Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)

24 января 1960 г. № 17 (8824) <ваш КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 Д у м Ы у ч и т е л я Наша школа перешла на но­ вый учебный план и стала один­ надцатилетней трудовой политех­ нической школой. Производствен­ ную практику учащиеся проходят в учебных мастерских и в па­ ровозном депо. В школьных мастерских — слесарной и столярной — обу­ чается 400 учеников 5— 7 клас­ сов. Они делают наглядные посо­ бия, стеллажи для библиотеки, выполняют заказы для детских садов. Тесные отношения установи­ лись у нас с паровозниками. Кол­ лектив депо делает все возмож­ ное, чтобы учащиеся успешно овладели производственной ква­ лификацией. С большим уваже­ нием отзываются ребята о масте­ рах В. И. Зацепине, П. Н. Буто­ ве, К. Н. Зотовой, А.Г. Тупикине, А. И. Тесленко и других. Боль­ шую заботу о подрастающем по­ колении проявляют инженеры М. И. Авезов и Н. В. Гладких. И в школе и в депо учащиеся нередко встречаются с членами бригад коммунистического тру­ да, выступают перед ними с кон­ цертами. А передовые производ­ ственники рассказывают школь­ никам о том, как они добиваются успехов в работе. По их примеру учащиеся взяли целый ряд обя­ зательств: успешно овладеть од­ ной или несколькими профессия­ ми, активно участвовать в обще­ ственной жизни школы и пред­ приятия. Таким образом, на первый взгляд трудовое обучение в на ­ шей школе налажено неплохо. Однако это не совсем так. Взять, например, вопрос о снабжении учебных мастерских материалами. В этом году различные службы узла продали нам 5 кубометров пиломатериалов. Они почти все израсходованы. Спрашивается, как проводить занятия дальше? Опять ходить с поклонами и просьбами к тем же руководите­ лям служб и предприятий? Такие явления наблюдаются из года в год. А ведь уладить все это мож­ но. Наши слесарные и столярные мастерские с успехом могли бы выполнять заказы на изготовле­ ние мебели, слесарных инстру­ ментов й т. д. Надо только, что­ бы заказчики обеспечили их не­ обходимыми материалами. Еще хуже положение с произ­ водственной практикой. Зача­ стую школьники стоят у станков в роли наблюдателей, так как мастера не могут доверить им вы­ полнение сложных заказов. Ко­ нечно, рабочие не виноваты в том, что у наших ребят так мал производственный опыт. Но тем не менее подобная организация практических занятий приносит существенный вред делу обуче­ ния молодежи. А что будет, ког­ да через год-другой на предприя­ тия придут учащиеся одиннадца­ тых классов, которые должны работать у станков самостоятель­ но? Их надо обеспечить рабочими местами, чего наш шеф — паро­ возное депо — сделать не в си­ лах. Но предположим, что мы спра­ вимся с этой задачей. Тогда воз­ никает другое затруднение. /Село в том, что паровозное ■депо — предприятие по ремонту оборудо­ вания локомотивов. Следователь­ но, рабочие здесь обтачивают уже готовые детали. Процесс их изготовления наблюдать нет воз­ можности. А для обучения школь­ ников важно как раз последнее. Они должны уметь самостоятель­ но сделать любую деталь, а не только обтачивать ее. Эти трудности можно устра­ нить, если создать на производ­ стве учебный цех. Этот вопрос мы обсуждали на объединенном совещании руководителей депо, преподавателей школы и родите­ лей. Было решено просить у на­ чальника дороги разрешения на постройку цеха. И если ценное начинание будет проведено в жизнь, то учащиеся смогут во воемя занятий приобретать тру­ довые навыки, осуществлять связь изучаемых в школе пред­ метов с производство 1 м. Но соз­ дать цех своими силами школа и депо не в состоянии. Поэтому нам необходима помощь общественно­ сти, и прежде всего — коллек­ тива железнодорожников узла. Хочется сказать и о трудоуст­ ройстве выпускников. К сожале­ нию, подготовка кадров у нас ведется непланомерно. Потреб­ ности города, дороги не учитыва­ ются. Некоторые наши десяти­ классники, окончившие школу в прошлом году, не могли устроить­ ся на работу по специальности. И они временно трудились груз­ чиками в конторе «Заготжож- сырье». Это снижает активность учащихся. Поэто'му надо уже сейчас подумать о том, куда на­ править ребят, когда они окон­ чат школу. А. Кожухов, завуч школы № 97. ПО НАКАЗАМ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Избиратели Черкасского сель­ совета дали своим депутатам наказ неустанно улучшать бы­ товое обслуживание населения. Исполком проделал значи­ тельную работу по благоустрой­ ству населенных пунктов, рас­ положенных на территории сельсовета. Построен колодец в с. Ериловка, капитально отре­ монтировано 3 колодца в с.Чер- кассы. Продолжается работа по электрификации и радиофика­ ции сельхозартели имени Куй­ бышева. За счет колхоза по­ строен дом инвалиду А. Я. Са­ прыкиной и куплен дом для А. Л. Павловой. В селе Ново- Олыпавце построена кинобудка. Депутаты чутко относятся к запросам избирателей. М. Фомина, депутат областного Совета. На вкус и на цвет Недавно в одном из магазинов города я купил конфеты «Солом­ ка». Меня привлекла красивая прозрачная бумага, в которую они были завернуты. Но конфеты оказались тверды­ ми, невкусными, так как состояли только из крахмала, муки и пато­ ки. Для кого выпускает свою про­ дукцию Елецкий горпищекомбинат? М. Вороп аев. „Верю—добьешься Поезд мчался к Ельцу. Мелькали за окном пере­ лески, уже тронутые- осенью, проплывали об­ литые солнцем деревни. Алексей Трубицын смотрел в окно. Сердце его ликовало: «Принят, принят!..» К столику подсел по­ жилой шахтер и густым басом заговорил: — Радуешься, това­ рищ, говоришь, в тех­ никум поступил? Доброе дело. Не беда, что заоч­ но. Для рабочего это подходяще... Вскоре показался род­ ной город. Назавтра Алексей уже был на ко­ жевенном заводе. Рабо­ чие отделочного цеха, где трудился парень, поздравляли своего то­ варища. На их глазах рос этот трудолюбивый и скромный человек. На завод он пришел после демобилизации из Советской Армии. Свой трудовой путь начал с ученика. Потом освоил специальность разводчи­ ка, стал перевыполнять задания. А чтобы быть настоящим мастером, по­ сещал кружок техниче­ ского обучения. Пришло время, когда производст­ венная жизнь потребова­ ла больших знаний. И Алексей сел за парту в вечерней школе. Заня­ тия не мешали ему хо­ рошо работать. Вскоре его приняли в ряды Ком­ мунистической партии. Так в напряженном тру­ де, в нелегкой борьбе за знания пролетали дни. Сейчас остался позади один из этапов этой борьбы. Впереди учеба в заочном техникуме. В первый день после воз­ вращения из Москвы в отделочный цех пришел старый мастер-пенсио­ нер Воробьев, чтобы по­ здравить Алексея с ра­ достным событием в его жизни. Это он направ­ лял первые шаги молодо­ го рабочего, помог при­ обрести специальность, учил любить труд. По­ жав ему руку, Воробьев сказал: — Выть тебе, Леша, инженером. Верю -— добьешься своего. Да, все возможно в наши дни. В будущем Алексей Трубицын, мо­ жет,и станет инженером. А пока за учебу и за труд. Не отступить толь­ ко, не свернуть с .наме­ ченной дороги. М. Шубов, работник завод». НОТДЫХАТЬ Нашей молодежи широко от­ крыты двери домов культуры, клубов, красных уголков. Как в них организован досуг моло­ дых ельчан? Зайдем на вечер танцев хо­ тя бы в дом культуры. Первое, что бросается в глаза. — это скучающие лица танцующих. Редко можно услышать весе­ лую шутку, задорный смех. В значительной степени это объясняется той музыкой, ко­ торая звучит на протяжении всего вечера. Нередко она пред­ ставляет собой сплошные за­ вывания и треск, сопровожда­ ющие пение безголосого бари­ тона. Такая «музыка» сама по себе способна вызвать крайне унылое настроение. Поэтому ей не место в наших клубах. На вечерах преобладают фок­ строты и танго. Их танцуют самым нелепым «стилем», поч­ ти не отрывая ног от пола и раскачиваясь из стороны в сто­ рону. И этот прием считает­ ся «модным»! Естественно, что от подобных танцев не остает­ ся других ощущений, кроме сильного стомления. А какова культура на тан­ цевальных вечерах! Неприятно бывает смотреть на юношей, которые не умеют не только прилично танцевать, но и при­ гласить девушку так, как этого требуют правила вежливости. Приходится наблюдать случаи, когда молодой человек устраи­ вает скандал, если де 1 вушка от­ казывается от танца, как буд­ то она обязана идти с каждым, кто ее приглашает. Следовало бы запретить танцевать в го­ ловных уборах или с папиро­ сами в зубах. Вместе с тем мне хочется внести ряд конкретных предло­ жений по организации танце­ вальных вечеров. Прежде всего, их нужно проводить по про- Умелыми производственница ­ ми зарекомендовали себя в ар ­ тели имени Крупской Валенти ­ на Ивановна Попова (на сним ­ ке слева) и Галина Александ­ ровна Лебедева. Фото А. БОЕВА. НАДОУ,ПЕТЬ грамме, которая должна быть хорошо продумана и вывешена в зале. В нее следует вклю­ чить разнообразные танцы, принятые в нашей стране: вальс, польку, па-де-катр, па- де-грас, а также фокстрот. В перерывах между ними устраи­ вать массовые игры или же разучивать новые танцы. А в фойе — организовать веселые аттракционы. На каждом вечере должны быть дирижер танцев и массо­ вик по организации игр и ат ­ тракционов. Кроме того, на ве­ черах нужно разъяснять при­ сутствующим правила поведе­ ния во время танцев и тща­ тельно следить за их выполне­ нием. Ведь не секрет, что если случаи хулиганства пресекают­ ся у нас решительно и быстро, то мелкие нарушения вежли­ вости, способные испортить хо­ рошее настроение, не считают ненормальным язлением. По­ этому я предлагают привлечь нескольких дежурных работни­ ков и членов актива клуба для обеспечения культуры и поряд­ ка. Можно также практиковать конкурсы с выдачей прв 1 мий лучшим исполнителям танцев. Это хороший стимул для развития эстетических вкусов. Наша молодежь с каждым годом становится все более требовательной. Организовать для нее хороший, веселый от­ дых дело большой важно­ сти. Г. Зарубин,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz