Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

28 сентября 1960 >г.№ 193(9000) К Р А С Н О Е З Н А М Я V -/ НА ШКОЛЬНЫЕ Т Е М Ы Н Е Р Е Ш Е Н Н Ы Е В О П Р О С Ы Шлифовщик завода гидроаппаратуры Н. В. Почерняй передовик производства. Его сменная выработка 150 проц. Фото А. БОЕВА. Знаменосцы Э т о бы ло наканун е откры­ тия июльского Пленума ЦК КПСС. К главному инженеру завода медицинского оборудо­ вания тов. Морозову обрати­ лась молодая работница: — Николай Григорьевич, у нас много говорят о механиза­ ции, облегчении труда, а в ла­ кокрасочном отделении все остается без перемен. Пора что-либо предпринять. То, что высказала молодая производственница, давно уже тревожило инженерно-техни­ ческих работников завода. Окончательная операция лаки­ ровки и сушки очковых оправ выполнялась в закрытом по­ мещении при температуре 35—40 градусов. Она была трудоемкой, каждую очковую оправу лакировали по участ­ кам в два приема, много вре­ мени затрачивалось на про­ сушке. Воздух в отделении был насыщен вредными испарения­ ми от различных растворите­ лей. — Так дальше продолжаться не может, — говорил тов. Мо­ розов конструктору Николаю Тихоновичу Кузнецову. — По­ ложение необходимо испра­ вить. Дело серьезное, возьме­ тесь за него вы. Обещаю во всем помогать... Та»^. началась работа над конструированием сушильной конвейерной камеры. Немало хлопот и трудных вечеров, ког­ да приходилось исписывать по нескольку листов бумаги, при­ несла она тов. Кузнецову. Каж­ дую свободную минуту он уде­ лял своему детищу: обдумы­ вал детали будущего механиз­ ма, мысленно представлял его очертания. Вскоре появились чертежи и по ним была изго­ товлена сушильная камера. Но новое всегда дается с трудом, вначале неизбежны ошибки и просчеты. Так случи­ лось и на сей раз. При пуске в камере выявился ряд серь­ езных конструктивных недо­ статков. Как их быстрее устра­ нить? Об этом Николаю Тихо­ новичу уже пришлось думать не одному. На помощь пришел Анатолий Николаевич Щерби­ нин. Новатор дал товарищу много ценных советов, внес несколько предложений. Вме­ сте работать оказалось лучше, плодотворнее. Через некото­ рое время их творческой кол- технического прогресса лективной лшслью был рож­ ден новый высокопроизводи­ тельный механизм. Недавно он установлен в лакокрасочном отделении. Снизилась трудо­ емкость операции, на 50 про­ центов повысилась производи­ тельность труда, люди стали работать при нормальной тем­ пературе и чистом воздухе. -Еще недавно о заводе ме­ дицинского оборудования го­ ворили -как об отстающем ♦предприятии. Здесь не выпол­ нялся план, допускался брак выпускаемых изделий. Сейчас завод на подъеме. Воодушев­ ленный решениями июльского Пленума ЦК КПСС, коллектив наращивает темпы в работе. Досрочно завершена -восьми­ месячная программа, произво­ дительность труда стала выше плановой на три процента, ус­ пешно идет выполнение сен­ тябрьской программы. Во всем этом большую роль сыграли люди творческой мысли, зна­ меносцы технического прогрес­ са. Таких на заводе много. Д. Дячкин, работник отдела труда и зарплаты. С р е д н и е ш к о л ы г о р о д а , р а б о ­ т а ю щ и е п о н о в о м у п о л и т е х н и ч е ­ с к о м у п л а н у , в п р о ш е д ш е м у ч е б ­ н ом г о д у в ы п у с т и л и 35 0 у ч а щ и х ­ с я . И з н и х у с п еш н о з а к о н ч и л и п р о ф е с с и о н а л ь н о е о б у ч е н и е и п о ­ л у ч и л и к в а л и ф и к а ц и о н н ы е у д о ­ с т о в е р е н и я 247 , а т р у д и т с я н а п р е д п р и я т и я х л и ш ь 81 ч е л о в е к . Б о л ь ш о й р а з р ы в м е ж д у ч и с ­ л о м у ч а щ и х с я , о в л а д е в ш и х с п е ­ ц и а л ь н о с т ь ю в ш к о л а х , и п о с т у ­ п и вш и м и н а р а б о т у п о и з б р а н ­ н о й п р о ф е с с и и - о б ъ я с н я е т с я г л а в ­ ны м о б р а з о м т е м , ч т о « р у г с п е ­ ц и а л ь н о с т е й д л я у ч а щ и х с я , п р и ­ ш е д ш и х в 9 к л а с с , о г р а н и ч е н и п о т о м у н е в с е г д а с о о т в е т с т в у е т и х ж е л а н и я м и с т р е м л е н и я м . К р о м е тог-о, р е б я т а , о к о н ч и в ш и е ш к о л у с п р о и з в о д с т в е н н ы м о б у ­ ч е н и е м , н е в с е г д а и м е ю т в о з ­ м о ж н о с т ь т р у д о у с т р о и т ь с я в с о ­ о т в е т с т в и и с п р и о б р е т е н н о й с п е ­ ц и а л ь н о с т ь ю . Эт.о о б с т о я т е л ь с т в о в д а л ь н е й ш е м м о ж е т п р и в е с т и к н е ж е л а т е л ь н ы м р е з у л ь т а т а м : у ч а щ и е с я , п е р еш е д ш и е в 9 к л а с с , п о т е р я ю т и н т е р е с к с р е д н е й о б ­ щ е о б р а з о в а т е л ь н о й п о л и т е х н и ч е ­ с к о й ш к о л е с п р о и з в о д с т в е н н ы м о б у ч е н и е м . М е ж д у т е м З а к о н о м о б у к р е п ­ л е н и и с в я з и ш к о л ы с ж и з н ь ю с о в е р ш е н н о ч е т к о о п р е д е л е н ы з а ­ д а ч и п о - у л у чш е н и ю в о с п и т а н и я п о д р а с т а ю щ е г о п о к о л е н и я и п о д ­ г о т о в к е к а д р о в д л я в с е х о т р а с ­ л е й э к о н о м и к и , н а у к и и к у л ь т у ­ ры . В ы п о л н я я З а к о н , н аш и ш к о ­ л ы в 1— 8 к л а с с а х н а ч и н а ю т в о ­ о р у ж а т ь п о д р о с т к о в б о л ьш и м о б ъ е м о м о б щ е о б р а з о в а т е л ь н ы х з н а н и й , л у ч ш е п о д г о т а в л и в а т ь их к у ч а с т и ю в о б щ е с т в е н н о - п о л е з - н о й д е я т е л ь н о с т и , у с п еш н о р е ­ ш а ю т з а д а ч у к о м м у н и с т и ч е с к о г о в о с п и т а н и я , т р у д о в о г о п о л и т е х ­ н и ч е с к о г о о б у ч е н и я , п о м о г а ю т р е ­ б я т а м с о з н а т е л ь н о в ы б и р а т ь с е ­ б е п р о ф е с с и ю . А в е д ь э т о о ч е н ь в а ж н о . П о с л е о к о н ч а н и я 8 к л а с с а п е р е д п о д р о с т к а м и в с т а е т в о п р о с : п о й т и им н а п р о и з в о д с т в о и л и ж е п р о ­ д о л ж а т ь у ч е б у в с р е д н е й п о л и ­ т е х н и ч е с к о й ш к о л е . В р е з у л ь т а т е п о с т е п е н н о г о о з н а к о м л е н и я у ч а щ и х с я -со в с е в о з м о ж н ы м и с п е ­ ц и а л ь н о с т я м и , в о с п и т а н и я у н и х п р о ф е с с и о н а л ь н ы х и н т е р е с о в , г р у п п о в ы х и и н д и в и д у а л ь н ы х к о н с у л ь т а ц и й п-о в ы б о р у п р о ф е с ­ си и в ы п у с к н и к а м 8 к л а с с а , с т а ­ н о в и т с я я с н е е , к у д а с л е д у е т п о ­ с т у п и т ь , — н а п р е д п р и я т и е и л и в ш к о л у . В ы б о р т а к о й ш к о л ы д о л ­ ж е н о д н о в р е м е н н о п р е д п о л а г а т ь и р а б о т у н а п р о и з в о д с т в е и л и в у ч р е ж д е н и и , к о т о р у ю м о ж н о с о ­ в м е щ а т ь с у ч е б о й , и , с л е д о в а ­ т е л ь н о , п р е д о п р е д е л я т ь в ы б о р п р о ф е с с и и , п о к р а й н е й м е р е , н а б л и ж а й ш и е г о д ы . Н а ш и с р е д н и е ш к о л ы п р о и з ­ в о д с т в е н н о г о о б у ч е н и я н е о б е с ­ п е ч и в а ю т п о к а в о с ь м и к л а с с н и к а м в ы б о р а п р о ф е с с и и с о г л а с н о и х с к л о н н о с т я м , к о т о р ы е о п р е д е л и ­ л и с ь у н и х в в о с ь м и л е т к е . Сред ­ ние школы предлагают поступа ­ ющим в 9 класс профессии сле ­ сарей, токарей и некоторые дру ­ гие, общие для всех школ спе ­ циальности, независимо от то ­ го, нужны ли они в таком ко­ личестве для местных предприя­ тий. И з - з а о г р а н и ч е н н о с т и р а б о ­ чих.^ м е с т н а з а в о д а х и ф а б р и к а х ш к о л ы в ы н у ж д е н ы п о д б и р а т ь д л я с в о и х в о с п и т а н н и к о в в е с ь м а у з ­ к и е с п е ц и а л ь н о с т и , д о б и в а я с ь , ч т о б ы -они о в л а д е л и к а к о й - н и ­ б у д ь и з н и х . В м е с т е с т е м , с е р ь е з н ы м з а ­ т р у д н е н и е м в о б у ч е н и и я в л я е т с я и т о , ч т о в н а с т о я щ е е в р е м я в 9— 10 к л а с с а х е с т ь у ч а щ и е с я с н е с к о л ь к и м и п р о ф е с с и я м и . Э т о м е ш а е т п р е п о д а в а т е л я м ф и з и к и , х и м и и , м а т е м а т и к и , ч е р ч е н и я п р а ­ в и л ь н о р еш и т ь в о п р о с о с в я з и э т и х н а у к с п р о и з в о д с т в о м , т а к к а к и з у ч е н и е н о в о г о м а т е р и а л а с и с п о л ь з о в а н и е м д а н н ы х и з м е ­ р е н и й , в ы ч и с л е н и й и н а б л ю д е ­ н и й , п р о и з в е д е н н ы х в п р о ц е с с е п р а к т и к и , я с н о у ч а щ и м с я , о б у ч а ­ ю щ и м с я о д н о й п р о ф е с с и и , и с о ­ в е р ш е н н о н е п о н я т н о д р у г и м . Т р у д о у с т р о и т ь в с е х ю н о ш е й и д е в у ш е к п о т о й с п е ц и а л ь н о с т и и н а т о м ж е з а в о д е , г д е о н и п р о ­ х о д и л и п р а к т и к у , ш к о л а т а к ж е н е в с о с т о я н и и . П о э т о м у в ы б о р п р о ф и л е й , п о к о т о р ы м д о л ж н а о с у щ е с т в л я т ь с я п р о ф е с с и о н а л ь ­ н а я п о д г о т о в к а с т а р ш е к л а с с н и ­ к о в , я в л я е т с я о д н и м и з в а ж н е й ­ ш и х и о ч е н ь с л о ж н ы х в о п р о с о в . М н е к а ж е т с я , ч т о н е о б х о д и м о у ч и т ы в а т ь н е т о л ь к о п р о и з в о д ­ с т в е н н о е о к р у ж е н и е ш к о л , н о и п о т р е б н о с т и в р а б о ч и х к а д р а х УЧЕБА ПРОЛАГАНДИСТОВ п р е д п р и я т и й в с е г о н а ш е г о э к о н о ­ м и ч е с к о г о р а й о н а н а б л и ж а й ш и е г о д ы . И с х о д я и з э т о г о , в ы я в и т ь п о т р е б н о с т ь и о п р е д е л и т ь п е р е ­ ч е н ь с п е ц и а л ь н о с т е й п о п р о ф е с ­ с и о н а л ь н о й п о д г о т о в к е д л я к а ж ­ д о й ш к о л ы , ч т о п о з в о л и т т р у ­ д о у с т р о и т ь в с е х у ч а щ и х с я , о к о н ­ ч и вш и х ш к о л у . С л е д о в а т е л ь ­ но , д л я у ч а щ и х с я 9— 11 к л а с с о в с у щ е с т в о в а н и е м и к р о р а й о н о в , п р и к р е п л е н н ы х к ш к о л а м , н е и м е ­ е т с м ы с л а , т а к к а к в ы п у с к н и к и в о с ь м и л е т о к с м о г у т п р о д о л ж а т ь о б у ч е н и е в т о й с р е д н е й ш к о л е , г д е м о ж н о п о л у ч и т ь с п е ц и а л ь ­ н о с т ь , о т в е ч а ю щ у ю и х с к л о н н о ­ с т я м . Школам необходимо гото ­ вить таких остро необходимых специалистов, как штукатуры, каменщики, работники прилав­ ка, санитары, культработники, устраняя тем самым излишний выпуск слесарей, токарей, трудо ­ устройство которых затруднено. С в я з ь п р о и з в о д с т в е н н о г о о б у ­ ч е н и я с о с н о в а м и н а у к т р е б у е т , ч т о б ы к а ж д ы й и з с т а р ш и х к л а с ­ с о в к о м п л е к т о в а л с я у ч а щ и м и с я , п о д г о т а в л и в а ю щ и м и с я п о к а к о й - т о о д н о й и л и , п о к р а й н е й м е р е , п о р о д с т в е н н ы м с п е ц и а л ь н о с т я м . Т о л ь к о в э т о м с л у ч а е л ю б о й п е ­ д а г о г с у м е е т р а з у м н о у в я з а т ь и з у ч е н и е п р о г р а м м н о г о м а т е р и а ­ л а с п р о и з в о д с т в е н н ы м о б у ч е н и ­ ем и т р у д о м р е б я т . П р а к т и к а р а б о т ы ш к о л п о п р о ­ ф е с с и о н а л ь н о й п о д г о т о в к е у ч а ­ щ и х с я п о к а з а л а , ч т о д е в я т и к л а с ­ с н и к и , п р и к р е п л я е м ы е к п р о и з ­ в о д с т в е н н и к а м и л и м а с т е р а м , с к о т о р ы м и о н и т р у д я т с я н а о д н о м и т о м ж е р а б о ч е м м е с т е , у с п е в а ­ ю т к к о н ц у п е р в о г о г о д а о б у ч е ­ н и я п о д г о т о в и т ь с я к с д а ч е к в а ­ л и ф и к а ц и о н н о г о и с п ы т а н и я н а н и зш и й р а з р я д . Э т о з н а ч и т , ч т о в 10— 11 к л а с с а х т а к и е у ч а щ и е с я д о л ж н ы в п р о ц е с с е п р о и з в о д с т ­ в е н н о г о о б у ч е н и я п о в ы с и т ь с в о й р а з р я д , п о л у ч и в , т а к и м о б р а з о м , п р а в о с а м о с т о я т е л ь н о т р у д и т ь с я . С л е д о в а т е л ь н о , н а б а з о в о м п р е д ­ п р и я т и и н е о б х о д и м о г о т о в и т ь д л я т а к и х у ч а щ и х с я р а б о ч и е м е с т а п у т е м п о с т р о й к и и о б о р у д о в а н и я у ч е б н ы х ц е х о в , в ы д е л е н и я ш т а т ­ н ы х д о л ж н о с т е й д л я с п е ц и а л и ­ с т о в , к о т о р ы е б у д у т о б у ч а т ь р е ­ б я т . Т а к о в ы п р о б л е м ы , в с т а в ш и е п е р е д ш к о л а м и в п р о ц е с с е и х п е р е с т р о й к и . Р е ш а т ь и х н а д о Липецкого экономического рай-| у ж е в э т о м у ч е б н о м г о д у . она и города Ельца. Для руководителей Готовясь к новому учебному! в сети партийного просве- |году |щения, отдел пропаганды и аги­ тации ГК КПСС провел семина­ р ы руководителей кружков кон- {кретной экономики, по изучению {истории КПСС, основ марксиз- ♦ма-ленинизма, философии, теку- |щ ей политики, политшкол и на­ чальных экономических школ. » Для руководителей кружкоз, {семинаров по конкретной эко- ♦номике и начальных экономиче­ ски х школ начальник планового {отдел® завода гидроаппаратуры !т. Соболев прочитал лекции: | «Организация и нормирование {труда на промышленных пред­ приятиях», «Анализ хозяйствен- |но-производственной деятельно­ сти предприятия». Начальник от­ дела элементного завода т. Дя- кин выступил с лекцией «Зара­ ботная плата на промышленных предприятиях». Работница сов­ нархоза т. •Яровинская рассказа­ ла о специализации и коопери­ ровании предприятий в Липец­ ком экономическом районе. Кроме того, участники семина­ ра прослушали лекции: «Хозяй­ ственный расчет на промышлен­ ных предприятиях», «Финансовое хозяйство промышленных пред­ приятий», «Оборотные фонды и материально-техническое снаб­ жение промышленных предприя­ тий», «Учись хозяйствовать», «Марксистско - ленинская идей­ ность, большевистская принци­ пиальность и научность при из­ ложении новых материалов». На семинаре .выступил секре­ тарь горкома КПСС тов. Дьяков с докладом на тему «Постанов­ ление июльского Пленума ЦК КПСС — программа борьбы за досрочное выполнение семилет­ него плана». Секретари ГК КПСС тт. Егоренкова и Баранов расска­ зали о перспективах дальнейше­ го развития промышленности В. Никольский, д и р е к т о р ш к о л ы № 99 Пионерский урожай кружков* по истории КПСС кандидат исто-1 рических наук, преподаватель{ пединститута т. Демочкин про-* чел лекции: «Ленинский план| создания основ социалистической? Наш пришкольный участок экономики» и «Работа Ленина! ится на окраине деревни Ека- «Очередные задачи советской|твриновки> Сюда каждый двнь власти». | приходят учащиеся с ведрами На совместном собрании п р о - |0ни вырастили хороший урожай пагандистов и секретарей парт-* картофеля и сейчас у6ирают его. организаций выступил зав. отде-{ Куда же идет пионерский уро_ лом пропаганды и агитации о б - |жай? в первую .очередь ребята кома КПСС т. Гладнев. Он р а с - |засыпали семен.а на всю „осез- сказал об итогах совещания в {ную площадь будущего года (у ЦК КПСС по идеологическим^ них тоже свой севооборот). От- вопросам. Затем член Общества* правляются клубни и горожа- по распространению политиче-* нам_ железнодорожнь1Й 0 РС ку- ских и научных знаний т. Лавров{пил уже 70 цеНтнеров. На выру- сделал доклад о международ-| ченные деньги будет прио6ретен ном положении. Пропагандистам были даны} школьный инвентарь, х Старательно работают на конкретные методические со в е - |уборке картофеля учениКи Галя ты по очередным темам. Участ-| Пахомова, Валя Тертычных, Вера ники семинара совершили эк-{ Моченова( Щура Клокова, Витя скурсии на промышленные пред-: Проскурин и Шура Голубев, приятия города. | 3, Коледова, Б. Николаев. 1 учительница Екатериновской семилетней школы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz