Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

2 КРАСНО Е ЗНАМЯ 25 с ентября 1960 г.№ 191(8998) Выступление Н. С. Хрущева в общей дискуссии на XV сессии Генеральной Ассамблеи ООН (О к о н ч ан и е ) цивилизации и пр огресса, мы г о ­ р я ч о п р и зы в а ем в се п р а в и т ел ь ­ с т в а , п р е д с т а в л ен ны е в О р г ан и за ­ ц и и О бъ ед и н ен ны х Н ац и й , п од ­ д ер ж а т ь п о л ож ен и я этой д ек л а р а ­ ц и и . Ч то оз начает для с уд еб коло­ н иальных нар одов их о св обожд е­ ние, тов. Х рущ ев пок азывает за­ мечательными примерами из жиз­ ни народно стей ок раинных ра йо­ н ов бывш ей царс кой империи.По­ ложение окраинных районов не отличалось рт положения коло­ ний. Получив в результате побе­ ды Великого Октября полную сво­ боду, народы этих районов быст­ ро подняли свою экономику, куль­ туру и благосостояние. С 1913 по 1960 год промышленность братских республик — Казах­ стана, Узбекистана, Киргизии, Туркмении и Таджикистана — возросла в 60 с лишним раз. До революции в Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Таджи­ кистане и Туркмении не было высших учебных заведений, а в Киргизии, Таджикистане и Турк­ мении — даже техникумов. В ми­ нувшем учебном году в этих рес­ публиках обучалось 211 тысяч студентов высших учебных заве­ дений и 176 тысяч учащихся техникумов и других средних спе циальных учебных заведений. На каждые десять тысяч жителей этих республик приходится в среднем 88 студентов вузов и 73 учащихся техникумов, не считая большого количества молодежи, уехавшей учиться за пределы своих республик. Между .тем во Франции на каждые десять тысяч жителей приходится лишь 40 студентов вузов, в Италии— 34, а в Западной Германии— 31, то есть почти в 3 раза меньше, чем в Советской Средней Азии. Мы гордимся тем, говорит тов. Хрущев, что на опыте бывших окраин России доказала полная возможность для стран Во|тока в течение жизни одного поколения покончить с отсталостью, с ни­ щетой, болезнями, невежеством и подняться до уровня экономиче­ ски передовых стран. Далее глава Советского прави­ тельства приводит факты «циви­ лизаторской миссии» колонизато­ ров. К моменту получения незави­ симости бывшими колониями на ­ циональный годовой доход на ду­ шу населения составлял, по офи­ циальным данным ООН, в Индо­ незии всего 25 американских долларов, тогда как в Голландии' он был в 20 раз выше. В Бирме этот доход равнялся 36 долларам,! в Индии — 57, то есть в десять с лишним раз меньше, чем в Анг­ лии. Национальный доход на ду­ шу населения в Бельгии к мо­ менту завоевания независимости конголезским народом был в 13 раз выше, чем доход' конголезца. При этом в Конго, как и в других колониальных странах, львиная доля этого крайне низкого дохода присваивалась колонизаторами. Колонизаторы держали порабо­ щенные народы в невежестве и темноте. У колониальных народов есть только один выход ИЗ ‘Нужды Б бесправия — ликвидация коло­ ниального режима управления. Следующий раздел выступле­ ния главы Советского правитель­ ства посвящен самой животрепе­ щущей проблеме современности— разоружению. Он напомнил, что им по поручению Советского пра­ вительства на XIV сессии Гене­ ральной Ассамблеи ООН были вне­ сены предложения Советского Союза о всеобщем и полном разо­ ружении. Можно было испытывать лишь чувство удовлетворения в связи е тем, говорит тов. Хрущев, что выдвинутые нами идеи были еди­ нодушно одобрены Организацией Объединенных Наций и получили широкую поддержку народов.все­ го мира. Гуководствуясь решени­ ем прошлой сессии Генеральной Ассамблеи, Советский Союз вме­ сте с другими государствами при­ нял самое деятельное участие в переговорах Комитета десяти го­ сударств по разоружению и доби­ вался там разработки договора о всеобщем и полном разоружении. Советское правительство, по­ следовательно и настойчиво про­ водя миролюбивую политику, тор­ жественно заявляет на настоя­ щей сессии Генеральной Ассамб­ леи ООН, что Советский Союз имеет вооруженные силы только для обороны нашей страны и для выполнения обязательств перед нашими союзниками и друзьями в случае агрессии против них. Возможность использования на ■ ших вооруженных сил для иных целей исключена, так как это бы­ ло бы чуждо юАмой природе на ­ шего государства и основам его миролюбивой внешней политики. Наша страна вынуждена иметь вооруженные силы только потому, что наши предложения о полном и всеобщем разоружении до сих пор не приняты. Мы сделаем, что за­ висит от нас, чтобы полное и все­ общее .разоружение стало фактам, чтобы человечество было избавле­ но от гонки вооружений и угро­ зы новой истребительной войны. Не дожидаясь международного соглашения по вопросу о разору­ жении, Советский Союз осущест­ вляет в одностороннем порядке меры по сокращению на один мил­ лион 200 тысяч, то есть на одну треть своих вооруженных сил, что по общему признанию способ­ ствовало улучшению атмосферы для переговоров .о разоружении. На протяжении всей работы Комитета десяти государств но ра­ зоружению западные державы от­ казывались приступить к разра­ ботке договора о всеобщем и пол­ ном разоружении, всячески укло­ нялись от обсуждения по сущест- I ву советской программы всеобще­ го и полного разоружения, пере­ данной Комитету Генеральной Ассамблеей для детального рас­ смотрения. Со своей стороны, они выдвигали предложения, не пре­ дусматривающие ни всеобщего, ни полного разоружения, ни .разо­ ружения вообще, а лишь меры контроля над вооружением, то есть , контроля без разоружения. Между тем нельзя не видеть, что установление контроля без разо­ ружения было бы равносильно созданию системы международно­ го шпионажа и не только не спо­ собствовало бы укреплению мира, но, наоборот, могло бы облегчить потенциальному агрессору осуще­ ствление его опасных для наро­ дов планов. Советское правительство, к а к ; и правительства ряда других го­ сударств, оказалось вынужденным прервать свое участие в работе Комитета десяти, который был превращен западными державами в ширму для прикрытия гонки вооружений. Нельзя было мириться с тем, что великим делом разоружения пытаются спекулировать во имя целей, враждебных интересам все­ общего мира. Вот почему Совет­ ское правительство вынесло во­ прос о разоружении на рассмотре­ ние Генеральной Ассамблеи Орга­ низации Объединенных Наций. С трем я сь обл е гч и т ь р а б о т у Г е ­ н ер ал ьн о й А ссам бл еи и при д ать о б с уж д е н и ю проблемы р а з о р у ж е ­ н и я к он к р етны й х а р а к т е р , Совет­ ск о е п р а в и т ел ь с т в о в н о си т на р а с см о тр ен и е Г ен ер ал ьн ой А ссам б ­ л еи п р е д л ож ен и е «О сн овны е п о ­ л ож ен и я договора о в сео бщ ем и полном р а з о р у ж е н и и » . Мы п р о ­ сим п р е д с ед а т ел я Г ен ер ал ьн ой А ссам бл еи и с ек р е т а р и а т ООН р а сп р о с тр а н и т ь ср еди д ел е гац и й в к а ч е с т в е оф и ц и ал ь ны х д о к у ­ м ентов Г ен ер ал ьн ой А ссам бл еи это п р е д л ож ен и е и н аш е п о я с н яю ­ щ е е его з а я в л е н и е , в котором бо ­ л ее подр обно и зл ож ен а п о зи ц и я С ов етского Сою за по в оп р о су о р а з о р у ж е н и и . Тов. Хрущев затем отметил, что в новом советском предложе­ нии о всеобщем и полном разору­ жении учтено все то полезное, что было высказано за прошедший год в ходе .обсуждения этого вопроса политическими и общественными кругами мира. В новом предложе­ нии СССР теперь, в частности, предусматривается, что уже на нервом этапе всеобщего разоруже­ ния должны быть ликвидированы все средства доставки ядерного ■оружия к цели. Подробно разра­ ботаны мероприятия по эффектив­ ному международному контролю на всех этапах. Учтено пожела­ ние некоторых западных держав о том, чтобы с самого начала пре­ дусматривалось сокращение чис­ ленности вооруженных сил и обычных вооружений. Внесен так­ же целый ряд других изменений и уточнений. Приведя многочисленные фак­ ты, разоблачающие позицию за­ падных держав, и в частности США, которые на деле не хотят разоружения, тов. Хрущев заяв­ ляет: — Из всего этого следует один, на наш взгляд, важный вывод:, для того, чтобы сдвинуть, нако­ нец, проблему разоружения с мер­ твой точки, Генеральная Ассамб­ лея должна призывать, к порядку тех, кто мешает решению пробле­ мы разоружения, кто пытается подменить деловые переговоры о разоружении пустыми разговора­ ми вокруг да около этого вопроса. Далее тов. Хрущев обстоятельно остановился на вопросе мирного сосуществования, как единствен­ но разумном пути развития меж­ дународных отношений в наше время. Вопрос сейчас состоит в сущ­ ности в том, заявляет он, как сделать надежным мирное сосу­ ществование, как не допустить от­ ступлений от него, которые то и дело, порождают опасные между­ народные конфликты. Иными 1 словами, как я уже говорил од­ нажды, выбор у нас не велик— либо мирное сосуществование, ко­ торое будет способствовать луч­ шим человеческим идеалам, либо сосуществование «на ножах», Тов. Хрущев на примере сло­ жившихся хороших отношений социалистических государств со многими новыми государствами Азии, Африки, Латинской Амери­ ки, а также с такими странами, как Финляндия, Австрия, Афга­ нистан, Швеция и другие, пока­ зывает, как выглядит мирное со­ существование на деле. Идеи мир­ ного сосуществования могут вос­ торжествовать, говорит глава Со­ ветского правительства, и в тех странах, правительства, которых не отказались от враждебных ак­ тов по отношению социалистиче­ ских государств. В прошлый приезд в США, за­ являет тов. Хрущев, у меня укре­ пилось убеждение, что американ­ ский народ не хочет войны. Это убеждение у меня не поколеба­ лось, несмотря на все, что произо­ шло между Соединенными Штата­ ми и Советским Союзом в послед­ ние месяцы. В наше время было бы величайшей бессмыслицей,ес­ ли бы две самые могущественные державы не смогли поладить между собой. Это нужно сделать уже хотя бы в силу того огромно­ го значения, которое имеют отно­ шения между. СССР и США для судеб мира. Советское правитель­ ство готово делать и впредь все для того, чтобы улучшить отно­ шения между нашей страной и Соединенными Штатами Америки. Тов. Хрущев затем остановился на неотложных г международных вопросах, ждущих своего разреше­ ния. Это, прежде всего, заключе­ ние мирного договора с Герма­ нией и решение на этой основе наболевшего вопроса о Западном Берлине. Данные вопросы, отме­ чает глава Советского правитель­ ства, не решены по вине запад­ ных держав, чем пользуются в своих преступных целях реван­ шистские и милитаристские эле­ менты Западной Германии. Советское правительство гото­ во повременить с решением воп­ роса о германском мирном догово­ ре с тем, чтобы попытаться до­ стигнуть соглашения об этом до­ говоре на совещании в верхах, которой Советский Союз предло­ жил созвать в ближайшие меся­ цы. Для укрепления мира на Даль­ нем Востоке и во всем мире край­ не необходимо решить корейский вопрос. Непременным условием для этого является немедленный и полный вывод всех американ­ ских войск из Южной Кореи, пре­ бывание которых отравляет об­ становку не только в Корее, но и на всем Дальнем Востоке, и сде­ лало возможным такие позорные факты, как фальсификации выбо­ ров в Южной Корее. Отметив затем положительные моменты в деятельности ООН, тов. Хрущев остановился на некото­ рых отрицательных сторонах этой организации. Они выражаются в том, что некоторым странам пока еще удается навязывать свою во­ лю при решении тех или иных вопросов в ООН. Исполнительный аппарат орга­ низации, говорит глава Совет­ ского правительства, построен то­ же односторонне. Он часто подхо­ дит к решению вопросов с пози­ ций определенной группы стран. Особенно это относится к деятель­ ности генерального секретаря ООН. Как правило,западные стра­ ны, входящие в военные блоки западных держав, используют этот пост в своих интересах, вы­ двигая генеральным секретарем Организации Объединенных На­ ций приемлемую для них канди­ датуру. Видимо, созрели условия, гово­ рит тов. Хрущев, когда следует упразднить пост генерального сек­ ретаря, единолично управляю­ щего аппаратом и единолично тол­ кующего и исполняющего реше­ ния Совета Безопасности и сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Нужно, чтобы исполнительный орган ООН отражал бы действи­ тельное положение, которое сло­ жилось в мире в настоящее вре­ мя. В Организацию Объединенных Наций входят государства— уча­ стники военных блоков западных держав, социалистические госу­ дарства и нейтралистские страны. Это было бы совершенно справед­ ливым, и мы были бы более .га­ рантированы от отрицательных явлений, которые обнаружились в работе Организации Объединен­ ных Наций, особенно во время по­ следних событий в Конго. Мы считаем разумным и спра­ ведливым, чтобы исполнительный орган ООН выступал не в качест­ ве одного лица— генерального се­ кретаря, а в составе трех, обле­ ченных высоким доверием Орга­ низации Объединенных Наций лиц—представителей государств, принадлежащих трем основным, упомянутым выше группам. В связи с ущемлением США — страны, где находится штаб-квар­ тира ООН,— прав представителей ряда государств тов. Хрущев зая ­ вил: Не следует ли подумать о том, чтобы выбрать другое место для штаб-квартиры ООН, которое лучше содействовало бы плодо­ творной работе этого междуна­ родного органа? Таким местом, к примеру, мог­ ли быть Швейцария или Австрия. Со всей ответственностью могу заявить, что если будет признано целесообразным разместить штаб- квартиру ООН в Советском Союзе, то мы гарантируем наилучшие ус­ ловия для ее работы, полную сво­ боду и безопасность для предста­ вителей всех государств. Тов. Хрущев затем остановился на той опасности для дела мира, которую представляют агрессив­ ные действия США против Совет­ ского Союза, выразившиеся в за­ сылке американских самолетов в пределы Советской страны. В заключение тов. Хрущев го­ ворит: — Заканчивая свое выступле­ ние, я еще раз хочу подчеркнуть, что Советское правительство, ру­ ководствуясь интересами совет­ ского народа, интересами граждан свободного социалистического го­ сударства, еще и еще раз предла­ гает всем: давайте разговаривать, спорить, но давайте решать воп­ росы о всеобщем и полном разору­ жении, давайте похороним про­ клятый человечеством колониа­ лизм.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz