Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

оаоааооаоаоооаооаоаааосшсюс ^^оосооооаааооооосшосзоаоаааооааааоааоаааоааоаооаоаоосзаооооаоаооааааооаоаорэ I нашТо°'ТдТго-ТТ ^ ТТ^^ПГГ»- -Г^-т "°=°фии, I " Г “°^°поГ ел ; А А Ш I - Л Т I парторганизаций, ^ итоги научно-ис- ~ “ работы исто- местных следовательской о за 1964 год и определили план научной деятельности на но­ вый год. Они говорят о том, что институт правильно решает стояш>ие перед ним задачи, вно­ сит свой вклад в дело строи- тутом и отделом народного об­ разования горисполкома и их проведение стало традицией. На 1965 год предусмотрена IV на­ учно-педагогическая конферен­ ция института и школ города. Преподаватели института в тельства коммунизма. Так, в 1964 истекшем году в различных из- году защищены одна доктор- § ская (Демочкин Н. Н.) и две I кандидатские (Леонова Н. А. и § Поликаркин Н. Ф.) диссертации, а Кроме того, представлено к за- I щите три диссертации, из них § одна докторская (Фигуров- § ский И. А.) и две кандидатских § (Гузняев В. Ф. и Святкин А. И.). 8 Кандидату наук И. Н. СЪребря- I кову присвоено ученое звание I доцента, а И. С. Скворцов пред- 3 ставлен к утверждению в этом 9 звании. X На новый учебный год препо- I даватели запланировали про- § Должение работы над доктор- 9 ской диссертацией (Бесчерев- I ных Б. С.) и двенадцатью кан- I дидатскими (Ершов С. П., Поло- 5 сина Н. К., Слышева В. И., Про- 9 воторова Е. А., Вдовина И. П., !■ Краснова С. В., Хицко Л. И., о Дерюгин Е. Н., Копаев В. А., а Шульц И. Н., Пинский Я. М., а Кузнецов И. К.). Кроме того, к а работе над кандидатскими дис- сертациями з новом году при­ ступают еще четыре преподава- теля — Самохин А. Г., Силки­ на 3. А., Иванчинова О. Н. и Кондаурова. 5 В 1964 году в институте были о проведены две научные конфе- а ренции преподавателей; III на- Я учно-педагогическая и XI итого- р вая. Научно-педагогическая конг о ференция была посвящена ком­ плексной теме: единство обу­ чения и воспитания в работе школы и учителя. Кроме препо­ давателей института на конфе­ ренции с докладами выступали учителя школ города — Ле- сюк Б. Г, Конягина Л. Н., Гра- _ чева А. С., Хренникова С. С., о Лебедева 3. Т., Агибалова А. В., (научные и методические круж- 8 Щербакова О. В., Иванова А. М., ки). По результатам их работы “ " ~ Руднев Ф. Ф. была проведена первая студен- научно- ческая научно-методическая кон- конференции ференция, к которой было под- даниях опубликовали три бро­ шюры и 20 статей, а 17 статей сданы редакциям сборников, часть из которых уже принята к печати. Вместе с этим препода­ ватели института выступали с докладами на зональных науч­ ных конференциях в Москве, Воронеже и Орле, подготовили ряд методических разработок для студентов-заочников, уча­ ствовали в работе Орловского и Воронежского зональных ре­ дакционно-издательских сове­ тов, писали рецензии и отзывы на статьи, авторефераты и дис­ сертации. Хотя институту исполнилось 25 лет, однако в составе препо­ давателей большинство моло­ дежь. Так 15 преподавателей (Бокачева, Самохин, Вдовина, Силкина, Каверина, Болдырева, Хицко, Рожкова, Иноземцева, Белякин, Алексеевская, Гуторо- ва. Пугач, Худякова, Кузне­ цов] впервые разрабатывают и читают те'ретические курсы, а Иванова, Терпугова, Камонская, Кондаурова, Михайлов, Кузне­ цов, Болычев, Алексеевская впервые начали работать в ин­ ституте. Об этом же говорит и тот факт, что 20 преподавателей приступили к сдаче, а ‘некото­ рые из них уже сдали по 1—2 кандидатских экзамена. Вместе с преподавателями института кандидатские экзамены готовят и сдают учителя школ — Аги­ балов, Назинцева, Алисов и другие. В 1964 году в Лнституте успеш­ но работало научное студенче­ ское общество (НСО). При каж­ дой кафедре оно имело секции о Иншакова Е. В., о Следует отметить, что о педагогические о организуются совместно инсти- готовлено 29 докладов по фи- (ааоооаопаоааааааоааооаааоаоаоаааооооооаааооооопааоаас ^ В о т т а к щ ш Л О н а о г л ш Е Все началось с проблемы: где отшлифовать блок двух ци­ линдров. Руководители пивова­ ренного завода сами решить ее к были не в состоянии — на Гпредприятии нет нужного стан­ ка. И тогда кто-то предложил обратиться за помощью к агре­ гатчикам. Тех упрашивать не пришлось: — Привозите, сделаем. Для «ас это пара пустяков. Отвезли, сдали. Семнадцато­ го декабоя получили счет за № 470. Бухгалтер пивоваренно­ го просмотрел его и в глазах у него помутилось. Директор пред-. В 1965 году заработная плата рабочих и служащих в СССР повышается в среднем на 4,5 процента. Для сравнения сооб­ щим, что за последние шесть лет рост заработной платы в сред­ нем составлял 2,4 процента в год. С 1956 года государственными организациями и профессиональ­ ными союзами ведется большая работа по упорядочению заработ­ ной платы в различных отраслях народного хозяйства. Упорядоче- НИ.&.ЭТ0 направлено на то, чтобы ликвидировать существовавший разнобой в оплате труда, при ко­ тором некоторые категории ра­ ботников несправедливо получа­ ли меньшую оплату, чем другие. Сначала, до 1961 года, была упорядочена заработная плата лиц, занятых в сфере производ­ ства. Это коснулось 50 миллио­ нов человек. Их заоплата была увеличена от 13 до 25 процентов. В пересчете на год прибавка со­ ставила 4,5 миллиарда рублей. С 1964 года началось повыше­ ние заработной платы трудя­ щимся, занятым в сфере обслу­ живания. В истекшем году более приятия слова не мог вымолвить, а бригадир слесарей т. Родио­ нов возмутился: — Грабеж средь бела дня! В счете было много .цифр, все перечислено с пунктуальной точностью: затрата рабсилы — 100 рублей 15 коп., общезавод­ ские расходы — 55 руб. 08 коп., внепроизводственные — 5 руб. 45 коп., цеховые — 233 руб. 75 коп. да плюс накопления. В общем, обратно блок можно бы­ ло получить за 414 руб. 15 коп., тогда как красная цена такому блоку 30 рублей. Вот так «по­ могли»! М. БОГОМОЛОВ. К I русскому языко­ знанию, методи­ ке иностранных языков, мате­ матике, физике, литературове­ дению, педагогике и психоло­ гии. Важным событием является приобретение институтом для кафедры физики научно-иссле­ довательской лаборатории структурного электронографи­ ческого анализа. Сейчас произ­ водится ее монтаж. Лаборато­ рия будет работать по общему плану с лабораторией № 13 Московского научно-исследова­ тельского института имени ака- ] демика Байкова А. А. \ Коллектив института полон I решимости приложить макси­ мум усилий к делу претворе­ ния в жизнь генеральной линии нашей партии, величественных задач Программы КПСС. М. Силаев, зав. кафедрой марксизма-ленинизма. Дружный, сла­ женный коллектив трудится в хирур­ гическом отделе­ нии первой город­ ской больницы. Сотни людей, по­ бывавших там, уходят полные ис­ кренней благодар­ ности за возвра­ щенное здоровье. И они благодарны не только тому, кто своими умелы­ ми руками сделал искусную опера­ цию, но и тем, ка­ жется, незамет­ ным, кто ежеднев­ но, ежеминутно у постели больного. Вот одна из них: медсестра Екате­ рина Дмитриевна Иванова. Пусть скромна ее долж­ ность. Но своей чуткостью, вни­ манием к людям она заслужила уважение. чем 9 миллионов работников про­ свещения и здравоохранения стали получать заработную пла­ ту, увеличившуюся на 23—25 процентов. В 1965 году повы­ шение заработной платы коснет­ ся еще 9 с лишним миллионов человек, работающих в торговле и общественном питании (рост на 18 процентов), а также в жи­ лищно-коммунальном хозяйстве (на 15 процентов). Прежде та­ кое повышение предполагалось произвести во второй половине года, но V сессия Верховного Со­ вета СССР решила приблизить его на полгода и завершить к 1 мая 1965 года. На повышение заработной платы работающим в сфере обслуживания ассигну­ ется из средств государственно­ го бюджета большая сумма —• 2 миллиарда 900 миллионов руб­ лей. Но это еще не все. На полго­ да приближается увеличение ми- ДОХОДИТЬ ДО КЯЖДОГО Елецкая техническая школа ко.яитета Гострансстроя, един­ ственное в своем роде учебное заведение на территорииСССР. Действительно, некоторымине очень распространенными спе­ циальностями можно овладеть толькоу нас. Школа готовит специалистов двенадцати профессий. Среди них: горных мастеров, взрывни­ ков, машинистов компрсесор­ ных и электрических станций, буровых, а также гусеничных . тракторных станков, участко­ вых механиков и ряд других. Нашихвыпускников можно встреттиь в любых концахстра­ ны: на Сахалине и Курильских островах, в Мурманске и Архан­ гельске, в Алма-тАе и Та|Щкен- те. Частьиз них трудится и за пределами Советского Союза. В минувшемгоду школа вы­ пустила 764 специалиста для ■нужд транспотрного строиетль­ ства страны, выполнив план подготовки кадровна 110,8 про­ цента. В этом году контингент курсантов составит 660 чело­ век. С самого момента основания школы — 1963 год— нашпе­ дагогический коллеткив сочета­ ет теоретическое обучение кур­ сантов с практической их дея­ тельностью, кропотлвио приви­ вает сл}'шателям любовь к из­ бранной профессии. В настоящее время мы рас­ полагаем почти всем необходи­ мым для успешного воспитания здоро'вых духовно и физически, технически грамотных и пракит­ чески подгоотвленных специа­ листов. Весь педагогический коллективп, артийная и другие общественные организации стре­ мятся не только к тому, что­ бы дать учащимся отличные знания, но и постоянно повы­ шать уровень воспитателньой работы. В школе организовано со­ ревнование за лучшую группу, комнату. Все шире разверты­ вается движение за коммунисти­ ческий труд и быт. Объявлена решительная борьба лодырям Ибелоручкам. Нужно сказать, что руками курсантов сделано очень мно­ го для развития и расширения нашей материально-технической базы. В 1964 году оборудован полиогн для занятий, установ­ лены два щиторазборныхдо­ мика. Сил_ами учащихся произ­ ведены рабоыт по ремонтуучеб­ ного корпуса и подготовке его к занятиям в зимних условиях. Во всех кабинетах изготовле­ ны макеты, наглядные пособия. Кроме того, школа оказыавет посильную помощь ряду пред­ приятий гороад имеющейся тех­ никой. Чтобы подготовитьне толь­ ко отличного специалиста, но и духовно здоровго человека, нужна кропотливаяработа. И для этих целей партийной и другими общественныморигани­ зациями используются различ­ ные формы и методы. Но глав­ ное вниманиеуделяется подня­ тию воспитательной роли кол­ лектива, группы. Именно в ней мы стреммися решить все во­ просы— успеваемости, пове­ дения, дружбы и т. д. Воспитание человека — де­ ло тонкое и сложное. Нельзя за 1 бывать и о таком его важном элементе, как индивидуальная работас курсантами. Знать за­ просы, настроение людейобя­ занность каждого воспитателя. Эти вопросы всегда на повест­ ке дня наших партийныхсобра­ ний, мы стараемся поощрять лучших и немедленно реагиро­ вать на различные нарушения дисциплины. Сейчас, кроме та­ ких мер поощрения, как зане­ сение на Доску почета, опубли­ кование благодарностей в стен­ ной печати, мы решили посы­ лать письма, фотокарточки.луч­ ших учащихся родным, коллек­ тивам, где они раньшетруди­ лись. Главоне, на что направле­ но все наше воспитание, это- повседневная кропотливая работас каждым.И мы добьем­ ся, что нашеучебное заведение станет высококультурнымо,б­ разцовымв соблюеднии обще­ ственного порядкаи успеваемо­ сти. Н. Дудин, секретарь парторганизаци школы. . зарплата нимальной заработной платы в тех областях, где она еще не бы­ ла повышена. С января 1957 го­ да минимальная зарплата уста­ навливалась до 30—35 рублей в месяц. С 1 января 1965 года она повышается повсеместно до 40— 45 оублей. Происходит процесс выоавни- ванпя заоплаты. Оплата труда в сфере обслуживания подтягива­ ется до оплаты в сфере произ­ водства. Так минимальная став­ ка врача и учителя установлена на уровне минимального оклада инженера легкой промышленно­ сти, а ставка среднего медперсо­ нала и учителя со средним спе­ циальным образованием — на уровне оклада техника. После введения повышенного миниму­ ма снизится в 2—3 раза числен­ ность низкооплачиваемых работ­ ников в различных отраслях па­ реного хозяйства. Процессу выравнивания реаль­ ных доходов, получаемых раз­ личными категориями трудящих­ ся, помогает также система рас­ пределения общественных фон­ дов потребления. Кроме зара­ ботной платы, каждый трудя­ щийся в СССР получает допол­ нительный реальный доход в ви­ де различного рода выплат и льгот. Он получает по льготной цене (15—20 процентов фактиче­ ской стоимости) путевку на со­ держание своего ребенка в дет­ ском саду или яслях, путевку по льготной цене для себя в сана­ торий, ряд льгот при оплате за квартиру. По данным Всесоюз­ ного научно-исследовательского института труда, у низкооплачи­ ваемых слоев населения сумма всех льгот составляет надбавку в размере около 40 процентов их заоплаты, у среднеоплачиваемых —15—30, у высокооплачиваемых — 10—15 пропентов. Но если заработная плата ин­ женера и рабочего, квалифици­ рованного и подсобного работни­ ка в какой-то степени выравни­ вается, не означает ли это, что ослабляется сила материального поощрения, стимул, который за­ ставляет стремиться к учению^ к тому, чтобы повысить свою квалификацию? Нет, ликвидиру­ ются только крайности. Центр материального поощ­ рения переносится сейчас на бо­ лее высокую оплату более вы­ соких результатов труда, на пре­ мии за высокую производитель­ ность и качество работы. Возра­ стает удельный вес премий. Раз­ рабатываются новые системы оп­ латы, которые предусматривают еще большую роль поощрений за квалифицированность и прог изводительность труда, за гаран­ тированный выпуск изделий вы­ сокого качества, за отличное об­ служивание. Непрерывное повышение зара­ ботной платы, реальных доходов населения — неизменный прин­ цип Советской власти. Илья АГРАНОВСКИЙ, комментатор АПН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz