Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 3 с ентября 1960 г.№ 175(8982) Письма и з комсомольских организаций Т О Ю Ш Ш I I 1 1 1 1 1 С о ст оя лось отч етн о-выб орн ое собрание в комсомольской ор­ ганизации райпромкомбин ата. Всех волновало, ч т о пред­ прия тие не с п равляется с про­ из водственным планом. Особен­ но неблагополучно в валяльном и'известковом цехах. Послед­ ний работает не на полную мощность, так как не хватает транспорта и сырья. В швейном цехе трудится много молодежи. Есть в нем хорошие мастера, как Фаусто- ва и Семенихина, которые си­ стематически перевыполняют задания. Их изделия отлича­ ются хорошим качеством. Од­ нако здесь мало уделяется вни­ мания технической учебе и повышению деловой квалифи­ кации рабочих, опыт лучших не становится достоянием всех. , Комсомольская организация мало заботится о производст­ венном и культурном росте мо­ лодых рабочих. И как резуль­ тат, влияние комсомольской ор­ ганизации на молодежь незва- чительно.За год в члены ВЛКСМ принят только один человек. В чем же дело? А. Железня­ ков на собрании заявил: — Наши комсомольцы не помогают друг другу, товари­ щам по работе преодолевать трудности, приобретать новые знания, организовывать куль­ турный досуг. Такие же мысли высказали В. -Селянина и М. Семенихина. Впрочем, и сам секретарь ком­ сомольской организации Л. Го- реликова говорила но суще­ ству об атом же: — Мы еще не охватили сво­ им влиянием всю молодежь, не привлекли ее к новым де- Т лам. Наши комсомольцы слабо Т участвуют в общественной жиз- $ ни предприятия и села, не 1 проявляют должной инициати- * вы. I Когда-то в цехах агитаторы ! проводили громкие читки га- \ зет. Выли организованы учеба } комсомольцев в кружке теку- | щей политики, выпуск стен- ♦ ГУ- { ЗА П Е В А Л Ы Д О Б РЫ Х Д Е Л На счету колхозников сель­ хозартели «Искра'» много слав­ ных дел. „Они вырастили не­ плохой урожай озимых и яро­ вых хлебов, овощей, кукуру­ зы. Уборка зерновых проведе­ на организованно. В лучшие агротехнические сроки посея­ ны озимые. Сейчас полным ходом идет вспашка зяби, за­ готовка силоса, подготовка жи ­ вотноводческих помещений к зиме. И во всех работах ак ­ тивное участие принимает мо­ лодежь. Юноши и девушки по­ казывают пример трудолюбия, творческого отношения к рабо­ те. Комсомолки 3. Рябцева и Р. Дятлова — доярки. Каждая из них надоила в среднем от фуражной коровы по две тыся­ чи килограммов молока. комсомольцы взяли шефство над кукурузой. Посеяв, -они все лето заботливо ухаживали за ней. Труды не пропади даром. «Королева полей» выросла вы­ сокой, сочной. Сейчас молодые колхозники вместе с остальны­ ми тружениками села убирают кукурузу, измельченную зеле­ ную массу укладывают в си­ лосные траншеи. По сравне­ нию с прошлым годом смоса заложено в три раза больше. Молодые патриоты готовят скоту теплую и сытую зимов­ ку. В дождливую погоду, когда в поле нельзя работать, они ремонтируют животноводче­ ские помещения. У нас неплохие показатели по продуктивности животно­ водства. Неблагополучно толь­ ко с откормом свиней. Мы долж­ ны иметь 500 голов, а есть— 200. Получено поросят от пер­ вого опороса 180 штук, а долж­ но быть —• 400. Комсомольцам стоило бы взять шефство над свиноводческой фермой, выве­ сти ее из прорыва. Недавно в бригадных комсо­ мольских ^организациях колхо­ за прошли отчетно-выборные собрания. Члены ВЛКСМ под­ вели итоги своей работы, на ­ метили новые рубежи. Доярки- комсомолки дали слово до. кон­ ца года надоить еще по 1200 — 1300 килограммов молока от каждой коровы, молодые свиноводы — получить и вы­ растить 350 поросят. Своими силами комсомольцы решили при каждой животноводческой ферме оборудовать красный уголок. Н. Д обри н , секретарь партбюро - колхоза «Искра». ной газеты. Теперь 'Ничего это ­ го нет. Секретарь партийной орга­ низации т. Иляков 'должен был помочь комсомольцам пре­ одолеть трудности, следить за тем, чтобы жизнь в комсомоль­ ской организации била клю­ чом, повседневно направлять ее деятельность. Но этого т. Иляков не де­ лал. В . Ф едоров . На снимке: освинцовщица элементного завода Александра Зи- борова. Она является передовиком производства. У молодых строителей На днях к молодым строите­ лям треста «Елецстрой», в об­ щежитие поселка «Электрик», пришли гости — старые комму­ нисты тт. Яковлев и Воропаев. Они рассказали о незабывае­ мых встречах с Владимиром Ильичем Лениным, об участии а Великой Октябрьской со­ циалистической революции. Старые коммунисты призвали молодых строителей поддержи­ вать и приумножать боевые ре­ волюционные традиции рабочих й гордо нести высокое и почет­ ное звание рабочего-строителя. встреча проходила в непри­ нужденной обстановке Спасиб о тебе, учи те ль! В клубе «Строитель» прове­ ден вечер молодежи. Присут­ ствовало свыше 200 человек. С большим вниманием про­ слушали они рассказ заслужен­ ного учителя республики Вита­ лия Павловича Подколзина о Всероссийском съезде учите­ лей, участником которого он был, о выступлении на нем Ни­ киты Сергеевича Хрущева. Широкие дали открывает пе­ ред молодыми людьми Комму­ нистическая партия. Величест­ венный план семилетия требу­ ет новых и глубоких знаний. Партия зовет молодежь: «Учить­ ся, учиться, учиться!». Виталий Павлович призвал молодых строителей учиться в школе рабочей молодежи. На этом вечере комитет ВЛКСМ вручил отдельным мо­ лодым строителям комсомоль­ ские путевки на учебу. Их по­ лучили, в частности, плотник Дмитрий Шахов, сантехник Ев­ гений Долгополов, разнорабо­ чая Инна Ролина штукатур Александр Панов и другие. Всего в новом учебном году в школах рабочей молодежи го­ рода будут повышать свой об­ щеобразовательный уровень около 150 строителей треста. С, Шалаев ПОМЕХИ 0 1 ПОМЕХАМИ Аргамаченский рудник хорошо вооружен техникой. Технологи ­ ческий процесс добычи камня механизирован. Но как использу ­ ется здесь техника? Не было дня, чтобы не произошло аварии с экскаватором, не остановилась дробильно-обогатительная фабрика. Ежедневные простои, аварии механизмов лихорадят рудник, нер ­ вируют людей. А между тем на ежедневных планерках можно слышать разговоры обо всем, но только не о мероприятиях по улучшению работы машин. Характерен такой пример: однажды начальнику фабрики № 1 задали вопрос, что он думает делать для улучшения работы предприятия. Тов. Рогачев спокойно отве ­ тил: «Я пока об этом не думал». На руднике процветает обезличка: на экскаваторах нет посто ­ янных бригад. Сложная коммутация машин не осваивается. Уче­ ба экскаваторщиков и помощников сводится к ознакомлению с системой управления: различает человек рукоятки — и хорошо. Плохо на руднике и с учебой руководящих работников. Чтобы командовать коллективом, вооруженным сложной техникой, нужны знания, определенный уровень технического образования. А их нет у большинства руководящих работников рудника. Чтобы скрыть свою беспомощность в решении сложных производственных вопро ­ сов, они нередко дельное распоряжение, помощь- подменяют зыч­ ным окриком. И. МОТ6РЫГИН , буровзрывник; Ю. ШЕВЕЛЕВ, раздатчик склада; А. ПОВАЛЯЕВ, групорг горного цеха; В. БЕЛОУСОВ, дежурный электрик; И. КУ­ КУШКИН, старший буровзрывник. Н а А р г а м а ч е н с к о м р у д н и к е р у д о у п р а в л е н и я т р у д и т с я б о л ь ­ ш о й о т р я д м е х а н и з а т о р о в , в р а с п о р я ж е н и и к о л л е к т и в а д е в я т ь м о щ н ы х э к с к а в а т о р о в , о к о л о п я ­ т и д е с я т и а в т о м а ш и н , ч е т ы р е б у л ь д о з е р а , д в е д р о б и л ь н о - о б о ­ г а т и т е л ь н ы е ф а б р и к и . Н о и з п и с ь м а г р у п п ы р а б о ч и х я с н о , ч т о п о - х о з я й о к и и с п о л ь з о в а т ь э т у с л о ж н у ю т е х н и к у , п о л н о с т ь ю е е з а г р у ж а т ь з д е с ь ещ е н е н а ­ у ч и л и с ь О б ы ч н о э к с к а в а т о р ы п о л о в и ­ н у р а б о ч е г о в р е м е н и п р о с т а и в а ­ ю т и л и и з - з а п о л о м о к , и л и и з - з а о т с у т с т в и я м аш и н д л я о т в о з ­ к и г р у н т а , г о р н о й м а с сы . Д л я у ч е т а п р о с т о е в н а р у д н и ­ к е з а в е д е н ж у р н а л . В о т о т д е л ь ны е в ы п и с к и и з н е го . « И ю л ь Э к с к а в а т о р № 1 . 1 с м е н а . Р а б о ­ т а л 123 ч а с а , р е м о н т и р о в а л с я 64 ч а с а , п р о с т о я л 2 ч а с а , н а х о ­ д и л с я в р е з е р в е 11 ч а с о в » « И ю л ь . Э к с к а в а т о р № 3 , I I с м е ­ н а . Р а б о т а л 6 7 ч а с о в , р е м о н т и ­ р о в а л с я 5 0 ч а с о в , п р о с т о я л 3 ч а ­ с а » . Э т и д в а ф а к т а к р а с н о р е ч и в о г о в о р я т о т о м , к а к н а р у д н и к е и с п о л ь з у ю т с я э к с к а в а т о р ы . Н е л у ч ш е о б с т о и т д е л о и н а д р о - б и л ь н о - о б о г а т и т е л ь н о й ф а б р и ­ к е № 1. П е р в о г о и ю л я (1 с м е ­ н а ) . Ф а б р и к а ч е т ы р е ч а с а р а ­ б о т а л а , д в а с т о я л а и з - з а о т с у т ­ с т в и я р е м н я . П л а н б ы л в ы п о л ­ н ен н а 86 п р о ц е н т о в . В т о р о г о и ю л я (II с м е н а ) . Ф а б р и к а д в а ч а с а б е з д е й с т в о в а л а и з - з а п о р ы ­ в а п р и в з р ы в а х э л е к т р о п р о в о д ­ ки . З а д а н и е в ы п о л н е н о н а 96 п р о ц е н т о в . Т р е т ь е г о и ю л я ( I I I с м е н а ) . Д в у х ч а с о в о й п р о с т о й и з- з а о т с у т с т в и я г о р н о й м а с сы . О п я т ь с о р в а н а п р о г р а м м а . П о д о б н ы х с м е н в м е с я ц н а ­ с ч и т ы в а е т с я б о л е е д в а д ц а т и . З а с ч е т ч е г о ж е в ы п о л н я е т с я п л а н р у д н и к а ? Д е л о в т о м , ч то з д е с ь в р е з у л ь т а т е м е х а н и з а ц и и д о б ы ч и к а м н я с о з д а л и с ь в о л ь ­ г о т н ы е у с л о в и я д л я в ы п о л н е н и я п л а н а О н и - т о и д а ю т в о з м о ж ­ н о с т ь р у к о в о д с т в у п р е д п р и я т и я з а т ы к а т ь « д ы р ы » . Н е д а в н о бю р о Ц К К П С С по Р С Ф С Р р а с с м о т р е л о в о п р о с о р а б о т е Л и п е ц к о г о о б к о м а п а р т и п п о п о д б о р у , р а с с т а н о в к е и в о с п и т а н и ю к а д р о в . Б ы л о о т м е ­ ч е н о , ч т о н е р е д к о н а п р о м ы ш ­ л е н н ы х п р е д п р и я т и я х о б л а с т и в а ж н ы е у ч а с т к и п р о и з в о д с т в а в о з г л а в л я ю т л ю д и , к о т о р ы е п л о ­ х о з н а ю т т е х н и к у , о т с т а ю т о т б у р н о г о р а з в и т и я н а у к и . К с о ­ ж а л е н и ю , т а к а я к а р т и н а н а б л ю ­ д а е т с я и н а А р г а м а ч е н с к о м р у д ­ н и к е . Г р у п п а р а б о ч и х к о р р е с ­ п о н д е н т о в п и ш е т н а м , ч т о д е л ь ны е р а с п о р я ж е н и я з а м е н я ю т с я п о д ч а с о к р и к о м , б о л ь ш и н с т в о с п е ц и а л и с т о в н е и м е е т д а ж е т е х ­ н и ч е с к о г о о б р а з о в а н и я , а д и р е к ­ т о р р у д н и к а т о в . Г о л у б ч и к с ч и т а е т , ч т о д л я н е г о д о с т а т о ч н о с е ­ м и л е т н е г о о б р а з о в а н и я . Н е т , в н а ­ ш е в р е м я м а л о и м е т ь д а ж е д е с я т и л е т н е е о б р а з о в а н и е . К т о н е у ч и т с я , т о т о т с т а е т , п е р е с т а е т б ы т ь п о л н о ц е н н ы м р а б о т н и к о м Н е с к о л ь к о с л о в о м е т о д а х ру к о в о д с т в а т о в . Г о л у б ч и к а . О н с л и ш к о м ч а с т о п о л ь з у е т с я о к р и к о м . К а к - т о н а о т к р ы т о м п а р ­ т и й н о м с о б р а н и и р е ч ь з а ш л а о б у п о р я д о ч е н и и н о р м и р о в а н и я в с в я з и с п е р е х о д о м н а с е м и ч а с о в о й р а б о ч и й д е н ь . Р а б о ч и й с т а н к а к а н а т н о - у д а р н о г о б у р е н и я В л а д и м и р М а р н ы х в ы е к а з а л с я , ч т о н о р м ы д л я б у р и л ь щ в к о в з а в ы ш е н ы . В м е с т о т о г о , ч т о б ы т е р п е л и в о р а з ъ я с н и т ь г о р н я к у , к а к о б с т о и т д е л о , т о в . Г о л у б ч и к о б о р в а л е г о : « Н е н р а в и т с я , у х о д и т е ! » , В д р у г о й р а з п а р т г р у п о р г г о р н о г о ц е х а т о в . П о в а л я е в п о к р и т и к о в а л т о в . Г о л у б ч и к а н а п р о ф с о ю з н о й к о н ф е р е н ц и и . Н а ч а л ь н м к п р и ш е л в ц е х и в п,ри с у т с т в и и д е с я т к а р а б о ч и х у с т р о и л с к а н д а л , о б в и н и в т о в П б - в а л я е в а в п о д с и ж и в а н и и . М н о г о н е д о с т а т к о в в р а б о т е к о л л е к т и в а р у д н и к а . К а ч е с т в о п р о д у к ц и и н и з к о е , м е х а н и з м ы и с п о л ь з у ю т с я н е н а п о л н ую м ощ н о с т ь , п р о с т а и в а ю т . С т а к и м п о л о ж е н и е м д а л ь ш е м и р и т ь с я н е л ь з я . В, Черепов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz