Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

К Р А С Н О Е З Н А М Я 26 октября 1960 г.№ 213(9020) На исходе осень. В сельском хозяйстве — это пора подве­ дения итогов. Подводят их и в отделении «Красный Октябрь» совхоза «Елецкий». Но они не­ утешительные. ...Весной и летом всходы кукурузы радовали взор. На­ ступило время уборки, но вели ее небрежно, допустили боль­ шие потери. Когда подсчита­ ли, то оказалось — получено всего лишь по 84 центнера зе­ леной массы с гектара. Мало заготовлено грубых кормов. А было время, когда солому вы­ давали без меры и веса. Здесь до сих пор не завер­ шена уборка подсолнечника, не закончена вспашка зяби. Выполнение обязательств по заготовкам мяса и молока под угрозой срыва. За последнее время надои резко упали и составляют в день 7 кило­ граммов на корову. Если дояр­ ка Л. М. Лабузова надоила за 9 месяцев более 2-х тысяч килограммов молока, то А. Т. Смыкова — 1680. А условия- то одинаковые. Имеет место падеж молодня­ ка крупного рогатого скота, поросят. Очень медленно идет ремонт животноводческих помещений. Почти ничего не сделано по механизации трудоемких пр<к цессов. А это сказывается на себестоимости продукции. Неправильно было бы утверж­ дать, что в этом отделении все плохо. Выращен же неплохой ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ Когда недооценивается организаторская работа урожай зерновых. Озимых, на­ пример, получено по 13 цент­ неров с гектара. 1 уборка их проведена в сжатые сроки. В этом заслуга механизаторов Н. А. Белякова, П. В. Мирохи- на, М. Ф. Демина и многих других. Есть доярки и свинар­ ки, которые добиваются высо­ ких показателей в труде. Но ведь этого мало! В чем же причина серьезно­ го отставания отделения? В от­ сутствии настоящей организа­ торской работы. Методы убеж­ дения, учеба людей не стали главным в работе партийной организации и ее секретаря т. Забродина. Тов. Забродин, управляю­ щий отделением т. Шиняев не проявляют настойчивости в достижении поставленной перед хозяйством цели. Пройдите по улицам поселка «Красный Октябрь» и села Ро- гатово. Вы не увидите плака­ тов, лозунгов. Люди не знают, кто и как держит свое слово. Массово-политическую работу ведут только 6 агитаторов. Они, конечно, не в силах ох­ ватить своим влиянием всех тружеников села. Социалистическое соревнова­ ние ведется формально. Итоги На холостом ходу Кирпичный завод — самое крупное предприятие Липецкой области по выпуску красного кирпича. Оно ежегодно осна­ щается новой техникой, что создает условия для высокопро­ изводительного труда. Коммунисты в своем боль­ шинстве являются передовика­ ми производства. Садчик И. Г. Кузьмин, каменолом Т. Н. Лу­ нев, слесарь И. Е. Поминов служат примером для других. Смена, которую возглавляет секретарь комитета ВЛКСМ В. Кутьин, лучшая на заводе. Немало передовиков и среди беспартийных. Хорошо трудят­ ся слесари В. А. Волков и П. С. Кураев, выгрузчики кир­ пича братья Суворовы и дру­ гие. Между' тем предприятие из месяца в месяц не выполняет план в ассортименте. Здесь до­ пускаются большие убытки, вы­ сока себестоимость продукции, плохо используется техника. Финансовое состояние пред­ приятия тяжелое. Одной из причин этого яв­ ляется то, что партийное бю­ ро и его секретарь т. Вохмин не вникали по-настоящему в де­ ла производства, запустили ра­ боту с людьми, о чем и гово­ рилось на отчетно-выборном партийном собрании. В своих выступлениях ком­ мунисты тт. Ермолаев, Горе­ ликов отмечали, что т. Вохмин был беспринципен, на холо­ стом ходу работало партийное бюро. Оно не сосредоточивало внимание коммунистов, всего коллектива на очередных за­ дачах, слабо мобилизовывало их на преодоление трудностей. — Решения, которые при­ нимались на партийных собра­ ниях, оставались на бумаге,— говорил т. Кузьмин.—А в них было намечено много хороших мероприятий по механизации производственных процессов. И как результат — еще многие трудоемкие работы выполня­ ются вручную. На собрании отмечалось, что постоянно действующее произ­ водственное совещание бездей­ ствует, а ведь председателем его является коммунист т. Да­ нилов. Член КПСС механик В. И. Мешаев указал на плохое ис­ пользование оборудования. Осо­ бенно большие простои техники допускаются на втором участ­ ке, руководителем которого яв­ ляется т. Вохмин. Здесь часто выходили из строя люлечный конвейер и экскаватор. Слабо была поставлена и массово-политическая работа. Лекции и беседы проводились от случая к случаю. Не высту­ пают с докладами перед рабо­ чими командиры производства, руководители завода. Клуб вот уже пять месяцев на замке. Партбюро мало заботилось о развертывании соревнования, его гласности, повседневно не руководило комсомольской ор­ ганизацией. М. Е. Скуридин и С. А. Бого­ молов указывали на необхо­ димость широко развернуть подготовку цехов к работе в новом году. На собрании так­ же говорилось об улучше­ нии жилищного строительства, создании рабочим нормальных бытовых условий. Коммунисты избрали новый состав партийного бюро. Его секретарем стал И. Е. Дятлов. В . С ел ем ен ев , член КПСС. его подводятся от случая к случаю. Результаты выполнен ния обязательств в стенной печати не освещаются. А ведь редактором стенгазеты являет­ ся коммунист т. Короткова. Отсутствие должной воспи­ тательной, агитационной-мас- совой работы сказывается на трудовой дисциплине. Она очень низкая. При избытке рабочих рук была затянута уборка сахарной свеклы. Не привлечены к решению поставленных задач профсоюз­ ная и комсомольская организа­ ции. Здесь регулярно, два раза в месяц проводятся партийные собрания. И обсуждаются на них злободневные, вытекающие из жизни отделения вопро­ сы. Но решения Собраний не подкрепляются организаторской работой. Нет контроля за их исполнением. Из 16 коммунистов только трое непосредственно заняты в производстве. Партбюро необ­ ходимо больше коммунистов и комсомольцев направить в жи­ вотноводство и полеводство. Слов нет, обязательства, принятые тружениками отде­ ления, не из легких. А чем труднее задача, тем гибче, раз­ нообразнее и конкретнее долж­ на быть воспитательная, орга­ низаторская работа с людьми. Убедить, научить — вот главный метод, который дол­ жен быть положен в основу работы партийной организа­ ции. У работников отделения нет сейчас более важной задачи, чем успешное выполнение обязательств, принятых на второй год семилетки. В. Ф едотов . Водитель автомата по сварке иголочек КБС элементного заво­ да Полина Ломовцева (справа) и укладчица Валентина Колчева, став на предоктябрьскую трудовую вахту, выполняют сменные за ­ дания на 110 процентов. , НА СНИМКЕ: П. Ломовцева и В. Колчева за работой. Фото А. БОЕВА. ЧЕЛОВЕК ТВОРЧЕСКОЙ МЫСЛИ Именно так называют в кол­ лективе ремстройконторы меха­ ника Г. Винокурова. К любому делу, будь то ремонт механизма, изготовление новых частей, он относится творчески, устраняет причины, поломок машин. Как-то вышла из строя раство­ ромешалка. В ее редукторе из­ носилась одна из шестерен. Но­ вой на складе не оказалось. Как быть? Простаивали машина, ка­ менщики и штукатуры, произво­ дившие ремонт здания. «Как быть?—думал механик Виногра­ дов. — Необходимо найти вы­ ход»... И он его нашел. Новатор, про­ изведя некоторые расчеты, ре­ шил одну шестерню заменить двумя меньших размеров. После того, как это сделали, раствор­ ный узел начал выдавать про­ дукцию. Мешалка до сих пор действует безотказно. На асфальтно-битумном заво­ де часто ломались редуктор транспортера и вал. Новатор ре­ шил исправить положение.По его инициативе заменили две сопря­ гаемых шестерни другими, вы­ точили вал для них, поставили стальной корпус собственной конструкции. Были также пере­ деланы пальцы, соединяющие полумуфты транспортера с ре­ дуктором. Сейчас модернизиро­ ванный механизм работает без­ упречно. В результате самоот­ верженности новатора Г. Вино­ курова и помогавших ему сле­ сарей, токарей, мотористов ре­ монт был закончен досрочно, за­ вод простоял всего три дня. Механик Г. Винокуров всегда выполняет с честью ответствен­ ные поручения, внося в них творческий огонек, заражая лю­ дей стремлением сделать лучше, быстрее . За это ему большое спасибо от рабочих конторы. В. ПРОТАСОВ, токарь. ■* Они работают и учатся Ш е с т ь ч а с о в в е ч е р а . А у д и т о р и и т е х н и ч е с к о г о у ч и л и щ а № 4 з а п о л н и л и ю н о ш и , п о ж и л ы е л ю д и . Э т о — п р о и з в о д с т в е н н и к и , р е ш и в ш и е п о л у ч и т ь в ы сш е е т е х н и ч е с к о е о б р а з о в а н и е . В п о м о щ ь и м в н а ш е м г о р о д е с о з д а н ф и л и а л В с е с о ю з н о г о з а о ч ­ н о г о и н с т и т у т а и н ж е н е р о в ж е л е з н о д о р о ж н о г о т р а н с п о р т а . З д е с ь о н и с л у ш а ю т л е к ц и и , п о л у ч а ю т к о н с у л ь т а ц и и . В ф и л и а л е р а б о т а ю т о п ы т н ы е п р е п о д а в а т е л и т т . С. П . Е р ш о в , И . М . П и н с к и й , В . И . Л е г о с т а е в , Г . Г . Щ е д р и н , А . В . Е ж е л е н к о , а т а к ж е и н ж е н е ­ р ы а г р е г а т н о г о и и з в е с т к о в о г о з а в о д о в т т . В. Н . Т р у б и ц ы н , С . П . П е т р о в . В о т о д н а и з а у д и т о р и й . И д у т з а н я т и я п о в ы с ­ ш е й м а т е м а т и к е . И з у ч а е т с я с л о ж н ы й в о п р о с — и н т е г р а л ь н о е и с ч и с л е н и е . Н е в с е м л е г к о д а е т с я э т о т п р е д м е т . П р е п о д а в а т е л ь И . М . П и н с к и й п о м о ­ г а е т з а о ч н и к а м о в л а д е т ь э т о й н а у к о й , к о т о р а я я в ­ л я е т с я к л ю ч о м д л я р е ш е н и я с л о ж н ы х з а д а ч п о т е о р е т и ч е с к о й м е х а н и к е , ф и з и к е , с о п р о т и в л е н и ю м а т е р и а л о в . З а о д н и м и з с т о л о в с и д и т в ы с о к и й п а р е н ь с с о с р е д о т о ч е н н ы м л и ц о м .С л у ш а я п р е п о д а в а т е л я , о н з а п и с ы в а е т г л а в н о е , н а и б о л е е в а ж н о е . Э т о О л е г Л ь в о в , э л е к т р о м е х а н и к д о р о ж н ы х м а с т е р с к и х . Н е ­ с к о л ь к о л е т т о м у н а з а д , о к о н ч и в 7 к л а с с о в , о н н а ч а л р а б о т а т ь у ч е н и к о м - э л е к т р и к о м . П о д у ш е п р и ш л а с ь О л е г у и з б р а н н а я п р о ф е с с и я . О н о т д а л ­ с я ей в с е й д у ш о й . Е м у з а х о т е л о с ь с к о н с т р у и р о ­ в а т ь э л е к т р и ч е с к и й п р и б о р и л и в з а м е н с т а р о й д е ­ т а л и и з г о т о в и т ь н о в у ю , б о л е е у с о в е р ш е н с т в о в а н ­ н ую . Н о з н а н и й я в н о м а л о в а т о . И О л е г р еш и л п р о д о л ж а т ь у ч е б у в ш к о л е р а б о ч е й м о л о д е ж и . П о л у ч е н н ы е з н а н и я п о м о г л и е м у с к о н с т р у и р о в а т ь н о в ы е п р и б о р ы . Д л я ш к о л ы р а б о ч е й м о л о д е ж и о н и з г о т о в и л ф о т о р е л е и и о н н ую с в е т я щ у ю с я д о с к у д л я п р о в е д е н и я о п ы т о в п о ф и з и к е и х и м и и . С е й ­ ч а с О л е г Л ь в о в — с т у д е н т 2 - г о к у р с а р а д и о т е х ­ н и ч е с к о г о ф а к у л ь т е т а М о с к о в с к о г о э н е р г е т и ч е с к о ­ г о и н с т и т у т а . Р я д о м с н и м с и д и т д е в у ш к а с п р и я т н ы м л и ц о м . О н а в н и м а т е л ь н о с л у ш а е т п р е п о д а в а т е л я , ч т о - т о з а п и с ы в а е т . Э т о В а л е н т и н а М о р о з о в а . О к о н ч и в д е с я т ь к л а с с о в , В а л я с т а л а р а б о т а т ь н а з а в о д е м е д и ц и н с к о г о о б о р у д о в а н и я с в е р л о в щ и ц е й . П р о ш ­ л и д в а г о д а . О н а р е ш и л а п р о д о л ж а т ь у ч е б у . Т е ­ п е р ь В . М о р о з о в а — с т у д е н т к а 2 - г о к у р с а Л е н и н ­ г р а д с к о г о т е х н о л о г и ч е с к о г о и н с т и т у т а . У ч и т с я о н а т а к ж е х о р о ш о , к а к и р а б о т а е т . А в о т Г р и д н е в А н а т о л и й . О н р а б о т а е т м а л я - р о м -ш т у к а т у р о м в д и с т а н ц и и з д а н и й и с о о р у ­ ж е н и й . О н з а о ч н о у ч и т с я в В о р о н е ж с к о м с т р о и ­ т е л ь н о м и н с т и т у т е , п е р еш е л н а т р е т и й к у р с . В э т о м г о д у з а н я т и я в ф и л и а л е п о с е щ а ю т с т р о г а л ь щ и к з а в о д а м е д и ц и н с к о г о о б о р у д о в а н и я Ч у р с и н В л а д и м и р — с т у д е н т п е р в о г о к у р с а М о с ­ к о в с к о г о м аш и н о с т р о и т е л ь н о г о и н с т и т у т а , с л е ­ с а р ь - р е м о н т н и к а г р е г а т н о г о з а в о д а В и к т о р К л о ­ к о в — с т у д е н т В с е с о ю з н о г о з а о ч н о г о п о л и т е х ­ н и ч е с к о г о и н с т и т у т а и д р у г и е . З д е с ь м о ж н о в с т р е т и т ь с т у д е н т о в и п о ж и л о г о в о з р а с т а , к о т о р ы е р а н ь ш е о к о н ч и л и с р е д н и е с п е ­ ц и а л ь н ы е з а в е д е н и я . С т а в к о м а н д и р а м и п р о и з в о д ­ с т в а , о н и п р о д о л ж а ю т у ч е б у в в у з а х . С р е д и н и х О л е г С е р е г и н — к о н с т р у к т о р м е х а н и ч е с к о г о з а в о ­ д а , В л а д и м и р Р о д и о н о в— м а с т е р г р у п п ы с л е с а р е й - с а н т е х н и к о в т р е с т а « Е л е ц с т р о й » , А н а т о л и й С л о - б о д я н и к — р а б о т н и к о т д е л е н и я д о р о г и . В с е г о в ф и л и а л е у ч и т с я о к о л о с т а ч е л о в е к . В . Р Я П О Л О В , с л е с а р ь з а в о д а п и в о б е з а л к о г о л ь н ы х н а п и т к о в .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz