Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 16 сентября 1960 г.Мг 184(8991) На п р оф с оюз ные темы 0 тстающим— пов седневная помо щь Местный комитет станции Елец (председатель А.А. Шело­ мов) постоянно заботится о всемерном расширении социали­ стического соревнования, попу­ ляризирует опыт передовиков. Здесь внимательно следят за работой смен и участков, свое­ временно вскрывают причины отставания, намечают меры для их устранения. ...Смена № 4 на протяжении ряда лет работала плохо. Мно­ гое пришлось сделать, чтобы выправить положение. Когда по стране разнеслась весть о патриотическом почине Валентины Гагановой, члены месткома в сменах и на участ­ ках кропотливо разъясняли каждому значение ее поступка, его замечательные последст­ вия. Один из лучших команди­ ров—дежурный по станции тов. Степанов, а вслед за ним со­ ставитель тов. Семянников и сцепщик т. Ефанов изъявили желание перейти работать в от­ стающую смену № 4. Местный комитет поддержал новаторов и предложил руководству стан­ ции удовлетворить просьбу пат­ риотов. С их приходом в смене раз­ вернулась борьба за выполне­ ние обязательств, за укрепле­ ние трудовой дисциплины. Стали выпускаться «боевые листки» и «молнии». В них рассказыва­ лось об отличившихся и остро критиковались те, кто тянул коллектив назад. После каждого дежурства тов. Степанов разбирал со сменой ра ­ боту каждого, отмечал успехи, вскрывал недостатки и указы­ вал пути их устранения. Все это положительно сказывалось К о м с о м о л е ц Е в г е н и й П е н к и н р а б о т а е т н а з а в о д е с т а н о ч н о й г и д р о а п п а р а т у р ы . О н с ч и ­ т а е т с я о д н и м и з л у ч ш и х с б о р щ и к о в н а с о ­ с о в . С т а в н а т р у д о в у ю в а х т у м и р а и б о р я с ь з а д о с р о ч н о е в ы п о л н е н и е г о д о в о г о п р о и з ­ в о д с т в е н н о г о п л а н а , Е в г е н и й с и с т е м а т и ч е ­ с к и п е р е в ы п о л н я е т с м е н н ы е з а д а н и я , д а е т п р о д у к ц и ю в ы с о к о г о к а ч е с т в а . Н А С Н И М К Е : Е в г е н и й П е н к и н з а с б о р к о й н а с о с о в . Ф о т о А . Б О Е В А . на улучшении показателей. С тех пор коллектив, возглав­ ляемый дежурным по станции т. Степановым, постоянно идет в первых рядах. Только в нынеш­ нем году ему трижды присуж­ далось переходящее Красное знамя станции. А недавно он включился в соревнование за право называться коммунисти­ ческим. Члены месткома ( председа­ тель т. Шеламов) часто бывают на станции Елец-товарньш. На этом важном для всей станции участке создалось тревожное по­ ложение. Здесь резко ухудши­ лась трудовая дисциплина, не выполняется норма простоя ва ­ гонов, срывается план погрузки. По решению месткома заме­ ститель начальника станции тов. Коротеев направлялся на этот участок, чтобы разобраться в причинах отставания. Местком оказывал ему помощь. Надо полагать, что положение здесь скоро улучшится. Д ля вое , рабочая молодеЖЫ Очно-заочная система образования Д. ПЕТРОВ Что показала проверка Трудовой день окончен, но рабочие, инженеры и техники заво­ да медоборудования не расходятся. Они направляются в механо­ сборочный цех. Здесь проводится собрание по итогам проверки выполнения коллективного договора. Директор завода тов. Ежелев подробно рассказал, как админи­ страция претворяла в жизнь двухстороннее соглашение, что сде­ лано по улучшению условий труда, механизации производства, удовлетворению бытовых запросов рабочих. Затем слово предоставили председателю завкома тов. Сычеву. Он говорил о том, как профсоюзная организация руководила со­ ревнованием, занималась воспитательной работой в коллективе, ор­ ганизацией досуга и отдыха рабочих и служащих. Итоги проверки колдоговора показали, что по сравнению с прошлым коллектив завода лучше справляется с планом. Освоен выпуск новых видов продукции. Многие трудоемкие процессы ме­ ханизированы. Повысилась культура производства. Для рабочих строится 23-квартирный жилой дом. Но показатели были бы значительно отраднее, если бы завод бесперебойно обеспечивали сырьем и материалами. Еще далеко не на полную мощность используется техника. Рабочие и служащие дали наказ администрации и профсоюзной организации — неуклонно выполнять обязательства, записанные в коллективном договоре. Д. ДЯЧКИН, работник отдела труда и зарплаты завода медоборудования В с вязи с бурны м р о ст ом в нашей стране системы об раз о­ в ания взрослых созда ются раз­ личные ф о рмы и мет оды обуч е­ ния. Так, по лу чили повсемест­ ное распространение вечерние, сменные, заочные, сезонные школы рабочей и сельской мо­ лодежи. Наряду с этим достой­ но входит в жизйь новая очно- заочная система образования рабочих и колхозников, утвер­ жденная и одобренная Мини­ стерством просвещения РСФСР. Это самая гибкая система обу­ чения, обеспечивающая уча­ щихся глубокими и прочными знаниями. Очно-заочное обуче­ ние выгодно тем учащимся, ко­ торые по каким-либо причинам не могут регулярно посещать занятия. Как организуется обучение в средней школе рабочей молоде­ жи № 3? В настоящее время здесь вошли в силу три формы обучения: вечернее— для ра­ ботающих в одну смену, смен­ ное — для классов, скомплек­ тованных из учащихся, кото­ рые работают посменно, и оч­ но-заочное обучение. Как изве­ стно, классы комплектуются при наличии 20 учащихся. А если в классе из 20 человек имеется несколько человек, ра­ ботающих в две — три смены, то для них и организуется оч­ но-заочное обучение. Так, н а - ' пример, в 7«б», 9«б», 10«б» классах нашей школы имеется по 5— 8 человек, работающих посменно. В ту неделю, когда они работают днем, занятия по­ сещают вечером. Когда же ра­ ботают вечером — школу по­ сещают днем, 2 раза в неде­ лю — 'в понедельник и пятни­ цу. В понедельник учителя да­ ют задания на всю неделю и объясняют новый материал. В течение трех дней эти учащие­ ся самостоятельно работают над заданными темами, уже объяс­ ненными учителями, выполня- Ж а ж д а Получили высокую оценку Ежегодно осенью в нашем депо проводится комиссионный осмотр паровозного парка. В первой декаде сентября уже осмотрено несколько локомоти­ вов. Их техническое состояние хорошее, особенно локомоти­ ва 27-99, где старшими машини­ стами являются Г. Пресняков, Н. Зиборов, И. Грачев; помощ­ никами—О. Гуров, В. Шарунов, М. Соковых; кочегарами—А.Воз- несенский, Б. Боев. Немалая за­ слуга в этом и машиниста-ин- структора В. Лабузова. Он учил бригады локомотива, как луч­ ше ухаживать и сберегать тех­ нику. Высоко было оценено техни­ ческое состояние и паровоза, где старшим машинистом тов. Сероштанов. Н. Мальдзиневнч, работник паровозного депо. В обеденны й п ер еры в Н а д н я х н а з а в о д е « П р о ж е к - с к и й р а й о н в с е м и л е т к е » . Е е т о р н ы е у г л и » в о б е д е н н ы й п е р е - п р о ч и т а л а с е к р е т а р ь г о р к о м а р ы в д л я р а б о ч и х , с п е ц и а л и с т о в п а р т и и А . П . Е г о р е н к о в а . О н а п о д р о б н о р а с с к а з а л а , к а к б у д е т и с л у ж а щ и х с о с т о я л а с ь л е к ц и я ’ - А р а з в и в а т ь с я п р о м ы ш л е н н о с т ь н а т е м у « Л и п е ц к и й э к о н о м и ч е - н аш е й - о б л а с т и в с е м и л е т и и В тучковской части нашего города создана средняя школа рабочей молодежи № 3. В ее светлых и просторных классах занимаются те, кто по каким- либо причинам не смог учить­ ся раньше. Вот, например, в седьмом классе «а» есть скром­ ная и старательная девушка. Это Мила Егорова. Она работа­ ет зарядчицей на элементном заводе. Бригада, в которой Ми­ ла трудится, завоевала высокое звание коммунистической. Все учатся. Мила также решила окончить седьмой класс и по­ ступить в техникум при заводе. Желание идти вперед, а не стоять на месте привело в~ школу рабочей молодежи и Надю Селиванову — работни­ цу бетонного завода, и Валю Коростелину — каменщицу. Обе девушки трудились на стройке, были подсобницами. Затем одна из них— Валя Ео- ростелина— овладела специаль­ ностью каменщицы и стала строить цехи, бытовые и слу­ жебные помещения. Ее смен­ ная выработка всегда превы­ шает норму, но "это не пре­ дел, говорит Валя. Нельзя успокаиваться на достигнутом, говорит ее подруга Надя Сели­ ванова, которая учится в на­ стоящее время на йотористку на бетонном заводе. Страстное желание овладеть знаниями и наукой привели в школу тока­ ря ТЭЦ Николая Гусева и мно­ гих других. Все они твердо ре­ шили продолжать учебу с тем, чтобы получить прочные зна­ ния и быть активными стро­ ителями коммунистического общества. А . В ор о ты н ц е в , рабочий завода медоборудования. ют упражнения, решают зада­ чи, примеры. В пятницу учи ­ теля проверяют выполнение до­ машних заданий, оценивают знания учащихся по изученным за неделю темам и выставляют оценки, одновременно дают кон­ сультации по непонятным во­ просам. Таким образом, учащие­ ся будут иметь вполне хоро­ шую подготовку, чтобы в сле­ дующую неделю заниматься ве­ чером вместе со своим классом. В данном случае достигается главное — получение система­ тических знаний. Очно-заочную систему обу­ чения можно успешно приме­ нять и для учащихся, которые находятся в длительных коман­ дировках. Система очно-заочного обуче­ ния вводится в нашем городе впервые. Она создает условия для успешной учебы каждому производственнику, независимо от условий работы. В связи с этим и с целью максимального охвата учебой работающей мо­ лодежи города средняя школа рабочей молодежи М» 3 продол­ жает прием учащихся в 4,5, 6, 7, 8, 9, 10 классы. Педагогический совет школы обращается к рабочей молоде­ жи с призывом полностью ис­ пользовать право на образова­ ние, сесть за парту и книгу, чтобы овладеть знаниями, столь необходимыми для строитель­ ства коммунистического общест­ ва. Учителя нашей школы ока­ жут вам всяческую помощь и поддержку в преодолении труд­ ностей. В . П одк о л зи н , директор средней школы рабочей молодежи № 3, заслуженный учитель РСФСР. Приходите к нам учиться Долгое время я не мог учить­ ся, так как далеко живу от го - родских -школ рабочей молоде­ жи. В этом году в Лучке откры­ ли среднюю школу рабочей молодежи № 3, и я с радостью пошел в 7 класс. Я работаю слесарем в автохо­ зяйстве. Работа моя требует знаний математики, физики, хи­ мии, черчения, а их у 4неня не хватает. Знания, полученные в школе, помогут мне лучше осво­ ить профессию. Я твердо решил получить среднее образование. Для этого созданы все условия. С 1 октяб­ ря предприятия города перехо­ дят на семичасовой рабочий день. Учащимся школ рабочей молодежи постановлением Сове­ та Министров СССР установлен сокращенный рабочий день. Вместе со мной учатся 19 че­ ловек. Класс наш дружный, дис­ циплинированный. Я призываю молодежь, не име­ ющую среднего образования, идти учиться в нашу школу. В. ПАНОВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz