Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

2 КРАСН ОЕ ЗНАМЯ 14 сентября 1Э60 г.№ 183(8990) Р о с т к и к омму низма На эл ем ен тн ом за в о д е по п р им ер у св ер дл овч ан со з д ан о о бщ е с т ­ в ен н о е к о н с т р у к т о р ск о е бю ро . В н его вош ло б о л е е с т а п я т и д е ­ с я т и и н ж е н е р н о -т е х н и ч е с к и х р а б о тн и к о в , новаторов п р о и зв о д ­ с т в а . С ейч а с дв а дц а т ь п я т ь г р у п п э н т у зи а с т о в т е х н и ч е с к о г о п р о ­ г р е с с а в св о б о дн о е от о сн ов н ой р а боты вр ем я б е зв о зм е зд н о в ед у т р а зр аб отк и н овы х м ех ан и зм о в , п р и с п о с о б л ен и й , р а ц и о н а л и з а т о р ­ с к и х п р е д л ож ен и й . З а н еб ол ьш о й срок ч л ен ам и ОКБ р а зр еш ен о н еск ол ь к о т е х н и ч е с к и х проблем . Это начиналось так Весть о б лаг о р од н ом по чине свер дловчан, решивших уско­ р ить технический п рогр есс на св оих п ред п риятиях путем с оз­ д ания общественных конструк­ торских бюро, пришлась по ду­ ше многим работникам завода. И вот в начале апреля текуще­ го года после трудового дня красный уголок заполнили ин­ женеры, техники, новаторы производства. Собравшиеся внимательно слушали главного инженера завода тов. Гильманова. А го­ ворил он о ценности почина работников предприятий Сверд­ ловского совнархоза, о том, что общественное конструкторское бюро необходимо и элементному заводу. Начальник конструкторского бюро тов. Халявкин заявил, что «первая ласточка» в этом от­ ношении появилась и на нашем горизонте. Созданная им обще­ ственная конструкторская груп­ па уже несколько дней безвоз­ мездно работает в неурочное время, готовя чертежи механиз­ ма для прессовки агломератов. Следующий оратор — глав­ ный механик т. Кучерявенко— заметвш, что и его группа, в ко­ торую входят тт. Гильманов, Михайлов, Эделыптейн, Соко­ лов, Краснов и Рысухин, не ос­ танется в долгу. Эти специали­ сты решили на общественных началах разработать за корот­ кий срок тельферную дорогу в тюбинговом отделении. - Технолог конструкторского бюро тов. Боярчук тоже высту­ пил на собрании с определен­ ными обязательствами. Его группа в составе тт. Борисовой и Соеновской решила безвоз­ мездно заниматься осуществле­ нием беэотвязочной технологии элементов для круглых фонарей. Механизировать этот процесс взялись тт. Зилонов, Бурыкин, Шулимов и Сигунов. По обсужденному вопросу собрание приняло соответству­ ющее постановление. Так было _ положено начало славному де- " лу коллектива елецких элек­ трохимиков. В свободное время Группа ковструкторов^обще- ственников в составе инжене­ ров А. Халявкина, Н. Рысухи- на, Д. Лободы, И. Волкова, тех­ ников В. Якунина и Л. Агиба­ лова в свободное от основной ра­ боты время и в (Выходные дни без всякой оплаты изготовила чертежи на агломератный пресс типа «Бикман». При этом пресс был модернизирован — оснащен механическим бункером для по­ дачи массы, который -загружа­ ется специальным транспорте­ ром, и механическим бункером для подачи угольков. На изготовление чертежей члены ОКБ затратили около 600 рабочих часов. Если бы эта работа была поручена одному конструктору, то ему потребова­ лось бы не менее иолугода. При активном участии кон- 'Структоров-общественников но­ вый пресс изготовлен в метал­ ле. В день открытия июльского Пленума ЦК КПСС он был ис­ пытан и показал хорошие ре­ зультаты. Производительность пресса — 22 тысячи агломера­ тов за семь часов работы (ста­ рый пресс давал 15 тысяч за восемь часов). Обслуживать но­ вый механизм могут 1—2 чело­ века вместо четырех, занятых на старом прессе. Радуют успехи и другой группы ОКБ, в которую вхо­ дят инженеры В. Кучерявенко и К. Гильманов, техник В. Крас­ нов, мастер М. Туленинов. Они уже закончили разработку чер­ тежей на тельферную дорогу в тюбинговом отделении. Благо­ даря этому оказалось возможным приступить к ее сооружению. На помощь пришли энтузиасты Завод получил увеличенный план производства батарей круг­ лого сечения. Для этого нуж­ ны тюбинг-преосы, но их на предприятии мало, а приобрес­ ти новые почти невозможно. Выход один: изготовить тюбин­ ги силами завода. Но тут встал вопрос о рабочих чертежах. Ес­ ли это дело поручить конструк­ торскому бюро, то придется оторвать людей от конструиро­ вания (автоматических ротор­ ных линий. Как же быть? Инженеры П. Эделыптейн, И. Волков, Д. Лобода, В. Федо­ тов и В. Кучерявенко решили изготовить чертежи тюбинг- пресса на общественных нача­ лах. Немногим больше месяца- шла напряженная работа. Было заэскизировано, а затем вычер­ чено более 200 деталей. В про­ цессе разработки чертежей не­ которые узлы существующего тюбинг-пресса модернизирова­ лись. И вот большой и кропот­ ливый труд позади—чертежи готовы. Цех нестандартного оборудования приступил в из­ готовлению недостающих заво­ ду тюбинг-прессов в металле. УЛУЧШАЕТСЯ И ТЕХНОЛОГИЯ В ряды ОКБ влилась большая группа работников ОТТ и ОГК, которой руководит главный тех­ нолог тов. Мондрус. Здесь осо­ бой активностью отличаются тт. Посконная, Девятов, Винюко- ва, Шевцов и некоторые дру­ гие. Они разработали темы, на­ правленные на улучшение кон­ струкции и технологии изде­ лий, повышение их качества, на экономию дефицитных цвет­ ных металлов. Вот что расска­ зала о работе над некоторыми темами Анна Кузьминична По­ сконная. — Нам надо было сравнить влияние добавок сернокислого хрома, хромокалиевых квасцов и дубильной жидкости. Послед­ нюю наше предприятие получа­ ло с кожевенного завода, кото­ рый для ее приготовления применял технические матери­ алы, загрязненные нежела­ тельными для элементов приме­ сями. Паста не всегда давала нужные результаты. Намеченные эксперименты проводились в основном в цехе «К. 2 с участием технолога тов. Капустиной и контрольного мастера тов. Деевой. Как на опытных, так и на производст­ венных партиях было проведе­ но ’также сравнение качества универсальной пасты для га- летных батарей с применением хромокалиевых квасцов, полу­ ченных в условиях нашего за­ вода на участке мастера тов. Верина. Эта паста дала самые лучшие результаты по качест­ ву в сравнении с сернокислым хромом и дубильной жидкостью. В результате проведенных ис­ следований решено прекратить использование в производстве настовых батарей загрязненных и «обезличенных» дубителей. Разработка второй темы ве­ лась с участием технолога тов. Широкова. Она заключалась в изучении введения солей хло­ ристого кальция, хлористого цинка и хлористого аммония в агломератную массу, в которой заранее учитывался процент влаги с вводимыми материала­ ми: ГАПом, рудой, графитом и другими. Эти эксперименты имели прямую цель— повысить качество активных агломерат- ных маке и улучшить работу батарей при отрицательных тем­ пературах. При изготовлении аглонерат- ных масс рассчитанное количе­ ство недостающих солей вводи­ лось в электролит, растворялось в нем и по обычному технологи­ ческому процессу применялось с электролитом для увлажне­ ния масс. Приготовленная та ­ ким способом агломератная мас­ са имела точный технологичес­ кий состав как по соотношению углеродистых материалов с мар­ ганцевыми, так и по остальным показателям. Причем масса сра­ зу, без предварительной вылеж­ ки, хорошо прессовалась и по потоку шла в производство. Собранные батареи проверя­ лись ,на соответствие требова­ ниям технических условий я дали хорошие результаты. Сейчас нйпа группа продол­ жает работать над другими те­ мами. Разработка их поможет не только улучшить качество продукции, но и экономить де­ фицитные материалы. Почин свердловчан в создании общественных конструкторских бюро пришелся по душе комму нисту инженеру энтузиасту тех­ нического прогресса А. А. ХА- ЛЯВКИНУ. Он создал первую на заводе конструкторскую груп­ пу. Гордостью коллектива назы­ вают АННУ КУЗЬМИНИЧНУ ПОСКОННУЮ. Она — новатор производства. Как член ОКБ ак­ тивно участвует в улучшении конструкции и технологии раз личных изделий. * * Подспорье в борьбе за прогресс На заводе хорошо работают и многие другие группы обще­ ственного конструкторско-тех­ нологического бюро. Такая фор­ ма участия елецких электрохи­ миков в борьбе за технический прогресс вполне оправдала се ­ бя. Она явится большим под опорьем в выполнении коллек­ тивом завода решений, нюльско го Пленума ЦК КПСС. На снимках: слева — мастер М. ТУЛЕНИНОВ и главный ме­ ханик В. КУЧЕРЯВЕНКО, кото­ рые вместе с товарищами по группе ОКБ вели разработку чертежей на тельферную дорогу На это потрачено сто часов за счет своего отдыха. Благодаря этому оказалось возможным при ступить к сооружению дороги Они принимают активное уча стие и в ее монтаже. Справа — члены ОКБ А. ХАЛЯВКИН, Л. АГИБАЛОВ, Н. РЫСУХИН и слесарь А. СИДОРОВ у изго­ товленного ими агломератного пресса. К ол л ек ти в ны й к о р р е сп о н д ен т г а з е ты «К р а сн о е зн а м я » р е д а к ц и я за в о д ск о й г а з е ты « Э н е р г и я » .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz