Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
К Р А С Н О Е З Н А М Я 3 Б1 а вг у ста 1961) г. Аа 173 (8980) / П од г отовим уч ащихся Стройка семилетки Ташкентская обла сть. Десять лет назад у поднож ия К ур амин- ского хребта было нача т о строительство города Алмалыка — центра цветной металлургии Узбекистана. Город бурно растет. Здесь уже действуют крупные промышленные предприятия, ос нащенные передовой отечественной техникой. На сооружении меднообогатительной фабрики трудятся сотни энтузиастов, приехавших, из различных районов страны, в их чис ле много демобилизованных воинов. Строители с честью выпол няют производственные задания. Они досрочно завершили возве дение корпусов крупного и мелкого дробления руды. Смонтиро ванные ими металлоконструкции приняты заказчиком с отличной оценкой. На снимке: участники передовой комплексной строительной бригады, борющейся за звание коллектива коммунистического труда, демобилизованные воины (слева направо) бригадир Ю. А. Бунякин, плотники С. Д. Головин, Н. Е. Костенко и П. С. Сорокин. Бригада систематически выполняет месячные производственные задания на 140—160 процентов. Фото Г. Пуна. Фотохроника ТАСС, Состоялось традиционное ав густовское сов щание учителей района. После того, как дирек тор школы рабочей молодежи № 3 г. Ельца т. П одколзин рас сказал о работе Всероссийского съезда учителей, с докладом об итогах учебно-воспиталединой работы в школах в минувшем году и задачах на новый учеб ный год выступил .заведующий райоао т. К ав ери н . Докладчик рассказал о том, как в школах выполняется на роднохозяйственный ' план и осуществляется закон о всеобу че. В 1959-60 учебном году на- роХнохозяйствекный план по району не выполнен, а всеобу чем не было охвачено 3 чело века. Учителя ряда школ слабо вели разъяснительную рабо ту среди родителей а учащихся. В результате в Голиковской средней школе, например, в 10-м классе будут учиться только 10 человек, а 9-й .нахо дится под угрозой закрытия. Торгующие организации рай потребсоюза :не наладили ра боту школьных буфетов. Здесь часто отсутствовали самые не обходимые продукты питания. Говоря об учебно-воспита тельной работе, то®. Каверин отметил, что лучших резуль татов добились Казацкая сред няя, Чернышевская, Н-Олыпан- ская, Климевтьевская школы. Обучение в них велось на вы соком научно - теоретическом уровне, комсомольские и пио нерские организации помогали учителям в воспитании уча щихся. II не случай но в этих школах дисципли на ребят улучшилась, уче нические коллективы стали сплоченнее, повысилась успева емость. Тем не менее на -второй год в районе осталось 305 учащих ся. Многие не -успевают до рус скому языку и литературе. Если 3. Н.Елецких (Ивановская сред няя школа),Л. Н. Елецких, 3. И. Добрина (Казацкая средняя шко ла), А. Т. Шарандина, М. II. Боева (Мало-Боевска-я семилет- Школа Ждет новичков Ш к о л а № 7 п о л н о с т ью п о д г о т о в и л а с ь к н о в о м у у ч е б н о м у г о д у . К у п л е н ы п а р т ы , ш к а ф ы . В к л а с с а х ч и с т о , с в е т л о и ую т н о . Ш к о л а ж д е т н о в и ч к о в . В э т о м г о д у х о р о ш о б ы л а о р г а н и з о в а н а п о д г о т о в к а п е р в о - * * С РАЙОННОГО СОВЕЩАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ няя школа) и ряд других доби лись высокой успеваемости по этим предметам, то учителя Аркатовской, Боронецкой, Ря- бинск-ой, Зыбинской, Паников- еко-й школ показали низкое ка чество своей работы. В .начальных школах поло жительных .результатов доби лись учителя М. Г. Волобуева- (Ивановская школа), М. Ф. Шестопалова (Голубевская школа), Н. Д. Хомутова (Каси мовская школа), М. И. Перши- ков,а (Лосевская школа), Н. Д. Клокова (Лавск-ая школа). Их уроки проходят живо, интерес но. Эти учителя систематичес ки применяют наглядные посо бия — муляжи, рисунки и т. п. В большинстве школ мно го внимания уделяется развитию речи учащихся. С этой целью практикуются различные виды словарной работы, уетйый счет. Кое-где улучшилось препо давание пения,'физического вос питания, труда, естествознания. Однако общий уровень учеб но - воспитательной работы в малокомпле-ктных школах ос тается низким. Причиной это го является слабая материаль ная база, недобросовестное от ношение (некоторых учителей к своим обязанностям. Тов. Каверин коснулся недо статков в преподавании немец кого "языка, истории,физическо го воспитания, математики, фи зики, труда, биологии и.основ производства, а затем перешел к оценке состояния преподавания в школах рабочей и сельской молодежи. В этом гаду в районе работало 4 таких школы. В них занимались в основном мо лодые труженики сельского хо зяйства и промышленных пред приятий. Активно вовлекали мо лодежь в школу партийная и комсомольская организации крахмала - паточного комбина та. Что касается школ сельской молодежи, то в них пополняе- мость классов была низкой. Ру ководители предприятий и сов хозов, а также сельские Советы не проявляют заботы о повы шении общеобразовательного уровня молодежи. В перестройке системы на родного образования важное ме сто занимает методическая ра бота. При средних и семилет- К жизни них школах созданы кружки но изучению история КПСС и политэкономии. Методический кабинет оказывал учителям по мощь в повышении квалифика ции, проводя семинары и прак тикумы. Однако обобщение и распространение опыта лучших учителей налажено плохо. В создании материальной ба зы школ большую роль играют шефствующие предприятия и хозяйства. Чутко .относятся к нуждам школ директор Таляц- кого карьера т. Нечетов, дирек тор еельхоэснаба т. Гриченко. А вот директор спиртзавода т. Зотов, .директор межрайбазы т. Замыцкий слабо помогают школам. О материальной базе Н-Оль- шанской еемилетней школы го ворила ее директор т. Ф омина . Совхоз «Солидарность», на тер ритории которого, она нахо дится, совершенно не интере суется ее жизнью. Директор Казацкой средней школы тов. Е л ец к и х рассказал о тесной «вязи и взаимопомощи с кол лективом крахмало - паточного комбинат^, о развитии трудовых навыков у учащихся. На совещании выступил сек ретарь райкома партии тов. И в ан и ц к и й . — Некоторые руководите ля,— сказал он,— не заботят ся об укреплении материаль ной базы своих школ. Более того, они зачастую злоупотреб ляют своим положением. Так, директор Воронецкой средней школы тов. Музаков из двух до мов, предназначенных для ин терната, сделал себе квартиру. А директор Зыбинской еемилет- ней школы тов. Протопопов пре вратил пришкольный уча сток в средство обогащения. Плохо были организованы уро ки труда. Оли зачастую своди лись к изготовлению простей ших предметов, то есть прохо дили формально. —Руководители шефствующих предприятий,— говорит далее т. Иваницкий,— я в первую очередь директор спиртзавода тов. Зотов, забывают о том, что шефы должны оказывать шко лам товарищескую помощь. Это надо учесть и директорам сов хозов. В конце своего выступления тов. Иваницкий указал на сла бость политического воспита ния и антирелигиозной пропа ганды. В н е к о т о р ы х х о з я й с т в а х н а ш е г о р а й о н а н а б л ю д а е т с я о т р а в л е н и е с к о т а к у к у р у з о й . В с ем в е т е р и н а р н ы м р а б о т н и к а м и з о о т е х н и к а м - х о з я й с т в с л е д у е т з н а т ь , ч т о , к о г д а в п р и р о д е п р о и с х о д я т р е з к и е м е т е о р о л о г и ч е с к и е и зм е н е н и я : х о л о д н ы е д о ж д и , в е т р ы , ж а р к а я с о л н е ч н а я п о г о д а д н е м и р е з к о е п о н и ж е н и е т е м п е р а т у р ы н о ч ью , в н е з а п н ы е з а м о р о з к и , т о в к у к у р у з е в п е р и о д м о л о ч н о - в о с к о в о й с п е л о с т и п о я в л я ю т с я о т р а в л я ю щ и е в е щ е с т в а . Н а п р и м е р , с и н и л ь н а я к и с л о т а . Д о ж д л и в а я п о г о д а с о з д а е т б л а г о п р и я т н ы е у с л о в и я д л я о б р а з о в а н и я с и н и л ь н о й к и с л о т ы в* к у к у р у з е . О т р а в л е н и я ж и в о т н ы х б ы в а ю т и п о с л е у б о р к и п о ч а т к о в , т а к к а к с и н и л ь н а я к и с л о т а о б р а з у е т с я и в з е р н е , с о д е р ж а щ е м б о л ь ш о е к о л и ч е с т в о м о л о ч н ы х с о к о в , и в в е р х н е й ч а с т и с т е б л я . | | | | | | | | | | и и © З а б о л е в а н и е с к о т а п р о т е к а е т в л е г к о й и т я ж е л о й ф о р м а х . Д л я п о с л е д н е й о с о б е н н о х а р а к т е р н ы г л у б о к и е н а р у ш е н и я у ж и в о т н о г о д е я т е л ь н о с т и ц е н т р а л ь н о й н е р в н о й с и с т е м ы , с о п р о в о ж д а ю щ и е с я в н а ч а л е в о з б у ж д е н и е м , з а т е м п а р а л и ч о м э т о й с и с т е м ы с п о л н о й п о т е р е й ч у в с т -в и т е л ь н о с т и . О т р а в л е н и е к у к у р у з о й м о л о ч н о - в о с к о в о й с п е л о с т и о б ы ч н о о б н а р у ж и в а е т с я ч е р е з 12— 18 ч а с о в п о с л е п а с т ь б ы ж и в о т н ы х н а к у к у р у з н о м п о л е и л и ч е р е з 4— 6 ч а с о в п о с л е п а с т ь б ы по о т а в е . Д л я л е ч е н и я ж и в о т н ы х .с л е д у е т в н у т р ь в е н ы в в о д и т ь 3 5 - п р о ц е н т н ы й р а с т в о р г л ю к о зы в д о з а х п о 100— 150 м и л л и г р а м м о в д в а ж д ы ч е р е з 8— 10 ч а с о в . Ч е р е з р о т д а в а т ь 5— 12 м и л л и г р а м м о в н а с т о й к и б е л о й ч е м е р и ц ы . А д л я у л у ч ш е н и я д е я т е л ь н о с т и с е р д ц а в в о д и т ь п о д к о ж у по 20 м и л л и г р а м м о в 1 0 - п р о ц е н т н о г о р а с т в о р а к о ф е и н а ч е р е з к а ж д ы е 3— 4 ч а с а . М о ж н о в в о к л а с с .н и к о в к з а н я т и я м . П о т р у д и л и с ь н е т о л ь к о у ч и т е л я . С л ю б о в ь ю в ы п о л н и л и с в о й д о л г и р о д и т е л и . С в о и м д е т я м он и с о з д а л и х о р о ш и е у с л о в и я и .в о с п и ты в аю т п е р в о к л а с с н и к о в п о с о в е т а м у ч и т е л е й . П о ч т и у в с е х д е т е й и м ею т с я п и с ь м е н н ы е п р и н а д л е ж н о с т и , ш к о л ь н ы е ф о р м ы , п о р т ф е л и . З а л е т о , и з у ч и в с в о и х в о с п и т а н н и к о в , у ч и т е л ь }/мело г о т о в и т .и м м е с т а з а п а р т о й с у ч е т о м и х ф и з и о л о г и ч е с к и х о с о б е н н о с т е й , п л а н и р у е т п р о г р а м м н ы й м а т е р и а л п р и м е н и т е л ь н о к т о м у , ч т о р е б я т а у ж е з н а ю т . П е р в ы й к л а с с б у д е т в е с т и у ч и т е л ь н и ц а Л ы к о в а Л и д и я А л е к с е е в н а . О н а з а р а н е е о б д у м а л а в с е д л я т о г о , ч т о б ы с д е л а т ь э ф ф е к т и в н ы м п е р в ы й у р о к . А. М е р к у л о в а , у ч и т е л ь н и ц а - п е н с и о н е р к а . Как скирдовать солому в ненастье В дождливую погоду солому необходимо скла дывать в узкие скирды. — 4—6 метров. Высота скирда должна быть 5—6 метров. Место для за кладки выбирается возвышенное. Перед укладкой посредине будущей скирды ставятся деревянные козлы высотой в один метр. На козлы, поставлен ные поперек, через каждые три — четыре метра кладутся жерди, связанные между собой. Укладка соломы в скирду ведется в обычном порядке. К о злы хорошо сохраняют отверстия для циркулирования воздуха. Когда скирда ста нет высотой в два метра, поперек ее устраиваются вытяжные отверстия на расстоянии 2—3 метра друг от друга. Делается это так. По всей шири не скирды поперек укладываются связанные пуч ки хвороста или прутьев диаметром 3 0—40 санти метров. После того, как скирда сложена, эти пучки можно вынуть для закладки вытяжных отверстий в других скирдах. Если же этого материала в до статке, то лучше их не вынимать. Хворост и прутья можно заменить мешками. Два сшитых вместе мешка набиваются мелкой соломой или опилками и также закладываются поперек скирды. После завершения кладки мешки вынимаются, для чего их заранее обвязывают веревками, концы которых выходят наружу. Солома должна доставляться к месту скирдова ния на подводах и тракторных тележках, но не сволакиваться, иначе она будет грязная. Солому с повышенной влажностью необходимо присали вать из расчета 8—10 кг соли на тонну соломы. Если оке она полностью промокла, то рекомен дуется силосовать ее с кукурузой. Крупную со лому перед силосованием надо измельчать, яро вая же закладывается без измельчения. Основное внимание при этом должно уделяться трамбовке укладываемой массы. Укрытие траншеи произво дить таким же способом, как и при силосовании кукурузы. Н. МАКАРЧУК, начальник райсельхозинспекции. д и т ь к а р б о х а л и н в л е ч е б н ы х д о з а х ч е р е з к а ж д ы е 10— 12 ч а с о в . Ж и в о т н ы х , о т р а в л е н н ы х в л е г к о й ф о р м е , с л е д у е т ч а щ е в ы г о н я т ь н а п р о г у л к и . Д л я н е й т р а л и з а ц и и т о к с и ч е с к и х с о е д и н е н и й , н а х о д я щ и х с я в о р г а н и з м е , в н у т р и в е н н о в в о д и т ь 30- п р о ц е н т н ы й р а с т в о р г и п о с у л ь ф и т а н а т р и я в д о з е 5— 10 м и л л и г р а м м о в . В ц е л я х п р о ф и л а к т и к и - р е к о м е н д у е т с я в т е ч е н и е 10 д н е й , т . е. в п е р и о д м о л о ч н о - в о с к о в о й с п е л о с т и к у к у р у з ы , н е п а с т и п о н ей ж и в о т н ы х . П р и к о р м л е н и и ж и в о т н ы х с к о ш е н н о й к у к у р у з о й с у в я д ш и м и л и с т ь я м и и с т е б л я м и о т р а в л е н и я н е б ы в а е т . Б, К р а й н и й , в е т в р а ч р а й в е т л е ч е б н и ц ы .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz