Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

2 КРАСНО Е ЗНАМЯ 18 ноября 1960 г. № 228(9035) ВРАБОТЕНЕТМЕЛОЧЕЙ Я пришел на механический за­ вод че тырнадцать лет назад. Был ста ночником, кон т ро лер ом, масте­ р ом и даже начальник ом цеха. За это время нак оп ил бо гатый произ­ вод ственный опыт, п р иоб рел те п рактические знания, ко торые нужны в любом деле. И это дает цне право с полным основанием заявить: в работе нет мелочей. Сейчас являюсь сменным ма­ стером литейного цеха, у меня около шестидесяти подчиненных, отвечаю за десятки сложных ме­ ханизмов. В своей производствен­ ной деятельности мне приходится решать массу вопросов, и среди них нет незначительных, все важ­ ные, помогающие делу. Возьмем планирование. Каза­ лось бы, здесь нет никакой слож­ ности. Написал задание, распреде­ лил среди людей работу, а потом требуй строго выполнения этого задания. И все заботы с плеч до­ лой. Нет, такое убеждение оши­ бочно. Планирование играет важ­ ную роль в деятельности мастера и к нему необходимо относиться творчески. Известно, что изготовление стержней в литейном производстве очень важное дело. Нет их, нет и литья, нечего делать формовщи­ кам. Поэтому мы решили плани­ ровать работу стерженщиков по- иному, составляем задание на день раньше. Утром прихожу в цех и узнаю, как выполнено вче­ рашнее задание стержневым уча­ стком, какие виды этих изделий имеются в, запасе. После этого, зная возможности каждого фор­ мовщика, распределяю между ни­ ми работу. Это первый, один из важнейших этапов в моей производственной деятельности. Второй — постоян­ ный контроль за подчиненными и не только контроль, но и своевре- Рассказ мастера М. Голубева ★ ★ менная помощь, совет. Как я уже говорил выше, у меня большой опыт, есть знания. Недавно я вер­ нулся с курсов по усовершенство­ ванию знаний командиров литей­ ного производства, организован­ ных при Свердловском институте технического обучения. Эти зна­ ния и опыт использую, стараюсь передать их своим подчиненным. Ведь мы коллективно решаем большую задачу — досрочно за­ вершить задание семилетки. Од­ ному подскажешь, другого обод­ ришь,похвалишь,смотришь— и де­ ла пошли. Нередко и самому при­ ходится браться за формовку. Считаю, что мастер должен пока­ зывать пример не только словом, но и делом, уметь работать так, как передовики производства.Ина­ че ему никогда не завоевать авто­ ритет и уважение подчиненных. В трудовой жизни любого кол­ лектива существуют определенные затруднения. Это не новость. Име­ ются они и у нас. Как же на них должен реагировать мастер? Главное, не падать духом, не теряться. В нашем цехе труд­ ностью является отсутствие отработанной технологии на фор­ мовочные работы, особенно руч­ ные. Поэтому каждый производ­ ственник делает по-своему. Я на­ блюдаю, сравниваю один метод с другим, выявляю ценное, про­ грессивное и потом стараюсь этому лучшему научить ос­ тальных формовщиков. Некоторые не соглашаются, когда им сове­ туешь работать по-иному, заявля­ ют: я делаю лучше, быстрее. При­ ходится доказывать, убеждать, пока человек не поймет, что ты желаешь ему хорошего. Следует заметить, что одному мастеру без опытных помощников не спра­ виться. Они у меня есть. Это пе­ редовики производства, люди,в со­ вершенстве овладевшие профес­ сией: В. Степанов, Н. Клейменов, И. Золотухин. Свой актив я по­ стоянно пополняю за счет молодых добросовестных рабочих. К приме­ ру, в ближайшее время станут ак­ тивными помощниками мастера бывшие ученики И. Чурсин, В. Демин, Н. Булгаков. Сейчас я обучаю их, уделяю ребятам много внимания. Без ^перспектив на будущее, дальнейшего технического про­ гресса, постоянной заботы масте­ ра о механизации трудоемких ра­ бот не может быть движения впе­ ред. Поэтому в настоящее время с участием всех технических работ­ ников цеха делается многое в об­ ласти технического прогресса. Ма­ стера в этом деле играют немало­ важную роль. Установлены два бункера для механизированной подачи формовочной смеси к ма­ шинам. Думаем перенести «бегу­ ны» ближе к формовочному пла­ цу, приспособить специальные ящики для загрузки бункеров землей. Много внимания уделяем разработке единой технологии, из­ готовлению чертежей, техниче­ ской учебе станочников. Все это дает положительные результаты. Заканчивая свой рассказ о ро­ ли, обязанностях командира про­ изводства, хочется еще раз ска­ зать — мастер значительная, ве­ дущая фигура в коллективе. Каж­ дая минута его времени должна быть рассчитана. При решении самого незначительного вопроса он должен помнить, что дела про­ изводства не терпят равнодушно­ го отношения к себе; всегда нуж­ но проявлять творчество н рас­ четливость. Просмотрел мелочь в работе— упустил многое. Именно с этого начинаются неурядицы. Б пом.ощЬ изучающим, марксистско- ленинскую теорию ЧТО ТАКО Е ФИЛОСОФИЯ Советский писатель Николай Островский в своей книге «Как закалялась сталь» рассказывает, как его герой Панкратов поступал в Коммунистический университет. По всем статьям он прошел, но когда дело дошло до политпровер- ки, то вышла неприятность: фи­ лософия подвела. Что же такое философия? В чем ее мудрость? Слово «философия» в переводе на простой язык означает любовь к мудрости. В древности под философией понимали всю совокупность зна­ ний о мире. Сюда входили меди­ цинские, биологические, физиче­ ские, химические и т. и..знания. С развитием наук, конкретных научных знаний от философии от­ делились конкретные науки. Фи­ лософия стала иметь свой пред­ мет. На научные основы филосо­ фию впервые поставили Маркс и Энгельс. Они определили пред­ мет философии и сформулиро­ вали основные законы. С этих пор философия стала такой же точной наукой, как математика, физика и другие. Философия, как учит марксизм- ленинизм, представляет систему взглядов на мир в целом. Она яв ­ ляется мировоззренческой наукой и характеризует отношение людей к материальному миру, дает его истолкование. Мировоззрение не бывает медицинским, биологиче­ ским, физическим и т. д. Оно только философское. Всякая наука, как известно, имеет свой предмет, основывает­ ся на определенных законах, при­ сущих только данной науке. Эти ' законы раскрывают с различных сторон закономерности материаль- | ного мира. Химия изучает хими- ! ческие законы развития природы (периодический закон химических элементов Менделеева и др.); фи­ зика — физические (закон Архи­ меда, Ньютона, Кулона и т. д.), политэкономия — экономического развития общества. Стало быть всякая наука изучает законы раз­ вития материального мир#. Марксистско-ленинская филосо­ фия, как наука, имеет свой пред­ мет. Она изучает не отдельные стороны, а развитие материально­ го мира в целом. В соответствии с этим и ее законы носят всеоб­ щий характер. Марксистско-ле­ нинская философия изучает на­ иболее общие законы развития материального мира, то есть при­ роды, общества и мышления. * Наиболее общих законов развития, которые изучает философия, три: за­ кон перехода количественных из­ менений в качест- венные;единетва и борьбы противо- п о л о ж н о с т е й; отрицания отрицания. Они явля­ ются объективными, не зависят от человека и вообще от людей. Но человек их может познать и ис­ пользовать в своих интересах и в интересах всего общества. Философскими вопросами яв ­ ляются следующие. Какова сущ­ ность мира? Является ли мир вечным, материальным или до ма­ териального существовал мир ду­ ховный? В каком состоянии мир находится —- движется ли он в своем развитии или дан раз и на ­ всегда без движения? Каково от­ ношение сознания к материи? В состоянии ли человеческое созна­ ние познать мир? и т. д. На все эти вопросы дает науч­ ный ответ марксистско-ленин­ ская философия, которая назы­ вается диалектическим материа­ лизмом. Название это произошло потому, что подход к явлениям мира, способ, метод познания в этой философии — диалектиче­ ский, а истолкование мира — ма­ териалистическое. Г . Логачев, кандидат философских наук, сотрудник нештатного отдела пропаганды газеты «Красное знамя». п а м я т и л. и. толстого С т уд енты и преподавате ль­ ский к о лл ектив педагогического инстит у та широко отмечают 50- л етие со дня смерти ве лик ого р усск ого писателя Л. Н. Толсто­ го. 19 ноября здесь состоится торжественное заседание, на ко­ тором выступят с докладами кандидаты филологических на­ ук С. Б. Зархин и Т. Н. Федоро­ ва. Темы их докладов: «Миро­ вое значение Л. Н. Толстого», «Как работал Л. Н. Толстой». Затем будут исполнены люби ­ мые музыкальные произведения писателя. 21 ноября состоится научная конференция, посвященная педа­ гогическим взглядам и деятель­ ности Л. Н. Толстого. На конфе­ ренции с докладами выступят: доцент тов. Просецкий («При­ мер и подражание как средство воспитания в педагогической те­ ории и практике Л. Н. Толсто­ го»), старший преподаватель тов. Леонова («Л. Н. Толстой о мето­ дах обучения грамоте»), т. Тре­ филова («Педагогическая тео­ рия и деятельность Л. Н. Тол­ стого в оценке отечественных педагогов»), студентки т. Степа­ ненко («Психология детства и вопросы воспитания в художест­ венных произведениях Л. П. Тол­ стого»), Э. Игнатова («Вопросы психологии и педагогики пере­ ходного возраста в художествен­ ных произведениях Л. Н. Толсто­ го»), преподаватель Ф. Ф. Руд­ нев («Л. Н. Толстой и наш край»). Группа студентов вы­ ступит с докладами о литератур­ ной деятельности Л. Н. Толстого на предприятиях города и райо­ на. В институте выпущены памят­ ные календарные листки, стенга­ зеты на русском, немецком и английском языках, организова­ ны выставки. ' А. СВЯТКИН, и. о. директора пединститута. Литературный вечер Его имя знает весь мир, его произведения дороги и близки каждому советскому человеку. Интерес к книгам, творчеству Толстого,к воспоминаниям о нем значительно возрос в дни подго­ товки к пятидесятилетию со дня смерти Льва Николаевича. В прошлое воскресенье в биб­ лиотеке им. М. Горького студен­ ты педагогического института провели литературный вечер. С интересом читатели прослушали отрывки из «Воскресенья», «Вой­ ны и мира», которые прочитали студентки Людмила Исаева и Октябрина Терпугова. Интересно рассказывал об основных этапах творчества писателя студент Олег Гостовцев. После литературного вечера читатели имели возможность оз­ накомиться с книжной выстав­ кой, иллюстрированным стен­ дом по материалам некоторых романов Толстого.В зале на спе­ циальной полке выставлены кни­ ги друзей и родственников писа­ теля: Т. А. Кузьминской «Моя жизнь дома и в Ясной Поляне», сына Льва Николаевича С. Тол­ стого «Очерки о былом» и дру ­ гих. Все это вызвало большой ин­ терес у участников вечера, по­ может лучше ознакомиться с творчеством великого писателя, о котором Горький сказал, что слово гений очень громоздкое слово, куда проще сказать — Толстой. В. СИДОГКИН, читатель. Киев. В начале этого года вступил в строй атомный реактор Института физики Академии наук Украинской ССР. Он является одним из лучших в стране модернизированных эксперименталь­ ных реакторов и имеет мощность 10000 квт. Освоить автоматику и сложную аппаратуру, изучить технические характеристики агре­ гата при разных режимах работы — такова была первая задача, стоявшая перед сотрудниками института. Сейчас идет подготовка всего технологического комплекса оборудования к проведению научно-исследовательских работ. Пе­ ред украинскими специалистами открылись новые возможности применения радиоактивных изотопов и ядерных излучений в про­ мышленности, сельском хозяйстве, физике, биологии, медицине. Управление реактором осуществляется с главного пульта. Оно полностью автоматизировано. На снимке (слева направо): старший инженер-оператор Ф. А. Гриневич, старший техник А. Г. Подкорытов, старший инженер службы дозиметрии Г. Н. Мельникова и старший инженер С. Е. Сесюк проверяют одежду после работы на реакторе. Фото В. Сычева и К. Шамшина. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz