Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)
Коллектив заво де «Прожекторные угли» один из пер вых в нашем горо де выполнил план завершающего го да семилетки. Сей час здесь широко развернулось со ревнование за до стойную встречу очередного XXIII съезда Коммуни стической партия Советского Союза. Активно участвует В нем и конопатчн- ца второго цеха ^лентина Чис тякова. Ее выра ботка, как прави ло, превышает нор му на про- цеятов. Исторический опыт первой русской революции Прошло шестьдесят нет со времени великих событий пер вой русской революции 1905— гг. Начавшись § тихая, то вспыхивая с новом см- ^ лой. ^ Лозунг петербургских ребо- «Смерть или свобода!» ^ чих 8 ЭОСОМ прокатился по всей Рос- ^ сии. Всюду возникали полити- N ческме забастовки с требованн- § ем: «Долой самодержавие!». КОНФЕ Р Е НЦИЯ В ПЕДИНСТИТУТЕ Состоялась конфе^нция пре подавателей Елецкого государ ственного педагогичесвото ив- етитута по итогам научно-вс- еяедовательсЕой работа за Ш 5 год. В первый деть работн на пленарном заседании, которое открыл вступительным еловом ректор института доцент М. Д- Бочаров, был заслушсЯ доклад кандидата педагогических на ук Б. М. Межевского на темуз «Рациональные приемы обуче ния как средство воспитания учащихся» и доклад старшего преподавателя института А. Г. Самохина «Общественные нача ла в культурном строительстве». В нем говорилось о народных университетах и коммунистиче- (жом воспитании трудящихся. Затем два дня работали сек ции. В секции общественных наук выступили старшие пре- гащататеш Н- К. Полосява, С. П. Ершов к доцедхы Е В. Дш-аяев, М. Ф. &1наев. Обсуждение к докяздовщуо - шяо врпишшюавво, ве-делово- ку. Большая жпгеность наблю далась I работе секций татераг туры. Здесь б т я обсуждены доклады цета, Б. Только в январе 1905 года ба стовало 440 тысяч человек — больЕое, чем за все предиюстеу- ющее десятилетие! А всего в том году в забастовках участ вовало около четырех миллио нов человек. Такого накала классовой борьбы не знала ми ровая история. Застрельщиком революции выступил пролета риат, руководимый большевист ской партией, у которой была ясная цель и програльма борь- § бьп свержение самодержавия, демократической ликвидация остат- крепостничества. летом 1905 года ре выступления в нарастали с новой силой, стойкости и мужества показала иваново-воэ- забастовка, начавшая- №ся в мае и длившаяся 72 дня. ^ В июне знамя восстания против § самодержавия подняли героиче- Бочарова, А. С- Сараяцева, И. Я. 8 кращались революционные вы- V отупления на окраинах царской ПРИВСЦЮДСКНГ* и ассистентов N империи — в Польше и Прибэл- Ю- С. Бесче- Я ь*^**®» Кавказе и Украине, 1905 года революция новый размах. В могу- политическое выступление С. В. Красновой, ревных. Много ттересяого можно бы ло услышать в секциях физи ки и математики, русского яшл- ка, педагогики и иностранных языков. В работе кетференция щишя- да участие секретарь ГОрОДСКО- 5^ ве:;а'рабочий~ кла^:с к'"'выс1^^^ го комитета партии тов. Дени- Я Фор^® борьбы — вооруженно- _ N му восстанию, сова Г. Н. Я Большевистская Элементный завод — крупней шее предприятие города. Пер вичная организация общества «Знание» объединяет 50 человек, ведущих разностороннюю пропа ганду знаний. Только за 10 ме сяцев 1965 года ими прочитано около 300 лисций. Активную пропаганду матери алов сентябрьского Пленума ЦК КПСС ведут директор завода Лямин П. Н., секретарь партко ма Бахтин А. Е., инженерно-тех нические работники Корнилов Н. И., Фефелов Н. А., Куреева Е. А., Бударин Н. Верин П. 3. и другие. За время, прошедшее со дня сентябрьского Пленума ЦК, членами общества на заводе прочитано свыше 50 лекций. На предприятии создано 16 школ коммунистических методов труда. В них обучается 150 командиров и передовиков про изводства. Занятия ведут члены общества «Знание». Первичная организация боль шое внимание уделяет народно му университету технико-эконо- шгческих знаний. При нем рабо тает 2 факультета. Экономиче ский, состоящий из 5 групп, охватывает 230 инженерно- технических работников и слу жащих. Группами руководят Лямин П. Н., Гильманов К. Н.. Девятов Б. Т., Ковнир В, В., Шнеерсон Б. М. В новом учеб ном году в них проведено не сколько занятий по проблемам, вытекающим из решений сен тябрьского Пленума ЦК КПСС. Занятия на факультете передово го опыта также ведутся по груп пам, в которых учится 60 рабо чих Здесь, например, изучены Передовые приемы работы сбор- ^ ри « и«;1 кс1>1 ПдрТИЯ, ГТре- — — — Я творяя в жизнь решения своего ^ III съезда,. сочетала всю свою щицы батарей «КБС» А. Чистя- ^ деятельность с практической ковой, что способствовало новы шению производительности тру да на участке. Раньше на нем четыре работницы не справля Лйсь с заданием. Теперь они ре гулярно выполняют его. Руководят трунпами передо- Й при Центральном Комитете пар- ,т мртпппп тпчпя сборщицы ^ тии. Громадное историческое вых методов труда . Т. Шорохова, Н. Волкова, за- Я значение для победы восстания вальцовщица А. Красникова, ком- ^ партия придавала Советам ра- плежтовщица М. Фаустова. От ^ бочих депутатов, воэникотим в внедрения передового оиыта я ^ ходе революции, рационализаторских иредложе- женера Н. Н. Краковского. Но он принимает активное участие в жизни общества. За семь лет В 1 >внаио ноября 1905 гоаз в Россию из вмнграции нелегаль но вернулся В. И. Ленин. Он сразу же развернул кипучую деятельность: руководил ЦК партии, газетой «Новая жизнь», подготовкой к решающим сра жениям. Первым знамя вооруженного восстания поднял московский пролетариат. 20 декабря 1905 Рода в Москве началась полити ческая забастовка, всколыхнув- вая огромные массы людей.Ухсе через два дня в нем участво вало свыше 150 тысяч человек. Прекратили работу все крупнью заводы и фабрики. Всюду шли многочисленные митинги и де- ьюистрации. На улицах все ча ще возникали столкновения де монстрантов с казаками и поли цией, Волнения и недовольство охватили солдат московского гарнизона. В ответ на репрессии властей рабочие возвели около тысячи баррикад. А спустя еще день началось декабрьское воо руженное восстание, яв-ившееся высшим этапом первой русской революции 1905—1907 гг. Царское правительство пони мало всю серьезность положе ния. Было очевидно, что успех московского восстания может привести к краху всего само державно-крепостнического ре жима. На подавление восстания были брошены крупные воен ные силы. На баррикадах Моск вы зав 5 гзались ожесточенные сражения. Особенно упорнью бои шли на Пресне, ставшей главным оплотом восстания. Де вять дней продолжалась герои ческая борьба. В интересах сохранения рево люционных сия Московский ко митет большевиков и Москов ский Совет в конце декабря призвали рабочих прекратить сопротивление. В последнем воззвании штаба пресненских боевых дружин говорилось: «Мы начали. Мы кончаем... Кровь, насилие и смерть будут следовать по пятам нашим. Но зто — ничего. Будущее за ра бочим классом. Поколение за поколением во всех странах на опыте Пресни будут учиться упорству... Да здравствует борь ба и победа рабочих!». Декабрьское вооруженное восстгжие в Москве показало небывалый рост политической сознательности и организованно сти рабочего класса. Идея свер жения царской монархии и лик видации полукрепостнического строя прочно входила в созна ние народа. В, И. Ленин высоко оценивал вооруженную борьбу московских рабочих. Он глубо ко анализировал положитель ные стороны и причины пора жения московского восстания, призывал всех сознательных ра бочих изучать уроки вооружен ной борьбы и готовиться к но- В з н а н и я х — с и л а ПИЙ толыю за 9 месяцев экоио- мия составляет 100 тысяч рублей. В целях пропаганды достиже ний науки и техники, прогрессив ных методов груда и внедрения их в Производство регулярно проводятся технические конфе ренции. Они состоялись, напри мер, на такие темы: «Качество продукции — на уровень лучших мировых стандартов», «Передо вой опыт — в дело» и другие. В организации и про.ведении их активное участие принимают многие члены общества «Знание». Первичная ооганизация умело использует командировки своих членов по изучению передовых методов труда на родственных предприятиях. Например, В. С. Никитин ездил в Ленинград, где знакомился с изготовлением стендового оборудования. Воз вратившись, он выступил с док ладами, беседами, лекциями об опыте ленинградцев. Теперь стен довое оборудование изготовляет ся на заводе по опыту родствен ных предприятий. В этом также немалая заслуга члена общест ва «Знание» инженера-электри- ка В. И. Кононыхина. Члены общества «Знание»—ак тивные рационализаторы, делят ся своими знавиям'И с рабочими, помогают в разработке предло жений. Так, например, несколько лет тому назад в общество «Зна ние» был принят передовик про изводства В. И. Кузьмин. Вы ступления с беседами, доклада ми, лекциями перед рабочими по требовали углубления знаний, и он начал учиться. Сейчас он мастер участка. За семь лет внес 20 рационализаторских предло жений, облегчающих труд рабо чих, улучшающих качество про дукции. От рациркализаторского предложения В. В. Ковяира (но вая конструкция контакта для «Кроны») завод получил боль шую экономию. Изготовление ав томатической роторной линии для круглых элементов требует большой затраты времени у ии- вяео 24 предложевия Формы технической пропаган ды на заводе разнообразны. Сло во подкрепляется делом на ра бочем месте. А использование на глядных пособий помогает лек торам образней раскрыть тему. Лучшим помощником в лекцион ной пропаганде является кино. Только в этом году продемонст рировано 24 научно-технических фильма. Экскурсии, которые проводят члены общества на заводе, помо гают слушателям пгире увидеть рост предприятия. Улучшая пропаганду достиже ний науки, техники, передового опыта, политических и экономи ческих знаний, повышая ее тео ретический уровень, первичная организация общества «Знание» элементного завода усиливает свою роль в борьбе за техниче ский прогресс, повышение эффек тивности производства. 3. Липченко, ответственный секретарь городской оргчнизации общест щ «Знание». вым боям, в письме к ребочим Красной Пресни он писая 25 де кабря 1920 года: «До вооруженного восстания в декабре 1905 г. народ в Рос сии оказьюался неспособным на массовую, вооруженную борьбу с эксплуататорами. Пос ле декабря это был уже не тот народ. Он переродился. Оч получил боевое крещение. Он закалился в восстании. Он под готовил ряды бойцов, которые победили в 1917 году», (Соч., т. 31, стр. 501—502). Декабрьские события в Моск ве наглядно показали, что ус пех вооруженной борьбы во многом зависит от того, на сколько рабочий класс N его организации овладели искусст вом восстания, привлекли на свою сторону колеблющееся войско, выработали наиболее це лесообразные формы и методы боевых действий. Главное нре- вило искусства восстания, ие- помнню) В. И. Ленин забытое оппортунистами положение Маркса, — это отчаянно-смелое, бесповоротно-оешительное на ступление. К такому наступле нию не были готовы тотда ра бочие Москвы, да и не толыю Москвы. Причины поражения москов ского восстания те же, чво и всей первой русской революции. Главные из них — это недоста точная организованность рабо чего класса, разобщенность ре волюционных действий как са мих рабочих, так и крестьян, слабая военная подготовка вос ставших и отсутствие активной поддержки их со стороны ар мии, отсутствие единства в р*- дах российской социал-демокра тии. Однако победы и поражения первой русской революции не были напрасными. Они дали ве ликие исторические уроки не только нашему народу, но и другим народам в нк борьба с эксплуататорами. Главное содержание эти* уро ков В. И. Ленин видел в том, что только революционная борьба масс способна добиться сколь ко-нибудь серьезных улучше ний в жизни рабочих и трудящихся. Революция ла, что недостаточно подорвать, ограничить царскую власть. Ее надо уничтожить. Революция об нажила действия рваличшлх классов и партий, их цели и ин тересы. Впервые в истории русский пролетариат выступил вождем буржуазно-демократической ре волюции, возглавив руководство народными массами; применил новые формы борьбы и органи зации масс — политическую стачку, перерастающую в вос стание, Советы рабочих депута тов как органы восстания и за чаточную форму революционно- демократической диктатуры пролетариата и крестьянства. Рожденные в огне революции, Советы явились прообразом Со ветской власти. Опыт револю ции показал необходимость и возможность боевого союза тру дящихся всех национальностей России для совместной борьбы за национальное и социальное освобождение. В ходе революционной борь бы разоблачили себя мелкобур жуазные и буржуазные поли тические партии, и народ узнал им цену. Всем стало ясно, что только большевики выражают и последовательно защищают ин тересы рабочих и крестьян, го товы идти и идут на самые опасные участки борьбы. Громадный исторический опыт первой русской революции обо гатил не только нашу партию, наш народ, но и все междуна родное коммунистическое и ра бочее движение. Революция 1905 года оставила глубокий след и влияние во всем мире. Она явилась генеральной репе тицией всемирно-исторической победы Октябрьской социали стической революции в нашей стране. Н. Поляков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz