Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

ПОЛИТИЧЕСКОЕ УБИЙСТВО В ИНДИИ Дели. Видный политический деятель Индии Пратап Сингх Кайроп, бывший главный ми­ нистр штата Пенджаб, был убит в автомобиле по пу 'и в город Чандигарх, куда ои направлял­ ся после встречи с премьер-мини­ стром Индии Л. Б. Шастри. Четверо неизвестных подсте­ регли автомобиль Кайрона в де- ^ в н е Раи в 28 километрах от Дели и застрелили всех пассажи­ ров. Здесь считают, что это круп­ нейшее убийство по политиче­ ским мотивам после покушения на Ганди в 1948 году. ФУМИ НОСАВАН СМЕЩЕН ( ! ) Бангкок. Председатель Сове­ та Министров Лаоса Суванна Фу- иа заявил, что он сместил своего ваместителя генерала Фуми Но- савана за участие в неудавшемся веревороте. Суванна Фума сказал также, что он вызывает в Лаос министров, находящихся в на­ стоящее время за пределами страны, на совещание, которое должно решить, кто займет пост Фуми Носавана. Последний вме­ сте с начальником полицейских сил Лаоса Ламфутакулом Сихо причастен к заговору, который пыталась осуществить группа армейских офицеров. КЛИ КА ЧОМБЕ УГРОЖАЕТ ( ! ) Нью-Йорк. Постоянный представитель леопольдвильского режима в ООН в письме предсе­ дателю Совета Безопасности уг­ рожает, что правительство Чом- бе «примет меры против бразза- внльского правительства», кото­ рое якобы совершает «акты аг­ рессии» против Конго (Леопольд­ виль) . Это письмо в кулуарах ООН/ расценивают как попытку замас­ кировать подготовляемую ре­ жимом Чомбе военную акцию против Республики Конго (со столицей в Браззавиле). Ф О Т О Р Е П О Р Т А Ж Псслсдователп сибирской жемчужины Иркутская область. Старожилы-сибиряки не припоминают такой картины на Байкале: в лю­ тую стужу волны озера бороздит теплоход. На его борту надпись — «Г. Ю. Верещагин». Суд­ но принадлежит лимнологическому институту сибирского о-гделения Акаде.чии наук СССР. Этот корабль-лаборатория оборудован совре­ менными приборами и установками, радиолока­ торами и пеленгаторами, эхолотами, различными исследовательскими прибора.ми. С-оветские ученые-лимнологи получили теперь возможность изучать величайшее в мире пресно­ водное озеро (в Байкале сосредоточено около 20 процентов мировых запасов пресной воды) почти круглый год и, что особенно ценно — в осенне- ЗИ.МНИЙ период. Работы всех экспедиций на бор­ ту этого судна ведутся комплексно. Ли.мнологи получают и изучают данные о термическом, вол­ новом и ветро-вом режимах озера. Биологи иссле­ дуют миграции животных и рыб, многие виды ко­ торых встречаются то.тько в Байкале и больше нигде в мире. ________________ Ученых интересуют тайны происхождения столь разнообразной фауны. И мнолсество загадок природы от­ крываются перед ними имен­ но зимой, когда озеро начинает покрываться льдом. И ничего, что ледяной панцырь толстой броней нарос на корпусе ко­ рабля, покрыл надстройки и ле­ ера. Ни сибирский мороз, ни ■свирепый ветер «баргузин* не мешают кропотливой, напряжен­ ной работе сотрудников инсти­ тута. Результаты их исследова­ ний помогут рациональнее ис­ пользовать богатства озера, со­ хранить его рыбные богатства, первозданную прелесть его природы. Труды байкальских лимнологов легли в основу раз­ работки проектов гидроэлектро­ станций ангарского каскада. На снимке: Татьяна Александровна Младова— начальник экспедиции. Много лет она изучает Байкал. строительства предприятий ле- щагин», названное именем сохимии и т. д. инициатора постоянного науч- Первое на Байкале исследо- ного изучения озера, хорошо вательское судно «Г. Ю. Вере- послужит советским учены.ч. На снимке: «Г. Ю. Верещагин» на Байкале. Фгто Э. Брюханенко. Фотохроника ТАОС " Ч а р о д е й с ц е и ы ввоооооооаааоапс! апаооооооаваоавп с I I февраля исполняется 90 лет со дня рождения великого совет- ° ° ского драматического актера Василия Качалова. □ 1 Шпоааоао[юаооааааао 1 Высокий человек в рабочей ту­ журке стоит с карандашом в ру­ ке перед белым занавесом на сце­ не МХАТ. От лица автора рома- ■на «Воскресение» рассказывает он о весне, пришедшей в город, о травинке, пробивающейся .меж каменных плит, о Катюше Мас­ ловой, привезенной на суд. И точно подчи 1 Няясь движению карандаша, отодвигается белый занавес, и «лицо от автора» в ис- яолнении Василия Качалова вхо­ дит в зал, где слушается дело Масловой. Короткими, точными репликами дополняет происхо­ дящее на сцене, улавливает тай­ ные мысли и скрытые побужде­ ния действующих лиц спектак­ ля, помогает зрителю понять ускользнувшую от суда истину. В кабинете Нехлюдова, в камере женской тюрьмы Качалов не только читает огромные куски ве­ ликолепной толстовской прозы, он сам, перерождаясь внутренне, дереживает за Катюшу и Нехлю­ дова: и первый поцелуй у куста сирени, и заутреню, и ледоход на реке, и отчаяние Катюши на станционной платформе. Всюду — на сцене и в партере, куда артист спускается, размыш­ ляя о превратностях человече­ ских судеб, в крепостной дерев­ не, на паперти тюремной церкви, в великосветском салоне, на при­ вале каторжников и среди ссыль­ ных революционеров — везде его талант'и редкостное артистиче­ ское обаяние способствуют выяв- летию, утверждают основную мысль инсценировки романа «Во­ скресение» — «Обижен простой аааоаоааоашюааааааа народ, очень уж обижен» всем строем жизни самодержавия. За тридцать лет до создания роли «от автора» Качалов был приглашен в Московский Худо­ жественный театр из провинции^ где он с успехом играл первые роли. Усвоенные там рутинные приемы игры стали причиной его жестокого провала в молодом театре, чье искусство уже просла­ вилось в России. «Я понимал, что попал в какой-то совсем другой театр, где говорят на другом языке», — вспоминал позже Ка­ чалов. Он воспользовался разре­ шением Константина Станислав­ ского, руководителя театра, при­ сутствовать на репетициях пьесы Александра Островского «Снегу­ рочка». «Я не мог, буквально не мог пропустить ни одной репети­ ции. Я первым приходил на репе­ тицию, куда меня никто не вызы­ вал, и последним уходил. И с каждым днем я чувствовал, как раскрываются мои глаза, как я начинаю видеть в театре то, чего никогда в нем не подозревал». Огромная трудоспособность Качалова, его умение самостоя­ тельно мыслить, желание по­ стичь тайну нового искусства оказались сильнее привычек ак­ терского ремесла — на роль ска­ зочного царя Берендея Качалов был избран один, шесть других претендентов, среди которых был и Станиславский, — отвергнуты. «Это — чудо! Вы — наш! Вы все поняли!», — радовался Стани­ славский за Художественный театр, за талантливого артиста с прекрасными внешними данными и удивительным по красоте и вы­ разительности голосом. В Художественном театре Ва­ силий Качалов сыграл более 50 ролей, не повторившись ни в од­ ной, находя для каждой свою, качаловскую, трактовку. Вдохно­ венно трудился он над ролью, со­ вершенствуя беспредельно обра­ зы, сыгранные множество раз. В свое время Качалов не огра­ ничился рассказом Горького и фотографией барона Бухгольца, прототипа образа Барона из пьесы «На дне». Наблюдая пове­ дение босяков на московских улицах, вглядываясь в знакомых аристократов, мысленно «пере­ одевая их в босяцкие отрепья», Качалов в конце концов создал неповторимого Барона, человека ничтожного, осознающего свое падение, иронизирующего и над собой и над своим падением, на­ ходящего в этой иронии единст­ венное оправдание в жизни. Идя от внешней характеристики, от деталей поведения, Качалов по­ дошел к внутренней сути обра­ за, раскрыл ее мельчайшие гра­ ни. Вера в человека, в безгранич­ ность его возможностей, в торже­ ство добра и разума, в утверж­ дение счастья на земле — таков лейтмотив всего творчества Ка ­ чалова. Не случайно самым доро ­ гим образом для него был Ту- зенбах, провидец светлого буду­ щего из пьесы Антона Чехова «Три сестры». Десятилетие Октябрьской ре­ волюции МХАТ отметил поста­ новкой «Бронепоезда !4—69» Всеволода Иванова; в которой Качалов исполнил с удивитель- ны.м мастерство.м и вдохновением роль Вершинина. Эта роль, ка­ залось, была не для актера, соз­ дававшего по преи.муществу об­ разы людей утонченного ума и высокой культуры. Но, вопреки утверждениям скептиков, Вер­ шинин у Качалова, оставаясь подлинным сибирским крестьяни­ ном- и вожаком партизан, был народным героем, одушевленным идеей революционного преобразо­ вания мира. Огромная часть деятельности Василия Качалова была отдана концертной эстраде. «Вы на эст­ раде не меньше, чем Шаляпин поющий», — говорил Качалову Немиров-ич - Данченко — режис­ сер, много и успешно работав­ ший с ним в .МХАТе. Для концертных выступлений Качалов готов-ил такие шедевры мировой классики, как «Эгмонт» Гете, «Прометей» Эсхила, «Ман­ фред» Байрона, «Ричард I I I» Шекспира. Целые концертные программы исполнял он из про­ изведений Александра Пушкина, Александра Островского, Антона Чехова, .Максима Горького, Льва Толстого и других писателей, русских и зарубежных. Он про­ пагандировал с эстрады стихи Маяковского и Есенина, Пушки­ на и Блока, лирику Щипачева, Симонова, Тихонова. Радио помогло артисту расши­ рить свою аудиторию, в самых отдаленных уголках нашей Роди­ ны у него нашлись слушатели и поклонники. После передачи «Воскресения», записанного на магнитофонную пленку, Качалов ■получил множество писем и бла­ годарностей за исполнение им ро­ ли «от автора». Современники Качалова и сей­ час вспоминают с волнением, как скромно, с благородной простотой раскланивался он с москвичами, узнававшими его на улице, как деликатно избегал рекламной шумихи этот чудесный артист и настоящий художник. Лидия КЛИМЕНКО, театровед. Спортивная хроника Подведены итоги городских соревнований по лыжам. На ди­ станции три километра первен­ ство завоевали девушки профес­ сионально - технического учили­ ща № 2 и спортсменки эле.мент- ного завода. Вторыми были команды ГПТУ № 17 и завода «Прожекторные угли». Лучшее время показали • 3. Пропастин» (ГПТУ Л''» 17), А. Селиванова (ГПТУ № 2), О. Куликова (за­ вод «Прожекторные угли»),^ М. Потемкина (агрегатный за- зод). Среди мужчин и юношей, кото­ рые померились силами в гонке на пять километров, сильнейшими оказались слесарь А. Денисов, преподаватель второй средней школы А. Добрин, учащиеся ГПТУ X» 4 А. Соловьев и В. По­ жидаев. Ко.манды и лыжники, заняв­ шие призовые места, награждены грамотами и дипломами. Закончился розыгрыш первен­ ства областного совета добро­ вольного общества «Спартак» по- шахматам среди женщин. Успеш­ но выступила оператор машино­ счетного бюро Елецкого горни- щеторга Л. Авдеева. Она доби­ лась победы во всех встречах. Ей вручены диплом чемпиона в жетон первой степени. На стадионе добровольного об­ щества «Локомотив» с 12 февра­ ля начинается розыгрыш первен-' ства отделения дороги по хоккею с мячом. В играх примут участие- спортсмены железнодорожных узлов Ельца, Старого Оетола « Лев Толстой, В. Лямзин. ПРИГЛАШЕНИЕ НА ЛЕКЦИЮ I I февраля в 18 часов в ма­ лом зале кинотеатра «Ударник» состоится очередное занятие уни­ верситета искусств. В программе лекция на тему: «90 лет со дн» рождения В. И. Качалова». Читает Д. Н. Золотов. •После лекции — кино. ИЗВЕЩЕНИЕ 12 февраля в 10 часов в каби­ нете политического просвешени» горкома КПСС будет прочитав инструктивный доклад о 47-й го­ довщине Советской Армии и Во- енно - Морского флота. Зам. редактора В. АКУЛЕНКО. 11111111111111111111111111111111111111111 ) Коллектив агрегатного завода извещает о смерти старейшего рабочего завода ФИЛАТОВА Гавриила Ксенофонтовича и выражает глубокое соболез­ нование семье покойного. ЧТО. ГДЕ, КОГДА ( ! ) Кинотеатр «УДАРНИК^ Сегодня художественный фильм «ВЕРЬТЕ МНЕ, ЛЮДИ». Сеансы в 9. И, 13, 15. 17, 19, 21 час. ( ! ) Кинотеатр «ПРОЖЕКТОР». Сегодня новый цветной индий­ ский художественный фильм «ГАНГА и ДЖАМНА» в 2-х се­ риях. Начало в 9, 12, 15, 1$, 21 час. Сидько Клавдия Ивановна, проживающая в г Ельце, ул. То­ варная, 16, возбуждает дело о разводе с Сидько Павлом Андре­ евичем, проживающим в г. За­ порожье, ул. 40 лет Советской Украины, дом Х“ 2-а, кв. 119. Дело подлежит рассмотрению в Елецком городском народном суде^__________ Нехлопогин Михаил Алексе­ евич, проживающий в г. Ельце, ул. Стадионная, 28, возбуждает дело о разводе с Нехлопогиной- Варварой Сергеевной, прожива­ ющей в д. Дальний Бугор, Пищу- линского с/с., Елецкого района. Дело подлежит рассмотрению в Елецком районном народном су­ де. АЭ 85106 АДРЕС РЕДАКЦИИ : г. Елец, площадь Ленина, корпус № 1. ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 0— 12, ответственного секретаря 3—00. отделов партийной жизни и массовой работы — 3— 14, про* 5 ышленно - транспортного отдела и бухгалтерии — 2—03. Гор, Елец, типография Липецкого областного управления по печати, площадь Ленина, корпус № I. Заказ Х« 1278

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz