Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

г - К Р А С Н О Е З Н А М Я 20 декабря 1960 г. № 250(9057)1 На кр у том п о д ъ ем е Указом Президиума Верховно­ го Со вета РСФСР С офь е Соло­ м о но вне Хренник овой пр исв ое­ но звание Заслуженного учи те­ ля ре спубл ики. Выс ок ая честь! Она о казана учи тельнице, кото­ рой еще далеко до седин: С офья Сол ом оно вна раб о тает в школе 1 5 лет. Всег о пр авильнее оц енивают учи теля ег о ученики.Именно они безошибочно чувс тв уют в сю ме­ ру ег о любви к ним и своему делу, все обаяние его педагоги­ ческого мас терства. В прошло м учебном году ученики деся т ого класса ср ед­ ней шк о лы № 15 пи сали со чи­ нение на тем у: «К ак я себе предс тавляю 1965 г од». М еч­ тая о бу дущ ем, юн оши и д е­ в ушки опи сывали св ои космиче­ ские пол еты, работу в сибир­ ской тайге, освоение целины. В сочинениях некоторых учащих­ ся говорилось о сокровенном желании стать учителем. «Мне хочется стать хорошим, настоящим учителем, завоевать у учеников доверие и отдавать им все свои знания, — писала Люба Рощина.— Очень хочется быть такой, как Софья Соломо­ новна Хренникова, которая от­ дает ученикам всю душу, зна­ ет наш каждый шаг, каждое ду­ шевное движение...» Софья Соломоновна — одна из тех учительниц, что беспре­ рывно учатся, совершенствуют­ ся, ищут новое в методах пре­ подавания. Одна из первых она сумела сделать урок литерату­ ры могучим средством не толь­ ко идейного, но и эстетического воспитания. На ее уроках ис­ пользуется живопись, художест­ венное слово в исполнении вид­ нейших артистов страны, опер- ая музыка в грамзаписи. «Князь Игорь», «Евгений Оне­ гин» — эти оперы заставляют учащихся глубоко прочувство­ вать красоту музыки, ощутить тесную связь музыкального искусства с литературой. Уроки *«н>я В е л и к и й х у д о ж н и к , з н а м е н и ­ т ы й а р х и т е к т о р , п р о с л а в л е н н ы й п и с а т е л ь н и к о г д а н е у м и р а е т . О н ж и в е т в с о з д а н н ы х им т в о ­ р е н и я х . Т а к о в Р о с с и — в ы д а ю щ и й с я р у с с к и й з о д ч и й , г р а д о с т р о и т е л ь , п р е д с т а в и т е л ь в ы с о к о г о к л а с с и ­ ц и з м а в р у с с к о й а р х и т е к т у р е . К а р л И в а н о в и ч Р о с с и р о д и л с я в П е т е р б у р г е 18 д е к а б р я 1775 г о д а в а р т и с т и ч е с к о й с ем ь е . А р х и т е к т у р у Р о с с и н а ч а л и з у ­ ч а т ь н а п р а к т и к е , у ч а с т в у я в р я ­ д е с т р о и т е л ь с т в в к а ч е с т в е п о ­ м о щ н и к а В . Ф . Б р е н н а . Н о д а ж е з д е с ь о н с т р е м и л с я к с а м о с т о я ­ т е л ь н о с т и , а в с к о р е н а ч а л в о з в о ­ д и т ь з д а н и я п о с в о и м п р о е к т а м . В 1816 г о д у , к о г д а Р о с с и и с ­ п о л н и л с я 41 г о д , е г о н а з н а ч а ю т о д н и м и з г л а в н ы х а р х и т е к т о р о в « К о м и т е т а с т р о е н и й и г и д р а в л и ­ ч е с к и х р а б о т » , к о т о р ы й р е г у л и ­ р о в а л з а с т р о й к у П е т е р б у р г а . К о д н и м и з п е р в ы х р а б о т Р о с ­ с и о т н о с и т с я п е р е с т р о й к а А н и ч ­ к о в о й у с а д ь б ы . О н о б н о в и л д в о ­ р е ц и в о з в е л д в а и з я щ н ы х п а ­ в и л ь о н а , п о з д н е е в о ш е д ш и х в а р х и т е к т у р н ы й а н с а м б л ь Т е а т ­ р а л ь н о й п л о щ а д и (н ы н е п л о ­ щ а д ь О с т р о 1в о к о г о ) . % В м е с т е с в ы д а ю щ и м и с я р у с ­ с к и м и з о д ч и м и В . П . С т а с о в ы м литературы у Софьи Соломо­ новны — своеобразный универ­ ситет культуры не только для ее учеников, но и для ее коллег. Она щедро делится своим опытом, методическими «наход­ ками» со всеми, кто желает ра­ ботать творчески. Несколько лет Софья Соломоновна — бессмен­ ный руководитель методическо­ го объединения учителей-сло- весников. Двери ее классов всегда открыты для всех учите­ лей города. У нее есть чему поучиться. Она в высшей степе­ ни овладела методом такого преподавания,при котором идей­ ное содержание дается в един­ стве с художественной формой, и произведение искусства, в ка­ ком бы столетии ни было оно создано, задевает стру­ ны сердца и заставля­ ет думать о будущем. Не случайно в сочинениях ее выпускников мы находим соб- ? ственные мысли и чувства, уме- ♦ ние привлечь к изложению ли- $ тературной темы знания других * видов искусства. + Отдел народного образова- $ ния часто привлекает Софью ; Соломоновну к проверкам ра- ^ боты других школ, и она ни- $ когда не отказывается от об- * • щественной работы. Сердечно поздравляя заслу- | женную учительницу с высоким * званием, мы твердо верим: для } нее эта честь — не конец, а ® к пе- % г начало крутого подъема дагогическому совершенству. О. Никольская, инспектор гороно. $ $ * I Л Следуя примеру усманцев В т о т в е ч е р в п о м ещ е н и и К а з а ц - М . Т . Г у б а р е в а , п р е д с е д а т е л я к о л ­ к о г о с е л ь с о в е т а б ы л о м н о г о л ю д н о . С ю д а с о б р а л и с ь п р е д с т а в и т е л и с е л ь с к о й и н т е л л и г е н ц и и , ч т о б ы о б ­ с у д и т ь о б р а щ е н и е у с м а н ц е в к о в с е й и н т е л л и г е н ц и и о б л а с т и . — Д а в н о н е б ы л о т а к о г о с е р ь ­ е з н о г о р а з г о в о р а , — с к а з а л о д и н и з у ч а с т н и к о в с о в е щ а н и я . В с е в ы с т у п а ю щ и е , а н а л и з и р о ­ в а в ш и е р а б о т у л е к т о р с к о й г р у п п ы , п р и ш л и к в ы в о д у : о д н о и м е н н ы е , у с т а р е в ш и е л е к ц и и ч и т аю т с я п о ­ т о м у , ч т о н е т р у к о в о д и т е л я , а в с о с т а в л е к т о р с к о й г р у п п ы н е в х о ­ д и т н и о д и н и з м е д и ц и н с к и х р а ­ б о т н и к о в и с п е ц и а л и с т о в с е л ь с к о ­ го х о з я й с т в а . С л е д у я п р и м е р у у с м а н ц е в , у ч а ­ с т н и к и с о в е щ а н и я р еш и л и : п у с т ь к а ж д ы й у ч и т е л е , в р а ч , р а б о т н и к к у л ь т у р н о - п р о с в е т и т е л ь н о г о у ч р е ж ­ д е н и я р е г у л я р н о в ы с т у п а е т п е р е д н а с е л е н и е м с л е к ц и я м и , д о к л а д а ­ м и , б е с е д а м и ; п у с т ь к а ж д ы й о к а ­ ж е т д е й с т в е н н у ю п о м о щ ь в р а б о т е к л у б а и о р г а н и з а ц и и х у д о ж е с т в е н ­ н о й с а м о д е я т е л ь н о с т и н а с е л е . Р е з к о й к р и т и к е п о д в е р г л и п р и с у т ­ с т в у ю щ и е п р е д с е д а т е л я с е л ь с о в е т а х о з а А . А . Д о л г о в а , с е к р е т а р я п а р т к о м а Н . Г . Д о б р и н а , к о т о р ы е з а б ы л и д о р о г у в (клуб . Б о л ь ш о й и н т е р е с в ы з в а л в о п р о с о ж и л и щ н о м с т р о и т е л ь с т в е в К а ­ з а к а х . — О т р а д н о в и д е т ь , — с к а з а л о д и н и з в ы с т у п а ю щ и х , — к а к р а ­ с т е т и х о р о ш е е т на«ие с е л о . В п о ­ с л е д н е е в р е м я п о я в и л о с ь м н о г о н о в о с т р о е к . А п о с м о т р и т е , к а к о н и р а с п о л о ж е н ы . В м е с т о п р я м ы х к р а ­ с и в ы х п о я в л я ю т с я к р и в ы е , з и г з а ­ г о о б р а з н ы е у л и ц ы . П о р а бы с е л ь ­ с о в е т у п р и с т у п и т ь к р у к о в о д с т в у п л а н о в о й з а с т р о й к о й с е л а . О б р а щ е н и е у с м а н ц е в н а ш л о г о ­ р я ч е е и е д и н о д у ш н о е о д о б р е н и е у и н т е л л и г е н ц и и н а ш е г о с е л а . П р и ­ н я т ы о б я з а т е л ь с т в а : о р г а н и з о в а т ь у г о л к и п е р е д о в о г о о п ы т а , п о с т р о ­ и т ь к о л х о з н ы й с т а д и о н , в ы с а д и т ь с е м ь т ы с я ч д е р е в ь е в , б о р о т ь с я з а о б щ е с т в е н н ы й п о р я д о к и о х р а н у с о ц и а л и с т и ч е с к о й с о б с т в е н н о с т и . А . С Е М Е Н И Х И Н , н еш т а т н ы й к о р р е с п о н д е н т « К р а с н о г о з н а м е н и » . Гений русской архитектуры и А . А . М и х а й л о в ы м Р о с с и р е ­ ш а л в о п р о с ы з а с т р о й к и и б л а г о ­ у с т р о й с т в а П е т е р б у р г а , к о т о р о ­ м у п о с л е 1812 г о д а п р и д а в а л с я п а р а д н ы й , в е л и ч е с т в е н н ы й в и д . О с у щ е с т в л я я с в о и п р о е к т ы , Р о с ­ си п о с т о я н н о о п и р а л с я н а с р а ­ б о т а в ш и й с я с н и м к о л л е к т и в п о ­ м о щ н и к о в : а р х и т е к т о р о в , с к у л ь п ­ т о р о в , ж и в о п и с ц е в , м а с т е р о в п р и к л а д н о г о и с к у с с т в а . Э т о д а ­ в а л о п о л о ж и т е л ь н ы е р е з у л ь т а ­ ты , т а к к а к в ц е л я х л у ч ш е г о в ы ­ я в л е н и я и д е й н о г о з а м ы с л а и у с и л е н и я х у д о ж е с т в е н н о г о э ф ­ ф е к т а Р о с с и п о с т о я н н о п р и б е ­ г а л к с и н т е з у и с к у с с т в , у к р а ш а я ф а с а д ы с к у л ь п т у р н ы м и г р у п п а м и , с т а т у я м и , б а р е л ь е ф а м и ; в н у т р е н ­ н и е п о м ещ е н и я — р о с п и с я м и ,д е ­ к о р а т и в н о й л е п к о й , и н к р у с т а ц и я ­ м и , о р и г и н а л ь н ы м и п о р т р е т а м и . В о з в е д е н н ы е Р о с с и а р х и т е к ­ т у р н ы е а н с а м б л и о т л и ч а ю т с я г р а н д и о з н о с т ь ю р а з м а х а , я с ­ н о с т ью к о м п о з и ц и й , р а з н о о б р а ­ з и е м и ц е л о с т н о с т ь ю р еш е н и й . О д н о й и з в е р ш и н р у с с к о й а р ­ х и т е к т у р ы X IX в е к а , и м ею щ е й м и р о в о е з н а ч е н и е , я в л я е т с я с о з ­ д а н н ы й в 1 8 2 0— 1830 г о д а х а н ­ с а м б л ь П е т е р б у р г а , с о с т о я щ и й и з Т е а т р а л ь н о й п л о щ а д и , Т е а т ­ р а л ь н о й у л и ц ы (н ы н е у л и ц а з о д ­ ч е г о Р о с с и ) и Ч е р н ы ш е в с к о й п л о щ а д и (н ы н е п л о щ а д ь Л о м о ­ н о с о в а ) . К а р л И в а н о в и ч Р о с с и у м е р 6 ( 1 8 ) а п р е л я 1849 г о д а в в о з р а ­ с т е 74 л е т и бы л п о х о р о н е н н а В о л к о в с к о м к л а д б и щ е . Т о л ь к о п о з д н е е е г о п р а х б ы л п е р е н е с е н в н е к р о п о л ь , о с н о в а н н ы й в X V I I I в е к е в А л е к с а н д р о -Н е в с к о й л а в ­ р е , г д е б ы л и з а х о р о н е н ы в ы д а ­ ю щ и е с я д е я т е л и Р о с с и и . З н а ч е н и е Р о с с и в е л и к о . О н о с о с т о и т в т о м , ч т о он с у м е л в у с л о в и я х д в о р я н с к о й и м п е р и и п о д н я т ь с я д о я р к о г о в ы р а ж е н и я о б щ е н а ц и о н а л ь н ы х п а т р и о т и ч е ­ с к и х и д е й , р а з в и в а я п р о г р е с с и в ­ н ы е т р а д и ц и и р у с с к о г о з о д ч е с т ­ в а и г р а д о с т р о и т е л ь с т в а . Р о с с и с и с к л ю ч и т е л ь н о й х у д о ж е с т в е н н о й с и л о й в о п л о т и л и д е и т р и у м ф а , м о щ и р у с с к о г о н а р о д а . В п р о ч ем и н а ч е и н е м о г р а б о т а т ь и т в о ­ р и т ь з а м е ч а т е л ь н ы й а р х и т е к т о р , и с т и н н ы й г р а ж д а н и н и п а т р и о т , г о р я ч о л ю б и в ш и й с в ою Р о д и н у . Д . З О Л О Т О В , д и р е к т о р к р а е в е д ч е с к о г о м у з е я . ВЕЧЕР БАЛЬНОГО ТАНЦА \ Большой зал клуба железно- { дорожников празднично укра- | шен. Многолюдно. На лицах \ присутствующих приветливые < улыбки. ' | Вдруг раздаются чудесные | звуки вальса. Начинается вечер } бального танца. Краковяк, полька... В круг выходят участ­ ники хореографического кружка железнодорожников. Их плавные и красивые движения привлека­ ют внимание присутствующих. — Вот здорово! Нам бы так танцевать! — раздаются голоса. Артисты приглашают желаю­ щих в круг. Первый... пятый... восьмой, и скоро все закружи­ лись в вихре танца. Стеснение исчезло, будто каждый вдруг сказал себе: «Не получается — ничего. Научимся», Не было в тот вечер недоволь­ ных и скучающих. В этом боль­ шая заслуга администрации клу­ ба, сумевшей организовать по- настоящему хороший вечер от­ дыха. В. НЕДЕЛИНА. Н а э т о м с н и м к е м ы в и д и м м а ­ с т е р а т е л е а т е л ь е Н и к о л а я К о н ­ с т а н т и н о в и ч а К р а с к о в с к о г о . М о ­ л о д о й с п е ц и а л и с т х о р о ш о р а з б и ­ р а е т с я в т е л е в и з и о н н о й т е х н и к е . О н в с е г д а м о ж е т п р и д т и н а п о ­ м о щ ь в с е м т е м , к т о и м е е т т е л е - в и з о р ы , а и х в г о р о д е с е й ч а с - - 1500 . П р и ч е м с е т ь и х р а с ш и р я е т ­ с я и з м е с я ц а в м е с я ц . ВНИМАНИЮ СЛУШАТЕЛЕЙ УНИВЕРСИТЕТА КУЛЬТУРЫ Сегодня в . 7 часов вечера в Доме культуры состоится оче­ редное занятие университета культуры, посвященное 19-ле- тию освобождения города Ельца от гитлеровских оккупантов. Состоится встреча с нашим знатным земляком, Героем Совет­ ского Союза тов. Карасевым, ру­ ководителем партизанского отря­ да, Почетным гражданином Поль­ ши и Чехословакии, участниками, освобождения города Ельца. После — концерт художест­ венной самодеятельности. Вход, свободный. Редактор А. ТРУБНИКОВ. Предприятия связи в период с 16 по 20 декабря производят заблаговременный прием новогодних поздравительных телеграмм с доставкой адресатам на художественных и обычных бланках в срок, установленный отправителем, с оплатой по льготному тари­ фу — по 15 коп. за слово — в два раза дешевле обычного. Поздравительные телеграммы с доставкой адресатам на художе­ ственных бланках с типовыми текстами в указанный период при­ нимаются также по льготному тарифу по 3 руб. за телеграмму. Прием новогодних поздравительных телеграмм с установлен­ ным сроком вручения производится только по 27 декабря включи­ тельно. Своевременная доставка адресатам поздравительных телеграмм,, поданных после 27 декабря, ввиду большой перегрузки телегра­ фа не может быть гарантирована. ЛАВСКОМУ РУДНИКУ РУДОУПРАВЛЕНИЯ требуются на постоянную работу мотористы по ремонту двигате­ лей бензиновых и дизельных к автомашинам, электрик-аккуму­ ляторщик, токаря, автослеса­ ря, шоферы. * Оплата сдельная. За справка­ ми обращаться к инспектору отдела кадров. 2—1. Б у ты р и н а В а л ен т и н а Г еор ­ г и е в н а , проживающая, в гор. Ельце, шлакобетонный барак № 1, кв. 25, возбуждает дело о разводе с Б у ты р и ны м Б ор и ­ сом Д м и тр и ев и ч ем , проживаю­ щим в г. Ельце, пос. Электрик,, дом № 2. Дело подлежит рассмотрению в народном суде 2-го участка, г. Ельца. А Д Р Е С Р Е Д А К Ц И И : г . Е л е ц , п л о щ а д ь Л е н и н а , к о р п у с № 1. Т Е Л Е Ф О Н Ы : р е д а к т о р а — 0— 12, о т в е т с т а е в ж о г о с е к р е т а р я и б у х г а л т е р и и — 3— 00 , о т д е л о в : п а р т и й н о й ж и з н и и п р о м ы ш л е н н о - т р а н с п о р т н о г о — 2— 03 , с е л ь с к о г о х о з я й с т в а ■ м а с с о в о й р а б о т ы 3— 14. А Э 346 4 5 Г о р . Е л е ц , т и п о г р а ф и я О б л а с т н о г о у п р а в л е н и я к у л ь т у р ы , п л о щ а д ь Л е н и н а , к о р п у с 7й 1, З а к а з № 7081.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz