Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

К Р А С Н О Е З Н А М Я 3 Б1 а вг у ста 1961) г. Аа 173 (8980) / П од г отовим уч ащихся Стройка семилетки Ташкентская обла сть. Десять лет назад у поднож ия К ур амин- ского хребта было нача т о строительство города Алмалыка — центра цветной металлургии Узбекистана. Город бурно растет. Здесь уже действуют крупные промышленные предприятия, ос­ нащенные передовой отечественной техникой. На сооружении меднообогатительной фабрики трудятся сотни энтузиастов, приехавших, из различных районов страны, в их чис­ ле много демобилизованных воинов. Строители с честью выпол­ няют производственные задания. Они досрочно завершили возве­ дение корпусов крупного и мелкого дробления руды. Смонтиро­ ванные ими металлоконструкции приняты заказчиком с отличной оценкой. На снимке: участники передовой комплексной строительной бригады, борющейся за звание коллектива коммунистического труда, демобилизованные воины (слева направо) бригадир Ю. А. Бунякин, плотники С. Д. Головин, Н. Е. Костенко и П. С. Сорокин. Бригада систематически выполняет месячные производственные задания на 140—160 процентов. Фото Г. Пуна. Фотохроника ТАСС, Состоялось традиционное ав­ густовское сов щание учителей района. После того, как дирек­ тор школы рабочей молодежи № 3 г. Ельца т. П одколзин рас­ сказал о работе Всероссийского съезда учителей, с докладом об итогах учебно-воспиталединой работы в школах в минувшем году и задачах на новый учеб­ ный год выступил .заведующий райоао т. К ав ери н . Докладчик рассказал о том, как в школах выполняется на­ роднохозяйственный ' план и осуществляется закон о всеобу­ че. В 1959-60 учебном году на- роХнохозяйствекный план по району не выполнен, а всеобу­ чем не было охвачено 3 чело­ века. Учителя ряда школ слабо вели разъяснительную рабо­ ту среди родителей а учащихся. В результате в Голиковской средней школе, например, в 10-м классе будут учиться только 10 человек, а 9-й .нахо­ дится под угрозой закрытия. Торгующие организации рай­ потребсоюза :не наладили ра­ боту школьных буфетов. Здесь часто отсутствовали самые не­ обходимые продукты питания. Говоря об учебно-воспита­ тельной работе, то®. Каверин отметил, что лучших резуль­ татов добились Казацкая сред­ няя, Чернышевская, Н-Олыпан- ская, Климевтьевская школы. Обучение в них велось на вы­ соком научно - теоретическом уровне, комсомольские и пио­ нерские организации помогали учителям в воспитании уча­ щихся. II не случай­ но в этих школах дисципли­ на ребят улучшилась, уче­ нические коллективы стали сплоченнее, повысилась успева­ емость. Тем не менее на -второй год в районе осталось 305 учащих­ ся. Многие не -успевают до рус­ скому языку и литературе. Если 3. Н.Елецких (Ивановская сред­ няя школа),Л. Н. Елецких, 3. И. Добрина (Казацкая средняя шко­ ла), А. Т. Шарандина, М. II. Боева (Мало-Боевска-я семилет- Школа Ждет новичков Ш к о л а № 7 п о л н о с т ью п о д г о т о в и л а с ь к н о в о м у у ч е б ­ н о м у г о д у . К у п л е н ы п а р т ы , ш к а ­ ф ы . В к л а с с а х ч и с т о , с в е т л о и ую т н о . Ш к о л а ж д е т н о в и ч к о в . В э т о м г о д у х о р о ш о б ы л а о р г а н и з о в а н а п о д г о т о в к а п е р в о - * * С РАЙОННОГО СОВЕЩАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ няя школа) и ряд других доби­ лись высокой успеваемости по этим предметам, то учителя Аркатовской, Боронецкой, Ря- бинск-ой, Зыбинской, Паников- еко-й школ показали низкое ка ­ чество своей работы. В .начальных школах поло­ жительных .результатов доби­ лись учителя М. Г. Волобуева- (Ивановская школа), М. Ф. Шестопалова (Голубевская школа), Н. Д. Хомутова (Каси­ мовская школа), М. И. Перши- ков,а (Лосевская школа), Н. Д. Клокова (Лавск-ая школа). Их уроки проходят живо, интерес­ но. Эти учителя систематичес­ ки применяют наглядные посо­ бия — муляжи, рисунки и т. п. В большинстве школ мно­ го внимания уделяется развитию речи учащихся. С этой целью практикуются различные виды словарной работы, уетйый счет. Кое-где улучшилось препо­ давание пения,'физического вос­ питания, труда, естествознания. Однако общий уровень учеб­ но - воспитательной работы в малокомпле-ктных школах ос­ тается низким. Причиной это­ го является слабая материаль­ ная база, недобросовестное от­ ношение (некоторых учителей к своим обязанностям. Тов. Каверин коснулся недо­ статков в преподавании немец­ кого "языка, истории,физическо­ го воспитания, математики, фи­ зики, труда, биологии и.основ производства, а затем перешел к оценке состояния преподавания в школах рабочей и сельской молодежи. В этом гаду в районе работало 4 таких школы. В них занимались в основном мо­ лодые труженики сельского хо­ зяйства и промышленных пред­ приятий. Активно вовлекали мо­ лодежь в школу партийная и комсомольская организации крахмала - паточного комбина­ та. Что касается школ сельской молодежи, то в них пополняе- мость классов была низкой. Ру­ ководители предприятий и сов­ хозов, а также сельские Советы не проявляют заботы о повы­ шении общеобразовательного уровня молодежи. В перестройке системы на ­ родного образования важное ме­ сто занимает методическая ра­ бота. При средних и семилет- К жизни них школах созданы кружки но изучению история КПСС и политэкономии. Методический кабинет оказывал учителям по­ мощь в повышении квалифика­ ции, проводя семинары и прак­ тикумы. Однако обобщение и распространение опыта лучших учителей налажено плохо. В создании материальной ба­ зы школ большую роль играют шефствующие предприятия и хозяйства. Чутко .относятся к нуждам школ директор Таляц- кого карьера т. Нечетов, дирек­ тор еельхоэснаба т. Гриченко. А вот директор спиртзавода т. Зотов, .директор межрайбазы т. Замыцкий слабо помогают школам. О материальной базе Н-Оль- шанской еемилетней школы го­ ворила ее директор т. Ф омина . Совхоз «Солидарность», на тер­ ритории которого, она нахо­ дится, совершенно не интере­ суется ее жизнью. Директор Казацкой средней школы тов. Е л ец к и х рассказал о тесной «вязи и взаимопомощи с кол­ лективом крахмало - паточного комбинат^, о развитии трудовых навыков у учащихся. На совещании выступил сек­ ретарь райкома партии тов. И в ан и ц к и й . — Некоторые руководите­ ля,— сказал он,— не заботят­ ся об укреплении материаль­ ной базы своих школ. Более того, они зачастую злоупотреб­ ляют своим положением. Так, директор Воронецкой средней школы тов. Музаков из двух до­ мов, предназначенных для ин­ терната, сделал себе квартиру. А директор Зыбинской еемилет- ней школы тов. Протопопов пре­ вратил пришкольный уча­ сток в средство обогащения. Плохо были организованы уро­ ки труда. Оли зачастую своди­ лись к изготовлению простей­ ших предметов, то есть прохо­ дили формально. —Руководители шефствующих предприятий,— говорит далее т. Иваницкий,— я в первую очередь директор спиртзавода тов. Зотов, забывают о том, что шефы должны оказывать шко­ лам товарищескую помощь. Это надо учесть и директорам сов­ хозов. В конце своего выступления тов. Иваницкий указал на сла­ бость политического воспита­ ния и антирелигиозной пропа­ ганды. В н е к о т о р ы х х о з я й с т в а х н а ­ ш е г о р а й о н а н а б л ю д а е т с я о т ­ р а в л е н и е с к о т а к у к у р у з о й . В с ем в е т е р и н а р н ы м р а б о т н и к а м и з о о т е х н и к а м - х о з я й с т в с л е д у е т з н а т ь , ч т о , к о г д а в п р и р о д е п р о и с х о д я т р е з к и е м е т е о р о л о г и ­ ч е с к и е и зм е н е н и я : х о л о д н ы е д о ж д и , в е т р ы , ж а р к а я с о л н е ч ­ н а я п о г о д а д н е м и р е з к о е п о ­ н и ж е н и е т е м п е р а т у р ы н о ч ью , в н е з а п н ы е з а м о р о з к и , т о в к у ­ к у р у з е в п е р и о д м о л о ч н о - в о с ­ к о в о й с п е л о с т и п о я в л я ю т с я о т ­ р а в л я ю щ и е в е щ е с т в а . Н а п р и ­ м е р , с и н и л ь н а я к и с л о т а . Д о ж д л и в а я п о г о д а с о з д а е т б л а г о п р и я т н ы е у с л о в и я д л я о б ­ р а з о в а н и я с и н и л ь н о й к и с л о т ы в* к у к у р у з е . О т р а в л е н и я ж и в о т ­ н ы х б ы в а ю т и п о с л е у б о р к и п о ­ ч а т к о в , т а к к а к с и н и л ь н а я к и ­ с л о т а о б р а з у е т с я и в з е р н е , с о ­ д е р ж а щ е м б о л ь ш о е к о л и ч е с т в о м о л о ч н ы х с о к о в , и в в е р х н е й ч а с т и с т е б л я . | | | | | | | | | | и и © З а б о л е в а н и е с к о т а п р о т е к а е т в л е г к о й и т я ж е л о й ф о р м а х . Д л я п о с л е д н е й о с о б е н н о х а р а к ­ т е р н ы г л у б о к и е н а р у ш е н и я у ж и в о т н о г о д е я т е л ь н о с т и ц е н т ­ р а л ь н о й н е р в н о й с и с т е м ы , с о ­ п р о в о ж д а ю щ и е с я в н а ч а л е в о з ­ б у ж д е н и е м , з а т е м п а р а л и ч о м э т о й с и с т е м ы с п о л н о й п о т е р е й ч у в с т -в и т е л ь н о с т и . О т р а в л е н и е к у к у р у з о й м о л о ч ­ н о - в о с к о в о й с п е л о с т и о б ы ч н о о б н а р у ж и в а е т с я ч е р е з 12— 18 ч а с о в п о с л е п а с т ь б ы ж и в о т н ы х н а к у к у р у з н о м п о л е и л и ч е р е з 4— 6 ч а с о в п о с л е п а с т ь б ы по о т а в е . Д л я л е ч е н и я ж и в о т н ы х .с л е д у ­ е т в н у т р ь в е н ы в в о д и т ь 3 5 - п р о ­ ц е н т н ы й р а с т в о р г л ю к о зы в д о ­ з а х п о 100— 150 м и л л и г р а м м о в д в а ж д ы ч е р е з 8— 10 ч а с о в . Ч е ­ р е з р о т д а в а т ь 5— 12 м и л л и ­ г р а м м о в н а с т о й к и б е л о й ч е м е р и ­ ц ы . А д л я у л у ч ш е н и я д е я т е л ь н о ­ с т и с е р д ц а в в о д и т ь п о д к о ж у по 20 м и л л и г р а м м о в 1 0 - п р о ц е н т н о ­ г о р а с т в о р а к о ф е и н а ч е р е з к а ж д ы е 3— 4 ч а с а . М о ж н о в в о ­ к л а с с .н и к о в к з а н я т и я м . П о т р у ­ д и л и с ь н е т о л ь к о у ч и т е л я . С л ю б о в ь ю в ы п о л н и л и с в о й д о л г и р о д и т е л и . С в о и м д е т я м он и с о з д а л и х о р о ш и е у с л о в и я и .в о с п и ты в аю т п е р в о к л а с с н и к о в п о с о в е т а м у ч и т е л е й . П о ч т и у в с е х д е т е й и м ею т с я п и с ь м е н н ы е п р и н а д л е ж н о с т и , ш к о л ь н ы е ф о р м ы , п о р т ф е л и . З а л е т о , и з у ч и в с в о и х в о с п и ­ т а н н и к о в , у ч и т е л ь }/мело г о т о ­ в и т .и м м е с т а з а п а р т о й с у ч е ­ т о м и х ф и з и о л о г и ч е с к и х о с о б е н ­ н о с т е й , п л а н и р у е т п р о г р а м м н ы й м а т е р и а л п р и м е н и т е л ь н о к т о м у , ч т о р е б я т а у ж е з н а ю т . П е р в ы й к л а с с б у д е т в е с т и у ч и т е л ь н и ц а Л ы к о в а Л и д и я А л е к с е е в н а . О н а з а р а н е е о б д у м а л а в с е д л я т о г о , ч т о б ы с д е л а т ь э ф ф е к т и в ­ н ы м п е р в ы й у р о к . А. М е р к у л о в а , у ч и т е л ь н и ц а - п е н с и о н е р к а . Как скирдовать солому в ненастье В дождливую погоду солому необходимо скла­ дывать в узкие скирды. — 4—6 метров. Высота скирда должна быть 5—6 метров. Место для за ­ кладки выбирается возвышенное. Перед укладкой посредине будущей скирды ставятся деревянные козлы высотой в один метр. На козлы, поставлен­ ные поперек, через каждые три — четыре метра кладутся жерди, связанные между собой. Укладка соломы в скирду ведется в обычном порядке. К о злы хорошо сохраняют отверстия для циркулирования воздуха. Когда скирда ста­ нет высотой в два метра, поперек ее устраиваются вытяжные отверстия на расстоянии 2—3 метра друг от друга. Делается это так. По всей шири­ не скирды поперек укладываются связанные пуч­ ки хвороста или прутьев диаметром 3 0—40 санти­ метров. После того, как скирда сложена, эти пучки можно вынуть для закладки вытяжных отверстий в других скирдах. Если же этого материала в до ­ статке, то лучше их не вынимать. Хворост и прутья можно заменить мешками. Два сшитых вместе мешка набиваются мелкой соломой или опилками и также закладываются поперек скирды. После завершения кладки мешки вынимаются, для чего их заранее обвязывают веревками, концы которых выходят наружу. Солома должна доставляться к месту скирдова­ ния на подводах и тракторных тележках, но не сволакиваться, иначе она будет грязная. Солому с повышенной влажностью необходимо присали­ вать из расчета 8—10 кг соли на тонну соломы. Если оке она полностью промокла, то рекомен­ дуется силосовать ее с кукурузой. Крупную со­ лому перед силосованием надо измельчать, яро­ вая же закладывается без измельчения. Основное внимание при этом должно уделяться трамбовке укладываемой массы. Укрытие траншеи произво­ дить таким же способом, как и при силосовании кукурузы. Н. МАКАРЧУК, начальник райсельхозинспекции. д и т ь к а р б о х а л и н в л е ч е б н ы х д о ­ з а х ч е р е з к а ж д ы е 10— 12 ч а ­ с о в . Ж и в о т н ы х , о т р а в л е н н ы х в л е г к о й ф о р м е , с л е д у е т ч а щ е в ы ­ г о н я т ь н а п р о г у л к и . Д л я н е й ­ т р а л и з а ц и и т о к с и ч е с к и х с о е д и ­ н е н и й , н а х о д я щ и х с я в о р г а н и з ­ м е , в н у т р и в е н н о в в о д и т ь 30- п р о ц е н т н ы й р а с т в о р г и п о с у л ь ­ ф и т а н а т р и я в д о з е 5— 10 м и л л и ­ г р а м м о в . В ц е л я х п р о ф и л а к т и к и - р е к о ­ м е н д у е т с я в т е ч е н и е 10 д н е й , т . е. в п е р и о д м о л о ч н о - в о с к о в о й с п е л о с т и к у к у р у з ы , н е п а с т и п о н ей ж и в о т н ы х . П р и к о р м л е н и и ж и в о т н ы х с к о ­ ш е н н о й к у к у р у з о й с у в я д ш и м и л и с т ь я м и и с т е б л я м и о т р а в л е ­ н и я н е б ы в а е т . Б, К р а й н и й , в е т в р а ч р а й в е т л е ч е б н и ц ы .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz