Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 14 декабря 1960 г. № 246(9053) »(♦ »» Д у м а т ь о з а в т р а — з н а ч и т у ч и т ь с я ★ ★ ! З д е с ь к ую т с я к а д ры ♦»-****,>♦* г Организация производственной учебы — это забота о будущем * В решениях XXI съезда КПСС предприятия, о росте рядов высококвалифицированных рабочих. { и п о с л е д у ю щ и х П л е н у м о в Ц К Формы такой учебы разнообразны. Несколько месяцев назад на ! {!аР ти и о п р е д е л е н ы п у т и заводе станочной гидроаппаратуры была создана школа вторых $ ч е с к о г о п р о г р е с с а , н а м е - профессий. Бремя показало, что она вполне оправдала себя. $ ч е н а г р а н д и о з н а я Опыт станкостроителей в подготовке кадров заслуживает вни- ^Г| ‘,мма н а ш е й п р о м ы ш л е н н о с т и наме- про- дальнейшего мания других трудовых коллективов. На этой странице подробно } рассказывается о школе вторых профессий, имеющейся на за- ] воде гидроаппаратуры. Она начала действовать Для л у ч ш е г о у с в о е н и я м а т е р и а л а и м е ю т с я н а г л я д н ы е п о с о б и я . Ш к о л а п е р е ж и л а о р г а н и з а ц и о н ны й п е р и о д и т е п е р ь с т а л а н е о т ъ е м л е мой ч а с т ь ю м н о г о г р а н н о й О с н о в н о й у п о р д е л а е т с я н а ш и р о - э т о г о л е т о м п р о и з в о д с т в е н н о й ж и з н и з а в о д а , г о д а . Б о л ь ш и н с т в о р а б о - М н о г и е с л у ш а т е л и з а у с п е х и в у ч е - } к о е в н е д р е н и е в п р о и з в о д с т в о а в - чи х , и з ъ я в и в ш и х ж е л а н и е з а н и - б е п е р е в е д е н ы р а н ь ш е с р о к а в о с - } т е м а т и к и , т е л е м е х а н и к и и г и д р а в - м а т ь с я в ш к о л е , — д е м о б и л и з о - н о в н ы е ц е х и , им п о р у ч е н о само- ♦I лики. Все это ставит п е р е д к о л - в а н н ы е в о и н ы , Рассказывают слушатели школы ★ * Токарь Ю. МИХАЙЛОВ ★ ★ Ранее я трудился в ОКСе разнорабочим. Когда объявили о создании школы вторых про фессий на заводе, подал заяв ление и был зачислен в группу токарей. Интересно у нас про ходили занятия. Опытные пре подаватели из числа лучших инженерно-технических работ ников раскрывали перед нами секреты мастерства, вводили в сложный мир механизмов. Мы знакомились с различными станками, изучали схемы их ведущих узлов. Около шести месяцев дли лись теоретические занятия. Потом перешли к практике. Помнится день, когда я впер вые прикоснулся к рукоятке токарного станка. Испытал ра дость и страх. Преподаватель Алексей Сысоевич Савенков ободрил, показал, как надо де лать переключение. Следует заметить, что Алек сея Сысоевича мы очень ува жаем, как хорошего воспитате ля и командира производства, умело передающего свой опыт нам, учащимся. На любой воп рос он отвечает толково, обсто ятельно. После его лекций на чинаешь разбираться в том или ином узле станка... Несколько дней назад я пе решел из ОЕСа во второй меха нический цех и мне поручили управлять сложным токарным полуавтоматом. На первых по рах не все ладилось, но знания, полученные в школе вторых профессий, помогут мне быстро освоиться на новом месте и не отставать в труде от. опытных товарищей. Школа будет действовать и впредь. Для улучшения ее ра боты хочется высказать ряд замечаний. Очень мало внима ния уделяется практическим занятиям. Мастера участков, где практикуются слушатели школы, смотрят на них, как на непрошенных гостей. А ведь мы— будущие рабочие цехов. ★ ★ Токарь В . ПОПОВ ★ ★ Я прежде был формовщиком. За хорошую успеваемость был рекомендован руководителями школы в цех за месяц до вы пускных экзаменов. Сейчас уп равляю токарным станком. С работой справляюсь. Что дало мне обучение в школе вторых профессий? Очень много. Во-первых, стал дока- рем. Во-вторых, расширились мои познания в технике. Допу стим, если раньше я очень пло хо умел читать чертежи, пу тался в условных знаках обо значения, то теперь любой чер теж не страшен. Могу самосто ятельно изготовить эскиз, твор ческую мысль перенести на бу магу, что очень важно для ра- бочего-рационализатора. лективами большие задачи по под готовке высококвалифицирован ных специалистов, их воспита нию. На нашем заводе этому уделя ют много внимания, постоянно ищут новые формы производствен ной учебы. Д а и как не уделять, рассчитана на десять месяцев, из если только за последние годы в которых два отводятся для прак- цехи поступило более 2 0 0 единиц тических занятий, современного оборудования, мно- В школе изучаются следующие го станков-автоматов. Кроме это- предметы: станки, инструменты, го, в коллектив влился большой теория резания, термическая обра- отряд молодежи, окончившей деся_ ботка и основы технического чер- тилетку. Поэтому старые формы чения. Лекции читают наши луч- производственники стоятельно управлять станками. ОКСа, литейного цеха. Для примера возьмем В. Ходыки- За основу обучения мы взяли ца.Он прибыл на завод из армии, программу технических училищ и когда школа уж е начала действо- применили ее к требованиям про- вать. Ему пошли навстречу и за - изводства завода . Молодежь обу- числили в одну из групп. Парень чается токарному, фрезерному и проявил настойчивость, большие шлифовальному делу. Программа способности сейчас является то карем первого механического це ха. Хороших результатов доби лись рабочие литейного цеха Л. Д охов , А. Авдеев, слесарь-ис пытатель А. Белых, тракторист П. Хромых. В январе 1961 года состоится п е р в ы й в ы п у с к . В с ем с л у ш а т е л я м т е х н и ч е с к о й у ч е б ы п е р е с т а л и о т в е - ш и е и н ж е н е р н о - т е х н и ч е с к и е р а - ш к о л ь [ б у д у т в ы д а н ы к в а л и ф и к а ц и о н н ы е у д о с т о в е р е н и я н а п р а в о чать дня. требованиям сегодняшнего ботинки А. Антонюк, В. Орехов; И. Черленко? А. Костыря и дру- Посоветовавшись в широком гие. Практикой в цехах руководят кругу рабочих и мастеров, мы ре- рабочие с большим производст- шили создать школу вторых про- венным стажем. Для учета посе- фессий. О ее структуре и занятиях щаемости, успеваемости, контроля мне хочется рассказать подроб- за выполнением учебного плана в нее. каждой группе заведен журнал. управлять станком. Им гаранти рована работа в механических це хах по новой специальности. • В. ЧЕУСОВ, работник бюро технической информации. Од и н из э н т у з и а с т о в В ч е т ы р е ч а с а з а в о д и т с в ою п р о т я ж н у ю п е с ню г у д о к . З а т и х а ю т о д и н з а д р у г и м с т а н к и . Д л я м н о г и х и с т е к р а б о ч и й д е н ь и п р е д с т о и т с в о б о д н ы й в е ч е р , м о ж н о о т д о х н у т ь , з а н я т ь с я л ю б и м ы м д е л о м . З а к а н ч и в а е т п е р в у ю п о л о в и н у с в о е г о р а б о ч е г о д н я и К о н с т а н т и н П а в л о в и ч Ф о м и н : м о е т р у к и , п р я ч е т в т у м б о ч к у и н с т р у м е н т ы , з а т е м , о б о й д я р я д ы с т а н к о в и п р о и н с т р у к т и р о в а в н а л а д ч и к о в н о ч н о й см е н ы , в ы х о д и т и з п о м е щ е н и я ц е х а . Г р у п п а п о ч т и в с я в с б о р е , о т с у т с т в у е т н е с к о л ь к о р а б о ч и х . В о ж и д а н и и и х К . Ф о м и н б е с е д у е т с л ю д ь м и , у з н а е т , к а к и е т р у д н о с ти в с т р е т и л и с ь у н и х п р и в ы п о л н е н и и д о м а ш н е г о з а д а н и я . А в с к о р е в к л а с с а х н а с т у п а е т т и ш и н а . Р а з д а е т с я г о л о с п р е п о д а в а т е л я . О б ы ч н о с у щ е с т в у е т у б е ж д е н и е в т о м , ч т о ч е р ч е н и е н у ж н ы й , но н е в е с е л ы й п р е д м е т . Т е х н о л о г К о н с т а н т и н П а в л о в и ч Ф о м и н , п р е п о д а ю щ и й в ш к о л е э т о т п р е д м е т , с у м е л о п р о в е р г н у т ь п о д о б н о е м н е н и е . С п р о с и т е л ю б о г о с т а н о ч н и к а - у ч а щ е г о с я и он с у в а ж е н и е м о т з о в е т с я о б э н т у з и - а с т е - п р е п о д а в а т е л е , р а с с к а ж е т об и н т е р е с н ы х у р о к а х . Ч е р ч е н и е— э т о т о ч н о с т ь , п лю с т е р п е н и е . П р и у с в о е н и и е г о з а к о н о в н е о б х о д и м о е щ е и у м е н и е м ы с л е н н о п р е д с т а в и т ь п р о е к т и р у е м у ю д е т а л ь и л и ч а с т ь е е . Ч т о б ы р а з в и т ь т а к о е в о о б р а ж е н и е у с л у ш а т е л е й ш к о л ы , К о н с т а н т и н П а в л о в и ч ш и р о к о и с п о л ь з у е т н а г л я д н ы е п о с о б и я . Е г о р а б о ч а я т у м б о ч к а в с е г д а з а б и т а ч е р т е ж а м и , м а к е т а м и п и р а м и д . Н и о д и н у р о к н е п р о х о д и т б е з д е м о н с т р а ц и и к а к о г о - л и б о п л а к а т а , м о д е л и , д е т а л и в р а з р е з н о м в и д е . Ч у в с т в у е т с я , ч т о п р е п о д а в а т е л ь т щ а т е л ь н о г о т о в и т с я к з а н я т и я м , з а б о т и т с я о л у ч ш е м •у сво ен и и п р е д м е т а . М н о г о в н и м а н и я К . Ф о м и н у д е л я е т с о с т а в л е н и ю к о н с п е к т о в и п л а н о в з а н я т и й . Т е м а у р о к а в с е г д а т щ а т е л ь н о р а з р а б а т ы в а е т с я . Е с л и п р е п о д а в а т е л ь ч у в с т в у е т , ч т о г р у п п а с л а б о у с в о и л а м а т е р и а л , о н , н е с ч и т а я с ь со в р е м е н е м , а у К о н с т а н т и н а П а в л о в и ч а н е т а к е г о у ж м н о г о , о с т а е т с я п о с л е з в о н к а и п р о д о л ж а е т о б ъ я с н е н и е . В с е э т о п о м о г а е т с т а н о ч н и к а м г л у б ж е р а з б и р а т ь с я в с л о ж н ы х ч е р т е ж а х , с х е м а х . М н о г и е и з н и х н а у ч и л и с ь у м е л о п о л ь з о в а т ь с я ч е р т е ж н ы м и и н с т р у м е н т а м и , с о з д а в а т ь э с к и з ы . К р о м е ш к о л ы , К- Ф о м и н в е д е т н е м а л у ю р а б о т у в п е р в о м м е х а н и ч е с к о м ц е х е , г д е о т в е ч а е т з а с о б л ю д е н и е т е х н о л о г и ч е с к о й д и с ц и п л и н ы . Ч т о б ы у с п е в а т ь з д е с ь и т а м , т р е б у е т с я в р е м я , н а с т о й ч и в о с т ь , а г л а в н е е т р у д о л ю б и е и з а б о т а о в о с п и т а н и и м о л о д ы х с т а н о ч н и к о в . М н о г и е и з т е х , к т о п о т о м с т а н е т о п ы т н ы м р а б о ч и м , с к а ж е т т е п л о е с п а с и б о п р е п о д а в а т е л ю ч е р ч е н и я . В . Р Е Б Р О В . В классе стоит тишина, в нем властвует только школы вторых професс: й.Занятие ведет инженер- голос преподавателя. Те, кто несколько минут технолог Владимир Иванович Орехов. Тема уро- назад находились на своих рабочих местах, сей- ка — станки. Преподаватель использует схемы, час внимательно слушают опытного товарища. свои выводы он подтверждает расчетами. На этом снимке мы видим четвертую группу Фото А. Боева. П о л ь з а , е ст ь ♦ На участке иногда случается так: на работу по каким-либо | причинам не вышел один из производственников. Станок бездей- 1 ствует, срывается выполнение важного задания. Надо подменить \ человека, перебросить на его место другого. А как заменить, если | этот другой не умеет управлять станком данной марки. И мастер 1 нередко попадает в большое затруднение. I Если же на участке трудятся десять рабочих, обладающих не- I сколькими специальностями, умеющих управлять токарным, фре- ? зерным и другими станками, для нас, мастеров, это очень хорошо. | Для лучшей организации труда можно делать на участке любую I перестановку людей. \ Школа вторых профессий приносит большую пользу производ- 1 ству. Ее состав надо расширять, совершенствовать учебный план. | Необходимо делать упор не только на обучение рабочих ОКСа, } литейного цеха, но и станочников механических цехов. \ П. САВВИН, | мастер. ? V г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz