Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Проблемы, волнующмеитеаллистов о механическом заводе говорят редко и мало. А между тем это сравнительно молодое предприятие нуждается в постоянном внимании. У металлистов имеется немало проблем, разрешить ко­ торые они сами не в состоянии. Добились они и некоторых успе­ хов, решили довести ряд своих изделий до уровня мировых стан­ дартов. На этой странице и рассказывается, как живет и трудится кол­ лектив механического завода. Немного о прошлом и будущем Как известно, первой и ос­ новной базой предприятия был механический цех кожевенно­ го завода. С тех пор многое изменило 1 Сь, выросли новые корпуса, появилось совершен­ ное оборудование, выпускаются разнообразные машины. Каза­ лось бы, производство налаже­ но, осталось лишь совершенст­ вовать его, да улучшать эко­ номические показатели. Но не тут-то было. Долгое время заводу не мог­ ли определить профиль, чем же он должен заниматься постоян­ но. Решали, что металлисты должны делать машины для кожевников, затем для кабель­ ной промышленности, потом хо­ тели, чтобы они специализиро­ вались на изготовлении штам­ пов для предприятий Централь­ но-Черноземного экономическо­ го района. Все это, безусло.вно, мешало, дезориентировало, рас- ' .холаживало коллектив. Никто не знал — чем же придет­ ся заниматься в недалеком бу­ дущем. И вот, наконец, стало изве­ стно, что завод будет реконст- руиро>ваться и выпускать обо­ рудование для кожевенной и кабельной промышленности. Причем объем производства к 1970 году возрастет в несколь­ ко раз, а заказчики получат уникальные машины, которых еще никто не изготавливал. Признаться, смелость метал­ листов, обязавшихся пять ви­ дов своей продукции довести до уровня мировых стандартов, не­ которых удивила. А смогут ли они? Надо отметить, что на за­ воде нет конструкторского бю­ ро, и новые изделия здесь осва­ ивают по присылаемым черте­ жам. Несмотря на это, металли­ сты, взяв высокое обязательст­ во, решили освоить и наладить выпуск таких машин, которые отвечали бы современным тре­ бованиям и ни в чем не усту­ пали бы заграничным. Этого будут добиваться вместе с на­ учно-исследовательскими ин­ ститутами. Первые образцы не­ которых машин, подготовлен­ ных к испытания.м, должны по­ радовать потребите^1ей. Где найти строителей? Это не праздный вопрос. За­ воду очень нужен новый, боль­ шой корпус, стены которого уже возведены. Сооружали его долго, насколько лет, большей частью своими силами. Но в прошлом году ассигнований не было, и работы прекратились. Незаконченное здание законсер­ вировали, специалистов сокра­ тили или перевели в цехи. Но в связи с реконструкцией день­ ги отпущены с тем расчетом, чтобы корпус ввести в строй в текущем году. Перед дирекцией встала проблема — где найти строи­ телей? Дело в том, что руковод­ ство ГлавЦЧОстроя наотрез от­ казалось закончить возведение корпуса, ссылаясь на то, что строительные управления в Ельце очень загружены. А са­ мим металлистам выполнить на 350 тысяч рублей только мон-' тажных работ не под силу. Ведь у них нет нужных специали- На механическом заводе успешно осваивается новый способ за­ точки — ал.мазный. У.мельцы изготовили уникальное приспособле­ ние на подшипниках, которое позволяет производить заточку резцов под любым углом. Многое для этого сделал технолог механического участка Владимир Евдокимов. Новый способ позволил увеличить долговечность инструментов, улучшить качество обрабатывае.мых деталей. Успешно справляется со своими обязанностями заточник Сергей Константинович Карликов. На снимке; технолог В. Евдоки­ мов (справа) и заточник С. К. Карликов. Фото А. БОЕВА. СТОН, различных механизмов, а вручную железобетонные балки, громадные плиты перекрытий установить не так-то просто. Вот так образовался закол­ дованный круг, выхода из ко­ торого ныне найти почти невоз­ можно. А нужно. Ведь иначе металлисты могут оказаться в > тяжелом положении, сорвать выпуск машин для кабельной промышленности. Им нужно по­ мочь. ' Парадоксы планирования Представьте себе, что вы пришли в магазин головных уборов, и вам настоятельно ре­ комендуют приобрести широко­ полую шляпу с великолепными перьямц времен доблестного д’Артаньяна. Вот в таком, при­ мерно, положении оказался ме­ ханический, с той лишь разни­ цей, что вы от такой покупки можете отказаться, а металли­ сты вынуждены выполнять то, что внесено в план, даже если это явно устаревшее и никому не нужное. Вот что происходит на пред­ приятии. Наряду с освоением новых образцов ему заплани­ ровано выпускать ряд машин... которые не отвечают современ­ ным требо'ваниям. И получает­ ся парадокс: план надо выпол­ нять, а куда сбывать продук­ цию, неизвестно. Так, например, произошло с машиной для об­ мотки телефонного провода. Ме­ таллисты и прошлом году дол­ жны были изгото 1 вить их 19. Но уже в мае стало ясно, что сбы­ та они не найдут, ибо все бо­ лее широкое применение стали находить провода в хлорвинило­ вой оболочке. Так и произошло. Сделали 16, четыре из них кое- как сбыли, а 12 до сих пор на складе. Стоят все они ни мало ни много, а шестнадцать тысяч рублей. Мертвый капитал! А что будет происходить в этом году? «Союзглавмаш» при ВСНХ СССР спланировал изго­ товление нескольких машин, конструкции которых безна­ дежно устарели и никому не нужны. Металлистам надо сде­ лать 300 оплеточно-ниточно- кабельных машин. На их ос-- воение затрачено 80 тысяч рублей. Но прошел лишь месяц, а от них уже отказались 150 потребителей. Спрашивается, куда девать эту продукцию? Согласно заданию надо в но­ вом году выпустить 26 машин для скрутки трехжильного ка­ беля и девять оплеточных. От них все потребители отказались. А ведь первая стоит пять ты­ сяч, вторая— ГЗ'тысяч 900 руб­ лей. Их освоение обойдется предприятию в немалую копе- ■ ечку. А для чего? Кому потом отправлять эти машины? Или, сделав их, поставить на склад и хранить как ненужный, но ценный хлам? Эту проблему металлисты раз­ решить никак не смогут. Им нужна помощь. План отменить нельзя, но изменить, скорректи­ ровать можно, что необходимо сделать быстрее. Ведь изготав­ ливать машины, заведомо зная, что они никому не нужны, не только порочно, но и слишком дорогр. о ритмичности С этим на заводе неблаго­ получно было и в прошлом, и сейчас. В основном план вы­ полняется в последней декаде месяца, что, естественно, по­ рождает не только штурмовщи­ ну, но и спешку, а отсюда и брак. Виноваты ли в этом ме­ таллисты? И да, и нет. Что греха таить, еще не со­ всем совершенно организовано производство, не полно исполь­ зуется оборудование. Сказыва­ ется и то, что в первых числах каждого- месяца нет должного трудового напряжения. Это ста­ ло уже своего рода привычкой, которую необходимо искоре­ нить. Но как? Максимально ис­ пользовать сташси и другие ме­ ханизмы металлистам по си­ лам. Но главная помеха в дру­ гом — в плохом снабжении. На заводе уже сейчас знают, что задание первой декады фев­ раля будет сорвано. Причина: нет швеллера, из которого де­ лают рамы машин. Подошлют его. может, в середине или в кон­ це месяца. Сборщики вынуж­ дены ставить стойки на пол, стягивать их болтами и произво­ дить подгонку узлов. Затем, когда сделают рамы, все разби­ рать и собирать снова. Сколь­ ко зря тратится Бремени и сил! Но пока это зло ликвидировать не представляется возможным. Нельзя сказать, что на заво­ де ничего не делается для обес­ печения ритмичности в работе. Созданы заделы с тем, чтобы уже с первого числа можно бы­ ло собирать машины. Но нет под­ шипников — и все идет насмар­ ку . Их не оказывается и в уп­ равлении материально-техниче­ ского снабжения совнархоза. Оттуда представителя завода направляют в Москву, где он правдами и неправдами «выби­ вает» наряды на получение под­ шипников. Но они самых раз­ личных марок и изготавлива­ ются в разных городах. Если ждать, когда их оттуда отпра­ вят, пройдет побольше месяца. Но план срывать нельзя. И тог­ да с завода командируется «толкач», в обязанности кото­ рого входит как можно быстрее доставить подшипники. Все это, конечно, сказывается на деятельности предприятия. Но что делать? Металлисты сани не могут разрешить проблему снабжения. Новое на заводе Коллектив январское зада­ ние выполнил на 106,8 процен­ та. Справился он и с планом реализации продукции, повы­ сил производительность труда. Вместо 15 было изготовлено 17 мездрильных машин совершен­ ной конструкции, которые пред­ приятие начало выпускать впервые. Люди трудятся непло­ хо, стремясь как можно лучше справиться с заданием послед­ него года семилетки, добиться, чтобы изделия, выпускаемые ими, не уступали заграничным образцам. Для этого на предприятии ор­ ганизован производственный уча­ сток, возглавляемый опытным мастером тов. Дорощенко. Здесь есть высококвалифицированные специалисты, хорошо знающие, и. любящие свое дело. Всегда свое­ временно выполняет задания фрезеровщица Мария Волкова, которая в совершенстве владе­ ет профессией шлифовщика. Людьми пытливой мысли заре­ комендовали себя токари В. Ми­ хайлов, В. Мосин, Н. Малеев, замечательный слесарь Алек­ сей Шалеев. Многое сделал для того, чтобы быстрее освоить первый образец новой мезд­ рильной гидравлической маши­ ны конструктор Анатолий Се­ ливанов. Экспериментаторы уже под­ готовили к испытаниям проход­ ную мездрильную машину и для крупонированных свиных кож, а также автоматическую линию для приготовления мездрового клея. Эти механизмы позволят в цехах кожевенных заводов создать конвейеры, ликвидиро­ вать ручной труд на многих операциях, что позволит повы­ сить производительность и улучшить качество изделий, Немало на предприятии и но­ винок. Освоили напайку и тер­ мообработку резцов токами вы­ сокой частоты, алмазную заточ­ ку, в чем заслуга работников механического участка. Здесь изготовили универсальное при­ способление для заточки рез­ цов алмазными кругами, кото­ рого, кстати, нет ни на одном предприятии города. В совер­ шенстве освоил профессию за­ точника коммунист Алексей Со­ колов. А преимущества нового метода уже сказываются. Увели­ чились срок с.тужбы режущего инструмента, его стойкость, улучшилась чистота обработай- ной поверхности деталей. Орга­ низованы специальные курсы, где станочники обучаются ново­ му способу заточки. ф Несмотря на трудно'Сти, кол­ лектив завода полон решимости добиться Н0.ВЫХ трудовых успе­ хов, выпускать машины только совершенных конструкций, от­ вечающие современным требо­ ваниям. В организации полосы приняли участие старший мастер механосборочного участка И. ПРОКОФЬЕВ, технологи В. НАЙСИНА и В. ЕВДОКИМОВ, сотрудник редакции Э. ДОРОФЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz