Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

К Р А С Н О Е З Н А М Я 21 с ентября 1960 г.М 188(8995) Партийная ж и з н ь Чт о во лн у ет к омму нист ов Док лад секретаря п артбю ро из­ вест ков ого з ав ода т ов. Кл аппа на о тчетн о-выб орно м партийном со­ брании был обстоятельный. В нем нашли отражение вопросы организационно-партийной рабо­ ты, производственно-хозяйствен­ ной деятельности предприятия, вскрыты недостатки и упущения. Когда секретарь начал гово­ рить о трудовых делах коллек­ тива, коммунисты еще больше на­ сторожились. Скажет ли он о хо­ де строительства дробильно-обо­ гатительной фабрики, об осуще­ ствлении мероприятий по механи­ зации трудоемких работ? Почему именно эти вопросы волновали коммунистов? Потому, что от их решения во многом зависит ус­ пешное выполнение семилетнего плана. Пока неплохо обстоит дело ;с выпуском продукции. В прошлом году было дано сверх задания более 6 тысяч тонн извести. В текущем году, несмотря на то, что программа значительно уве­ личена, коллектив справляется с ней. Это^говорит о том, что пар­ тийная организация сумела мо­ билизовать рабочих, инженеров и техников на борьбу за план, за лучшее использование производ­ ственных мощностей. Но коммунисты не хотят успо­ каиваться на достигнутом. Они полны решимости взять новые рубежи. Вот почему их волнует затянувшееся строительство дро­ бильно-обогатительной фабрики. Секретарь партбюро тов. Клапп вскрыл причины этого крайне не­ нормального явления. Подрядная стройорганизация — трест «Елец- строй» и его хозяйственные ру­ ководители не уделяют должного внимания этому объекту, не обеспечивают его материалами и рабочей силой. Отсюда низкие темпы работ, срыв срока ввода в эксплуатацию фабрики. Однако коммунисты каменщик т# Собо­ лев, выгрузчик извести т. Ши­ лов, выступившие в прениях,бро­ сили справедливый упрек в ад­ рес партбюро и директора завода тов. Халитова, которые не доби­ вались, чтобы строители неукос­ нительно выполняли договорные обязательства. Критически оценили коммуни-1 что назрела необходимость широ- сты работу партийного бюро. Об- ко организовать техническую уче- жигалыцик т. Малявин вскрыл | бу командиров производства. причины выпуска низкосортной извести. Горный цех поставляет для обжига камень, не отвечаю­ щий технологическим требовани­ ям, грязный, большого размера.Об этом знали члены бюро, но ни­ чего не предпринимали, чтобы покончить с недопустимым нару­ шением технологии. Горный мастер т. Крутиков от­ метил серьезные упущения в подборе и воспитании кадров, в подготовке завода к зиме. Среди работников сторожевой охраны есть такие, которые способствуют хищению государственного добра. Например, охранники т. Шува- нов, Бобров были уличены в не­ законном пропуске с завода авто­ машины с углем. Но даже после этого их не наказали. Как правило, в осенне-зимний период значительно труднее рабо­ тать. Чтобы не допустить срыва плана, необходимо заранее подго­ товить карьер и цех обжига к зи­ ме.Однако вскрышные работы по- настоящему не развернуты. Доро­ ги, ведущие к забоям, не приво­ дятся в порядок. Медленно гото­ вится и техника: экскаваторы, дробильно-сортировочные уста­ новки. Где же контроль со сторо­ ны партбюро? Почему его члены не вникают по-настоящему в дела производства? Коммунист тов. Ходов подверг критике мастеров горного цеха за то, что они не изучают технику. Поэтому зачастую эти товарищи не в состоянии дать совет, ока­ зать помощь механизаторам в ус­ транении поломок в экскавато­ рах, бульдозерах и другом обору­ довании. Выступающий считает, Член партии, обжигальщик .тов. Чистяков на конкретных примерах показал, что на заводе раздут административно-управ­ ленческий аппарат. Есть возмож­ ность упростить его. Какая на ­ добность, например, содержать мастера пути, когда с его обязан­ ностями справится бригадир. Нет смысла иметь в карьере и цехе обжига десять учетчиков. Не­ сколько человек без ущерба для производства можно сократить.Но зато следовало бы укрепить ре­ монтную группу, которая сейчас, в связи с вводом новой техники, не в состоянии обеспечить беспе­ ребойную работу всех механиз­ мов. Машинист экскаватора т. Пи- щулин, выгрузчик т. Шилов, на ­ чальник горного цеха т. Пищулин говорили, что партбюро еще мало уделяет внимания укреплению трудовой дисциплины. Несмотря на то, что в цехах есть бракоделы, прогульщики, воспитательная ра­ бота проводится слабо. Отдельные члены и кандидаты партии тоже допускают задолженность по партвзносам, не посещают собра­ ния, занятия кружков. ' Отчетно-выборное собрание показало, что для коммунистов завода интересы государства, про­ изводства превыше всего. Об этом говорил и присутствовавший на собрании секретарь горкома пар­ тии тов. Дьяков. Он подробно ос­ тановился на неотложных зада­ чах, которые предстоит решить коллективу предприятия и ново­ му составу партбюро. И. Х охлов . ------ ------------!-------- . . ....------ По следам , наших вы ступ л ен и й Ради кочана капусты 11 99 Под таким заголовком в газете | Директор училища тов.Киричен- «Красное знамя» была опублико- ко сообщил нам, что Денисов от вана корреспонденция, в которой » рабОТЫ отстранен и переведен на сообщалось о недостойных дей­ ствиях производство. Решением местного ствиях мастера производственного обучения ТУ № 4 Г. М. Денисова (!°АЛИтета профсоюза училища он по отношению к своим кварти- освобожден от обязанностей его рантам. Дело большой важности В Ельце работают три восьми­ летних и столько же одиннадца­ тилетних школ. Это значит, что в их микрорайонах уже в этом году должно быть осуществлено все­ общее восьмилетнее обучение. Коммунистическая партия на­ правляет усилия советского на ­ рода на решение двух основных задач — создание материальной базы будущего общества и воспи­ тание нового человека. Чтобы ус­ пешно справиться со второй за­ дачей, необходимо в первую оче­ редь добиться охвата детей вось­ милетним всеобучем. Между тем у нас до сих пор можно слышать такие рассуждения: ничего нет страшного, если из школы выбы­ ла два— три человека, это не так много. Ну, а если из всех школ города, области, республики уй­ дут по два—три учащихся? Ведь это составит внушительную циф­ ру. Каковы же основные причины, порождающие отсев учащихся? Прежде всего второгодничество, недостаточная связь школы с ро­ дителями и общественностью. Как правило, оставшись на вто­ рой год, ученик теряет интерес к учебе, веру в свои силы. Стыдясь своего положения, он ищет любой повод, чтобы уйти из школы. Не­ которые учителя пытаются дока­ зать, что учащиеся сами вино­ ваты в том, что они не успевают. Но так могут утверждать лишь те, кто безразлично относится к работе. Неуспевающих порождают преподаватели, которые не смог­ ли пробудить у детей жажды к знаниям, привить им любовь к своему предмету. На Всероссийском съезде учи­ телей выступила делегат от Ро­ стовской области учительница т. Шумеева. Она рассказала, что в школе, где она работает, было проведено партийное собрание, посвященное борьбе с второгодни­ чеством. Затем этот вопрос вынес­ ли на обсуждение педагогического коллектива и общественности. Коммунисты объявили свои уро- председателя. ки открытыми, созвали совещание с участием родителей, представи­ телей шефствующего предприя­ тия. Затем на протяжении всего учебного года велась кропотливая работа по выполнению намечен­ ных мероприятий. Так, школа ус­ пешно ликвидировала отсев и второгодничество. Эту задачу вполне могут ре­ шить и школьные коллективы нашего города.Подавляющее боль­ шинство елецких учителей имеет большой опыт в воспитании под­ растающего поколения. Следовало | Заметки учителя бы его обобщить, так же как и до­ стижения передовых школ. Изве­ стно, например, что Троекуров- ская школа-интернат 14 лет не имеет отсева и десять лет— вто­ рогодников. Ее опыт изучают мно­ гие школы Советского Союза, а вот в Ельце о ней мало кто и слышал. Хотелось бы остановиться так ­ же на одной очень важной детали. По всей стране широко развер­ нулось движение бригад, коллек­ тивов цехов и предприятий за У К Р А И Н С К А Я С С Р . В г и д р о т у р б и н н о м ц е х е Х а р ь к о в с к о г о т у р ­ б и н н о г о з а в о д а м о н т и р у е т с я к р у п н ы й т о к а р н о - к а р у с е л ь н ы й с т а ­ н о к , и з г о т о в л е н н ы й д л я т у р б о с т р о и т е л е й К о л о м е н с к и м м а ш и н о ­ с т р о и т е л ь н ы м з а в о д о м . Н а э т о м с т а н к е - г и г а н т е м о ж н о о б р а б а т ы ­ в а т ь д е т а л и д и а м е т р о м д о 22 м е т р о в и в е с о м в с о т н и т о н н . Н А С Н И М К Е : м о н т а ж т о к а р н о - к а р у с е л ь н о г о с т а н к а - г и г а н т а . Ф о ш Е . А н д р е е в а . Ф о т о х р о н и к а Т А С С - * ТРУДИТЬСЯ СТАЛО ЛЕГЧЕ Подъезжая к Воронцу, еще из- у нас, как и на любом предприн­ яв™ видишь высокую кирпичную ' иш страны, развернулось сорев- трубу. У ее подножья раскинулся новааие за досрочное выполнение спиртзавод. Два с половиной ме- . задания второго года семилетки, сяца над верхушкой трубы не бы- ’ Взять хотя бы бригады, которыми ло видно привычного дымка — : руководили слесари М. Орлов, предприятие бездействовало: ре-1 П. Токарев. Они не жалели сил! монтировалось оборудование, ус­ танавливались новые механизмы, шла деятельная подготовка к производственному сезону. На днях завод был пущен, на скла­ ды уже поступили сотни литров спирта, который отправляется в лечебные учреждения, техниче­ ские лаборатории, на ликерово­ дочные заводы и т. д. Нам пришлось побывать на предприятии в первые дни его' работы. Мы попросили заведую­ щую производством Валентину Андреевну Филатову рассказать, как шла подготовка к новому се­ зону, что сделано по механиза' ции производственного процесса. Вот что она сообщила. Ремонт оборудования, служеб­ ных помещений, котельной за­ кончен на полмесяца раньше, чем в прошлом году. Это стало воз­ можным потому, что мы более тщательно разработали мероприя­ тия, коллективно боролись за строгое соблюдение графика ре­ монтных работ. Да и люди тру­ дились с большим подъемом. Ведь :1: чтобы завод раньше срока всту­ пил в строй. Много полезного для производства сделал механик В. Носов. Время требовало дальнейшего совершенствования технологиче­ ского процесса, замену старого, непроизводительного оборудова­ ния новым, чтобы оно облегчало труд рабочих. Вот по этому пути мы и шли, конечно, не забывая о качестве ремонта и экономии средств. В котельной были тяжелые ус­ ловия.Кочегарам многие годы при­ ходилось обыкновенным скребком чистить топки и шлак ссыпать прямо под ноги. От газа болела голова, слезились глаза. Работа в котельной считалась самой тру­ доемкой. Решили механизировать процесс шлакоудаления, облег -1 чить работу кочегаров. Поставили самоопрокидывающиеся колосни­ ки, установили бункер. А к нему подвели туннель, по которому дви­ галась вагонетка. Теперь доста­ точно отвести рукоятку, как шлак попадает в вагонетку. Вторая задача, которую при­ шлось решать заводу,— это под­ звание коммунистических. Нам.Тготовка оборудования к переходу учителям, нельзя стоять в сторо-уна прогрессивный метод в работе не от этого начинания. Коллектив непрерывное разваривание средней школы Л1» 7 города Ли- ^крахмалистых веществ. Установ- пецка решил бороться за звание!лены вальцовый станок для раз- коммунистического и принял на Укалывания зерна, элеватор,чанок- себя ряд ооязательств. К сожале- ^смеситель и другие механизмы ншо, в Ельце этот замечательный} в бродильном отделении для почин до сих пор не подхвачен, ^перехода на поточный метод бы- Сдедует повседневно укреплять | Ли подняты чаны, заменены плос- и связь с семьей. В целях новы-АКие днища на конические. В ап- шения знании родителей по вое- хдаратной смонтированы две но- питанию детей необходимо орга-?Вые царги бражной КШШННЬ1 вме. низовать университеты для роди- тсто старых, износившихся. К пер- телеи при #оме культуры, клубахтвому января все подготовитель- железнодорожном и строительном. }Ные работы будут закончены. дновременно надо систенати-АТогда завод сможет перейти на чески проводить индивидуальную ^прогрессивный, более экономич- раооту с родителями. Чтобы по-ТНый и эффективный метод труда, высить их ответственность за П] результате выход спирта зна- воспитание ребенка, надо нерио- Учительнр повысится. Вскоре мы дически засушивать родителей♦подведем к предприятию электро­ на собраниях, заседаниях, расши- ^линию от ТЭЦ, так кЦк при та- ренных педсоветах с участием Акой механизации свой мадомогц- представителеи общественности. (1Ный двигатель не в силах обес- зорьоа за всеооуч —- наше об- *печитъ электротоком, щее дело. Однако в ней главная г Вот коротко те отрадные изме- роль принадлежит школе и е е ;нения, которые произошли в педагогическому коллективу. } коллективе. В результате облег- В. Подколзин, |ч ен труд производственников, бу- директор школы рабочей |дет получена большая* экономия молодежи № 3, заслуженный ,1средств. учитель республики. в. Черепов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz