Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
2 КРАСНО Е ЗНАМЯ 25 с ентября 1960 г.№ 191(8998) Выступление Н. С. Хрущева в общей дискуссии на XV сессии Генеральной Ассамблеи ООН (О к о н ч ан и е ) цивилизации и пр огресса, мы г о р я ч о п р и зы в а ем в се п р а в и т ел ь с т в а , п р е д с т а в л ен ны е в О р г ан и за ц и и О бъ ед и н ен ны х Н ац и й , п од д ер ж а т ь п о л ож ен и я этой д ек л а р а ц и и . Ч то оз начает для с уд еб коло н иальных нар одов их о св обожд е ние, тов. Х рущ ев пок азывает за мечательными примерами из жиз ни народно стей ок раинных ра йо н ов бывш ей царс кой империи.По ложение окраинных районов не отличалось рт положения коло ний. Получив в результате побе ды Великого Октября полную сво боду, народы этих районов быст ро подняли свою экономику, куль туру и благосостояние. С 1913 по 1960 год промышленность братских республик — Казах стана, Узбекистана, Киргизии, Туркмении и Таджикистана — возросла в 60 с лишним раз. До революции в Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Таджи кистане и Туркмении не было высших учебных заведений, а в Киргизии, Таджикистане и Турк мении — даже техникумов. В ми нувшем учебном году в этих рес публиках обучалось 211 тысяч студентов высших учебных заве дений и 176 тысяч учащихся техникумов и других средних спе циальных учебных заведений. На каждые десять тысяч жителей этих республик приходится в среднем 88 студентов вузов и 73 учащихся техникумов, не считая большого количества молодежи, уехавшей учиться за пределы своих республик. Между .тем во Франции на каждые десять тысяч жителей приходится лишь 40 студентов вузов, в Италии— 34, а в Западной Германии— 31, то есть почти в 3 раза меньше, чем в Советской Средней Азии. Мы гордимся тем, говорит тов. Хрущев, что на опыте бывших окраин России доказала полная возможность для стран Во|тока в течение жизни одного поколения покончить с отсталостью, с ни щетой, болезнями, невежеством и подняться до уровня экономиче ски передовых стран. Далее глава Советского прави тельства приводит факты «циви лизаторской миссии» колонизато ров. К моменту получения незави симости бывшими колониями на циональный годовой доход на ду шу населения составлял, по офи циальным данным ООН, в Индо незии всего 25 американских долларов, тогда как в Голландии' он был в 20 раз выше. В Бирме этот доход равнялся 36 долларам,! в Индии — 57, то есть в десять с лишним раз меньше, чем в Анг лии. Национальный доход на ду шу населения в Бельгии к мо менту завоевания независимости конголезским народом был в 13 раз выше, чем доход' конголезца. При этом в Конго, как и в других колониальных странах, львиная доля этого крайне низкого дохода присваивалась колонизаторами. Колонизаторы держали порабо щенные народы в невежестве и темноте. У колониальных народов есть только один выход ИЗ ‘Нужды Б бесправия — ликвидация коло ниального режима управления. Следующий раздел выступле ния главы Советского правитель ства посвящен самой животрепе щущей проблеме современности— разоружению. Он напомнил, что им по поручению Советского пра вительства на XIV сессии Гене ральной Ассамблеи ООН были вне сены предложения Советского Союза о всеобщем и полном разо ружении. Можно было испытывать лишь чувство удовлетворения в связи е тем, говорит тов. Хрущев, что выдвинутые нами идеи были еди нодушно одобрены Организацией Объединенных Наций и получили широкую поддержку народов.все го мира. Гуководствуясь решени ем прошлой сессии Генеральной Ассамблеи, Советский Союз вме сте с другими государствами при нял самое деятельное участие в переговорах Комитета десяти го сударств по разоружению и доби вался там разработки договора о всеобщем и полном разоружении. Советское правительство, по следовательно и настойчиво про водя миролюбивую политику, тор жественно заявляет на настоя щей сессии Генеральной Ассамб леи ООН, что Советский Союз имеет вооруженные силы только для обороны нашей страны и для выполнения обязательств перед нашими союзниками и друзьями в случае агрессии против них. Возможность использования на ■ ших вооруженных сил для иных целей исключена, так как это бы ло бы чуждо юАмой природе на шего государства и основам его миролюбивой внешней политики. Наша страна вынуждена иметь вооруженные силы только потому, что наши предложения о полном и всеобщем разоружении до сих пор не приняты. Мы сделаем, что за висит от нас, чтобы полное и все общее .разоружение стало фактам, чтобы человечество было избавле но от гонки вооружений и угро зы новой истребительной войны. Не дожидаясь международного соглашения по вопросу о разору жении, Советский Союз осущест вляет в одностороннем порядке меры по сокращению на один мил лион 200 тысяч, то есть на одну треть своих вооруженных сил, что по общему признанию способ ствовало улучшению атмосферы для переговоров .о разоружении. На протяжении всей работы Комитета десяти государств но ра зоружению западные державы от казывались приступить к разра ботке договора о всеобщем и пол ном разоружении, всячески укло нялись от обсуждения по сущест- I ву советской программы всеобще го и полного разоружения, пере данной Комитету Генеральной Ассамблеей для детального рас смотрения. Со своей стороны, они выдвигали предложения, не пре дусматривающие ни всеобщего, ни полного разоружения, ни .разо ружения вообще, а лишь меры контроля над вооружением, то есть , контроля без разоружения. Между тем нельзя не видеть, что установление контроля без разо ружения было бы равносильно созданию системы международно го шпионажа и не только не спо собствовало бы укреплению мира, но, наоборот, могло бы облегчить потенциальному агрессору осуще ствление его опасных для наро дов планов. Советское правительство, к а к ; и правительства ряда других го сударств, оказалось вынужденным прервать свое участие в работе Комитета десяти, который был превращен западными державами в ширму для прикрытия гонки вооружений. Нельзя было мириться с тем, что великим делом разоружения пытаются спекулировать во имя целей, враждебных интересам все общего мира. Вот почему Совет ское правительство вынесло во прос о разоружении на рассмотре ние Генеральной Ассамблеи Орга низации Объединенных Наций. С трем я сь обл е гч и т ь р а б о т у Г е н ер ал ьн о й А ссам бл еи и при д ать о б с уж д е н и ю проблемы р а з о р у ж е н и я к он к р етны й х а р а к т е р , Совет ск о е п р а в и т ел ь с т в о в н о си т на р а с см о тр ен и е Г ен ер ал ьн ой А ссам б л еи п р е д л ож ен и е «О сн овны е п о л ож ен и я договора о в сео бщ ем и полном р а з о р у ж е н и и » . Мы п р о сим п р е д с ед а т ел я Г ен ер ал ьн ой А ссам бл еи и с ек р е т а р и а т ООН р а сп р о с тр а н и т ь ср еди д ел е гац и й в к а ч е с т в е оф и ц и ал ь ны х д о к у м ентов Г ен ер ал ьн ой А ссам бл еи это п р е д л ож ен и е и н аш е п о я с н яю щ е е его з а я в л е н и е , в котором бо л ее подр обно и зл ож ен а п о зи ц и я С ов етского Сою за по в оп р о су о р а з о р у ж е н и и . Тов. Хрущев затем отметил, что в новом советском предложе нии о всеобщем и полном разору жении учтено все то полезное, что было высказано за прошедший год в ходе .обсуждения этого вопроса политическими и общественными кругами мира. В новом предложе нии СССР теперь, в частности, предусматривается, что уже на нервом этапе всеобщего разоруже ния должны быть ликвидированы все средства доставки ядерного ■оружия к цели. Подробно разра ботаны мероприятия по эффектив ному международному контролю на всех этапах. Учтено пожела ние некоторых западных держав о том, чтобы с самого начала пре дусматривалось сокращение чис ленности вооруженных сил и обычных вооружений. Внесен так же целый ряд других изменений и уточнений. Приведя многочисленные фак ты, разоблачающие позицию за падных держав, и в частности США, которые на деле не хотят разоружения, тов. Хрущев заяв ляет: — Из всего этого следует один, на наш взгляд, важный вывод:, для того, чтобы сдвинуть, нако нец, проблему разоружения с мер твой точки, Генеральная Ассамб лея должна призывать, к порядку тех, кто мешает решению пробле мы разоружения, кто пытается подменить деловые переговоры о разоружении пустыми разговора ми вокруг да около этого вопроса. Далее тов. Хрущев обстоятельно остановился на вопросе мирного сосуществования, как единствен но разумном пути развития меж дународных отношений в наше время. Вопрос сейчас состоит в сущ ности в том, заявляет он, как сделать надежным мирное сосу ществование, как не допустить от ступлений от него, которые то и дело, порождают опасные между народные конфликты. Иными 1 словами, как я уже говорил од нажды, выбор у нас не велик— либо мирное сосуществование, ко торое будет способствовать луч шим человеческим идеалам, либо сосуществование «на ножах», Тов. Хрущев на примере сло жившихся хороших отношений социалистических государств со многими новыми государствами Азии, Африки, Латинской Амери ки, а также с такими странами, как Финляндия, Австрия, Афга нистан, Швеция и другие, пока зывает, как выглядит мирное со существование на деле. Идеи мир ного сосуществования могут вос торжествовать, говорит глава Со ветского правительства, и в тех странах, правительства, которых не отказались от враждебных ак тов по отношению социалистиче ских государств. В прошлый приезд в США, за являет тов. Хрущев, у меня укре пилось убеждение, что американ ский народ не хочет войны. Это убеждение у меня не поколеба лось, несмотря на все, что произо шло между Соединенными Штата ми и Советским Союзом в послед ние месяцы. В наше время было бы величайшей бессмыслицей,ес ли бы две самые могущественные державы не смогли поладить между собой. Это нужно сделать уже хотя бы в силу того огромно го значения, которое имеют отно шения между. СССР и США для судеб мира. Советское правитель ство готово делать и впредь все для того, чтобы улучшить отно шения между нашей страной и Соединенными Штатами Америки. Тов. Хрущев затем остановился на неотложных г международных вопросах, ждущих своего разреше ния. Это, прежде всего, заключе ние мирного договора с Герма нией и решение на этой основе наболевшего вопроса о Западном Берлине. Данные вопросы, отме чает глава Советского правитель ства, не решены по вине запад ных держав, чем пользуются в своих преступных целях реван шистские и милитаристские эле менты Западной Германии. Советское правительство гото во повременить с решением воп роса о германском мирном догово ре с тем, чтобы попытаться до стигнуть соглашения об этом до говоре на совещании в верхах, которой Советский Союз предло жил созвать в ближайшие меся цы. Для укрепления мира на Даль нем Востоке и во всем мире край не необходимо решить корейский вопрос. Непременным условием для этого является немедленный и полный вывод всех американ ских войск из Южной Кореи, пре бывание которых отравляет об становку не только в Корее, но и на всем Дальнем Востоке, и сде лало возможным такие позорные факты, как фальсификации выбо ров в Южной Корее. Отметив затем положительные моменты в деятельности ООН, тов. Хрущев остановился на некото рых отрицательных сторонах этой организации. Они выражаются в том, что некоторым странам пока еще удается навязывать свою во лю при решении тех или иных вопросов в ООН. Исполнительный аппарат орга низации, говорит глава Совет ского правительства, построен то же односторонне. Он часто подхо дит к решению вопросов с пози ций определенной группы стран. Особенно это относится к деятель ности генерального секретаря ООН. Как правило,западные стра ны, входящие в военные блоки западных держав, используют этот пост в своих интересах, вы двигая генеральным секретарем Организации Объединенных На ций приемлемую для них канди датуру. Видимо, созрели условия, гово рит тов. Хрущев, когда следует упразднить пост генерального сек ретаря, единолично управляю щего аппаратом и единолично тол кующего и исполняющего реше ния Совета Безопасности и сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Нужно, чтобы исполнительный орган ООН отражал бы действи тельное положение, которое сло жилось в мире в настоящее вре мя. В Организацию Объединенных Наций входят государства— уча стники военных блоков западных держав, социалистические госу дарства и нейтралистские страны. Это было бы совершенно справед ливым, и мы были бы более .га рантированы от отрицательных явлений, которые обнаружились в работе Организации Объединен ных Наций, особенно во время по следних событий в Конго. Мы считаем разумным и спра ведливым, чтобы исполнительный орган ООН выступал не в качест ве одного лица— генерального се кретаря, а в составе трех, обле ченных высоким доверием Орга низации Объединенных Наций лиц—представителей государств, принадлежащих трем основным, упомянутым выше группам. В связи с ущемлением США — страны, где находится штаб-квар тира ООН,— прав представителей ряда государств тов. Хрущев зая вил: Не следует ли подумать о том, чтобы выбрать другое место для штаб-квартиры ООН, которое лучше содействовало бы плодо творной работе этого междуна родного органа? Таким местом, к примеру, мог ли быть Швейцария или Австрия. Со всей ответственностью могу заявить, что если будет признано целесообразным разместить штаб- квартиру ООН в Советском Союзе, то мы гарантируем наилучшие ус ловия для ее работы, полную сво боду и безопасность для предста вителей всех государств. Тов. Хрущев затем остановился на той опасности для дела мира, которую представляют агрессив ные действия США против Совет ского Союза, выразившиеся в за сылке американских самолетов в пределы Советской страны. В заключение тов. Хрущев го ворит: — Заканчивая свое выступле ние, я еще раз хочу подчеркнуть, что Советское правительство, ру ководствуясь интересами совет ского народа, интересами граждан свободного социалистического го сударства, еще и еще раз предла гает всем: давайте разговаривать, спорить, но давайте решать воп росы о всеобщем и полном разору жении, давайте похороним про клятый человечеством колониа лизм.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz