Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
Рубежи У Ш Л Ш И Х Ж Е Л Е З Ш О Д О Р О Ж Ш Ш 1 С О В технического прогресса На диаграмме две цифры: 90,6 и 95,2. Это проценты выполнения графика движения в 1963 и в прошлом, 1964 го ду. Крутая линия ведет от од- :ной цифры к другой и отражает большие сдвиги в жизни Елецко го отделения дороги. В борьбе ва лучшее выполнение графика росла слаженность между ра ботниками различных служб транспорта. Менялась технология на стан циях, а параллельно с этим вно сились коренные изменения и в порядок эксплуатации локомо тивов. Путейцы сконцентрирова ли силы и средства на тех уча стках, где нужно было прежде всего повысить скорости. Ва гонники изыскивали резервы для быстрейшего ремонта и об работки составов. Связисты обеспечивали надежную связь. И результаты сказались. Не плохо потрудился коллектив от:- деления в прошлом году. Каж дый тринадцатый вагон грузил ся за счет сэкономленного вре мени, 475 тысяч тонн грузО'В было отправлено в счет плана последнего года семилетки — таков итог соревнования за ус корение оборота вагона. Улучшилась полезная работа локомотивов. Наши паровоз- лики перевезли дополнительно более миллиона тонн грузов. Так. машинисты депо Елец до ставили на конечные пункты в тяжеловесных поездах: В. Еро феев— 20 тысяч тонн, А. Собов— 15.8 тысячи тонн, П. Кашин— 16.9 тысячи тонн промышленной продукции, строительных мате риалов, продуктов сельского хо зяйства. Коллектив станции Елец со кращал простой вагонов. Инже неры, техники, рабочие разра ботали новую технологию по грузки по направлениям. Соста витель станции А. Матюнин, дис петчер Н. Родионов, стрелочник Б. Волков, электромеханик Н. Жуков и другие завоевали звание «Лучший по профессии». Труд движенцев увенчался успе хом. Впервые на станции про стой вагонов под грузо'выми опе рациями снижен против плана на 2,3 часа. У нас немало диспетчеров, которые умело применяют но вые, прогрессивные методы. Ис кусно выполняя регулиров ку , они стараются привести по езд на станцию назначения ра- нее установленного времени. В истекшем году со скоростью экспресса проведено более 5 ты сяч поездов. В нашем коллек тиве есть немало командиров движения, показывающих образ цы труда. Среди них лучший поездной диспетчер отделения Яблоновский Александр Федоро вич. В 1964 году при активной по мощи инженеров и техников бы ло внедрено 850 рационализа торских предложений с общим экономическим эффектом 367 тысяч рублей. Это в полтора ра за больше, чем в 1963 году. Мы имеем сотни рационализаторов, причем некоторые из них внес ли и внедрили по 5 и более пред ложений. Это старший мастер вагонного депо П. Ильин, ин женер локомотивного депо Елец В. Агафонов и другие. Задача состоит в том, чтобы еще боль ше активизировать деятельность^ рационализаторо'В, создавать творческие группы новаторов. Главным инженерам предприя тий следует возглавить творче ство людей пытливой мысли, мо билизовать их на решение акту альных вопросов. В этом году на главном ходу отделения от Ефремова до Валуек введена тепловозная тяга. Новая техни ка требует принципиально дру гого подхода не только к ис пользованию самих тепловозов, но и других механизмов и обо- повьппение технического уров ня, качества, надежности и дол говечности вьшускаемой про дукции. Поддержав их, мы соз наем, что важнейшим мерилом качества нашей работы являет ся образцовое обслуживание пассажиров на вокзалах и в по ездах, ритмичное выполнение плана перевозок грузов. На отделении разработаны конкре^тные мероприятия . ■ по внедрению новой техники ,. мо дернизации существующей, ис пользованию прогрессивных тех нологических процессов, передо вых методов труда. Основное в них — повышение полезной ра боты тепловозов, улучшение ис пользования вагонного парка, усиление мощности пути, совер шенствование средств связи, сигнализации, централизации и блокировки. Мы рассчитываем, что выполнение намеченных ме роприятий даст возможность повысить производительность труда не менее чем на 1 про цент, что снизит себестоимость перевозок. Только за счет этих двух показателей сверхплановая прибыль составит 150 — 200 тысяч рублей. ХотЯ'В январе наш коллектив и выполнил количественные по казатели, однако имели место серьезные недостатки. Не совсем благополучно обстоят дела с оборотом вагона. Из 45 станций не выполнили норму простоя 19. Не справились мы с заданием по участковой и технической ско ростям. Немало упущений в ис пользовании тепловозов. Коллек тиву локомотивного депо Елец предстоит много поработать над улучшением содержания тепло возного парка. Нередки’ случая внепланового ремонта локомоти вов. Неблагополучно и с дасцип- линой. Бывают случаи брака в работе. Партийные и профсоюзные ор ганизации, руководители пред приятий должны сделать соот ветствующие выводы, мобилизо вать коллективы на устранение недостатков. Проводимый в го роде общественный смотр резер вов производства должен по мочь выявить дополнительные резервы. Реализуя их, мы смо жем улучшить работу коллекти ва отделения, внести достойный вклад в создание материально- технической базы коммунизма. А. Плугарев, главный инженер отделения дброги. Жлеезнодорожнаядержвав1965году За последние годы советский железнодорожный транспорт неуз наваемо преобразился. Локомотивы и вагоны, путь, средства управления, связи и сигна лизации теперь совсем не те, что были 10—20 лет назад. Что нового сегодня внес технический прогресс в развитие желез нодорожного транспорта Советского Союза? С таким вопросом корреспондент АПН обратился к заместителю министра путей сооб щения СССР Петру Муратову. Вот что он рассказал. Недавно на стальных маги- й стралях страны появился вось- § миосный электровоз ВЛ80, не § имеющий себе равных по мощ- с » и ности — более 8.700 лошади- рудования с тем, чтобы добиться | „ а высокой скорости резкогоповышенияпроизводи- ^ он ведет по крутым подъемам тельности трудав целом. В составы весом в 5—6 тысяч Елецкие железнодорожники а тонн. Самый лучший паровоз на наметили свои рубежи на 1965 I ^ в Т р о Т ^ ™ ^ ^ В в конструкции ВЛ80 исполь- ПО- и зованы последние достижения год: план погрузки выполнить досрочно и дополнительно грузить не менее 200 тысяч « техники. Локомотив питается не тони, повысить производитель- ,, постоянным , , как обычно, а пере ’ 8 менным током промышленной ность труда против задания на & частоты. Это и удобнее, и дешев- и ле. Инженерам удалось размес- 1 процент, снизить себестои мость перевозок на 0,5 процен- тить на лбкомотиве преобразую- та И получить сверхплановой | подстанцию. Для этого ис- - 8 пользованы кремниевые полу- 150 тысяч рублей. » проводниковые выпрямители вы- прибыли 11 За счет ускорения оборота подй сокои надежности и экономично- вижного состава, повышения его сти. загрузки будет высвобождено Для Л Применение переменного тока дополнительной погрузки 35 т ы - | позволило в 8 раз повысить на- сяч вагонов. Локомотивные й пряжение в контактной сети. к Ьлагодаря этому удалось вдвое бригады проведут 2.5 тысячи тяжеловесных поездов, перевезя в них дополнительно полмилли- ана тонн груза. Горячо откликнулись желез нодорожники на почин 20 мос ковских и 18 ленинградских предприятий, разверну'вших со- сократить расход меди на элек тропровода, почти втрое умень шить количество тяговых под станций и в результате удеше вить стоимость электрификации. ВЛ80 — своего рода флагман советских электровозов. Он воз главляет серии новых машин, несколько уступающих ему по Бина Васильевна Кабанова — проводник поезда Елец— Москва. В пути следования она культурно обслуживает пассажиров. Фото А. БОЕВА. I мощности, но хорошо показав ших себя в эксплуатации. Ново черкасский завод серийно вы пускает локомотивы ВЛ60 по 5700 лошадиных сил. В Тбилиси построены электровозы ВЛЮ — по 7100 лошадиных сил. В Ри ге и Калинине налажено массо вое производство скоростных пригородных электропоездов, развивающих скорость до 130 километров в час. Электрический ток сейчас дви жет поезда на 22,5 тысячи ки лометров советских железных дорог. Это больше, чем в США, Англии, Франции и ФРГ, вместе взятых. Электрифицированы все дороги на подходе к столице Советского Союза. Созданы круп нейшие магистрали Москва — Р Байкал, Ленинград — Ленина- н кан, Москва — Свердловск. На 9 электротягу переведены многие й участки в Заполярье, в Сибири, Й на Украине и на Дальнем Вос- Й токе. Ежегодно входят в строй миллиарда рублей и более 100 миллионов тонн угля. Благода ря новым локомотивам значи тельно возросла и скорость дви жения поездов. Пассажирские составы теперь достигают скоро сти 160 километров в час. Советские специалисты счита ют электровозную тягу наиболее перспективной. Электровозы ис пользуются на самых важных, самых грузонапряженных лини ях. Там, где объем перевозок меньший, применяются дизель ные локомотивы. На их долю сейчас также приходится значи тельная часть грузооборота стра ны. Конструкторы постоянно со вершенствуют и тепловозы. Тран спорт получает пассажирские машины ТЭП60, мощностью в 3 тысячи лошадиных сил, способ ные проходить 160 километров в час. Грузовые двухсекционные тепловозы имеют мощность 6 тысяч лошадиных сил. Широкое распространение начинают полу чать локомотивы с прогрессив ными гидравлическими переда чами. Одновременно с совершенство ванием тепловозов создаются принципиально новые — газо турбинные локомотивы. Уже по строены первые довольно удач ные образцы таких машин. Они работают на тяжелых видах топ лива, в том числе и на дешевых мазутах, потребляя в несколько раз меньше смазки, чем тепло возы. Инженеры сейчас дораба-^ тывают конструкции этих ма шин, изыскивают пути увели чения их долговечности. В ча стности, подыскивают стойкие сплавы для лопаток турбин. Д у маю, что в недалеком будущем газотурбовозы получат широкое распространение на наших сталь ных магистралях. Для освоения огромного объе ма грузовых перевозок понадо бились и более совершенные ва гоны. Сейчас они выпускаются с ходовыми частями, приспособ ленными для скорости в 120 ки лометров в час. Их грузоподъем ность повышена до 95—120 тонн. Созданы специальные вагоны для перевозки цемента, битума, агрессивных жидкостей, молока, живой рыбы и других грузов. Пассажирские вагоны также соответствуют новым требовани ям. Они плавно движутся даже при скорости 160 километров в час. На железных дорогах СССР действует жесткий график. На важнейших линиях поезда — грузовые, пассажирские — сле дуют друг за другом с мини мальными интервалами. Иначе мы бы не справились с перевоз ками. Ведь на долю. Советского Союза приходится почти Голо вина грузооборота всех желез нодорожных линий мира. Высокая скорость и большая плотность движения потребова ли совершенствования средств управления и сигнализации. На важнейших магистралях дейст вует- система автоматической блокировки: зеленый огонь на светофоре не появится до • тех пор, пока не освободится лежа щий впереди отрезок пути. Од нако такая система не безгреш на: сквозь туман подчас нелегко вовремя увидеть путевой сигнал светофора. Поэтому его показа ния дублируются в кабине локо мотива. Если машинист не обра тит внимания на запрещающий сигнал, не примет мер, то сраба тывает автостоп — надежное устройство, приводящее в дейст вие тормоза. Состав останавли вается. Подобными устройствами оборудована даже часть парово зов, которые уже заканчивают службу на железных дорогах — их выпуск прекращен с 1957 го да. На многих линиях европей ской части СССР и Сибири дей ствует диспетчерская централи зация. Всеми стрелками и сиг налами на отрезке пути в 170— 200 километров руководит один человек. Перед ним — большой пульт, на котором в миниатюре повторяется все, что происходит на подопечном участке. Под Москвой курсирует элек тропоезд - автомат, которым уп равляет электронный машинист, В память кибернетической маши ны заложены характеристики ра боты двигателя и тормозов, рас писание движения, сведения о профиле пути и другие данные. Автоматический машинист выби рает наиболее выгодный режим, обеспечивая минимальный рас ход электрической энергии. Новейшая вычислительная тех ника сейчас находит на желез нодорожном транспорте широ кое применение. Электронносчет ные машины уже управляют ра ботой сортировочных горок на крупных узлах под Москвой и Ленинградом. В столице и в Свердловске приступили к соз данию больших вычислительных центров. Им предстоит «руково дить» планированием и органи зацией перевозок, освободить людей от составления сложных учетных документов. Скоро электронные счетные машины найдут применение на всем же лезнодорожном конвейере стра ны. (АПН).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz