Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
2 КРАСНО Е ЗНАМЯ 7 ок тября 1960 г. № 199 (9006) П артийная >кизнЬ ОРГАНИЗОВАННО НАЧАТЬ УЧ ЕБУ К О М М У Н И С Т О В С Е Н А Прошлы й уч ебный год в бо ль шинстве парторганизаций райо на закончился организованно. В кружках и политшколах прове дены итоговые занятия и собе седования. Результаты учебы обсуждены на партийных собра ниях. Большую роль в повышении идейного уровня занятий сыгра ло постановление ЦК КПСС «О задачах партийной пропаганды в современных условиях». Боль шинство пропагандистов добро совестно готовилось к заняти ям, изучаемый материал увязы вало с жизнью, задачами, кото рые решали совхозы, колхоз и предприятия, умело использова ло наглядные пособия. Следует отметить хорошую работу кружка конкретной эко номики при парторганизации колхоза «Искра». Руководил им Н. Я. Макарчук. Перед началом занятий коротко знакомил слу шателей с важными событиями, происходящими в стране и за рубежом. Все это помогало им получать глубокие знания по вопросам экономики сельского хозяйства. Много положительного было в деятельности кружка конкрет ной экономики совхоза «Соли дарность», где пропагандистом И. И. Ефимов. Здесь программ ный материал изучен полностью. К чтению лекций по отдельным темам привлекались специали сты сельского хозяйства. А это способствовало повышению ка чества занятий. Экономическая учеба работников совхоза спо собствует решению задач, сто ящих перед хозяйством. Б кружке истории КПСС цент рального отделения совхоза «Чи- бисовский» обучалось 27 чело век. Пропагандист т. Панков ис пользовал наглядные пособия и политическую карту мира. Слу шатели активно участвовали в собеседованиях. Политическая учеба тесно увязывалась с про изводственной деятельностью •отделения. И как результат, оно одно из первых в районе за вершило многие полевые рабо ты. Неплохо работали политшколы при комсомольских организаци ях отделения «Путь Ильича» сов хоза «Солидарность» (пропаган дист т. Черных) и центрального отделения совхоза «Елецкий» (пропагандист т. Фокин). Подобных примеров можно привести немало, но были и серьезные недостатки. Отдельные секретари партий ных организаций и пропаганди сты не придавали серьезного значения политической учебе коммунистов и беспартийных то варищей. Часто срывались заня тия в кружке по изучению ис тории КПСС в отделении име ни Калинина совхоза «Воронец кий», а секретарь парторганиза ции т. Азетова и пропагандист т. Машканцев мирились с этим. Аналогичное положение было в парторганизациях отделения «Великая победа» (секретарь т. Гусев и пропагандист т. Чичин), Донского рудника (бывший сек ретарь т. Суровцев и пропаган дист т. Лебедев). Отдельные руководители кружков, как М.П. Клоков и И. В, Каверин, не всег да посещали семинары. Занятия в ряде кружков про ходили на низком уровне, мате риал не увязывался с жизнью области, района, совхоза, пред приятия. В партийных организациях от делений «Путь Ленина» совхоза «Ключ жизни» (секретарь тов. Неделин, пропагандист тов. Кур батова), «Россия» совхоза «Елец кий» (секретарь т. Скворцов, пропагандист т. Суворова) в кружках обучались только ком мунисты. 15 октября начнется новый учебный год в кружках, семина рах, политшколах села. Будут работать 96 кружков, политшкол, семинаров и началь ных экономических школ. Раз личными формами политической учебы охвачено 2297 человек, в том числе более 700 беспартий ных. Пропагандистами подобраны политически грамотные товари щи, имеющие опыт. Кроме того, в районе будет работать 2 1 теоретический се минар и более 1 0 0 человек бу дут повышать идейно^теорэти- ческий уровень самостоятельно по личным планам. Задача состоит в том, чтобы поднять идейный уровень и всю учебу подчинить выполне нию задач, которые решает пар тия на современном этапе. Мы должны повседневно связывать пропаганду с жизнью, с практи кой коммунистического строи тельства. Каждый коммунист должен знать историю КПСС. При изу чении ее главное внимание об ратить на всестороннее и глу бокое изучение деятельности партии в годы Великой Отечест венной войнь! и послевоенный период. Важное место займет пропа ганда экономических знаний. Конкретную экономику в райо не будут изучать более тысячи человек, около половины из них беспартийных. До начала занятий остались считанные дни. Надо организо ванно начать учебу. Секретарям парторганизаций следует приоб рести .необходимые учебные и наглядные пособия, поза ботиться об оборудовании по мещений, извещении слушате лей о дне и месте занятий. Первые два занятия должны быть посвящены изучению речи | Н. С. Хрущева на XV сессии ) Генеральной Ассамблеи ООН. { 9■ I Хорошо подготовимся и срга- } низованно начнем учебный год } в сети партийного просвещения ( на селе. В. Иваницкий, секретарь райкома КПСС. В с ети партийного и комсомо льск ого просвещения Интерес к экономическим знаниям Кружок по изучению кон кретной экономики существует на агрегатном заводе уже тре тий год. Руководит им на чальник планового отдела про пагандист С. М. Ефет. В прошлом учебном году не сколько занятий было посвя щено организационно-техниче ским мероприятиям как средст ву успешного выполнения про изводственного плана. Изучение вопросов, связанных с жизнью предприятия, оказало свое дей ствие: все намеченные меро приятия были выполнены. Ак тивными исполнителями были сами слушатели кружка — ма стер Б. Иванов, товаровед Д. Клоков, старший мастер В. Макаров, фрезеровщик Е.Удо- венко и другие. В новом учебном году наме чается основательно изучить экономику производства, ба ланс предприятия, условия пе ревода отдельных участков за вода на хозяйственный расчет и другие важные вопросы. Ин терес работников завода к эко номическим знаниям значитель но возрос, что видно хотя бы из того, что число слушателей кружка удвоилось. Во вторник состоялось первое занятие. Пропагандист провел беседу но первым двум разде лам речи Никиты Сергеевича Хрущева на XV сессии Гене ральной Ассамблеи ООН. Он пересказывал этот документ простым и.понятным языком. Тов. Ефету было задано не сколько вопросов, на которые он дал обстоятельные ответы. Плохо только то, что у слуша телей не было возможности ве сти конспекты — помещение тесное, мало мебели. Партийное бюро завода свое временно позаботилось о ком плектовании политсети. Теперь дело за тем, чтобы у всех по литкружков были нормальные условия для занятий. Н. Дорохин. и м и ш ш ш п ч в | Самые светлые, самые красивые | мечты людей связаны со строи тельством коммунизма, и часто хо- |чется представить себе человека Iкоммунистического завтра. Каким он будет? Конечно, не лежебокой, | пользующимся всеми благами об щ ес тв а и ничего не дающим ему ♦взамен. Нет, это будет прежде |всего человек творческого, вдохно- | венного труда, всесторонне разви- | тый, культурный, с высокими чер- $тами коммунистической морали. | И это не мечты. Каждый день % нашей советской действительности | умножает ростки нового, коммуни- |стического в характере и поведе- ♦нии людей, оттачивает и шлифует % в них все лучшее, что унаследова- ♦но от революционеров старших по колений , что растет и ширится сей- $ час. ♦ | Мы—счастливые свидетели то- { го, как претворяются в жизнь ве л и к и е заветы Владимира Ильича | Ленина. Его речь на III съезде ста- }ла путеводной звездой для многих {поколений молодежи. В. И. Ленин ?требовал воспитывать подрастаю- »Шее поколение с раннего возраста 2 в сознательном и дисцвплиниро- | ванном труде. И наша школа го т о в и т юношей и девушек к полез- ?ному труду, наши дети растут тру- |долюбцами и умельцами. ? Законом для комсомольцев, мо л о д еж и стал завет вождя — каж- $дый день в любой деревне, в лю- ?бом городе решать практически ту | или иную задачу общего труда, ♦пускай самую маленькую, пускай {самую простую. Сколько прекрас н ы х дел осуществило наше юно- {шество во славу Родины! Сейчас | ленинский комсомол шефствует {над важнейшими стройками семи- | летки. Только за последние полто- | р а года на 114 ударных комсо- {мольских строек прибыло 340 ты- » сяч юношей и девушек. Более мил лиона молодых селвских тружени ков ушли работать на животновод ческие фермы. Труд на благо общества посте пенно становится внутренней по требностью советских людей. Об этом очень хорошо сказал дважды Герой Социалистического Труда , электросварщик Алексей Улесов: | «Самая моя большая радость — в ; труде. И если ты за маленьким | своим делом видишь большую цель, почувствуешь в нем глубо кий смысл, тогда самый, казалось бы, простой труд способен зажечь в тебе творческий огонек. Работа покажется желанной и любимой, она захватит и мысли и душу». Это как раз то, что так гениально предвидел любимый Ильич, когда говорил о нравственной обязанно сти людей работать на общую пользу, в полную меру своих сил и способностей. Советские люди — хозяева стра ны, ответственные за судьбу всего общества. «Нет, не короли и не миллионеры строят города, заво ды, каналы, создают машины, ра стят сады, собирают урожаи, — это делают трудовые люди, дейст вительные творцы всего прекрасно го, что создано на земле» (Н. С. Хрущев). - В нашей стране интерес к труду стал небывалым ускорителем об щественного прогресса. Социализм раскрыл безграничный простор та лантам и дарованиям широких народных масс. В прошлом году ■рабочие фабрик и заводов, тру женики СОВХОЗОВ И КОЛХОЗОВ внесли 3.300 тысяч изобретений и рационализаторских предложе ний — почти в три раза больше, чем в 1950 году. Каждый труже ник Страны Советов может с гордостью сказать словами поэта: Радуюсь я — это Мой труд вливается | в труд { моей республики. { Люди у нас трудятся не только{ ради заработка. Забота о благе? общества, о росте производитель-1 нести труда как самого важного и} главного для победы коммунизма,! для достижения самого высокого | жизненного уровня — вот чем р у - | ководствуются они. Так проявля-? ютсяу них моральные стимулы к{ труду, патриотизм. { В наше время все шире разви-* ваются коммунистические формы $ труда. Соревнование за звание* коллективов коммунистического^ труда воедино связывает труд, уче ние и быт. В нем, этом великом движении современности, прежде всего и воспитываются черты но-| молодые рабочие, мастера," тёх- вого человека, человека-тружени-{ В центре внимания В центре внимания всей об щественности находятся мате риалы XV 'сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Ее работе и были посвящены занятия в сети партийного просвещения завода гидроаппаратуры. В кружке истории 1Ш0С, которым руководит коммунист т. Сорокин, на учебу явились все 28 слушателей. Особенно активное участие в обсужде нии вопросов, наставленных на занятии, приняли литей щики тт. Могучий и Козлов, рационализаторы тт. Фролов, Дурнев и другие. Партийная организация уде лила большое внимание эко номической учебе работников предприятия. Здесь организо ванно начались занятия в 10 начальных экономических школах и в экономическом се минаре, руководимом опытным пропагандистом т. Коновало вым. А. Григорьев. У комсомольцев- строителей В небольшой уютной комнате многолюдно. Сюда собрались ка, человейа-борца за светлые? идеалы коммунизма. И вот почему* сейчас трудящиеся так непримири-? мо выступают против тунеядцев —{ лодырей, спекулянтов, людей, жи-? вущих за счет тех, кто трудится, создает богатства общества. «Кто не работает, тот не ест»,— - этот важный принцип социализма? сейчас поднимают на щит труже- | ники города и села. Пусть горит* под ногами тунеядцев! { ники, комсомольцы первого стройуправления треста «Елец- строй». Слушатели кружка текущей политики занимают места за столом, на котором лежат пла ны занятия, бумага, каранда ши. Пропагандист С. Н. Завьялов семнадцать лет свой жизни от дал уже этой работе. Подтяну тый, собранный, бывший офи- Пусть беспощадны будут люди к? 5 е® ^ оветск°й Армии, Серафим „„„ „„ __________ _____ _.__{ Никитович поздравляет слуша- тем, кто не желает трудиться, к то | ведет паразитический образ ж и з - | ни! Пусть всеобщее презрение бу-? дет их уделом! | Великий смысл жизни, ее красо-* та — в труде! И пусть каждый со - | ветский человек — школьник и | студент, рабочий и колхозник, слу-$ жащий и интеллигент — сегодня? еще раз вспомнит мудрые ленин-| ские слова: «Только в труде вме-‘ сте с рабочими и крестьянами можно стать настоящими коммуни стами». М. ЛАПТИН телеи с началом занятия в се ти партийного просвещения и приступает к изложению мате риала. Подробно рассказывает он о выступлении Н, С. Хрущева на XV сессии Генеральной Ассам блеи ООН. Пропагандист познакомил слушателей и с историей созда ния ООН. Занятие прошло живо, инте ресно. 3 . Алексеева .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz