Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

К Р А С Н О Е З Н А М Я 18 октября 1960 г.№ 207(9014) |В пар тийных ^ о рганизациях! ш ш ш в Трудна шоферская работа. Ко­ чуют водители по автомагистра­ лям, их машины вздымают клубы пыли на проселочных дорогах,щу­ пают лучами фар темноту, будора­ жат шумом моторов полуночную тишину. Выйдите ночью за город и вы увидите золотые движущие­ ся маяки. То автомашины везут грузы для предприятий и строек. Шофер почти всегда один со своими думами, настроением. По­ этому у него бывает желание по­ говорить, поделиться мыслями с другими. Но все это в пути сде­ лать невозможно. Следовательно, надо что-то сделать, чтобы он не чувствовал себя оторванным от кипучей жизни коллектива. В каждом автохозяйстве, видимо, необходимо поставить на высокий уровень воспитательную работу. По прибытии в гараж, на стоян­ ку, во время ремонта и вынуж- Д1нных простоев шофер должен находиться в другой обстановке: к его услугам Надо предоставить красный уголок со свежими газе­ тами и журналами, руководящие! товарищи обязаны ввести его в! курс событий, провести беседу,! ответить на многочисленные воп-! росы. ? Но этого нет в автотранспорт-! н о г о с о ц и а л и з м а М а р к с а и Эн­ ной конторе № 1 совнархоза. Не-! ____ ___ _____ редко дружеская беседа с шофе-? рудованием. Это, конечно, влияет на работу конторы. Но здесь мас­ са внутриведомственных неуря­ диц, устранять которые обязан тов. Феоктистов. Как думает это делать, он не сказал ни слова. В прениях коммунисты броси­ ли серьезный упрек коллективам ряда предприятий. Машины ими часто используются не по назна­ чению. К примеру, завод гидроап­ паратуры несколько раз просил автомобили для перевозки метал­ лолома, а возил песок из Пажени. Трест «Елецстрой» постоянно жа­ луется на то, что АТК не удов­ летворяет его заявки. А как стро­ ители загружают машины? Плохо! Когда шло собрание, под окном раздались автомобильные гудки. Начальник конторы тов. Белго­ родцев невесело сказал: —■Со стройки вернулись са­ мосвалы. Один экскаватор стоит по неизвестным причинам, вто­ рой сломался. Куда девать маши­ ны? Так почти каждый день... Шофер тов. Кириллов рассказал о таком случае. Недавно его ма­ шина был послана в распоряже­ ние прораба Гордиевского. Приш­ лось стоять около двух часов, прежде чем строители разобра­ лись, что и куда возить. Плохо в тресте оформляются путевые листы. Водителям приходится ез­ дить туда по нескольку раз,чтобы подписать путевку. На собрании выступил секре­ тарь горкома КПСС тов. Дьяков. Он рассказал о перспективах раз­ вития Ельца в семилетии, поста­ вил перед партийной организаци­ ей, коллективом конторы большие задачи. Автомобилисты умеют хорошо трудиться. Им не раз присужда­ лось переходящее Красное знамя. Не снижать темпов, покончить с нарушениями дисциплины, повы­ сить уровень политико-массовой работы—вот чего должен добить­ ся новый состав партбюро. В . Ч ер еп ов . Связь с жизнью— главн о е В кабинете политического просвещения, созданного на об­ щественных началах в Талиц- ком карьере, состоялось совеща­ ние секретарей парткомов, пар­ тийных организаций, руководи­ телей сельских груш и пропа­ гандистов района. С докладом «О состоянии идеологической работы в райо­ не и мерах ее улучшения» вы­ ступил секретарь РК КПСС тов. Иваницкий. — Наши партийные органи­ зации,— сказал он,— накопили некоторый опыт работы среди трудящихся. Сейчас повсемест­ но развернулось социалистиче­ ское соревнование за достой­ ную встречу праздника Велико­ го Октября, успешное выполне­ ние обязательств, принятых на второй год семилетки. Поэтому нужно партийной пропагандой, агитационно-массовой работой охватить как можно больший круг коммунистов и беспартий- В ЕЛИКИИ СОЦИАЛИСТ-УТОПИСТ С р е д и в ы д а ю щ и х с я м ы с л и т е ­ л е й — п р е д ш е с т в е н н и к о в н а у ч - ром, совет здесь подменяются? грубым окриком, иногда даже не-{ цензурщиной. Так поступают? отдельные технические работни-1 ки и в их числе главный инже-| нер тов. Феоктистов и начальник? колонны тов. Зотов. Пм был бро-| шен упрек на партсобрании. г е л ь с а в и д н о е м е с т о з а н и м а е т в е л и к и й ф р а н ц у з с к и й с о ц и а л и с т - у т о п и с т С е н -С и м о н , д в у х с о т л е т и е с о д н я р о ж д е н и я к о т о р о г о и с п о л ­ н и л о с ь 17 о к т я б р я . С е н -С и м о н о д н и м и з п е р в ы х в и с т о р и и с о ц и а л и с т и ч е с к о й м ы с ­ л и г л у б о к о в с к р ы л н е и з л е ч и м ы е п о р о к и б у р ж у а з н о г о о б щ е с т в а . О т м е ч а я п р е х о д я щ и й х а р а к т е р т о р ы е с у щ е с т в е н н ы е ч е р т ы о б ­ щ е с т в а , з а к о н о м е р н о и д у щ е г о н а с м е н у к а п и т а л и з м у . У ч е н и е С е н -С и м о н а , к а к и в с е с о ц и а л и с т и ч е с к и е у ч е н и я т о ­ г о в р е м е н и , и м е е т г л у б о к и е и с ­ т о р и ч е с к и е к о р н и . П о м е р е р а з - и з м е н е н и я о б щ е с т в е н н о й ж и з н и . С е н -С и м о н , Ф у р ь е , О у э н и с к р е н ­ н е с т р е м и л и с ь к п е р е у с т р о й с т в у о б щ е с т в а н а с о ц и а л и с т и ч е с к и х н а ч а л а х , с т р а с т н о в е р и л и в т о р ­ ж е с т в о с о ц и а л и з м а . В а ж н е й ш и е и д е и с в о е г о у ч е ­ н и я о п е р е у с т р о й с т в е о б щ е с т в а н а н о в ы х н а ч а л а х С е н -С и м о н в п е р в ы е и з л о ж и л в 1802 г о д у в с в о е м з н а м е н и т о м п р о и з в е д е - Автотранспорт приобретает все! , г 2 к а п и т а л и с т и ч е с к о г о с т р о я , о н в .большее значение в жизни наше-? тг * т о ж е в р е м я у к а з ы в а л н а н е к го города. Поэтому нельзя остав-1 „„„„„ ' ..... о ­ лять без общественного обсужде-| ния ни один факт нарушения тру-? довой дисциплины. Между тем в | коллективе конторы за этот год| зарегистрировано 77 нарушений! правил движения, произошло че-| тыре аварии. Это должно было по-| родить у коммунистов тревогу,по-| вития к а п и т а л и з м а , о б о с т р е н и я высить у каждого из них ответ-? его п р о т и в о р е ч и й п е р е д о в ы е ственность за воспитание води-! м ы с л и т е л и п р о ш л о г о в с е б о л е е тельского состава, укрепление дис| з а д у м ы в а л и с ь н а д п р о б л е м о й цишшны. Такое требование и зву-' чало в словах многих выступаю­ щих на отчетно-выборном партий-! ном собрании в автотранспортной? конторе. ! На нем был поднят еще один| важный вопрос— организация хо-| рошей ремонтной базы, подготов-! ка машин к рейсам, уход за ни-? ми. Нет токарного станка, не на? чем выточить даже болта, отсут-* ствуют домкраты. Недавно полу-? нии « п и с ь м а женевского о б и т а ' чено два нагнетателя, установив-I ны тиски, но из-за неправильного! обращения они почти выняш из? строя. Вина за это ложится на| тов. Феоктистова, не проявляюще*! го, как отметил на собрании! главный инженер управления сов-? нархоза тов. Домбровский, долж-? ной настойчивости при организа-1 » гл ' Р в ♦ к и и х а р а к т е р . И з м е н е н и е с о ц и - ции профилактических работ в? гараже, в техническом оснащении! ремонтной базы. « Вопросам содержания автопар-? ка, подготовке к зиме посвятил! свое выступление старший меха-| ник тов. Анипченко. Он отметил:} на 300 машин имеется один меха-? . низм для вулканизации, в цехах! р е з у л ь т а т ч е л о в е ч е с к о г о з а б л у ж - грязь, захламленность. { д е н и я . Д л я н е г о э т о б ы л а н е и з - Выступление главного инжене-| б е ж н а я с т а д и я , п о д г о т а в л и в а ю - р а тов. Феоктистова не было са-| щ а я у с л о в и я д л я н о в о г о о б щ е с т - мокритичным. Всю вину за недо-! в е н н о г о с т р о я . О н в и д е л л р о т и - статки он пытался свалить на? „ „ ♦ в о р е ч и я к а п и т а л и з м а с е г о а н а р - совнархоз. Действительно, еще не! налажено снабжение запчастями,! хией производства и делением резиной, плохо обстоит дело с обо-* общества на небольшую группу т е л я к с о в р е м е н н и к а м » . И с х о д ­ ны м п у н к т о м е г о и д е й я в и л о с ь п о л о ж е н и е о з а к о н о м е р н о м р а з ­ в и т и и ч е л о в е ч е с к о г о о б щ е с т в а п о в о с х о д я щ е й л и н и и ч е р е з о п ­ р е д е л е н н ы е с т у п е н и . Н о т е о р и я о б щ е с т в е н н о г о р а з в и т и я С е н - С и м о н а н о с и л а и д е а л и с т и ч е с - а л ь н о г о и п о л и т и ч е с к о г о с т р о я о н а с т а в и л а в з а в и с и м о с т ь о т см е н ы г о с п о д с т в о в а в ш и х ф и л о ­ с о ф с к и х с и с т е м . В о т л и ч и е о т д р у г и х с о ц и а л и - с т о в - у т о п и с т о в С е н -С и м о н не р а с с м а т р и в а л к а п и т а л и з м к а к ♦ * К 2 0 0 - л е т и ю с о д н я р о ж д е н и я С Е Н -С И М О Н А ★ * б о г а т ы х б е з д е л ь н и к о в , т у н е я д ­ ц е в и г р о м а д н о е б о л ь ш и н с т в о п р е б ы в а ю щ и х в н и щ е т е м а с с . Н а з р е в ш е й п р а к т и ч е с к о й з а д а ­ ч е й С е н -С и м о н с ч и т а л в в е д е н и е п р и н ц и п а п л а н о в о с т и в э к о н о ­ м и ч е с к у ю ж и з н ь , п р е в р а щ е н и е о б щ е с т в а в а с с о ц и а ц и ю , в к о т о ­ р о й б ы л о бы н а л а ж е н о т е с н о е с о т р у д н и ч е с т в о в с е х т р у д о с п о ­ с о б н ы х л ю д е й в и н т е р е с а х в с е ­ г о о б щ е с т в а , в в е д е н и е о б я з а т е л ь ­ н о с т и т р у д а д л я в с е х и р а с п р е ­ д е л е н и я п о з а с л у г а м , а н е п о п р о и с х о ж д е н и ю , с ге в с е м п р а в а н а т р у д , г о о з а м е н у у п р а в л е н и я л ю д ™ » у п ­ р а в л е н и е м в ещ а м и . Е с л и Ф у р ь е и О у э н п р е д с т а в ­ л я л и с е б е б у д у щ е е у с т р о й с т в о о б щ е с т в а в в и д е с о в о к у п н о с т и с а м о д о в л е ю щ и х х о з я й с т в е н н ы х о б щ и н , т о С е н -С и м о н р а с с м а т р и ­ в а л э к о н о м и ч е с к у ю ж и з н ь н о в о ­ г о о б щ е с т в а о р г а н и з о в а н н о й п о е д и н о м у п л а н у в м а с ш т а б е в с е й с т р а н ы . В п р о и з в е д е н и я х С е н -С и м о н а н е т в ы в о д а о т о м , ч т о в б у д у ­ щ е м о б щ е с т в е б у д е т о т с у т с т в о ­ в а т ь ч а с т н а я с о б с т в е н н о с т ь и э к с п л у а т а ц и я , н о в с е в а ж н е й ­ ш и е п р е д п о с ы л к и д л я т а к о г о в ы в о д а н а л и ц о . Х о т я в а ж н е й ­ ш и е и д е и С е н -С и м о н а и с о о т в е т ­ с т в о в а л и к о р е н н ы м и н т е р е с а м п р о л е т а р и а т а , л и ч н о о н б ы л у б е ж д е н , ч т о э т и и д е и н е в м е н ьш е й , е с л и н е в б о л ьш е й с т е п е н и с о о т в е т с т в у ю т т а к ж е и н ­ т е р е с а м к а п и т а л и с т о в . Н е з а в е р ­ ш е н н о с т ь и у т о п и ч н о с т ь с о ц и а ­ л и с т и ч е с к и х в з г л я д о в С е н -С и м о ­ н а о б ъ я с н я е т с я г л а в н ы м о б р а ­ з о м н е д о с т а т о ч н о й з р е л о с т ь ю э к о н о м и ч е с к и х у с л о в и й т о й э п о ­ х и , н е р а з в и т о с т ь ю к л а с с о в о й б о р ь б ы п р о л е т а р и а т а . Г л у б о к а я р а з р а б о т к а р я д а с о ­ ц и а л и с т и ч е с к и х и д е й С д е л а л а у ч е н и е С е н -С и м о н а о д н и м и з в а ж н е й ш и х т е о р е т и ч е с к и х и с т о ч ­ н и к о в м а р к с и с т с к о г о н а у ч н о г о к о м м у н и з м а , а с а м о г о С е н -С и ­ м о н а — о д н и м и з е г о н е п о с р е д ­ с т в е н н ы х п р е д ш е с т в е н н и к о в . О д ­ н а к о у ч е н и е М а р к с а к о р е н н ы м о б р а з о м о т л и ч а е т с я о т у ч е н и я С е н -С и м о н а , к а к и о т в с е г о д о ­ м а р к с и с т с к о г о с о ц и а л и з м а в ц е ­ л о м . С е н -С и м о н н е в и д е л э к о н о ­ м и ч е с к о й о с н о в ы о б щ е с т в е н н о г о р а з в и т и я и в с и л у э т о г о н е с м о г н а у ч н о п о д о й т и к р а з р а б о т к е с в о е й т е о р и и . И д е а л и з м в о в з г л я ­ д а х н а о б щ е с т в о н е д а л в о з ­ м о ж н о с т и С е н -С и м о н у у в и д е т ь п р о т и в о п о л о ж н о с т ь к л а с с о в ы х и н т е р е с о в м е ж д у б у р ж у а з и е й и р а б о ч и м и . К а п и т а л и с т о в и р а ­ б о ч и х о н с ч и т а л п р е д с т а в и т е л я м и о д н о г о к л а с с а , а б о р ь б у м е ж д у н и м и — н е д о р а з у м е н и е м . О н в е ­ р и л , ч т о с т о и т к а п и т а л и с т а м у с ­ в о и т ь , е г о , С е н -С и м о н а , в з г л я д ы , к а к в о б щ е с т в е у с т а н о в и т с я к л а с с о в о е с о т р у д н и ч е с т в о и о н о м и р н о п е р е й д е т к с л е д у ю щ е й ф а з е с в о е г о р а з в и т и я . Х а р а к т е р и з у я п о д о б н ы е в о з ­ з р е н и я , Л е н и н п и с а л , ч т о « п е р в о ­ н а ч а л ь н ы й с о ц и а л и з м б ы л у т о ­ п и ч е с к и м с о ц и а л и з м о м . О н к р и ­ т и к о в а л к а п и т а л и с т и ч е с к о е о б ­ щ е с т в о , о с у ж д а л , п р о к л и н а л е г о , м е ч т а л о б у н и ч т о ж е н и и е г о , ф а н т а з и р о в а л о л у ч ш е м с т р о е , у б е ж д а л б о г а т ы х в б е з н р а в с т в е н ­ н о с т и э к с п л у а т а ц и и . Н о у т о п и ч е с к и й с о ц и а л и з м не м о г у к а з а т ь д е й с т в и т е л ь н о г о в ы ­ х о д а . О н н е у м е л ни р а з ъ я с н и т ь с у щ н о с т и н а е м н о г о р а б с т в а п р и к а п и т а л и з м е , ни о т к р ы т ь з а к о ­ ны е г о р а з в и т и я , н и н а й т и т у о б щ е с т в е н н у ю с и л у , к о т о р а я с п о с о б н а с т а т ь т в о р ц о м н о в о г о о б щ е с т в а » (С о ч . , т . 19, с т р . 7 ) . Т о л ь к о М а р к с и Э н г е л ь с , о т ­ к р ы в м а т е р и а л и с т и ч е с к о е п о н и ­ м а н и е и с т о р и и , с м о г л и в з г л я н у т ь н а р а з в и т и е о б щ е с т в а к а к н а з а ­ к о н о м е р н ы й п р о ц е с с , о п р е д е л я е ­ м ы й в к о н е ч н о м с ч е т е э к о н о м и ­ ч е с к и м и п р и ч и н а м и , а н е и д е я ­ м и . В р е з у л ь т а т е в е л и ч а й ш е г о о т к р ы т и я М а р к с а и Э н г е л ь с а м е ч т а о с о ц и а л и з м е п р е в р а т и ­ л а с ь в н а у к у . Н а у ч н ы й с о ц и а л и з м в ы р о с в б о р ь б е с н е с б ы т о ч н ы м и , у т о ­ п и ч е с к и м и м е ч т а н и я м и о г а р м о ­ н и и к л а с с о в ы х и н т е р е с о в п р о л е ­ т а р и а т а и б у р ж у а з и и . М а р к с д о ­ к а з а л , ч т о н е в о з м о ж н о п р и м и ­ р и т ь р а б о ч и х с к а п и т а л и с т а м и в си л у - н е п р и м и р и м о с т и и х э к о н о ­ м и ч е с к и х и н т е р е с о в . П у т ь к с о ­ ц и а л и з м у л е ж и т т о л ь к о ч е р е з к л а с с о в у ю б о р ь б у п р о л е т а р и а т а . п р о т и в б у р ж у а з и и , ч е р е з с о ц и а ­ л и с т и ч е с к у ю р е в о л ю ц и ю и д и к ­ т а т у р у р а б о ч е г о к л а с с а . ных, чтобы она сочеталась с организаторской деятельностью, с задачами, которые стоят пе­ ред каждым хозяйством. Е сожалению, подчас у нас лекции читаются вне связи с задачами, которые решают рай­ он, совхозы и предприятия. Очень мало читается их о по­ вышении производительности труда, снижении себестоимо­ сти продукции, прогрессивных приемах возделывания сельско­ хозяйственных культур, пере­ довом опыте. Сельские лекторские группы малочисленны и не растут, в них мало специалистов сельско­ го хозяйства, передовиков про­ изводства. Лекторы редко вы­ ступают перед членами бригад и ударниками коммунистиче­ ского труда (на мелькрупоком- бинате, в совхозе «Воронец­ кий», Казацком паточном ком­ бинате). В ряде партийных организа­ ций запущена работа с агита­ торами и учеба не организова­ на. Среди агитаторов мало пе­ редовиков производства. На многих фермах и в отдаленных населенных пунктах нет крас­ ных уголков, постоянно-дейст­ вующих агитпунктов. На совещании много внима­ ния было уделено открытию кабинетов политического про­ свещения на общественных на­ чалах, пропаганде социалисти­ ческих обязательств, передо­ вых методов труда, достижений науки, показу хода соревнова­ ния, ежемесячному проведению Дня животновода, улучшению работы культурно-просвети­ тельных учреждений. Присутствующие с большим интересом прослушали выступ­ ление коммуниста Алексея На­ заровича Францишина о дея­ тельности кабинета политиче­ ского просвещения в Талйцком карьере. М. В. Фомина — руководи­ тель Ново-Олыпанской сельской лекторской группы — подели­ лась опытом своей работы, рас­ сказала о мероприятиях по улучшению лекционной пропа­ ганды на селе. — Мы решили, что каждый учитель будет активно участво­ вать в агитационно-массовой работе и лекционной пропаган­ де среди населения, в выпуске стенной печати, оформлении наглядной агитации, в кружках художественной самодеятельно­ сти. В обсуждении доклада также приняли участие пропагандист т. Трофимов, секретарь партор­ ганизации Больше-Извальского сельсовета т. Пирогов, секре­ тарь парткома совхоза «Чиби- совский» т. Гузеев. Намечены мероприятия по улучшению идеологической ра­ боты в партийных организациях района. Н а ш н а р о д , п о д р у к о в о д с т в о м К о м м у н и с т и ч е с к о й п а р т и и п е р ­ в ы й п о с т р о и в ш и й с о ц и а л и з м , р е ­ ш а е т т е п е р ь з а д а ч и р а з в е р н у т о ­ г о с т р о и т е л ь с т в а к о м м у н и з м а , у в е р е н н о и д е т к д о с т и ж е н и ю т о й с т у п е н и о б щ е с т в е н н о г о р а з в и т и я , к о г д а б у д е т о с у щ е с т в л е н п р и н ц и п : « О т к а ж д о г о — п о с п о ­ с о б н о с т я м , к а ж д о м у — п о п о ­ т р е б н о с т я м » . В . Г О Л У Б Е Н К О . к а н д и д а т ф и л о с о ф с к и х н а у к .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz