Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

КРАСНОЕ ЗНАМЯ 29 января 1960 г. № 20 (8827) П артийную пропаганду— на уровень современных задач ☆ ☆ ☆ ☆ В э т о м круЖке—хорошо ч/ Многие коммунисты партор­ ганизации при колхозе «Искра» изъявили желание изучать кон­ кретную экономику сельского хозяйства. Был создан специ­ альный кружок. Руководить им поручили начальнику райсель- хозинспекции тов. Макарчуку. Он добросовестно относится к пропагандистской работе. С на­ чала учебного года провел де­ вять занятий. Изучаемый мате­ риал излагает живо, интересно. Прежде чем начать очередное занятие, пропагандист коротко знакомит присутствующих с важными событиями,происшед­ шими за неделю в нашей стра­ не и за рубежом. В дни работы декабрьского Пленума ЦК КПСС он подробно рассказал о том, как развивается сельское хо­ зяйство в Елецком районе, ка ­ кие задачи стоят перед колхоза­ ми и совхозами во втором году семилетки. На одном из занятий изуча­ лась тема «Организация колхоз­ ного производства». Тов. Ма- карчук сумел просто, доходчиво преподнести материал. На тео­ ретическом собеседовании все О скучных вечерах и забытых лекторах Казацкий крахмало-паточ­ ный комбинат имеет свой клуб. Его помещение просторное, хо­ рошо оборудованное. Здесь регулярно устраивают­ ся вечера отдыха. О них-то нам и хочется рассказать. ...Играет радиола. Льются звуки фокстрота. По залу, шар­ кая ногами, поднимая пыль, кружатся пары. Многим уже надоело танцевать. Чтобы как- то развлечься, кто-то затеял игру в «чехарду». Слышится крик, визг. Так бывает часто. Конечно, пожилым людям здесь делать нечего. Да и моло­ дым не нравится слушать ду­ шераздирающие крики или глотать пыль. Не случайно на «вечерах отдыха» слишком ма­ ло бывает посетителей. А между тем в клубе можно ор­ ганизовать культурный отдых. Почему бы, скажем, не про­ водить чаще лекции, доклады, концерты художественной са­ модеятельности. Возможности для этого есть. На комбинате работает много инженеров, тех­ ников. В селе Казаки большой отряд интеллигенции— меди­ цинских работников, учителей, специалистов сельского хозяй­ ства. Некоторые из них смогли бы прочесть интересную лек­ цию. Однако секретарь партбю­ ро тов. Дешин не привлекает их к этому делу. При клубе созданы кружки художественной самодеятельно­ сти. Но они влачат жалкое су- Встреча с депутатами В агитпункте, расположенном в здании средней школы № /, со­ стоялась встреча избирателей с депутатами горсовета тт. Бого­ моловым, Русаковой и Карнаух. Они рассказали о деятельности исполкома горсовета, о том, как выполняются наказы избирате­ лей. ^ Избиратель тов. Александров обратил внимание депутатов на необходимость ускорить строи­ тельство новой бани. Товарищи Шилов, Зацепина, Сахаров и другие просили улуч. шить торговлю хлебобулочными изделиями, полуфабрикатами, ускорить строительство канали­ зации в городе. Э. ШИЛОВА. ществование. С концертами вы­ ступают от случая к случаю. Заведующий клубом тов. Озеров считает это вполне нормаль­ ным. Не пора ли ему строить культурно-просветительную ра­ боту так, чтобы она удовлетво­ ряла запросы трудящихся. А. Андреев, И. Хмелев. слушатели показали глубокие знания. Агроном колхоза тов. Иванников, бригадир трактор­ ной бригады тов. Пешехонов удачно обобщили теоретические положения, подкрепили их при­ мерами и фактами из жизни сельхозартели. Ведя«рассказ по теме «Пла­ нирование колхозного производ­ ства», пропагандист показал, как важно правильно органи­ зовать учет, производственно- хозяйственное планирование, составлять перспективный план развития артельного хо­ зяйства. Экономическая учеба повы­ шает трудовую и творческую активность слушателей. Многие из них трудятся не жалея сил. Работая на свиноводческих фер­ мах, коммунисты тт. Шепелев, Щекин заботливо ухаживают за животными. Бригадир трак­ торной бригады тов. Пешехонов раньше срока завершил ремонт тракторов и прицепного сель- хозинвентаря. С. Худяков, зав. кабинетом политического просвещения райкома КПСС. ВСВЯЗИСЖИЗНЬЮ В последние ме­ сяцы агитколлек­ тив Голиковского ■сельсовета заметно оживил свою работу. Агитаторы провели не­ сколько лекций и бесед на животноводческих фермах, в сельском клубе, на десятидворках. Всеобщее внимание привлекли историче­ ский визит Н. С. Хрущева в Соединенные Штаты Америки, реше­ ния декабрьското Пленума ЦК КПСС, итоги первого года семилет­ ки. Проведены беседы -по докладу Н. С. Хрущева на IV сессии Вер­ ховного Совета СССР «Разоружение—путь к упрочению мира и обеспечению дружбы между народами». На днях культурно-бытовая комиссия сельсовета и партийная организация колхоза провели собрание агитаторов, на котором был обсужден вопрос о работе агитколлектива в свете постанов­ ления ЦК КПСС «О задачах партийной пропаганды в совре­ менных условиях». Секретарь парторганизации колхоза А, К. Голиков и председа­ тель сельсовета В. И. Комаричева говорили о необходимости улуч­ шить качество лекций и бесед агитаторов. После этого собрания многие агитаторы изготовили лозунги и плакаты, провели беседы, ознакомили колхозников с обязатель­ ствами области и района по производству зерна, мяса, молока II ДРУГИХ ПРОДУКТОВ. Н. Соломахин, учитель Голиковской средней школы. Когда загораются огни Закончен трудовой день. Приветливо загораются огни в клубе строителей. Они зовут в читальню послушать лекцию или посмотреть кинофильм. Каждый вечер в читальню клуба приходит много посети- Прошел год с тех пор, как был принят Закон об укреплении свя­ зи школьного обучения с жизнью. Перестройка школы — дело новое и сложное. Оно не сразу дает нуж­ ные результаты. Но уже сейчас можно сказать, как осуществляет­ ся новый Закон в Ельце. На начало третьей четверти по школам города не успевало 892 человека. Причина в том, что не­ которые учащиеся и их. родители неправильно поняли Закон о пере­ стройке школы и решили, что те­ перь не следует овладевать осно­ вами наук, а важно получить про­ изводственную специальность. Да­ же десятиклассники стали гово­ рить: «А зачем учиться? Все рав­ но на завод идти...» Этот ошибочный взгляд не су­ мели опровергнуть отдельные ру­ ководители школ и классные вос­ питатели. Они не разъясняли уча­ щимся, что быстро растущая тех­ ника требует от рабочего все бо­ лее высокой квалификации. По­ этому введение политехнизации вовсе не означает, что теоретиче­ ская подготовка должна быть за­ брошена. Главная задача общеобразова­ тельной школы — обучение осно­ вам наук. Поэтому решающую роль в перестройке играет учи­ тель. От его педагогического ма­ стерства зависит успех учебно- воспитательного процесса. В сред­ ней школе № 15 преподаватели физики, химии и биологии сумели так заинтересовать ребят, что по этим предметам здесь нет ни одно­ го неуспевающего. А в школе № 1, где в настоящее время ус­ певаемость самая низкая, многие учащиеся имеют неудовлетвори­ тельные оценки даже по поли­ техническим предметам. Перестройка школы должна со­ провождаться усилением идейно­ воспитательной работы с подра­ стающим поколением. Еще А. С. Макаренко говорил, что в воспита- П е р в ы е и т о г и нии очень важным фактором яв ­ ляется связь школы и семьи. У нас, к сожалению, немало еще та ­ ких родителей, которые, отдав де­ тей в школу, прекращают всякую заботу о них, надеясь на препода­ вателей. Между тем школе очень трудно воспитывать детей,если они предо­ ставлены самим себе. Школьная практика показывает, что если ученик не успевает или плохо ве­ дет себя — значит дома у него не все благополучно. В начальной школе № 5 учатся сестры Тамара и Наташа В. Их отец работает ко­ нюхом в райкоме партии. Между родителями постоянно происходят скандалы, о детях они не заботят­ ся. Поэтому девочки приходят в школу грязные, успеваемость у них низкая. Плохо учится и Алексей 3., ученик школы № 11. Его отец — охранник крупозавода — часто приходит домой пьяным, избивает мать, издевается над детьми. Он даже тушит свет, когда сын учит уроки. Постоянно происходят скандалы и в семье Аллы С. — ученицы шкоды № 3. На вопрос учителя, почему у нее всегда за­ плаканные глаза, девочка отвеча­ ет: — А у нас опять дома руга­ лись. Такие родители, не понимая причин плохого поведения ребен­ ка, стремятся во всем обвинить школу. -— Не умеете воспитывать, — грубо заявляет учителям мать ученика школы № 5 Лысакова. — Учителя плохие, — объяс­ няют неуспеваемость ученика школы № 3 Леонова его родители. Конечно, у нас немало и таких отцов и матерей, которые держат постоянную связь со школой, по- погают ей воспитывать ребят. Большой похвалы заслуживают многие активисты родительских комитетов. С уважением говорит коллектив школы № 3 о Н. Т. Уваеве, который руководил здесь круж­ ком авиамоделистов. Занима­ ясь с учеником 10 класса Фроло­ вым, он не только помог ему в учебе, но и оказал благотворное влияние на формирование мораль­ ного облика юноши. Большую помощь школам ока­ зывают отдельные шефствующие предприятия, особенно элемент­ ный и кожевенный заводы. Соз­ данные при них комиссии содей­ ствия политехнизации все'актив ­ нее вторгаются в учебно-педагоги­ ческий процесс школ. Борясь за высокую успеваемость и порядок в школе № 18, администрация кожевенного завода учредила пе­ реходящее знамя класеу-победйте- лю и выделила 10 премий лучшим ученикам. Кроме того, завод от­ пускал средства на организацию культпоходов в период каникул. Следуя примеру кожевников, коллектив завода гидроаппарату­ ры учредил в школе № 15 два переходящих Красных знамени для старшеклассников и пионер­ ских отрядов. Комсомольские орга­ низации завода и школы уже вто­ рой год работают в тесной друж­ бе. Рабочие стали не гостями, а своими людьми в школе. Школы не остаются в долгу пе­ ред шефами. Учителя часто вы­ ступают на заводах с лекциями, В школе № 2 создан специальный пункт консультаций для рабочих, желающих поступить в вузы. Си­ лами учащихся школы М 15 соз­ дается альбом истории завода гид­ роаппаратуры. Ребята выступают с концертами перед своими шефа­ ми. Успех перестройки зависит от того, насколько тесной будет вза­ имосвязь школы, семьи и общест­ венности. Этому надо уделять как можно больше внимания. А. Бирюкова, заведующая гороно. телей. Здесь уютно. Стенды рассказывают о жизни и рабо­ те Владимира Ильича Ленина, о семилетием плане. Разнорабочая Р. Баранова, штукатур А. Панов и другие готовятся к читательским кон­ ференциям. А. Панов у себя в общежитии создал передвиж­ ную библиотечку. Часто заходят в читальню Нина Михайловна Потанина — инженер производственно-тех­ нического отдела, работник клуба В. Паршенцев и другие. Все они находят литературу по Л*ше. «Без книги нет знания, без знания нет коммунизма» — сказал Ленин. Строители сле­ дуют’ завету великого вождя. Они дружат с книгой. А. Егоров, каменщик треста «Елецстрой», По следам наших выступлений „Потребсемейка* Под т аким заголовком в «Крас­ ном знамени» был опубликован фельетон, в котором рассказыва­ лось о беспорядках в Казацком сельпо. Как сообщил заместитель пред­ седателя правления облпотреб­ союза т. Силуянев, факты, изло­ женные в фельетоне, име-и ме ­ сто. Председ атель сельпо Н. К. П атока от занимаемой должности освобожден. Л . ч , ' /ЧерЫ приняшЫ Группа читателей прислала в редакцию письмо, в котором гово­ рилось о недостатках в работе дома культуры: афиши о кон­ цертах расклеиваются только на центральных улицах города, кас­ сир отпускает билеты вне очере­ ди и т. д. Как сообщил директор дома культуры т. Цурукин, отдельные факты, изложенные в письме, под­ твердились. По «им приняты со ­ ответствующие меры: сейчас афиши расклеиваются не только в центре, но и на окраинах города. Работа кассы упорядочена.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz