Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
2 КРАСН ОЕ ЗНАМЯ 14 сентября 1Э60 г.№ 183(8990) Р о с т к и к омму низма На эл ем ен тн ом за в о д е по п р им ер у св ер дл овч ан со з д ан о о бщ е с т в ен н о е к о н с т р у к т о р ск о е бю ро . В н его вош ло б о л е е с т а п я т и д е с я т и и н ж е н е р н о -т е х н и ч е с к и х р а б о тн и к о в , новаторов п р о и зв о д с т в а . С ейч а с дв а дц а т ь п я т ь г р у п п э н т у зи а с т о в т е х н и ч е с к о г о п р о г р е с с а в св о б о дн о е от о сн ов н ой р а боты вр ем я б е зв о зм е зд н о в ед у т р а зр аб отк и н овы х м ех ан и зм о в , п р и с п о с о б л ен и й , р а ц и о н а л и з а т о р с к и х п р е д л ож ен и й . З а н еб ол ьш о й срок ч л ен ам и ОКБ р а зр еш ен о н еск ол ь к о т е х н и ч е с к и х проблем . Это начиналось так Весть о б лаг о р од н ом по чине свер дловчан, решивших уско р ить технический п рогр есс на св оих п ред п риятиях путем с оз д ания общественных конструк торских бюро, пришлась по ду ше многим работникам завода. И вот в начале апреля текуще го года после трудового дня красный уголок заполнили ин женеры, техники, новаторы производства. Собравшиеся внимательно слушали главного инженера завода тов. Гильманова. А го ворил он о ценности почина работников предприятий Сверд ловского совнархоза, о том, что общественное конструкторское бюро необходимо и элементному заводу. Начальник конструкторского бюро тов. Халявкин заявил, что «первая ласточка» в этом от ношении появилась и на нашем горизонте. Созданная им обще ственная конструкторская груп па уже несколько дней безвоз мездно работает в неурочное время, готовя чертежи механиз ма для прессовки агломератов. Следующий оратор — глав ный механик т. Кучерявенко— заметвш, что и его группа, в ко торую входят тт. Гильманов, Михайлов, Эделыптейн, Соко лов, Краснов и Рысухин, не ос танется в долгу. Эти специали сты решили на общественных началах разработать за корот кий срок тельферную дорогу в тюбинговом отделении. - Технолог конструкторского бюро тов. Боярчук тоже высту пил на собрании с определен ными обязательствами. Его группа в составе тт. Борисовой и Соеновской решила безвоз мездно заниматься осуществле нием беэотвязочной технологии элементов для круглых фонарей. Механизировать этот процесс взялись тт. Зилонов, Бурыкин, Шулимов и Сигунов. По обсужденному вопросу собрание приняло соответству ющее постановление. Так было _ положено начало славному де- " лу коллектива елецких элек трохимиков. В свободное время Группа ковструкторов^обще- ственников в составе инжене ров А. Халявкина, Н. Рысухи- на, Д. Лободы, И. Волкова, тех ников В. Якунина и Л. Агиба лова в свободное от основной ра боты время и в (Выходные дни без всякой оплаты изготовила чертежи на агломератный пресс типа «Бикман». При этом пресс был модернизирован — оснащен механическим бункером для по дачи массы, который -загружа ется специальным транспорте ром, и механическим бункером для подачи угольков. На изготовление чертежей члены ОКБ затратили около 600 рабочих часов. Если бы эта работа была поручена одному конструктору, то ему потребова лось бы не менее иолугода. При активном участии кон- 'Структоров-общественников но вый пресс изготовлен в метал ле. В день открытия июльского Пленума ЦК КПСС он был ис пытан и показал хорошие ре зультаты. Производительность пресса — 22 тысячи агломера тов за семь часов работы (ста рый пресс давал 15 тысяч за восемь часов). Обслуживать но вый механизм могут 1—2 чело века вместо четырех, занятых на старом прессе. Радуют успехи и другой группы ОКБ, в которую вхо дят инженеры В. Кучерявенко и К. Гильманов, техник В. Крас нов, мастер М. Туленинов. Они уже закончили разработку чер тежей на тельферную дорогу в тюбинговом отделении. Благо даря этому оказалось возможным приступить к ее сооружению. На помощь пришли энтузиасты Завод получил увеличенный план производства батарей круг лого сечения. Для этого нуж ны тюбинг-преосы, но их на предприятии мало, а приобрес ти новые почти невозможно. Выход один: изготовить тюбин ги силами завода. Но тут встал вопрос о рабочих чертежах. Ес ли это дело поручить конструк торскому бюро, то придется оторвать людей от конструиро вания (автоматических ротор ных линий. Как же быть? Инженеры П. Эделыптейн, И. Волков, Д. Лобода, В. Федо тов и В. Кучерявенко решили изготовить чертежи тюбинг- пресса на общественных нача лах. Немногим больше месяца- шла напряженная работа. Было заэскизировано, а затем вычер чено более 200 деталей. В про цессе разработки чертежей не которые узлы существующего тюбинг-пресса модернизирова лись. И вот большой и кропот ливый труд позади—чертежи готовы. Цех нестандартного оборудования приступил в из готовлению недостающих заво ду тюбинг-прессов в металле. УЛУЧШАЕТСЯ И ТЕХНОЛОГИЯ В ряды ОКБ влилась большая группа работников ОТТ и ОГК, которой руководит главный тех нолог тов. Мондрус. Здесь осо бой активностью отличаются тт. Посконная, Девятов, Винюко- ва, Шевцов и некоторые дру гие. Они разработали темы, на правленные на улучшение кон струкции и технологии изде лий, повышение их качества, на экономию дефицитных цвет ных металлов. Вот что расска зала о работе над некоторыми темами Анна Кузьминична По сконная. — Нам надо было сравнить влияние добавок сернокислого хрома, хромокалиевых квасцов и дубильной жидкости. Послед нюю наше предприятие получа ло с кожевенного завода, кото рый для ее приготовления применял технические матери алы, загрязненные нежела тельными для элементов приме сями. Паста не всегда давала нужные результаты. Намеченные эксперименты проводились в основном в цехе «К. 2 с участием технолога тов. Капустиной и контрольного мастера тов. Деевой. Как на опытных, так и на производст венных партиях было проведе но ’также сравнение качества универсальной пасты для га- летных батарей с применением хромокалиевых квасцов, полу ченных в условиях нашего за вода на участке мастера тов. Верина. Эта паста дала самые лучшие результаты по качест ву в сравнении с сернокислым хромом и дубильной жидкостью. В результате проведенных ис следований решено прекратить использование в производстве настовых батарей загрязненных и «обезличенных» дубителей. Разработка второй темы ве лась с участием технолога тов. Широкова. Она заключалась в изучении введения солей хло ристого кальция, хлористого цинка и хлористого аммония в агломератную массу, в которой заранее учитывался процент влаги с вводимыми материала ми: ГАПом, рудой, графитом и другими. Эти эксперименты имели прямую цель— повысить качество активных агломерат- ных маке и улучшить работу батарей при отрицательных тем пературах. При изготовлении аглонерат- ных масс рассчитанное количе ство недостающих солей вводи лось в электролит, растворялось в нем и по обычному технологи ческому процессу применялось с электролитом для увлажне ния масс. Приготовленная та ким способом агломератная мас са имела точный технологичес кий состав как по соотношению углеродистых материалов с мар ганцевыми, так и по остальным показателям. Причем масса сра зу, без предварительной вылеж ки, хорошо прессовалась и по потоку шла в производство. Собранные батареи проверя лись ,на соответствие требова ниям технических условий я дали хорошие результаты. Сейчас нйпа группа продол жает работать над другими те мами. Разработка их поможет не только улучшить качество продукции, но и экономить де фицитные материалы. Почин свердловчан в создании общественных конструкторских бюро пришелся по душе комму нисту инженеру энтузиасту тех нического прогресса А. А. ХА- ЛЯВКИНУ. Он создал первую на заводе конструкторскую груп пу. Гордостью коллектива назы вают АННУ КУЗЬМИНИЧНУ ПОСКОННУЮ. Она — новатор производства. Как член ОКБ ак тивно участвует в улучшении конструкции и технологии раз личных изделий. * * Подспорье в борьбе за прогресс На заводе хорошо работают и многие другие группы обще ственного конструкторско-тех нологического бюро. Такая фор ма участия елецких электрохи миков в борьбе за технический прогресс вполне оправдала се бя. Она явится большим под опорьем в выполнении коллек тивом завода решений, нюльско го Пленума ЦК КПСС. На снимках: слева — мастер М. ТУЛЕНИНОВ и главный ме ханик В. КУЧЕРЯВЕНКО, кото рые вместе с товарищами по группе ОКБ вели разработку чертежей на тельферную дорогу На это потрачено сто часов за счет своего отдыха. Благодаря этому оказалось возможным при ступить к сооружению дороги Они принимают активное уча стие и в ее монтаже. Справа — члены ОКБ А. ХАЛЯВКИН, Л. АГИБАЛОВ, Н. РЫСУХИН и слесарь А. СИДОРОВ у изго товленного ими агломератного пресса. К ол л ек ти в ны й к о р р е сп о н д ен т г а з е ты «К р а сн о е зн а м я » р е д а к ц и я за в о д ск о й г а з е ты « Э н е р г и я » .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz