Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

2 КРАСНО Е ЗНАМЯ 7 ок тября 1960 г. № 199 (9006) П артийная >кизнЬ ОРГАНИЗОВАННО НАЧАТЬ УЧ ЕБУ К О М М У Н И С Т О В С Е Н А Прошлы й уч ебный год в бо ль­ шинстве парторганизаций райо­ на закончился организованно. В кружках и политшколах прове­ дены итоговые занятия и собе­ седования. Результаты учебы обсуждены на партийных собра­ ниях. Большую роль в повышении идейного уровня занятий сыгра­ ло постановление ЦК КПСС «О задачах партийной пропаганды в современных условиях». Боль­ шинство пропагандистов добро­ совестно готовилось к заняти­ ям, изучаемый материал увязы­ вало с жизнью, задачами, кото­ рые решали совхозы, колхоз и предприятия, умело использова­ ло наглядные пособия. Следует отметить хорошую работу кружка конкретной эко­ номики при парторганизации колхоза «Искра». Руководил им Н. Я. Макарчук. Перед началом занятий коротко знакомил слу­ шателей с важными событиями, происходящими в стране и за рубежом. Все это помогало им получать глубокие знания по вопросам экономики сельского хозяйства. Много положительного было в деятельности кружка конкрет­ ной экономики совхоза «Соли­ дарность», где пропагандистом И. И. Ефимов. Здесь программ­ ный материал изучен полностью. К чтению лекций по отдельным темам привлекались специали­ сты сельского хозяйства. А это способствовало повышению ка­ чества занятий. Экономическая учеба работников совхоза спо­ собствует решению задач, сто­ ящих перед хозяйством. Б кружке истории КПСС цент­ рального отделения совхоза «Чи- бисовский» обучалось 27 чело­ век. Пропагандист т. Панков ис­ пользовал наглядные пособия и политическую карту мира. Слу­ шатели активно участвовали в собеседованиях. Политическая учеба тесно увязывалась с про­ изводственной деятельностью •отделения. И как результат, оно одно из первых в районе за­ вершило многие полевые рабо­ ты. Неплохо работали политшколы при комсомольских организаци­ ях отделения «Путь Ильича» сов­ хоза «Солидарность» (пропаган­ дист т. Черных) и центрального отделения совхоза «Елецкий» (пропагандист т. Фокин). Подобных примеров можно привести немало, но были и серьезные недостатки. Отдельные секретари партий­ ных организаций и пропаганди­ сты не придавали серьезного значения политической учебе коммунистов и беспартийных то­ варищей. Часто срывались заня­ тия в кружке по изучению ис­ тории КПСС в отделении име­ ни Калинина совхоза «Воронец­ кий», а секретарь парторганиза­ ции т. Азетова и пропагандист т. Машканцев мирились с этим. Аналогичное положение было в парторганизациях отделения «Великая победа» (секретарь т. Гусев и пропагандист т. Чичин), Донского рудника (бывший сек­ ретарь т. Суровцев и пропаган­ дист т. Лебедев). Отдельные руководители кружков, как М.П. Клоков и И. В, Каверин, не всег­ да посещали семинары. Занятия в ряде кружков про­ ходили на низком уровне, мате­ риал не увязывался с жизнью области, района, совхоза, пред­ приятия. В партийных организациях от­ делений «Путь Ленина» совхоза «Ключ жизни» (секретарь тов. Неделин, пропагандист тов. Кур­ батова), «Россия» совхоза «Елец­ кий» (секретарь т. Скворцов, пропагандист т. Суворова) в кружках обучались только ком­ мунисты. 15 октября начнется новый учебный год в кружках, семина­ рах, политшколах села. Будут работать 96 кружков, политшкол, семинаров и началь­ ных экономических школ. Раз­ личными формами политической учебы охвачено 2297 человек, в том числе более 700 беспартий­ ных. Пропагандистами подобраны политически грамотные товари­ щи, имеющие опыт. Кроме того, в районе будет работать 2 1 теоретический се­ минар и более 1 0 0 человек бу­ дут повышать идейно^теорэти- ческий уровень самостоятельно по личным планам. Задача состоит в том, чтобы поднять идейный уровень и всю учебу подчинить выполне­ нию задач, которые решает пар­ тия на современном этапе. Мы должны повседневно связывать пропаганду с жизнью, с практи­ кой коммунистического строи­ тельства. Каждый коммунист должен знать историю КПСС. При изу­ чении ее главное внимание об­ ратить на всестороннее и глу­ бокое изучение деятельности партии в годы Великой Отечест­ венной войнь! и послевоенный период. Важное место займет пропа­ ганда экономических знаний. Конкретную экономику в райо­ не будут изучать более тысячи человек, около половины из них беспартийных. До начала занятий остались считанные дни. Надо организо­ ванно начать учебу. Секретарям парторганизаций следует приоб­ рести .необходимые учебные и наглядные пособия, поза­ ботиться об оборудовании по­ мещений, извещении слушате­ лей о дне и месте занятий. Первые два занятия должны быть посвящены изучению речи | Н. С. Хрущева на XV сессии ) Генеральной Ассамблеи ООН. { 9■ I Хорошо подготовимся и срга- } низованно начнем учебный год } в сети партийного просвещения ( на селе. В. Иваницкий, секретарь райкома КПСС. В с ети партийного и комсомо льск ого просвещения Интерес к экономическим знаниям Кружок по изучению кон­ кретной экономики существует на агрегатном заводе уже тре­ тий год. Руководит им на ­ чальник планового отдела про­ пагандист С. М. Ефет. В прошлом учебном году не­ сколько занятий было посвя­ щено организационно-техниче­ ским мероприятиям как средст­ ву успешного выполнения про­ изводственного плана. Изучение вопросов, связанных с жизнью предприятия, оказало свое дей­ ствие: все намеченные меро­ приятия были выполнены. Ак­ тивными исполнителями были сами слушатели кружка — ма­ стер Б. Иванов, товаровед Д. Клоков, старший мастер В. Макаров, фрезеровщик Е.Удо- венко и другие. В новом учебном году наме­ чается основательно изучить экономику производства, ба­ ланс предприятия, условия пе­ ревода отдельных участков за­ вода на хозяйственный расчет и другие важные вопросы. Ин­ терес работников завода к эко­ номическим знаниям значитель­ но возрос, что видно хотя бы из того, что число слушателей кружка удвоилось. Во вторник состоялось первое занятие. Пропагандист провел беседу но первым двум разде­ лам речи Никиты Сергеевича Хрущева на XV сессии Гене­ ральной Ассамблеи ООН. Он пересказывал этот документ простым и.понятным языком. Тов. Ефету было задано не­ сколько вопросов, на которые он дал обстоятельные ответы. Плохо только то, что у слуша­ телей не было возможности ве­ сти конспекты — помещение тесное, мало мебели. Партийное бюро завода свое­ временно позаботилось о ком­ плектовании политсети. Теперь дело за тем, чтобы у всех по­ литкружков были нормальные условия для занятий. Н. Дорохин. и м и ш ш ш п ч в | Самые светлые, самые красивые | мечты людей связаны со строи­ тельством коммунизма, и часто хо- |чется представить себе человека Iкоммунистического завтра. Каким он будет? Конечно, не лежебокой, | пользующимся всеми благами об­ щ ес тв а и ничего не дающим ему ♦взамен. Нет, это будет прежде |всего человек творческого, вдохно- | венного труда, всесторонне разви- | тый, культурный, с высокими чер- $тами коммунистической морали. | И это не мечты. Каждый день % нашей советской действительности | умножает ростки нового, коммуни- |стического в характере и поведе- ♦нии людей, оттачивает и шлифует % в них все лучшее, что унаследова- ♦но от революционеров старших по­ колений , что растет и ширится сей- $ час. ♦ | Мы—счастливые свидетели то- { го, как претворяются в жизнь ве­ л и к и е заветы Владимира Ильича | Ленина. Его речь на III съезде ста- }ла путеводной звездой для многих {поколений молодежи. В. И. Ленин ?требовал воспитывать подрастаю- »Шее поколение с раннего возраста 2 в сознательном и дисцвплиниро- | ванном труде. И наша школа го­ т о в и т юношей и девушек к полез- ?ному труду, наши дети растут тру- |долюбцами и умельцами. ? Законом для комсомольцев, мо­ л о д еж и стал завет вождя — каж- $дый день в любой деревне, в лю- ?бом городе решать практически ту | или иную задачу общего труда, ♦пускай самую маленькую, пускай {самую простую. Сколько прекрас­ н ы х дел осуществило наше юно- {шество во славу Родины! Сейчас | ленинский комсомол шефствует {над важнейшими стройками семи- | летки. Только за последние полто- | р а года на 114 ударных комсо- {мольских строек прибыло 340 ты- » сяч юношей и девушек. Более мил­ лиона молодых селвских тружени­ ков ушли работать на животновод­ ческие фермы. Труд на благо общества посте­ пенно становится внутренней по­ требностью советских людей. Об этом очень хорошо сказал дважды Герой Социалистического Труда , электросварщик Алексей Улесов: | «Самая моя большая радость — в ; труде. И если ты за маленьким | своим делом видишь большую цель, почувствуешь в нем глубо­ кий смысл, тогда самый, казалось бы, простой труд способен зажечь в тебе творческий огонек. Работа покажется желанной и любимой, она захватит и мысли и душу». Это как раз то, что так гениально предвидел любимый Ильич, когда говорил о нравственной обязанно­ сти людей работать на общую пользу, в полную меру своих сил и способностей. Советские люди — хозяева стра­ ны, ответственные за судьбу всего общества. «Нет, не короли и не миллионеры строят города, заво­ ды, каналы, создают машины, ра ­ стят сады, собирают урожаи, — это делают трудовые люди, дейст­ вительные творцы всего прекрасно­ го, что создано на земле» (Н. С. Хрущев). - В нашей стране интерес к труду стал небывалым ускорителем об­ щественного прогресса. Социализм раскрыл безграничный простор та ­ лантам и дарованиям широких народных масс. В прошлом году ■рабочие фабрик и заводов, тру­ женики СОВХОЗОВ И КОЛХОЗОВ внесли 3.300 тысяч изобретений и рационализаторских предложе­ ний — почти в три раза больше, чем в 1950 году. Каждый труже­ ник Страны Советов может с гордостью сказать словами поэта: Радуюсь я — это Мой труд вливается | в труд { моей республики. { Люди у нас трудятся не только{ ради заработка. Забота о благе? общества, о росте производитель-1 нести труда как самого важного и} главного для победы коммунизма,! для достижения самого высокого | жизненного уровня — вот чем р у - | ководствуются они. Так проявля-? ютсяу них моральные стимулы к{ труду, патриотизм. { В наше время все шире разви-* ваются коммунистические формы $ труда. Соревнование за звание* коллективов коммунистического^ труда воедино связывает труд, уче­ ние и быт. В нем, этом великом движении современности, прежде всего и воспитываются черты но-| молодые рабочие, мастера," тёх- вого человека, человека-тружени-{ В центре внимания В центре внимания всей об­ щественности находятся мате­ риалы XV 'сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Ее работе и были посвящены занятия в сети партийного просвещения завода гидроаппаратуры. В кружке истории 1Ш0С, которым руководит коммунист т. Сорокин, на учебу явились все 28 слушателей. Особенно активное участие в обсужде­ нии вопросов, наставленных на занятии, приняли литей­ щики тт. Могучий и Козлов, рационализаторы тт. Фролов, Дурнев и другие. Партийная организация уде­ лила большое внимание эко­ номической учебе работников предприятия. Здесь организо­ ванно начались занятия в 10 начальных экономических школах и в экономическом се­ минаре, руководимом опытным пропагандистом т. Коновало­ вым. А. Григорьев. У комсомольцев- строителей В небольшой уютной комнате многолюдно. Сюда собрались ка, человейа-борца за светлые? идеалы коммунизма. И вот почему* сейчас трудящиеся так непримири-? мо выступают против тунеядцев —{ лодырей, спекулянтов, людей, жи-? вущих за счет тех, кто трудится, создает богатства общества. «Кто не работает, тот не ест»,— - этот важный принцип социализма? сейчас поднимают на щит труже- | ники города и села. Пусть горит* под ногами тунеядцев! { ники, комсомольцы первого стройуправления треста «Елец- строй». Слушатели кружка текущей политики занимают места за столом, на котором лежат пла­ ны занятия, бумага, каранда­ ши. Пропагандист С. Н. Завьялов семнадцать лет свой жизни от­ дал уже этой работе. Подтяну­ тый, собранный, бывший офи- Пусть беспощадны будут люди к? 5 е® ^ оветск°й Армии, Серафим „„„ „„ __________ _____ _.__{ Никитович поздравляет слуша- тем, кто не желает трудиться, к то | ведет паразитический образ ж и з - | ни! Пусть всеобщее презрение бу-? дет их уделом! | Великий смысл жизни, ее красо-* та — в труде! И пусть каждый со - | ветский человек — школьник и | студент, рабочий и колхозник, слу-$ жащий и интеллигент — сегодня? еще раз вспомнит мудрые ленин-| ские слова: «Только в труде вме-‘ сте с рабочими и крестьянами можно стать настоящими коммуни­ стами». М. ЛАПТИН телеи с началом занятия в се­ ти партийного просвещения и приступает к изложению мате­ риала. Подробно рассказывает он о выступлении Н, С. Хрущева на XV сессии Генеральной Ассам­ блеи ООН. Пропагандист познакомил слушателей и с историей созда­ ния ООН. Занятие прошло живо, инте­ ресно. 3 . Алексеева .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz