Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
К Р А С Н О Е З Н А М Я 18 октября 1960 г.№ 207(9014) |В пар тийных ^ о рганизациях! ш ш ш в Трудна шоферская работа. Ко чуют водители по автомагистра лям, их машины вздымают клубы пыли на проселочных дорогах,щу пают лучами фар темноту, будора жат шумом моторов полуночную тишину. Выйдите ночью за город и вы увидите золотые движущие ся маяки. То автомашины везут грузы для предприятий и строек. Шофер почти всегда один со своими думами, настроением. По этому у него бывает желание по говорить, поделиться мыслями с другими. Но все это в пути сде лать невозможно. Следовательно, надо что-то сделать, чтобы он не чувствовал себя оторванным от кипучей жизни коллектива. В каждом автохозяйстве, видимо, необходимо поставить на высокий уровень воспитательную работу. По прибытии в гараж, на стоян ку, во время ремонта и вынуж- Д1нных простоев шофер должен находиться в другой обстановке: к его услугам Надо предоставить красный уголок со свежими газе тами и журналами, руководящие! товарищи обязаны ввести его в! курс событий, провести беседу,! ответить на многочисленные воп-! росы. ? Но этого нет в автотранспорт-! н о г о с о ц и а л и з м а М а р к с а и Эн ной конторе № 1 совнархоза. Не-! ____ ___ _____ редко дружеская беседа с шофе-? рудованием. Это, конечно, влияет на работу конторы. Но здесь мас са внутриведомственных неуря диц, устранять которые обязан тов. Феоктистов. Как думает это делать, он не сказал ни слова. В прениях коммунисты броси ли серьезный упрек коллективам ряда предприятий. Машины ими часто используются не по назна чению. К примеру, завод гидроап паратуры несколько раз просил автомобили для перевозки метал лолома, а возил песок из Пажени. Трест «Елецстрой» постоянно жа луется на то, что АТК не удов летворяет его заявки. А как стро ители загружают машины? Плохо! Когда шло собрание, под окном раздались автомобильные гудки. Начальник конторы тов. Белго родцев невесело сказал: —■Со стройки вернулись са мосвалы. Один экскаватор стоит по неизвестным причинам, вто рой сломался. Куда девать маши ны? Так почти каждый день... Шофер тов. Кириллов рассказал о таком случае. Недавно его ма шина был послана в распоряже ние прораба Гордиевского. Приш лось стоять около двух часов, прежде чем строители разобра лись, что и куда возить. Плохо в тресте оформляются путевые листы. Водителям приходится ез дить туда по нескольку раз,чтобы подписать путевку. На собрании выступил секре тарь горкома КПСС тов. Дьяков. Он рассказал о перспективах раз вития Ельца в семилетии, поста вил перед партийной организаци ей, коллективом конторы большие задачи. Автомобилисты умеют хорошо трудиться. Им не раз присужда лось переходящее Красное знамя. Не снижать темпов, покончить с нарушениями дисциплины, повы сить уровень политико-массовой работы—вот чего должен добить ся новый состав партбюро. В . Ч ер еп ов . Связь с жизнью— главн о е В кабинете политического просвещения, созданного на об щественных началах в Талиц- ком карьере, состоялось совеща ние секретарей парткомов, пар тийных организаций, руководи телей сельских груш и пропа гандистов района. С докладом «О состоянии идеологической работы в райо не и мерах ее улучшения» вы ступил секретарь РК КПСС тов. Иваницкий. — Наши партийные органи зации,— сказал он,— накопили некоторый опыт работы среди трудящихся. Сейчас повсемест но развернулось социалистиче ское соревнование за достой ную встречу праздника Велико го Октября, успешное выполне ние обязательств, принятых на второй год семилетки. Поэтому нужно партийной пропагандой, агитационно-массовой работой охватить как можно больший круг коммунистов и беспартий- В ЕЛИКИИ СОЦИАЛИСТ-УТОПИСТ С р е д и в ы д а ю щ и х с я м ы с л и т е л е й — п р е д ш е с т в е н н и к о в н а у ч - ром, совет здесь подменяются? грубым окриком, иногда даже не-{ цензурщиной. Так поступают? отдельные технические работни-1 ки и в их числе главный инже-| нер тов. Феоктистов и начальник? колонны тов. Зотов. Пм был бро-| шен упрек на партсобрании. г е л ь с а в и д н о е м е с т о з а н и м а е т в е л и к и й ф р а н ц у з с к и й с о ц и а л и с т - у т о п и с т С е н -С и м о н , д в у х с о т л е т и е с о д н я р о ж д е н и я к о т о р о г о и с п о л н и л о с ь 17 о к т я б р я . С е н -С и м о н о д н и м и з п е р в ы х в и с т о р и и с о ц и а л и с т и ч е с к о й м ы с л и г л у б о к о в с к р ы л н е и з л е ч и м ы е п о р о к и б у р ж у а з н о г о о б щ е с т в а . О т м е ч а я п р е х о д я щ и й х а р а к т е р т о р ы е с у щ е с т в е н н ы е ч е р т ы о б щ е с т в а , з а к о н о м е р н о и д у щ е г о н а с м е н у к а п и т а л и з м у . У ч е н и е С е н -С и м о н а , к а к и в с е с о ц и а л и с т и ч е с к и е у ч е н и я т о г о в р е м е н и , и м е е т г л у б о к и е и с т о р и ч е с к и е к о р н и . П о м е р е р а з - и з м е н е н и я о б щ е с т в е н н о й ж и з н и . С е н -С и м о н , Ф у р ь е , О у э н и с к р е н н е с т р е м и л и с ь к п е р е у с т р о й с т в у о б щ е с т в а н а с о ц и а л и с т и ч е с к и х н а ч а л а х , с т р а с т н о в е р и л и в т о р ж е с т в о с о ц и а л и з м а . В а ж н е й ш и е и д е и с в о е г о у ч е н и я о п е р е у с т р о й с т в е о б щ е с т в а н а н о в ы х н а ч а л а х С е н -С и м о н в п е р в ы е и з л о ж и л в 1802 г о д у в с в о е м з н а м е н и т о м п р о и з в е д е - Автотранспорт приобретает все! , г 2 к а п и т а л и с т и ч е с к о г о с т р о я , о н в .большее значение в жизни наше-? тг * т о ж е в р е м я у к а з ы в а л н а н е к го города. Поэтому нельзя остав-1 „„„„„ ' ..... о лять без общественного обсужде-| ния ни один факт нарушения тру-? довой дисциплины. Между тем в | коллективе конторы за этот год| зарегистрировано 77 нарушений! правил движения, произошло че-| тыре аварии. Это должно было по-| родить у коммунистов тревогу,по-| вития к а п и т а л и з м а , о б о с т р е н и я высить у каждого из них ответ-? его п р о т и в о р е ч и й п е р е д о в ы е ственность за воспитание води-! м ы с л и т е л и п р о ш л о г о в с е б о л е е тельского состава, укрепление дис| з а д у м ы в а л и с ь н а д п р о б л е м о й цишшны. Такое требование и зву-' чало в словах многих выступаю щих на отчетно-выборном партий-! ном собрании в автотранспортной? конторе. ! На нем был поднят еще один| важный вопрос— организация хо-| рошей ремонтной базы, подготов-! ка машин к рейсам, уход за ни-? ми. Нет токарного станка, не на? чем выточить даже болта, отсут-* ствуют домкраты. Недавно полу-? нии « п и с ь м а женевского о б и т а ' чено два нагнетателя, установив-I ны тиски, но из-за неправильного! обращения они почти выняш из? строя. Вина за это ложится на| тов. Феоктистова, не проявляюще*! го, как отметил на собрании! главный инженер управления сов-? нархоза тов. Домбровский, долж-? ной настойчивости при организа-1 » гл ' Р в ♦ к и и х а р а к т е р . И з м е н е н и е с о ц и - ции профилактических работ в? гараже, в техническом оснащении! ремонтной базы. « Вопросам содержания автопар-? ка, подготовке к зиме посвятил! свое выступление старший меха-| ник тов. Анипченко. Он отметил:} на 300 машин имеется один меха-? . низм для вулканизации, в цехах! р е з у л ь т а т ч е л о в е ч е с к о г о з а б л у ж - грязь, захламленность. { д е н и я . Д л я н е г о э т о б ы л а н е и з - Выступление главного инжене-| б е ж н а я с т а д и я , п о д г о т а в л и в а ю - р а тов. Феоктистова не было са-| щ а я у с л о в и я д л я н о в о г о о б щ е с т - мокритичным. Всю вину за недо-! в е н н о г о с т р о я . О н в и д е л л р о т и - статки он пытался свалить на? „ „ ♦ в о р е ч и я к а п и т а л и з м а с е г о а н а р - совнархоз. Действительно, еще не! налажено снабжение запчастями,! хией производства и делением резиной, плохо обстоит дело с обо-* общества на небольшую группу т е л я к с о в р е м е н н и к а м » . И с х о д ны м п у н к т о м е г о и д е й я в и л о с ь п о л о ж е н и е о з а к о н о м е р н о м р а з в и т и и ч е л о в е ч е с к о г о о б щ е с т в а п о в о с х о д я щ е й л и н и и ч е р е з о п р е д е л е н н ы е с т у п е н и . Н о т е о р и я о б щ е с т в е н н о г о р а з в и т и я С е н - С и м о н а н о с и л а и д е а л и с т и ч е с - а л ь н о г о и п о л и т и ч е с к о г о с т р о я о н а с т а в и л а в з а в и с и м о с т ь о т см е н ы г о с п о д с т в о в а в ш и х ф и л о с о ф с к и х с и с т е м . В о т л и ч и е о т д р у г и х с о ц и а л и - с т о в - у т о п и с т о в С е н -С и м о н не р а с с м а т р и в а л к а п и т а л и з м к а к ♦ * К 2 0 0 - л е т и ю с о д н я р о ж д е н и я С Е Н -С И М О Н А ★ * б о г а т ы х б е з д е л ь н и к о в , т у н е я д ц е в и г р о м а д н о е б о л ь ш и н с т в о п р е б ы в а ю щ и х в н и щ е т е м а с с . Н а з р е в ш е й п р а к т и ч е с к о й з а д а ч е й С е н -С и м о н с ч и т а л в в е д е н и е п р и н ц и п а п л а н о в о с т и в э к о н о м и ч е с к у ю ж и з н ь , п р е в р а щ е н и е о б щ е с т в а в а с с о ц и а ц и ю , в к о т о р о й б ы л о бы н а л а ж е н о т е с н о е с о т р у д н и ч е с т в о в с е х т р у д о с п о с о б н ы х л ю д е й в и н т е р е с а х в с е г о о б щ е с т в а , в в е д е н и е о б я з а т е л ь н о с т и т р у д а д л я в с е х и р а с п р е д е л е н и я п о з а с л у г а м , а н е п о п р о и с х о ж д е н и ю , с ге в с е м п р а в а н а т р у д , г о о з а м е н у у п р а в л е н и я л ю д ™ » у п р а в л е н и е м в ещ а м и . Е с л и Ф у р ь е и О у э н п р е д с т а в л я л и с е б е б у д у щ е е у с т р о й с т в о о б щ е с т в а в в и д е с о в о к у п н о с т и с а м о д о в л е ю щ и х х о з я й с т в е н н ы х о б щ и н , т о С е н -С и м о н р а с с м а т р и в а л э к о н о м и ч е с к у ю ж и з н ь н о в о г о о б щ е с т в а о р г а н и з о в а н н о й п о е д и н о м у п л а н у в м а с ш т а б е в с е й с т р а н ы . В п р о и з в е д е н и я х С е н -С и м о н а н е т в ы в о д а о т о м , ч т о в б у д у щ е м о б щ е с т в е б у д е т о т с у т с т в о в а т ь ч а с т н а я с о б с т в е н н о с т ь и э к с п л у а т а ц и я , н о в с е в а ж н е й ш и е п р е д п о с ы л к и д л я т а к о г о в ы в о д а н а л и ц о . Х о т я в а ж н е й ш и е и д е и С е н -С и м о н а и с о о т в е т с т в о в а л и к о р е н н ы м и н т е р е с а м п р о л е т а р и а т а , л и ч н о о н б ы л у б е ж д е н , ч т о э т и и д е и н е в м е н ьш е й , е с л и н е в б о л ьш е й с т е п е н и с о о т в е т с т в у ю т т а к ж е и н т е р е с а м к а п и т а л и с т о в . Н е з а в е р ш е н н о с т ь и у т о п и ч н о с т ь с о ц и а л и с т и ч е с к и х в з г л я д о в С е н -С и м о н а о б ъ я с н я е т с я г л а в н ы м о б р а з о м н е д о с т а т о ч н о й з р е л о с т ь ю э к о н о м и ч е с к и х у с л о в и й т о й э п о х и , н е р а з в и т о с т ь ю к л а с с о в о й б о р ь б ы п р о л е т а р и а т а . Г л у б о к а я р а з р а б о т к а р я д а с о ц и а л и с т и ч е с к и х и д е й С д е л а л а у ч е н и е С е н -С и м о н а о д н и м и з в а ж н е й ш и х т е о р е т и ч е с к и х и с т о ч н и к о в м а р к с и с т с к о г о н а у ч н о г о к о м м у н и з м а , а с а м о г о С е н -С и м о н а — о д н и м и з е г о н е п о с р е д с т в е н н ы х п р е д ш е с т в е н н и к о в . О д н а к о у ч е н и е М а р к с а к о р е н н ы м о б р а з о м о т л и ч а е т с я о т у ч е н и я С е н -С и м о н а , к а к и о т в с е г о д о м а р к с и с т с к о г о с о ц и а л и з м а в ц е л о м . С е н -С и м о н н е в и д е л э к о н о м и ч е с к о й о с н о в ы о б щ е с т в е н н о г о р а з в и т и я и в с и л у э т о г о н е с м о г н а у ч н о п о д о й т и к р а з р а б о т к е с в о е й т е о р и и . И д е а л и з м в о в з г л я д а х н а о б щ е с т в о н е д а л в о з м о ж н о с т и С е н -С и м о н у у в и д е т ь п р о т и в о п о л о ж н о с т ь к л а с с о в ы х и н т е р е с о в м е ж д у б у р ж у а з и е й и р а б о ч и м и . К а п и т а л и с т о в и р а б о ч и х о н с ч и т а л п р е д с т а в и т е л я м и о д н о г о к л а с с а , а б о р ь б у м е ж д у н и м и — н е д о р а з у м е н и е м . О н в е р и л , ч т о с т о и т к а п и т а л и с т а м у с в о и т ь , е г о , С е н -С и м о н а , в з г л я д ы , к а к в о б щ е с т в е у с т а н о в и т с я к л а с с о в о е с о т р у д н и ч е с т в о и о н о м и р н о п е р е й д е т к с л е д у ю щ е й ф а з е с в о е г о р а з в и т и я . Х а р а к т е р и з у я п о д о б н ы е в о з з р е н и я , Л е н и н п и с а л , ч т о « п е р в о н а ч а л ь н ы й с о ц и а л и з м б ы л у т о п и ч е с к и м с о ц и а л и з м о м . О н к р и т и к о в а л к а п и т а л и с т и ч е с к о е о б щ е с т в о , о с у ж д а л , п р о к л и н а л е г о , м е ч т а л о б у н и ч т о ж е н и и е г о , ф а н т а з и р о в а л о л у ч ш е м с т р о е , у б е ж д а л б о г а т ы х в б е з н р а в с т в е н н о с т и э к с п л у а т а ц и и . Н о у т о п и ч е с к и й с о ц и а л и з м не м о г у к а з а т ь д е й с т в и т е л ь н о г о в ы х о д а . О н н е у м е л ни р а з ъ я с н и т ь с у щ н о с т и н а е м н о г о р а б с т в а п р и к а п и т а л и з м е , ни о т к р ы т ь з а к о ны е г о р а з в и т и я , н и н а й т и т у о б щ е с т в е н н у ю с и л у , к о т о р а я с п о с о б н а с т а т ь т в о р ц о м н о в о г о о б щ е с т в а » (С о ч . , т . 19, с т р . 7 ) . Т о л ь к о М а р к с и Э н г е л ь с , о т к р ы в м а т е р и а л и с т и ч е с к о е п о н и м а н и е и с т о р и и , с м о г л и в з г л я н у т ь н а р а з в и т и е о б щ е с т в а к а к н а з а к о н о м е р н ы й п р о ц е с с , о п р е д е л я е м ы й в к о н е ч н о м с ч е т е э к о н о м и ч е с к и м и п р и ч и н а м и , а н е и д е я м и . В р е з у л ь т а т е в е л и ч а й ш е г о о т к р ы т и я М а р к с а и Э н г е л ь с а м е ч т а о с о ц и а л и з м е п р е в р а т и л а с ь в н а у к у . Н а у ч н ы й с о ц и а л и з м в ы р о с в б о р ь б е с н е с б ы т о ч н ы м и , у т о п и ч е с к и м и м е ч т а н и я м и о г а р м о н и и к л а с с о в ы х и н т е р е с о в п р о л е т а р и а т а и б у р ж у а з и и . М а р к с д о к а з а л , ч т о н е в о з м о ж н о п р и м и р и т ь р а б о ч и х с к а п и т а л и с т а м и в си л у - н е п р и м и р и м о с т и и х э к о н о м и ч е с к и х и н т е р е с о в . П у т ь к с о ц и а л и з м у л е ж и т т о л ь к о ч е р е з к л а с с о в у ю б о р ь б у п р о л е т а р и а т а . п р о т и в б у р ж у а з и и , ч е р е з с о ц и а л и с т и ч е с к у ю р е в о л ю ц и ю и д и к т а т у р у р а б о ч е г о к л а с с а . ных, чтобы она сочеталась с организаторской деятельностью, с задачами, которые стоят пе ред каждым хозяйством. Е сожалению, подчас у нас лекции читаются вне связи с задачами, которые решают рай он, совхозы и предприятия. Очень мало читается их о по вышении производительности труда, снижении себестоимо сти продукции, прогрессивных приемах возделывания сельско хозяйственных культур, пере довом опыте. Сельские лекторские группы малочисленны и не растут, в них мало специалистов сельско го хозяйства, передовиков про изводства. Лекторы редко вы ступают перед членами бригад и ударниками коммунистиче ского труда (на мелькрупоком- бинате, в совхозе «Воронец кий», Казацком паточном ком бинате). В ряде партийных организа ций запущена работа с агита торами и учеба не организова на. Среди агитаторов мало пе редовиков производства. На многих фермах и в отдаленных населенных пунктах нет крас ных уголков, постоянно-дейст вующих агитпунктов. На совещании много внима ния было уделено открытию кабинетов политического про свещения на общественных на чалах, пропаганде социалисти ческих обязательств, передо вых методов труда, достижений науки, показу хода соревнова ния, ежемесячному проведению Дня животновода, улучшению работы культурно-просвети тельных учреждений. Присутствующие с большим интересом прослушали выступ ление коммуниста Алексея На заровича Францишина о дея тельности кабинета политиче ского просвещения в Талйцком карьере. М. В. Фомина — руководи тель Ново-Олыпанской сельской лекторской группы — подели лась опытом своей работы, рас сказала о мероприятиях по улучшению лекционной пропа ганды на селе. — Мы решили, что каждый учитель будет активно участво вать в агитационно-массовой работе и лекционной пропаган де среди населения, в выпуске стенной печати, оформлении наглядной агитации, в кружках художественной самодеятельно сти. В обсуждении доклада также приняли участие пропагандист т. Трофимов, секретарь партор ганизации Больше-Извальского сельсовета т. Пирогов, секре тарь парткома совхоза «Чиби- совский» т. Гузеев. Намечены мероприятия по улучшению идеологической ра боты в партийных организациях района. Н а ш н а р о д , п о д р у к о в о д с т в о м К о м м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и п е р в ы й п о с т р о и в ш и й с о ц и а л и з м , р е ш а е т т е п е р ь з а д а ч и р а з в е р н у т о г о с т р о и т е л ь с т в а к о м м у н и з м а , у в е р е н н о и д е т к д о с т и ж е н и ю т о й с т у п е н и о б щ е с т в е н н о г о р а з в и т и я , к о г д а б у д е т о с у щ е с т в л е н п р и н ц и п : « О т к а ж д о г о — п о с п о с о б н о с т я м , к а ж д о м у — п о п о т р е б н о с т я м » . В . Г О Л У Б Е Н К О . к а н д и д а т ф и л о с о ф с к и х н а у к .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz