паровоз ^N1 3732. В резуль тате плохой организации эки пировки на складе топлива и бесконтрольности со стороны локомотивного отдела отделения дороги паровозы затратили на набор топлива и воды на 110 часов больше нормы, что соз дало большие затруднения в ра боте станции. Положение не улучшается и в феврале. Снова паровозы на □ час, полтора позже приходят на § станцию. Происходит так пото- □ му, что в связи с переходо 1 М на а тепловозную тягу плохо произ- § водится заправка водой манев- о ровых паровозов. Так, почти не- о делю была закрыта на 24 -м ва- ° луйском пути водяная колонка, а три находились под чисткой, и ° в строю была лишь одна. Есте- 0 ственно, она не могла обеспе- § чить все локомотивы в корот- 1 кий срок. ® Плохая работа маневровых д паровозов не позволяет станции о своевременно готовить поезда, с § неполной нагрузкой использу- □ ются тепловозы. Локомотивяо- § му отделу и его руководителю 8 тов. Сенину следует принять п все меры к тому, чтобы манев- 8 ровые паровозы экипировались д вне всякой очереди. □ а А. Шеламов, 5 инструктор ГК КПСС. д ков. Они выполняют ремонт качественно и быстро, никогда не до- д пускают брака. Как правило, свои сменные задания знатные произ- д .^водст,рвнниК‘И перекры ваю т на 10 процентов . Товарищи берут с них О пример . о На снимке: А. Иванов (слева) и В. Блинков, ^□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□□аацоааааооооаоооаааааааааааааапао^ Кузница кадров На железнодорожном узле бо лее 25-ти лет существует до рожная техническая школа. За это время здесь было подготов лено свыше двух десятков ты- ■сяч различных специалистов. — В прошедшем году,. — го ворит начальник школы В. Б. Лейман, — мы выпустили поч ти четыреста машинистов теп ловозов и их помощников, мно го экскаваторщиков, машини стов буровых станков, дорож ных мастеров, слесарей, строй- мастеров. Сейчас в школе занимаются 270 человек. Преподают раз личные дисциплины опытные специалисты А. Тинаев, А. Ха баров, И. Кувшинов, Ф. Перед ников. Обучают курсантов так же инженеры отделения доро ги, локомотивного депо. Для будущих специалистов имеется семь оборудованных ка бинетов, в которых пособия и макеты тепловозов, электрообо рудования, автотормоза. Однако их еще недостаточно. Вечерами в школе широко открыты двери красного уголка, где можно посмотреть кино фильмы, телевизор, почитать журнал, интересную книгу. Но не все еще благополучно с дисциплиной. И в этом в пер вую очередь повинны руково дители предприятий и общест венных организаций, которые, командируя своих работников на учебу, не всегда тщательно отбирают кандидатуры. В ре зультате некоторых курсантов пришлось отчислить за недо стойное поведение. Среди них посланцы коллективов локомо тивного депо и дистанции пу ти Неклюдов, Еоледов, Павлен ко. В. Никитин, нештатный корреспондент «Красного знамени». Не предусмотрено по штату Машина резко затормозила и остановилась. Шофер отворил дверцу и бережно взял из рук женщины маленького ребенка. Потом он открыл багажник и, поставив на землю два тяже лых чемодана и чем-то напол ненную сумку, растерянно про говорил: — Как же вы до поезда добе ретесь? Я бы вам помог, да пассажир один просил не за держиваться: к автобусу опаз дывает. Вы уж извините. Шофер, просигналив, уехал, а женщина огляделась вокруг, отыскивая глазами носильщи ка. Прошло несколько минут. По теряв терпение, она попросила проходящую мимо старушку присмотреть за вещами, а са.ма направилась к дежурному по вокзалу. ■— Скажите,— спросила она, — где найти носильщика? — Нет их у нас, — словно извиняясь, ответил дежурный. — Штатной ведомостью не пре дусмотрено, — и, обратившись к стоящему рядом станционно му рабочему, попросил:— Алек сей Степанович, помоги ей. С помощью А. С. Урюпина женщина благополучно добра лась до поезда. Прощаясь, она тепло поблагодарила его. История, которую мы расска зали, закончилась благополуч но. Но посудите сами, ведь не всегда те, кто трудится на стан ции Елец-главный, могут прийти на помощь пассажирам: свой рабочий пост не оставишь. Приходится приезжающим об ращаться к соседям по купе или вагону. Но и те иногда просто не в состоянии выполнить то, о чем их просят. До других ли тому, кто, приехав, скажем, с 253 по ездом «Москва — Елец», дол жен успеть сесть на 286 «Орел — Воронеж», уходящий через двадцать минут после прибытия первого: надо ведь закомпостировать билет. А тут еще у самого вещей немало. Не поторопишься — почти целые сутки придется сидеть на вок зале. Вот и бегают, подчас, люди в поисках носильщиков, а их- то как раз и нет. Что тут де лать? Хоть садись и плачь. И плачут ведь. И ругают. И, надо сказать, правильно дела ют. Наша станция не маленькая. Б пять направлений уходят от сюда поезда. Три тысячи пас сажиров ежедневно уезжают из Ельца и приезжают в него. Сре ди них, конечно, всегда есть- пассажиры с детьми, инвали ды, пенсионеры, те, кто просто не в состоянии сам донести ве щи до камеры хранения, до вокзала. Об автобусной оста новке и говорить не приходит ся: она очень далеко от вокза ла. Нам могут возразить: приез жающих должны встречать род ные или близкие. Верно. Ну, а вдруг случилось такое, что они не могут прибыть на вокзал. Тогда что делать? Стоит ли говорить, что в та ких случаях крайне необходи мы носильщики? Прав москвич Ю. П. Беляков, который в кни ге отзывов пишет, что отсут ствие носильщика на ст. Елец — явление крайне ненормаль ное, и выражает уверенность в том, что руководство отделения дороги рассмотрит этот вопрос и решит его положительно. А. Александрова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz