Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
оаоааооаоаоооаооаоаааосшсюс ^^оосооооаааооооосшосзоаоаааооааааоааоаааоааоаооаоаоосзаооооаоаооааааооаоаорэ I нашТо°'ТдТго-ТТ ^ ТТ^^ПГГ»- -Г^-т "°=°фии, I " Г “°^°поГ ел ; А А Ш I - Л Т I парторганизаций, ^ итоги научно-ис- ~ “ работы исто- местных следовательской о за 1964 год и определили план научной деятельности на но вый год. Они говорят о том, что институт правильно решает стояш>ие перед ним задачи, вно сит свой вклад в дело строи- тутом и отделом народного об разования горисполкома и их проведение стало традицией. На 1965 год предусмотрена IV на учно-педагогическая конферен ция института и школ города. Преподаватели института в тельства коммунизма. Так, в 1964 истекшем году в различных из- году защищены одна доктор- § ская (Демочкин Н. Н.) и две I кандидатские (Леонова Н. А. и § Поликаркин Н. Ф.) диссертации, а Кроме того, представлено к за- I щите три диссертации, из них § одна докторская (Фигуров- § ский И. А.) и две кандидатских § (Гузняев В. Ф. и Святкин А. И.). 8 Кандидату наук И. Н. СЪребря- I кову присвоено ученое звание I доцента, а И. С. Скворцов пред- 3 ставлен к утверждению в этом 9 звании. X На новый учебный год препо- I даватели запланировали про- § Должение работы над доктор- 9 ской диссертацией (Бесчерев- I ных Б. С.) и двенадцатью кан- I дидатскими (Ершов С. П., Поло- 5 сина Н. К., Слышева В. И., Про- 9 воторова Е. А., Вдовина И. П., !■ Краснова С. В., Хицко Л. И., о Дерюгин Е. Н., Копаев В. А., а Шульц И. Н., Пинский Я. М., а Кузнецов И. К.). Кроме того, к а работе над кандидатскими дис- сертациями з новом году при ступают еще четыре преподава- теля — Самохин А. Г., Силки на 3. А., Иванчинова О. Н. и Кондаурова. 5 В 1964 году в институте были о проведены две научные конфе- а ренции преподавателей; III на- Я учно-педагогическая и XI итого- р вая. Научно-педагогическая конг о ференция была посвящена ком плексной теме: единство обу чения и воспитания в работе школы и учителя. Кроме препо давателей института на конфе ренции с докладами выступали учителя школ города — Ле- сюк Б. Г, Конягина Л. Н., Гра- _ чева А. С., Хренникова С. С., о Лебедева 3. Т., Агибалова А. В., (научные и методические круж- 8 Щербакова О. В., Иванова А. М., ки). По результатам их работы “ " ~ Руднев Ф. Ф. была проведена первая студен- научно- ческая научно-методическая кон- конференции ференция, к которой было под- даниях опубликовали три бро шюры и 20 статей, а 17 статей сданы редакциям сборников, часть из которых уже принята к печати. Вместе с этим препода ватели института выступали с докладами на зональных науч ных конференциях в Москве, Воронеже и Орле, подготовили ряд методических разработок для студентов-заочников, уча ствовали в работе Орловского и Воронежского зональных ре дакционно-издательских сове тов, писали рецензии и отзывы на статьи, авторефераты и дис сертации. Хотя институту исполнилось 25 лет, однако в составе препо давателей большинство моло дежь. Так 15 преподавателей (Бокачева, Самохин, Вдовина, Силкина, Каверина, Болдырева, Хицко, Рожкова, Иноземцева, Белякин, Алексеевская, Гуторо- ва. Пугач, Худякова, Кузне цов] впервые разрабатывают и читают те'ретические курсы, а Иванова, Терпугова, Камонская, Кондаурова, Михайлов, Кузне цов, Болычев, Алексеевская впервые начали работать в ин ституте. Об этом же говорит и тот факт, что 20 преподавателей приступили к сдаче, а ‘некото рые из них уже сдали по 1—2 кандидатских экзамена. Вместе с преподавателями института кандидатские экзамены готовят и сдают учителя школ — Аги балов, Назинцева, Алисов и другие. В 1964 году в Лнституте успеш но работало научное студенче ское общество (НСО). При каж дой кафедре оно имело секции о Иншакова Е. В., о Следует отметить, что о педагогические о организуются совместно инсти- готовлено 29 докладов по фи- (ааоооаопаоааааааоааооаааоаоаоаааооооооаааооооопааоаас ^ В о т т а к щ ш Л О н а о г л ш Е Все началось с проблемы: где отшлифовать блок двух ци линдров. Руководители пивова ренного завода сами решить ее к были не в состоянии — на Гпредприятии нет нужного стан ка. И тогда кто-то предложил обратиться за помощью к агре гатчикам. Тех упрашивать не пришлось: — Привозите, сделаем. Для «ас это пара пустяков. Отвезли, сдали. Семнадцато го декабоя получили счет за № 470. Бухгалтер пивоваренно го просмотрел его и в глазах у него помутилось. Директор пред-. В 1965 году заработная плата рабочих и служащих в СССР повышается в среднем на 4,5 процента. Для сравнения сооб щим, что за последние шесть лет рост заработной платы в сред нем составлял 2,4 процента в год. С 1956 года государственными организациями и профессиональ ными союзами ведется большая работа по упорядочению заработ ной платы в различных отраслях народного хозяйства. Упорядоче- НИ.&.ЭТ0 направлено на то, чтобы ликвидировать существовавший разнобой в оплате труда, при ко тором некоторые категории ра ботников несправедливо получа ли меньшую оплату, чем другие. Сначала, до 1961 года, была упорядочена заработная плата лиц, занятых в сфере производ ства. Это коснулось 50 миллио нов человек. Их заоплата была увеличена от 13 до 25 процентов. В пересчете на год прибавка со ставила 4,5 миллиарда рублей. С 1964 года началось повыше ние заработной платы трудя щимся, занятым в сфере обслу живания. В истекшем году более приятия слова не мог вымолвить, а бригадир слесарей т. Родио нов возмутился: — Грабеж средь бела дня! В счете было много .цифр, все перечислено с пунктуальной точностью: затрата рабсилы — 100 рублей 15 коп., общезавод ские расходы — 55 руб. 08 коп., внепроизводственные — 5 руб. 45 коп., цеховые — 233 руб. 75 коп. да плюс накопления. В общем, обратно блок можно бы ло получить за 414 руб. 15 коп., тогда как красная цена такому блоку 30 рублей. Вот так «по могли»! М. БОГОМОЛОВ. К I русскому языко знанию, методи ке иностранных языков, мате матике, физике, литературове дению, педагогике и психоло гии. Важным событием является приобретение институтом для кафедры физики научно-иссле довательской лаборатории структурного электронографи ческого анализа. Сейчас произ водится ее монтаж. Лаборато рия будет работать по общему плану с лабораторией № 13 Московского научно-исследова тельского института имени ака- ] демика Байкова А. А. \ Коллектив института полон I решимости приложить макси мум усилий к делу претворе ния в жизнь генеральной линии нашей партии, величественных задач Программы КПСС. М. Силаев, зав. кафедрой марксизма-ленинизма. Дружный, сла женный коллектив трудится в хирур гическом отделе нии первой город ской больницы. Сотни людей, по бывавших там, уходят полные ис кренней благодар ности за возвра щенное здоровье. И они благодарны не только тому, кто своими умелы ми руками сделал искусную опера цию, но и тем, ка жется, незамет ным, кто ежеднев но, ежеминутно у постели больного. Вот одна из них: медсестра Екате рина Дмитриевна Иванова. Пусть скромна ее долж ность. Но своей чуткостью, вни манием к людям она заслужила уважение. чем 9 миллионов работников про свещения и здравоохранения стали получать заработную пла ту, увеличившуюся на 23—25 процентов. В 1965 году повы шение заработной платы коснет ся еще 9 с лишним миллионов человек, работающих в торговле и общественном питании (рост на 18 процентов), а также в жи лищно-коммунальном хозяйстве (на 15 процентов). Прежде та кое повышение предполагалось произвести во второй половине года, но V сессия Верховного Со вета СССР решила приблизить его на полгода и завершить к 1 мая 1965 года. На повышение заработной платы работающим в сфере обслуживания ассигну ется из средств государственно го бюджета большая сумма —• 2 миллиарда 900 миллионов руб лей. Но это еще не все. На полго да приближается увеличение ми- ДОХОДИТЬ ДО КЯЖДОГО Елецкая техническая школа ко.яитета Гострансстроя, един ственное в своем роде учебное заведение на территорииСССР. Действительно, некоторымине очень распространенными спе циальностями можно овладеть толькоу нас. Школа готовит специалистов двенадцати профессий. Среди них: горных мастеров, взрывни ков, машинистов компрсесор ных и электрических станций, буровых, а также гусеничных . тракторных станков, участко вых механиков и ряд других. Нашихвыпускников можно встреттиь в любых концахстра ны: на Сахалине и Курильских островах, в Мурманске и Архан гельске, в Алма-тАе и Та|Щкен- те. Частьиз них трудится и за пределами Советского Союза. В минувшемгоду школа вы пустила 764 специалиста для ■нужд транспотрного строиетль ства страны, выполнив план подготовки кадровна 110,8 про цента. В этом году контингент курсантов составит 660 чело век. С самого момента основания школы — 1963 год— нашпе дагогический коллеткив сочета ет теоретическое обучение кур сантов с практической их дея тельностью, кропотлвио приви вает сл}'шателям любовь к из бранной профессии. В настоящее время мы рас полагаем почти всем необходи мым для успешного воспитания здоро'вых духовно и физически, технически грамотных и пракит чески подгоотвленных специа листов. Весь педагогический коллективп, артийная и другие общественные организации стре мятся не только к тому, что бы дать учащимся отличные знания, но и постоянно повы шать уровень воспитателньой работы. В школе организовано со ревнование за лучшую группу, комнату. Все шире разверты вается движение за коммунисти ческий труд и быт. Объявлена решительная борьба лодырям Ибелоручкам. Нужно сказать, что руками курсантов сделано очень мно го для развития и расширения нашей материально-технической базы. В 1964 году оборудован полиогн для занятий, установ лены два щиторазборныхдо мика. Сил_ами учащихся произ ведены рабоыт по ремонтуучеб ного корпуса и подготовке его к занятиям в зимних условиях. Во всех кабинетах изготовле ны макеты, наглядные пособия. Кроме того, школа оказыавет посильную помощь ряду пред приятий гороад имеющейся тех никой. Чтобы подготовитьне толь ко отличного специалиста, но и духовно здоровго человека, нужна кропотливаяработа. И для этих целей партийной и другими общественныморигани зациями используются различ ные формы и методы. Но глав ное вниманиеуделяется подня тию воспитательной роли кол лектива, группы. Именно в ней мы стреммися решить все во просы— успеваемости, пове дения, дружбы и т. д. Воспитание человека — де ло тонкое и сложное. Нельзя за 1 бывать и о таком его важном элементе, как индивидуальная работас курсантами. Знать за просы, настроение людейобя занность каждого воспитателя. Эти вопросы всегда на повест ке дня наших партийныхсобра ний, мы стараемся поощрять лучших и немедленно реагиро вать на различные нарушения дисциплины. Сейчас, кроме та ких мер поощрения, как зане сение на Доску почета, опубли кование благодарностей в стен ной печати, мы решили посы лать письма, фотокарточки.луч ших учащихся родным, коллек тивам, где они раньшетруди лись. Главоне, на что направле но все наше воспитание, это- повседневная кропотливая работас каждым.И мы добьем ся, что нашеучебное заведение станет высококультурнымо,б разцовымв соблюеднии обще ственного порядкаи успеваемо сти. Н. Дудин, секретарь парторганизаци школы. . зарплата нимальной заработной платы в тех областях, где она еще не бы ла повышена. С января 1957 го да минимальная зарплата уста навливалась до 30—35 рублей в месяц. С 1 января 1965 года она повышается повсеместно до 40— 45 оублей. Происходит процесс выоавни- ванпя заоплаты. Оплата труда в сфере обслуживания подтягива ется до оплаты в сфере произ водства. Так минимальная став ка врача и учителя установлена на уровне минимального оклада инженера легкой промышленно сти, а ставка среднего медперсо нала и учителя со средним спе циальным образованием — на уровне оклада техника. После введения повышенного миниму ма снизится в 2—3 раза числен ность низкооплачиваемых работ ников в различных отраслях па реного хозяйства. Процессу выравнивания реаль ных доходов, получаемых раз личными категориями трудящих ся, помогает также система рас пределения общественных фон дов потребления. Кроме зара ботной платы, каждый трудя щийся в СССР получает допол нительный реальный доход в ви де различного рода выплат и льгот. Он получает по льготной цене (15—20 процентов фактиче ской стоимости) путевку на со держание своего ребенка в дет ском саду или яслях, путевку по льготной цене для себя в сана торий, ряд льгот при оплате за квартиру. По данным Всесоюз ного научно-исследовательского института труда, у низкооплачи ваемых слоев населения сумма всех льгот составляет надбавку в размере около 40 процентов их заоплаты, у среднеоплачиваемых —15—30, у высокооплачиваемых — 10—15 пропентов. Но если заработная плата ин женера и рабочего, квалифици рованного и подсобного работни ка в какой-то степени выравни вается, не означает ли это, что ослабляется сила материального поощрения, стимул, который за ставляет стремиться к учению^ к тому, чтобы повысить свою квалификацию? Нет, ликвидиру ются только крайности. Центр материального поощ рения переносится сейчас на бо лее высокую оплату более вы соких результатов труда, на пре мии за высокую производитель ность и качество работы. Возра стает удельный вес премий. Раз рабатываются новые системы оп латы, которые предусматривают еще большую роль поощрений за квалифицированность и прог изводительность труда, за гаран тированный выпуск изделий вы сокого качества, за отличное об служивание. Непрерывное повышение зара ботной платы, реальных доходов населения — неизменный прин цип Советской власти. Илья АГРАНОВСКИЙ, комментатор АПН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz