Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
2 КРАСНО Е ЗНАМЯ 18 ноября 1960 г. № 228(9035) ВРАБОТЕНЕТМЕЛОЧЕЙ Я пришел на механический за вод че тырнадцать лет назад. Был ста ночником, кон т ро лер ом, масте р ом и даже начальник ом цеха. За это время нак оп ил бо гатый произ вод ственный опыт, п р иоб рел те п рактические знания, ко торые нужны в любом деле. И это дает цне право с полным основанием заявить: в работе нет мелочей. Сейчас являюсь сменным ма стером литейного цеха, у меня около шестидесяти подчиненных, отвечаю за десятки сложных ме ханизмов. В своей производствен ной деятельности мне приходится решать массу вопросов, и среди них нет незначительных, все важ ные, помогающие делу. Возьмем планирование. Каза лось бы, здесь нет никакой слож ности. Написал задание, распреде лил среди людей работу, а потом требуй строго выполнения этого задания. И все заботы с плеч до лой. Нет, такое убеждение оши бочно. Планирование играет важ ную роль в деятельности мастера и к нему необходимо относиться творчески. Известно, что изготовление стержней в литейном производстве очень важное дело. Нет их, нет и литья, нечего делать формовщи кам. Поэтому мы решили плани ровать работу стерженщиков по- иному, составляем задание на день раньше. Утром прихожу в цех и узнаю, как выполнено вче рашнее задание стержневым уча стком, какие виды этих изделий имеются в, запасе. После этого, зная возможности каждого фор мовщика, распределяю между ни ми работу. Это первый, один из важнейших этапов в моей производственной деятельности. Второй — постоян ный контроль за подчиненными и не только контроль, но и своевре- Рассказ мастера М. Голубева ★ ★ менная помощь, совет. Как я уже говорил выше, у меня большой опыт, есть знания. Недавно я вер нулся с курсов по усовершенство ванию знаний командиров литей ного производства, организован ных при Свердловском институте технического обучения. Эти зна ния и опыт использую, стараюсь передать их своим подчиненным. Ведь мы коллективно решаем большую задачу — досрочно за вершить задание семилетки. Од ному подскажешь, другого обод ришь,похвалишь,смотришь— и де ла пошли. Нередко и самому при ходится браться за формовку. Считаю, что мастер должен пока зывать пример не только словом, но и делом, уметь работать так, как передовики производства.Ина че ему никогда не завоевать авто ритет и уважение подчиненных. В трудовой жизни любого кол лектива существуют определенные затруднения. Это не новость. Име ются они и у нас. Как же на них должен реагировать мастер? Главное, не падать духом, не теряться. В нашем цехе труд ностью является отсутствие отработанной технологии на фор мовочные работы, особенно руч ные. Поэтому каждый производ ственник делает по-своему. Я на блюдаю, сравниваю один метод с другим, выявляю ценное, про грессивное и потом стараюсь этому лучшему научить ос тальных формовщиков. Некоторые не соглашаются, когда им сове туешь работать по-иному, заявля ют: я делаю лучше, быстрее. При ходится доказывать, убеждать, пока человек не поймет, что ты желаешь ему хорошего. Следует заметить, что одному мастеру без опытных помощников не спра виться. Они у меня есть. Это пе редовики производства, люди,в со вершенстве овладевшие профес сией: В. Степанов, Н. Клейменов, И. Золотухин. Свой актив я по стоянно пополняю за счет молодых добросовестных рабочих. К приме ру, в ближайшее время станут ак тивными помощниками мастера бывшие ученики И. Чурсин, В. Демин, Н. Булгаков. Сейчас я обучаю их, уделяю ребятам много внимания. Без ^перспектив на будущее, дальнейшего технического про гресса, постоянной заботы масте ра о механизации трудоемких ра бот не может быть движения впе ред. Поэтому в настоящее время с участием всех технических работ ников цеха делается многое в об ласти технического прогресса. Ма стера в этом деле играют немало важную роль. Установлены два бункера для механизированной подачи формовочной смеси к ма шинам. Думаем перенести «бегу ны» ближе к формовочному пла цу, приспособить специальные ящики для загрузки бункеров землей. Много внимания уделяем разработке единой технологии, из готовлению чертежей, техниче ской учебе станочников. Все это дает положительные результаты. Заканчивая свой рассказ о ро ли, обязанностях командира про изводства, хочется еще раз ска зать — мастер значительная, ве дущая фигура в коллективе. Каж дая минута его времени должна быть рассчитана. При решении самого незначительного вопроса он должен помнить, что дела про изводства не терпят равнодушно го отношения к себе; всегда нуж но проявлять творчество н рас четливость. Просмотрел мелочь в работе— упустил многое. Именно с этого начинаются неурядицы. Б пом.ощЬ изучающим, марксистско- ленинскую теорию ЧТО ТАКО Е ФИЛОСОФИЯ Советский писатель Николай Островский в своей книге «Как закалялась сталь» рассказывает, как его герой Панкратов поступал в Коммунистический университет. По всем статьям он прошел, но когда дело дошло до политпровер- ки, то вышла неприятность: фи лософия подвела. Что же такое философия? В чем ее мудрость? Слово «философия» в переводе на простой язык означает любовь к мудрости. В древности под философией понимали всю совокупность зна ний о мире. Сюда входили меди цинские, биологические, физиче ские, химические и т. и..знания. С развитием наук, конкретных научных знаний от философии от делились конкретные науки. Фи лософия стала иметь свой пред мет. На научные основы филосо фию впервые поставили Маркс и Энгельс. Они определили пред мет философии и сформулиро вали основные законы. С этих пор философия стала такой же точной наукой, как математика, физика и другие. Философия, как учит марксизм- ленинизм, представляет систему взглядов на мир в целом. Она яв ляется мировоззренческой наукой и характеризует отношение людей к материальному миру, дает его истолкование. Мировоззрение не бывает медицинским, биологиче ским, физическим и т. д. Оно только философское. Всякая наука, как известно, имеет свой предмет, основывает ся на определенных законах, при сущих только данной науке. Эти ' законы раскрывают с различных сторон закономерности материаль- | ного мира. Химия изучает хими- ! ческие законы развития природы (периодический закон химических элементов Менделеева и др.); фи зика — физические (закон Архи меда, Ньютона, Кулона и т. д.), политэкономия — экономического развития общества. Стало быть всякая наука изучает законы раз вития материального мир#. Марксистско-ленинская филосо фия, как наука, имеет свой пред мет. Она изучает не отдельные стороны, а развитие материально го мира в целом. В соответствии с этим и ее законы носят всеоб щий характер. Марксистско-ле нинская философия изучает на иболее общие законы развития материального мира, то есть при роды, общества и мышления. * Наиболее общих законов развития, которые изучает философия, три: за кон перехода количественных из менений в качест- венные;единетва и борьбы противо- п о л о ж н о с т е й; отрицания отрицания. Они явля ются объективными, не зависят от человека и вообще от людей. Но человек их может познать и ис пользовать в своих интересах и в интересах всего общества. Философскими вопросами яв ляются следующие. Какова сущ ность мира? Является ли мир вечным, материальным или до ма териального существовал мир ду ховный? В каком состоянии мир находится —- движется ли он в своем развитии или дан раз и на всегда без движения? Каково от ношение сознания к материи? В состоянии ли человеческое созна ние познать мир? и т. д. На все эти вопросы дает науч ный ответ марксистско-ленин ская философия, которая назы вается диалектическим материа лизмом. Название это произошло потому, что подход к явлениям мира, способ, метод познания в этой философии — диалектиче ский, а истолкование мира — ма териалистическое. Г . Логачев, кандидат философских наук, сотрудник нештатного отдела пропаганды газеты «Красное знамя». п а м я т и л. и. толстого С т уд енты и преподавате ль ский к о лл ектив педагогического инстит у та широко отмечают 50- л етие со дня смерти ве лик ого р усск ого писателя Л. Н. Толсто го. 19 ноября здесь состоится торжественное заседание, на ко тором выступят с докладами кандидаты филологических на ук С. Б. Зархин и Т. Н. Федоро ва. Темы их докладов: «Миро вое значение Л. Н. Толстого», «Как работал Л. Н. Толстой». Затем будут исполнены люби мые музыкальные произведения писателя. 21 ноября состоится научная конференция, посвященная педа гогическим взглядам и деятель ности Л. Н. Толстого. На конфе ренции с докладами выступят: доцент тов. Просецкий («При мер и подражание как средство воспитания в педагогической те ории и практике Л. Н. Толсто го»), старший преподаватель тов. Леонова («Л. Н. Толстой о мето дах обучения грамоте»), т. Тре филова («Педагогическая тео рия и деятельность Л. Н. Тол стого в оценке отечественных педагогов»), студентки т. Степа ненко («Психология детства и вопросы воспитания в художест венных произведениях Л. П. Тол стого»), Э. Игнатова («Вопросы психологии и педагогики пере ходного возраста в художествен ных произведениях Л. Н. Толсто го»), преподаватель Ф. Ф. Руд нев («Л. Н. Толстой и наш край»). Группа студентов вы ступит с докладами о литератур ной деятельности Л. Н. Толстого на предприятиях города и райо на. В институте выпущены памят ные календарные листки, стенга зеты на русском, немецком и английском языках, организова ны выставки. ' А. СВЯТКИН, и. о. директора пединститута. Литературный вечер Его имя знает весь мир, его произведения дороги и близки каждому советскому человеку. Интерес к книгам, творчеству Толстого,к воспоминаниям о нем значительно возрос в дни подго товки к пятидесятилетию со дня смерти Льва Николаевича. В прошлое воскресенье в биб лиотеке им. М. Горького студен ты педагогического института провели литературный вечер. С интересом читатели прослушали отрывки из «Воскресенья», «Вой ны и мира», которые прочитали студентки Людмила Исаева и Октябрина Терпугова. Интересно рассказывал об основных этапах творчества писателя студент Олег Гостовцев. После литературного вечера читатели имели возможность оз накомиться с книжной выстав кой, иллюстрированным стен дом по материалам некоторых романов Толстого.В зале на спе циальной полке выставлены кни ги друзей и родственников писа теля: Т. А. Кузьминской «Моя жизнь дома и в Ясной Поляне», сына Льва Николаевича С. Тол стого «Очерки о былом» и дру гих. Все это вызвало большой ин терес у участников вечера, по может лучше ознакомиться с творчеством великого писателя, о котором Горький сказал, что слово гений очень громоздкое слово, куда проще сказать — Толстой. В. СИДОГКИН, читатель. Киев. В начале этого года вступил в строй атомный реактор Института физики Академии наук Украинской ССР. Он является одним из лучших в стране модернизированных эксперименталь ных реакторов и имеет мощность 10000 квт. Освоить автоматику и сложную аппаратуру, изучить технические характеристики агре гата при разных режимах работы — такова была первая задача, стоявшая перед сотрудниками института. Сейчас идет подготовка всего технологического комплекса оборудования к проведению научно-исследовательских работ. Пе ред украинскими специалистами открылись новые возможности применения радиоактивных изотопов и ядерных излучений в про мышленности, сельском хозяйстве, физике, биологии, медицине. Управление реактором осуществляется с главного пульта. Оно полностью автоматизировано. На снимке (слева направо): старший инженер-оператор Ф. А. Гриневич, старший техник А. Г. Подкорытов, старший инженер службы дозиметрии Г. Н. Мельникова и старший инженер С. Е. Сесюк проверяют одежду после работы на реакторе. Фото В. Сычева и К. Шамшина. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz