Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 16 сентября 1960 г.Мг 184(8991) На п р оф с оюз ные темы 0 тстающим— пов седневная помо щь Местный комитет станции Елец (председатель А.А. Шело мов) постоянно заботится о всемерном расширении социали стического соревнования, попу ляризирует опыт передовиков. Здесь внимательно следят за работой смен и участков, свое временно вскрывают причины отставания, намечают меры для их устранения. ...Смена № 4 на протяжении ряда лет работала плохо. Мно гое пришлось сделать, чтобы выправить положение. Когда по стране разнеслась весть о патриотическом почине Валентины Гагановой, члены месткома в сменах и на участ ках кропотливо разъясняли каждому значение ее поступка, его замечательные последст вия. Один из лучших команди ров—дежурный по станции тов. Степанов, а вслед за ним со ставитель тов. Семянников и сцепщик т. Ефанов изъявили желание перейти работать в от стающую смену № 4. Местный комитет поддержал новаторов и предложил руководству стан ции удовлетворить просьбу пат риотов. С их приходом в смене раз вернулась борьба за выполне ние обязательств, за укрепле ние трудовой дисциплины. Стали выпускаться «боевые листки» и «молнии». В них рассказыва лось об отличившихся и остро критиковались те, кто тянул коллектив назад. После каждого дежурства тов. Степанов разбирал со сменой ра боту каждого, отмечал успехи, вскрывал недостатки и указы вал пути их устранения. Все это положительно сказывалось К о м с о м о л е ц Е в г е н и й П е н к и н р а б о т а е т н а з а в о д е с т а н о ч н о й г и д р о а п п а р а т у р ы . О н с ч и т а е т с я о д н и м и з л у ч ш и х с б о р щ и к о в н а с о с о в . С т а в н а т р у д о в у ю в а х т у м и р а и б о р я с ь з а д о с р о ч н о е в ы п о л н е н и е г о д о в о г о п р о и з в о д с т в е н н о г о п л а н а , Е в г е н и й с и с т е м а т и ч е с к и п е р е в ы п о л н я е т с м е н н ы е з а д а н и я , д а е т п р о д у к ц и ю в ы с о к о г о к а ч е с т в а . Н А С Н И М К Е : Е в г е н и й П е н к и н з а с б о р к о й н а с о с о в . Ф о т о А . Б О Е В А . на улучшении показателей. С тех пор коллектив, возглав ляемый дежурным по станции т. Степановым, постоянно идет в первых рядах. Только в нынеш нем году ему трижды присуж далось переходящее Красное знамя станции. А недавно он включился в соревнование за право называться коммунисти ческим. Члены месткома ( председа тель т. Шеламов) часто бывают на станции Елец-товарньш. На этом важном для всей станции участке создалось тревожное по ложение. Здесь резко ухудши лась трудовая дисциплина, не выполняется норма простоя ва гонов, срывается план погрузки. По решению месткома заме ститель начальника станции тов. Коротеев направлялся на этот участок, чтобы разобраться в причинах отставания. Местком оказывал ему помощь. Надо полагать, что положение здесь скоро улучшится. Д ля вое , рабочая молодеЖЫ Очно-заочная система образования Д. ПЕТРОВ Что показала проверка Трудовой день окончен, но рабочие, инженеры и техники заво да медоборудования не расходятся. Они направляются в механо сборочный цех. Здесь проводится собрание по итогам проверки выполнения коллективного договора. Директор завода тов. Ежелев подробно рассказал, как админи страция претворяла в жизнь двухстороннее соглашение, что сде лано по улучшению условий труда, механизации производства, удовлетворению бытовых запросов рабочих. Затем слово предоставили председателю завкома тов. Сычеву. Он говорил о том, как профсоюзная организация руководила со ревнованием, занималась воспитательной работой в коллективе, ор ганизацией досуга и отдыха рабочих и служащих. Итоги проверки колдоговора показали, что по сравнению с прошлым коллектив завода лучше справляется с планом. Освоен выпуск новых видов продукции. Многие трудоемкие процессы ме ханизированы. Повысилась культура производства. Для рабочих строится 23-квартирный жилой дом. Но показатели были бы значительно отраднее, если бы завод бесперебойно обеспечивали сырьем и материалами. Еще далеко не на полную мощность используется техника. Рабочие и служащие дали наказ администрации и профсоюзной организации — неуклонно выполнять обязательства, записанные в коллективном договоре. Д. ДЯЧКИН, работник отдела труда и зарплаты завода медоборудования В с вязи с бурны м р о ст ом в нашей стране системы об раз о в ания взрослых созда ются раз личные ф о рмы и мет оды обуч е ния. Так, по лу чили повсемест ное распространение вечерние, сменные, заочные, сезонные школы рабочей и сельской мо лодежи. Наряду с этим достой но входит в жизйь новая очно- заочная система образования рабочих и колхозников, утвер жденная и одобренная Мини стерством просвещения РСФСР. Это самая гибкая система обу чения, обеспечивающая уча щихся глубокими и прочными знаниями. Очно-заочное обуче ние выгодно тем учащимся, ко торые по каким-либо причинам не могут регулярно посещать занятия. Как организуется обучение в средней школе рабочей молоде жи № 3? В настоящее время здесь вошли в силу три формы обучения: вечернее— для ра ботающих в одну смену, смен ное — для классов, скомплек тованных из учащихся, кото рые работают посменно, и оч но-заочное обучение. Как изве стно, классы комплектуются при наличии 20 учащихся. А если в классе из 20 человек имеется несколько человек, ра ботающих в две — три смены, то для них и организуется оч но-заочное обучение. Так, н а - ' пример, в 7«б», 9«б», 10«б» классах нашей школы имеется по 5— 8 человек, работающих посменно. В ту неделю, когда они работают днем, занятия по сещают вечером. Когда же ра ботают вечером — школу по сещают днем, 2 раза в неде лю — 'в понедельник и пятни цу. В понедельник учителя да ют задания на всю неделю и объясняют новый материал. В течение трех дней эти учащие ся самостоятельно работают над заданными темами, уже объяс ненными учителями, выполня- Ж а ж д а Получили высокую оценку Ежегодно осенью в нашем депо проводится комиссионный осмотр паровозного парка. В первой декаде сентября уже осмотрено несколько локомоти вов. Их техническое состояние хорошее, особенно локомоти ва 27-99, где старшими машини стами являются Г. Пресняков, Н. Зиборов, И. Грачев; помощ никами—О. Гуров, В. Шарунов, М. Соковых; кочегарами—А.Воз- несенский, Б. Боев. Немалая за слуга в этом и машиниста-ин- структора В. Лабузова. Он учил бригады локомотива, как луч ше ухаживать и сберегать тех нику. Высоко было оценено техни ческое состояние и паровоза, где старшим машинистом тов. Сероштанов. Н. Мальдзиневнч, работник паровозного депо. В обеденны й п ер еры в Н а д н я х н а з а в о д е « П р о ж е к - с к и й р а й о н в с е м и л е т к е » . Е е т о р н ы е у г л и » в о б е д е н н ы й п е р е - п р о ч и т а л а с е к р е т а р ь г о р к о м а р ы в д л я р а б о ч и х , с п е ц и а л и с т о в п а р т и и А . П . Е г о р е н к о в а . О н а п о д р о б н о р а с с к а з а л а , к а к б у д е т и с л у ж а щ и х с о с т о я л а с ь л е к ц и я ’ - А р а з в и в а т ь с я п р о м ы ш л е н н о с т ь н а т е м у « Л и п е ц к и й э к о н о м и ч е - н аш е й - о б л а с т и в с е м и л е т и и В тучковской части нашего города создана средняя школа рабочей молодежи № 3. В ее светлых и просторных классах занимаются те, кто по каким- либо причинам не смог учить ся раньше. Вот, например, в седьмом классе «а» есть скром ная и старательная девушка. Это Мила Егорова. Она работа ет зарядчицей на элементном заводе. Бригада, в которой Ми ла трудится, завоевала высокое звание коммунистической. Все учатся. Мила также решила окончить седьмой класс и по ступить в техникум при заводе. Желание идти вперед, а не стоять на месте привело в~ школу рабочей молодежи и Надю Селиванову — работни цу бетонного завода, и Валю Коростелину — каменщицу. Обе девушки трудились на стройке, были подсобницами. Затем одна из них— Валя Ео- ростелина— овладела специаль ностью каменщицы и стала строить цехи, бытовые и слу жебные помещения. Ее смен ная выработка всегда превы шает норму, но "это не пре дел, говорит Валя. Нельзя успокаиваться на достигнутом, говорит ее подруга Надя Сели ванова, которая учится в на стоящее время на йотористку на бетонном заводе. Страстное желание овладеть знаниями и наукой привели в школу тока ря ТЭЦ Николая Гусева и мно гих других. Все они твердо ре шили продолжать учебу с тем, чтобы получить прочные зна ния и быть активными стро ителями коммунистического общества. А . В ор о ты н ц е в , рабочий завода медоборудования. ют упражнения, решают зада чи, примеры. В пятницу учи теля проверяют выполнение до машних заданий, оценивают знания учащихся по изученным за неделю темам и выставляют оценки, одновременно дают кон сультации по непонятным во просам. Таким образом, учащие ся будут иметь вполне хоро шую подготовку, чтобы в сле дующую неделю заниматься ве чером вместе со своим классом. В данном случае достигается главное — получение система тических знаний. Очно-заочную систему обу чения можно успешно приме нять и для учащихся, которые находятся в длительных коман дировках. Система очно-заочного обуче ния вводится в нашем городе впервые. Она создает условия для успешной учебы каждому производственнику, независимо от условий работы. В связи с этим и с целью максимального охвата учебой работающей мо лодежи города средняя школа рабочей молодежи М» 3 продол жает прием учащихся в 4,5, 6, 7, 8, 9, 10 классы. Педагогический совет школы обращается к рабочей молоде жи с призывом полностью ис пользовать право на образова ние, сесть за парту и книгу, чтобы овладеть знаниями, столь необходимыми для строитель ства коммунистического общест ва. Учителя нашей школы ока жут вам всяческую помощь и поддержку в преодолении труд ностей. В . П одк о л зи н , директор средней школы рабочей молодежи № 3, заслуженный учитель РСФСР. Приходите к нам учиться Долгое время я не мог учить ся, так как далеко живу от го - родских -школ рабочей молоде жи. В этом году в Лучке откры ли среднюю школу рабочей молодежи № 3, и я с радостью пошел в 7 класс. Я работаю слесарем в автохо зяйстве. Работа моя требует знаний математики, физики, хи мии, черчения, а их у 4неня не хватает. Знания, полученные в школе, помогут мне лучше осво ить профессию. Я твердо решил получить среднее образование. Для этого созданы все условия. С 1 октяб ря предприятия города перехо дят на семичасовой рабочий день. Учащимся школ рабочей молодежи постановлением Сове та Министров СССР установлен сокращенный рабочий день. Вместе со мной учатся 19 че ловек. Класс наш дружный, дис циплинированный. Я призываю молодежь, не име ющую среднего образования, идти учиться в нашу школу. В. ПАНОВ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz