Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 22 октября 1960 г. № 210(9017) Продолжение доклада Н. С. Хрущева Почему же Франция считается великой страной, а Индонезия нет? Почему Индия и Индонезия в сравнении с Англией и Фран цией поставлены в Организации Объединенных Наций в иные ус ловия и не являются, например, постоянными членами Совета Безопасности? Или взять Соединенные Шта ты Америки. Они по-прежнему остаются самой мощной капита листической державой. Но если раньше Соединенные Штаты бы ли притягательной силой как страна восходящего монополисти ческого капитала, были притя гательными своей демократиче ской буржуазной конституцией, •го теперь это утрачено. Ныне Соединенные Штаты — реакци онное государство, в котором господствует монополистический капитал, государство, которое проводит империалистическую по литику, связано с колонизатора ми, является их лидером. Раньше Соединенные Штаты Америки резко выделялись в ми ре развитием своей экономики, своей силой. Они отделены от Ев ропы и Азии океанами, и это яв лялось' непреодолимой преградой во время войн, которые бушева ли в Европе и Азии. Войны, го лод, разруху—всего этого не ис пытали Соединенные Штаты. Те перь океаны не являются больше непреодолимой естественной кре постью США. Утрачивают Соеди ненные Штаты и свое исключи тельное экономическое положе ние. Соединенные Штаты Америки утратили ту притягательную си лу, которую они имели раньше. Наоборот, сейчас действуют си лы, отталкивающие народы и го сударства от Соединенных Шта тов. Это существенное изменение. Во время создания Организации Объединенных Наций Китай был раздроблен и с ним мало счита лись. Если страны монополисти ческого капитала включили его в Совет Безопасности, то, видимо, это было сделано для того, чтобы привязать Китай к капиталисти ческому миру, чтобы Китай не заразился социалистическими, марксистско-ленинскими идеями. После того, как Китай стал на родным, действительно китай ским и его правительство дейст вительно отражает волю и чаяния народа, страны монополистиче ского, империалистического капи тала не признают его. Империа листы не признают Китая китай ского, а признают в качестве Ки тая оккупированный американ цами остров Тайвань. Народный Китай даже не допущен в Орга низацию Объединенных Наций и не занимает своего законного места. Китай не признают, пото му что Китай стал социалистиче ской страной. Страх, порожден ный появлением социалистиче ского Китая, лишил здравого рас судка империалистов и они стали отрицать существование Китая китайского. Правда, в последнее время да же многие буржуазные государст венные деятели сами видят нера зумность политики США в отно шении Китая и осуждают ее. С каждым годом Соединенным Шта там Америки все труднее отстаи вать политику непризнания на родного Китая, на каждой сессии Ассамблеи идет скалывание меха нического большинства, разобла чение политики механического большинства по отношению к Ки таю. Видимо, ближайшее время принесет полное крушение этой политики. Народный Китай, Индия, Индо незия, Япония, Бирма и другие государства Азии играют все большую роль в международной жизни, в мировой политике. Огромные изменения за пос ледние годы произошли и в Аф рике. В Африке в период создания Организации Объединенных На ций фактически было всего три самостоятельных государства. Вся территория этого континента бы ла поделена между колонизатора ми, которые угнетали африкан ские народы многие десятилетия. Сейчас Африка представляет сов сем иную картину.Теперь на этом континенте появилось 26 незави- симых-тосударств, в которых жи вет более 180 миллионов населе ния. Весьма показательно, что в подавляющем большинстве этих стран—в 16 из 26—независи мость была провозглашена в те кущем 1960 году. Таковы некоторые черты со циальной и политической карти ны мира спустя 15 лет после соз дания Организации Объединен ных Наций. Империалистические государ ства—государства монополисти ческого капитала, входящие в военные блоки западных держав, продолжает тов. Хрущев, хотят опираться на военную силу, что бы закрепить за собой господст вующее положение в Организа ции Объединенных Наций, кото рое они имели в момент создания ООН. Это господство они хотят во что бы то ни стало удержать за собой, хотя фактически история лишила их этих прав, я бы .ска зал, главное—лишила их таких возможностей. Утрачивается бы лое экономическое превосходство, в силу которого империалистиче ские страны могли раньше давить на многие страны мира. Империа листические державы потеряли свое былое превосходство и в во енном отношении, на которое они опирались в проведении своей политики «с позиции силы». Но правящие круги империа листических стран все еще пре бывают в таком иллюзорном со стоянии, будто они по-прежнему сохраняют свое былое господство. Поэтому вполне естественно и закономерно, что на XV сессии Генеральной Ассамблеи делегаци ей Советского Союза был постав лен вопрос о том, что структура Организации Объединенных На ций устарела. Эта структура со ответствовала соотношению сил, роли и значению государств к мо менту создания ООН, то есть к 1945 году. Но она совершенно не соответствует нынешнему време ни. Назрела необходимость внести изменения в структуру ООН в со ответствии с новым соотношением сил основных трех групп госу дарств на международной арене— социалистических, империалисти ческих и нейтралистских госу дарств. Такая постановка вопро са нашла поддержку и понима ние многих участников нынеш ней сессии. Мы поставили вопрос об изме нении структуры исполнитель ных органов ООН не потому, что сами хотим иметь какие-то при вилегии в Организации Объеди ненных Наций. Наше положение —положение социалистических стран—сейчас общеизвестно, и никто из здравомыслящих людей не может отрицать значимость стран социализма в Организации Объединенных Наций. Без социалистических стран в ООН не может быть самих Объединенных Наций. Почему? Могут сказать, что социалисти ческие страны находятся сейчас в меньшинстве. Но глуп тот, кто значение той или иной группы государств в ООН будет опреде лять количеством стран, входя щих в эти группы. Если одна треть населения земного шара, обладающая половиной всей ми ровой мощи, не будет представ лена в Объединенных Нациях, тогда действительно ООН потеря ет свое значение как мировая организация. Если раньше, в период созда ния ООН, были названы пять ве ликих . держав: Соединенные Штаты Америки, Советский Со юз, Китай, Англия, Франция, то теперь список этих великих го сударств, естественно, значи тельно расширился. Конечно, нельзя сейчас, включая в этот список Францию и Англию, не включать Индию и Индонезию, я уж не говорю о восстановлении прав народного Китая. Империалистическим колони альным державам, действующим в своих корыстных групповых интересах, удалось кое-что ис портить из того, что было зало жено при создании Организации Объединенных Наций. Они на чали действовать в обход Устава ООН. В Уставе было предусмот рено, что Совет Безопасности должен был решать важнейшие вопросы при условии единогла сия пяти великих держав — по стоянных членов Совета Безопас ности. Когда представителям за падных держав не удавалось протащить свое решение, они действовали в обход, вынося эти вопросы прямо на сессию Гене ральной Ассамблеи. Таким образом, важнейший принцип единогласия в Совете Безопасности, заложенный для того, чтобы обеспечить мир, они нарушают. Они обошли этот принцип и хотят решать такие вопросы на Генеральной Ассамб лее механическим большинством или большинством в две трети голосов, надеясь, что машина голосования вывезет их. Но ведь это не выход из положения. Они лишь открывают клапан, через который может прорваться такой конфликт, который приведет че ловечество к мировой военной катастрофе. Следовательно, сейчас надо ор ганизационную структуру СГОН построить так, чтобы три груп пы государств, а именно—социа листические, империалистические и нейтралистские — имели рав ное положение при решении международных вопросов, от ко-* торых во многом зависит, быть войне или быть миру. Необходимость изменения струк туры, отмечает тов. Хрущев, полностью относится к исполни тельным органам Организации Объединенных Наций, к ее гене ральному секретарю. Не может один человек, будь он даже семи пядей во лбу, выражать объек тивно сразу интересы трех групп государств. Если в Организации Объеди ненных Наций, и в Совете Без опасности, и в Ассамблее, и в исполнительном органе будут при держиваться односторонней поли тики и не будут считаться с ин тересами всех трех групп госу дарств, Организация Объединен ных Наций сама себя убьет, ее решения в таких случаях не бу дут уважаться всеми .государства ми. Никакая группа государств в данном случае не может обязать другие государства выполнять принятые решения. Подобная си туация может довести междуна родную напряженность до крайне го предела, и даже от случайной искры вспыхнет пожар мировой войны. После второй мировой войны, говорит затем тов. Хрущев, ос тался до сих пор нерешенным германский вопрос. Заключение мирного договора империалисти ческие государства искусственно затягивают. Они не хотят тем самым признать Германскую Де мократическую Республику. Н. С. Хрущев отмечает,- что во просы, подлежащие решению при подписании мирного договора, на до решать так, как они уже сло жились, надо только зафиксиро вать существующее положение вещей—наличие двух германских государств, незыблемость уста новленных после второй мировой войны границ. Германский вопрос, отмечает тов. Хрущев, стал сейчас исполь зоваться в политических целях, он эксплуатируется в некоторых государствах при проведении из бирательных кампаний. Шаги, направленные со сторо ны Западной Германии против ГДР — нарушение договоров о торговле и другие—ведут к обо стрению, потому что Германская Демократическая Республика так же может предпринять соответст вующие шаги и все это вместе взятое не сулит улучшений в от ношениях между странами. Поэтому надо, как мы и усло вились с западными странами после того, как США сорвали Парижское совещание, чтобы не делалось таких шагов, которые приводили бы к обострению от ношений. Мы предложили прове сти встречу на высшем уровне после выборов президента в США с тем, чтобы предпринять новые усилия для решения спорных воп росов, чтобы договориться о за ключении мирного договора с дву мя германскими государствами и решении на этой основе вопроса о Западном Берлине как вольном городе. Н. С. Хрущев затем остановил ся на вопросах всеобщего и пол ного разоружения, как прочного пути к миру. Советский Союз, говорит он, уже неоднократно заявлял, что вопрос о разоружении — это гвоздь всех жизненных междуна родных вопросов современности. Сохранение мира в условиях безраздельного господства^ импе риализма было бы невозможным. Но с появлением новой общест венной системы— социализма, ко торый идет на смену капитализ му, положение изменилось. Соци алистический строй — это более прогрессивный строй, он устанав ливает новые законы в отноше ниях между людьми, новые зако ны в отношениях между народа ми и государствами. Мы убежде ны, что все человечество придет к социализму, коммунизму — к такому гармоничному .обществу, которое не будет иметь антагони стических классов и будет осно вано на самом гуманном принци пе: человек человеку — брат и друг. Ликвидация капиталистической системы — это коренной вопрос развития общества. Но только авантюристы могут думать, что изменение общественного строя может быть достигнуто путем развязывания войн между госу дарствами. Социальные революции — не экспортируются. Необходимо считаться, продол жает Н. С. Хрущев, с конкретной реальностью, с миром, каков он есть. Нынешний мир — это стра ны социализма, это страны капи- | тализма, входящие в военные блоки США, это—также страны, не входящие в какие-либо воен ные блоки и проводящие ней тральную политику. Следователь но, надо искать такие решения главных международных проблем, которые учитывали бы создав шиеся условия, одновременное су ществование противоположных социальных систем в различных государствах, чтобы и при таком положении создать условия, ис ключающие возможность новой мировой войны. Ядерная война вызвала бы небывалые разруше ния городов, фабрик, заводов. Она привела бы к гибели сотен и со тен миллионов людей. Она унич тожила бы ценности, созданные трудами многих поколений, и за тронула бы все страны, все наро ды. Последствия ее тяжело сказа лись бы на жизни будущих поко лений людей. Мы совершили бы преступле ние перед нынешними и буду щими поколениями, если бы при мирились с такой незавидной участью и не попытались предот вратить угрозу мировой войны. Это было бы непростительно и потому, что социализм дал в ру ки рабочего класса, всего трудово го народа такие силы, такие воз можности для обороны, о каких мы и мечтать не могли до появле ния социалистических государств. Вот какова наша позиция по вопросам войны и мира. Наивно было бы думать, что капиталистические страны пош ли бы на разоружение, если бы они были сильнее социализма. Ныне положение таково, что ми ровая система социализма, по крайней мере, не слабее,чем стра ны, объединенные Соединенными Штатами в такие военные агрес сивные блоки, как НАТО, СЕАТО и СБИТО. Теперь социалистиче ские страны обладают невиданны ми ранее средствами воздейство вать на капиталистические стра ны и, если хотите, даже выну дить их к соглашению о разору жении. Если же учесть национально- освободительное движение наро дов, силы народного движения за разоружение и мир во всех странах, а также наличие в ны нешних условиях миролюбивых настроений среди известной ча^ сти буржуазии, то в пользу ра зоружения говорят не только на ши материальные возможности к сокрушительному отпору против любого нападения на социали стические страны, но и под держка н шей борьбы за мир и прекращение гонки вооружений народами всего мира. Вот почему, когда Советское правительство выдвигает предло жение о всеобщем и полном ра зоружении, оно опирается при этом на реальные политические, (О к о н ч ан и е н а 3 - й с т р . ) .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz