Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
К Р А С Н О Е З Н А М Я 21 с ентября 1960 г.М 188(8995) Партийная ж и з н ь Чт о во лн у ет к омму нист ов Док лад секретаря п артбю ро из вест ков ого з ав ода т ов. Кл аппа на о тчетн о-выб орно м партийном со брании был обстоятельный. В нем нашли отражение вопросы организационно-партийной рабо ты, производственно-хозяйствен ной деятельности предприятия, вскрыты недостатки и упущения. Когда секретарь начал гово рить о трудовых делах коллек тива, коммунисты еще больше на сторожились. Скажет ли он о хо де строительства дробильно-обо гатительной фабрики, об осуще ствлении мероприятий по механи зации трудоемких работ? Почему именно эти вопросы волновали коммунистов? Потому, что от их решения во многом зависит ус пешное выполнение семилетнего плана. Пока неплохо обстоит дело ;с выпуском продукции. В прошлом году было дано сверх задания более 6 тысяч тонн извести. В текущем году, несмотря на то, что программа значительно уве личена, коллектив справляется с ней. Это^говорит о том, что пар тийная организация сумела мо билизовать рабочих, инженеров и техников на борьбу за план, за лучшее использование производ ственных мощностей. Но коммунисты не хотят успо каиваться на достигнутом. Они полны решимости взять новые рубежи. Вот почему их волнует затянувшееся строительство дро бильно-обогатительной фабрики. Секретарь партбюро тов. Клапп вскрыл причины этого крайне не нормального явления. Подрядная стройорганизация — трест «Елец- строй» и его хозяйственные ру ководители не уделяют должного внимания этому объекту, не обеспечивают его материалами и рабочей силой. Отсюда низкие темпы работ, срыв срока ввода в эксплуатацию фабрики. Однако коммунисты каменщик т# Собо лев, выгрузчик извести т. Ши лов, выступившие в прениях,бро сили справедливый упрек в ад рес партбюро и директора завода тов. Халитова, которые не доби вались, чтобы строители неукос нительно выполняли договорные обязательства. Критически оценили коммуни-1 что назрела необходимость широ- сты работу партийного бюро. Об- ко организовать техническую уче- жигалыцик т. Малявин вскрыл | бу командиров производства. причины выпуска низкосортной извести. Горный цех поставляет для обжига камень, не отвечаю щий технологическим требовани ям, грязный, большого размера.Об этом знали члены бюро, но ни чего не предпринимали, чтобы покончить с недопустимым нару шением технологии. Горный мастер т. Крутиков от метил серьезные упущения в подборе и воспитании кадров, в подготовке завода к зиме. Среди работников сторожевой охраны есть такие, которые способствуют хищению государственного добра. Например, охранники т. Шува- нов, Бобров были уличены в не законном пропуске с завода авто машины с углем. Но даже после этого их не наказали. Как правило, в осенне-зимний период значительно труднее рабо тать. Чтобы не допустить срыва плана, необходимо заранее подго товить карьер и цех обжига к зи ме.Однако вскрышные работы по- настоящему не развернуты. Доро ги, ведущие к забоям, не приво дятся в порядок. Медленно гото вится и техника: экскаваторы, дробильно-сортировочные уста новки. Где же контроль со сторо ны партбюро? Почему его члены не вникают по-настоящему в дела производства? Коммунист тов. Ходов подверг критике мастеров горного цеха за то, что они не изучают технику. Поэтому зачастую эти товарищи не в состоянии дать совет, ока зать помощь механизаторам в ус транении поломок в экскавато рах, бульдозерах и другом обору довании. Выступающий считает, Член партии, обжигальщик .тов. Чистяков на конкретных примерах показал, что на заводе раздут административно-управ ленческий аппарат. Есть возмож ность упростить его. Какая на добность, например, содержать мастера пути, когда с его обязан ностями справится бригадир. Нет смысла иметь в карьере и цехе обжига десять учетчиков. Не сколько человек без ущерба для производства можно сократить.Но зато следовало бы укрепить ре монтную группу, которая сейчас, в связи с вводом новой техники, не в состоянии обеспечить беспе ребойную работу всех механиз мов. Машинист экскаватора т. Пи- щулин, выгрузчик т. Шилов, на чальник горного цеха т. Пищулин говорили, что партбюро еще мало уделяет внимания укреплению трудовой дисциплины. Несмотря на то, что в цехах есть бракоделы, прогульщики, воспитательная ра бота проводится слабо. Отдельные члены и кандидаты партии тоже допускают задолженность по партвзносам, не посещают собра ния, занятия кружков. ' Отчетно-выборное собрание показало, что для коммунистов завода интересы государства, про изводства превыше всего. Об этом говорил и присутствовавший на собрании секретарь горкома пар тии тов. Дьяков. Он подробно ос тановился на неотложных зада чах, которые предстоит решить коллективу предприятия и ново му составу партбюро. И. Х охлов . ------ ------------!-------- . . ....------ По следам , наших вы ступ л ен и й Ради кочана капусты 11 99 Под таким заголовком в газете | Директор училища тов.Киричен- «Красное знамя» была опублико- ко сообщил нам, что Денисов от вана корреспонденция, в которой » рабОТЫ отстранен и переведен на сообщалось о недостойных дей ствиях производство. Решением местного ствиях мастера производственного обучения ТУ № 4 Г. М. Денисова (!°АЛИтета профсоюза училища он по отношению к своим кварти- освобожден от обязанностей его рантам. Дело большой важности В Ельце работают три восьми летних и столько же одиннадца тилетних школ. Это значит, что в их микрорайонах уже в этом году должно быть осуществлено все общее восьмилетнее обучение. Коммунистическая партия на правляет усилия советского на рода на решение двух основных задач — создание материальной базы будущего общества и воспи тание нового человека. Чтобы ус пешно справиться со второй за дачей, необходимо в первую оче редь добиться охвата детей вось милетним всеобучем. Между тем у нас до сих пор можно слышать такие рассуждения: ничего нет страшного, если из школы выбы ла два— три человека, это не так много. Ну, а если из всех школ города, области, республики уй дут по два—три учащихся? Ведь это составит внушительную циф ру. Каковы же основные причины, порождающие отсев учащихся? Прежде всего второгодничество, недостаточная связь школы с ро дителями и общественностью. Как правило, оставшись на вто рой год, ученик теряет интерес к учебе, веру в свои силы. Стыдясь своего положения, он ищет любой повод, чтобы уйти из школы. Не которые учителя пытаются дока зать, что учащиеся сами вино ваты в том, что они не успевают. Но так могут утверждать лишь те, кто безразлично относится к работе. Неуспевающих порождают преподаватели, которые не смог ли пробудить у детей жажды к знаниям, привить им любовь к своему предмету. На Всероссийском съезде учи телей выступила делегат от Ро стовской области учительница т. Шумеева. Она рассказала, что в школе, где она работает, было проведено партийное собрание, посвященное борьбе с второгодни чеством. Затем этот вопрос вынес ли на обсуждение педагогического коллектива и общественности. Коммунисты объявили свои уро- председателя. ки открытыми, созвали совещание с участием родителей, представи телей шефствующего предприя тия. Затем на протяжении всего учебного года велась кропотливая работа по выполнению намечен ных мероприятий. Так, школа ус пешно ликвидировала отсев и второгодничество. Эту задачу вполне могут ре шить и школьные коллективы нашего города.Подавляющее боль шинство елецких учителей имеет большой опыт в воспитании под растающего поколения. Следовало | Заметки учителя бы его обобщить, так же как и до стижения передовых школ. Изве стно, например, что Троекуров- ская школа-интернат 14 лет не имеет отсева и десять лет— вто рогодников. Ее опыт изучают мно гие школы Советского Союза, а вот в Ельце о ней мало кто и слышал. Хотелось бы остановиться так же на одной очень важной детали. По всей стране широко развер нулось движение бригад, коллек тивов цехов и предприятий за У К Р А И Н С К А Я С С Р . В г и д р о т у р б и н н о м ц е х е Х а р ь к о в с к о г о т у р б и н н о г о з а в о д а м о н т и р у е т с я к р у п н ы й т о к а р н о - к а р у с е л ь н ы й с т а н о к , и з г о т о в л е н н ы й д л я т у р б о с т р о и т е л е й К о л о м е н с к и м м а ш и н о с т р о и т е л ь н ы м з а в о д о м . Н а э т о м с т а н к е - г и г а н т е м о ж н о о б р а б а т ы в а т ь д е т а л и д и а м е т р о м д о 22 м е т р о в и в е с о м в с о т н и т о н н . Н А С Н И М К Е : м о н т а ж т о к а р н о - к а р у с е л ь н о г о с т а н к а - г и г а н т а . Ф о ш Е . А н д р е е в а . Ф о т о х р о н и к а Т А С С - * ТРУДИТЬСЯ СТАЛО ЛЕГЧЕ Подъезжая к Воронцу, еще из- у нас, как и на любом предприн яв™ видишь высокую кирпичную ' иш страны, развернулось сорев- трубу. У ее подножья раскинулся новааие за досрочное выполнение спиртзавод. Два с половиной ме- . задания второго года семилетки, сяца над верхушкой трубы не бы- ’ Взять хотя бы бригады, которыми ло видно привычного дымка — : руководили слесари М. Орлов, предприятие бездействовало: ре-1 П. Токарев. Они не жалели сил! монтировалось оборудование, ус танавливались новые механизмы, шла деятельная подготовка к производственному сезону. На днях завод был пущен, на скла ды уже поступили сотни литров спирта, который отправляется в лечебные учреждения, техниче ские лаборатории, на ликерово дочные заводы и т. д. Нам пришлось побывать на предприятии в первые дни его' работы. Мы попросили заведую щую производством Валентину Андреевну Филатову рассказать, как шла подготовка к новому се зону, что сделано по механиза' ции производственного процесса. Вот что она сообщила. Ремонт оборудования, служеб ных помещений, котельной за кончен на полмесяца раньше, чем в прошлом году. Это стало воз можным потому, что мы более тщательно разработали мероприя тия, коллективно боролись за строгое соблюдение графика ре монтных работ. Да и люди тру дились с большим подъемом. Ведь :1: чтобы завод раньше срока всту пил в строй. Много полезного для производства сделал механик В. Носов. Время требовало дальнейшего совершенствования технологиче ского процесса, замену старого, непроизводительного оборудова ния новым, чтобы оно облегчало труд рабочих. Вот по этому пути мы и шли, конечно, не забывая о качестве ремонта и экономии средств. В котельной были тяжелые ус ловия.Кочегарам многие годы при ходилось обыкновенным скребком чистить топки и шлак ссыпать прямо под ноги. От газа болела голова, слезились глаза. Работа в котельной считалась самой тру доемкой. Решили механизировать процесс шлакоудаления, облег -1 чить работу кочегаров. Поставили самоопрокидывающиеся колосни ки, установили бункер. А к нему подвели туннель, по которому дви галась вагонетка. Теперь доста точно отвести рукоятку, как шлак попадает в вагонетку. Вторая задача, которую при шлось решать заводу,— это под звание коммунистических. Нам.Тготовка оборудования к переходу учителям, нельзя стоять в сторо-уна прогрессивный метод в работе не от этого начинания. Коллектив непрерывное разваривание средней школы Л1» 7 города Ли- ^крахмалистых веществ. Установ- пецка решил бороться за звание!лены вальцовый станок для раз- коммунистического и принял на Укалывания зерна, элеватор,чанок- себя ряд ооязательств. К сожале- ^смеситель и другие механизмы ншо, в Ельце этот замечательный} в бродильном отделении для почин до сих пор не подхвачен, ^перехода на поточный метод бы- Сдедует повседневно укреплять | Ли подняты чаны, заменены плос- и связь с семьей. В целях новы-АКие днища на конические. В ап- шения знании родителей по вое- хдаратной смонтированы две но- питанию детей необходимо орга-?Вые царги бражной КШШННЬ1 вме. низовать университеты для роди- тсто старых, износившихся. К пер- телеи при #оме культуры, клубахтвому января все подготовитель- железнодорожном и строительном. }Ные работы будут закончены. дновременно надо систенати-АТогда завод сможет перейти на чески проводить индивидуальную ^прогрессивный, более экономич- раооту с родителями. Чтобы по-ТНый и эффективный метод труда, высить их ответственность за П] результате выход спирта зна- воспитание ребенка, надо нерио- Учительнр повысится. Вскоре мы дически засушивать родителей♦подведем к предприятию электро на собраниях, заседаниях, расши- ^линию от ТЭЦ, так кЦк при та- ренных педсоветах с участием Акой механизации свой мадомогц- представителеи общественности. (1Ный двигатель не в силах обес- зорьоа за всеооуч —- наше об- *печитъ электротоком, щее дело. Однако в ней главная г Вот коротко те отрадные изме- роль принадлежит школе и е е ;нения, которые произошли в педагогическому коллективу. } коллективе. В результате облег- В. Подколзин, |ч ен труд производственников, бу- директор школы рабочей |дет получена большая* экономия молодежи № 3, заслуженный ,1средств. учитель республики. в. Черепов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz