Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
23 октября 1960 г. № 211(9018) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 Решения июльского Пленума ЦК КПСС в жизнь Курс на ‘ Насосы с маркой елецкого завода станочной гидроаппаратуры { широко применяются в различных отраслях' народного хозяйства. 1 Их можно увидеть и в странах народной демократии. Коллектив < ■ завода увеличивает выпуск продукции, успешно осваивает новые { ' изделия гидравлики. В цехах все больше появляется высокопроиз- 1 водительного оборудования. Станкостроители настойчиво меха- ( низируют производственные процессы, совершенствуют техноло- < гию. | — - ...... К о ллектив шагает в г о р у! Этот яркий сентябрьский день | для коллектива завода станочной гидроаппаратуры был знамена тельным. Едва гудов известил о завершении смены, как из цехов и отделов группы рабочих, спе циалистов и служащих напра вились в клуб. Здесь в большом зале на столах красовались ло пастные насосы -—• образцы но вых изделий гидравлики. Эта вы ставка была организована для участников постоянно - действу ющего производственного совеща ния. Пояснения дает конструктор Валентина Петровна Жмурко. -Она сообщает, что насосы произ водительностью от 5 до 200 лит ров в минуту, конструкции ко торых разработаны специалиста ми завода в содружестве с работ никами научно-исследователь ского института приняты госу дарственной комиссией. Они об ладают рядом преимуществ по сравнению с выпускаемыми в данное время: долговечнее в два раза, значительно легче, брон зовые диски заменены стальны ми, проще технология отливки корпусов, что способствует сни жению трудоемкости. Уже в четвертом квартале те кущего года станкостроители обя заны выпустить опытную партию насосов в количестве тысячи штук. Коллективы ряда цехов обязались в честь 43-й годовщи ны Великого Октября сверх за дания отлить их детали, обра ботать и собрать. Конструкторам и инструментальщикам предстоит изготовить около двухсот видов •оснастки, приспособлений, кон дукторов и штампов. Выпуск новых насосов позво лит сэкономить в год от полу тора до двух миллионов рублей государственных средств. Поэто му коллектив не жалеет сил для решения ответственной и почет ной задачи, какой является вы пуск новых изделий гидравлики. После июльского Пленума ЦК КПСС на заводе немало сделано но механизации производства.1 Длительное время литейный цех был самым отстающим, здесь пре обладал ручной труд, многие опе рации выполнялись по-старинке. Сейчас ведется его реконструк ция, на это уже израсходовано около миллиона рублей. Здесь установлено новое оборудование, в том числе галтовочный барабан для очистки литья, дробеструйная машина, две кранбалки для ме ханизированной транспортировки литья и тяжелых форм, смонти рован грунтовочный конвейер для окраски чугунных заготовок с камерой сушки инфракрасными лучами, «бегуны» - смесители стержневых составов. Конструк тор тов. Барков сделал чертежи, по которым изготовлена оснастка в металле конвейера для сушки стержней в электропечах. Разра батываются приспособления для механизации приготовления фор мовочных смесей и подачи их на участок, развозки жидкого ме талла, уборки шлака из-под ваг ранок. Большие изменения произошли и в других цехах. Так, например, освоены полуавтоматы для отрез ки статоров, валов, станок для обработки корпусов лубрикато ров, внедрена технология хонин гования роторов. Во всем этом немалая заслуга люден творческой мысли,—ин женерно - технических работни ков тт. Баркова, Семишкура, Ре- хтской, Савенкова, слесаря тов. Привошеина, кокильщика т. По лунина, мастеров тт. Якунина, Зубикова, Абреимова и других. Стремясь достойно встретить 43-ю годовщину Великого Октяб ря, станкостроители еще настой чивее ведут комплексную меха низацию и автоматизацию про изводственных процессов, шире развертывают борьбу за претво рение в жизнь исторических ре шений июльского Пленума ЦК КПСС, за дальнейший техниче ский прогресс родного завода. В . Ч еу со в , начальник бюро технической информации. новое Н а з а в о д е с т ан оч н ой г и д р о а п п а р а т у ры с м о н т и р о в а н и с д а н в э к с п л у а т а ц ию к о н в е й е р д л я гр у н т овки литья . Н е м а л о з д е с ь п о я в и л о с ь в п о с л е д н е е в р е м я р а з л и ч ны х м е х а н и з м о в , что п о з в о л я е т п о выш а т ь п р о и з в о д и т е л ь н о сть т р уд а , ув е личи в а т ь вы пу ск п р о д у к ц и и , у л учш а т ь к а ч е с т в о и снижа т ь е е с е б е с т о и м о с т ь . Н о вую т ехник у у с п еш н о о с в а и в аю т наши с т ан к о с т р ои т е л и , к о т о р ы е с т р е м я т с я к а к м о ж н о л у чш е е е и с п о л ь з о в а т ь . На сн им к е : Кл а вди я Л я к иш е - ва, р а б о т аю щ а я на к о н в е й е р е , п о д в еш и в а е т д е т а л и . Школа вторых профессий Т р и г о д а н а з а д я с т а л т р у д и т ь с я в с б о р о ч н о м ц е х е , г д е о в л а д е л п р о ф е с с и е й с л е с а р я - и с п ы т а т е л я . С м е н н ы е з а д а н и я в ы п о л н я ю н а 120— 130 п р о ц е н т о в . З а в о д н а ш р а с т е т , у в е л и ч и в а е т в ы п у с к п р о д у к ц и и , в ц е х а х п о я в л я ю т с я н о в ы е с т а н к и , а в т о м а т ы и п о л у а в т о м а т ы . П о э т о м у т р е б у ю т с я к а д р ы , к о т о р ы е м о г л и бы у м е л о и м и у п р а в л я т ь , о б л а д а л и р а з н о с т о р о н н и м и з н а н и я м и . И х м о ж н о п о л у - В м е с т е с д р у г и м и Н е д а в н о н а з а в о д е с о з д а н о о б щ е с т в е н н о - к о н с т р у к т о р с к о е бю р о . В е г о с о с т а в е г л а в н ы м о б р а з о м и н ж е н е р н о - т е х н и ч е с к и е р а б о т н и к и . Н а п р е д п р и я т и и м н о г о л ю д е й п ы т л и в о й м ы с л и . В н е д р е н и е их п р е д л о ж е н и й п о з в о л я е т с т а н к о с т р о и т е л я м л у ч ш е с п р а в л я т ь с я с п о с т а в л е н н ы м и п е р е д н и м и з а д а ч а м и . П о э т о м у ч л е н ы О К Б с ч и т аю т с в о е й п е р в е й ш е й о б я з а н н о с т ь ю о к а з ы в а т ь п о м о щ ь н о в а т о р а м п р о и з в о д с т в а в о с у щ е с т в л е н и и и х т в о р ч е с к и х з а м ы с л о в . В э т о м о т н о ш е н и и н а м и у ж е к о е - ч т о с д е л а н о . Т а к , н а п р и м е р , и н ж е н е р а м и и т е х н и к а м и К . Ш л о с с , Н . А н т и п о в ы м , Е . Р е у т с к о й , Ю . В о д о г р е е в ы м в ы п о л н е н ы ч е р т е ж и н а и з г о т о в л е н и е р а з л и ч н ы х п р и с п о с о б л е н и й , п р е д л о ж е н н ы х р а ц и о н а л и з а т о р а м и т т . О б о р о т о в ы м , К у н и ц ы н ы м , Б е р д я е в ы м , С е м е н и х и н ы м . Ч л е н ы О К Б в м е с т е с д р у г и м и с т а н к о с т р о и т е л я м и н е ж а л е ю т с и л , ч т о б ы п р е т в о р и т ь в ж и з н ь р е ш е н и я и ю л ь с к о г о П л е н у м а Ц К К П С С . А . Щ Е Т И Н И Н А , и н ж е н е р - к о н с т р у к т о р . ч и т ь и в ш к о л е в т о р ы х п р о ф е с с и й , к о т о р а я б ы л а с о з д а н а н а з а в о д е н а к а н у н е и ю л ь с к о г о П л е н у м а Ц К К П С С . З д е с ь м о ж н о п р и о б р е с т и п р о ф е с с и и т о к а р я , ш л и ф о в щ и к а , ф р е з е р о в щ и к а . В н е й з а н и м а е т с я с в ы ш е 50 м о л о д ы х с т а н к о с т р о и т е л е й . С р о к о б у ч е н и я д е с я т ь м е с я ц е в . С л у ш а т е л и ш к о л ы н а с т о й ч и в о о в л а д е в а ю т з н а н и я м и . В о т , н а п р и м е р , т о в . Х о д ы к и н . Д е м о б и л и з о в а в ш и с ь и з р я д о в С о в е т с к о й А р м и и , о н п р и ш е л н а з а в о д п о д с о б н ы м р а б о ч и м . Т е п е р ь у ч и т с я н а т о к а р я . В ш к о л е мы з а н и м а е м с я т р и м е с я ц а и з а э т о в р е м я у ж е м н о г о м у н а у ч и л и с ь : и з у ч и л и т о к а р н ы е , ф р е з е р н ы е , с в е р л и л ь н ы е и ш л и ф о в а л ь н ы е с т а н к и , у м е е м п е р е с т р о и т ь и х с о д н о й о п е р а ц и и н а д р у г у ю , н е п л о х о р а з б и р а е м с я в ч е р т е ж а х . З н а н и я , к о т о р ы е м ы п о л у ч и м в ш к о л е , п о з в о л я т н а м п р и н и м а т ь б о л е е а к т и в н о е у ч а с т и е в в ы п о л н е н и и з а д а ч , с т о я щ и х п е р е д с т а н к о с т р о и т е л я м и в о б л а с ти т е х н и ч е с к о г о п р о г р е с с а . А. Белых. большой дороге На Биография у этого трудолюби вого парня очень простая. Шко ла, техническое училище, затрм служба в армии. После нее Ана толий поступил на завод гидро аппаратуры учеником. Ознако мить А. Россихина с професси ей сверловщика взялся один из лучших производственников Ни колай Овсянников. Мастер и ученик быстро нашли общий язык. Их можно было часто ви деть беседующих о делах произ водства, вместе устраняющих неполадки в станке. Опытный сверловщик передавал Россихи- ну свои знания, старался воспи тать у .него чувство ответствен ности за порученное дело, лю бовь к технике. Не пропали даром труды Н. Овсянникова. Вскоре его уче ник начал работать самостоя тельно, а немного позже о нем Н о в а я д р о б е с т р у й н а я м аш и н а д л я о чи с т ки литья . Ф о т о А. Бо е в а . заговорили в цехе, как о пере довом производственнике. Зада ния он всегда перевыполнял. В наши дни без знаний мож но легко отстать от жизни. Это понял Анатолий. В следующем году парень решил поступить в институт на заочное отделение. А пока он посещает подготови тельные курсы, готовит себя к трудной, большой дороге. Това рищи по работе верят, что Ана толий Россихин пройдет ее, ста- нет инженером, настоящим бор цом за технический прогресс. Н. ЩЕКИН, токарь . ч * * * Четыре года назад я впервые переступил порог литейного це ха. Помню, вначале меня очень удивлял и даже волновал про цесс литья, когда из расплавлен ного чугуна получались детали. Специальность формовщика мне очень нравилась. Но однажды я зашел в механический- цех, по наблюдал, как здесь работают. И потянуло к станкам, захоте лось быть похожим на тех, кто ловко ими управляет. Мое же лание сбылось — я стал тока рем. Нелегко пришлось на первых порах. Нередко случалось, что детали отходили в брак. Много помогали лучшие токари цеха тт. Моськин, Рыбаков, Скуридин. Шло время. Завод оснащался новой техникой. Все больше да вало о себе знать отсутствие технического образования. По ступил в вечерний техникум. Трудно совмещать работу с учебой. Но если есть воля, же лание добиться своего, то чело века не остановят трудности. Сменные задания я выполняю на ПО процентов. Участвую в рационализации. Недавно я по дал три предложения, направ ленные на снижение трудоемко сти отдельных работ, повышение производительности труда. Г. ФУРСОВ, токарь.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz