Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
28 сентября 1960 >г.№ 193(9000) К Р А С Н О Е З Н А М Я V -/ НА ШКОЛЬНЫЕ Т Е М Ы Н Е Р Е Ш Е Н Н Ы Е В О П Р О С Ы Шлифовщик завода гидроаппаратуры Н. В. Почерняй передовик производства. Его сменная выработка 150 проц. Фото А. БОЕВА. Знаменосцы Э т о бы ло наканун е откры тия июльского Пленума ЦК КПСС. К главному инженеру завода медицинского оборудо вания тов. Морозову обрати лась молодая работница: — Николай Григорьевич, у нас много говорят о механиза ции, облегчении труда, а в ла кокрасочном отделении все остается без перемен. Пора что-либо предпринять. То, что высказала молодая производственница, давно уже тревожило инженерно-техни ческих работников завода. Окончательная операция лаки ровки и сушки очковых оправ выполнялась в закрытом по мещении при температуре 35—40 градусов. Она была трудоемкой, каждую очковую оправу лакировали по участ кам в два приема, много вре мени затрачивалось на про сушке. Воздух в отделении был насыщен вредными испарения ми от различных растворите лей. — Так дальше продолжаться не может, — говорил тов. Мо розов конструктору Николаю Тихоновичу Кузнецову. — По ложение необходимо испра вить. Дело серьезное, возьме тесь за него вы. Обещаю во всем помогать... Та»^. началась работа над конструированием сушильной конвейерной камеры. Немало хлопот и трудных вечеров, ког да приходилось исписывать по нескольку листов бумаги, при несла она тов. Кузнецову. Каж дую свободную минуту он уде лял своему детищу: обдумы вал детали будущего механиз ма, мысленно представлял его очертания. Вскоре появились чертежи и по ним была изго товлена сушильная камера. Но новое всегда дается с трудом, вначале неизбежны ошибки и просчеты. Так случи лось и на сей раз. При пуске в камере выявился ряд серь езных конструктивных недо статков. Как их быстрее устра нить? Об этом Николаю Тихо новичу уже пришлось думать не одному. На помощь пришел Анатолий Николаевич Щерби нин. Новатор дал товарищу много ценных советов, внес несколько предложений. Вме сте работать оказалось лучше, плодотворнее. Через некото рое время их творческой кол- технического прогресса лективной лшслью был рож ден новый высокопроизводи тельный механизм. Недавно он установлен в лакокрасочном отделении. Снизилась трудо емкость операции, на 50 про центов повысилась производи тельность труда, люди стали работать при нормальной тем пературе и чистом воздухе. -Еще недавно о заводе ме дицинского оборудования го ворили -как об отстающем ♦предприятии. Здесь не выпол нялся план, допускался брак выпускаемых изделий. Сейчас завод на подъеме. Воодушев ленный решениями июльского Пленума ЦК КПСС, коллектив наращивает темпы в работе. Досрочно завершена -восьми месячная программа, произво дительность труда стала выше плановой на три процента, ус пешно идет выполнение сен тябрьской программы. Во всем этом большую роль сыграли люди творческой мысли, зна меносцы технического прогрес са. Таких на заводе много. Д. Дячкин, работник отдела труда и зарплаты. С р е д н и е ш к о л ы г о р о д а , р а б о т а ю щ и е п о н о в о м у п о л и т е х н и ч е с к о м у п л а н у , в п р о ш е д ш е м у ч е б н ом г о д у в ы п у с т и л и 35 0 у ч а щ и х с я . И з н и х у с п еш н о з а к о н ч и л и п р о ф е с с и о н а л ь н о е о б у ч е н и е и п о л у ч и л и к в а л и ф и к а ц и о н н ы е у д о с т о в е р е н и я 247 , а т р у д и т с я н а п р е д п р и я т и я х л и ш ь 81 ч е л о в е к . Б о л ь ш о й р а з р ы в м е ж д у ч и с л о м у ч а щ и х с я , о в л а д е в ш и х с п е ц и а л ь н о с т ь ю в ш к о л а х , и п о с т у п и вш и м и н а р а б о т у п о и з б р а н н о й п р о ф е с с и и - о б ъ я с н я е т с я г л а в ны м о б р а з о м т е м , ч т о « р у г с п е ц и а л ь н о с т е й д л я у ч а щ и х с я , п р и ш е д ш и х в 9 к л а с с , о г р а н и ч е н и п о т о м у н е в с е г д а с о о т в е т с т в у е т и х ж е л а н и я м и с т р е м л е н и я м . К р о м е тог-о, р е б я т а , о к о н ч и в ш и е ш к о л у с п р о и з в о д с т в е н н ы м о б у ч е н и е м , н е в с е г д а и м е ю т в о з м о ж н о с т ь т р у д о у с т р о и т ь с я в с о о т в е т с т в и и с п р и о б р е т е н н о й с п е ц и а л ь н о с т ь ю . Эт.о о б с т о я т е л ь с т в о в д а л ь н е й ш е м м о ж е т п р и в е с т и к н е ж е л а т е л ь н ы м р е з у л ь т а т а м : у ч а щ и е с я , п е р еш е д ш и е в 9 к л а с с , п о т е р я ю т и н т е р е с к с р е д н е й о б щ е о б р а з о в а т е л ь н о й п о л и т е х н и ч е с к о й ш к о л е с п р о и з в о д с т в е н н ы м о б у ч е н и е м . М е ж д у т е м З а к о н о м о б у к р е п л е н и и с в я з и ш к о л ы с ж и з н ь ю с о в е р ш е н н о ч е т к о о п р е д е л е н ы з а д а ч и п о - у л у чш е н и ю в о с п и т а н и я п о д р а с т а ю щ е г о п о к о л е н и я и п о д г о т о в к е к а д р о в д л я в с е х о т р а с л е й э к о н о м и к и , н а у к и и к у л ь т у ры . В ы п о л н я я З а к о н , н аш и ш к о л ы в 1— 8 к л а с с а х н а ч и н а ю т в о о р у ж а т ь п о д р о с т к о в б о л ьш и м о б ъ е м о м о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х з н а н и й , л у ч ш е п о д г о т а в л и в а т ь их к у ч а с т и ю в о б щ е с т в е н н о - п о л е з - н о й д е я т е л ь н о с т и , у с п еш н о р е ш а ю т з а д а ч у к о м м у н и с т и ч е с к о г о в о с п и т а н и я , т р у д о в о г о п о л и т е х н и ч е с к о г о о б у ч е н и я , п о м о г а ю т р е б я т а м с о з н а т е л ь н о в ы б и р а т ь с е б е п р о ф е с с и ю . А в е д ь э т о о ч е н ь в а ж н о . П о с л е о к о н ч а н и я 8 к л а с с а п е р е д п о д р о с т к а м и в с т а е т в о п р о с : п о й т и им н а п р о и з в о д с т в о и л и ж е п р о д о л ж а т ь у ч е б у в с р е д н е й п о л и т е х н и ч е с к о й ш к о л е . В р е з у л ь т а т е п о с т е п е н н о г о о з н а к о м л е н и я у ч а щ и х с я -со в с е в о з м о ж н ы м и с п е ц и а л ь н о с т я м и , в о с п и т а н и я у н и х п р о ф е с с и о н а л ь н ы х и н т е р е с о в , г р у п п о в ы х и и н д и в и д у а л ь н ы х к о н с у л ь т а ц и й п-о в ы б о р у п р о ф е с си и в ы п у с к н и к а м 8 к л а с с а , с т а н о в и т с я я с н е е , к у д а с л е д у е т п о с т у п и т ь , — н а п р е д п р и я т и е и л и в ш к о л у . В ы б о р т а к о й ш к о л ы д о л ж е н о д н о в р е м е н н о п р е д п о л а г а т ь и р а б о т у н а п р о и з в о д с т в е и л и в у ч р е ж д е н и и , к о т о р у ю м о ж н о с о в м е щ а т ь с у ч е б о й , и , с л е д о в а т е л ь н о , п р е д о п р е д е л я т ь в ы б о р п р о ф е с с и и , п о к р а й н е й м е р е , н а б л и ж а й ш и е г о д ы . Н а ш и с р е д н и е ш к о л ы п р о и з в о д с т в е н н о г о о б у ч е н и я н е о б е с п е ч и в а ю т п о к а в о с ь м и к л а с с н и к а м в ы б о р а п р о ф е с с и и с о г л а с н о и х с к л о н н о с т я м , к о т о р ы е о п р е д е л и л и с ь у н и х в в о с ь м и л е т к е . Сред ние школы предлагают поступа ющим в 9 класс профессии сле сарей, токарей и некоторые дру гие, общие для всех школ спе циальности, независимо от то го, нужны ли они в таком ко личестве для местных предприя тий. И з - з а о г р а н и ч е н н о с т и р а б о чих.^ м е с т н а з а в о д а х и ф а б р и к а х ш к о л ы в ы н у ж д е н ы п о д б и р а т ь д л я с в о и х в о с п и т а н н и к о в в е с ь м а у з к и е с п е ц и а л ь н о с т и , д о б и в а я с ь , ч т о б ы -они о в л а д е л и к а к о й - н и б у д ь и з н и х . В м е с т е с т е м , с е р ь е з н ы м з а т р у д н е н и е м в о б у ч е н и и я в л я е т с я и т о , ч т о в н а с т о я щ е е в р е м я в 9— 10 к л а с с а х е с т ь у ч а щ и е с я с н е с к о л ь к и м и п р о ф е с с и я м и . Э т о м е ш а е т п р е п о д а в а т е л я м ф и з и к и , х и м и и , м а т е м а т и к и , ч е р ч е н и я п р а в и л ь н о р еш и т ь в о п р о с о с в я з и э т и х н а у к с п р о и з в о д с т в о м , т а к к а к и з у ч е н и е н о в о г о м а т е р и а л а с и с п о л ь з о в а н и е м д а н н ы х и з м е р е н и й , в ы ч и с л е н и й и н а б л ю д е н и й , п р о и з в е д е н н ы х в п р о ц е с с е п р а к т и к и , я с н о у ч а щ и м с я , о б у ч а ю щ и м с я о д н о й п р о ф е с с и и , и с о в е р ш е н н о н е п о н я т н о д р у г и м . Т р у д о у с т р о и т ь в с е х ю н о ш е й и д е в у ш е к п о т о й с п е ц и а л ь н о с т и и н а т о м ж е з а в о д е , г д е о н и п р о х о д и л и п р а к т и к у , ш к о л а т а к ж е н е в с о с т о я н и и . П о э т о м у в ы б о р п р о ф и л е й , п о к о т о р ы м д о л ж н а о с у щ е с т в л я т ь с я п р о ф е с с и о н а л ь н а я п о д г о т о в к а с т а р ш е к л а с с н и к о в , я в л я е т с я о д н и м и з в а ж н е й ш и х и о ч е н ь с л о ж н ы х в о п р о с о в . М н е к а ж е т с я , ч т о н е о б х о д и м о у ч и т ы в а т ь н е т о л ь к о п р о и з в о д с т в е н н о е о к р у ж е н и е ш к о л , н о и п о т р е б н о с т и в р а б о ч и х к а д р а х УЧЕБА ПРОЛАГАНДИСТОВ п р е д п р и я т и й в с е г о н а ш е г о э к о н о м и ч е с к о г о р а й о н а н а б л и ж а й ш и е г о д ы . И с х о д я и з э т о г о , в ы я в и т ь п о т р е б н о с т ь и о п р е д е л и т ь п е р е ч е н ь с п е ц и а л ь н о с т е й п о п р о ф е с с и о н а л ь н о й п о д г о т о в к е д л я к а ж д о й ш к о л ы , ч т о п о з в о л и т т р у д о у с т р о и т ь в с е х у ч а щ и х с я , о к о н ч и вш и х ш к о л у . С л е д о в а т е л ь но , д л я у ч а щ и х с я 9— 11 к л а с с о в с у щ е с т в о в а н и е м и к р о р а й о н о в , п р и к р е п л е н н ы х к ш к о л а м , н е и м е е т с м ы с л а , т а к к а к в ы п у с к н и к и в о с ь м и л е т о к с м о г у т п р о д о л ж а т ь о б у ч е н и е в т о й с р е д н е й ш к о л е , г д е м о ж н о п о л у ч и т ь с п е ц и а л ь н о с т ь , о т в е ч а ю щ у ю и х с к л о н н о с т я м . Школам необходимо гото вить таких остро необходимых специалистов, как штукатуры, каменщики, работники прилав ка, санитары, культработники, устраняя тем самым излишний выпуск слесарей, токарей, трудо устройство которых затруднено. С в я з ь п р о и з в о д с т в е н н о г о о б у ч е н и я с о с н о в а м и н а у к т р е б у е т , ч т о б ы к а ж д ы й и з с т а р ш и х к л а с с о в к о м п л е к т о в а л с я у ч а щ и м и с я , п о д г о т а в л и в а ю щ и м и с я п о к а к о й - т о о д н о й и л и , п о к р а й н е й м е р е , п о р о д с т в е н н ы м с п е ц и а л ь н о с т я м . Т о л ь к о в э т о м с л у ч а е л ю б о й п е д а г о г с у м е е т р а з у м н о у в я з а т ь и з у ч е н и е п р о г р а м м н о г о м а т е р и а л а с п р о и з в о д с т в е н н ы м о б у ч е н и ем и т р у д о м р е б я т . П р а к т и к а р а б о т ы ш к о л п о п р о ф е с с и о н а л ь н о й п о д г о т о в к е у ч а щ и х с я п о к а з а л а , ч т о д е в я т и к л а с с н и к и , п р и к р е п л я е м ы е к п р о и з в о д с т в е н н и к а м и л и м а с т е р а м , с к о т о р ы м и о н и т р у д я т с я н а о д н о м и т о м ж е р а б о ч е м м е с т е , у с п е в а ю т к к о н ц у п е р в о г о г о д а о б у ч е н и я п о д г о т о в и т ь с я к с д а ч е к в а л и ф и к а ц и о н н о г о и с п ы т а н и я н а н и зш и й р а з р я д . Э т о з н а ч и т , ч т о в 10— 11 к л а с с а х т а к и е у ч а щ и е с я д о л ж н ы в п р о ц е с с е п р о и з в о д с т в е н н о г о о б у ч е н и я п о в ы с и т ь с в о й р а з р я д , п о л у ч и в , т а к и м о б р а з о м , п р а в о с а м о с т о я т е л ь н о т р у д и т ь с я . С л е д о в а т е л ь н о , н а б а з о в о м п р е д п р и я т и и н е о б х о д и м о г о т о в и т ь д л я т а к и х у ч а щ и х с я р а б о ч и е м е с т а п у т е м п о с т р о й к и и о б о р у д о в а н и я у ч е б н ы х ц е х о в , в ы д е л е н и я ш т а т н ы х д о л ж н о с т е й д л я с п е ц и а л и с т о в , к о т о р ы е б у д у т о б у ч а т ь р е б я т . Т а к о в ы п р о б л е м ы , в с т а в ш и е п е р е д ш к о л а м и в п р о ц е с с е и х п е р е с т р о й к и . Р е ш а т ь и х н а д о Липецкого экономического рай-| у ж е в э т о м у ч е б н о м г о д у . она и города Ельца. Для руководителей Готовясь к новому учебному! в сети партийного просве- |году |щения, отдел пропаганды и аги тации ГК КПСС провел семина р ы руководителей кружков кон- {кретной экономики, по изучению {истории КПСС, основ марксиз- ♦ма-ленинизма, философии, теку- |щ ей политики, политшкол и на чальных экономических школ. » Для руководителей кружкоз, {семинаров по конкретной эко- ♦номике и начальных экономиче ски х школ начальник планового {отдел® завода гидроаппаратуры !т. Соболев прочитал лекции: | «Организация и нормирование {труда на промышленных пред приятиях», «Анализ хозяйствен- |но-производственной деятельно сти предприятия». Начальник от дела элементного завода т. Дя- кин выступил с лекцией «Зара ботная плата на промышленных предприятиях». Работница сов нархоза т. •Яровинская рассказа ла о специализации и коопери ровании предприятий в Липец ком экономическом районе. Кроме того, участники семина ра прослушали лекции: «Хозяй ственный расчет на промышлен ных предприятиях», «Финансовое хозяйство промышленных пред приятий», «Оборотные фонды и материально-техническое снаб жение промышленных предприя тий», «Учись хозяйствовать», «Марксистско - ленинская идей ность, большевистская принци пиальность и научность при из ложении новых материалов». На семинаре .выступил секре тарь горкома КПСС тов. Дьяков с докладом на тему «Постанов ление июльского Пленума ЦК КПСС — программа борьбы за досрочное выполнение семилет него плана». Секретари ГК КПСС тт. Егоренкова и Баранов расска зали о перспективах дальнейше го развития промышленности В. Никольский, д и р е к т о р ш к о л ы № 99 Пионерский урожай кружков* по истории КПСС кандидат исто-1 рических наук, преподаватель{ пединститута т. Демочкин про-* чел лекции: «Ленинский план| создания основ социалистической? Наш пришкольный участок экономики» и «Работа Ленина! ится на окраине деревни Ека- «Очередные задачи советской|твриновки> Сюда каждый двнь власти». | приходят учащиеся с ведрами На совместном собрании п р о - |0ни вырастили хороший урожай пагандистов и секретарей парт-* картофеля и сейчас у6ирают его. организаций выступил зав. отде-{ Куда же идет пионерский уро_ лом пропаганды и агитации о б - |жай? в первую .очередь ребята кома КПСС т. Гладнев. Он р а с - |засыпали семен.а на всю „осез- сказал об итогах совещания в {ную площадь будущего года (у ЦК КПСС по идеологическим^ них тоже свой севооборот). От- вопросам. Затем член Общества* правляются клубни и горожа- по распространению политиче-* нам_ железнодорожнь1Й 0 РС ку- ских и научных знаний т. Лавров{пил уже 70 цеНтнеров. На выру- сделал доклад о международ-| ченные деньги будет прио6ретен ном положении. Пропагандистам были даны} школьный инвентарь, х Старательно работают на конкретные методические со в е - |уборке картофеля учениКи Галя ты по очередным темам. Участ-| Пахомова, Валя Тертычных, Вера ники семинара совершили эк-{ Моченова( Щура Клокова, Витя скурсии на промышленные пред-: Проскурин и Шура Голубев, приятия города. | 3, Коледова, Б. Николаев. 1 учительница Екатериновской семилетней школы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz