Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

4 К Р А С Н О Е З Н А М Я 7 декабря 1960 г. № 241 (9048) КОНФЕРЕНЦИЯ РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ Состоялась конференция ра­ ционализаторов и изобретате­ лей кожевенного завода. С док­ ладом о их работе во втором году семилетки и очередных за­ дачах выступил главный ин­ женер предприятия Г. Т. Драж­ ников. Затем председатель со­ вета первичной организации ВОИР рассказал о ее деятельно­ сти. Начальник отдела техниче­ ского контроля тов. Шевченко, бригадир слесарей дубильно­ го участка тов. Дякин, мастер зольного участка тов. Ильин и другие подвергли критике не­ достатки БРИЗа и совета ВОИР, указывали, что на заводе мед­ ленно осуществляются пред­ ложения новаторов. По обсужденным докладам принято решение, выполнение которого будет способствовать повышению творческой актив­ ности новаторов. Н. Сыч ев . Над городом опускается ве­ чер. Можно и отдохнуть. Од ­ ни идут в кино, чтобы посмот ­ реть новую кар­ тину, другие спешат в клуб железнодорож - ников. Среди них юноши и девушки —чле­ ны хореографи ­ ческого круж ­ ка. Многие из них занимают ­ ся с первого дня его органи­ зации, некото­ рые пришли сюда совсем недавно, но всех их объе ­ диняет большая любовь к танцу. Мастерство само по себе не приходит. Нужно приложить немало сил и энергищ чтобы овладеть им. И в этом членам хореографического коллек­ тива помогает руководитель кружка Александр Шаталов. Подобранный им репертуар выступле­ ний всегда соответствует силам танцоров, но вме­ сте с тем он интересен и содержателен . НА СНИМКЕ вы видите членов хореографиче ­ ского кружка, исполняющих русский танец. Педагогические чтения Недавно в Доме работников просвещения состоялись педаго­ гические чтения. С докладами выступили заве ­ дующая школой № 9 М. В. Мо­ ченова, учителя В. А. Лобода (школа № 1), И. П. Курносова (школа № 11) и другие. С большим интересом прослу­ шали присутствующие выступле­ ние Н. В. Моченовой. Она рас­ крыла новые формы связи пре­ подавания уроков арифметики с жизнью, отметила, что многие учителя в арифметических зада­ чах используют местные данные. Учительница школы № 5 К. А. Иванова поделилась опытом сво­ ей работы. В- заключение выступила заве­ дующая методкабинетом при институте усовершенствования, учителей в г. Липецке Т. П. Суровыкина. А. МЕРКУЛОВА, учительница-пенсионерка. 12 дней по Италии -I Из блокнота туриста 7. Д ерж и сь правее Е с л и е х а т ь а в т о б у с о м и з Н е а п о ­ л я в П о м п ею , п у т ь п е р е с е к а ю т м о с ты . В о в сю д л и н у ф е р м м е л ь к а ­ ю т н а д п и с и : « Т е н е р е л я д е с т р е » , п о - р у с с к и — д е р ж и с ь п р а в е е . Н о ­ в ы й м о с т , н о в а я н а д п и с ь — п р а ­ вее, п р а в е е . . . В С о р р е н т о м ы у з н а л и , ч т о п о с е ­ щение г о р ь к о в с к и х м е с т н а о . К а п ­ р и п р о г р а м м о й н е п р е д у с м а т р и в а ­ е т с я . Э т о и о г о р ч и л о и в о зм у т и л о н а с . О д н а к о о б щ е е ж е л а н и е бы л о у ч т е н о . Д а ч у м ь г в с е - т а к и п о с е т и ­ л и . В е р н е е , б ы л и в п а р к е о к о л о дачи, в к о т о р о й ж и л А л е к с е й М а к ­ с и м о в и ч . П о с т о я л и о к о л о е е с т е н , с ф о т о г р а ф и р о в а л и с ь . А о к о м н а т а х в л а д е л е ц н е п о ж е л а л и р а з г о в а ­ р и в а т ь . С г р у с т ь ю и о б и д о й мы у х о д и л и и з п а р к а . П о б ы в а т ь н а р а з в а л и н а х д р е в н е ­ г о Р и м а и н т е р е с н о . Т в о р е н и е М и ­ к е л ь а н д ж е л о , Р а ф а э л я и Т и ц и а ­ н а в п е ч а т л я ю т и о т к л а д ы в а ю т с я в п а м я т и н а в сю ж и з н ь . Н о в с е - т а к и э т о п р о ш л о е . В е л и к о е , н е п о в т о р и ­ м о е , н о д а л е к о е . А н ам , с о в е т с к и м т у р и с т а м , х о ч е т с я в д о х н у т ь в с е б я в о з д у х с о в р е м е н н о й и с т о р и и , у в и ­ д е т ь т р у д о в о й н а р о д , е г о р а б о т у , б ы т . Н о в н а ш е й п р о г р а м м е к о н ­ т а к т о в с н а с е л е н и е м н е т . Г и д ы о н а с т о я щ е м г о в о р я т н е о х о т н о . С т р у д о м у з н а е м , ч то ж и л ь е в И т а ­ л и и о ч е н ь д о р о г о , о б у ч е н и е и м е ­ д и ц и н с к а я п о м о щ ь — п л а т н ы е , в с т р а н е б е з р а б о т и ц а , г о с у д а р с т ­ в е н н о е з а к о н о д а т е л ь с т в о н е о г р а ­ н и ч и в а е т п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь р а б о ­ ч е г о д н я . П о с л е д н и й м и л а н с к и й г и д , с а ­ м ы й д о б р о с о в е с т н ы й и з в с е х , к о т о ­ р ы е б ы л и у н а с д о э т о г о , с ю м о р о м п р о и з н е с : «В И т а л и и м н о г о с в я ­ т ы х — е с т ь ч т о с м о т р е т ь , д р у г о г о ч т о с м о т р е т ь м а л о » . Э т о т г и д , к а к в и д н о , н е п р и д е р ж и в а е т с я п р а в о й с т о р о н ы . Б ы в а ю т и с к л ю ч е н и я д а ж е и с р е д и г и д о в . Д и р е к т о р н аш е й н е б о л ьш о й г о с ­ т и н и ц ы в о Ф л о р е н ц и и н е п р о ч ь п о ­ б о л т а т ь , п о ш у т и т ь . О н в п о л н е д о ­ в о л е н с о б о й и с в о е й р а б о т о й . Н о в о т р а з г о в о р к о с н у л с я п о л и т и к и ; и д и р е к т о р м а ш е т о б е и м и р у к а м и : « Н е т , н е т . . . З а ч е м п о л и т и к а ? Я х о ­ ч у ж и т ь , н а с л а ж д а т ь с я ж и з н ь ю » . И о н н а с л а ж д а е т с я . П р и г о с т и н и ц е ж и в е т и е г о х о з я и н . У х о з я и н а е с т ь ж е н а . У ж е н ы п я т ь л о х м а т ы х п с о в , с л е д у ю щ и х н е о т с т у п н о з а н ею . К р о м е ж е н ы и с о б а к х о з я и н д е р ж и т д и р е к т о р а . В п о д ч и н е н и и х о з я и н а и д и р е к т о р а — о д и н о ф и ­ ц и а н т — м о л ч а л и в ы й , з а с т е н ч и ­ в ы й , п о с л у ш н ы й . О н н а н о г а х с р а н н е г о у т р а д о п о з д н е й н о чи . К р о м е е д и н с т в е н н о г о о ф и ц и а н т а е с т ь е щ е н е с к о л ь к о ч е л о в е к — п о ­ в а р , у б о р щ и к и , д е ж у р н ы е . Х о з я и н и д и р е к т о р в з а и м н о д о в о л ь н ы . З а ­ ч ем им и н т е р е с о в а т ь с я п о л и т и к о й ? Д е р ж и с ь п р а в е е — э т о п р о с т о и н а д е ж н о , к а к к а т о л и ч е с к и й к р е с т . С н а м и п у т е ш е с т в у е т п р е д с т а в и ­ т е л ь т у р и с т с к о й ф и р м ы — в ы с о к а я д е в и ц а с н а и г р а н н о - в я л ы м и д в и ж е ­ н и я м и и с и г а р е т о й в о р т у . О н а д о ч ь р у с с к о й э м и г р а н т к и и и т а л ь ­ я н ц а . П о л и т и к о й т о ж е н е и н т е р е ­ с у е т с я . Ч т о п и ш у т и т а л ь я н с к и е г а ­ з е т ы о р а б о т е XV с е с с и и А с с а м б ­ л е и О О Н , н е з н а е т .« Э т о м н е н е ин - т е р е с н о .М н о г о ё п и ш у т » ,м о л в и т о н а . Д е в и ц а с н е о х о т о й о т в е ч а е т н а н а ­ ш и в о п р о с ы о ж и з н и т р у д о в о г о н а ­ р о д а в И т а л и и . Э т о б е з д у м н о е с у ­ щ е с т в о с о г р а н и ч е н н ы м к р у г о з о ­ р о м д е р ж и т с я , к о н е ч н о , в п р а в о . Д а т а к и у д о б н е е . Ф и р м а е е ц е н и т . 8. Купите, купите , купите! П о с л е П о м п е и , С о р р е н т о и К а п ­ р и — м ы с н о в а в Н е а п о л е . Д о о т ­ х о д а п о е з д а , к о т о р ы й п о в е з е т н а с во Ф л о р е н ц и ю , п о ч т и т р и ч а с а в р е м е н и . С б о р н а з н а ч е н н а в о к з а ­ л е . С в о б о д н о е в р е м я и с п о л ь з у е м , ч т о б ы п о б ы в а т ь в г о р о д е . П р я м о — п л о щ а д ь , з а с ы п а н н а я г р у д а м и г р а ­ в и я , ж е л е з о б е т о н н ы м и п л и т а м и ,— с т р о я т п о д з е м н ы й п е р е х о д и в с е д в и ж е н и е п р и ж а т о к д о м а м . З а п л о щ а д ь ю м а я ч у т б у к в ы « У П И М » . Э т о ф и р м а у н и в е р м а г о в . У л и ц а в е ­ д е т н а с в г л у б ь г о р о д а . Н а т р о т у а ­ р а х с т о л и к и к а ф е . В д о л ь с т е н к о р ­ з и н ы и я щ и к и с в и н о г р а д о м , л у ­ к о м , а р б у з а м и . Д а л ь ш е — о б у в ь : л а к и р о в а н н ы е б о т и н к и , т у ф е л ь к и н а ш п и л ь к а х , г р у б ы е б р е з е н т о в ы е с а н д а л и и , ж е л т е н ь к и е п и н е т к и . З а о б у в ь ю — к л е т к и с к у р а м и и я й ц а м и в я щ и к а х , ж и в ы е и б и т ы е к р о л и ­ ки , о д е ж д а , н а п р о т я н у т о й п р о в о ­ л о к е с в е ж и е б е л ы е г р и б ы и ш а м ­ п и н ь о н ы , р ы б а и р а к и , а в т о р у ч к и , ] д у х и , к а к о е - т о т р я п ь е , ш а л и , т у ф ­ л и и с к а т е р т и . Б а з а р ? — Н е п о х о -1 ж е . П р о с т о ч а с т н а я т о р г о в л я . М о е : ] к а к х о ч у , т а к и п р о д а ю . Т о в а р ы ! з а г о р а ж и в а ю т д о р о г у , т о в а р ы б р о -1 с а ю т с я п о д н о ги , л е з у т , в г л а з а , ! о н и и д у т з а в а м и . О н и з а б е г а ю т ] в п е р е д . К у п и т е , к у п и т е , к у п и т е . . . Н о п о к у п а т е л е й м а л о . И х н е т з а ] с т е к л я н н ы м и с т е н а м и м а г а з и н о в ! Р и м а . И х н е т з д е с ь , г д е т о в а р ы ] в ы ш л и н а у л и ц у и г о н я ю т с я з а ] п р о х о ж и м и . Н а в с е н у ж н ы д е н ь г и . М н о г о ! л и р . Н о г д е их в з я т ь ? М ы в о ш л и в ш и р о к и е с т е к л я н н ы е д в е р и « У П И М а » . О г р о м н ы й ! з а л , д н е в н о й с в е т . Ш е р с т ь , н е й л о н , ] с в е р к а ю щ а я к у х о н н а я у т в а р ь , ! ш к о л ь н ы е п р и н а д л е ж н о с т и , ф а р - ] ф о р . П р о д а в щ и ц ы с о ч а р о в а т е л ь - ] н о й у л ы б к о й п р и г л а ш а ю т в а с к | с в о е м у п р и л а в к у : к у п и т е , к у п и т е , ! к у п и т е . . . Н а п р о т и в у з е н ь к а я у л о ч к а . Н а ] п р о т я н у т ы х в е р е в к а х с о х н у т ю б к и , ] б е л ь е и п о л о с а т ы е т е л ь н я ш к и . Р я - ] д о м с ц ы г а н с к о й т е л е г о й , з а в а л е н ­ н о й р ж а в ы м и к о н с е р в н ы м и б а н к а - ] м и и о д е я л а м и , к о п а ю т с я д е т иш к и .^ Б л е с т я щ и й ф и а т б а с о в и т о й с и р е ­ н о й п р о б и в а е т с е б е п у т ь , а д а л ь ш е ] о п я т ь п р о д а в ц ы о т к р ы т о к , г а л с т у ­ к о в , ц в е т о в , р ы б о л о в н ы х с н а с т е й . Н а у г л у п о д в ы в е с к о й « Б а р » с т а ­ р и к , в о о р у ж е н н ы й б е з м е н о м , т о р ­ г у е т о к у р к а м и . Н а в е с . С м о р щ е н - ] ны е , п о ж е л т е в ш и е о к у р к и с и г а р е т . ! И з д а л и о н и к а ж у т с я б о б а м и . Н е т ] н и ч е г о у д и в и т е л ь н о г о — с в о б о д н а я ] п р е д п р и и м ч и в о с т ь . М а л ь ч и ш к и ] п о л з а ю т п о д с т о л и к а м и у л и ч н ы х ] к а ф е , р о ю т с я в о т б р о с а х— с т а р и к ] п р о д а е т . И з о к у р к о в б е д н я к д о б ы -1 в а е т с е б е т а б а ч о к , а с т а р и к - к о м - ] м е р с а н т н е м н о г о л и р . Н е а п о л ь ! Ч ь е в о о б р а ж е н и е н е ! р и с о в а л о т в о е й с и н е й б у х т ы , г о р я - ] ч е го с о л н ц а , м о г у ч е г о д ы х а н и я В е ­ з у в и я ? Т в о е г о ж и в о г о , в е с е л о г о , , п е в у ч е г о н а р о д а ? С к о л ь б е з ж а л о - 1 с т н а и к о в а р н а р а с п л а т а з а с в о и ] г р е зы . С м о г у л и я з а б ы т ь к о г д а - н и б у д ь т в о й ш и к а р н ы й « У П И М » и ] о к у р к и н а л а т у н н о й т а р е л к е б е з ­ м е н а ? А . С А К Е Л Л А Р И . (Продолжение следует) Домик с книгами На одной из улиц села Черкассы, как сказочный терем-теремок , опушенный снегом, стоит книжный ларек. Возле него всегда весе­ лые стайки любопытных ребят. Маленькие покупатели берут те­ традки и книжки. Особенно в ходу детские книжки с красочными: картинками. А Миша Карасев, юный гармонист, приобрел в ларьке ценный для него самоучитель игры на гармонике. Вот к ларьку подходит механизатор совхоза «Чибисовский» Иван Васильевич Бутов. — Подберите мне что-нибудь для детишек, — просит он. Продавец Галина Чекманова достает с полки книжку «Коза на вертолете» и подает ему. Рады будут подарку дети Ивана Василь­ евича. Большим спросом у населения села Черкассы пользуются книги _. М. ВОРГОЛЬСКИЙ. н о в а я ш к о л я Вступила в строй новая на­ чальная школа в селе Касимов- ке на восемьдесят мест, с цент­ ральным отоплением. Радуют глаз просторные, светлые клас­ сы. Активное участие в строитель­ стве школы принял коллектив совхоза «Елецкий». Много вни­ мания новостройке уделяли ди­ ректор тов. Лосев и секретарь парткома тов. Журавлев. Хороший подарок получили дети рабочих. Они говорят сер­ дечное спасибо строителям! ЕЛЕЦКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КИНОПРОКАТА выпустило на экраны города художественный фильм Р е д а к т о р А . ТРУБНИКОВ . Производство Братиславской ки­ ностудии. Чехословакия. © Кинотеатр «УДАРНИК». Сегодня художественный фильм «КАПИТАН ДАБАЧ». Начало се­ ансов в 9, 11, 13, 15, 17, 19 и 21 час. В малом зале — худо­ жественный фильм «ХЛЕБ И РО­ ЗЫ». Начало сеансов в 16, 18 и 20 часов. © Кинотеатр «ПРОЖЕКТОР». Сегодня новый художественный фильм «УЛИЦА ПРЭРИ». Начало- сеансов в 9, 10-45, 12-30,. 14-15, 16, 17-45, 19-30 и; 21-15. ВОРОНЕЦКОМУ СПИРТЗАВОДУ для работы в городе ТРЕБУЮТСЯ СТОРОЖА. Обращаться по адресу: ст- Елец-товарная, экспедиция. Горторг доводит до сведения граждан, сдавших вещи в ко­ миссионный магазин, что на 1-е января 1961- года будет произ­ водиться перерасчет цен на то­ вары в соотношении 10:1. При несогласии клиентов на такой перерасчет просьба явить­ ся в горторг до 20 декабря 1960 года. 3—3. Ф едотова А н т о н и н а С ер г е е в н а , проживающая в г. Ельце, ул. Комсомольская, д. № 60, воз­ буждает дело о разводе с Ф едо ­ товым В а л ен т и н ом И в ан ов и ч ем , проживающим в г. Ельце, ул. Ярославского, 19. Дело подлежит рассмотрению- в народном суде 1-го участка г. Ельца. АДРЕС РЕДАКЦИИ: г. Елец, площадь Ленина, корпус № 1. ТЕЛЕФОНЫ: редактора — 0— 12, ответствеиого секретаря и бухгалтерии — 3—00, отделов: партийной жизни и промышленно- транспортного — 2—03, сельского хозяйства и массовой работы — 3— 14. А Э 34601 Гор. Елец, типография Областного управления культуры, площадь Ленина, корпус № 1. З а к а з № 6 7 1 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz