Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
2 К Р А С Н О Е З Н А М Я 2 с ентября 1960 г.Ла 174 (8981) Вчера начался н о в ы й у ч е б н ы й г о д В а м все желают у с п е х о в СНОВА ЗА УЧ ЕБУ Обш ирный дв, о р средней пшиш № 15 в это у тр о бы л п е реполнен. Сюда с об рал о сь б о лее девяти со т ' уч ащихся. П о сле летних каник у л он и пр ишли сн ов а учить ся, овладев ать зна ниями. П ок а не начиналась линей ка, уч еники старших кла ссо в рае называют др уг другу о т ом,' кто и к ак про вел лет о. М н о гие из .них отд ыхали в пио нерск ом лагере, со вершили экс ку рсии по р од н ому краю, гостили у родственников в деревне, ходи ли на рыбалку, но ягоды, за грибами. Вместе с теми, кто проучил ся в школе не один год, приш ли и те, кто впервые пересту пает порог учебного заведения. Это — первоклассники. Они с нескрываемым интересом рас сматривают все, что их окру жает. Вот малыш, взявшись за руку женщины, спрашивает: — Мажа, а где моя учитель ница? — Сейчас узнаешь,— отве чает зубной врач тов. Лосева своему сыну Владимиру. И дети, и папы, л мамы за метно волнуются. Инженер ме ханического завода М. А. Еуре- ев, заведующая цехом артели им. Крупской А. И. Савенкова подводят своих сыновей в груп пам, где выстроились на линей- "ку первоклассники. Подается команда «Смирно». Директор школы тов. Голан ская Е. С. желает ребятам ус пехов в учебе. Затем выступа ют ученица 10 класса Светла на Баранова, старый комму нист, пенсионер, бывший учи тель М. Е. Карасев. Они призва ли учащихся настойчиво и упорно овладевать знаниями, примерно вести себя, соблюдать правила внутреннего распоряд ка. Старшеклассники вручили малышам памятные подарки. Под звуки марша ученицы 9 класса Алла Самохина, Та мара Петрова, Алла Полякова проносят перед строем школь ное знамя. Раздается первый звонок. Дети .направляются в классы. Кругам чисто, уютно. На сте нах наглядные пособия, лозун ги, плакаты, портреты ученых. В текущем учебном гаду уча щиеся школы Л1» 15 будут за ниматься по новой программе. Наряду е общеобразовательной подготовкой они будут овладе вать различными специально стями. Вазовое предприятие— завод гидроаппаратуры предо ставляет им возможность ра ботать непосредственно нгР ме таллообрабатывающих станках. Кроме того, при школе имеются хорошо оборудованные мастер ские. К- услугам мальчиков — токарные, фрезерные ставки, а для девочек — швейные маши ны. В .школе много опытных пре подавателей, любящих свое де ло. Это А. Д. Булатникова, М. М. Воронежская, 3. И. Му- шаева, С. А. Козлянинова, Э. Д. Голощапова и другие, которые стараются дать своим воспитан никам прочные, глубокие зна ния. \ И. Х охлов . Люди труда пришли в институт В этом году на первые курсы педагогического института зачи слено более 60 производственников. Многие из них — ударни ки труда, передовики производства, рабочие совхозов, колхозни ки. .Все они прошли школу практической работы. Рая Гладыше ва зачислена на физико-математический факультет. До прихода в институт она три года работала лаборанткой на мелькрупокомби- нате. Студентом стал шлифовщик элементного завода Владимир Сорокин. Были рабочими Людмила Агапоаа, Герман Лисавкии. В институте есть факультет подготовки учителей начальных классов. Сюда в этом году зачислено 13 человек. Среди них Эми лия Зенина и Валерий Белых, которые до поступления в инсти тут работали в школах. Федор Филатов, Леонид Беляев, Иван Кузнецов пришли к нам, отслужив положенный срок в рядах Советской Армии. М. Филатов, ВЛКСМ секретарь комитета института. Гостеприимно распахнулись двери В сельской школе 8 ночь, предшествующую пер вому сентября, не спалось Шуре Гореевой — ученице 10 класса Голиковской средней школы. По утру вновь идти в класс да еще выступать на линейке. Она пред седатель учкома. Шура еще раз продумала, что будет говорить перед своими товарищами, соб рала книги и тетради и направи лась в школу. Здесь уже были многие. Им, как и Шуре, в это утро не сиде лось дома. 8 часов 45 минут. Ребята вы шли на линейку. Валя Солома- хина, ученица 9 класса призвала ребят учиться только на четыре и пять. Затем вышла Шура Гореева. — Многие из нас, и я в том числе, — сказала она, — пере живаем та%ой день в десятый раз. А малыши впервые сядут за парту. К ним и ко всем вале, то варищи, я и обращаюсь — да вайте не посрамим чести нашей школы, будем учиться отлично. После Шуры выступила пред седатель совета дружины Рим ма Иншакова. Директор школы Л. П. Нар- хова рассказала о задачах кол лектива в новом учебном году, напомнила им о той большой за боте, которую наша партия и правительство проявляют о мо лодом поколении. — Ответим же на заботу ус пешной учебой, — так закончи ла свое выступление тов. Нар- хова. Прозвучал звонок, и ребята разошлись по своим классам. Занятия начались. Л. КОМАРИЧЕВА, завуч. Голиковской средней школы. По-праздничному выглядят помещения технического учили ща № 4. Здесь капитально от ремонтированы учебные мастер ские, приведены в порядок тех нические кабинеты. Они попол нились классной мебелью, учеб ными пособиями, новым обору дованием. Создана постоянная выставка технического творче ства. За день до начала занятий в летнем театре ж елезнодорож ного сада состоялось торжест венное собрание. Директор М. И. Кириченко рассказал о за дачах коллектива в новом учеб ном году. Многим учащимся и мастерам были вручены грамо ты обкома комсомола за успехи в техническом творчестве, спор тивно - массовой работе, худо жественной самодеятельности. Первое сентября. Гостеприим но распахнулись двери учили ща. Радушно встречают учащих ся мастера и преподаватели. Осо бенно теплый прием оказан д е мобилизованным воинам—их бо лее 30 человек. В. ФЕДОРОВ. Первый звонок, первый у рок Казалось, что сентябрьское солнце заранее знало о том, что начинается учебный год. Едва время подошло к восьми часам утра, как оно вырвалось из об лаков и золотистым, лучами залило все вокруг. На торжества, посвященные началу нового учебного года, в школу № 2 пришли представи тели шефствующего предприя тия — элементного завода, ро дители учащихся. “ С приветственным словом к учащимся обратился директор школы А. П. Касатов. Он позд равил их ю новым учебным го дом и пожелал успехов в овла дении знаниями. Директор элементного завода П. Н. Лямин говорит о необхо димости укреплять связь шко лы с предприятием. От имени учащихся секретарь комсомольской организации Виктория Марцынюк заявила, что ребята г,приложат все силы, чтобы достойно отблагодарить партию за заботу о подрастаю щем поколении. Торжественная линейка за канчивается. Десятиклассники вручают самым маленьким школьникам октябрят,екие звез дочки. Раздается звонок. Начинает ся час классного руководителя, а потом :— первый урок. В . Д ан и л ов . Утро выдалось на редкость ярким, солнечным. И хотя сен тябрьская прохлада давала о себе знать, все учащиеся сред ней школы № 1 собрались на торжественной линейке в лег ких костюмах. И почти каждый принес с собой букеты живых цветов. ■В этом году в школе будут обучаться 755 мальчиков и де вочек. Открыто 22 класса. К новому учебному году здесь подготовились хорошо. Кругом чистота и порядок. Радуют глаз голубой .цвет панелей, цветы, с любовью сделанные фотовитри ны. Последних здесь несколько. Их иллюстрации рассказывают о поездке учащихся — отлич ников учебы — в Киев, об эк скурсии учащихся 5 «б» клас- ‘ са в Липецк. Этого они удосто ились как победители конкур са на лучший класс. А клас сным руководителем здесь была Вера Александровна Прадито- ва. Многие школьники участ вовали в строительстве спор тивного зала. Лучшие из них Широкие горизонты награждены грамотами, неко торым вручили памятные по дарки. Интересно прошла в школе торжественная часть, посвящен ная началу учебного года. Пе ред учащимися выступили ди ректор школы тов. Шиков, сек ретарь городского комитета партии тов. Баранов, инспектор гороно тов. Никольская, секре тарь партбюро рудоуправления тов. Зуевш другие. Все они го ворили о том, что каждому школьнику надо учиться так, чтобы стать настоящим челове ком, достойным великой эпо хи строительства коммунизма. Но вот прозвенел первый звонок, и все направились в классы. 70 малышей первый раз в своей жизни сели за пар ты. Чувствуется, что им было не только радостно, но и чу точку боязно. Ведь в школе новые товарищи и дела куда серьезнее, чем детские забавы. Один первый класс заполнили воспитанники детского дома са наторного типа. Малышей при вела сюда заведующая учебной частью детдома Александра Ни колаевна Черкасова. С ней им было совсем хорошо и не так боязно. Впрочем, ребята скоро освоились с новой для них об становкой и им, кажется, очень понравилась их первая учи тельница Анна Константиновна Калшнчева. Во всяком случае, на первом уроке они не балова лись и с удовольствием слуша ли ее. Организованно начались заня тия и в других классах. Рас крыв учебники, церелистав пер вые их страницы, учащиеся серьезно, по-деловому взялись за учебу. Перед ними вновь и вновь широко раскрываются горизонты большого, необъят ного мира нашей чудесной жизни. В . С тебаков . В добрый ' путь У средней школы рабочей мо лодежи № 3 еще нет истории. Она только начинается, вчера сюда пришли рабочие парни и девушки, чтобы продолжить учебу без отрыва от производ ства. Всюду разговоры о произ водстве, прочитанных книгах и, конечно, об учебе. Укомплектовано четырнад цать -классов. Триста двадцать пять учащихся уже есть, но при ем заявлений продлится до 10 сентября. ...Мы сидим в школьном дво ре и с нетерпением ждем пер вого занятия. Слесарь-инстру ментальщик элементного завода Виктор Туленинов, который бу дет учиться в 9 классе, расска зывает о работе. Он мастер своего дела, но чтобы еще ус пешнее трудиться, нужны новые знания. — Меня тоже тянет к стан кам, — говорит светловолосый паренек, — да вот знаний мало вато. Решил учиться в четвер том классе. — Молодец, — отвечают ре бята. — В наше время нельзя стоять на месте. Многие являются членами бригад и ударниками коммуни стического труда> передовика ми производства. У всех еди ное стремление: учиться толь ко хорошо и отлично. И не беда, что некоторые имеют солидный возраст, боль шой перерыв в учебе. Главное— у них есть большая тяга к зна ниям. Да, будет у этой школы своя большая и хорошая история. О. Демин, фрезеровщик элементного завода. В э то т день вчера у меня был празднич ный день. Я стал учащимся же лезнодорожного строительного техникума, сел за парту) чтобы обогатить себя знаниями, кото рые очень нужны молодым стро ителям коммунизма, вместе со мной за парты сели десятки других молодых рабочих, чей жизненный путь начался на стройке, в цехе, у верстака. После семилетки я постулилч в строительное училище, где освоил специальность каменщи ка. Затем работал в коллективе строительного участка № 7 и одновременно посещал школу рабочей молодежи. Нелегко приходилось мне, но я крепил ся, рук не опускал. Да и това рищи по работе помогали, учи ли, как производительнее тру диться, делились богатым опы том. Первого сентября, когда про звучал звонок, возвестивший о начале занятий, я и мои товари щи по курсу с особенной бла годарностью и теплотой вспом нили о тех, кто помог нам в труде, ободрил, указал пра- ' вильный путь в жизнь. Пройдут годы, и мы снова вольемся в Чв- трудовые коллективы, чтобы на практике применить полученные знания. Ю. Усачев
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz