Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1965 г. (г. Елец)

Коллектив заво­ де «Прожекторные угли» один из пер­ вых в нашем горо­ де выполнил план завершающего го­ да семилетки. Сей­ час здесь широко развернулось со­ ревнование за до­ стойную встречу очередного XXIII съезда Коммуни­ стической партия Советского Союза. Активно участвует В нем и конопатчн- ца второго цеха ^лентина Чис­ тякова. Ее выра­ ботка, как прави­ ло, превышает нор­ му на про- цеятов. Исторический опыт первой русской революции Прошло шестьдесят нет со времени великих событий пер­ вой русской революции 1905— гг. Начавшись § тихая, то вспыхивая с новом см- ^ лой. ^ Лозунг петербургских ребо- «Смерть или свобода!» ^ чих 8 ЭОСОМ прокатился по всей Рос- ^ сии. Всюду возникали полити- N ческме забастовки с требованн- § ем: «Долой самодержавие!». КОНФЕ Р Е НЦИЯ В ПЕДИНСТИТУТЕ Состоялась конфе^нция пре­ подавателей Елецкого государ­ ственного педагогичесвото ив- етитута по итогам научно-вс- еяедовательсЕой работа за Ш 5 год. В первый деть работн на пленарном заседании, которое открыл вступительным еловом ректор института доцент М. Д- Бочаров, был заслушсЯ доклад кандидата педагогических на­ ук Б. М. Межевского на темуз «Рациональные приемы обуче­ ния как средство воспитания учащихся» и доклад старшего преподавателя института А. Г. Самохина «Общественные нача­ ла в культурном строительстве». В нем говорилось о народных университетах и коммунистиче- (жом воспитании трудящихся. Затем два дня работали сек­ ции. В секции общественных наук выступили старшие пре- гащататеш Н- К. Полосява, С. П. Ершов к доцедхы Е В. Дш-аяев, М. Ф. &1наев. Обсуждение к докяздовщуо - шяо врпишшюавво, ве-делово- ку. Большая жпгеность наблю­ далась I работе секций татераг туры. Здесь б т я обсуждены доклады цета, Б. Только в январе 1905 года ба­ стовало 440 тысяч человек — больЕое, чем за все предиюстеу- ющее десятилетие! А всего в том году в забастовках участ­ вовало около четырех миллио­ нов человек. Такого накала классовой борьбы не знала ми­ ровая история. Застрельщиком революции выступил пролета­ риат, руководимый большевист­ ской партией, у которой была ясная цель и програльма борь- § бьп свержение самодержавия, демократической ликвидация остат- крепостничества. летом 1905 года ре­ выступления в нарастали с новой силой, стойкости и мужества показала иваново-воэ- забастовка, начавшая- №ся в мае и длившаяся 72 дня. ^ В июне знамя восстания против § самодержавия подняли героиче- Бочарова, А. С- Сараяцева, И. Я. 8 кращались революционные вы- V отупления на окраинах царской ПРИВСЦЮДСКНГ* и ассистентов N империи — в Польше и Прибэл- Ю- С. Бесче- Я ь*^**®» Кавказе и Украине, 1905 года революция новый размах. В могу- политическое выступление С. В. Красновой, ревных. Много ттересяого можно бы­ ло услышать в секциях физи­ ки и математики, русского яшл- ка, педагогики и иностранных языков. В работе кетференция щишя- да участие секретарь ГОрОДСКО- 5^ ве:;а'рабочий~ кла^:с к'"'выс1^^^ го комитета партии тов. Дени- Я Фор^® борьбы — вооруженно- _ N му восстанию, сова Г. Н. Я Большевистская Элементный завод — крупней­ шее предприятие города. Пер­ вичная организация общества «Знание» объединяет 50 человек, ведущих разностороннюю пропа­ ганду знаний. Только за 10 ме­ сяцев 1965 года ими прочитано около 300 лисций. Активную пропаганду матери­ алов сентябрьского Пленума ЦК КПСС ведут директор завода Лямин П. Н., секретарь партко­ ма Бахтин А. Е., инженерно-тех­ нические работники Корнилов Н. И., Фефелов Н. А., Куреева Е. А., Бударин Н. Верин П. 3. и другие. За время, прошедшее со дня сентябрьского Пленума ЦК, членами общества на заводе прочитано свыше 50 лекций. На предприятии создано 16 школ коммунистических методов труда. В них обучается 150 командиров и передовиков про­ изводства. Занятия ведут члены общества «Знание». Первичная организация боль­ шое внимание уделяет народно­ му университету технико-эконо- шгческих знаний. При нем рабо­ тает 2 факультета. Экономиче­ ский, состоящий из 5 групп, охватывает 230 инженерно- технических работников и слу­ жащих. Группами руководят Лямин П. Н., Гильманов К. Н.. Девятов Б. Т., Ковнир В, В., Шнеерсон Б. М. В новом учеб­ ном году в них проведено не­ сколько занятий по проблемам, вытекающим из решений сен­ тябрьского Пленума ЦК КПСС. Занятия на факультете передово­ го опыта также ведутся по груп­ пам, в которых учится 60 рабо­ чих Здесь, например, изучены Передовые приемы работы сбор- ^ ри « и«;1 кс1>1 ПдрТИЯ, ГТре- — — — Я творяя в жизнь решения своего ^ III съезда,. сочетала всю свою щицы батарей «КБС» А. Чистя- ^ деятельность с практической ковой, что способствовало новы шению производительности тру­ да на участке. Раньше на нем четыре работницы не справля Лйсь с заданием. Теперь они ре­ гулярно выполняют его. Руководят трунпами передо- Й при Центральном Комитете пар- ,т мртпппп тпчпя сборщицы ^ тии. Громадное историческое вых методов труда . Т. Шорохова, Н. Волкова, за- Я значение для победы восстания вальцовщица А. Красникова, ком- ^ партия придавала Советам ра- плежтовщица М. Фаустова. От ^ бочих депутатов, воэникотим в внедрения передового оиыта я ^ ходе революции, рационализаторских иредложе- женера Н. Н. Краковского. Но он принимает активное участие в жизни общества. За семь лет В 1 >внаио ноября 1905 гоаз в Россию из вмнграции нелегаль­ но вернулся В. И. Ленин. Он сразу же развернул кипучую деятельность: руководил ЦК партии, газетой «Новая жизнь», подготовкой к решающим сра­ жениям. Первым знамя вооруженного восстания поднял московский пролетариат. 20 декабря 1905 Рода в Москве началась полити­ ческая забастовка, всколыхнув- вая огромные массы людей.Ухсе через два дня в нем участво­ вало свыше 150 тысяч человек. Прекратили работу все крупнью заводы и фабрики. Всюду шли многочисленные митинги и де- ьюистрации. На улицах все ча­ ще возникали столкновения де­ монстрантов с казаками и поли­ цией, Волнения и недовольство охватили солдат московского гарнизона. В ответ на репрессии властей рабочие возвели около тысячи баррикад. А спустя еще день началось декабрьское воо­ руженное восстание, яв-ившееся высшим этапом первой русской революции 1905—1907 гг. Царское правительство пони­ мало всю серьезность положе­ ния. Было очевидно, что успех московского восстания может привести к краху всего само­ державно-крепостнического ре­ жима. На подавление восстания были брошены крупные воен­ ные силы. На баррикадах Моск­ вы зав 5 гзались ожесточенные сражения. Особенно упорнью бои шли на Пресне, ставшей главным оплотом восстания. Де­ вять дней продолжалась герои­ ческая борьба. В интересах сохранения рево­ люционных сия Московский ко­ митет большевиков и Москов­ ский Совет в конце декабря призвали рабочих прекратить сопротивление. В последнем воззвании штаба пресненских боевых дружин говорилось: «Мы начали. Мы кончаем... Кровь, насилие и смерть будут следовать по пятам нашим. Но зто — ничего. Будущее за ра­ бочим классом. Поколение за поколением во всех странах на опыте Пресни будут учиться упорству... Да здравствует борь­ ба и победа рабочих!». Декабрьское вооруженное восстгжие в Москве показало небывалый рост политической сознательности и организованно­ сти рабочего класса. Идея свер­ жения царской монархии и лик­ видации полукрепостнического строя прочно входила в созна­ ние народа. В, И. Ленин высоко оценивал вооруженную борьбу московских рабочих. Он глубо­ ко анализировал положитель­ ные стороны и причины пора­ жения московского восстания, призывал всех сознательных ра­ бочих изучать уроки вооружен­ ной борьбы и готовиться к но- В з н а н и я х — с и л а ПИЙ толыю за 9 месяцев экоио- мия составляет 100 тысяч рублей. В целях пропаганды достиже­ ний науки и техники, прогрессив­ ных методов груда и внедрения их в Производство регулярно проводятся технические конфе­ ренции. Они состоялись, напри­ мер, на такие темы: «Качество продукции — на уровень лучших мировых стандартов», «Передо­ вой опыт — в дело» и другие. В организации и про.ведении их активное участие принимают многие члены общества «Знание». Первичная ооганизация умело использует командировки своих членов по изучению передовых методов труда на родственных предприятиях. Например, В. С. Никитин ездил в Ленинград, где знакомился с изготовлением стендового оборудования. Воз­ вратившись, он выступил с док­ ладами, беседами, лекциями об опыте ленинградцев. Теперь стен­ довое оборудование изготовляет­ ся на заводе по опыту родствен­ ных предприятий. В этом также немалая заслуга члена общест­ ва «Знание» инженера-электри- ка В. И. Кононыхина. Члены общества «Знание»—ак­ тивные рационализаторы, делят­ ся своими знавиям'И с рабочими, помогают в разработке предло­ жений. Так, например, несколько лет тому назад в общество «Зна­ ние» был принят передовик про­ изводства В. И. Кузьмин. Вы­ ступления с беседами, доклада­ ми, лекциями перед рабочими по­ требовали углубления знаний, и он начал учиться. Сейчас он мастер участка. За семь лет внес 20 рационализаторских предло­ жений, облегчающих труд рабо­ чих, улучшающих качество про­ дукции. От рациркализаторского предложения В. В. Ковяира (но­ вая конструкция контакта для «Кроны») завод получил боль­ шую экономию. Изготовление ав­ томатической роторной линии для круглых элементов требует большой затраты времени у ии- вяео 24 предложевия Формы технической пропаган­ ды на заводе разнообразны. Сло­ во подкрепляется делом на ра­ бочем месте. А использование на­ глядных пособий помогает лек­ торам образней раскрыть тему. Лучшим помощником в лекцион­ ной пропаганде является кино. Только в этом году продемонст­ рировано 24 научно-технических фильма. Экскурсии, которые проводят члены общества на заводе, помо­ гают слушателям пгире увидеть рост предприятия. Улучшая пропаганду достиже­ ний науки, техники, передового опыта, политических и экономи­ ческих знаний, повышая ее тео­ ретический уровень, первичная организация общества «Знание» элементного завода усиливает свою роль в борьбе за техниче­ ский прогресс, повышение эффек­ тивности производства. 3. Липченко, ответственный секретарь городской оргчнизации общест щ «Знание». вым боям, в письме к ребочим Красной Пресни он писая 25 де­ кабря 1920 года: «До вооруженного восстания в декабре 1905 г. народ в Рос­ сии оказьюался неспособным на массовую, вооруженную борьбу с эксплуататорами. Пос­ ле декабря это был уже не тот народ. Он переродился. Оч получил боевое крещение. Он закалился в восстании. Он под­ готовил ряды бойцов, которые победили в 1917 году», (Соч., т. 31, стр. 501—502). Декабрьские события в Моск­ ве наглядно показали, что ус­ пех вооруженной борьбы во многом зависит от того, на­ сколько рабочий класс N его организации овладели искусст­ вом восстания, привлекли на свою сторону колеблющееся войско, выработали наиболее це­ лесообразные формы и методы боевых действий. Главное нре- вило искусства восстания, ие- помнню) В. И. Ленин забытое оппортунистами положение Маркса, — это отчаянно-смелое, бесповоротно-оешительное на­ ступление. К такому наступле­ нию не были готовы тотда ра­ бочие Москвы, да и не толыю Москвы. Причины поражения москов­ ского восстания те же, чво и всей первой русской революции. Главные из них — это недоста­ точная организованность рабо­ чего класса, разобщенность ре­ волюционных действий как са­ мих рабочих, так и крестьян, слабая военная подготовка вос­ ставших и отсутствие активной поддержки их со стороны ар­ мии, отсутствие единства в р*- дах российской социал-демокра­ тии. Однако победы и поражения первой русской революции не были напрасными. Они дали ве­ ликие исторические уроки не только нашему народу, но и другим народам в нк борьба с эксплуататорами. Главное содержание эти* уро­ ков В. И. Ленин видел в том, что только революционная борьба масс способна добиться сколь­ ко-нибудь серьезных улучше­ ний в жизни рабочих и трудящихся. Революция ла, что недостаточно подорвать, ограничить царскую власть. Ее надо уничтожить. Революция об­ нажила действия рваличшлх классов и партий, их цели и ин­ тересы. Впервые в истории русский пролетариат выступил вождем буржуазно-демократической ре­ волюции, возглавив руководство народными массами; применил новые формы борьбы и органи­ зации масс — политическую стачку, перерастающую в вос­ стание, Советы рабочих депута­ тов как органы восстания и за­ чаточную форму революционно- демократической диктатуры пролетариата и крестьянства. Рожденные в огне революции, Советы явились прообразом Со­ ветской власти. Опыт револю­ ции показал необходимость и возможность боевого союза тру­ дящихся всех национальностей России для совместной борьбы за национальное и социальное освобождение. В ходе революционной борь­ бы разоблачили себя мелкобур­ жуазные и буржуазные поли­ тические партии, и народ узнал им цену. Всем стало ясно, что только большевики выражают и последовательно защищают ин­ тересы рабочих и крестьян, го­ товы идти и идут на самые опасные участки борьбы. Громадный исторический опыт первой русской революции обо­ гатил не только нашу партию, наш народ, но и все междуна­ родное коммунистическое и ра­ бочее движение. Революция 1905 года оставила глубокий след и влияние во всем мире. Она явилась генеральной репе­ тицией всемирно-исторической победы Октябрьской социали­ стической революции в нашей стране. Н. Поляков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz