Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
КРАСНОЕ ЗНАМЯ 29 января 1960 г. № 20 (8827) П артийную пропаганду— на уровень современных задач ☆ ☆ ☆ ☆ В э т о м круЖке—хорошо ч/ Многие коммунисты партор ганизации при колхозе «Искра» изъявили желание изучать кон кретную экономику сельского хозяйства. Был создан специ альный кружок. Руководить им поручили начальнику райсель- хозинспекции тов. Макарчуку. Он добросовестно относится к пропагандистской работе. С на чала учебного года провел де вять занятий. Изучаемый мате риал излагает живо, интересно. Прежде чем начать очередное занятие, пропагандист коротко знакомит присутствующих с важными событиями,происшед шими за неделю в нашей стра не и за рубежом. В дни работы декабрьского Пленума ЦК КПСС он подробно рассказал о том, как развивается сельское хо зяйство в Елецком районе, ка кие задачи стоят перед колхоза ми и совхозами во втором году семилетки. На одном из занятий изуча лась тема «Организация колхоз ного производства». Тов. Ма- карчук сумел просто, доходчиво преподнести материал. На тео ретическом собеседовании все О скучных вечерах и забытых лекторах Казацкий крахмало-паточ ный комбинат имеет свой клуб. Его помещение просторное, хо рошо оборудованное. Здесь регулярно устраивают ся вечера отдыха. О них-то нам и хочется рассказать. ...Играет радиола. Льются звуки фокстрота. По залу, шар кая ногами, поднимая пыль, кружатся пары. Многим уже надоело танцевать. Чтобы как- то развлечься, кто-то затеял игру в «чехарду». Слышится крик, визг. Так бывает часто. Конечно, пожилым людям здесь делать нечего. Да и моло дым не нравится слушать ду шераздирающие крики или глотать пыль. Не случайно на «вечерах отдыха» слишком ма ло бывает посетителей. А между тем в клубе можно ор ганизовать культурный отдых. Почему бы, скажем, не про водить чаще лекции, доклады, концерты художественной са модеятельности. Возможности для этого есть. На комбинате работает много инженеров, тех ников. В селе Казаки большой отряд интеллигенции— меди цинских работников, учителей, специалистов сельского хозяй ства. Некоторые из них смогли бы прочесть интересную лек цию. Однако секретарь партбю ро тов. Дешин не привлекает их к этому делу. При клубе созданы кружки художественной самодеятельно сти. Но они влачат жалкое су- Встреча с депутатами В агитпункте, расположенном в здании средней школы № /, со стоялась встреча избирателей с депутатами горсовета тт. Бого моловым, Русаковой и Карнаух. Они рассказали о деятельности исполкома горсовета, о том, как выполняются наказы избирате лей. ^ Избиратель тов. Александров обратил внимание депутатов на необходимость ускорить строи тельство новой бани. Товарищи Шилов, Зацепина, Сахаров и другие просили улуч. шить торговлю хлебобулочными изделиями, полуфабрикатами, ускорить строительство канали зации в городе. Э. ШИЛОВА. ществование. С концертами вы ступают от случая к случаю. Заведующий клубом тов. Озеров считает это вполне нормаль ным. Не пора ли ему строить культурно-просветительную ра боту так, чтобы она удовлетво ряла запросы трудящихся. А. Андреев, И. Хмелев. слушатели показали глубокие знания. Агроном колхоза тов. Иванников, бригадир трактор ной бригады тов. Пешехонов удачно обобщили теоретические положения, подкрепили их при мерами и фактами из жизни сельхозартели. Ведя«рассказ по теме «Пла нирование колхозного производ ства», пропагандист показал, как важно правильно органи зовать учет, производственно- хозяйственное планирование, составлять перспективный план развития артельного хо зяйства. Экономическая учеба повы шает трудовую и творческую активность слушателей. Многие из них трудятся не жалея сил. Работая на свиноводческих фер мах, коммунисты тт. Шепелев, Щекин заботливо ухаживают за животными. Бригадир трак торной бригады тов. Пешехонов раньше срока завершил ремонт тракторов и прицепного сель- хозинвентаря. С. Худяков, зав. кабинетом политического просвещения райкома КПСС. ВСВЯЗИСЖИЗНЬЮ В последние ме сяцы агитколлек тив Голиковского ■сельсовета заметно оживил свою работу. Агитаторы провели не сколько лекций и бесед на животноводческих фермах, в сельском клубе, на десятидворках. Всеобщее внимание привлекли историче ский визит Н. С. Хрущева в Соединенные Штаты Америки, реше ния декабрьското Пленума ЦК КПСС, итоги первого года семилет ки. Проведены беседы -по докладу Н. С. Хрущева на IV сессии Вер ховного Совета СССР «Разоружение—путь к упрочению мира и обеспечению дружбы между народами». На днях культурно-бытовая комиссия сельсовета и партийная организация колхоза провели собрание агитаторов, на котором был обсужден вопрос о работе агитколлектива в свете постанов ления ЦК КПСС «О задачах партийной пропаганды в совре менных условиях». Секретарь парторганизации колхоза А, К. Голиков и председа тель сельсовета В. И. Комаричева говорили о необходимости улуч шить качество лекций и бесед агитаторов. После этого собрания многие агитаторы изготовили лозунги и плакаты, провели беседы, ознакомили колхозников с обязатель ствами области и района по производству зерна, мяса, молока II ДРУГИХ ПРОДУКТОВ. Н. Соломахин, учитель Голиковской средней школы. Когда загораются огни Закончен трудовой день. Приветливо загораются огни в клубе строителей. Они зовут в читальню послушать лекцию или посмотреть кинофильм. Каждый вечер в читальню клуба приходит много посети- Прошел год с тех пор, как был принят Закон об укреплении свя зи школьного обучения с жизнью. Перестройка школы — дело новое и сложное. Оно не сразу дает нуж ные результаты. Но уже сейчас можно сказать, как осуществляет ся новый Закон в Ельце. На начало третьей четверти по школам города не успевало 892 человека. Причина в том, что не которые учащиеся и их. родители неправильно поняли Закон о пере стройке школы и решили, что те перь не следует овладевать осно вами наук, а важно получить про изводственную специальность. Да же десятиклассники стали гово рить: «А зачем учиться? Все рав но на завод идти...» Этот ошибочный взгляд не су мели опровергнуть отдельные ру ководители школ и классные вос питатели. Они не разъясняли уча щимся, что быстро растущая тех ника требует от рабочего все бо лее высокой квалификации. По этому введение политехнизации вовсе не означает, что теоретиче ская подготовка должна быть за брошена. Главная задача общеобразова тельной школы — обучение осно вам наук. Поэтому решающую роль в перестройке играет учи тель. От его педагогического ма стерства зависит успех учебно- воспитательного процесса. В сред ней школе № 15 преподаватели физики, химии и биологии сумели так заинтересовать ребят, что по этим предметам здесь нет ни одно го неуспевающего. А в школе № 1, где в настоящее время ус певаемость самая низкая, многие учащиеся имеют неудовлетвори тельные оценки даже по поли техническим предметам. Перестройка школы должна со провождаться усилением идейно воспитательной работы с подра стающим поколением. Еще А. С. Макаренко говорил, что в воспита- П е р в ы е и т о г и нии очень важным фактором яв ляется связь школы и семьи. У нас, к сожалению, немало еще та ких родителей, которые, отдав де тей в школу, прекращают всякую заботу о них, надеясь на препода вателей. Между тем школе очень трудно воспитывать детей,если они предо ставлены самим себе. Школьная практика показывает, что если ученик не успевает или плохо ве дет себя — значит дома у него не все благополучно. В начальной школе № 5 учатся сестры Тамара и Наташа В. Их отец работает ко нюхом в райкоме партии. Между родителями постоянно происходят скандалы, о детях они не заботят ся. Поэтому девочки приходят в школу грязные, успеваемость у них низкая. Плохо учится и Алексей 3., ученик школы № 11. Его отец — охранник крупозавода — часто приходит домой пьяным, избивает мать, издевается над детьми. Он даже тушит свет, когда сын учит уроки. Постоянно происходят скандалы и в семье Аллы С. — ученицы шкоды № 3. На вопрос учителя, почему у нее всегда за плаканные глаза, девочка отвеча ет: — А у нас опять дома руга лись. Такие родители, не понимая причин плохого поведения ребен ка, стремятся во всем обвинить школу. -— Не умеете воспитывать, — грубо заявляет учителям мать ученика школы № 5 Лысакова. — Учителя плохие, — объяс няют неуспеваемость ученика школы № 3 Леонова его родители. Конечно, у нас немало и таких отцов и матерей, которые держат постоянную связь со школой, по- погают ей воспитывать ребят. Большой похвалы заслуживают многие активисты родительских комитетов. С уважением говорит коллектив школы № 3 о Н. Т. Уваеве, который руководил здесь круж ком авиамоделистов. Занима ясь с учеником 10 класса Фроло вым, он не только помог ему в учебе, но и оказал благотворное влияние на формирование мораль ного облика юноши. Большую помощь школам ока зывают отдельные шефствующие предприятия, особенно элемент ный и кожевенный заводы. Соз данные при них комиссии содей ствия политехнизации все'актив нее вторгаются в учебно-педагоги ческий процесс школ. Борясь за высокую успеваемость и порядок в школе № 18, администрация кожевенного завода учредила пе реходящее знамя класеу-победйте- лю и выделила 10 премий лучшим ученикам. Кроме того, завод от пускал средства на организацию культпоходов в период каникул. Следуя примеру кожевников, коллектив завода гидроаппарату ры учредил в школе № 15 два переходящих Красных знамени для старшеклассников и пионер ских отрядов. Комсомольские орга низации завода и школы уже вто рой год работают в тесной друж бе. Рабочие стали не гостями, а своими людьми в школе. Школы не остаются в долгу пе ред шефами. Учителя часто вы ступают на заводах с лекциями, В школе № 2 создан специальный пункт консультаций для рабочих, желающих поступить в вузы. Си лами учащихся школы М 15 соз дается альбом истории завода гид роаппаратуры. Ребята выступают с концертами перед своими шефа ми. Успех перестройки зависит от того, насколько тесной будет вза имосвязь школы, семьи и общест венности. Этому надо уделять как можно больше внимания. А. Бирюкова, заведующая гороно. телей. Здесь уютно. Стенды рассказывают о жизни и рабо те Владимира Ильича Ленина, о семилетием плане. Разнорабочая Р. Баранова, штукатур А. Панов и другие готовятся к читательским кон ференциям. А. Панов у себя в общежитии создал передвиж ную библиотечку. Часто заходят в читальню Нина Михайловна Потанина — инженер производственно-тех нического отдела, работник клуба В. Паршенцев и другие. Все они находят литературу по Л*ше. «Без книги нет знания, без знания нет коммунизма» — сказал Ленин. Строители сле дуют’ завету великого вождя. Они дружат с книгой. А. Егоров, каменщик треста «Елецстрой», По следам наших выступлений „Потребсемейка* Под т аким заголовком в «Крас ном знамени» был опубликован фельетон, в котором рассказыва лось о беспорядках в Казацком сельпо. Как сообщил заместитель пред седателя правления облпотреб союза т. Силуянев, факты, изло женные в фельетоне, име-и ме сто. Председ атель сельпо Н. К. П атока от занимаемой должности освобожден. Л . ч , ' /ЧерЫ приняшЫ Группа читателей прислала в редакцию письмо, в котором гово рилось о недостатках в работе дома культуры: афиши о кон цертах расклеиваются только на центральных улицах города, кас сир отпускает билеты вне очере ди и т. д. Как сообщил директор дома культуры т. Цурукин, отдельные факты, изложенные в письме, под твердились. По «им приняты со ответствующие меры: сейчас афиши расклеиваются не только в центре, но и на окраинах города. Работа кассы упорядочена.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz