Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

11 сентября 1960 г.Ла 181(8988) КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 С Е Н О К О С На лугу в росистой роздыми Два прокоса. Стежки две. Порассыпалися звездами Одуванчики в траве. Голубые колокольчики Рядом с кашкою стоят Тронь литовки острым кончиком— Непременно зазвенят. Здесь в лугах, забыв про ужины, От зари и до зари С песней дружной по разлужинам Ходят парни — косари. Взмах, другой. В ряды душистые Никнут травы и цветы, А над ними серебристые Облаков плывут гурты. Ароматный воздух дымчатый, Ночь, как бархатная шаль. У костра, где в небо ввинчена Дыма легкая спираль, Вдаль несутся под гармонику «Стеньки Разина челны», Бригадир, пропахший донником, Обнимает стан «княжны». Неба полог в звездной россыпи, Где-то ржет призывно конь. Месяц бродит над покосами, Озирая тишь и сон. П. САПРЫКИН, рабочий Лукошкинского карьера. ■ТОША- Вам наша речка Гаточка знакома? Иль это слово — Только звук пустой? А я. придя на берег Ивняковый, Любуюсь ее Скромной красотой. Бежит она, резвушка. По оврагу, По камушкам Далеко-далеко. И пьют ее коровы, Словно брагу, Отплачивая щедро Молоком, Ее шагами всю Измерить можно. А у истока С очень давних дней .Из голыша колодец Кем-то сложен И ковшик рядом ■— Подходи да пей! Молодки в ней Рубашки полоскают, Вальками колотя По валунам. Ей хоть бы что — Потрет себя песками И вновь чиста, Как зеркало, она. Пускают в ее заводи Мальчишки Флотилии бумажных Резвых яхт. Безвестная, Она лишь понаслышке О корабельных Знает якорях. И невдомек ей, Дочери колодца, Что, с Черным морем Встретившись вдали, И ей на хрупких плечиках , Придется Нести в шторма Большие корабли. Она порой светла, Порой угрюма, Но чужды ль ей Романтика, мечта? О том ей просто Некогда подумать. Она обычным Делом занята. М. ГЛАЗКОВ. ? ,ЯНТАРНОЕ 0Ж Е Р Е Л Ь Е “ Его подарили 19-летней д е ­ вушке в праздничный день но ­ воселья. Нетрудно понять в этом символ ясного и чистого счастья. Опыт драматурга Н. Погодина позволил создать писателю про­ изведение стройной композиции, дать в нем глубокий и тонкий психологический анализ пережи ­ ваний героев. Но главное досто ­ инство романа — богатство со ­ держания. «Янтарное ожерелье» — это рассказ о счастье. Здесь тема счастья превращается в тему труда, борьбы и нравственного перерождения советского челове- < ка. В то майское утро, когда Иван Егорович подарил Ирочке ожерелье, она слышала, как раз ­ даются незнакомые голоса на дворе и на крыше старого мос ­ ковского дома. А вскоре кто-то темный в костюме водолаза по ­ вис за окном. Так девушка по­ знакомилась с Володькой Лева- довым, мастером бригады песко ­ струйщиков, очищавших дома. В этой бригаде она потом стала работать. Образ Володьки — самый ин­ тересный и удачный. Таких пар ­ ней, как он, в жизни немало. Левадов ловок, смел, великолеп ­ но работает. Но он привык к примитивным удовольствиям, бо ­ гемным радостям, к жизни лег ­ комысленной и бездумной. Лишь узнав и полюбив Ирочку, он на ­ чинает понимать, что все эти Соньки, вечера с поллитровками и тому подобное— «дешевка», как он выражается. И здесь мы ви­ дим, что Володька не так глуп и безнадежен , как казалось вна­ чале. У него были и хорошие стремления, и острые мысли. Все это дремало, глохло. Но стоило встряхнуть его — и он «пошел в рост», как семя, по ­ павшее в прогретую почву. Боль ­ М а л ь ч и к П е т я , к о т о р о м у р о ­ д и т е л и д а в н о и у п о р н о п р о р о ч а т б у д у щ н о с т ь Э й н ш т е й н а , у с е р д н о з у б р и т т а б л и ц у у м н о ж е н и я : — Т р и ж д ы т р и — д е в я т ь . . . Ш е с т ью в о с е м ь — с о р о к в о с ем ь . . . Т иш и н а . — П е т я ! — к р и ч и т и з д р у г о й к о м н а т ы м а м а . — Т ы п о ч ем у з а м о л ч а л ? Ч е м т ы з а н я т ? — М у х у п о й м а л . — Б р о с ь с е й ч а с ж е ! З а б у д у ­ щ е е Э й н ш т е й н а н а д о б о р о т ь с я ! Т р и ж д ы д е в я т ь ? — Д в а д ц а т ь с ем ь . — Т о - т о . Н а к о н е ц , П е т я о т о д в и г а е т н а ­ д о е вш у ю т а б л и ц у и и д е т к п а п е . — П а п а , я , к а ж е т с я , у ж е в ы ­ у ч и л . П р о в е р ь м е н я . — Э , н е т , б р а т е ц , я з а н я т . У х о ж у : ч е р е з д е с я т ь м и н у т у м е н я н а ч и н а е т с я о ч е н ь в а ж н о е с о в ещ а н и е . Т а к ч т о т ы у ж п о ­ т р е н и р у й с я т у т с м а м о й . Н о м а м е т о ж е н е к о г д а : д о ж е ­ в ы в а я н а х о д у к о т л е т у , о н а б е ­ ж и т н а о ч е н ь в а ж н ы й с е м и н а р И П е т я и д е т к б а б у ш к е : — П я т ь ю п я т ь . . . — В ы ш е л з а й ч и к п о г у л я т ь ,— б о р м о ч е т в о т в е т б а б у ш к а . — Э т о и з к а к о й т а б л и ц ы ? — н е д о у м е в а е т П е т я . — Э т о н е и з т а б л и ц ы , а и з - с т и х о т в о р е н и я , к о т о р о е я р а з у ч и - -в аю д л я в е ч е р а с а м о д е я т е л ь н о ­ с т и р а й о н н ы х п е н с и о н е р о в . А ты м н е м е ш а е ш ь ,— о т м а х и в а е т с я о т в н у к а з а н я т а я б а б у ш к а . З н а н и я П е т и о с т а ю т с я н е п р о ­ в е р е н н ы м и , и о н , р а с с т р о е н н ы й , о т п р а в л я е т с я в ш к о л у . * * * — П е т я Ш у с т и к о в , к д о с к е !— г о в о р и т у ч и т е л ь , и П е т я ч у в с т ­ в у е т , к а к м у р а ш к и б е г у т п о е г о с п и н е . П о к а о н и д е т о т п а р т ы к д о с ­ к е , к о в а р н а я т а б л и ц а у м н о ж е ­ н и я н а ч и с т о у л е т у ч и в а е т с я и з е г о г о л о в ы . — И т а к , — о б о д р я ю щ е у л ы ­ б а я с ь , г о в о р и т у ч и т е л ь ,— п о в т о ­ р и м : ш е с т ью в о с е м ь ? —■ С о р о к ш е с т ь ,— б р я к а е т н а ­ у г а д П е т я . У ч и т е л ь з а д у м ы в а е т с я . С о д ­ н ой с т о р о н ы , о т в е т явн . о н е в е ­ р е н , н о с д р у г о й с т о р о н ы , П е ­ т я - - сы н о т в е т с т в е н н ы х р о д и т е ­ л е й . К а к т у т б ы т ь ? — М а л о ,— в з д ы х а е т у ч и т е л ь . — Ч т о — м а л о ? — и н т е р е с у е т ­ с я П е т я . — С о р о к ш е с т ь—-м а л о в а т о . П о л* , п я л ? V — Т о г д а с о р о к с ем ь ? • У ч и т е л ь о т р и ц а т е л ь н о к а ч а е т головой и вежливо отворачивает ­ ся, надеясь на подсказку. Но класс, как назло, молчит. Учитель снова задумывается.С одной стороны, Пете надо поста ­ вить двойку, но с другой сторо ­ ны... — Семью семь?—с надеждой в голосе произносит учитель и, не дождавшись ответа, поспеш ­ но добавляет:—Не сорок девять ли, а? — Все может быть,—пожимает плечами Петя. — Ну, умница, молодец. Са- ш ую р о л ь с ы г р а л в э т о м д я д я И р о ч к и , с т а р ы й к о м м у н и с т И в а н Е г о р о в и ч . Т а к о в а о д н а и з в а ж н ы х и д е й р о м а н а — н е о б х о д и м о с т ь д л я т а к и х п а р н е й , к а к В о л о д ь к а , п о д н я т ь с я н а б о л е е в ы с о к и й н р а в с т в е н н ы й к у л ь т у р н ы й у р о ­ в е н ь . Н о е с т ь в н ем и д р у г а я с т о р о н а т о й ж е п р о б л е м ы . Е с л и Л е в а д о в , с о з н а н и е к о т о р о г о з а ­ с о р е н о в п е ч а т л е н и я м и в с я к о г о р о д а б ы т о в ы х н е у р я д и ц , п л о х о р о с , т о И р о ч к а , н е з н а я т а к и х в п е ч а т л е н и й , в е с ь м а н а и в н а и п р я м о л и н е й н а . О н а с р а з у в и д и т п р и м и т и в н о с т ь л и х о г о п а р е н ь к а , н о н е с п о с о б н а о ц е н и т ь е г о б о ­ л е е г л у б о к о , п о в е р и т ь в н е г о . Д е в у ш к а м е ч т а е т о к о м - т о и д е ­ а л ь н о м . П о г о д и н ж е с т о к о р а з ­ в е н ч и в а е т л о ж н у ю р о м а н т и к у . И д е а л ь н ы й п а р е н ь п о я в л я е т с я . Э т о с п о р т с м е н в ы с о к о г о к л а с с а Р о с т и к , в г о л у б о м к о с тю м е . О н п р е д с т а в и т е л е н , к р а с и в , у в е ­ р е н н о р а с с у ж д а е т о в р е д е а б ­ с т р а к т н о г о и с к у с с т в а , в е ж л и в и ц е л о м у д р е н н о с к р о м е н . Н о в с е э т о л и ш ь м а с к а . А н а с а м о м д е ­ л е Р о с т и к н е и з м е р и м о х у ж е и р а з в р а щ е н н е й т о г о В о л о д ь к и , к а к о г о м ы в и д и м в н а ч а л е . Э т о т с п е к у л я н т з а г р а н и ч н ы м б а р а х л о м г л у б о к о р а в н о д у ш е н к л ю д я м , к и с к у с с т в у , к т р у д у . Э т а з л о в е ­ щ а я ф и г у р а н а р и с о в а н а Н . П о ­ г о д и н ы м с я д о в и т о й и р о н и е й и н е н а в и с т ь ю . И с т о р и я к о н ч а е т с я п о ч т и т р а ­ г и ч е с к и . Н о м ы з н а е м , ч т о п о с ­ л е б о л е з н и И р о ч к а и з м е н и л а с ь , к а к и з м е н и л с я и В о л о д ь к а Л е в а ­ д о в . В ж и з н и н у ж н ы и к р и з и с ы и п о т р я с е н и я . Б е з н и х т р у д н о о с в о б о д и т ь с я о т д у х о в н о й о г р а ­ н и ч е н н о с т и , п у с т о й м е ч т а т е л ь н о ­ с т и . Р о м а н « Я н т а р н о е о ж е ­ р е л ь е » , р а с с к а з ы в а ю щ и й о р о с т е н а ш е й м о л о д е ж и ,— о ч е н ь с о в р е ­ м е н е н и с в о е в р е м е н е н . О . Н Е Х Л О П О Ч Е В . д и с ь и п е р е д а й п р и в е т п а п е с м а м о й . * * * — В ы з ы в а л и ?— с п р а ш и в а е т п а ­ п а в е ч е р о м П е тю . — А г а . — Т а б л и ц у у м н о ж е н и я с п р а ­ ш и в а л и ? — У г у . —■Ч т о п о л у ч и л ? — Д в а ж д ы д в а — п я т ь ! — В о т т е б е н а ! — у д и в л я ю т с я п а п а с м а м о й . — С к а к и х э т о п о р д в а ж д ы д в а с т а л о п я т ь ? — С т е х п о р , к а к в ы р а б о т а е ­ т е н а о т в е т с т в е н н о й д о л ж н о ­ с т и ,— в е с е л о с о о б щ а е т П е т я . — Т е б е ч т о - н и б у д ь я с н о ?— с п р а ш и в а е т м а м а у п а п ы . — К а к д в а ж д ы д в а , — о т в е ­ ч а е т , н а х м у р и в ш и с ь , т о т и с а ­ д и т с я с П е т е й у ч и т ь т а б л и ц у ^ у м н о ж е н и я . Ю . З о л о т а р е в . Д О Ж Д Ь Он легкий был, П узы рчатый, Г у ст ой. М етались люди В кисее стр уи ст ой. Он др об н о ш елестел П розрачною л иств ой, И в лица брызгал Влаг ою душ ис той. Он по лосой прошел, Слегка к о сн увши сь у лиц. На площа ди Немн ого по стояв, Ушел к Москве-реке, От холода сутулясь, Свою прохладу Мостовой отдав. И вымыты дома, Обновлены как будто, И проясняется Вечерний круг небес, Как в раннее Задумчивое утро. И воздух чист И ощутим, И свеж. И вновь Зашевелились тротуары, Блистая чешуей ручьев, Москва осенняя, Закатные пожары, И струи свежих Северных ветров. Вновь Таганка В хаосе движенья, Без конца Скопление машин. Дождь ушел, Как та, Без сожаленья, Я иду по улице Один. В. Мехтиеа Друг на словах ( Б А С Н Я ) Под крутояром, Где вода мутна. Голавль поймал Большущего вьюна. И хоть от голода Живот затянут туго. Он лакомый кусок Не съел без друга. Он друга пригласил, И за едой Тот кушанье хвалил И запивал водой. Он клялся Голавлю В крепчайшей дружбе И даже помощь Обещал по службе. Вьюн съден... И Голавль попал в беду — Был за бок он Подцеплен на уду. Теперь бы надо Голавлю помочь, Но друг его Давно умчался прочь Голавль подумал; Сидя на уде: «Был за едой-то друг, А не помог в беде». Н. СОЛОМАХИН М А Т Е Р И Дорогая, я приеду скоро. Много зим промчалось с той поры, Как ушел я в этот шумный город, Помахав рукой тебе с горы. Ты одна осталась у окошка Ждать ночами летними без сна. Только кралась в небе, словно вошка, Перез тучи ватные луна. Я примчусь к тебе в санях на зорьке, Вонь копытом бросит снег в лицо. После дней тревожных и далеких Я шагну с. улыбкой на крыльцо. Расцелую, радость не скрывая, В складках лоб и серебро волос, Ведь недаром образ твой, родная, Через вое невзгоды в сердце нес. Ничего, что далеко от дома На заре пролег мой торный путь. Жди ж.е, мама, сына-агронома И про грусть-кручину позабудь. N1. Фомин Дер . Кукуевка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz