Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
Заслужвнш>и1 авторитетом и ^ з у е т с я у преподавателей ж учащихся Федосья Поликар- воша Стародубцева, учятель- етца русского языка и татера- турн шкояы М 3 гор. Ельца. Мы, студенты педшститута, частые гости у нее в классе. Недавно виовь побывали на уроке русского жьаса. Сразу же после л«сций от- Ефавялиеь в пшолу. Детвора '«4 >ечает вас приветливыми узоабками и словами «здрасьте». В этих бойких, смешливых дев чонках и нальташках мы узаа- ем самих себя. Один за другим вжо-дят уче- шнси, рассаживаются по своим местам, готовятся к уроку. Го товимся к уроку и мы, студен ты. В класс входит учительни ца, с гладко зачесанными воло сами, с открытым добрым ли цом и приветливой улыбкой. При ее появлешга многие из нас едва удерживаются от того, что бы по старой школьной прты ч - *е не вскочить е места и не вытянуться в струнку. Урок начинается е выбороч ной проверки домашнего эада- Учительница ния. Все учежки сразу же включаются в работу. После проверки учительница присту пает к объяснению нового ма териала. Опираясь на ранее изу ченное, Федосья Поликарповна переходит умело к новой теме. «Обособление уточняющих об стоятельств». Удатао избран метод объяснения ^ эвристи ческая беседа, в процессе ко торой ученики на основании анализа языка делали обобще ния. При объяснении сочета лись индуктивный и дедуктив ный нута мыслительной дея тельности: с одной стороны, ученики под руководством учи теля анализировали предложе ния с уточняющими обстоятель ствами и делали самостоятель ные выводы, е другой стороны, к готовым теоретическим поло жениям подбирали нужные при меры. Затем закрепление ново- р» материала. Вначале прово дилась коллективная работа: участво'вал почти каждый. За тем урок усложнялся. Учащим ся предлагалось на слух опре делить предложения с уточня ющими обстоятельствами (в от рывке из произведения М. А. Шолохова «Поднятая целина»). В конце урока ученики выпол няли свою любимую работу: пи сали конкурсное предложение, которое явилось своеобразным подведением итогов урока. «Да леко-далеко,—диктует учитель ница,—где кочуют туманы, где от легкого ветра колышется рожь, гам, в родимом краю, у степно го кургана, обо мне вспоминая, ты, как прежле, живешь». От этих прекрасных, проникно венных слов песни светлеют ли ца ребят. Какой-то внутренней красотой и одухотворенностью светится и лицо учительницы. Для каждой из нас ояа—обра зец учителя, влюбленного в свое дело, отдающего ему свои силы, время, м!е|ншю и оюсобности. ,, □ ата чудесная материнская улыб- й ка согревает наши сердца, вы- □ зывает желание работать так же В творчески, как Федосья Поли- “ Карповна. В ...Звонок. Сорок пять минут 5 пролетели незаметно. Это был В отвечающий всем требования!* § рационально построенный урок. □ На нем мы наблюдали дейст- § вительное усвоение знаний уча- □ щимися и обучение творческому В применению их на практике. | Использование разнообразных § методических приемов, тесная □ связь с литературой, глубокий В анализ изучаемого материала | сделали урок в полном смысле В слова эффективным. § Мы уходили из школы очень В довольные. По дороге обменива- | лись впечатлениями- Каждый В из нас думал об одном: «Сумею § ли я провести такой урок? Ко- Винницкая область. В сель ском универмаге поселка Ли- нетао, сумею, есет рядом столь- В Винницкого района всегда ко хороших педагогов, кото рые гот<»ы помочь в трудную мжаугу, поделиться ошиом и збааиями». С. Боровкова, Г. Атаманова, Г. Горбунова, Т. Яобжнева, С. Меркулова, Г. Ксензова, А. Козьянова, студентки 3 курса литфака Елецкш-о пединстмтута. большой выбор тканей, одежды, обуви и других товаров. Торго вые работники стремятся удов- § летворить все запросы покупа- В телей Литина и приезжающих § из (жрестных сел колхозников. В На снимне: в отделе обую. __ Фотохроника ТАСС , г^ппгугр^тпппг}г^п^улпгтпппгтгкпгчпг\пппп ^ Не „беречь", а тренировать сердце Болезни сердца и сосудов сто ят на первом месте среди Н 1 ш- тен смертности людей н утраты трудоспособности. Нам, вра чам, часто приходится в связи с этим выслушивать упраои: что же вы смотрите, почему не со здаете новых лекарств? А дело- то здесь не столько в медикамен тах, сколько в каждом из нас, в том, каков режим нашей жиз ни, как мы питаемся, много ли нервничаем. Все это имеет са мое непосредствешюе отноше ние к сердцу. Причина многих сердечно-со судистых неблагополучий — от рицательные эмоции. Не зря так много говорят нынче о необхо димости укреплять нервную си стему, разумно щадить ее, повы шать «культуру» эмоций. Вы спросите, что это такое? Это умение относительно спокойно преодолевать всякие бытовые «щелчки» и «царапины», нахо дить в жизни то, что способно ослабить действие отрицатель ных переживаний, вспышек раз дражения, треволнений. Исклю чительно важно с самого ран него детства развивать чувство товарищества, дружбы, взаим ного уважения и отхододвость, уравновешенность, умение вла деть собой. Смешно, конечно, ратовать за абсолютное спокой- ст««е, его и не бывает, жизнь полна борьбы, напряжения, она требует полной отдачи сил и знаний. Разумеется, отрвцателыше эмоции далеко не единственный вредитель сердаа и сосудов, не менее важный^ их враг — недо статочная физическая актив ность. XX век внес коренные из менения в производственную деятельность и в быт миллио нов людей, все шире внедряет ся автоматизация и механиза- цвя трудоемких процессов, поч ти в каждой квартире есть те перь какой-нибудь механизм. И вот иные люди, чрезмерно упо вая ня всю эту технику, обрека ют себя на физическую пассив ность. До работы такому де сять — пятнадцать минут ходу, а с« едет три квартала в авто бусе. считает из.чишним поднять ся без лифта на второй этаж, семь часов сидит за 'рабочим столом, а вечером продолжает сидеть у телевизора. Советует врач Недостаточная мышечная де ятельность влияет на организм крайне неблагоприятно. Всякий неработающий орган со временем ослабевает и перестает нормаль но действовать, ведь даже ма шина, бесполезно стоящая в са^т' рае, портится и докрывается ржавчиной. Снижение мышеч ной активности приводит к вы нужденной недогрузке сердца, и оно начинает более вяло со кращаться, говоря спортивным языком, детренируется, у чело века появляется одышка, он бы стрее утомляется. В медицине есть даже специальный термин — «сердце деятельного бездель ника», то есть неженки, стремя щегося к физическому покою. Что же, скажете вы, от казаться от автобуса и от лиф та, сменить профессию, если она «сидячая»? Нет, конечно! Но ос мотритесь вокруг и вы найдете очень много подходящей работы для своих мышц. Ну, а глз'вяое — займитесь физической культу рой, ксжечно, с учетом возра ста и состояния здоровья. Йо- мимо утрешюй зарядаи, произ водственная гимнастика, про гулки, плавание, гребля, спор тивные игры на свежем воздухе, катание на коиьках, ходьба ва лыжах — вот надежные «ле карства», вызываюпие, как го ворит академик И. П. Павлов, мышечную радость. Системати ческая тренировка благотворно сказывается на деятельиости всех органов и систем, и осо бенно на сердце. При усилен ной работе полнее используются его тончайшие кровеносные со суды, почти вдвое увеличивает ся их диаметр, стенки сердца утояшаются, возрастает их с<жра- тительная способность. Трениро ванное сердце выталкивает за одно сокращение столько же крови, сколько нетренированное за несколько, поэтому оно мо жет биться реже и в паузах больше отдыхает. Усиление кро вообращения актимзирует об мен веществ, в частности жиро вой обмен, улучшает питание тканей. Дыхание становится бо лее глубоким, легче движется диафрагма, более актшно проте кают в организме окислитель ные процессы. Наконец, нельзя умолчать о том, что активное использова ние водных процедур, солнца и воздуха, рациональный режим, отказ от табака и алкоголя серьезно повышают устойчивость организма против гриппа, анги ны, ревматизма, ожирения, опас ных для сердца и сосудов. Медицина много делает для того, чтобы оттеснить недуги сердца и сосуд<ж на второй план. Но разве это мешает каж дому из нас, не дожидаясь си гналов бедствия, воспользовать ся еше и рядом доступных про филактических средств! Вели кий русский хирург Н. И. Пиро гов верно сказал, что фунт про филактики стоит пула лечения. Н. Тамбиан. кандидат медицинских наук. Для наших ребят У теогодней ёлки На исхода первый несяц эй- 1ш . А настоящих снегопадов, крепких морозов все нет я нет. Но наши ребята все равно вы ходят на улицу, на свежий воз дух. Из сырого еаега лепят всевозможные фигуры, катают ся на санках и даже шдтаются играть в хоккей. Ребята всегда остажшя ре бятами. В эти дни они от души весе лятся у новогодних елок, ва которых всеми цветами радуги горят, сверкают маленькие электрические лампочки, шары, бусы, хлопушки. И как водит ся с давних пор. у елки важ но прохаживается Де^-Мороз. Он одаривает ребят новогодни ми подарками, рассказывает им сказки, вместе с ними поет, пляшет, танцует. Такую картину можно бы.то наблюдать в железнодорожной школе 17, где состоялись утренники учащихся младпшх классов. В одном из вторых классов этой школы учится Та ня Дякина. Готовясь к торже ствам у елки, она пригласила своего отца. Он надел костюм Деда-Мороза и вместе с Таней— Снежинкой затеяли у елки шум ный хоровод. Веселились все ребята, а вместе с ними и их учительницы Нина Петровна Дюкарева и Татьяна Ивановна Клименко. К ребятам на празд ник заглянула и директор шко лы Эмилия Ивановна Дорош. Взрослые поздравили малышей с наступающим Новым годом, пожелали им интересно прове сти зимние каникулы, хорошо отдохнуть и затем, возвратив шись в школу, с новыми сила ми продолжить учебу, радуя своих родителей отличными и хорошими отметками. * * * Старшеклассники этой шко*ы каникулярное время проводят на новогодних вечерах. Для иах подготовлены концерты художе ственной самодеятельности, про водятся викторины. Учительни ца Мария Дмитриевна Дюкаре- вз увлекла ребят занятиями в кукольном театре, выступления которого пользуются большим успехом. Липецкая область. Танцевальная группа Чаплыгинского район ного Дома культуры существует около Ю лет. Ее участники не однократно защищали честь района на различных смотрах худо жественной самодеятельности. Сейчас коллектив готовит новую программу, которую покажет в дни работы XXIII съезда КПСС На снимке: участники танцевальной группы (слева направо) Таня Шестакова, Нина Алехина, Николай Мишуков, Нина Миха лева Олег Данилин и Рая Хохлова. Фото П. Лисенкина. Фотохроника ТАСС Редактор А. ТРУБНИКОВ. ГОРПИЩЕТОРГУ ТРЕБУЮТСЯ каменщики, штукатуры, разно рабочие, ученики продавцов, опытные продавцы. Обращаться: ул. Коммунаров, 7 отдел кадров. 2—1. ОТДЕЛУ ОХРАНЫ ТРЕБУЮТСЯ СТОРОЖА Оплата от 40 до 50 рублей в месяц. Все работающие обеспечива ются спецодеждой. Обращаться: ул. Октябрьская, 132. 2—2. ПРОДАЕТСЯ ПИАНИНО («Краснодар») в р а с с р о ч к у Адрес: Песковатская, 52. 2—1. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Елец, площадь Ленина, корпус № 1. ТЕЛЕФОНЫ: редактора —О—12, ответственного с е к р е т а р я 3—00, отделов партийной жизни и массовой работы—3—14, промышленно - транспортного отдела и бухгалтерии—2—03. АЭ 86Щ.Л чДйй:..Е^|^^ипйгщфия_г^.ас 1 'НСГО управления по печати, площадь Ленина, корпус № 1. Заказ № 9269
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz