Красное знамя. 1960 г. (г. Елец)
24 января 1960 г. № 17 (8824) <ваш КРАСНОЕ ЗНАМЯ 3 Д у м Ы у ч и т е л я Наша школа перешла на но вый учебный план и стала один надцатилетней трудовой политех нической школой. Производствен ную практику учащиеся проходят в учебных мастерских и в па ровозном депо. В школьных мастерских — слесарной и столярной — обу чается 400 учеников 5— 7 клас сов. Они делают наглядные посо бия, стеллажи для библиотеки, выполняют заказы для детских садов. Тесные отношения установи лись у нас с паровозниками. Кол лектив депо делает все возмож ное, чтобы учащиеся успешно овладели производственной ква лификацией. С большим уваже нием отзываются ребята о масте рах В. И. Зацепине, П. Н. Буто ве, К. Н. Зотовой, А.Г. Тупикине, А. И. Тесленко и других. Боль шую заботу о подрастающем по колении проявляют инженеры М. И. Авезов и Н. В. Гладких. И в школе и в депо учащиеся нередко встречаются с членами бригад коммунистического тру да, выступают перед ними с кон цертами. А передовые производ ственники рассказывают школь никам о том, как они добиваются успехов в работе. По их примеру учащиеся взяли целый ряд обя зательств: успешно овладеть од ной или несколькими профессия ми, активно участвовать в обще ственной жизни школы и пред приятия. Таким образом, на первый взгляд трудовое обучение в на шей школе налажено неплохо. Однако это не совсем так. Взять, например, вопрос о снабжении учебных мастерских материалами. В этом году различные службы узла продали нам 5 кубометров пиломатериалов. Они почти все израсходованы. Спрашивается, как проводить занятия дальше? Опять ходить с поклонами и просьбами к тем же руководите лям служб и предприятий? Такие явления наблюдаются из года в год. А ведь уладить все это мож но. Наши слесарные и столярные мастерские с успехом могли бы выполнять заказы на изготовле ние мебели, слесарных инстру ментов й т. д. Надо только, что бы заказчики обеспечили их не обходимыми материалами. Еще хуже положение с произ водственной практикой. Зача стую школьники стоят у станков в роли наблюдателей, так как мастера не могут доверить им вы полнение сложных заказов. Ко нечно, рабочие не виноваты в том, что у наших ребят так мал производственный опыт. Но тем не менее подобная организация практических занятий приносит существенный вред делу обуче ния молодежи. А что будет, ког да через год-другой на предприя тия придут учащиеся одиннадца тых классов, которые должны работать у станков самостоятель но? Их надо обеспечить рабочими местами, чего наш шеф — паро возное депо — сделать не в си лах. Но предположим, что мы спра вимся с этой задачей. Тогда воз никает другое затруднение. /Село в том, что паровозное ■депо — предприятие по ремонту оборудо вания локомотивов. Следователь но, рабочие здесь обтачивают уже готовые детали. Процесс их изготовления наблюдать нет воз можности. А для обучения школь ников важно как раз последнее. Они должны уметь самостоятель но сделать любую деталь, а не только обтачивать ее. Эти трудности можно устра нить, если создать на производ стве учебный цех. Этот вопрос мы обсуждали на объединенном совещании руководителей депо, преподавателей школы и родите лей. Было решено просить у на чальника дороги разрешения на постройку цеха. И если ценное начинание будет проведено в жизнь, то учащиеся смогут во воемя занятий приобретать тру довые навыки, осуществлять связь изучаемых в школе пред метов с производство 1 м. Но соз дать цех своими силами школа и депо не в состоянии. Поэтому нам необходима помощь общественно сти, и прежде всего — коллек тива железнодорожников узла. Хочется сказать и о трудоуст ройстве выпускников. К сожале нию, подготовка кадров у нас ведется непланомерно. Потреб ности города, дороги не учитыва ются. Некоторые наши десяти классники, окончившие школу в прошлом году, не могли устроить ся на работу по специальности. И они временно трудились груз чиками в конторе «Заготжож- сырье». Это снижает активность учащихся. Поэто'му надо уже сейчас подумать о том, куда на править ребят, когда они окон чат школу. А. Кожухов, завуч школы № 97. ПО НАКАЗАМ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Избиратели Черкасского сель совета дали своим депутатам наказ неустанно улучшать бы товое обслуживание населения. Исполком проделал значи тельную работу по благоустрой ству населенных пунктов, рас положенных на территории сельсовета. Построен колодец в с. Ериловка, капитально отре монтировано 3 колодца в с.Чер- кассы. Продолжается работа по электрификации и радиофика ции сельхозартели имени Куй бышева. За счет колхоза по строен дом инвалиду А. Я. Са прыкиной и куплен дом для А. Л. Павловой. В селе Ново- Олыпавце построена кинобудка. Депутаты чутко относятся к запросам избирателей. М. Фомина, депутат областного Совета. На вкус и на цвет Недавно в одном из магазинов города я купил конфеты «Солом ка». Меня привлекла красивая прозрачная бумага, в которую они были завернуты. Но конфеты оказались тверды ми, невкусными, так как состояли только из крахмала, муки и пато ки. Для кого выпускает свою про дукцию Елецкий горпищекомбинат? М. Вороп аев. „Верю—добьешься Поезд мчался к Ельцу. Мелькали за окном пере лески, уже тронутые- осенью, проплывали об литые солнцем деревни. Алексей Трубицын смотрел в окно. Сердце его ликовало: «Принят, принят!..» К столику подсел по жилой шахтер и густым басом заговорил: — Радуешься, това рищ, говоришь, в тех никум поступил? Доброе дело. Не беда, что заоч но. Для рабочего это подходяще... Вскоре показался род ной город. Назавтра Алексей уже был на ко жевенном заводе. Рабо чие отделочного цеха, где трудился парень, поздравляли своего то варища. На их глазах рос этот трудолюбивый и скромный человек. На завод он пришел после демобилизации из Советской Армии. Свой трудовой путь начал с ученика. Потом освоил специальность разводчи ка, стал перевыполнять задания. А чтобы быть настоящим мастером, по сещал кружок техниче ского обучения. Пришло время, когда производст венная жизнь потребова ла больших знаний. И Алексей сел за парту в вечерней школе. Заня тия не мешали ему хо рошо работать. Вскоре его приняли в ряды Ком мунистической партии. Так в напряженном тру де, в нелегкой борьбе за знания пролетали дни. Сейчас остался позади один из этапов этой борьбы. Впереди учеба в заочном техникуме. В первый день после воз вращения из Москвы в отделочный цех пришел старый мастер-пенсио нер Воробьев, чтобы по здравить Алексея с ра достным событием в его жизни. Это он направ лял первые шаги молодо го рабочего, помог при обрести специальность, учил любить труд. По жав ему руку, Воробьев сказал: — Выть тебе, Леша, инженером. Верю -— добьешься своего. Да, все возможно в наши дни. В будущем Алексей Трубицын, мо жет,и станет инженером. А пока за учебу и за труд. Не отступить толь ко, не свернуть с .наме ченной дороги. М. Шубов, работник завод». НОТДЫХАТЬ Нашей молодежи широко от крыты двери домов культуры, клубов, красных уголков. Как в них организован досуг моло дых ельчан? Зайдем на вечер танцев хо тя бы в дом культуры. Первое, что бросается в глаза. — это скучающие лица танцующих. Редко можно услышать весе лую шутку, задорный смех. В значительной степени это объясняется той музыкой, ко торая звучит на протяжении всего вечера. Нередко она пред ставляет собой сплошные за вывания и треск, сопровожда ющие пение безголосого бари тона. Такая «музыка» сама по себе способна вызвать крайне унылое настроение. Поэтому ей не место в наших клубах. На вечерах преобладают фок строты и танго. Их танцуют самым нелепым «стилем», поч ти не отрывая ног от пола и раскачиваясь из стороны в сто рону. И этот прием считает ся «модным»! Естественно, что от подобных танцев не остает ся других ощущений, кроме сильного стомления. А какова культура на тан цевальных вечерах! Неприятно бывает смотреть на юношей, которые не умеют не только прилично танцевать, но и при гласить девушку так, как этого требуют правила вежливости. Приходится наблюдать случаи, когда молодой человек устраи вает скандал, если де 1 вушка от казывается от танца, как буд то она обязана идти с каждым, кто ее приглашает. Следовало бы запретить танцевать в го ловных уборах или с папиро сами в зубах. Вместе с тем мне хочется внести ряд конкретных предло жений по организации танце вальных вечеров. Прежде всего, их нужно проводить по про- Умелыми производственница ми зарекомендовали себя в ар тели имени Крупской Валенти на Ивановна Попова (на сним ке слева) и Галина Александ ровна Лебедева. Фото А. БОЕВА. НАДОУ,ПЕТЬ грамме, которая должна быть хорошо продумана и вывешена в зале. В нее следует вклю чить разнообразные танцы, принятые в нашей стране: вальс, польку, па-де-катр, па- де-грас, а также фокстрот. В перерывах между ними устраи вать массовые игры или же разучивать новые танцы. А в фойе — организовать веселые аттракционы. На каждом вечере должны быть дирижер танцев и массо вик по организации игр и ат тракционов. Кроме того, на ве черах нужно разъяснять при сутствующим правила поведе ния во время танцев и тща тельно следить за их выполне нием. Ведь не секрет, что если случаи хулиганства пресекают ся у нас решительно и быстро, то мелкие нарушения вежли вости, способные испортить хо рошее настроение, не считают ненормальным язлением. По этому я предлагают привлечь нескольких дежурных работни ков и членов актива клуба для обеспечения культуры и поряд ка. Можно также практиковать конкурсы с выдачей прв 1 мий лучшим исполнителям танцев. Это хороший стимул для развития эстетических вкусов. Наша молодежь с каждым годом становится все более требовательной. Организовать для нее хороший, веселый от дых дело большой важно сти. Г. Зарубин,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz