Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

10 декабря 1960 г. ДМ1243(9050) К Р А С Н О Е З Н А М Я 3 Д о с т о й н о в а п р е т м м д е к а б р ь с к и П л е н у м Ц К К П С С Совхоз „Чибисовский к 5 декабря отремонтировал тракторы и Т о в а р и щ и м е х а н и з а т о р ы ! СЛЕДУЙТЕ ПРИМЕРУ сельхозинвентарь ЧИБИСОВЦЕВ! СЛЕДУЯ ИХ ПРИМЕРУ Отвечая на призыв чибисовских механизаторов, коллектив на­ шей бригады, горячо взялся за ремонт техники. Трактористы Александр Тихонов, Николай Сушенцев и Александр Неклюдов, поставив на зимнее хранение свои лшшины, приводят в исправ­ ность плуги, бороны, культиваторы. Завершают реДЬнт своего дизельного трактора Иван Васильевич Дунаев и Петр Макарович Богатиков. Он будет готов к 13 де­ кабря — дню начала работы очередного Пленума ЦК КПСС. Наш коллектив стремится лучше подготовиться к весенним по­ левым работам, чтобы вырастить в будущем году высокий урожай зерновых и технических культур. Е. ТИХОНОВ, бригадир тракторной бригады колхоза «Искра». НА СНИМКЕ: Е. ТИХОНОВ. Фото А. БОЕВА. Надо сп ешить Это было в октябре. Механи ­ заторы отделения имени Куй­ бышева, закончив подъем зяби, сразу поставили тракторы на ре ­ монт. Одновременно с ними на­ чали подготовку техники к вес ­ не отделения «Победа» и Суво­ ровское. Неделю спустя, в ма­ стерскую совхоза поставили 13 дизелей механизаторы Болыне- Извальского отделения. В один из дней в комнату нормировщи­ ка собрались механизаторы. Раз ­ говор зашел о запасных частях, о недостатках в мастерской, которые сдерживают ход ремон ­ та техники. Говорили много. И вот тут-то зародился почин на­ ших механизаторов о досрочном завершении ремонта тракторов и сельхозмашин. Дружно взялись за работу куйбышевцы. Тракторная брига­ д а А. Кондакова еще в первых числах ноября закончила ремонт пяти своих дизелей, а к 15 но ­ ября завершила ремонт сельхоз- инвентаря, не допустив перерас­ хода средств. Во второй брига­ де И. Грицких отремонтирова ­ ны восемь тракторов и весь сельхозинвентарь. Закончили ремонт тракторов и сельхозинвентаря голиковские и суворовские механизаторы, где помощниками бригадиров по тех ­ нике П. Бабанин и А. Целых. В чем секрет успеха наших ме­ ханизаторов? Прежде всего в их трудовой активности, в дело- И н ж е н е р М и х а и л Т и м о ф е е в и ч Г у д к о в п р и б ы л в с о в х о з « К а ­ м е н с к и й » и з В о р о н е ж с к о г о с е л ь ­ с к о х о з я й с т в е н н о г о и н с т и т у т а . О н у ж е в о ш е л в к у р с д е л а . •— С н а ч а л а н аш и м е х а н и з а т о ­ ры з а р е м о н т в з я л и с ь г о р я ч о ,— р а с с к а з ы в а е т о н .— П о ч и н ч и б и - с о в ц е в п о д х в а т и л и д р у ж н о . Е ж е ­ д н е в н о н а р е м о н т в ы х о д и л о б о ­ л е е 1:0 ч е л о в е к . И у ж е п о ч т и в е с ь с е л ь х о з и н в е н т а р ь п о д г о т о в ­ л е н к р а б о т е . М и х а и л Т и м о ф е е в и ч д о с т а е т , р а б о ч и й б л о к н о т . Ч и т а е т : «В б р и г а д е Н . С а м о х и н а о т р е м о н ­ т и р о в а н о с е я л о к , с ц е п о в , б о р о н . . . д а п о ч т и в с е . З а в е р ш а е т с я п о д ­ г о т о в к а с е л ь х о з м а ш и н в б р и г а ­ д е Б о е в а , М о р г а ч е в а и д р у г и х » . О д н а к о э н т у з и а з м м е х а н и з а т о ­ р о в с о в х о з а « К а м е н с к и й » п о с т е ­ п е н н о у г а с а е т . П о ч е м у ? П р и ч и н м н о г о . Н е к о т о р ы е и з н и х н е т а к л е г к о у с т р а н и т ь . Е щ е о с е н ью а д м и н и с т р а ц и я с о в х о з а о б е щ а л а о б о р у д о в а т ь д л я р е м о н т н и к о в с т о л о в у ю . И ч то ж е ? Р е м о н т н и ­ к и п и т а ю т с я в с у х о м я т к у и п о с е й д е н ь . П а р о в о е о т о п л е н и е в м а с т е р ­ с к о й е щ е о с е н ью н у ж д а л о с ь в п р о в е р к е и р е м о н т е . Н о п о ч ем у - т о э т о о т к л а д ы в а л о с ь д о з и м ы . А с е й ч а с т о в о д н о м , т о в д р у ­ г о м м е с т е л о п а ю т с я т р у б ы . М е ­ х а н и к и у с т р а н я ю т т е ч и , а о н и п о я в л я ю т с я в н о в ь . Е с т ь и е щ е о д н а , с а м а я г л а в ­ н а я п р и ч и н а , т о р м о з я щ а я х о д р е м о н т а . Э т о н е д о с т а т о к з а п а с ­ н ы х ч а с т е й . П о п л а н у в с о в х о з е н а м е ч е н о в ы п у с т и т ь и з м а с т е р ­ с к о й 35 т р а к т о р о в . П о к а ж е к С Л О В О С Д Е Р Ж А Л И вой инициативе, в организатор ­ ских способностях коммунистов А. Кондакова и П. Бабанина, беспартийных И. Грицких и А. Целых, которые руководили ре ­ монтом. Если в первые дни больше-из- вальские механизаторы медли ­ ли с ремонтом, то за послед ­ нее время они горячо взялись за дело. И вот результат— 13 трак­ торов отремонтированы в срок и качественно. В этом большая за ­ слуга коллектива болыне-из- вальских механизаторов, их бригадиров Д . Кавыршина и Н. Моченова. Отделения имени Куйбышева и Болыне-Извальское ремонт тракторов, как правило, прово­ дят в осенне-зимний период, а отделения «Победа» и Суворов ­ ское — по круглогодовому гра­ фику. Это прогрессивный метод. Так, в отделении «Победа» три трактора «ДТ-54» ремонтирова ­ лись после весенней посевнощ а осенью провели только техниче­ ский уход . Следующий ремонт — после весенне-полевых работ. Сейчас тракторы исправны и ра ­ ботают на подвозке кормов, бук ­ сировке автомашин и т. п. Тракторы же «КДП-35» и «Бе- р а б о т е п о д г о т о в л е н о л и ш ь д е с я т ь . В ч ем д е л о ? В н а с т о я щ е е в р е м я в м а с т е р ­ с к о й в п р о ц е с с е р е м о н т а н а х о ­ д и т с я 21 т р а к т о р . В с е о н и р а з о ­ б р а н ы , о с м о т р е н ы . У с т а н о в л е н о , к а к и е у з л ы и д е т а л и п о д л е ж а т з а м е н е , к а к и м т р е б у е т с я н е ­ з н а ч и т е л ь н а я р е с т а в р а ц и я . Р а з ­ м о н т и р о в а н ы и в н о в ь с о б р а н ы м н о г и е д в и г а т е л и . И в с е ж е б о л ь ш и н с т в о т р а к т о р о в и з м а ­ с т е р с к о й в ы п у с к а т ь н е л ь з я и з - з а н е д о у к о м п л е к т о в к и н е к о т о р ы м и д е т а л я м и . В с е с д е л а л н а с в о е й м а ш и н е м е х а н и з а т о р С е м е н Х ры - к и н и з И в а н о в с к о г о о т д е л е н и я , а в о т б е з н о в о й р а м ы р а б о т а т ь т р а к т о р у н е л ь з я . В т а к о м ж е п о ­ л о ж е н и и д и з е л ь и з б р и г а д ы Н . Ш и ш к и н а . Е с т ь в м а с т е р с к о й т р а к т о р « Б е л а р у с ь » , к о т о р ы й з а ­ д е р ж и в а е т с я з д е с ь и з - з а о т с у т с т ­ в и я д в у х м а л е н ь к и х д е ф и ц и т н ы х ч а с т е й . — Н а в ы х о д е у н а с б о л е е д е ­ с я т и т р а к т о р о в , им н у ж н ы л и ш ь г о л о в к и б л о к о в , р а м ы , к о р о б к и п е р е д а ч ,— г о в о р и т и н ж е н е р . — И б о л ь ш и е и м а л ы е ци - л и н д р и ч к и ,— в т о р и т е м у з а в е д у ­ ю щ и й м а с т е р с к о й Н и к о л а й Ш к а - т о в . У д и в и т е л ь н о е д е л о , к у д а ни п р и е д еш ь , — м е х а н и з а т о р ы ж а ­ л у ю т с я н а к о н т о р у а в т о т р а к т о - р о с б ы т а . — В о т с е л ь х о з с н а б . О н к н а м л у ч ш е о т н о с и т с я ,— з а я в л я ю т м е ­ х а н и з а т о р ы . — М н о г и е з а п р о с ы с т а р а е т с я у д о в л е т в о р и т ь . А в т р а к т о р с с б ы т е м у д р я т . Т о н е в т о т д е н ь п р и е х а л , т о н е т а к п о ­ д о ш е л . И н о й р а з п р о г о н я еш ь ларусь» были отремонтированы осенью после уборки сахарной свеклы. Один «ДТ-54» голиков­ ские механизаторы отремонтиро­ вали в мастерской. Перевод тракторов на кругло- годовой ремонт значительно уве ­ личивает межремонтные сроки, повышает выработку тракторов. Практика эксплуатации ди ­ зельных тракторов в районе по ­ казывает, что в каждом хозяй ­ стве зимой работают две-три ма­ шины «ДТ-54» на вывозке наво ­ за, буксировке автомашин. По­ этому вести ремонт всех трак­ торов в осенне-зимний период нецелесообразно. Д а это и не­ рентабельно для хозяйства, пото ­ му что трактор, отремонтирован ­ ный осенью, проработав в тя ­ желых зимних условиях, перед весенней посевной требует д о ­ полнительного ремонта или же сложного технического ухода . А это влечет за собой перерасход средств. Поэтому мы твердо ре ­ шили перевести весь трактор­ ный парк на ремонт по кругло- годовому графику. Полностью завершив ремонт тракторов и сельхозинвентаря к 5 декабря, мы приступили к ре ­ монту автомашин и к подготов ­ ке комбайновых моторов. Меха ­ низаторы изо дня в день нара ­ щивают темпы работ в мастер ­ ской. А. НОВИКОВ, главный инженер совхоза «Чибисовский». м а ш и н у т у д а — сю д а и в е р н е ш ь ­ с я с п у с т ы м и р у к а м и . В и д и м о , н а с а м о м д е л е в р а б о ­ т е « А в т о т р а к т о р о с б ы т а » и м е ю т ­ с я с у щ е с т в е н н ы е н е д о с т а т к и . Н о н а д о у ч е с т ь и т о , ч т о о п р е д е л е н ­ н ы е т р у д н о с т и е с т ь и в с н а б ж е ­ н и и с а м о й к о н т о р ы : м а л о в а т о е щ е в ы п у с к а е т н а ш а п р о м ы ш ­ л е н н о с т ь з а п а с н ы х ч а с т е й . И в о т т у т - т о м е х а н и з а т о р а м р а й о н а н а ­ д о с е р ь е з н о п р и з а д у м а т ь с я н а д р е с т а в р а ц и е й д е т а л е й . А ч т о н а б л ю д а е т с я у н а с ? В м а с т е р с к о й с о в х о з а « К а м е н с к и й » , н а п р и м е р , н е и с п р а в н ы н е с к о л ь к о р а м . К а з а л о с ь бы , н е м у д р е н о е д е л о в о с с т а н о в и т ь и х — р а з о ­ б р а т ь , в ы п р а в и т ь б р у сы , п е р е ­ к л е п а т ь з а н о в о . Н о э т у н е з а м ы с ­ л о в а т у ю р а б о т у в Е л е ц к о й Р Т С в ы п о л н и т ь н е м о г у т . Н е т з д е с ь н у ж н о г о о б о р у д о в а н и я . Р е м о н т н о - т е х н и ч е с к а я с т а н ­ ц и я п о к а п о л н о с т ь ю н е о п р а в ­ д ы в а е т с в о е г о н а з в а н и я и н а з н а ­ ч е н и я . О н а б о л ь ш е з а н и м а е т с я с б о р к о й м е х а н и з м о в и з г о т о в ы х д е т а л е й , а н е р е м о н т и р у е т их . М е ж д у т е м р е с т а в р а ц и я т а к и х д е ф и ц и т н ы х у з л о в , к а к р а м ы , к о р п у с а к о р о б о к п е р е д а ч , г о л о в ­ к и б л о к о в , п р и н е с л а бы б о л ьш ую э к о н о м и ю н аш и м х о з я й с т в а м и у с к о р и л а р е м о н т т р а к т о р о в . Г К р а у ж е з а д у м ы в а т ь с я об э т о м и с а м и м м е х а н и з а т о р а м н а м е с т а х . Н а д о к о н ч а т ь с у с т а р е в ­ ш е й п р а к т и к о й — р а б о т а т ь н а г о т о в ы х д е т а л я х д о п е р в о й а в а ­ р и и . Э т и м ы с л и в о л н у ю т м о л о д ы х и н ж е н е р о в и м н о г и х м е х а н и з а ­ т о р о в с о в х о з а « К а м е н с к и й » . Н е ­ д а в н о о н и д а ж е п о п ы т а л и с ь р е ­ с т а в р и р о в а т ь о д н у р а м у с в о и м и с и л а м и и в р о д е п о л у ч а е т с я . Д е с л и бы д л я э т о г о е щ е б а з у . . . А. В А С И Л Ь Е В . Хл еб о р обы на шего совхоза свое­ временно и качес твенн о в с п ахали зябь. Большую роль в эт ом сыг­ рали механизат оры. Сейчас о ни го товят т ехник у к в есенне -по ле­ вым раб от ам. Мн о гие из них активн о отк лик­ н у лись на п ризыв чиби совских меха низаторов. Особенно дружно взялись за дело члены комплекс­ ной полеводческой бригады, воз­ главляемой И. Киселевым. Ими отремонтировано уже шесть трак­ торов. В центральном отделении осталось подготовить два тракто­ ра — «Беларусь» и «ДТ-54». Механизаторы четвертого отде­ ления своевременно поставили машины в центральную мастер­ скую и сейчас у них на выходе три дизеля. Успешно ремонтируют технику в отделении «Светлый путь». Здесь в полную готовность приве­ дено много сеялок, культиваторов, сцепов, борон. Вышли из местной мастерской четыре трактора. Но в отделении — 13 тракторов, и местными силами отремонтировать их невозможно. Механику М. Зай­ цеву и управляющему отделением тов. Наумову необходимо напра­ вить несколько машин в цент­ ральную мастерскую совхоза. Ме­ ста для них мы в скором времени освободим. Тревожное положение создалось в отделении «Путь Ильича», хо­ тя руководит им бывший инженер совхоза И. Г. Комаричев. Там име­ ется собственная мастерская, но ремонт тракторов и прицепного инвентаря ведется плохо. Объясняется это слабой трудо­ вой дисциплиной .среди архангель­ ских механизаторов. Они зачастую не выходят на работу. Механик отделения И. Стебенев не предъ­ являет к ним должной требова­ тельности. Дирекции и партийной органи­ зации совхоза следует обратить серьезное внимание на укрепле­ ние трудовой дисциплины в от­ делении «Путь Ильича». С ремонтом техники надо спе­ шить, так как от этого будет за ­ висеть успех весеннего сева. Н. К ом ар ди н , зав. мастерской совхоза «Солидарность». т в о л н у е т м н о г и х

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz