Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

2 КРАСНО Е ЗНАМЯ 16 ноября 1960 г. № 227(9034) Па комсомольские темы МОЛОДЫЕ, ПЫТЛИВЫЕ П одведены и т о ги эстафеты молодых изобре тателей и ра­ ци она лизаторов, которая прово­ дилась горкомом ВЛКСМ совме­ стно с областным советом ВОИР в честь 43-й годовщины Великого Октября. Ее цель—■ дальнейший технический про­ гресс на предприятиях и строй­ ках, в службах железнодорож­ ного узла, механизация трудо­ емких процессов, внедрение но­ вой техники, экономия сырья и электроэнергии. За время эстафеты внесено 166 предложений. Экономиче­ ский эффект от их внедрения составит 900 тысяч рублей. В члены Всесоюзного общества изобретателей и рационализато­ ров вступило 258 молодых ель- чан. Активное участие в эстафе­ те приняли комсомольские ор­ ганизации заводов элементного, агрегатного, медицинского обо­ рудования и треста «Елецстрой». Так на элементном было подано 72 предложения и в члены об­ щества принято 80 человек. К сожалению, на заводах гидроап­ паратуры, кожевенном, кирпич- ганизаций общества не провели должной работы, и поэтому мо­ лодежь этих предприятий ока­ залась в стороне от эстафеты. Первые премии по 800 рублей присуждены инженеру строи­ тельного управления № 1 трес­ та «Елецстрой» Ю. Караулову и старшему технологу агрегатно­ го завода Е. Казачкову. Первый из них посоветовал использо­ вать уложенные трубы для про­ кладки кабеля через железно­ дорожные пути, а второй — уменьшить толщину стенок при изготовлении корпусов гидро­ цилиндров. В результате будут сэкономлены десятки тысяч руб­ лей государственных средств и большое количество стали. Но­ ваторы элементного завода Вол­ ков, Лобода, Якунин, Агибалов предложили реконструировать пресс. Они и инженер этого предприятия В. Ковнир, автор ценного предложения, удостое­ ны вторых премий по 500 руб­ лей. Инженеру треста «Елец­ строй» Н. Папенкову, по иници­ ативе которого будет изменена конструкция железобетонных труб, что ускорит их изготов- За активное участие в эстафе­ те комсомольская организация агрегатного завода получит цен­ ный подарок. Лучшие молодые рационализаторы и изобретате­ ли представлены к награждению Почетными грамотами ЦК и об­ кома ВЛКСМ. В. Разихкоз, секретарь горкома ВЛКСМ. СОД ЕРЖ А ТЕЛ ЬНО , ИНТЕРЕСНО В техническом училищ е № 2 д ля учащихся прочитана л ек ­ ция тов . Постовым о мора ль ном об лик е мо л одого че л овека . Прис утствующие с большим вниманием слушали лектора. Он привел много примеров из жизни нашей советской молодежи, ко­ торая стремится жить, работать и учиться по-коммунистически, Д. ЛУТОВИНОВ учащийся техучилища № 2. Сталинградская область. Во время Великой Отечественной вой­ ны в бою под Смоленском 18-летний пулеметчик Геннадий Аска­ ров был тяжело ранен и потерял ногу. После лечения в госпита­ ле он приехал в Средне-Ахтубинский район Сталинградской об­ ласти. Аскаров решил стать трактористом. Это казалось несбыточ­ ным. Но упорство и сильная воля бывшего воина победили. Еще шла война, а Геннадий Аскарович Аскаров уже водил трактор на землях Волго-Ахтубинской поймы. И после войны этот мужест­ венный человек не оставил своей новой профессии. На снимке: тракторист колхоза «Красный Октябрь» Г. А. Аска­ ров (слева) и председатель колхоза К. М. Тулин. Фото Л. Куканова. Фотохроника ТАСС По д о р о г а м г о р о д с к и м . . . ном, ТЭЦ, станции Елец-главный, в вагонном депо комитеты ВЛКСМ и советы первичных ор- Большими, увлекательными де­ лами занимаются комсомольцы, студенты нашего института: в школах работают помощниками классных руководителей,возглав- ляют пионерские отряды. Цен­ ную инициативу проявили сту­ денты факультета начальных классов. Они создали и руково­ дят пионерскими отрядами при домоуправлениях, провели инте­ ресный туристский поход школьников. Дети горячо полю­ били молодых воспитателей. Члены комсомольского лекто­ рия часто выступают с доклада­ ми и беседами перед населени­ ем, проводят диспуты, обсужда­ ют просмотренные кинофильмы. О. Ростовцев, В. Зорина, Л. Пет­ рова и многие другие—желан­ ные гости в цехах заводов, клу­ бах и красных уголках общежи­ тий рабочих. В летнюю пору студенты вы­ ступали с лекциями перед ра­ ботниками сельского хозяйства, а осенью участвовали в уборке урожая в Волынском и Станов- лянском районах. По инициативе комсомольцев был создан новый факультет — рабочий. Он подготовил 50 пар­ ней и девушек, работающих на предприятиях,для поступления в средне-технические и высшие учебные заведения. Большинст­ во из них уже заполнило ауди­ тории техникумов, институтов, ление, позволит сберечь различ­ ные материалы, присуждена третья премия в 300 рублей. другие стали заочниками. Рабо­ чие благодарны своим молодым учителям Л. Бутурловой, А.Фро- ловой, Л. Решетниковой, Р. Ко- стрикиной и другим. У нас созданы научные сту­ денческие общества.Активно ра­ ботают кружки по изучению ис­ тории Елецкой партийной орга­ низации и другие. Студент Ана­ толий Рожков организовал дра­ матический коллектив. Агит­ бригада дала несколько кон­ цертов художественной само­ деятельности для рабочих аг­ регатного завода, совхоза «Елец­ кий». Наши спортсмены по праву считаются сильнейшими в горо­ де. В. Черникова, Н. Рудакова, Р. Яковлева стали чемпионками второй областной спартакиады. Создана добровольная народ- ная дружина, насчитывающая более 260 человек. Члены ее ак­ тивно участвуют в наведении общественного порядка. Начался новый учебный год. Комсомольцы института примут активное участие в общественной жизни родного города, усилят воспитательную работу среди студентов. Обо всем этом не­ давно говорилось на отчетно- выборном комсомольском соб­ рании института. В. Родионов, член ВЛКСМ, студент пединститута. Одна за другой, вереницей гру­ зовые и легковые автомашины, мотоциклы мчатся по мостовой улицы Ани Гайтеровой. Это един­ ственная дорога, по которой сей­ час, в осеннюю распутицу, можно благополучно добраться до стан­ ции Лучок. Многие шоферы, про­ езжая по ней, с удовольствием прислушиваются к легкому шипе­ нию колес. Асфальт ровный, дож­ девая вода не задерживается, сте­ кает в кювет. К сожалению, та ­ ких дорог в нашем городе очень мало. Мостовая по улице Пушкин­ ской была выстлана песча­ ным булыжником. Но вот ста­ ли прокладывать газопровод. Трубы уложили, а траншеи как следует не засыпали. Булыжник и по сей день валяется местами возле тротуаров. Неприглядную картину можно наблюдать напротив Петровского сада. Здесь имеется небольшой мост через ручей Лучок. Перед въездом на него образовались глу­ бокие выбоины. И шоферы все время настороже — как бы не угодить под откос или не наехать на пешехода. Но вот опасный участок поза­ ди. Впереди развилка дорог. Одна — по Мельничному переулку идет к складу гортопа, ликероводочно­ му заводу, вторая — к элемент­ ному заводу, тресту «Елецстрой», ТЭЦ. Если вам надо попасть на эти предприятия или в село Ла­ вы, этих дорог не миновать. И му­ чаются здесь люди. В районе станции Лучок есть два переезда, идущие под железнодорожной на­ сыпью. И к обоим подступы труд­ нопреодолимые. Образовались та ­ кие ямы, что даже колеса автома­ шин скрываются в них. Кругом — непролазная грязь. По тротуару Рабочего поселка еще весной вырыли траншеи для водопровода. Трубы уложили, но не засыпали их. Дожди размыли землю, образовалась грязь. Пеше­ ходам негде пройти. Встречным автомашинам не разъехаться. Все это видят директор элемент­ ного завода тов. Лямин, управля­ ющий трестом «Елецстрой» тов. Каминский, начальник автотранс­ портной конторы совнархоза тов. 1Белгородцев. Видят и не прини­ мают мер к тому, чтобы привести в порядок улицы, по которым ежедневно сами, как говорится, мыкают горе. Перед автотранспортной конто­ рой совнархоза «красуется» ог­ ромная лужа. Даже наступившие морозы не сковали ее льдом. Тов. Белгородцев из своего кабинета видит, но не считает нужным подвезти ййда хорошего щебня и засыпать им рытвины и ямы. Но не так, конечно, как это сделал директор птицемясокомбината тов. Трощенко. Он решил привести в порядок дорогу, ведущую на Ла­ вы. Намерение похвальное. Но сделал это непродуманно. Ухабы засыпал не щебнем, а... глиной. Дорога здесь стала еще хуже. Многие предприятия и органи­ зации пользуются услугами стан­ ции Елец-товарный, контейнерной площадки. Одни получают здесь прибывшие по железной дороге грузы, другие доставляют их сюда для отправки. Подъездные пути к площадке и станции отвратительные. Всюду рытвины, ухабы, непролазная грязь. Авто­ машины буксуют. Утопают в грязи и подъезды к складам межрайбазы облпотребсо­ юза (директор тов. Замыцкий), медькрупокомбинату (директор тов. Паскевич), железнодорожной автобазе (начальник тов. Переле­ тов). В засосенской части города есть переулок Водопроводный. Если вам необходимо попасть в какой- либо дом, надевайте резиновые сапоги. Иначе не пройдете. По всей мостовой и на тротуарах лу­ жи мутной воды. То же самое на Выгонном пере­ улке. Летом на улице Л. Толстого прокладывали газопровод. Тран­ шею засыпали кое-как. Напротив сигаретной фабрики, отделения госбанка, за стадионом сплошь и рядом ямы. Их могли бы засыпать коллективы сигаретной фабрики, госбанка и другие. Но они не де­ лают этого. Более двух лет в районе луч- ковской аптеки, средней школы № 2 дороги находятся в безоб­ разном состоянии. А ведь здесь всегда оживленное движение. По­ следнее время водители автома­ шин, боясь застрять, стали ездить по тротуару. Откуда же появились рытвины, курганы земли? Водопровод про­ кладывали — изрыли мостовую, газопровод проводили —• опять копали. Но руководители горводо- провода, горгаза не сочли нужным засыпать как положено траншеи. Как-то весной группа родите­ лей учащихся средней школы № 2 написала жалобу в радио­ журнал «Веселый спутник». Кор­ респонденция была направлена для принятия мер в горсовет. За­ меститель председателя»тов. Се- лифонов уведомил редакцию, что летом дорога будет благоустроена. - Но прошло лето, на исходе осень, а все остается, как было. Мосто­ вая не ремонтируется. Рабочие треста «Елецстрой» начали строить новый дом. Навач_ лили возле дороги горы земли. Мостик по улице Вяземской за­ валился. Когда об этом заявили заведую­ щему горкомхозом тов. Плохий, он посоветовал обратиться к началь­ нику треста «Елецстрой» тов. Каминскому. Наступило похолодание. На мо­ стовых и тротуарах грязи стало меньше, но это не значит, что ре­ монтом дорог теперь можно не за­ ниматься. Пока не выпал снег, надо на аварийные участки до­ рог завезти чистый крупный ще­ бень, чтобы засыпать им рытви­ ны. К благоустройству дорог сле­ дует привлечь рабочих и служа­ щих предприятий, учреждений, всех трудящихся города. Если сейчас это не сделаешь, при­ дет весна, и снова по дорогам го­ родским не пройти, не. проехать. Ценная инициатива Преподаватели и учащиеся школы рабочей молодежи № 3 ре­ шили включиться в соревнование за получение почетного звания коммунистической. На общем собрании приняты специальные обя­ зательства, направленные на улучшение учебно-воспитательной ра­ боты. Предусматривается своими силами изготовить различных на­ глядных пособий на пять тысяч рублей. Учащиеся 5 — 6 классов обязались овладеть второй профессией, другие дали слово внести по одному — два рационализаторскому предложению, повысить производительность на 3—5 процентов. И. Хмелев. Рейдо вая бригада газеты «Красное знамя»: И. Добродеев, депутат городского Совета, член комиссии по благоустройству, А. Красильников, начальник эксплуатации автоколонны N° 61, П. Ольшанская, председатель родительского коми­ тета средней школы N 2, В. Никитин, рабкор, А, Неделин, шофер автоколонны N° 61, И. Хохлов, сотрудник редакции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz