Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

23 октября 1960 г. № 211(9018) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 Решения июльского Пленума ЦК КПСС в жизнь Курс на ‘ Насосы с маркой елецкого завода станочной гидроаппаратуры { широко применяются в различных отраслях' народного хозяйства. 1 Их можно увидеть и в странах народной демократии. Коллектив < ■ завода увеличивает выпуск продукции, успешно осваивает новые { ' изделия гидравлики. В цехах все больше появляется высокопроиз- 1 водительного оборудования. Станкостроители настойчиво меха- ( низируют производственные процессы, совершенствуют техноло- < гию. | — - ...... К о ллектив шагает в г о р у! Этот яркий сентябрьский день | для коллектива завода станочной гидроаппаратуры был знамена­ тельным. Едва гудов известил о завершении смены, как из цехов и отделов группы рабочих, спе­ циалистов и служащих напра­ вились в клуб. Здесь в большом зале на столах красовались ло­ пастные насосы -—• образцы но­ вых изделий гидравлики. Эта вы­ ставка была организована для участников постоянно - действу­ ющего производственного совеща­ ния. Пояснения дает конструктор Валентина Петровна Жмурко. -Она сообщает, что насосы произ­ водительностью от 5 до 200 лит­ ров в минуту, конструкции ко­ торых разработаны специалиста­ ми завода в содружестве с работ­ никами научно-исследователь­ ского института приняты госу­ дарственной комиссией. Они об­ ладают рядом преимуществ по сравнению с выпускаемыми в данное время: долговечнее в два раза, значительно легче, брон­ зовые диски заменены стальны­ ми, проще технология отливки корпусов, что способствует сни­ жению трудоемкости. Уже в четвертом квартале те­ кущего года станкостроители обя­ заны выпустить опытную партию насосов в количестве тысячи штук. Коллективы ряда цехов обязались в честь 43-й годовщи­ ны Великого Октября сверх за­ дания отлить их детали, обра­ ботать и собрать. Конструкторам и инструментальщикам предстоит изготовить около двухсот видов •оснастки, приспособлений, кон­ дукторов и штампов. Выпуск новых насосов позво­ лит сэкономить в год от полу­ тора до двух миллионов рублей государственных средств. Поэто­ му коллектив не жалеет сил для решения ответственной и почет­ ной задачи, какой является вы­ пуск новых изделий гидравлики. После июльского Пленума ЦК КПСС на заводе немало сделано но механизации производства.1 Длительное время литейный цех был самым отстающим, здесь пре­ обладал ручной труд, многие опе­ рации выполнялись по-старинке. Сейчас ведется его реконструк­ ция, на это уже израсходовано около миллиона рублей. Здесь установлено новое оборудование, в том числе галтовочный барабан для очистки литья, дробеструйная машина, две кранбалки для ме­ ханизированной транспортировки литья и тяжелых форм, смонти­ рован грунтовочный конвейер для окраски чугунных заготовок с камерой сушки инфракрасными лучами, «бегуны» - смесители стержневых составов. Конструк­ тор тов. Барков сделал чертежи, по которым изготовлена оснастка в металле конвейера для сушки стержней в электропечах. Разра­ батываются приспособления для механизации приготовления фор­ мовочных смесей и подачи их на участок, развозки жидкого ме­ талла, уборки шлака из-под ваг­ ранок. Большие изменения произошли и в других цехах. Так, например, освоены полуавтоматы для отрез­ ки статоров, валов, станок для обработки корпусов лубрикато­ ров, внедрена технология хонин­ гования роторов. Во всем этом немалая заслуга люден творческой мысли,—ин­ женерно - технических работни­ ков тт. Баркова, Семишкура, Ре- хтской, Савенкова, слесаря тов. Привошеина, кокильщика т. По­ лунина, мастеров тт. Якунина, Зубикова, Абреимова и других. Стремясь достойно встретить 43-ю годовщину Великого Октяб­ ря, станкостроители еще настой­ чивее ведут комплексную меха­ низацию и автоматизацию про­ изводственных процессов, шире развертывают борьбу за претво­ рение в жизнь исторических ре­ шений июльского Пленума ЦК КПСС, за дальнейший техниче­ ский прогресс родного завода. В . Ч еу со в , начальник бюро технической информации. новое Н а з а в о д е с т ан оч н ой г и д р о а п ­ п а р а т у ры с м о н т и р о в а н и с д а н в э к с п л у а т а ц ию к о н в е й е р д л я гр у н т овки литья . Н е м а л о з д е с ь п о я в и л о с ь в п о с л е д н е е в р е м я р а з л и ч ны х м е х а н и з м о в , что п о з ­ в о л я е т п о выш а т ь п р о и з в о д и т е л ь ­ н о сть т р уд а , ув е личи в а т ь вы пу ск п р о д у к ц и и , у л учш а т ь к а ч е с т в о и снижа т ь е е с е б е с т о и м о с т ь . Н о ­ вую т ехник у у с п еш н о о с в а и в аю т наши с т ан к о с т р ои т е л и , к о т о р ы е с т р е м я т с я к а к м о ж н о л у чш е е е и с п о л ь з о в а т ь . На сн им к е : Кл а вди я Л я к иш е - ва, р а б о т аю щ а я на к о н в е й е р е , п о д в еш и в а е т д е т а л и . Школа вторых профессий Т р и г о д а н а з а д я с т а л т р у ­ д и т ь с я в с б о р о ч н о м ц е х е , г д е о в л а д е л п р о ф е с с и е й с л е с а р я - и с ­ п ы т а т е л я . С м е н н ы е з а д а н и я в ы ­ п о л н я ю н а 120— 130 п р о ц е н т о в . З а в о д н а ш р а с т е т , у в е л и ч и в а ­ е т в ы п у с к п р о д у к ц и и , в ц е х а х п о я в л я ю т с я н о в ы е с т а н к и , а в ­ т о м а т ы и п о л у а в т о м а т ы . П о ­ э т о м у т р е б у ю т с я к а д р ы , к о т о ­ р ы е м о г л и бы у м е л о и м и у п р а в ­ л я т ь , о б л а д а л и р а з н о с т о р о н н и ­ м и з н а н и я м и . И х м о ж н о п о л у - В м е с т е с д р у г и м и Н е д а в н о н а з а в о д е с о з д а н о о б щ е с т в е н н о - к о н с т р у к т о р с к о е бю р о . В е г о с о с т а в е г л а в н ы м о б р а з о м и н ж е н е р н о - т е х н и ч е с к и е р а б о т н и ­ к и . Н а п р е д п р и я т и и м н о г о л ю д е й п ы т л и в о й м ы с л и . В н е д р е н и е их п р е д л о ж е н и й п о з в о л я е т с т а н к о с т р о и т е л я м л у ч ш е с п р а в л я т ь с я с п о ­ с т а в л е н н ы м и п е р е д н и м и з а д а ч а м и . П о э т о м у ч л е н ы О К Б с ч и т аю т с в о е й п е р в е й ш е й о б я з а н н о с т ь ю о к а з ы в а т ь п о м о щ ь н о в а т о р а м п р о ­ и з в о д с т в а в о с у щ е с т в л е н и и и х т в о р ч е с к и х з а м ы с л о в . В э т о м о т н о ­ ш е н и и н а м и у ж е к о е - ч т о с д е л а н о . Т а к , н а п р и м е р , и н ж е н е р а м и и т е х н и к а м и К . Ш л о с с , Н . А н т и п о в ы м , Е . Р е у т с к о й , Ю . В о д о г р е е в ы м в ы п о л н е н ы ч е р т е ж и н а и з г о т о в л е н и е р а з л и ч н ы х п р и с п о с о б л е н и й , п р е д л о ж е н н ы х р а ц и о н а л и з а т о р а м и т т . О б о р о т о в ы м , К у н и ц ы н ы м , Б е р д я е в ы м , С е м е н и х и н ы м . Ч л е н ы О К Б в м е с т е с д р у г и м и с т а н к о с т р о и т е л я м и н е ж а л е ю т с и л , ч т о б ы п р е т в о р и т ь в ж и з н ь р е ш е н и я и ю л ь с к о г о П л е н у м а Ц К К П С С . А . Щ Е Т И Н И Н А , и н ж е н е р - к о н с т р у к т о р . ч и т ь и в ш к о л е в т о р ы х п р о ­ ф е с с и й , к о т о р а я б ы л а с о з д а н а н а з а в о д е н а к а н у н е и ю л ь с к о г о П л е н у м а Ц К К П С С . З д е с ь м о ж ­ н о п р и о б р е с т и п р о ф е с с и и т о к а ­ р я , ш л и ф о в щ и к а , ф р е з е р о в щ и ­ к а . В н е й з а н и м а е т с я с в ы ш е 50 м о л о д ы х с т а н к о с т р о и т е л е й . С р о к о б у ч е н и я д е с я т ь м е с я ц е в . С л у ш а т е л и ш к о л ы н а с т о й ч и в о о в л а д е в а ю т з н а н и я м и . В о т , н а ­ п р и м е р , т о в . Х о д ы к и н . Д е м о б и ­ л и з о в а в ш и с ь и з р я д о в С о в е т ­ с к о й А р м и и , о н п р и ш е л н а з а ­ в о д п о д с о б н ы м р а б о ч и м . Т е п е р ь у ч и т с я н а т о к а р я . В ш к о л е мы з а н и м а е м с я т р и м е с я ц а и з а э т о в р е м я у ж е м н о г о м у н а у ч и л и с ь : и з у ч и л и т о к а р н ы е , ф р е з е р н ы е , с в е р л и л ь ­ н ы е и ш л и ф о в а л ь н ы е с т а н к и , у м е е м п е р е с т р о и т ь и х с о д н о й о п е р а ц и и н а д р у г у ю , н е п л о х о р а з б и р а е м с я в ч е р т е ж а х . З н а н и я , к о т о р ы е м ы п о л у ч и м в ш к о л е , п о з в о л я т н а м п р и н и ­ м а т ь б о л е е а к т и в н о е у ч а с т и е в в ы п о л н е н и и з а д а ч , с т о я щ и х п е ­ р е д с т а н к о с т р о и т е л я м и в о б л а ­ с ти т е х н и ч е с к о г о п р о г р е с с а . А. Белых. большой дороге На Биография у этого трудолюби­ вого парня очень простая. Шко­ ла, техническое училище, затрм служба в армии. После нее Ана­ толий поступил на завод гидро­ аппаратуры учеником. Ознако­ мить А. Россихина с професси­ ей сверловщика взялся один из лучших производственников Ни­ колай Овсянников. Мастер и ученик быстро нашли общий язык. Их можно было часто ви­ деть беседующих о делах произ­ водства, вместе устраняющих неполадки в станке. Опытный сверловщик передавал Россихи- ну свои знания, старался воспи­ тать у .него чувство ответствен­ ности за порученное дело, лю­ бовь к технике. Не пропали даром труды Н. Овсянникова. Вскоре его уче­ ник начал работать самостоя­ тельно, а немного позже о нем Н о в а я д р о б е с т р у й н а я м аш и н а д л я о чи с т ки литья . Ф о т о А. Бо е в а . заговорили в цехе, как о пере­ довом производственнике. Зада ­ ния он всегда перевыполнял. В наши дни без знаний мож­ но легко отстать от жизни. Это понял Анатолий. В следующем году парень решил поступить в институт на заочное отделение. А пока он посещает подготови­ тельные курсы, готовит себя к трудной, большой дороге. Това­ рищи по работе верят, что Ана­ толий Россихин пройдет ее, ста- нет инженером, настоящим бор­ цом за технический прогресс. Н. ЩЕКИН, токарь . ч * * * Четыре года назад я впервые переступил порог литейного це­ ха. Помню, вначале меня очень удивлял и даже волновал про­ цесс литья, когда из расплавлен­ ного чугуна получались детали. Специальность формовщика мне очень нравилась. Но однажды я зашел в механический- цех, по­ наблюдал, как здесь работают. И потянуло к станкам, захоте­ лось быть похожим на тех, кто ловко ими управляет. Мое же­ лание сбылось — я стал тока­ рем. Нелегко пришлось на первых порах. Нередко случалось, что детали отходили в брак. Много помогали лучшие токари цеха тт. Моськин, Рыбаков, Скуридин. Шло время. Завод оснащался новой техникой. Все больше да­ вало о себе знать отсутствие технического образования. По­ ступил в вечерний техникум. Трудно совмещать работу с учебой. Но если есть воля, же­ лание добиться своего, то чело­ века не остановят трудности. Сменные задания я выполняю на ПО процентов. Участвую в рационализации. Недавно я по­ дал три предложения, направ­ ленные на снижение трудоемко­ сти отдельных работ, повышение производительности труда. Г. ФУРСОВ, токарь.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz