Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

КРАСН ОЕ ЗНАМЯ 17 декабря 1960 г. № 248(9055) 18 декабря—день выборов народных судов из В га- В железнодорожном клубе находится центр одного избирательных участков по выборам народных судов, агитпункте к услугам посетителей всегда имеются зеты, журналы, брошюры. Приятно в теплом и светлом помещении провести часы отдыха. Почитав свежие газеты, можно поиграть в шашки, домино, шахматы. Если что либо непонятно, на интересую­ щий вопрос можно получить ответ у дежурящего здесь аги­ татора или члена участковой комиссии. НА СНИМКЕ: группа молодых избирателей за чтением журналов и газет. Фото А. БОЕВА. -------- * а ------ — ... ВС ЕГДА МНОГОЛЮДНО Поч ти каждый вечер мн о г о людей бывает в агит пу нкте, ра сполож енн ом в клуб е строи­ телей. Сюда заходят избирате­ ли почитать газеты, журналы, получить консультацию по ин­ тересующему вопросу, послу­ шать лекцию, доклад. Вся работа в агитпункте строится с учетом запросов трудящихся. Проведены вечер молодых избирателей, литера­ турная конференция по пове­ сти Львова «Спасите наши ду­ ши», встреча с кандидатом в народные судьи В. Н. Понома­ ревым. Он на конкретных при­ мерах и фактах показал воспи­ тательную роль народного суда, призвал присутствующих стро­ го соблюдать законы. В дни подготовки к выборам регулярно проводили беседы на квартирах трудящихся агитато­ ры В. Старченков, М. Урюпина, Н. Проскуряков, И. Белянина, Е. Семенов, М. Чураков и др. Сейчас на нашем избира­ тельном участке заканчива­ ются приготовления ко дню выборов. Комнаты, где будет проходить голосование, оформ­ ляются по-праздничному, в них создается радующая глаз обстановка. В воскресенье, 18 декабря, добро пожаловать к нам, доро­ гие избиратели. А. С ум ар ок ова , зав. библиотекой клуба «Строитель». Отмена крепостного права в России в 1861 году, веками тор­ мозившего развитие производи­ тельных сил, дала мощный тол­ чок дальнейшему развитию капи­ талистических отношений в стра­ не. Началось усиленное вытесне­ ние ручного труда машинным. «Пореформенная эпоха,— указы- В помощЬ и зуч ающ им и с т о р и ю КПСС СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ школу» посещали не только рабо­ чие, но и крестьяне окрестных сел. Иногда слушатели уходили в лес, где встречались с приезжими социал-демократами из Орла и Воронежа. Царский министр внутренних секретном циркуляре дает указа­ ние полиции закрыть елецкую воскресную школу. В. И. Ленин по этому поводу пишет статью «О чем думают наши министры». «С особым ужасом говорит ми­ нистр, что школа в Ельце «поме­ щается за рекой Сосной, где жи- в эти дни В дни подготовки к выборам народных судов заметно ожи­ вилась агитационно-массовая работа среди тружеников села Казаки. Агитаторы регулярно посещают закрепленные за ни­ ми десятидворки, знакомят колхозников с мероприятиями партии и правительства по ук ­ реплению социалистической, за­ конности. Особенно живо и интересно проводят беседы агитаторы В.. Баженова, И. Ле- денева, С. Шацких, А. Тихоно­ ва. В предвыборные дни в селе Казаки но местному радиоузлу организованы специальные пе­ редачи. Перед микрофоном выступали заведующий агит­ пунктом К. Пожидаева, агита­ тор. И. Иванников. П. К ар таш ов , учитель Казацкой средней школы. Н а ш ном труде кружевниц в то вре- класса». Непосредственное учас- мя, работницы артели села Лавы тие в их создании принимал один __ ж Рассказывали: «Прежде мы ра- из участников Петербургского Со­ вал В. И. Ленин,— резко отлича- аатали но десять двенадцать ча- юза Н. А. Семашко. О своей ден­ ется в этом отношении от преды- ззв’ и большее того, а за- тельности здесь он вспоминает; дущих эпох русской истории.Рос- Рабатыва™ копеек 15— 20, смот- «В 1895 году я был выслан в сия сохи и цепа, водяной мельни- по РВСУНКУ кружев. А девоч- Елец «под гласный надзор поли- цы и ручного ткацкого станка ки’ 7 е вольше копейки в час не ции. Помню, как мы организовы- стала быстро превращаться в заРаоатывали>>- вали подпольные революционные Россию плуга и молотилки, паро- Значительная масса разорив- кружки в городе. Передовые учи- вой мельницы и парового ткацко- шихея крестьян вынуждена бы- тельнщы устраивали «воскрес- го станка». ла уходить в батраки. Бедствием ные школы>> ^для рабочих, и там. Если в 1887 году в России на- наР°Да пользовались городские бо- 113 слУшателей мы вербовали чле- ечитывало®. 30.888 промыш- гатеи-предприниматели, купече- Революционных кружков», ленных предприятий с 1.318 ты- ство и деревенские мироеды — Характерно, что «воскресную сячами рабочих, то в 1900 году кУлаки. стало 38.141 предприятие с В Ельце вся власть находилась 2.373,4 тысячи рабочих. в руках думы во главе с город- Быстро развивается промыш- сыш головой, бургомистром и чи- ленность, кустарное производст- новниками-взяточниками. Даже во н в Ельце, в елецком уезде. по определению царя Николая, В конце XIX века Елец был од- елеЧкая ДУМ» была сборищем дел реакционер Победоносцев в ним из самых крупных уездных <<ск,отов и невежд». Дума заоотя- городов России. Здесь, насчиты- яась лишь 00 открытии новых ка- вало.сь около 50 крупных и мел- ваков в церквей. На 45 тысяч ких промышленных предприятий жителеи города приходилось 33 с более чем 3 тысячами рабочих. Ч®РКВИ- В учебных заведениях В его окрестностях, в уезде рабо- °°Учалозь всего лишь 3 процен- тало до 12 тысяч кустарей— та^ детей и главным образом де­ кружевниц. Елец являлся также теи. кРЩ°в» помещиков, город- оа и1Л, , до Л111_ крупным торговым городом. В нем скои бУРжУаз™ и состоятельных вет преимущественно простой (о имелось 915 лавок и 301 торго- ме1Чан- ужас!) и мастеровой народ, н где вый склад. Беспросветное капиталиста™- находится железнодорожная ма- Положение рабочего класса в й&ое рабство, произвол и беспра- егерская». России в пореформенный период вие, голод и нищета — все это ' Однако и после разгрома «вос- было исключительно тяжелым, толкало пролетариат на борьбу, кресной школы» деятельность со- Старый рабочий Елецкого коже- пробуждало его политическое са- циал-демократических кружков в венного завода И. И. Покорений мосознание. В 1894 году в Орле Ельце продолжалась. Среди рабо- в своих воспоминаниях рассказы- и Ельце возникают воскресные чих распространялась ленинская вает: «Первые три года я был на рабочие школы, созданные по газета «Искра». Деятельность со- посылках, получал 15 рублей в инициативе социал-демократов циал-демократических кружков в год. Хозяин бил рабочих. Некото- как опорные пункты для полити- Ельце была тесно связана с рабо- рые из них ночевали прямо в це- ческого просвещения рабочих и той социал-демократов Орла и хе. Рабочий день длил-ся 13— 14 воспитания боевых кадров реве- Брянск! Общее руководство со- часов>>- люционеров. циал-демократическим движением Не лучше жилось крестьянам. На промышленных предприяти- в крае осуществлял И. Ф. Дубро- Нищенские наделы не могли обес- ях возникают социал-демократа- винский. С 1894 г. он руководил печить им сколько-нибудь снос- ческие кружки. В них передовые социал-демократическими круж­ ного существования. Многие из рабочие изучают революционнуюнами в Орле. Под его руководст- них вынуждены были искать по- теорию марксизма. воч в сентябре 1903 года обра- бочного занятия. Таким и являл- Социал-демократические круж- зовался Орловско-Брянский соци- ся для крестьянок и городских ки в Ельце были связаны с Ле- ал-демократичвекий комитет, ко- женщин кружевной промысел, пинским «Петербургским Союзом торый одобрил позицию ленин- Вспоминая о тяжком подневоль- борьбы за освооождение рабочего скогп большинства на II съезде ........................... .......................... ................................ ................ ....................................... . РСДРП. Накануне первой рус- ВАГОНЫ СТОЯТ, А Ш Т РАФЫ ИДУТ 7 -ководства работой Елецкой орга- О т г р у з к а г о т о в о й п р о д у к ц и и _ :.низации Орловский комитет пар- м у к и , к р у п ы , о т р у б е й и к о м б и - •тии направляет в Елец своего по- к о р м а— п р о и з в о д и т с я н а д в у х о б ъ - . стоянного представителя, е к т а х . П р и о д н о в р е м е н н о й п о д а ч е ' в а г о н о в н а п о д ъ е з д н ы е п у т и з а - У- г о р о д — к р у п н ы й п р о ­ м ы ш л е н н ы й ц е н т р , г д е и м е е т с я м н о г о п р е д п р и я т и й , в а д р е с к о т о ­ ры х п о с т у п аю т д е с я т к и в а г о н о в р а з н ы х г р у з о в , м н о г о и х о т п р а в ­ л я е т с я и з Е л ь ц а во в с е у г о л к и С о ­ в е т с к о г о С о ю з а . С о с т а в и т е л ь с к и е б р и г а д ы с о в м е ­ с т н о с в е с о в щ и к а м и с т а н ц и и Е л е ц - т о в а р н ы й в ы п о л н я ю т п р о и з в о д с т ­ в е н н ы е о п е р а ц и и , р а з в е р н у л и с о ­ ц и а л и с т и ч е с к о е с о р е в н о в а н и е , п р и ­ м е н яю т п е р е д о в о й о пы т . Б ы с т р е е с т а л и в а г о н ы о т п р а в л я т ь с я п о н а ­ з н а ч е н и ю . В с е э т о х о р о ш о , н о к с о ж а л е н и ю , к о л л е к т и в с т а н ц и и н а п р о т я ж е н и и д л и т е л ь н о г о п е р и о д а н е с п р а в л я е т с я с з а д а н и я м и . П р о ­ с т о и в а г о н о в б о л е е ч ем в т р о е п р е ­ в ы ш а ю т н о р м у , з а ч а с т у ю н е в ы ­ п о л н я е т с я п л а н п о г р у з к и и в ы ­ г р у з к и . В с е э т о п р о и с х о д и т г л а в н ы м о б ­ р а з о м п о т о м у , ч т о п р е д п р и я т и я с м о л ч а л и в о г о с о г л а с и я ж е л е з н о д о ­ р о ж н и к о в н е ж е л а ю т п р о и з в о д и т ь р а б о т ы в в ы х о д н ы е и п р а з д н и ч н ы е д н и , в н о ч н о е в р е м я . Н е в п о ч е т е н а г р у з о в о м д в о р е и в т р а н с п о р т ­ ны х ц е х а х н е к о т о р ы х з а в о д о в м е - ! х а н и з а ц и я . Л о м и л о п а т а — о с н о в ­ н ы е о р у д и я , к о т о р ы м и п о л ь з у ю т ­ с я г р у з ч и к и . З а п о с л е д н е е в р е м я у х у д ш и л а с ь о р г а н и з а ц и я р а б о т н а п о д ъ е з д н ы х п у т я х э л е м е н т н о г о з а в о д а , г д е е ж е ­ с у т о ч н о з а д е р ж и в а ю т с я п о 5— 10 з а г о н о в . Т о л ь к о в н о я б р е и х п р о ­ с то й з а в ы ш е н п р о т и в н о р м ы в ш е с т ь р а з , о ч ем х о р о ш о з н а е т д и р е к т о р п р е д п р и я т и я т с в . Л я м и н . I г р у з к а п р о и з в о д и т с я п о ч е м у - т о по Н е л у ч ш е о б с т о и т д е л о н а з а в о д е ; о ч е р е д н о . Б р и г а д ы п е р е б р а с ы в а - г и д р о а п п а р а т у р ы ( д и р е к т о р т о в . К о л е с н и к ) , в т р е с т е « Е л е ц с т р с й » ( у п р а в л я ю щ и й т о в . К а м и н с к и й ) , н а б а з е о б л п о т р е б с о ю з а ( у п р а в л я ­ ю щ и й т о в . З а м ы ц к и й ) . Р у к о в о д и ­ т е л и э т и х п р е д п р и я т и й е ж е м е с я ч ­ н о с о с п о к о й н о й д у ш о й п о д п и с ы ­ в а ю т д о к у м е н т ы н а у п л а т у ш т р а ­ ф о в з а п р о с т о й в а г о н о в , н о м а л о д у м а ю т о т о м , ч т о б ы н а в е с т и п о ­ р я д о к в т р а н с п о р т н ы х ц е х а х . Т о л ь к о з а 11 м е с я ц е в в з ы с к а н о н е в о з м о ж н а б е з ч е т к о г о ш т р а ф о в н а с у м м у б е л е е ш е с т и м и л л и о н о в р у б л е й . Е с л и в о б ы ч н о е в р е м я к л и е н т ы ж а л у ю т с я н а н е д о с т а т о к п о д в и ж ­ н о г о с с с т а в а , т о в с у б б о т н и е и в о с ­ к р е с н ы е д н и н а с т а н ц и и н е з н а ю т , к у д а д е в а т ь п о р о ж н я к . В п о н е ­ д е л ь н и к ж е к а ж д ы й т о р о п и т с я б ы ­ с т р е е п о г р у з и т ь н а к о п и в ш и е с я т о ­ в а р ы . Н а п л о щ а д к е с к а п л и в а е т с я м н о г о а в т о м а ш и н , н а р у ш а е т с я п о ­ р я д о к . П о п у т я м б е г а ю т р а с т е р я в ­ ш и е с я о т н а п л ы в а с н а б ж е н ц е в с о ­ с т а в и т е л и и , тщ е т н о и щ у т м е с т е ч ­ к а , к у д а бы в т и с н у т ь е щ е о д и н — д р у г о й в а г о н . ю т с я с о д н о г о о б ъ е к т а н а д р у ­ го й , ч т о у в е л и ч и в а е т п р о с т о и в а г о ­ н о в . Л у ч ш е в с е х в е д у т п о г р у з о ч н о - р а з г р у з о ч н ы е р а б о т ы в к о л л е к т и ­ в е Т Э Ц . З д е с ь у с т а н о в л е н ы к р у г ­ л о с у т о ч н ы е д е ж у р с т в а , в с е г д а н а ­ г о т о в е .м е х а н и зм ы и л ю д и . Б р и г а ­ д и р ы г р у з ч и к о в д е р ж а т с в я з ь с р а ­ б о т н и к а м и с т а н ц и и . У с п е ш н а я о р г а н и з а ц и я в ы г р у з к и к у р с и р о ­ в а н и я п е р е д а т о ч н ы х п о е з д о в м е ж ­ д у г л а в н о й и т о в а р н о й с т а н ц и я м и . А э т о й ч е т к о с т и п о к а н е т . Н е о б х о - д и м э о с н о в н у ю м а с с у в а г о н о в д а ­ в а т ь в п е р в у ю п о л о в и н у с у т о к , т о ч н е е и н ф о р м и р о в а т ь об о с т а т ­ к а х г р у з о в . У с т р а н е н и е э т и х и д р у г и х и м ею ­ щ и х с я н е д о с т а т к о в , л у ч ш е е и с п о л ь ­ з о в а н и е в н у т р е н н и х р е з е р в о в , п р и ­ м е н е н и е м е х а н и з а ц и и п о з в о л я т р е з к о с о к р а т и т ь п р о с т о и п о д в и ж ­ н о г о с о с т а в а п р и п о г р у з к е и в ы ­ г р у з к е , у с к о р и т ь о б о р о т в а г о н о в . И . С Е Р Г Е Е В . Таково было положение в елец­ кой социал-демократической ор­ ганизации накануне революции 1905— 1907 гг. Н. Демочкин, старший преподаватель Елецкого пединститута, кандидат исторических наук. В. Дюкарева, студентка пединститута. М Е Р Ы П Р И Н Я Т Ы Р а б о ч и й з а в о д а « П р о ж е к т о р ­ н ы е у г л и » т о в . А р х и п о в с о о б ­ щ и л р е д а к ц и и о т о м , ч т о г р - к а А . И . К у з н е ц о в а у с в о е г о с о с е д а п о л о м а л а д е с я т ь д е р е в ь е в . З а н е б л а г о в и д н ы й п о с т у п о к К у з н е ц о в а о ш т р а ф о в а н а , * * * В н аш е й г а з е т е б ы л а о п у б ­ л и к о в а н а з а м е т к а , в к о т о р о й р а с с к а з ы в а л о с ь о т о м , ч т о ж и ­ т е л и п о с е л к а О л ь ш а и е ц и с п ы т ы ­ в а ю т з а т р у д н е н и я с в о д о с н а б ж е ­ н и ем . З а в е д у ю щ и й г о р к о м х о з о м т о в . П л о х и й с о о б щ и л р е д а к ц и и , ч т о р а б о т ы п о п р о к л а д к е в о д о п р о ­ в о д а н а ч а т ы . П о с т р о е н а н а с о с ­ н а я с т а н ц и я . П р о и з в е д е н а о ч и ­ с т к а к о л о д ц е в . О 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz